Лиз Аггисс
Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( Май 2024 г. ) |
Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Май 2024 г. ) |
Лиз Аггисс | |
---|---|
Рожденный | Дагенхем , Англия | 28 мая 1953 г.
Род занятий | Живой артист , Танцевальный исполнитель, Хореограф , Кинорежиссер |
Годы активности | 1982 г. по настоящее время |
Веб-сайт | www |
Лиз Аггисс (родилась 28 мая 1953 г.) - британская артистка, танцевальная исполнительница, хореограф и кинорежиссер. Ее работы вдохновлены Ausdruckstanz ( танцем экспрессионистов ) начала 20-го века, в частности гротескным танцем Валески Герт , а также британскими мюзик-холлами и эстрадными исполнителями, такими как эксцентричные танцевальные исполнители Макс Уолл и Уилсон, Кеппел и Бетти . Ее часто называют «великой дамой анархического танца». [1] [2]
С 1982 по 2003 год Аггисс сотрудничал с композитором, писателем и хореографом Билли Коуи, создавая живые выступления и фильмы под названием Divas Dance Theater. После того, как их партнерство закончилось, из-за творческих разногласий она сняла серию фильмов и сольных концертных работ « Тактика выживания для анархического танцора» , «Английский канал» , «Slap and Tickle» и «Crown Alone» .
Начиная с самых ранних работ Аггисс бросает вызов общепринятым представлениям о женской сексуальности и красоте. [3] и подверг сомнению «социальные нравы, которые классифицируют женщин всех возрастов». [4] Свои последующие живые выступления она описывает как проект, призванный «вернуть сценическое пространство для пожилой женщины». [5]
Аггисс — почетный профессор визуального перформанса Брайтонского университета , где она преподавала в течение многих лет, а также почетный доктор университетов Гетеборга и Чичестера.
Ранние годы и обучение
[ редактировать ]Лиз Аггисс родилась в Nannygoats Commons, Дагенхем, Эссекс, и выросла в соседнем Апминстере , который она позже описала как «мрачный английский пригород во время послевоенной жесткой экономии». Где маленьких детей видели, но не слышали». [6] Ее любовь к мюзик-холлу пришла от бабушки, которая пела ей целый ряд песен мюзик-холла: «Это были подарки. Благодаря своего рода осмосу памяти я обладаю одновременно интересом и знанием мюзик-холла... У меня также есть прямая семейная линия с залом старинной музыки и выступлениями моей великой тети Фло, она же Марджори Ирвин». [7]
Первый танцевальный опыт Аггисс получила в 1970 году, когда она изучала современный образовательный танец Рудольфа фон Лабана в Великобритании. [7] После курса подготовки учителей в Киле она «работала на разных работах, обучая учителей физкультуры преподаванию танцев». [8] В 1980 году она поехала в Нью-Йорк изучать современный танец. После летних «переездов по студии» от Грэма до Каннингема, куда бы она ни пожелала» [8] она нашла Лабораторию танцевального театра Алвина Николаиса и Мюррея Луи , к которой, по ее мнению, она принадлежала. До 1982 года Аггисс тренировался у ведущего преподавателя Лаборатории, немецкой экспрессионистки Хани Холм в Нью-Йорке и Колорадо-Спрингс. Вернувшись в Великобританию, Аггисс изучал эксцентричный танец у Джоан и Барри Грэнтэмов, «возможно, последнего оставшегося живого звена с британским мюзик-холлом начала двадцатого века и миром эстрады». [8]
По возвращении в Великобританию в 1982 году Аггисс начала преподавать визуальное исполнение в Брайтонском университете (тогда Брайтонском политехническом институте). Здесь она познакомилась с шотландским композитором и писателем Билли Коуи, своим коллегой-учителем. Они начали работать вместе, чтобы привлечь студентов-танцоров к сотрудничеству с музыкантами. «Когда танцоры не знали, как это делать, Лиз встала и показала им. Билли руководил со стороны». [9] В своей книге «Анархический танец » Аггисс и Коуи описали, как они работали вместе: «Вся наша работа — это действительно совместная работа… После первых нескольких постановок тот из нас, кто чувствовал себя наиболее вдохновленным, брал хореографическую эстафету и бежал с ней». пока мы не были сбиты с толку колкими, критическими и едкими комментариями другого. Позже мы прагматично разбили работу на управляемые части и договорились, кто и какие аспекты «шагов», как нам нравится называть, будет выполнять. Как ни странно, сочетание Инь и Ян, состоящее из Аггисса, «танцора стоя», который действительно может выполнять движения, и Коуи, «кабинетного хореографа», который может только мечтать о них, работает на удивление хорошо». [10]
Дикие Вигглеры
[ редактировать ]В 1982 году Аггисс и Коуи создали кабаре The Wild Wigglers, вдохновленное панк- танцем пого , Уилсона, Кеппела и Бетти Sand Dance JHStead и комиком-прыгуном . Три танцовщицы в спиралевидных желто-черных купальниках и высоких остроконечных шляпах исполнили двадцатиминутную серию коротких визуально связанных танцев: «Эти простые анимированные жесты – подпрыгивание, прыжки, беготня, рыться, битье, удары – были схвачены и хореографически «перегружены». до смерти» в кратком трехминутном визуальном представлении «Чудеса». [11] Два танца Wild Wiggler, Weird Wiggle и Hop on Pops , можно увидеть на YouTube.
The Wigglers выступили в субботнем утреннем телешоу № 73 , где встретились с The Stranglers , которые пригласили их на разогрев. Это привело к выступлениям на стадионах «Уэмбли Арена», «Оксфорд Аполло», «Брайтон Центр» и «Зенит Париж». Джей Кинг в « Утренней звезде» задавался вопросом, «действительно ли все эти веселые прыжки и покачивания со связанными ногами можно квалифицировать как танец… Это определенно было очень интересное движение, о котором критик, которому так часто угрожали, вспоминал с благодарностью». с утоплением в море потакания своим слабостям, претенциозности и пресности». [12]
Первыми Wild Wigglers были Лиз Аггисс, Ян Смит и Ева Замбики. Позже участниками были Джейн Бассетт , Нил Батлер, Билли Коуи, Ральф Хиггинс, Саймон Хеджер и Патрик Ли. В 1999 году Аггисс, Смит и Батлер воссоединились, чтобы еще раз выступить в Брайтонском клубе Zap , где первоначально состоялась премьера группы Wigglers. [11]
Гротескный танцор
[ редактировать ]В 1986 году Брайтонская компания Zap Arts поручила Аггиссу и Коуи создать сольную пьесу для исполнения под единственной аркой Zap Club. Работа Grotesque Dancer была вдохновлена открытием Аггиссом Валески Герт , самой радикальной и подрывной из немецких танцовщиц-экспрессионистов. Одетый в форму немецкого гимнаста, Аггисс в центре внимания исполнил серию коротких экспрессионистских виньеток, сопровождавшихся песнями, инструменталами и стихами в стиле кабаре.
