Jump to content

Валеска Герт

Валеска Герт, Мюнхен, 1918 год.

Валеска Герт (11 января 1892 - ок. 16 марта 1978) была немецкой танцовщицей, пантомимисткой, артисткой кабаре, актрисой и новаторской артисткой.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Герт родилась как Гертруда Валеска Самош в Берлине в еврейской семье. Она была старшей дочерью фабриканта Теодора Самоша и Августы Розенталь. [1] Не проявляя интереса к учебе или офисной работе, [1] она начала брать уроки танцев в возрасте девяти лет. [2] Это, в сочетании с ее любовью к богато украшенной моде, привело ее к карьере в танцевальном и исполнительском искусстве . [1] В 1915 году она училась актерскому мастерству у Марии Мойсси и танцу у Риты Саккетто . [3]

Первая мировая война отрицательно сказалась на финансах ее отца, заставив ее полагаться на себя гораздо больше, чем это обычно делают другие буржуазные дочери. [1] Когда бушевала Первая мировая война, Герт присоединился к танцевальной группе «Берлинер» и создал революционный сатирический танец. [2] После выступлений в Немецком театре и « Трибюн» в Берлине Герта пригласили выступить в экспрессионистских пьесах на вечерах дадаистского смешанного искусства. [1] ей принесли роли в » Оскара Кокошки ( «Хиобе 1918), Эрнста Толлера » «Превращении (1919) и Ведекинда . Франка «Франциске» Популярность [4]

Валеска Герт, фотография Сьюз Бик.

В 1920-х годах Герт представила премьеру одной из своих самых провокационных работ под названием «Пауза». Показанный в перерывах между показами в кинотеатрах Берлина, он был призван привлечь внимание к бездействию, тишине, безмятежности и неподвижности среди всего движения и хаоса современной жизни. Она вышла на сцену и буквально просто стояла там. [5] «Это было так радикально — просто выйти на сцену в кинотеатре, стоять там и ничего не делать», — сказал Вольфганг Мюллер. [6] Герт начал выступать в Мюнхенской камерной сцене . [1] Также в 1920-х годах среди других прогрессивных выступлений Герта были танцы в дорожно-транспортном происшествии, бокс и смерть. Она была революционной и радикальной и никогда не переставала одновременно шокировать и очаровывать свою аудиторию. Когда она танцевала до оргазма в Берлине в 1922 году, зрители вызвали полицию. [7]

За это время она выступала в кабаре Schall und Rauch . [1] [8] Герт также запустила тур по своим собственным танцам с такими названиями, как «Танец в оранжевом» , «Бокс» , «Цирк» , «Японский гротеск» , «Смерть» и «Шлюха» . [1] Кроме того, она публиковала статьи для таких журналов, как Die Weltbühne (Мировая сцена) и Berliner Tageszeitung (Berline Daily News) . [2]

К 1923 году Герт сосредоточила свою работу больше на игре в кино, чем на живых выступлениях, выступая с Эндрюсом Энгельманном , Арнольдом Корффом и другими. [9] Она выступала в Г.В. Пабста » «Безрадостной улице в 1925 году, в «Дневнике потерянной девушки» в 1929 году и в «Трёхгрошовой опере» в 1931 году. [1] [2] В конце 1920-х годов она вернулась на сцену с пьесами, посвященными Tontänze (Звуковые танцы) , в которых исследовалась взаимосвязь между движением и звуком. [1]

Герт могла быть попеременно гротескной, напряженной, насмешливой, жалкой или разъяренной, выступая с анархической интенсивностью и артистическим бесстрашием, что также рекомендовало ее дадаистам. [10] Валеска Герт проанализировала пределы социальных условностей, а затем выразила своим телом идеи, которые она получила в результате своего анализа. [7]

Изгнание

[ редактировать ]

В 1933 году еврейское наследие Герты привело к тому, что ей запретили выступать на немецкой сцене. Ссылка из Германии отправила ее на некоторое время в Лондон, где она работала как в театре, так и в кино. [1] В Лондоне она работала над экспериментальным короткометражным фильмом «Петт и Потт» , который долгое время оставался ее последним фильмом. Находясь в Лондоне, она вышла замуж за английского писателя Робина Хэя Андерсона. [11] ее второй брак. [2]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1938 году она эмигрировала в США, где о ней заботилась община еврейских беженцев. Она нашла работу мыть посуду и позировать обнаженной моделью. [2] В том же году она наняла 17-летнего Георга Крейслера в качестве пианиста для репетиций, чтобы продолжить работу в кабаре. К 1941 году она открыла бар «Нищий» в Нью-Йорке. Это было кабаре-ресторан, заставленное разнородной мебелью. [6] Джулиан Бек , Джудит Малина , [1] и Джексон Поллок работал на нее. [12] Теннесси Уильямс также некоторое время работал у нее помощником официанта, но был уволен за отказ собрать чаевые. [12] Герт отметил, что его работа была «такой небрежной». [13]

