Урсула Вендорф-Вайдт
Урсула Вендорф-Вайдт | |
---|---|
Рожденный | Урсула Вендорф 6 августа 1919 г. |
Умер | 23 сентября 2000 г. Берлин-Шпандау , Берлин, Германия |
Альма-матер | Академия искусств Вайсензее |
Род занятий | Художник, иллюстратор |
Супруг | Жан Вайдт |
Дети | Майкл Андреас |
Урсула Вендорф-Вейдт (6 августа 1919 - 23 сентября 2000) была немецкой художницей и иллюстратором, которая, по словам одного восхищенного автора некролога, «на протяжении полувека формировала жилые помещения людей как художественные пространства с помощью кисти и карандаша», особенно в Берлин . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Урсула Вендорфф родилась в Берлин-Моабите , районе западно-центрального Берлина . С 1937 по 1943 год она училась в «Meisterschule für Graphik» (художественном колледже) в Берлине, а также одно время посещала вечерние занятия по искусству у Отто Нагеля . [ 3 ] Нагель уже заработал репутацию художника и педагога, но он также был известен как бывший коммунистический активист относилось к нему с подозрением. , и правительство После его освобождения из лагеря Заксенхаузен в 1937 году ему запретили преподавать, поэтому Вендорфу не разрешили преподавать. называла себя его «Meisterschulerin» ( проще говоря, «звездной ученицей» до 1945 года ) Отто Нагеля . Ее нелегальные занятия искусством с маэстро проходили в задней комнате паба, где также располагалась небольшая «комната шлюх» (однокомнатный бордель), имевшая то преимущество, что практически исключала всякую возможность официального визита «властей». " . [ 4 ] С 1946 по 1951 год она училась в Академии визуальных и прикладных искусств в Берлине-Вайсензее , где ее преподавали Вернер Клемке , Эрнст Рудольф Фогенауэр и Ева Швиммер . [ 3 ]
К этому времени она базировалась в восточной части Берлина, которая с 1945 года находилась под управлением советской оккупационной зоны (возобновленной в октябре 1949 года как спонсируемая Советским Союзом Германская Демократическая Республика / Восточная Германия ). Первое столкновение Урсулы Вендорф с версией известности произошло в 1950 году. За три дня до того, как Берлинский дворец (уже сильно разрушенный англо-американскими бомбардировками ) был взорван по приказу партии , она представила свой «Schloßvandalismus» ( «Дворцовый вандализм»). ) цикла, тем самым мгновенно становясь известным берлинцам в целом и городским властям в частности. [ 5 ]
Ее первый ребенок, фотограф Майкл Вайдт , родился в феврале 1946 года и первоначально воспитывался бабушкой по материнской линии, в то время как его мать сосредоточилась на изучении искусства. [ 6 ] Примерно в 1952 году Урсула Вендорф вышла замуж за уже известного танцовщика-хореографа Жана Вайдта . [ 7 ] К этому времени, получив ученую степень в 1951 году, она начала свою карьеру в качестве художника-фрилансера, сосредоточившись на создании иллюстраций для детских книг. [ 2 ]
Между 1952 и 1988 годами она подготовила длинную серию «этюдов движения» с участием своего мужа. [ 1 ] Это привело к дальнейшему обучению в театре балета и танца и длительному сотрудничеству с берлинской «Комической оперой» ( «Komische Oper» ) под руководством ее давнего главного хореографа Тома Шиллинга , который стал особым другом семьи Вайдтов. [ 1 ] [ 8 ]
Она привлекла внимание широкой публики благодаря своим акварелям , гравюрам , рисункам пером и книжным иллюстрациям . Заключительная часть длительного курса обучения Урсулы Вендорф, который был опубликован в виде детской книги в 1952 году под названием «Бротфибель» ( в широком смысле «Хлебная закваска» ), автором которой она является. [ 9 ] Отличительной особенностью тома стал не текст, а авторские иллюстрации. Успех маленькой книжки среди восточногерманских читателей и их родителей лег в основу ее профессиональной карьеры. [ 2 ] В период с 1952 по 1989 год Урсула Вендорф-Вейдт создала около 2000 