Grotesque Dancer вызвал бурную реакцию публики и критиков. Энн Ньюджент в «Сцене » написала, что спектакль представлял собой «сценарий, который вызвал отвращение у критиков-мужчин, но был тепло встречен писательницами... Те, у кого было театральное образование, что-то извлекли из этого. Те, у кого было танцевальное образование, этого не сделали». [13] Британские танцевальные критики, чье образование в основном связано с балетом, не знали о корнях пьесы в Ausdruckstanz и описывали ее как пародию на фильм «Кабаре» или «воссоздание кабаре Третьего рейха». [14] В «Time Out» Алан Робертсон писал: «Аггисс носится вокруг, как если бы она была трансвеститом, сбежавшим с одного из выступлений в ночном клубе Кабаре (вероятно, она намеренно ведет себя ужасно и грубо)». [15]
Только немецкий историк танца Марион Кант признала источник вдохновения: «Выступление Лиз Аггисс поразило меня… потому что так мало было сделано для возрождения гротескных танцев и танцоров… И вдруг… вот она, Лиз Аггисс, танцующая гротеск». ; танцующая Веймарская Германия... превращаясь в один из этих незабываемых, ярких образов; острый и пронзительный, оскорбляющий чувства... Вот она была перевоплощенной гротескной танцовщицей, предлагающей эксцентричную смесь оскорбления и чепухи». [16]
Позже Аггисс сказал, что «эта работа была посвящена новому определению красоты». Под конец зрители в первом ряду плакали, особенно женщины». [3] В какой-то момент она сняла парик, обнажив бритую голову. «Среди зрителей ахнули, она услышала, как ее отец крикнул из заднего ряда: «Почему тебе нужно выставлять себя такой уродливой?» [3]
Шоу было реконструировано в Purcell Room на Южном берегу Лондона 9 апреля 1999 года под живое музыкальное сопровождение Коуи (фортепиано) и Джерарда Маккристала (саксофон).
Два
[ редактировать ]В 1986 году Аггисс и Коуи создали танцевальную труппу Divas, в которую изначально входили женщины без формального танцевального образования. Позже Аггисс сказал: «Мы всегда были заинтересованы в работе с личностными исполнителями. На наших прослушиваниях мы брали интервью у людей, чтобы узнать, какие они. Вот что вышло на сцену. На нашем первом выступлении одна танцовщица была беременна. Если вы обычно носили очки, вы носили их и на сцене». [1] Что касается танцоров, то у Див было то, что критики назвали «нестандартными телами», из-за чего Аггисс спросил: «Но что такое стандартное тело?» [1]
Первой работой Дивас была Torei en Vern Veta Arnold! , премьера которого состоялась в Chisenhale Dance Space в Лондоне 4 октября 1986 года. [17] В шоу восемь танцоров в костюмах и на высоких каблуках использовали обычные, привычные и повторяющиеся жесты. Вспоминая 1993 год, Софи Константи описывала Див как «команду брайтонских женщин в костюмах и на шпильках, чья в остальном нетрадиционная внешность усиливалась хмурым, резким нонконформизмом, присущим марке подвижного театра Аггисс». [18] Константи также написал тогда рецензию на шоу: «Веселые, гипнотические, молчаливые, провокационные и дерзкие, Divas — это освежающая атака на мейнстримный танец». [19]
Как и Grotesque Dancer , Divas вызвала враждебную реакцию со стороны основных танцевальных критиков. Джон Персиваль в «Таймс» написал: «Лиз Аггисс... придумала потрясающую идею, как заставить пятерых своих приятелей... выступить в группе под названием Divas. Они уже освоили – нет, это слишком сексистское слово для группы молодых девушек – приобрели такие продвинутые исполнительские навыки, как ходьба по сцене и за ее пределами». [20] Мэри Кларк в The Guardian описала артистов как «определенно уродливых в одежде и в движениях... столь же неподготовленных, сколь и непривлекательных». [21]
Орхидея в пластиковой коробке
[ редактировать ]В 1988 году Аггисс и Коуи создали Die Orchidee im Plastik Karton , премьера которого состоялась 13 студентами-танцорами Института высшего образования Западного Суссекса (ныне Университетский колледж Чичестера), а затем исполнена Divas в Zap в 1989 году. урок немецкого языка, на котором гендерные фразы, произнесенные образцом женского голоса, выявили сексизм в языке и патриархальную природу культуры. [22] Фразы включали: «Интерсити — поезд для мужчин» и «Орхидея в пластиковой коробке — цветок для женщин». [23] Джулия Паскаль в своем обзоре Guardian написала: «Движения отрывистые, гротескные и забавные. Dann Geht sie Einkaufen – Hausfrau und Mutter (затем она ходит по магазинам, домохозяйка и мать) – женщина в позе краба, ходящая взад и вперёд на ладонях и ступнях; на бесконечные повторяющиеся рабочие действия, выполненные в невозмутимом виде, ответили женским смехом узнавания». [24]
В оригинальной студенческой постановке танцоры носили белые жилеты и черные трусы школьных занятий физкультурой. Во второй постановке «Дивас» они были одеты в красные ледерхозены. Отрывки из «Орхидеи» появились в корпоративном фильме 1989 года о копировальных аппаратах Canon с Риком Мэйоллом в зеленых ледерхозенах. [25] В 1990 году шоу «Дивы» гастролировало в Германии, Нидерландах и Австрии, где рецензент написал, что «Лиз Аггисс, постмодернистская примадонна из Брайтона, своим андрогинным шоу Die Orchidee a отбросьте жесткую основательность немецких буржуазных ценностей». [26] Пьеса была реконструирована в 1999 году в лондонском Purcell Room с четырьмя танцорами и Аггисс в роли школьной «хозяйки» в костюме, чулках и шпильках с тростью. [27]
Мертвые шаги
[ редактировать ]Первым заказом Аггисса и Коуи для другой компании был «Мертвые шаги» , сделанный в 1988 году для лондонского театра импровизированного танца. Это был свадебный танец, который исполняли на переднем крае сцены семь андрогинных невест, одетых в темно-серый атлас, которые стали «кошмарной анархической антихоровой линией». [28] Аллен Робертсон в «Time Out» написал: «Ваш ответ на горький, причудливый свадебный танец «Мертвые шаги» будет зависеть от вашей терпимости к нарочито уродливой стилизации кабаре с подтекстом садомазохизма. Отчуждение и унижение — девиз Аггисс. Одетый в металлические платья до пола. с черными глазами, белыми лицами и ртами, похожими на красные шрамы, танцоры исполняют либо искажения в унисон, либо антиэротическую демонстрацию плоти. Иногда это увлекательная, но в конечном итоге неудовлетворительная работа, и далеко не такая мощная, как сольная «Гротескная танцовщица» Аггисса». [29]
Танцевальная компания «Карусель»
[ редактировать ]В 1989 году Аггисс и Коуи начали работать с базирующейся в Брайтоне танцевальной труппой Carousel Dance Company (известной с 1993 года как High Spin), большинство исполнителей которой имели проблемы с обучаемостью. Они создали Banda Banda , которая была исполнена в ICA в Лондоне в декабре 1989 года и получила в 1990 году премию Time Out/Dance Umbrella Award. Аннетт Стэплтон охарактеризовала Banda Banda как «сложное, живое, оригинальное и интересное представление». [30] Аггисс и Коуи создали с труппой еще три шоу: La Soupe (1990), «Вальс хирурга» (2000) и «Рисовый дождь» (2001).
Хильда Хольгер
[ редактировать ]Вслед за танцовщицей гротеска Аггисс познакомилась с Хильдой Хольгер , венской танцовщицей-экспрессионисткой, которая, когда ей тогда было за 80, все еще преподавала танец в подвале Камдена. Аггисс учился у Хольгера до его смерти в 2001 году, а позже сказал: «Встреча с ней была похожа на возвращение домой». [7] В 1992 году Хольгер возродила для Аггисс четыре танца из ее репертуара: Die Forelle (Форель) (1923), Le Martyre de San Sebastien (1923), Mechaniches Ballett (1926) и Golem (1937). Впервые они были исполнены под названием Vier Tanze на Манчестерском фестивале экспрессионизма 29 февраля 1992 года. [31] Софи Константи писала: «Вместе все четыре пьесы, исполненные с большой чуткостью и апломбом Аггиссом в сопровождении Коуи на фортепиано, дали захватывающее представление об утраченном Ausdruckstanz Центральной Европы». [32]
В июле 1992 года, за три дня до аншлагового выступления Вьер Танзе в ICA, Аггисс сломала ахиллово сухожилие. Ее нога находилась в гипсе шесть месяцев, и еще шесть месяцев она не могла нормально ходить. С загипсованной ногой Аггисс исполнила «Caféteria for a Sit Down Meal » в Zap 6 ноября 1992 года. Оставаясь на месте, она играла роль «величайшего в мире классического пианиста, выполняющего свои ежедневные дисфункциональные функции». [33] В пьесе были «оттенки Хильды в хореографической лексике и гриме». [33]
Слюни и чушь, им не все равно!
