Сокровище (фильм, 1923 год)
Сокровище | |
---|---|
![]() Люси Мангейм и Ганс Браузеветтер | |
Режиссер | Г.В. Пабст |
Написал | Рудольф Ганс Барч Вилли Хеннингс Георг Вильгельм Пабст |
В главных ролях | Альберт Штайнрюк Люси Мангейм Илька Грюнинг |
Кинематография | Отто Тобер |
Производство компания | |
Распространено | Восхитительный фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Веймарская республика |
Языки | Тихий Немецкие субтитры |
«Сокровище» ( нем . Der Schatz ) — немой немецкий драматический фильм 1923 года режиссёра Г.В. Пабста . [ 1 ] Пабста Это был дебютный фильм как режиссера.
Сюжет
[ редактировать ]Мастер -основатель колокола Бальтазар Хофер, его жена Анна, их дочь Беата и его подмастерье Светеленц живут в доме, восстановленном после его разрушения османами в 1683 году. Мастер рассказывает, что, по слухам, в то время было зарыто сокровище. Светеленц, убежденный, что в доме спрятан клад, надеется, что, если он его найдет, сможет жениться на Беате.
В деревню приезжает молодой ювелир-подмастерье Арно, чтобы поработать над украшением только что отлитых Мастером часов. Вскоре он и Беата влюбляются друг в друга. Однажды ночью они видят, как Светеленц ищет сокровище с помощью лозоходной удочки . Беата убеждает Арно, что он должен найти сокровище, чтобы жениться на ней. Арно приходит к выводу, что сокровище времен Османской империи может быть спрятано только в фундаменте, и вскоре находит место, где оно, кажется, спрятано. Светеленц сообщает Мастеру, что он нашел клад и что им следует избавиться от ювелира, который тоже знает о нем.
После безуспешной попытки сжечь Арно заживо расплавленным металлом, они отправляют его вместе с Беатой из дома за вином, пока они выкапывают клад. Когда Арно и Беате возвращаются домой, они обнаруживают, что мастер, его жена и Светеленц празднуют свое открытие. Светеленц предлагает свою долю сокровищ жениться на Беате, но она отвечает, что не продается. Арно угрожает им ножом, чтобы получить свою долю сокровищ, но Беата говорит ему, что он должен отдать им золото, и она уходит из дома. После некоторого колебания Арно следует за ней, и они вместе уходят.
Мастер и его жена уносят сокровище в свою комнату, и Светеленц начинает яростно копать главную колонну дома, чтобы посмотреть, осталось ли там немного золота. Его удары приводят к обрушению дома, погребая под обломками Светеленца, Мастера и его жену вместе с сокровищами. Арно и Беате выходят из леса на свет. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Альберт Штайнрюк как основатель Master Bell
- Люси Мангейм в роли его дочери Беате
- Илька Грюнинг в роли его жены Анны
- Вернер Краусс в роли Светеленца
- Ганс Браузеветтер в роли Арно
Музыкальное сопровождение
[ редактировать ]оригинальную музыку Пабст заказал Максу Дойчу к фильму. По своей структуре «Der Schatz» Дойча был создан в двух форматах: партитура к фильму и отдельное симфоническое произведение. Пятиактная симфония сохранилась, потому что ее рукопись была передана в дар Немецкому киноинституту в 1982 году, незадолго до смерти Дойча. В 2002 году DeutschlandRadio Berlin в сотрудничестве с Государственной филармонией Рейнланд-Пфальц под управлением Франка Штробеля выпустила пластинку «этого чрезвычайно редкого и совершенно неизвестного симфонического произведения». Запись стала основой «синхронной реставрации» фильма. [ 3 ] Как музыка для фильма, эта пьеса «написана для театрального оркестра, который обычно можно увидеть в европейских кинотеатрах того времени». Он напоминает работы Курта Вайля и Стефана Вольпе и предвещает Макса Штайнера модернистскую музыку к фильмам , принимая экспрессионистские атональные двенадцатитоновые лейтмотивы . Прорабатывается настроение и характер; пианино появляются повсюду. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Лотте Х. Эйснер раскритиковала то, что он считал определенной стилистической непоследовательностью, и подробно проанализировала дебютный фильм Пабста:
«Здесь Пабст еще является примером восхищения немецких режиссеров экспрессионистской орнаментальной манерой: торопливо идущая жена изготовителя колокола несет под головой огромный поднос, верхняя часть ее тела исчезает; в пышных юбках она почти похожа на одну из эти выпуклые колокольчики, которые отливает ее муж, и над супружеским ложем возвышается столб, словно ствол дерева, ребра которого раскинулись, как ветки, - Пабст позволяет камере надолго задержаться. время в таких кадрах кажется удивительным, что такой художник, как Пабст, начал таким образом. Здесь нет никакого чувства собственного стиля, какой-либо режиссер с экспрессионистским уклоном, который искал красивые визуальные эффекты, мог бы сделать этот фильм. еще поразительнее, однако, то, что Пабст, впоследствии с такой потрясающей тонкостью освоивший монтаж, соединяет кадр за кадром довольно монотонно, причем каждый кадр слишком длинен, слишком тяжеловесен. Это происходит потому, что Пабст стремится точно исследовать психологические реакции своих персонажей; это также совершенно противоречит экспрессионистским требованиям, осуждающим всю психологию». [ 4 ]
В Lexikon des Internationalen Films говорилось: «Давно недооцененная мелодрама Г.В. Пабста, которая в отреставрированной версии, записанной на оригинальную музыку, впечатляет своими амбициозными художественными стандартами. Один из великих немецких камерных драматических фильмов, а также одна из последних работ». экспрессионизма». [ 5 ] в то время как CineGraph обнаружил: «Скучная средневековая басня, реализованная в экспрессионистском стиле в своем оформлении (Рёриг/Херлт) и актерском составе (Штайнбрюк/Краус), уже перекликается с мотивом переплетения секса, денег и власти, который Пабст взял снова и снова в своих лучших фильмах». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список прогрессивного немого кино: Сокровище» . Тихая Эра . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Обзор, краткое содержание и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Льюис, дядя Дэйв. «Макс Дойче / Рейнланд: Государственная филармония Пфальца / Франк Штробель: Макс Детч: Сокровище» . Обзор AllMusic . allmusic.com . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Франц Георг Майереа. (Всемирная история Фишера, 13.) Франкфурт-на-Майне: Fischer Taschenbuch Verlag. 1973. Стр. 443. DM 6,80» . Американский исторический обзор . 1976. doi : 10.1086/ahr/80.2.391 . ISSN 1937-5239 .
- ^ «Дер Шац (1923)» . www.filmdienst.de (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Пабст, Георг Вильгельм» . dx.doi.org . дои : 10.1553/0x0001dc1c . Проверено 1 июля 2024 г.