Безрадостная улица
Безрадостная улица | |
---|---|
![]() Видео-обложка короткой американской версии | |
Унылый переулок | |
Режиссер | Георг Вильгельм Пабст |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Марк Соркин |
Производство компания | Софар Фильм Продакшн ГмбХ |
Распространено | Софар Фильм Продакшн ГмбХ |
Дата выпуска |
|
Время работы | 151 минута (восстановленная версия) [ 2 ] |
Страна | Германия |
Языки |
|
Безрадостная улица ( нем . Die freudlose Gasse ), также называемая «Улица скорби» или «Безрадостная улица» , [ 3 ] — немецкий немой фильм 1925 года режиссёра Георга Вильгельма Пабста в главных ролях с Гретой Гарбо , Астой Нильсен и Вернером Крауссом . [ 4 ] Он основан на романе Хьюго Беттауэра и широко считается выражением новой объективности в кино. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]В переулке под названием Мельхиоргассе в бедном квартале Вены , Австрия, 1921 год совпадают жизни нескольких человек. Мари, дочь жестокого отца-ветерана войны, надеется сбежать из дома с помощью своего парня Эгона, банковского служащего. Грета — старшая дочь обедневшего государственного служащего Румфорта. Мари и Грета присоединяются к ночной очереди ожидающих покупателей возле мясной лавки, которой управляет жестокий Йозеф Гейрингер, но Грета теряет сознание и теряет свое место. Мари и ее подруге Эльзе удается войти в магазин Гейрингера, где они получают кусок мяса в обмен на сексуальные услуги Эльзы. Эльза предлагает Мари разделить с ней мясо, но Мари отказывается, зная, что Эльзе, чей муж безработный, нужно кормить маленького ребенка.
Мари убегает из дома и просит Эгона принять ее, но Эгон, который связан с двумя женщинами из высшего общества Вены, надеясь, что они помогут ему подняться по социальной лестнице, отказывается. С помощью миссис Грайфер, владелицы модного бутика и ночного клуба, Мари становится любовницей Канеса, спекулянта на бирже. Во время свидания с Канесом она становится свидетельницей встречи Эгона с миссис Лейд, одной из его знакомых женщин. Когда позже миссис Лейд находят задушенной, Мари заявляет, что видела, как Эгон совершил убийство.
Тем временем Румфорт теряет пенсию в результате сделки с акциями, в которой участвовал Канез, а Грету увольняют с работы за отказ от сексуальных домогательств своего работодателя. Чтобы оплатить свои расходы, семья Румфортов предлагает комнату в аренду офицеру Американского Красного Креста Дэви, который очарован чарами Греты. Когда адъютант Дэви обвиняет младшую сестру Греты в краже их припасов, отец Греты настаивает, чтобы они ушли. Грета одалживает деньги у миссис Грайфер, которая, в свою очередь, пытается уговорить Грету работать на нее.
По угрызениям совести Мари признается полиции, что это она убила миссис Лейд и что она ложно обвинила Эгона из ревности. Когда Дэви становится свидетелем Греты во время мероприятия в ночном клубе, он ругает ее за аморальность, но прощает ее, когда узнает от ее отца, что она участвовала только для того, чтобы спасти свою семью от голода. Возле ночного клуба собрались жители Мельхиоргассе и начали бросать камни в окна. Эльза убивает Гейрингера после того, как он отказывается доставить ей больше мяса. Когда дом, в котором она живет с мужем и ребенком, загорается, паре удается спасти ребенка, прежде чем они оба погибнут в огне.
