Фриц Арно Вагнер
Фриц Арно Вагнер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 18 августа 1958 г. | (68 лет)
Место отдыха | Кладбище Вальдфридхоф Далем |
Альма-матер | Академия изящных искусств Лейпцигский университет |
Занятие | Оператор |
Движение | Немецкий экспрессионизм |
Фриц Арно Вагнер (5 декабря 1889 – 18 августа 1958) считается одним из самых известных немецких кинематографистов 1920-1950-х годов. [ 1 ] Он сыграл ключевую роль в экспрессионистском кинодвижении. [ 2 ] во время Веймарского , наиболее известен своими выдающимися достижениями «в изображении ужасов» периода и, по словам известного кинокритика Лотте Х. Эйснер . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Вагнер родился в Шмидефельде-ам-Реннштайге , Германия , и получил образование в Академии изящных искусств в Париже. [ 3 ] В 1910 году, еще учась в Лейпцигском университете , ему удалось устроиться на работу клерком в кинокомпанию «Пате» . [ 4 ] В 1912 году он стал одновременно секретарем и шеф-поваром офиса Pathé в Вене , а затем в Берлине . [ 5 ]
Карьера кинооператора
[ редактировать ]
Заинтересовавшись кинематографией, Вагнер стал оператором кинохроники в 1913 году и работал в Нью-Йорке для Pathé Weekly, где писал репортажи о мексиканской революции . С началом Первой мировой войны кавалерию своей страны, в 1914 году он вернулся в Германию, чтобы записаться в элитную гусарскую одновременно продолжая снимать военные репортажи. [ 6 ] [ 7 ] Однако после ранения он решил устроиться на работу фотографом, а затем вторым оператором в Projektions-AG Union PAGU . В 1919 году он поступил на работу главным оператором в «Декла-Биоскоп» .
Вместе с Карлом Фройндом Вагнер стал ведущим оператором Германии 1920-х и 1930-х годов, мастером мрачного, угрюмого освещения, характерного для экспрессионистского движения. [ 8 ] Он работал с некоторыми из самых выдающихся режиссеров Германии, в том числе с Эрнстом Любичем над «Мадам Дюбарри» (1919), Ф. В. Мурнау над «Замком с привидениями» (1921), «Пылающей почвой» (1922) и его классическим «Носферату» (1922), а также с Г. В. Пабстом над четырьмя особенности, Любовь Жанны Ней (1927), Вестфронт 1918 (1930), Товарищество (1931) и «Трехгрошовая опера» (1931) по мюзиклу Бертольта Брехта и Курта Вайля . Он также сотрудничал с Фрицем Лангом в четырех фильмах: «Судьба» (1921), «Шпионы» (1928), «М» (1931) и «Завещание доктора Мабузе» (1932).
После того, как нацисты пришли к власти в 1933 году, в результате чего многие ведущие кинорежиссеры страны бежали из Германии в США (включая его соратника Ланга), карьера Вагнера пошла на спад. Чтобы свести концы с концами, он отказался от своего уникального стиля и занялся созданием глянцевых костюмированных эпопей и мюзиклов для Министерства пропаганды в Universum Film AG [Уфа] , где он когда-то работал под руководством Эриха Поммера . [ 9 ] После Второй мировой войны он пару лет работал оператором-постановщиком документальных фильмов и кинохроники, прежде чем вернуться к художественным фильмам для продюсерской компании DEFA на студии Babelsberg . [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]18 августа 1958 года Вагнер погиб в Геттингене в автокатастрофе (как и его коллега Мурнау 27 годами ранее) во время съемок комедии «Ohne Mutter geht es nicht» ( «Без матери не работает ») режиссера Эрика Оде . [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] [ ненадежный источник? ] Похоронен на кладбище Вальдфридхоф Далем-ам-Хюттенвег в Берлине.
Изображения
[ редактировать ]В художественном фильме «Тень вампира» о создании «Носферату » Вагнера сыграл Кэри Элвис , который также сыграл лорда Артура Холмвуда в адаптации «Дракулы» Брэма Стокера 1992 года .