[ редактировать ]По заказу Zap Arts, Drool and Drivel They Care! (1990) представлял собой сатирический портрет Маргарет Тэтчер с использованием таких фраз, как «Это правительство выполняет свои обещания» из ее речей и интервью. Название взято из интервью 1987 года с Дэвидом Димблби, в котором премьер-министр раскритиковал людей, которые «просто пускают слюни и чушь, им не всё равно». Аггисс и четыре танцора, один мужчина, выступили в образах пяти Тэтчер, одетых одинаково в двойные комплекты, жемчуг, сумочки и парики. Для «Стонущей Миннес » двое из Тэтчер исполнили на пуантах хореографическую схему раздачи и сбора мусора, вдохновленную возможностью сфотографироваться с Тэтчер, где она собирала мусор, который был намеренно разбросан до ее прибытия. [34] Премьера произведения состоялась 22 ноября 1990 года, в тот самый вечер, когда Тэтчер подала в отставку. Последний раздел был «быстро переработан: стена Мэгги превратилась в пятерых Джонов Мейджоров, все еще неустанно повторяющих речи Тэтчер». [35] Затем шоу было перевезено во Францию, где его рецензировала Сильви Суерон: «Маргарет Тэтчер измельчена; ее жесты, ее высказывания деконструируются по отдельным частям.... Пять танцовщиц в строгих костюмах и черных стилетах воплощают в жизнь подлинные стробоскопические качества раздражающего английского премьер-министра». [36]
Разваливается по швам
[ редактировать ]40-летие Аггисс в 1993 году вдохновило ее на первую работу на тему стареющего мясистого тела. созданном по заказу Центра искусств Гарднера, В фильме «Falling Apart at the Seams», участвовал дуэт Аггисс и оперной певицы Наоми Итами. Писательница и комедийная актриса Луиза Реннисон была одним из режиссеров, а художник Гэри Гудман нарисовал картонные костюмы и декорации. Билли Коуи предоставил поэтический текст на такие темы, как развал, мертвые друзья, старение и дети. Джудит Макрелл в The Independent написала: «С худощавым лицом и невротическими конечностями Аггисс пародирует свое давнее увлечение тьмой и гротеском. Это женщина, боящаяся старения, одержимая распадом и болью, в то время как Итами, гладкокожая, практичная и непринужденная, заводит ее забавными и часто болезненно личными замечаниями по поводу ее тщеславия и артистической неуверенности». [37]
Абсурды
[ редактировать ]Absurditties , впервые исполненная в Zap в 1994 году, была описана Аггиссом как «стендап-танец». [38] Она выступала на сцене одна, без света, музыки и спецэффектов. Это было произведение «о языке, об игривости слов… (состоящее из 11 коротких сцен грамматического курьеза». Сюжет начался с того, что Аггисс в серебряном мини-платье произнесла слово «мой» 79 раз разными способами. Это также был комический стриптиз, в котором Аггисс, каламбурив на словах «медведь» и «голый», снял несколько пар трусиков, каждый раз обнажая под ними еще одну пару. Дебора Леви написала, что «чрезвычайно искусный текст Коуи сочетается с динамичным исполнительским присутствием Аггисса с полной синергией; на самом деле, «Абсурдности» — это маленький шедевр, который находит отклик еще долго после окончания шоу». [38]
Привет, Джинкс
[ редактировать ]В мае 1994 года Аггисс получила награду от хореографического фонда Бонни Берд . Аггисс и Коуи использовали это для создания Hi Jinx (1995), танцевальной лекции о Хайди Дзинковской, выдуманного хореографа, вдохновленной Хильдой Хольгер.
В шоу вошли живые «реконструкции» Аггисса и черно-белые фильмы танцев, в которых Леа Андерсон сыграла Хайди. Аггисс также прочитала мемуары Дзинковской « Жизнь в танце» («известные как библия каждого танцора»), разделив «танцевальные заповеди» Дзинковской, некоторые из которых являются прямыми цитатами Хильды Хольгер.
1. Не импровизировать. Оставьте свои импровизации для ванной.
2. Никогда не следует бегать по сцене кругами без видимой причины. Никто не хочет этого видеть.
3. Посмотрите своей аудитории в глаза. Танцорам, которые смотрят только на себя, есть что скрывать.
4. Не носите купальники из зеленых искусственных волокон.
5. Ни в коем случае не причиняйте вред своим танцорам с помощью трэш- и крэш-техник.6. Скажите то, что хотите сказать, а затем остановитесь. Если вам нечего сказать, даже не начинайте. [39]
В 2001 году Аггисс исполнил пьесу на академическом симпозиуме, посвященном наследию Танцтеатра в Университете Суррея. Филип Бивен в своем отчете о симпозиуме признался: «Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это была прекрасно сфабрикованная пародия на наше желание создавать иконы из прошлого (в комплекте с оригинальными видеороликами 1904 года!)». [40]
Фильмы
[ редактировать ]Аггисс и Коуи начали работать в кино в 1994 году с фильма « Влюбленный Бетховен» , показанного на BBC2, в котором Аггисс сыграла «певца с гранитной челюстью, который одновременно является музой и демоном, соблазнителем и мучителем Людвига Вана (Томми Бэйли)». [41] В 2002 году они сделали Motion Control , [42] показанный на BBC2, «Анархические вариации» , премьера которого состоялась в «Плейс» в Лондоне, и «Сценарий в пределах дюйма от ее жизни» , живое выступление и деконструкция четырехэкранной инсталляции «Контроль движения» , премьера которого состоялась в Кеттлс-Ярд , Кембридж, в 2004 году.
В Motion Control «зачарованный Аггисс зафиксирован на месте в безымянном замкнутом пространстве, а камера ныряет и кружит здесь». Камера на скорости устремляется к центру ее тела, как прожорливое хищное растение, и Аггисс сражается с ним со всей хитростью артиста.... Разыгрывая основные проблемы феминистского понимания – эта женщина ограничена в движении, поймана в ловушку ее физическое тело, фигура созданного гламура и безграничного очарования, но полная энергии и самоутверждения, играющая в игру настолько жестко и своенравно, насколько она может». [43]
Последним сотрудничеством Аггисса и Коуи стал «Люди в стене» (2003), 3D-киноинсталляция, премьера которой состоялась в ICA. Он представлял собой «четыре квадратных отверстия, вырезанных в стене, в каждом из которых находился мужчина – в натуральную величину или немного больше – мило преувеличенных разных национальностей». Томас Кампе с чрезмерным немецким акцентом разглагольствует и ругается, жует колбасу и сладко поет. Себастьян Гонсалес с напряжением и чутьем вспоминает любимые испанские обычаи, англо-азиатский Джедди Бассан всхлипывает и напыщенно болтает, а американец Скотт Смит непринуждён и смят — мягкий и чувствительный постбитник. Изменение фона помещает мужчин в разные условия... Под влиянием 3D-изображения стена становится хрупким, уязвимым средним пространством, в котором мужчины заперты между зрителем и далеким фоном». [44]
Анархический танец
[ редактировать ]В 2006 году Рутледж опубликовал «Анархический танец» , академическую ретроспективу двадцатипятилетнего сотрудничества Аггисс и Коуи, которую они редактировали вместе с Яном Брэмли. В него вошли эссе Аггисса, Коуи, Дональда Хутеры, Сондры Фрейли, Шерил Доддс, Клаудии Каппенберг, Мэрион Кант, Валерии А. Бригиншоу, Деборы Леви и Кэрол Браун. В эссе обсуждалось творчество Дивас «с точки зрения феминизма, гибридности, экспрессионизма, «гротеска», абстракции и повествования, языковой игры и (обращалось) к множественным игривым текстурам, которые ее определяют: звук, пространство, форма, язык». [45] В книгу также включен DVD с их произведениями.