К 1944 году Герт переехала в Провинстаун, штат Массачусетс, где открыла ресторан Valeska's . [1] Здесь она воссоединилась с Теннесси Уильямсом. Она рассказала ему истории о том, как наняла 70-летнюю карлику по имени мадемуазель Пумперникель, которая начинала ревновать всякий раз, когда Герт выходил на сцену. В этот период ее вызвали в суд Провинстауна за то, что она выбросила мусор из окна и не заплатила партнеру по танцам. Она вызвала Уильямса в качестве свидетеля, что он и сделал с удовольствием, несмотря на то, что она его уволила. Он сказал недоверчивым друзьям, что она ему «просто понравилась». [12]

Вернуться в Европу

[ редактировать ]

В 1947 году она вернулась в Европу. После пребывания в Париже и Цюрихе в 1949 году она отправилась в блокадный Берлин , где в 1948 году открыла кабаре Hexenküche («Ведьминская кухня») . [2] Вслед за Hexenküche она открыла Ziegenstall (Сарай для коз) на острове Зюльт . [1] В 1960-е годы она вернулась в кино. В 1965 году она сыграла роль в Феллини » «Джульетте духов . [1] успех которого заставил ее продать себя молодым немецким режиссерам в 1970-х годах. В этот период она сыграла в Райнера Вернера Фассбиндера сериале «Восемь часов не составляют дня» и в фильме Фолькера Шлендорфа 1976 года «Coup de Grâce» . [2]

Почетная могила у города Берлина

В 1978 году Вернер Херцог пригласил ее сыграть брокера по недвижимости Нока в его ремейке Мурнау классического фильма «Носферату» . Контракт был подписан 1 марта, но она умерла всего за две недели до начала съемок. 18 марта 1978 года соседи и друзья в Кампене, Германия, сообщили, что ее не видели четыре дня. Когда ее дверь взломали в присутствии полиции, ее нашли мертвой. Предположительно, она умерла 16 марта. Ей было 86 лет. В 2010 году искусство Валески Герт было представлено в Берлинском музее современного искусства Hamburger Bahnhof , на выставке «Пауза». Bewegte Fragmente (Пауза. Фрагменты в движении) . Кураторы Вольфганг Мюллер из арт-панк-группы Die Tödliche Doris («Смертельная Дорис») и историк искусства Ан Пэнхейсен включили видео «Baby», на котором показано выступление Герты. Бэби был неизвестен до этого шоу. Он был записан Эрихом Мицкой в ​​1969 году. [ нужна ссылка ]

Фильмография

[ редактировать ]

Звуковые фильмы

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Первоисточники, Монографии Валески Герт
  • Валеска Герт: Мой путь . Лейпциг, 1931 г. (2-е изд., самостоятельное издание, sl & sa , ок. 1950 г.)
  • Валеска Герт: Нищий бар Нью-Йорка . Берлин, 1950 г. (2-е изд., сл и сб, ок. 1958 г.)
  • Валеска Герт: Я ведьма . Мюнхен, 1968 г. (разные издания)
  • Валеска Герт: Кампенский кот . Перча 1974 г.
  • Валеска Герт: Я ведьма. Калейдоскоп танцевальной жизни . Париж, 2004 г. (Перевод Ich bin eine Hexe , аннотации и предисловие Филиппа Ивернеля)
  • Около 20 очерков Валески Герт упоминаются в книге Ф.-М. Питер (1985)
Дополнительная литература, Монографии о Валеске Герте
  • Фред Хильденбрандт: Танцовщица Валеска Герт. Штутгарт 1928 г.
  • Франк-Мануэль Петер : Валеска Герт: танцовщица, актриса и артистка кабаре. Документальная биография. Берлин, 1985 г., 2-е изд. 1987 г.
  • Сюзанна Фёлльмер: Валеска Герт. Фрагменты авангарда в танце и драматургии 1920-х годов . Билефельд, 2006 г. С компакт-диском (Танцевальные фильмы Герта, Мэри Вигман и Нидди Импековена )
  • «Соло для манекена» Гринейзена , «Посвящение Валеске Герт», аудиоколлаж Питера Экхарта Райхеля с Моникой Хансен и Гердом Вамелингом, дуэтфонные пластинки, 2001 г.
  • Вольфганг Мюллер Валеска Герт. «Эстетика присутствия» , написанная основателем западно-берлинской перформанс-группы Die Tödliche Doris о взаимосвязи перформансов/искусства прото-панка Валески Герт с пост-панк-сценой, Берлин, 2010.
Вторичная литература, Монографии с упоминанием Валески Герт