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Как оператор [ 12 ]
- Галерный раб (1919)
- Закрытая цепь (1920)
- Интрига (1920)
- Парижские женщины (1921)
- Игра с огнем (1921)
- Судьба (1921)
- Замок с привидениями (1921)
- Носферату (1922)
- Буфетчица (1922)
- Жажда жизни (1922)
- Зов судьбы (1922)
- Граф Эссекс (1922)
- Гимн любви (1922)
- Пылающая почва (1922)
- Предупреждающие тени (1922) [ 13 ]
- Между вечером и утром (1923)
- Великий промышленник (1923)
- Венгерская принцесса (1923)
- Прыжок в жизнь (1924)
- Хроники Серого дома (1925)
- Питер Пират (1925)
- Телефонистка (1925)
- Три часа с кукушкой (1926)
- Розовый бриллиант (1926)
- Современный Дубарри (1927)
- На краю света (1927)
- Любовь Жанны Ней (1927) [ 14 ]
- Шпионы (1928)
- Шпион мадам Помпадур (1928)
- Последний форт (1928)
- Ватерлоо (1929)
- Дневник потерянной девушки (1929)
- Наполеон на острове Святой Елены (1929)
- В погоне за удачей (1930)
- Скандальная Ева (1930)
- Пожар в Оперном театре (1930)
- Долли выходит вперед (1930)
- Западный фронт 1918 (1930) [ 15 ]
- Товарищество (1931)
- Ронни (1931)
- М (1931) [ 16 ]
- Трехгрошовая опера (1931)
- Танненберг (1932)
- Скажи мне сегодня вечером (1932)
- Песня ночи (1932)
- Дела уже идут лучше (1932)
- Прекрасное приключение (1932)
- Завещание доктора Мабузе (1933)
- Замок на юге (1933)
- Замок мечты (1933)
- Беженцы (1933)
- Шпионы за работой (1933)
- На краю света (1934)
- Любовь, смерть и дьявол (1934)
- Игра с огнем (1934)
- Волга в огне (1934)
- Дьявол в бутылке (1935)
- Черные розы (1935)
- Отель Савой 217 (1936)
- Под пылающими небесами (1936)
- Человек, который был Шерлоком Холмсом (1937)
- Ночное танго (1937)
- Разбитый кувшин (1937)
- Адриенн Лекуврёр (1938)
- Роберт Кох (1939)
- Безнадежный случай (1939)
- Враги (1940)
- Смейся, клоуны (1943)
- Смейся Баяццо (1943)
- Придворный концерт (1948)
- Девушки за решеткой (1949)
- Доктор Преториус (1950)
- Девушка из южных морей (1950)
- Торреани (1951)
- Очень большой ребенок (1952)
- Принц Паппенгеймский (1952)
- Двоюродный брат из ниоткуда (1953)
- Стамбульская роза (1953)
- Деревенский учитель (1954)
- Кливия (1954)
- Верный гусар (1954)
- Великая Лола (1954)
- Консул Стротхофф (1954 г.)
- Жена посла (1955)
- Тысяча мелодий (1956)
- Мои шестнадцать сыновей (1956)
- Девушка без пижамы (1957)
- Король Чардаша (1958)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Краткий синеграф: энциклопедия немецкого кино Ганса-Михаэля Бока и Тима Бергфельдера (2009)
- ^ «Фриц Арно Вагнер» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство памяти: Фриц Арно Вагнер, оператор и 13 кадров из мабузе» . 17 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бреннан, Сандра. «Обзор: Фриц Арно Вейгер» . Всефильм . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фриц Арно Вагнер» .
- ^ «Десять недель в немецкой кавалерии» (PDF) . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Бок, Ханс-Майкл; Бергфельдер, им (сентябрь 2009 г.). Краткая синеграфика: Энциклопедия немецкого кино . Книги Бергана. ISBN 9780857455659 .
- ^ «Фриц Арно Вагнер» .
- ^ «BFI | Вид и звук | Шесть степеней Носферату» . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ «Фриц Арно Вагнер - Писатель - Фильмы как оператор:, Публикации» .
- ^ «Фриц Арно Вагнер» . ИМДБ .
- ^ «Фриц Арно Вагнер: фильмография» . Всефильм . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Предупреждающие тени» .
- ^ «Любовь Жанны Ней (№ 89)» . 30 декабря 2009 г.
- ^ «Западный фронт 1918 – Чувства кино» . 17 марта 2013 г.
- ^ «М Фрица Ланга» . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 17 апреля 2011 г.