Гвидо Сибер

Гвидо Зеебер (22 июня 1879, Хемниц — 2 июля 1940, Берлин ) — немецкий оператор и пионер раннего кино.
Отец Сибера, Клеменс, был фотографом , поэтому Сибер имел опыт фотографии с раннего возраста. Летом 1896 года он увидел первые фильмы братьев Люмьер и был очарован этой новой технологией. Он купил пленочную камеру и посвятил себя развитию кинематографии и звукового кино .
В 1908 году он стал техническим руководителем кинокомпании Deutsche Bioscop. [ нужна ссылка ] и в 1909 году снял свой первый фильм. Его новаторская работа в качестве оператора с этого времени заложила основы, которые другие операторы немецкого немого кино, такие как Карл Фройнд , Фриц Арно Вагнер и Карл Хоффманн смогли построить .
Помимо его технических талантов в работе с камерой (он разработал несколько техник создания спецэффектов ), примечательны его использование перспективы и умелые контрасты между светом и тьмой. Его главными соавторами были режиссеры Урбан Гад , Лупу Пик , Георг Вильгельм Пабст и Пауль Вегенер , а среди его наиболее важных достижений — кадры двойника в фильме Вегенера «Студент фон Прага» («Студент из Праги») 1913 года и кадры движущейся камеры в фильмы Лупу Пика, особенно «Сильвестр» (1923), которые можно рассматривать как предвосхищение так называемого «раскованная камера» из Фридриха Вильгельма Мурнау фильма «Последний смех» (1924).
Зеебер создал несколько анимационных работ, в том числе рекламу под названием Kipho или Du musst zur Kipho (« Вы должны пойти в Кино-Фото» ) для выставки фильмов и фотографий в Берлине в 1925 году. [ 1 ]
Сибер продолжал работать и в эпоху звука, но его работы этого периода менее значительны. В 1932 году у него случился инсульт , и после этого он практически отказался от активной работы с камерой. Однако он продолжал заниматься киноиндустрией, взяв на себя управление в отделом УФА анимационным 1935 году и опубликовав несколько книг для кинолюбителей.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Предатель (1911)
- Блуждающий образ (1920)
- Самозванец (1921)
- Фридрих Великий (1922)
- Старый Гейдельберг (1923)
- Вильгельм Телль (1923)
- Адам и Ева (1923)
- Хобгоблин (1924)
- Графиня Доннелли (1924)
- Гарраган (1924)
- Деревянная любовь (1925)
- В долинах Южного Рейна (1925)
- Живые Будды (1925)
- Тайны души (1926)
- Девушка из народа (1927)
- Рейнские девушки и рейнское вино (1927)
- Магия выходного дня (1927)
- Круг влюбленных (1927)
- Роберт и Бертрам (1928)
- Любимец драгунов (1928)
- Дай мне жизнь (1928)
- Непреодолимое (1928)
- Молодежь большого города (1929)
- Джентльмены между собой (1929)
- Черное домино (1929)
- Время! Время! (1929)
- Королева моды (1929)
- Венгерские ночи (1929)
- Глупое счастье (1929)
- Дунайский вальс (1930)
- Буря в стакане с водой (1931)
- Женщина, о которой они говорят (1931)
- Мое сердце жаждет любви (1931)
- Нищий студент (1931)
- Душевное спокойствие (1931)
- Трое из службы безработицы (1932)
- Искажение на курорте (1932)
- Два хороших товарища (1933)
- Женщина с доверенностью (1934)
- Не падайте духом, Сюзанна! (1935)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бендацци, Джаннаберто (1994). Мультфильмы: сто лет киноанимации Перевод Анны Тараболетти-Сегре. Издательство Университета Индианы . п. 26 . ISBN 0-253-20937-4 .
Источники
[ редактировать ]- Осень, Гельмут. Три описания изображений и список. Пионер кино Гвидо Сибер. стр. 15–41 в книге К. Мюллера и Х. Сегеберга (ред.). Моделирование кинофильма. Мюнхен, 1998 год.
- Фонд Deutsche Kinemathek (опубл.) Блуждающий образ. Пионер кино Гвидо Сибер. Берлин, 1979 год.
- Кастан, Иоахим. Макс Складановский или начало истории немецкого кино. , Штутгарт, 1995 г. ISBN 3-9803451-3-0 . Весьма интересны отношения между Складановским и Сибером.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гвидо Сибер на IMDb