Партизанские танцы
[ редактировать ]Первой сольной работой Аггисса после разрыва с Коуи стала Guerilla Dances , исполненная в 2008–2009 годах на танцевальных фестивалях. Это был набор из 18 коротких острых танцевальных «реконструкций» сольных выступлений европейского Ausdruckstanz в период с 1917 по 1945 год. Среди реконструированных артистов были Хильда Хольгер , Мэри Вигман , Валеска Герт , Доре Хойер , Бронислава Нижинска и Иси-те-Жеу. Некоторые танцы, такие как танец Хильды Хольгер, были подлинными реконструкциями, тогда как другие смешивали факты с вымыслом или были полностью изобретены. В фильме Мэри Вигман «Плач по мертвым № 2» 1920 года Аггисс, одетая в длинное черное платье, медленно повернулась, обнажая свои обнаженные ягодицы. [46]
Аггисс исполнял «Партизанские танцы» в качестве временных пьес на фестивалях, в том числе на British Dance Edition в Ливерпуле, фестивале торгового города в Глазго и фестивале танцевальных фильмов Лойкка в Хельсинки, Финляндия. [47] С мегафоном и битбоксом Аггисс неожиданно появился перед публикой во время еще одного танцевального номера. Яна Навратова, чешский танцевальный критик, описала это воздействие: «Во время антракта или перед представлением, когда люди обычно ерзают на своих местах, выключая камеры и доедая сэндвичи, она вышла на сцену и говорила в мегафон, привлекая наше внимание. Когда мы успокоились, она с каждым разом все охотнее наградила нас короткими карикатурными зарисовками из истории танца... Нам удалось увидеть лишь несколько обрывков этого сокровища, но нет сомнений, что эта Вивьен Вествуд танца - живая. жемчужина Соединенного Королевства». [48]
Дива и животное для пляжной вечеринки
[ редактировать ]Аггисс продолжал снимать фильмы, теперь работая с режиссером Джо Мюрреем. Их первым фильмом стал «Дива» (2009), в котором Аггисс сыграла измученную диву, исполняющую реконструкцию танца 1927 года на кладбище Святого Николая в Брайтоне. его показали на Channel 4 в Великобритании, ArteTV во Франции и Германии и на ABC в Австралии. [49]
В 2011 году Аггисс и Мюррей сняли фильм «Животное на пляжной вечеринке» , объединив кадры реальной пляжной жизни Брайтона с постановочными интервенциями в стиле партизан. Дороти Макс Прайор в Total Theater описала фильм как «очень искусную и хитрую смесь постановочных декораций и реальных действий, настолько искусно смонтированных, что, если вы не знаете и не заметите исполнителей, трудно различить растения». от реальных горожан.... в тандеме с Джо Мюрреем она отходит от экспрессионизма к более четкому и резкому гиперреализму. Аггисс и Мюррей, очевидно, провели много-много недель, снимая на Брайтон-Бич в любое время дня и ночи. Часы и часы отснятого материала собраны в 20-минутный фильм, который является данью уважения городу, который никогда не спит (если только он не лежит лицом вниз на мокрой сумочке или не находится в коме и не выбелен солнцем, как кит, выброшенный на берег на гальке). [50]
Дороти Макс Прайор в интервью Aggiss в 2017 году рассмотрела связь между своим фильмом и живой работой: «Как вживую, так и в кино, создание движущихся изображений лежит в основе работы. Большие, смелые картинки. «Во мне нет ни грамма лиризма», — говорит она, объясняя, почему она обратилась к экспрессионизму с карими глазами и гротескно костюмированными костюмами в то время (1980-е), когда большинство других современных танцоров были одеты в серые спортивные штаны и изучали соматическую практику. или Контактная импровизация. «Я всегда ненавидела прыгать и кататься по полу, — говорит она. — Мне нравится резкость, угловатость, искажения… Мне нравится делать живое представление с покадровой анимацией». [8]
Тактика выживания
[ редактировать ]Аггисс вернулся на сцену в 2010 году с полноценной лекцией « Тактика выживания» , первоначально называвшейся «Тактика выживания для анархического танцора» . В «освежающе беззастенчивом» «это моя жизнь» [51] она отдала дань уважения себе и своим реальным и вымышленным наставникам, от Макса Уолла до Марджори Ирвин. Лекция объединила ее «Партизанские танцы» с более ранними работами, в том числе с танцевальными заповедями Хайди Джинковской из « Hi Jinx» и разделом «my my» в «Absurditties» . Мэри Бреннан написала рецензию на выступление в National Review of Live Art: «Лиз Аггисс поразила нас своей тактикой выживания, бравурным залпом проворных озорников, в котором идеи и конечности летали в блестяще нелепых направлениях». [52]
В интервью 2018 года Аггисс описала свою мотивацию к созданию новых сценических шоу: «Я снималась во многих фильмах, а потом подумала, что хочу вернуться на сцену. Я хочу быть заметной пожилой женщиной. Я хочу вернуть себе место на сцене для пожилой женщины». [5]
Английский канал
[ редактировать ]Следующее шоу Аггисса, Ла-Манш, было размышлением о смертности, созданное в 2013 году в ответ на достижение 60-летнего возраста. [1] Он начался с того, что Аггисс «окутана в черную накидку и танцует с черепом, восседающим на ее голове… Череп, которого баюкают, как ребенка, и осторожно кладут на сцену, становится свидетелем всего, что последует». [53]
В роли Ла-Манша Аггисс представила себя медиумом, «вызывающим призраков танца прошлого, настоящего и будущего, которые напоминают нам, что смерть не за горами». [54] Вызванными призраками были Курт Йосс , Робин Гуд и его Веселые люди, Клэр Уолдофф , Гертруда Эдерле , Флоренс Фостер Дженкинс , Кей Линн, Макс Миллер , Макс Уолл, Лили Моррис и Иси Те Джеу. [55]
Живое выступление Аггисс было создано на основе архива Джо Мюррея и современных фильмов, в которых Лиза Вулф изображала Клэр Уолдофф , Эмма Килби выступала в роли Флоренс Фостер Дженкинс , а Антония Гоув танцевала в роли Изи Те Джеу. Партитура Алана Бурмана из Wevie «сплела воедино его собственные причудливые композиции с целым рядом найденных звуков, классического фортепиано... и поп-классики». [54] Были живые музыкальные номера, в которых Аггисс переформулировал самую известную песню «Мертвые Кеннеди» в джазовый номер о том, как катиться в постель слишком уставшим, чтобы совокупляться, и еще один об удовольствии женского оргазма». [53] В конце вся публика была приглашена на сцену для «веселого Эссекса на коленях». [53]
В своем обзоре Дороти Макс Прайор описала шоу как «сочетание хореографии и сценографии». Живое искусство. Движущаяся скульптура... Одежда не просто декоративна, она меняет движение тела, она наполняет хореографию. Часто тело исполнительницы деконструируется, искажается или расширяется в зависимости от того, что на ней надето: черный саван кающейся грешницы закрывает ее голову, но обнажает ноги, делая ее похожей на члена Ку-клукс-клана в мини-юбке ; огромный металлический коготь с чрезвычайно длинными пальцами рассекает воздух, одновременно угрожающе и завораживающе (отсылка к «Танцу пальцев» Кей Линн); ее выпуклая нижняя часть Max Wall направляет Буффона, смотрит на мир сверху вниз и смеется. Временами кажется, что она почти управляет самой собой, создавая сложную анимацию тела и предметов или одежды». [54] Костюмы были изготовлены Холли Мюррей , которая работала на каждом шоу Аггисс с 2000 года.