Бросать
[ редактировать ]- Яро Фюрт — советник Румфорт
- Грета Гарбо в роли Греты Румфорт
- Лони Нест в роли Мариандла Румфорта
- Это Нильсен как Marie Lechner
- Макс Кольхазе — отец Мари
- Сильвия Торф — мать Мари
- Карл Этлингер в роли Макса Розенова
- Илька Грюнинг в роли фрау Розенов
- Агнес Эстергази в роли Регины Розенов
- Александр Мурский , как Dr. Лейд
- Тамара Толстая в роли Лии Лейд
- Генри Стюарт в роли Эгона Штирнера
- Роберт Гаррисон, как Канез
- Эйнар Хэнсон, как лейтенант Дэви
- Марио Кусмич, как полковник Ирвинг
- Валеска Герт в роли фрау Грайфер
- Графиня Толстая в роли мисс Генриетты
- Эдна Маркштейн, как миссис Меркл
- Вернер Краусс — Гейрингер, мясник
- Герта фон Вальтер в роли Эльзы
- Отто Рейнвальд — муж Эльзы
- Григорий Хмара — Петр Орлов, официант
- M. Raskatoff as Trebitsch
- Крафт-Рашиг — американский солдат
- Рената Браузеветтер в роли женщины (в титрах не указана)
- Мария Фореску — женщина (в титрах не указана)
- Лия Мара в роли женщины (в титрах не указана)
- Иван Петрович в роли мужчины (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Сценарист Вилли Хаас вспоминал в своих мемуарах, что Пабст позвонил ему в 1924 году и попросил прочитать роман Беттауэра, из которого, по мнению Пабста, мог бы получиться хороший киносюжет. Хаас прочитал книгу, которую он считал ужасной криминальной болтовней («Reißer»). Он и Пабст согласились, что следует подчеркнуть социальный аспект, «резкие образы инфляции, банкротства государственных служащих и ученых, коррупции, морального разложения» (Хаас), в то время как криминалистический аспект следует отбросить в сторону. [ 1 ] Декорации фильма разработали арт-директора Отто Эрдманн и Ханс Зонле , Марк Соркин выполнял функции помощника режиссера и редактора. [ 1 ]
История выпусков
[ редактировать ]Вскоре после выхода в прокат из-за сокращений цензуры распространились разные версии фильма. [ 6 ] Одна версия для США была сокращена до одного часа за счет исключения сюжетной линии Асты Нильсен. [ 7 ] В период с 1995 по 1998 год с помощью международных архивов Мюнхенский киноархив восстановил фильм до его нынешней продолжительности в 151 минуту, что по-прежнему составляет ок. на полчаса короче оригинальной версии. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Доступна DVD-версия для региона 2 с дополнительными документальными фильмами. [ 2 ]
Фильм демонстрировался в США как «Улица печали» и в Великобритании как «Улица безрадостная» . [ 3 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В своей книге 1955 года Die dämonische Leinwand (англ. The Haunted Screen ) немецкий историк кино Лотте Х. Эйснер раскритиковала студийные декорации фильма, экспрессионистское освещение и шаблонное изображение бедности: «все искусственно, слишком сжато, слишком символически подчеркнуто». [ 1 ] Рудольф Томе , рецензировавший «Улицу безрадостную» для « Süddeutsche Zeitung» в 1964 году, не согласился с этой точкой зрения, назвав ее «шедевром Пабста», сцены которого не представляют идеи, а изображения лишь передают смысл того, что на самом деле можно увидеть. [ 1 ]
Спустя 30 лет после Эйснера критик Полина Кель назвала « Безрадостную улицу » «необычайным триумфом кинематографии и экспрессионистского дизайна», который, несмотря на свои слабые стороны, «производит очень сильное визуальное впечатление». [ 8 ] Дэйв Кер , писавший для Chicago Reader в 1985 году, был более сдержанным, называя его «тяжелым» и «официальной классикой, которая не совсем заслужила это звание». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Принцлер, Ганс Гельмут; Гебауэр, Доротея; Зайдлер, Вальтер, ред. (1986). Каталог проката №1 . Немецкий институт кинематографии (DIF), Фонд Deutsche Kinemathek (SDK). стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с «Бесстрашные газы» . Киносервис (на немецком языке) . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Александр (октябрь 1980 г.). Гарбо: Портрет . Макмиллан. п. 183. ИСБН 978-0-02-622950-0 .
- ^ Нильсен, Аста (2022). Аллен, Джули К. (ред.). Безмолвная муза: Мемуары Асты Нильсен . Бойделл и Брюэр. п. xiii. ISBN 9781640141261 .
- ^ Тётеберг, Майкл, изд. Кинолексикон Мецлера . Дж. Б. Мецлер. п. 216. ИСБН 9783476009463 .
- ^ Jump up to: а б «Бесстрашные газы» . kultur-online.net (на немецком языке) . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Кристин (29 ноября 2012 г.). «Классика на DVD и Blu-ray, к счастливому Рождеству!» . davidbordwell.net . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Кель, Полина (1985). 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Пикадор. п. 384. ИСБН 978-0-8050-1367-2 .
- ^ Кер, Дэйв (26 октября 1985 г.). «Безрадостная улица» . Чикагский читатель . Проверено 12 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Безрадостная улица на IMDb
- Joyless Street доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Литература на Безрадостной улице
- карточка вестибюля как «Улица скорби» (Ха, аукционы наследия)
- фильмы 1925 года
- Немецкие немые художественные фильмы
- Драматические фильмы 1925 года
- Немецкие черно-белые фильмы
- Фильмы Веймарской республики
- Фильмы режиссера Г.В. Пабста
- Фильмы по австрийским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Вене
- Фильмы, действие которых происходит в 1921 году.
- Фильмы о проституции в Австрии
- Фильмы о соцреализме
- Немые немецкие драмы
- Немецкие фильмы 1920-х годов.
- Немецкоязычные фильмы 1920-х годов
- Немецкоязычные драматические фильмы