Jump to content

Жан Вайдт

Жан Вайдт
Рожденный
Ганс Вайдт

( 1904-10-07 ) 7 октября 1904 г.
Умер 29 августа 1988 г. ( 1988-08-30 ) (83 года)
Род занятий Танцор
Хореограф
Политическая партия КПД
Супруг Урсула Вендорф-Вайдт
Дети Майкл Вайдт (пасынок) 1946 г.
Андреас Вайдт 1956 г.

Жан Вайдт - это имя, которое обычно использовалось в отношении Ганса Вайдта (7 октября 1904 г. - 29 августа 1988 г.), танцора и хореографа . В молодости он участвовал в Гамбургском восстании . Он родился и умер в Германии, но между 1933 и 1948 годами он жил за пределами нацистской Германии , главным образом, но ни в коем случае не исключительно, живя и работая в Париже . [ 1 ] [ 2 ]

Жан Вайдт в нескольких источниках упоминается как пионер экспрессионистской хореографии. [ 1 ] [ 3 ]

Гамбург: ранние годы

[ редактировать ]

Ханс Вайдт родился в Бармбеке , в то время деревне недалеко от Гамбурга, на его восточной стороне. Он вырос в условиях бедности, его отец был описан в одном источнике как «социал-демократ-алкоголик». экономической экономии и социально-политической нестабильности послевоенной В условиях жесткой Германии он ушел из дома в возрасте шестнадцати лет, чтобы реализовать свою страсть и стать танцором. Он устроился на работу в саду и какое-то время работал в порту триммером угля , чтобы прокормить себя и оплатить уроки танцев. Он недолго учился у Сигурда Ледера в 1921 году, а также брал уроки у Ольги Брандт-Нак . [ 4 ] Между 1925 и 1928 годами он выступал со своей первой танцевальной группой, выступая на таких площадках, как Curiohaus и небольшой театр Kammerspiele в Гамбурге, представляя свои пьесы «Aufruf» ( «Зов» ), «Der Arbeiter» ( «Рабочий»). ) [ 5 ] и «Tanz mit der roten Fahne» ( «Танцы с красным флагом» ). К концу десятилетия его талант заметила Ольга Брандт-Кнак , и он дебютировал в Гамбургской государственной опере , в 1928 году взяв главную роль в «Der Gaukler und das Klingelspiel» ( «Жонглер и игра в колокольчик» ). , [ 4 ] и попал в поле зрения молодого театрального импресарио Густава Грюнгенса , писателя Клауса Манна и танцовщицы-хореографа Мэри Вигман .

После военного поражения Германии и последующего экономического коллапса политика в стране становилась все более поляризованной: Ганс Вайдт стал активным членом художественного левого движения. Он был активным участником Гамбургского восстания , вспыхнувшего в октябре 1923 года. [ 4 ] Он считал себя представителем рабочего класса и хотел танцевать на темы рабочего класса для рабочей аудитории. Его танец был «не столько экспрессионизмом или каким-то подобным эстетическим движением, сколько своего рода «агитпроп-искусством» - политической пропагандой, - которое все еще должно было быть полностью убедительным в художественном отношении. [Их] целью было найти подходящий и современный формат. за контент, который ранее был очернен». [ 6 ]

Берлин: успех и еще политика

[ редактировать ]

Со своей труппой «Красные танцоры» в 1929 году Вайдт переехал в Берлин, где начал проводить общественно-политические танцевальные вечера. Режиссер театра Эрвин Пискатор пригласил его в Театр «Ренессанс-Театр» , после чего, начиная с 1931 года, он представлял пьесы в Театре Вальнера, организовав серию постановок, в которую входили «Тай Ян erwacht» ( «Тай Ян пробудил» ) Фридриха Вольфа , декорации для которого спроектировал молодой Джон Хартфилд .

Вайдт отреагировал на рост фашизма в Германии, вступив в Коммунистическую партию в 1931 году. Он наладил тесное сотрудничество с «Truppe 31» ( «Труппа 31» ), политически заинтересованной группой артистов-спектаклей вокруг актера-режиссера Густава фон Вангенхайм , и включал Людвига Ренна , Ганса Роденберга [ де ] , Джона Хартфилда и Артура Пика . Группа продвигала социально-критические постановки, включая (но не ограничиваясь ими) «Die Mausefalle» ( «Мышеловка» ), «Passion eines Menschen» ( «Страсть народа» ) и «Die Ehe» ( «Брак» ). Вайдт стал ведущим героем политического театра в эпоху, которая в ретроспективе стала известна как Веймарская республика , его хореографии затрагивали темы рабочего класса. Он рано, громко и часто предупреждал о росте фашизма в Германии и по всей Европе, создал хореографию для «Потсдама» (1932). [ 4 ] в котором танцоры выступают в гротескных масках, символизирующих Гитлера и его фактических сообщников, таких как Гугенберг и фон Папен . [ 4 ] Послание было ясным.