Аггисс много гастролировал с Ла-Маншем , выступая по Великобритании, а также в Ирландии, Швеции, Франции, Испании, Германии, России, Китае и Тасмании. [56]
Пощечина и щекотка
[ редактировать ]Аггисс последовал за Ла-Маншем в 2016 году с фильмом «Пощечина и щекотка» , мрачным и тревожным произведением о силах, которые формируют и ограничивают женскую жизнь, с детства до старости. В интервью она описала это как «шоу противоположностей; шлепать и щекотать, наказание - награда, толкать и тянуть' [57] Аггисс попеременно «шлепал» публику, уводя ее в темные места, а затем «щекотал» комическим материалом («Всем пора! Давайте устроим вечеринку!»). [58] )
«Slap and Tickle» состоял из трех актов, «с использованием визуального и звукового коллажа из движений, текста, реквизита, костюмов (Холли Мюррей), звука (Джо Мюррей) и кавер-версий (Алан Бурман/Виви)». [57] В первом акте исследовался мир девочек и «коварная природа сказок и детских стишков, которые воплощают общественные нравы». [58] Отсылая к Золушке , Аггисс надела серебряные туфли и великолепное вечернее платье цвета старого золота». [8] Второй акт, посвященный взрослой женщине, начался с того, что она была одета в «шикарное черно-белое платье из журнала New Vogue, в эффектных позах высокой моды» и закончился «по-настоящему тревожным поворотом с деформированной куклой, над которой Аггисс свисает в петле». ее плечо, когда она описывает путь женщины, пережившей беременность, аборт, роды и плохое материнство». [58] Третий акт, посвященный пожилой женщине, закончился тем, что она «ползла на четвереньках под песню «Smack My Bitch Up», с голой задницей, с конским хвостом, развевающимся над ее задницей, и легкой лукавой улыбкой, играющей на ее губах». [58] Дороти Макс Прайор описала финал как «сказочный момент эмансипации и празднования старшего женского тела». [8]
Эти три части перемежались играми для публики в передачу посылки и скручивание воздушного шара под наблюдением голоса диктора радио BBC « Слушай с матерью» 1950-х годов , озвученного Эммой Килби. [58]
Лаура Ирвин назвала «Пощечину и щекотку » «преднамеренно хриплым, часто нервирующим размышлением о редуктивных ярлыках, которые ограничивают развитие и рост девочек». Это также страстный призыв к заметности, пространство для признания сексуальности и свободы действий пожилых женщин». [4] Мэри Бреннан описала это как «великолепный залп против социальных нравов, которые классифицируют женщин всех возрастов… Веселая щекотка никогда не подрывает серьезную пощечину в этом соло». [59] Для Лин Гарднер сериал был «резким и до неприличия забавным исследованием того, что значит отказываться вести себя в соответствии с вашим возрастом». [60] Сара Кент утверждала, что эта статья «более личная, более уместная и гораздо более мощная», чем «Английский канал» . [61]
Slap and Tickle гастролировали по всему миру и выиграли премию Total Theater в 2017 году на Edinburgh Fringe. [62]
Старуха одна
[ редактировать ]В 2019 году Аггисс приступила к разработке нового сольного шоу Crone Alone , которое она изначально планировала как «многослойное, непримиримое феминистское соло, анализирующее исторические медицинские прецеденты, связанные с женской истерией». Симптомы включали: «блуждающие утробы»; «склонность создавать проблемы»; «сбор в голове»; «эгоизм» и «чтение романов». [63]
Из-за пандемии Covid-19 реализация проекта была отложена до 2022 года. На своем веб-сайте Аггисс сообщила, что теперь она «решила заново изобрести себя как поэтессу-спектакль, приняв при этом свою внутреннюю старуху как идеальное воплощение самой себя, неуправляемой, мудрой, грозной». , и просто немного болтовня. [64]
Первый показ незавершенной работы состоялся 17 июня 2022 года, когда открылся фестиваль Sadler's Wells Elixir, сезон выступлений, «прославляющих артистизм танцора старшего возраста». [65] В SeeingDance Мэтью Палух написал: «Аггисс предлагает устную речь, граничащую с рэпом, балетными интермедиями и резкими движениями, и все это заключено в очень длинном, затяжном стриптизе. В итоге она облачается в светлый парик а-ля Мария-Антуанетта через Уран и в купальник телесного цвета с (искусственными) сосками, лобковыми волосами и половыми губами. Хотя от нее невозможно отвести взгляд. Она харизматична до недоумения… Хотя ее гений — это она сама. То, что она предлагает, настолько искренне. Ее шоу может работать где угодно, поскольку она и есть шоу. Казалось, она поделилась своим восприятием того, как ее воспринимали или воспринимают. Это казалось личным, целенаправленным и глубоким». [66]
Санджой Рой в газете Guardian написал: «Первый вечер открывала Лиз Аггисс, прозванная в программе «ужасным ребенком поколения автобусных билетов», чье неподражаемое присутствие – в равной степени ведущая веймарского кабаре, танцовщица дадаизма, феминистка-изгой и конченая феминистка. заядлая шутница – сейчас чувствует себя так же свежо, как и тогда, когда она начинала свою карьеру четыре десятилетия назад. Ее короткое соло Crone Alone , как она неоднократно отмечает во время выступления, определенно и демонстративно некрасиво. Она снимает пальто – что-то вроде блестящего мешка для мусора, обнажающего все тело, – обнажая небрежный жилет и выпуклые Y-образные передние полы. Она снимает и их, обнажая последовательные слои жилетов и нижнего белья, из которых высвобождаются различные отвратительные предметы... Между тем она вспоминает критические реакции на свои ранние выступления, дергает конечностями в кукольных рывках, разглагольствует и стучит под клубные и рок-ритмы, бьет пальцами по воздушной гитаре перед промежностью. «Очистите от себя и общества, которые у вас были всю жизнь, — кажется, говорит она, — и вы обнаружите драки и философствование, вы обнаружите запахи, волосы на теле и обвисшую кожу, и вы обнаружите горячую, потную душу, которая некрасива, но энергична — и сила жизни». [67]
комиссии
[ редактировать ]Помимо собственных шоу, Аггисс писала сценарии, ставила хореографию и руководила работами для других компаний. В 2008 году она поставила «Не выставляйте свою дочь на сцену» для MapDance, студенческой труппы Чичестерского университета. В нем участвовал хор танцоров, и он отдал «дань уважения танцу начала двадцатого века в его стиле и эстетике… сохраняя синкопию классического состава танцовщиц». [68]
Вторая работа Аггисса для MapDance, Cut with the Kitchen Knife (2014), отсылала к фотомонтажам Ханны Хёх , стоп-кадровой анимации Эдверда Мейбриджа , » Гертруды Боденвизер «Демонической машине и голливудскому мюзиклу 1933 года «Римские скандалы» . Аггисс так описал шоу: «Труппа чудаковатых артистов одержима поиском тел из библиотеки… Этот спектакль отдает дань уважения прошлым танцевальным артистам прошлого, перетаскивает их в настоящее и размышляет о проблемах, с которыми все еще сталкиваются современники. танцевальная публика». [69]
В 2016 году Аггисс сделал третье шоу для MapDance, History Repeating... , в котором реконструировал Bounce Dance из Grotesque Dancer Хильды Хольгер , Die Forelle (Форель) Уилсона Кеппела и Бетти и «Танец с песком» .
