Jump to content

Хьюго Беттауэр

Максимилиан Хьюго Беттауэр
Хьюго Беттауэр
Хьюго Беттауэр где-то между 1910 и 1920 годами.
Рожденный ( 1872-08-18 ) 18 августа 1872 г.
Баден-бай-Вена , Баден , Нижняя Австрия , Австрия
Умер 26 марта 1925 г. ( 1925-03-26 ) (52 года)
Вена, Австрия
Место отдыха Кипящий каминный зал , Вена, Австрия.
Занятие Журналист, прозаик, драматург, владелец газеты
Язык немецкий
Гражданство Австрийская, Американская
Образование Гимназия Франца-Иосифа в Штубенбастай, Вена
Годы активности 1900–1925
Известные работы Город евреев без
Супруг Ольга Штайнер
Хелен Мюллер
Дети Генрих Густав Хельмут Беттауэр
Реджинальд Паркер Беттауэр
Родственники Гермина (Мичи) Беттауэр
Матильда Беттауэр (Сестры)

Максимилиан Хьюго Беттауэр (18 августа 1872 — 26 марта 1925) был плодовитым австрийским писателем и журналистом , который был убит последователем нацистской партии из-за своего противодействия антисемитизму . Он был хорошо известен при жизни; многие из его книг стали бестселлерами, а в 1920-е годы по некоторым из них были сняты фильмы, в первую очередь Die freudlose Gasse ( «Безрадостная улица» , режиссер Георг Вильгельм Пабст , 1925), посвященный проституции , и Die Stadt ohne Juden ( «Город без евреев»). «Евреи» , режиссёр Ганс Карл Бреслауер , 1924), сатира против антисемитизма.

Максимилиан Хьюго Беттауэр, [1] позже известный как Хьюго Беттауэр, родился в Бадене-бай-Вене 18 августа 1872 года в семье биржевого маклера Арнольда (Самуэль Арон) Беттауэра из Лемберга ( Львов ) и его жены Анны (урожденной Векер). У него было две старшие сестры, Гермина (Мичи) и Матильда. В 1887–88 вместе с Карлом Краусом посещал четвертый класс гимназии Франца-Иосифа в Штубенбастай в Вене . Краусу предстояло быть его самым яростным критиком на протяжении всей его жизни.

В 16 лет Беттауэр сбежал из дома и отправился в Александрию , откуда австрийский консул снова отправил его обратно.

В 1890 году Беттауэр перешел из иудейской веры в евангелическую (лютеранскую) церковь . В том же году он присоединился к Kaiserjäger (Императорской горной пехоте) в качестве добровольца на один год. Смена религии, по-видимому, была связана с тем, что еврейские солдаты, не имевшие дворянского статуса, сочли практически невозможным сделать какую-либо военную карьеру, а в целях обращения Евангелическая церковь была предпочтительнее Римско -католической церкви .

Брак и эмиграция

[ редактировать ]

После пяти месяцев в Тироле он снова покинул армию из-за проблем с начальством. Вместе со своей матерью он переехал в Цюрих и в 1896 году в возрасте 24 лет получил во владение значительное наследство от отца.

В Цюрихе он женился на любви своей юности, Ольге Штайнер, с которой после смерти матери эмигрировал в США. Во время переправы в результате катастрофической спекуляции Беттауэр потерял все свое состояние. Он и Ольга оставались до 1899 года в Нью-Йорке , где она выступала как актриса . Хотя Беттауэр получил американское гражданство , он не смог найти работу, поэтому они отправились в Берлин , где у них родился сын Генрих Густав Хельмут Беттауэр. (Их сына звали Гельмут, и в 1942 году его перевезли в Освенцим , где он предположительно умер.)

В Берлине Беттауэр работал журналистом и сделал себе имя в связи с разоблачением ряда скандалов. Среди прочего, после одного из таких скандалов он написал вышедшую в 1921 году книгу «Бобби» , в которой описал богатого и влиятельного похитителя детей .

