Lya Mara
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Lya Mara | |
---|---|
Рожденный | Александра Гудович 1 августа 1897 г. |
Умер | 1 марта 1960 г. | ( 62 года
Годы активности | 1916–1931 |
Супруг |
Лия Мара (урожденная Александра Гудович ; 1 августа 1897 — 1 марта 1960) — польская актриса. Она была одной из крупнейших звезд немецкого немого кино .
Биография
[ редактировать ]Лия Мара родилась Александра Гудович в польской семье в Риге , Ливонская губерния . В юности она хотела стать химиком, как знаменитая тогда Мария Склодовская-Кюри . Накануне Первой мировой войны , в 1913 году, Лия Мара переехала с семьей в Варшаву , поскольку Польша и Латвия входили в состав Российской империи . Там она начала свою карьеру танцовщицы.
В Варшаве Лия Мара сыграла свою первую небольшую роль в короткометражном немом художественном фильме с характерно упрощенным названием « Мы хотим мужа» (1916, в роли Миа Мара), а вскоре после этого - в другом фильме «Бестия» ( «Чудовище» , премьера 5 января 1917 года) режиссера. польский режиссер старшего поколения Александр Герц. еще одна польская актриса Пола Негри Звездой этого фильма стала , которая впоследствии сделала выдающуюся карьеру в Германии и в Америке. Вскоре после этого фильма Негри уехала в Берлин, и Лия Мара последовала за ней. Это произошло во время Первой мировой войны , а после того, как в 1915 году Польша была оккупирована немцами, она стала частью Германской империи .
Первым фильмом Лии Мары в Германии стал «Халкас Гелёбнис» (1918) австрийского режиссёра Альфреда Хальма, который также написал для неё сценарий ещё одного фильма «Ядвига» . Оба фильма продюсировал молодой и энергичный режиссер-продюсер Фредерик Зельник . Лия Мара вышла за него замуж в 1918 году. [ 1 ]
Зельник сделал Мару главной звездой Германии, поскольку она играла в основном в фильмах, которые он режиссировал и продюсировал. В 1920 году кинокомпания Зельника получила название Zelnik-Mara-Film GmbH. Мара играла важные роли, такие как Шарлотта Корде , Анна Каренина (1919) и Манон , привлекая зрителей своим обаянием и юношеской привлекательностью. Мара и Зельник стали настоящими знаменитостями, приняв у себя дома многих известных артистов. Ее популярность еще больше укрепилась благодаря сотням ее фотографий, выпущенных в виде открыток, торговых карточек шоколада и сигарет .
Серьезная автокатастрофа в конце 1920-х годов прервала ее карьеру.
Мара не смогла адаптировать свою игру к новым художественным условиям после появления звука в кино в 1929 году, а Зельник стал первым в Германии режиссером, постсинхронизировавшим зарубежные фильмы. Единственный фильм Лии Мары из эпохи звука - « Все просят Эрику» (1931), режиссер ее мужа. [ 2 ]
Когда Гитлер пришел к власти в Германии (1933 г.), Лия Мара уехала с Зельником в Лондон.
Фредерик Зельник умер в Лондоне 29 ноября 1950 года. Мара провела последние годы своей жизни в Швейцарии и умерла там 1 марта 1960 года.
Фильмография
[ редактировать ]- Мы хотим мужа (1916, как Миа Мара)
- Яростный соперник (1916, как Миа Мара)
- Студенты (1916, как Миа Мара)
- Бестия (1917, как Миа Мара)
- Залог Халки (1918)
- Хедвиг (1918)
- Сереньи (1918)
- История падшей женщины (1918)
- Пол шутников, часть 1 (1918)
- Монахиня и Арлекин (1918)
- Ротенбургеры / Тело и душа (1918)
- Пол шутников 2. (1918)
- Шарлотта Корде (1919)
- Мария Эвере (1919)
- Маленькая Стасевская (1919)
- Наследница графа Монте-Кристо (1919)
- Дом невинности (1919)
- Анна Каренина (1920)
- На прекрасном голубом Дунае (1920)
- Брак полусвета (1920)
- Принцесса Нила (1920)
- Ёсивара (1920)
- Фанни Элсслер (1920)
- Кри-Кри, герцогиня Тарабак (1920)
- Вождь апачей (1920)
- Карнавал (1920)
- Кто из вас без греха... (1920)
- Любовник графа Варенна (1921)
- Мисс Берилл (1921)
- Воспоминания киноактрисы (1921)
- Трикс, роман миллионерши (1921)
- Дама с изумрудами (1921)
- Девушка с Пикадилли (1921, в двух частях)
- Женитьба княгини Демидовой (1922)
- Хозяйка короля (1922)
- Иветта, принцесса моды (1922)
- Таня, женщина в цепях (1922)
- Дочь Наполеона (1922)
- Оскорбленные и униженные (1922)
- Девушка из ада (1923)
- Люди Сивиллы (1923)
- Лида Ссанина (1923)
- Дейзи (1923)
- Воскресение (1923)
- Нелли, невеста без мужа (1924)
- Хозяйка Монбижу (1924)
- Девушка с Капри (1924)
- По ордену Помпадура (1924 г.)
- Joyless Street (1925, в титрах не указан), с Гретой Гарбо в главной роли
- Венера Монмартра (1925)
- Вишневое время (1925)
- Женщины, с которыми редко приветствуют (1925)
- Богемная танцовщица (1926)
- Голубой Дунай (1926)
- Фадетт (1926)
- Цыганский барон (1927)
- Ткачи (1927)
- Танцующая Вена (1927)
- Мариетт танцует сегодня (1928)
- Мэри Лу (1928)
- Мое сердце - джаз-бэнд (1929)
- Багровый круг (1929)
- Все просят Эрику (1931)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бок, Ханс-Михаэль ; Бергфельдер, Тим, ред. (2009). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 548–549. ISBN 978-1-57181-655-9 .
- ^ Эльзессер, Томас ; Ведель, Майкл, ред. (1999). BFI Companion немецкого кино . Лондон: Британский институт кино. ISBN 978-0-85170-750-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лия Мара и IMDb
- Лия Мара в Онлайн-фильмдатенбанке (немецкий)
- Lya Mara
- Фотографии Лии Мары