Для Nora Invites (Элеонора Сикорски и Флора Уэлсли Уэсли) в 2014 году Аггисс создал Bloody Nora! который Сара Вил описала как «умную и жгучую отправку приводящего в ярость вопроса: «Это то время месяца?» вопросы, которые так часто задают женщинам, осмелившимся выразить страстное мнение». [70]
«Голова в моей сумке » (2019) был заказом старейшей перформанс-компании Dance Six-O. Это было произведение, которое «выбрасывает возраст в центр внимания и отбрасывает предубеждения в длинную траву... Ее исполнители с сумочками на головах становятся радикальной армией энергичных людей, призывающих к свержению институциональной близорукости». [71]
MADE TO LAST (2019), еще одна комиссия для танцоров старшего возраста, была создана для Mature Artists Dance Experience (MADE) в Хобарте, Тасмания. Рецензируя первое выступление, Лесли Грэм написала: «Пердеж и пуканье вместе с загадочно движущимися занавесками — это обычное дело. Как насмехаются артисты: «Мы наблюдаем, как вы наблюдаете за нами, так что будьте осторожны!»… Серьезно смешно, и Эта работа, граничащая с анархией, показывает, что старение не обязательно должно быть изящным, а является продолжением хорошо прожитой жизни». [72] Спектакль, отложенный на четыре года из-за Covid, был повторно поставлен Аггиссом в Королевском театре Тасмании в 2023 году. [73]
Обучение
[ редактировать ]С 1982 по 2000 год Аггисс преподавал визуальное искусство в Брайтонском университете. Курс подготовил несколько «увлекательных независимых художников», [74] в том числе Ян Смит, Луиза Реннисон , Ральф Д'Арси Хиггинс, Вирджиния Фарман, Мариса Карнески и Мириам Кинг, которые все выступали в шоу Аггисс и Коуи, а также Энн Сигрейв , Лиззи Ле Кен, Силке Маншолт, Майкл Пински , Никки Уорд, Эстер Роллинсон , Миранда Хендерсон, Марк Рис, Джордж Чакраварти , Крис Умни и Магали Чарриер. После 2000 года она перешла на научную работу в том же учреждении. Тем не менее, она продолжает преподавать, предлагая «классы госпожи, семинары и резидентуры». [75]
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Форма | Бросать | |
---|---|---|---|---|
1982-90 | Дикие Вигглеры | Кабаре акт | Лиз Эггисс, Джейн Бассетт , Нил Батлер, Билли Коуи, Ральф Хиггинс, Саймон Хеджер, Патрик Ли, Йен Смит, Ева Замбики | |
1986 | Гротескный танцор | Сценическое шоу | Лиз Аггисс | |
Торей а Варан Вета Арнольд! | Сценическое шоу | Рэйчел Чаплин, Элли Кертис, Вирджиния Фарман, Ким Гласс, Кей Линн, Аманда Тьюк, Луиза Реннисон , Джинн Эйлинг | ||
Эти двое двигались | Сценическое шоу | Рэйчел Чаплин, Элли Кертис, Вирджиния Фарман, Ким Гласс, Кей Линн, Аманда Тьюк | ||
1988 | Одиннадцать казней | Сценическое шоу | Лиз Эггисс, Мария Бертон, Рэйчел Чаплин, Элли Кертис, Вирджиния Фарман, Кей Линн, Сиан Томас | |
Мертвые шаги | Сценическое шоу (заказ Театра Импровизированного Танца) | Скотт Эмблер, Кэй Браун, Сара Бэррон, Линдси Батчер, Шантель Дональдсон, Мадлен Ридгэуэй, Дэвид Уоринг | ||
1989 | Станции гнева | Сценическое шоу | Лиз Аггисс | |
Дороти и Клаус | Сценическое шоу | Лиз Эггисс, Джейн Бассетт, Мария Бертон, Элли Кертис, Вирджиния Фарман, Сиан Томас, Ральф Хиггинс, Барнаби О’Рурк | ||
Орхидея в пластиковой коробке | Сценическое шоу | Лиз Эггисс, Джейн Бассетт, Мария Бертон, Мариса Карнески, Элли Кертис, Вирджиния Фарман, Ральф Хиггинс, Барнаби О’Рурк, Сиан Томас, Фиона Райт В ролях: Аггисс, Адриан Корт, Себастьян Гонсалес, Стивен Киркхэм, Ральф Хиггинс. | ||
Группа Группа | Сценическое шоу от Карусели | Джойс Фрэнсис, Эрик Грэнтэм, Эдна Гай, Дебби Хартин, Сара Джексон, Мартин Лейк, Вероника Ли, Джек Мэтьюз, Клэр Мэтьюз, Элисон Миллс, Колин Ричардсон, Валери Роу, Маргарет Стэмп, Гилл Уилкокс | ||
1990 | Суп | Сценическая коллаборация Див с «Каруселью» | Дивы: Лиз Эггисс, Джейн Бассетт, Вирджиния Фарман, Ральф Хиггинс, Пармджит Памми В карусели: Джойс Фрэнсис, Эрик Грэнтэм, Эдна Гай, Джейн Хэнсон, Дебби Хартин, Сара Джексон, Мартин Лейк, Вероника Ли, Джек Мэтьюз, Клэр Мэтьюз, Элисон Миллс, Колин Ричардсон, Валери Роу, Маргарет Стэмп, Джилл Уилкокс | |
Маленький суп | Сценическая коллаборация Див с «Каруселью» | Лиз Эггисс, Джейн Бассетт, Вирджиния Фарман, Эдна Гай, Мартин Лейк, Ральф Хиггинс, Сиан Томас, Фиона Райт, Пармджит Памми | ||
Слюни и чушь, им не все равно | Сценическое шоу | Лиз Эггисс, Джейн Бассетт, Ральф Хиггинс, Сиан Томас | ||
1991 | Французские песни | Сценическое шоу | Томми Бэйли, Мария Бертон Живая музыка: Билли Коуи (фортепиано), Кэтрин Робсон (голос), Люси Робсон (голос), Энн Стивенсон (скрипка), Сиан Белл (виолончель) | |
1992 | Четыре танца | Реконструкция сцены танцев Хильды Хольгер | Лиз Аггисс | |
Удар в сердце | Сценическое шоу | Лиз Эггисс, Дафна Скотт-Сойер Живая музыка от Билли Коуи (аккордеон), Деборы Хэй (гитара) и Люси Ист (виолончель) | ||
Кафетерий для сидячего обеда | Сценическое шоу | Лиз Аггисс, Джедди Бассан | ||
1993 | Разваливается по швам (так кажется) | Сценическое шоу | Лиз Аггисс, Наоми Итами | |
Ничья земля | Сценическое шоу | Марилу Акилле, Бьянка Адефаракан, Лиз Аггисс, Лизи Коул, Тиг Эванс, Хейзел Финнис, Леонора Грин, Лиза Хэйт, Сиу Ханнэм, Дорис Харман, Чайна Кинг, Мим Кинг, Сойл Ладенпера, Нусера Май-Нгарм, Полин Реннисон, Энили Шоу, Лоис Андервуд Живая музыка от Джульет Рассел (вокалистка) и Марджори Эшенден, Анны Копли, Люси Ист, Грет Хопкингс, Эммы Стивенс (виолончелистки) | ||