В 1901 году после самоубийства директора Берлинского Хофтеатра , которого он обвинил в коррупции, Беттауэр был выслан из королевства Пруссия . Затем он переехал в Мюнхен , где работал в кабаре Die Elf Scharfrichter («Одиннадцать палачей»), а осенью 1901 года отправился в Гамбург, чтобы стать директором специализированного издания Küche und Keller («Кухня и погреб»).

Второй брак

[ редактировать ]

После того, как его первый брак закончился разводом, Беттауэр познакомился в Гамбурге со своей будущей второй женой Хелен Мюллер , которой на тот момент было 16 лет. В 1904 году они сбежали в Америку. Они поженились во время переправы, и в том же году у них родился сын Реджинальд Паркер Беттауэр. В Нью-Йорке Беттауэр работал газетным журналистом , а также начал писать многосерийные романы для газетных публикаций.

В 1910 году он вернулся в Вену и устроился на работу в Neue Freie Presse . Когда в начале Первой мировой войны он захотел вступить в армию, ему отказали на основании его американского гражданства .

В 1918 году после ссоры, вызванной неисправной пишущей машинкой , он был уволен из Neue Freie Presse .

После войны

[ редактировать ]

Сразу после войны Беттауэр работал корреспондентом различных нью-йоркских газет и начал в Нью-Йорке программу помощи жителям Вены. С 1920 года он выпускал большое количество романов, публикуя по четыре или пять в год. Он специализировался на криминальных историях социального содержания, которые пользовались огромной популярностью. Другая причина популярности его романов заключалась в том, что действие их происходило не только в Вене , но также в Берлине и Нью-Йорке .

Город без евреев

[ редактировать ]

Его самым известным романом был Die Stadt ohne Juden («Город без евреев») 1922 года, сатира на остро актуальную тему антисемитизма . [2] В книге вымышленный политик приказывает изгнать всех евреев из Вены. Один писатель отметил, что «в сценах, которые являются пугающе пророческими, Австрия одалживает тридцать составов товарных вагонов у соседних стран, чтобы помочь в изгнании (на восток) евреев и их имущества». [3] В книге жители Вены сначала праздновали изгнание, но настроения изменились, когда театры обанкротились , а универмаги, отели и курорты пострадали. [4] Экономика пришла в упадок до такой степени, что возникло народное движение с требованием возвращения евреев. [5] Без вины евреев правящая партия рухнула; закон о высылке был отменен, и евреев приветствовали обратно в Вену. [4]

За первый год своего существования «Город без евреев» было продано 250 000 копий. [4] и стал одним из самых противоречивых произведений Беттауэра, принеся ему как больших поклонников, так и заклятых врагов. Сторонники нацизма напали на Беттауэра и его творчество, назвав его «красным поэтом» и «развратителем молодежи». [3]

Журналистские расследования и другая работа

[ редактировать ]

Помимо всего этого, Беттауэр основал Bettauers Wochenschrift — еженедельную газету, которая регулярно вызывала споры своим прогрессивным, если не провокационным, содержанием. Как и в США, он использовал концепцию серийного романа.

Гораздо более недолговечным предприятием стал еще один еженедельник Er und Sie. Wochenschrift für Lebenskultur und Erotik («Он и Она. Еженедельная газета об образе жизни и эротике»), которую Беттауэр выпустил в 1924 году вместе с Рудольфом Олденом ; его закрыли после пяти номеров.

Со временем работы Беттауэра принесли ему значительную прибыль с точки зрения прав на сцену и экранизацию, поскольку их колоритное и часто противоречивое содержание сделало их популярными для адаптации.

Таким образом, он был не только одним из самых противоречивых, но и одним из самых успешных писателей своего времени. В киноверсии « Die freudlose Gasse» ( Г.В. Пабст , 1925) Греты Гарбо состоялся международный кинодебют , а в «Stadt ohne Juden» , снятом в 1924 году под руководством режиссера Ганса Карла Бреслауера , и Ганс Мозер , и Фердинанд Майерхофер свой сделали .