Нацистская партия пришла к власти в январе 1933 года, и Ханс Вайдт был немедленно арестован. Его тренировочный зал и квартира на юге Берлина были разрушены вместе с его танцующими масками и скульптурами, в частности, работами Ричарда Стеффенса. Сам Вайдт провел следующие несколько недель в тюрьме Шарлоттенбург, где с ним плохо обращались и избивали. Однако в конце концов режиссеру театра Карлхайнцу Мартину удалось добиться его освобождения. [ 7 ]

Париж: изгнание и новый балетный успех

[ редактировать ]

В мае 1933 года Ганс Вейдт бежал в Москву , откуда он переехал в Париж , который стал неформальной штаб-квартирой Коммунистической партии Германии в изгнании . В Париже он познакомился с Жаном Габеном , Морисом Шевалье , Пабло Пикассо (у которого он несколько раз работал моделью) и Жозефиной Бейкер . Теперь Париж стал центром его профессиональной жизни, хотя он продолжал совершать туры, включающие Прагу и Москву . [ 8 ] Примерно в это же время он начал использовать французскую версию своего имени, став известным как «Жан Вейдт». Позже, в 1933 году, он основал балетную труппу Weidt Group, которая выступала на митингах, спонсируемых Коммунистической партией. [ 4 ] Среди работ были «Unter den Brücken von Paris» ( «Под парижскими мостами» ), «L'été aux champs» ( «Лето в полях» ) и «Sur la grande Route» ( «На шоссе» ). Некоторые из его программных листов включали вклад Жана Кокто . [ 1 ] представитель молодого поколения, Луи Армстронг, получил некоторые из своих первых заказов от Жана Вайдта и гастролировал с труппой по Европе в период с 1933 по 1936 год.

В 1938 году Вайдт основал «Балет 38» в Париже, став к настоящему времени одним из лучших танцоров и хореографов Франции. [ 9 ] и возглавил то, что он сам позже назвал, по словам своего сына Андреаса, «бесспорным номером 1» на современной французской танцевальной сцене страны. Его хореография обеспечила успех во французском кино спектакля «Der Zauberlehrling» ( «Ученик чародея» ), поставленного немцем Максом Райхманом . [ 10 ]

Правительства Франции и Великобритании объявили войну Германии в сентябре 1939 года в ответ на выполнение советско-германского соглашения о разделе Польши. Жителям Парижа и Лондона не сразу было ясно, что будет означать война с Германией , но для Жана Вайдта и тысяч других людей, которые переехали во Францию ​​или Великобританию в качестве беженцев от политических и/или расовых преследований в нацистской Германии. , период ожидания был относительно коротким. Вайдт был идентифицирован как вражеский иностранец , которому грозил арест и интернирование. Ему удалось избежать ареста в Париже, сбежав в (французскую) Северную Африку, и он оказался в Касабланке , но после вторжения в мае 1940 года и установления нового правительства во Франции Касабланка перешла под контроль правительства Виши , и Вайдт провел несколько месяцев в концентрационном лагере в Алжире. [ 4 ] Позже, когда к власти пришел новый командир лагеря, его по крайней мере один раз выпустили и разрешили танцевать для солдат в Алжирском оперном театре. [ 4 ]

Дальнейшая смена режима последовала в ноябре 1942 года после англо-американской военной оккупации территории, известной в то время как Французская Северная Африка . Жан Вейдт вызвался вступить в британскую армию , принимая теперь активное участие в боевых действиях против нацистской Германии в Северной Африке, а затем и в Италии . [ 1 ]

Вернуться в Париж

[ редактировать ]

Война закончилась в мае 1945 года, и весной 1946 года Вейдт был уволен из британской армии. Он немедленно вернулся в Париж, намереваясь поселиться там, и основал «Балет искусств». Менеджер театра Чарльз Даллин организовал для него использование студии в Театре Сары Бернар . По совпадению, это была та же самая студия, которую импресарио Сергей Дягилев предоставил Нижинскому еще в 1909 году. К этому времени в его танцевальной деятельности его поддерживали Доминик (1930-) и Франсуаза Дюпюи . [ 1 ] [ 11 ] Дюпюи, соответственно танцор и хореограф, и его самые молодые протеже, которые впервые встретились в 1946 году на танцевальном уроке Жана Вайдта, позже продолжали представлять хореографию Вендта и в двадцать первом веке. [ 10 ] В Париже Вейдт создал свою компанию и, несмотря на нехватку денег и часто тяжелые условия жизни, предпринял различные туры по разрушенному континенту, в том числе одно в оккупированную Германию , а другое, в 1947 году, в Копенгаген . Тур по Копенгагену 1947 года, в рамках которого участвовал «Международный конкурс хореографии», на котором Вайдт получил первую премию за революционную пьесу под названием «La Cellule/Die Zelle» ( «Клетка» ). Однако дома, в Париже, критиков не впечатлил его триумф в Дании, а хореография Жана Вайдта, казалось, вышла из моды после окончания войны. [ 1 ] Далее последовал успешный тур по Нидерландам и Бельгии, и его репутация оставалась сильной в оставшейся части Германии, но финансирование по-прежнему оставалось проблемой. В 1948 году он наконец переехал в восточную часть Берлина, который с 1945 года находился в составе советской оккупационной зоны , где манила перспектива относительно щедрой государственной финансовой поддержки балета. [ 4 ]