1994 | Влюбленный Бетховен | Фильм, режиссёр Боб Бентли. | Лиз Эггисс, Томми Бэйли Хор: Джедди Бассан, Шэрон Кертис, Лиза Хэйт, Крис Халлам, Ральф Хиггинс, Эндрю Кей, Мим Кинг, Сай Робертс, Мэгги Берроуз, Марк Харрисон Музыканты: Элизабет Вуллет (сопрано), Джульет Рассел (меццо), Томас Кампе (тенор), Ян Нидл (бас), Билли Коуи (фортепиано) | |
1994 | Абсурды | Сценическое шоу | Лиз Аггисс | |
1995 | Привет, Джинкс | Лекция по перформансу с фильмами | Лиз Агисс, Айкико Каджахара, Леа Андерсон | |
Привлекательная невеста | Сценическое шоу | Лиз Эггисс, Хлоя Райт, Колетт Сэдлер Живая музыка от Билли Коуи (фортепиано), Энн Стивенсон (скрипка), Сиан Белл (виолончель), Аманды Моррисон (сопрано) | ||
Птица в грудной клетке | Сценическое шоу | Бекки Браун, Люси Данден, Вэй-Ин Сюй, Акико Каджахара, Катинка Лур, Рэйчел Рид, Колетт Сэдлер | ||
1997 | Отступление | Сценическое шоу с фильмами | Лиз Эггисс, Ричард Найт, Себастьян Гонсалес, Мелани Маршалл | |
1999 | 38 шагов | Сценическое шоу от танцевальной компании InToto | Ева Кайль, Янг Сун Чо, Вахин Эренспергер, Клаудия Эванс, Карен Фоули, Алисия Эррера Саймон, Эллисон Хиггинс, Мелисса Хантер, Анетт Айверсон, Маргун Килд, Рената Когоутек, Каори Муруками, Марисса Нильсон-Пинкус, Эмма Риббинг, Дон Ричи, Джанин Скидмор, Аннабель Смарт, Хадифа Вонг | |
2000 | Вальс хирурга | Сценическое шоу High Spin (танцевальная труппа Карусели) | Суна Аль-Хусейни, Ингрид Эшберри, Джулия Берчэм, Эндрю Фрэнкс, Ирен Менса, Дэвид Майлман, Мария Пенджелли, Бен Пьер, Энди Сондерс | |
2001 | Рисовый дождь | Сценическое шоу High Spin (танцевальная труппа Карусели) | Джулия Берчэм, Рэйнна Крадж, Эндрю Фрэнкс, Бекки Ходжсон, Ирен Менса, Дэвид Майлман, Мария Пенджелли, Бен Пьер, Марк Ричардсон, Энди Сондерс | |
2002 | Управление движением | Фильм режиссера Дэвида Андерсона. | Лиз Аггисс | |
Анархические вариации | Фильм | Лиз Аггисс | ||
Сценарий с точностью до дюйма ее жизни | Инсталляция-спектакль с фильмом | Лиз Аггисс | ||
2003 | Мужчины в стене | Инсталляция 3D-экрана (последнее сотрудничество с Билли Коуи) | Джедди Бассан, Себастьян Гонсалес, Томас Кампе, Скотт Смит | |
2008 | Партизанские танцы | «Реконструкции» живого поп-ап танца | Лиз Аггисс | |
Не выводите свою дочь на сцену | Сценическое шоу, созданное для MapDance Chichester | |||
2009 | Дива | Фильм снят с Джо Мюрреем | Лиз Эггисс, Мэттью Эндрюс, Джедай Бассан, Вики Блур, Джуди Боу, Вита Дадли Боу, Пит Николас | |
Двойное видение | Сценическое сотрудничество с Шарлоттой Винсент | Лиз Эггисс, Шарлотта Винсент | ||
2010 | Тактика выживания | Лекция по производительности | Лиз Аггисс | |
2011 | Животное на пляжной вечеринке | Фильм снят с Джо Мюрреем | Джо Эндрюс, Авис Кокбилл, Тим Крауч, Джанин Флетчер, Антония Гоув, Томас Кампе | |
2012 | Затуманенное зрение | Сценическое сотрудничество с Шарлоттой Винсент | Лиз Эггисс, Шарлотта Винсент | |
2014 | Кровавая Нора | Сценическое шоу, созданное для Nora Invites | Элеонора Сикорски, Флора Уэлсли Уэсли | |
Разрезать кухонным ножом | Сценическое шоу, созданное для MapDance Chichester | |||
2015 | Английский канал | Персональное шоу с фильмами | Лиз Эггисс, Антония Гоув, Эмма Килби, Лиза Вулф, Ричард Хоули (рассказчик фильма) | |
История повторяется... | Сценическое шоу, созданное для MapDance Chichester | |||
2017 | Пощечина и щекотка | Сольное шоу на сцене | Лиз Аггисс | |
2019 | Голова в моей сумке | Сценическое шоу, созданное для Dance Six-0 | ||
2022 | Старуха одна | Сольное шоу на сцене | ||
2019/2023 | Сделано навечно | Сценическое шоу, созданное для MADE, Хобарт, Тасмания. | Кристин Белл, Пенни Кэри-Уэллс, Мэри Экхардт, Ширли Гибсон, Энни Гринхилл, Люсинда Шарп |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Лиз Аггисс
- Сайт Билли Коуи с архивом работ Див.
- Сотрудничество Шарлотты Винсент с Лиз Аггисс на сайте Театра танца Винсент
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лиз Аггисс и Билли Коуи с Яном Брэмли (редакторы) Anarchic Dance , Routledge, 2006, ISBN 0-415-36517-1
- Валери Бригиншоу, Танец, пространство и субъективность , Пэлгрейв, 2009 г., ISBN 978-0-230-27235-4
- Кристи Адэр, Женщины и танец, Сильфиды и сирены , Макмиллан, 1992, ISBN 978-0814706213
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дункан Холл: «Великая дама анархического танца отмечает в мире 60-летие». Газета «Аргус», 7 февраля 2014 г.
- ^ Сара Вил, «Женская сила: «Чертова Нора!» Nora's - буйная новая работа Лиз Аггисс, Фьорд, 11 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейт Моррисон, «Балетные панки расширяются», The Argus, 13 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Лаура Ирвин, Обзор «Пощечины и щекотки», Глазго, Эксаунт, 25 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Un po' di slap and Tickle con Orlando». Интервью с Аггиссом, снятое на фестивале в Орландо, 2018 г.
- ^ Лиз Аггисс «Свидетельство о посадке», примечания к программе для Ла-Манша
- ^ Jump up to: а б с Лорен Джури, «Лиз Аггисс: Тактика выживания» (интервью с Аггиссом на веб-сайте Арнольфини, 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дороти Макс Прайор, «Пощечина и щекотка - сыр и соленые огурцы», Total Theater, 2017 г.
- ^ Дебора Леви, «Написание танца», в книге Лиз Аггисс, Билли Коуи и Яна Брэмли (редакторы) Anarchic Dance , Routledge, 2006, стр.16
- ^ Аггисс и Коуи, Введение, из Aggiss and Cowie 2006, стр.3
- ^ Jump up to: а б Лиз Аггисс, «Реконструкция», Аггисс и Коуи, 2006, стр.143.