книжных иллюстраций примерно к 250 произведениям. [ 10 ] Она предоставила иллюстрации к ряду произведений мировой классики, которые власти сочли достойными переиздания в Восточной Германии . В их число входили произведения Бальзака , Брехта , Гоголя , Горького и Мопассана . Что объединяло многих из этих преимущественно классических писателей девятнадцатого века, так это склонность рассматривать быстро расширяющееся общество среднего класса в Европе девятнадцатого века в далеко не лестном свете. Примерно то же самое суждение можно легко применить к двум великим немецким классикам конца девятнадцатого века Теодора Фонтане , которые появились в новых восточногерманских изданиях с иллюстрациями Вендорфа-Вайдта: Иррунген, Виррунген и Эффи Брист . [ 2 ] В ее богатой изобретательной технике использовалось сочетание офорта , гравюры на дереве и литографии . [ 2 ] Комментаторы высоко оценили чувствительность, с которой она адаптировала свою технику к персонажам и обстановке, созданной или вызванной каждым автором. [ 2 ] Большую часть заказов на книжные иллюстрации она получала от молодежного издательства Neues Leben или через него или, что касается переизданной классики, от почтенной издательской фирмы Rütten & Loening в Восточном Берлине . [ 3 ]
Членство
[ редактировать ]Урсула Вендорф-Вайд была членом Ассоциации художников-визуалистов ( «Verband Bildender Künstler» ) до 1990 года. (Это было фактически неизбежной предпосылкой для любой успешной карьеры в Германской Демократической Республике .) В 1991 году она стала членом Бранденбурга. Ассоциация визуальных художников, организация художников-преемников после объединения в недавно возрожденной земле Бранденбург .
Праздник и признание (подборка)
[ редактировать ]- 1956: Региональная премия искусств Карла-Маркса-Штадта.
- Восточной Германии (MfK) за иллюстрации . 1959: Премия Министерства искусств
- 1975: Медаль Пабло Неруды
- 1976: Премия Теодора Фонтане (Потсдам).
- 1976: медаль Йоханнеса Р. Бехера. серебряная
- 1979: Медаль Восточной Германии за выдающиеся заслуги.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Открытие выставки «Бранденбургские впечатления».... О художнике» . Рюдерсдорф под Берлином . Муниципалитет Рюдерсдорф недалеко от Берлина. 15 марта 2013 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Астрид Вольперт (4 октября 2000 г.). «Пейзаж как среда обитания» . Новая Германия , Берлин . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Жизнь для искусства» . Муниципалитет Рангсдорф . Издательство городского журнала BS GmbH, Берлин . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Интервью с Андреасом Вайдтом, сыном одного из учеников Отто Нагеля» . отчет об интервью, которое Андреас Вайдт, младший сын Урсулы Вендорф-Вайдт, дал ученикам гимназии Отто Нагеля (средняя школа) . Средняя школа Отто Нагеля . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Живопись и фотографии в» . Märkisches Medienhaus GmbH & Co. KG, Франкфурт-на-Одере. 12 октября 2008 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Карен Грунов (22 марта 2016 г.). «Портреты актеров в Вюнсдорфе» . Михаэль Вайдт показывает фотографии в Новой галерее . Märkische Allgemeine (МАЗ) . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Вейдты» . Район Тельтов-Флеминг, Луккенвальде. 13 октября 2010 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Доктор Герлинде Фёрстер (17 января 2015 г.). «Урсула Вендорф-Вайдт – Живопись и графика» (PDF) . Общая газета .... для Рангсдорфа . Муниципальная администрация Ранфгсдорфа. п. 31 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Урсула Вендорф. Хлебная фибула . Детский детский сад в Берлине.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Коллекции и выставки в музеях Дрезденского района» . Реконструкция Дрезденского замка — государственное предприятие . Проверено 22 ноября 2020 г.