Вернуться в Берлин

[ редактировать ]

Еще в 1948 году Вайдт был назначен руководителем недавно созданного «Драматического балета» в берлинском Фольксбюне (народном театре) . Затем последовали командировки в Шверин, Гамбург и Хемниц, а также создание в 1954 году в сотрудничестве с Ханнсом Эйслером Фестиваля Штёртебекера . В 1966 году Вальтер Фельзенштейн назначил Вайдта на должность в Комише опер Берлина . Тогда же из 40 юных танцоров-любителей он создал группу «Молодые танцоры», которую возглавлял до своей смерти в 1988 году.

В глубокой старости Жан Вайдт разработал серию «Танцевальный час», в которой все ведущие танцевальные коллективы ГДР (Восточной Германии) приняли участие . По некоторым критериям это была самая успешная послевоенная постановка Жана Вайдта.

В 1988 году, в год своей смерти, Жан Вайдт был удостоен звания почетного гражданина Рангсдорфа , района Тельтов-Флеминг, расположенного недалеко к югу от Берлина, где к этому времени он жил.

Персональный

[ редактировать ]

Жан Вайдт женился на художнице и графике Урсуле Вендорф-Вайдт примерно в 1952 году. В результате брака он приобрел приемным сыном фотографа Михаэля Вайдта .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Доминик Дюпюи ; Жаклин Робинсон (составитель и редактор томов); Кэтрин Дейл (переводчик с французского на английский (1997). Годы земледелия .... Джин Вейдт . Рутледж. стр. 127–133. ISBN  90-5702-015-7 . {{cite book}}: |author2= имеет родовое имя ( помощь ) ; |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ «Ни один балет из Парижа и Берлина еще не имел такого» . Зеркало (онлайн). 3 апреля 1948 года . Проверено 15 января 2016 г.
  3. ^ Патрик Бергер. «Хосе Монтальво, постоянный художник — Национальный театр Шайо» . Танцевальный ансамбль «Батшева» . DLB Spectacles, Париж. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карл Топфер (1997). Ганс Вейдт . Калифорнийский университет Press, Беркли. ISBN  978-0-52020-663-2 . Проверено 15 января 2016 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Андре Риго. «Жан Вайдт - Биография» . IMDB . Проверено 16 января 2016 г. .
  6. ^ Марион Рейниш, изд. На большой улице. Воспоминания Жана Вайдта. (Мемуары Жана Вейдта) . Хеншельверлаг, Берлин. п. 17.
  7. ^ «Карлхайнц Мартин» . Энциклопедия Мемим . Проверено 16 января 2016 г. .
  8. ^ «Жан Вайдт (он же Ганс Вайдт): танцор и хореограф» . Студенческий фонд Эльзы Ласкер (архив ссылки), Вупперталь. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 16 января 2016 г.
  9. ^ Сюзанна Виттек (содержание); Фриц Виттек-Каим (переводчик). «Жан Вейдт» . Инициативная литература . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. . {{cite web}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ Jump up to: а б «Жан Вайдт – «красный танцор» Веймарской республики» . Фонд Кёрбера, Гамбург. 6 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 16 января 2015 г.
  11. ^ Сюзанна Виттек (6 октября 2010 г.). «Podiumsgespräch mit Франсуаза и Доминик Дюпюи» . Этот источник включает доступ к «аудиопрезентации» (на немецком языке) о Жане Вайдте, которая включает в себя чтение автобиографии Вайдта «Vieilles Gene vieux Fers», а также интервью (на французском и немецком языках) с учениками и друзьями Вайдта Домиником. и Франсуаза Дюпюи . Фонд Герберта и Эльсбет Вайхманн, Гамбург. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f04fc579cc9d9fe5b709d5b893aee40__1717248840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/40/6f04fc579cc9d9fe5b709d5b893aee40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Weidt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)