- ↑ Дж. Кинг, «Bonked by the Wild Wiggers», The Morning Star , 11 ноября 1983 г., стр. 4
- ^ Энн Ньюджент, «Дивы», The Stage, 19 февраля 1987 г., стр.17
- ↑ Дженни Гилберт, «Divas» Independent в воскресенье, 11 апреля 1999 г., стр.8
- ↑ А. Робертсон, «Венди Хьюстон/Лиз Аггисс: ICA», Time Out , 29 апреля — май 1987 г., стр. 54.
- ^ Мэрион Кант, «Лиз Аггисс и «аутентичный гротескный экспрессионизм», Аггисс и Коуи, 2006, стр.22-23
- ^ «Список работ», Аггисс и Коуи, 2006, стр.174.
- ↑ Софи Константи, «Дивы: Театр Лилиан Бэйлис», The Guardian, 17 декабря 1993 г.
- ^ Софи Константи, «Облегчение нагрузки: сезон пружин в The Place», Dance Theater Journal, 5 (2), 1987, стр. 26-9.
- ↑ Джон Персиваль, «Аплодируйте публике», The Times, 14 февраля 1987 г., стр. 42.
- ^ Мэри Кларк, «Движение вперед», The Guardian, 1 мая 1987 г., стр. 21.
- ^ Валери А. Бригиншоу, «Деконструкция в Die Orchidee», в Aggiss and Cowie 2006, стр. 61.
- ^ Лиз Аггисс, «Реконструкция», в Aggiss and Cowie 2006, стр.150.
- ↑ Джулия Паскаль «Дивы: Кокпит», The Guardian, 3 июля 1989 г., стр.35.
- ^ Билли Коуи, «Анархический танец» в Aggiss and Cowie 2006, стр.167
- ^ «Сопливые анти-женщины и традиции в Германии» (сопливые анти-женщины) Falter 42 (Вена), ноябрь 90, цитируется на веб-сайте Билли Коуи.
- ^ Лиз Аггисс, «Реконструкция», в Aggiss and Cowie 2006, стр.151.
- ^ Dead Steps в разделе архива на сайте Лиз Аггисс.
- ↑ Аллен Роберстон, «Мертвые шаги», Time Out, ноябрь 1988 г.
- ↑ Аннетт Стэплтон, «Обзор: маниакальный, трогательный, чудесный», Care Weekly , 24 ноября 1989 г., стр. 6
- ^ «Список работ», Аггисс и Коуи, 2006, стр.177.
- ↑ Софи Константи, «Танцующая дива: хореография Хильды Хольгер наконец достигает британской сцены и торжествует», Отдел искусств, The Guardian , 9 июня 1993 г., стр. 3-4.
- ^ Jump up to: а б Послесловие к Аггиссу и Коуи, 2006 г., стр.171.
- ^ Билли Коуи, «Анархический танец», Аггисс и Коуи, 2006, стр.161-2.
- ^ Список работ, Аггисс и Коуи, 2006, стр.177.
- ^ Сильви Суерон, «Миметеатропера… Вау!» Liberte de L'Est, декабрь 1990 г., цитируется на веб-сайте Коуи.
- ↑ Джудит Макрелл, «Домашняя наука», The Independent, 18 декабря 1993 г.
- ^ Jump up to: а б Дебора Леви, «Написание танца», Аггисс и Коуи, 2006, стр.19.
- ^ Цитируется Сондрой Фрели, «Деконструкция Хайди», Аггисс и Коуи, 2006, стр. 116-117.
- ^ Филип Бивен, «Обоснованный в Европе: Танцтеатр и его наследие», Total Theater, весна 2002 г., стр.18
- ^ Аллен Робертсон, обзор Time Out, цитируемый на сайте Билли Коуи.
- ^ Документация по управлению движением на веб-сайте Брайтонского университета.
- ^ Лиззи Ле Кен, «Лиз Аггисс: 3D-королева Брайтона», Ежегодник балетного танца, 2005, стр. 55
- ^ Лиззи Ле Кен, «Лиз Аггисс: 3D-королева Брайтона», Ежегодник балетного танца, 2005, стр. 56
- ↑ Лиззи ле Кен, обзор «Анархического танца», Ballet Tanz, апрель 2006 г.
- ^ «Партизанские танцы – Лиз Аггисс» (видео на YouTube). Плач по мертвым в 3.00.
- ^ «Партизанские (так в оригинале) танцы», раздел исследований и предпринимательства на веб-сайте Брайтонского университета.
- ↑ Яна Навратова, «Журнал Dance Zone» (Прага), цитируется на странице Guerrilla Dance Брайтонского университета.
- ^ Документация Diva на сайте Брайтонского университета.
- ^ Дороти Макс Прайор, «Животные на пляжной вечеринке Белой ночи», Total Theater, 2011
- ↑ Лаура Бернс, обзор Survival Tactics, журнал Exeunt, 9 ноября 2012 г.
- ↑ Мэри Бреннан, «Обзор Национального обзора живого искусства», The Glasgow Herald, 23 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Лиз Смит, «Обзор: Лиз Аггисс-The English Channel-The Place», 27 апреля 2015 г., Londondance.com
- ^ Jump up to: а б с Дороти Макс Прайор, «Лиз Аггисс: Ла-Манш», Total Theater, 6 ноября 2014 г.
- ^ Ла-Манш, документация на веб-сайте Брайтонского университета.
- ^ Страница Ла-Манша на Liz.Aggiss.com
- ^ Jump up to: а б Интервью с Аггиссом на сайте Брайтонского фестиваля, 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ка Брэдли, Обзор: Slap & Tickle at The Place, Exeunt, 21 июня 2016 г.
- ↑ Мэри Бреннан, «Ищите любовь в танце странной обуви», The Herald, 23 апреля 2017 г.
- ^ Лин Гарднер, «Это время бума для актеров старшего возраста, но насколько реалистичны их роли?» Блог The Guardian Theater, 10 марта 2017 г.
- ^ Сара Кент, «Обзор: Лиз Аггисс: Пощечина и щекотка: место», 22 июня 2016 г., Londondance.com
- ^ Страница «Пощечина и щекотка» на сайте Лиз Аггисс.
- ↑ Страница Crone Alone на сайте Glasgow Feral Arts.
- ^ Страница Crone Alone на сайте Лиз Аггисс
- ↑ Джудит Макрелл, «Балет на автобусе: танцоры старше 70 лет, которые возвращаются в станок», The Guardian, 9 сентября 2014 г.
- ↑ Палух «Лиз Аггисс и Шарлотта Офверхольм: экстракты эликсира», Seeing Dance, 18 июня 2022 г.
- ↑ Санджой Рой, «Серебряные сирены затмевают всеобщее внимание», The Guardian, 17 июня 2022 г.
- ^ Лиза Вулф, «Клуб ужина: Подвал Брайтона», Total Theater, осень 2009 г., стр. 55
- ↑ Дональд Хутера, «Танец на карте», The Winchester Guide, февраль 2016 г.
- ^ Сара Вил, обзор фьорда «Womanpower», декабрь 2015 г.
- ↑ Николас Миннс и Катерина Альбано, «Фестиваль экстрактов эликсира в Сэдлерс-Уэллс», «Письма о танцах», 9 июля 2019 г.
- ↑ Лесли Грэм, «Сделано навечно/ручная работа, Центр искусств Муны (TAS)», Arts Hub, 16 декабря 2019 г.
- ^ Цифровая программа для HandMADE и MADE TO LAST.
- ^ Введение, Аггисс и Коуи, 2006, стр. 2.
- ^ Раздел «Образование» на сайте Лиз Аггисс.