Из-за его «журналистских расследований» и позиции в пользу сексуальной открытости и раскрепощения Беттауэр неоднократно становился объектом публичных дебатов . Его оппоненты стремились дискредитировать его как «асфальтового литератора» ( Asphaltliterat ). Со временем конфликт обострился: Беттауэра публично очернили, его газету конфисковали, а в конечном итоге против него был возбужден судебный иск, побочным эффектом которого стала вспышка публичных угроз и призывов к его убийству. Удивительно, но Беттауэр был оправдан ; тираж последующего выпуска его газеты достиг 60 000 экземпляров, что является самым высоким показателем среди еженедельников того периода; в марте 1925 г. всерьез рассматривалась возможность его расширения.

Кипящий каминный зал , могила Хьюго Беттауэра.

Нацисты заклеймили Беттауэра «красным поэтом» и «развратителем молодежи», а член австрийской партии опубликовал серию статей, призывающих к «радикальной самопомощи» и «линчеванию справедливости против всех, кто загрязняет наш народ». [3] 10 марта 1925 года зубной техник Отто Ротшток несколько раз выстрелил в Беттауэра. [3] Он был доставлен в больницу в Вене с серьезными травмами и умер 26 марта 1925 года. Он был кремирован в Фейерхалле Зиммеринг , где и похоронен его прах.

(Городской совет Вены) велись жаркие споры, вплоть до физического насилия, Еще до его смерти в Wiener Gemeinderat по поводу мотивов нападавшего. Ротсток утверждал, что он хотел выступить против предполагаемой аморальности автора, прославившегося своими откровенно сексуальными и либеральными произведениями. [6] Однако было установлено, что до нападения Ротшток был членом Национал-социалистической партии, и хотя к марту 1925 года он снова вышел из нее, тем не менее, после смерти Беттауэра его поддержали адвокаты и друзья, имевшие тесные связи с нацистами. яркая критика антисемитизма со стороны Беттауэра, воплощенная, в частности, в нашумевшей книге и фильме « Stadt ohne Juden» . Принято считать, что за его убийством стояла [7] Суд постановил отправить Ротстока в психиатрическую клинику, из которой он вышел через 18 месяцев на свободе. [3]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Основные романы

[ редактировать ]
  • Смерть Греты и другие новеллы , 1926 г.
  • Рассказы из повседневной жизни , 1926 год.

Спектакли

[ редактировать ]
  • Город без евреев (с Гансом Зассманном), 1922 г.
  • Голубая любовь (с Клеменсом Вайс-Клю), 1924 г.

Газеты/периодические издания

[ редактировать ]
  • Он и она , 14 февраля – 13 марта 1924 г.
  • Еженедельный журнал Беттауэра 15 мая 1924 г. - 26 августа 1927 г.
  • Альманах Беттауэра за 1925 , 1925 годы.

Киноадаптации

[ редактировать ]
  1. ^ или, возможно, Хьюго Максимилиан
  2. ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 22. ISBN  9781476670560 . OCLC   1134074119 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Александр Моултон (зима 2002 г.). «Настороженное молчание: Карл Краус в межвоенной Вене» (PDF) . Историческое обозрение Колумбии. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2007 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дебора Дворк, Роберт Ян ван Пелт , Роберт Ян Пелт (2003). Холокост, с. 54 . WW Нортон и компания. ISBN  0-393-32524-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Ричард С. Леви (2005). «Антисемитизм, стр. 69». АВС-КЛИО. ISBN  1-85109-439-3 .
  6. ^ JMW: Вена, Город евреев. Архивировано 19 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  7. ^ как в источниках ниже

Источники

[ редактировать ]
  • Холл, Мюррей Г., 1978: Дело Беттауэра . Вена: Löcker Verlag. ISBN   3-85409-002-1
  • Хван, Джун Дж. «Незнакомец, еврей и город». В ее книге «Затерянные во времени: поиск незнакомца в немецкой современности» . Издательство Северо-Западного университета, 2014, стр. 155–204.
  • Кох, Вернер, 1981: «Долой евреев!». Хьюго Беттауэр и непредсказуемые последствия . В: Меркур, Штутгарт, 35 (1981), стр. 254–265.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1746993e19dca7c89b748c5766dbcd56__1713806940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/56/1746993e19dca7c89b748c5766dbcd56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Bettauer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)