Смелый новый стиль танца Валески Герт был рано признан ее современниками. Вот подборка книг:

  • Пол Николаус: Танцоры. Мюнхен (1919)
  • Эрнст Бласс: Сущность нового танцевального искусства. Веймар 1921 год.
  • Вернер Зур: Лицо танца . Эгесторф под Гамбургом, 1927 г.
Академическое лечение
  • Габриэле Брандстеттер: Танцевальные чтения. Образы тела и пространственные фигуры авангарда . Франкфурт а. М. 1995 г.
  • Дайан С. Хоу: Индивидуальность и выражение – эстетика нового немецкого танца, 1908–1936 . Нью-Йорк, 1996 год.
  • Рамзи Берт: Чужие тела: представления современности, «расы» и нации в раннем современном танце . Нью-Йорк, 1998 год.
  • Кристиана Кульман: Движущееся тело – механический аппарат. О медиапереплетении танца и фотографии в 1920-е годы . Франкфурт а. М. 2003 г.
  • Ивонн Хардт: Политические органы. Выразительный танец, хореография протеста и рабочее культурное движение в Веймарской республике . Мюнстер 2004 г.
  • Амели Сойка: «Громче шипят маленькие ракеты: Валеска Герт». В: Это . (ред.): Танец, танец и ничего кроме танца. Современные танцоры от Жозефины Бейкер до Мэри Вигман . Берлин 2004, с. 123-137
  • Александра Кольб: «Так что война сегодня не да!!!» Выступления Валески Герт в контексте веймарской культуры, Европейское наследие 2007 (3/12), стр. 293–309.
  • Кейт Элсвит: «Снова вернулись? Изгнанники Валески Герт». В: Новые немецкие танцевальные исследования . Иллинойс, 2012 г., с. 113-129
  • Кристен Хиленски: «Я хочу жить, даже когда умру»: автобиографическое наследие Валески Герт». Немецкая жизнь и письма 66.1 (2013): 39–54.
  • Кристен Хиленски: «Калейдоскоп моей жизни: Представления о себе Валески Герт». Коллоквиум Germanica 42.4 (2009): 289–306.
Вторичная литература, в биографиях
  • Ханс-Юрген Финк и Михаэль Зойферт: Георга Крейслера не существует – биография . Франкфурт-на-Майне, 2005 г., с. 96-97
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Обзор без названия в журнале Dance Research Journal , том. 18, № 2, зима 1986/87, стр. 70–73. Рецензируемые работы: Валеска Герт: танцовщица, актриса, артистка кабаре Франка -Мануэля Петера ; Анита Бербер: Танец между опьянением и смертью, 1918–1928 в Берлине, Лотар Фишер; На Гроссштрассе: Воспоминания Жана Вайдта , Жан Вайдт , Марион Райниш
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валеска Герт , cyranos.ch
  3. ^ Валеска Герт, Я ведьма: калейдоскоп танцевальной жизни (Editions Complexe 2004): 259. ISBN   9782804800048
  4. ^ Театр двадцатого века: Справочник , изд. Ричард Дрейн, стр. 34–34. Рутледж 1995, ISBN   978-0-415-09619-5
  5. ^ Гладыш, Томас (23 сентября 2010 г.). «Замечательная жизнь Валески Герт» . Huffingtonpost.com . Проверено 2 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Забытая немецкая исполнительница Валеска Герт вдохновила панков - Культура - DW - 17.09.2010» . DW.COM . Проверено 2 октября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Профиль , goethe.de; по состоянию на 15 июня 2014 г. (на немецком языке)
  8. ^ Берлинское кабаре Питера Елавича , стр. 184 и далее. Издательство Гарвардского университета , 1996 г., ISBN   978-0-674-06762-2
  9. ^ Валеска Герт в AllMovie
  10. ^ «Гротеск-бурлеск Валески Герт» . Strangeflowers.wordpress.com . 11 января 2010 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  11. ^ Биоданные , imdb.com; по состоянию на 15 июня 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Мел Гордон, лекция, 9 июля 2007 г., Сан-Франциско, Калифорния.
  13. ^ Леверих, Лайл. Неизвестный Теннесси Уильямс , WW Norton & Company , 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7395ff1155aeb49cf191a462df52305__1717775040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/05/d7395ff1155aeb49cf191a462df52305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valeska Gert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)