Карл Фрёлих

Карл Август Хьюго Фрёлих (5 сентября 1875 — 12 февраля 1953) — немецкий пионер кино и кинорежиссёр . Он родился и умер в Берлине .
Биография
[ редактировать ]Аппаратостроитель и оператор
[ редактировать ]С 1903 года Фрёлих был коллегой Оскара Местера , одного из авангардов немецкого кино , у которого первоначально работал над созданием кинематографического оборудования. В качестве оператора еженедельной кинохроники Местера он, среди прочего, снимал последствия железнодорожной катастрофы на Берлинской надземной железной дороге 28 сентября 1908 года, одной из самых страшных транспортных катастроф того времени.
Кинорежиссер и продюсер
[ редактировать ]С 1912 по 1951 год он снял 77 фильмов.
В 1913 году Фрёлих дебютировал в качестве режиссёра с Рихардом Вагнером . В 1920 году он основал собственную продюсерскую компанию Froelich-Film GmbH, среди постановок которой были «Кабале и любовь» (1921), «Брюдер Карамасов» (1922), «Муттер и добрый» (1924). В эти годы он часто снимался с актрисой Хенни Портен , которая дебютировала на экране в одном из его первых фильмов и с которой в период с 1926 по 1929 год он делил продюсерскую компанию.
В 1929 году Фрёлих снял первый немецкий звуковой фильм « Die Nacht gehört uns» («Ночь принадлежит нам»). В 1930 году он приобрел две теплицы в Берлине-Темпельхофе использовались как студии , которые во времена немого кино , и переоборудовал их в студии звукового кино. Здесь он продюсировал множество фильмов, в том числе Рольфа Хансена короткометражный фильм Das Schönheitsfleckchen (1936) («Место красоты»), первый немецкий драматический фильм цветной . В 1931 году он был советником в качестве «старшего художественного руководителя» знаменитого фильма Леонтины Саган о школе-интернате, а затем лесбийского классического фильма « Мэдхен в униформе» («Девочки в униформе») (1931).
К 1933 году Фрёлих стал одним из самых известных кинохудожников Германии, продюсировав успешные фильмы со звездами того периода, в том числе с Хансом Альберсом , Хайнцем Рюманном , Ингрид Бергман и Зарой Леандер .
Некоторые из самых известных фильмов, которые он снял в этот период, были:
- 1934: Я за тебя, ты за меня за Имперское управление пропаганды НСДАП .
- 1938: Дом
- 1940: Das Herz der Königin («Сердце королевы»), антибританский исторический фильм о Марии, королеве Шотландии.
- 1941: «Газманн» , пропагандистский фильм , в котором Хайнц Рюманн играет считывателя газового счетчика, подозреваемого в том, что он иностранный шпион.
Культурная политика
[ редактировать ]Фрёлих стал членом Национал-социалистической партии в 1933 году и взял на себя руководство Gesamtverbandes der Filmherstellung und Filmverwertung («Союз кинопроизводителей и оценки фильмов»). В 1937 году ему было присвоено звание профессора, а в 1939 году он был назначен президентом Рейхсфильмкамеры , должность, которую он сохранял до конца войны в 1945 году. Рейхсфильмкамера подчинялась Рейхскультуркамере , которая как национал-социалистическая торговая организация регулировала и контролировала доступ всем художественным профессиям. Он был одним из немногих кинематографистов, получивших от Геббельса звание «Кинопрофессор». [ 1 ]
После окончания войны
[ редактировать ]После окончания войны Фрёлих был арестован и в 1948 году денацифицирован . Его студия сильно пострадала во время войны и не возобновила производство. До его смерти под его руководством было снято еще два фильма: «Три прядильщицы» и «Костячки» .
Избранная фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Вернер Крафт (1916)
- Икарус, Летающий человек (1918)
- Любовь Кете Келлер (1919)
- Блуждающие души (1921)
- Братья Карамазовы (1921)
- Остров мертвых (1921)
- В плену когтя (1921)
- Метеостанция (1923)
- Мать и дитя (1924)
- Камерная музыка (1925)
- Приключения Сибил Брент (1925)
- Трагедия (1925)
- Пламя лжи (1926)
- Розы с юга (1926)
- Длинный антракт (1927)
- Моя тетя, твоя тетя (1927)
- Лотте (1928)
- Побег (1928)
- Любовь в коровнике (1928)
- Виоланта (1928)
- Ночь принадлежит нам (1929)
- Немецкое вино (1929)
- Женщина, которую все любят, - это ты (1929)
- Ганс на каждой улице (1930)
- Пожар в Оперном театре (1930)
- Луиза, королева Пруссии (1931)
- Девушка в униформе (1931)
- Этот или никто (1932)
- Гитта обнаруживает свое сердце (1932)
- Любовь с первого взгляда (1932)
- Зрелая молодость (1933)
- Гимн Лейтена (1933)
- Проблемы с Иолантой (1934)
- Я для тебя, ты для меня (1934)
- Сержант Швенке (1935)
- Частная жизнь Людовика XIV (1935)
- Я был Джеком Мортимером (1935)
- Мечтатель (1936)
- Когда петух поет (1936)
- Если бы мы все были ангелами (1936)
- Такая великая глупость (1937)
- Родина (1938)
- Четыре товарища (1938)
- Карусели Красавчика Карла (1938)
- Жизнь и любовь Чайковского (1939)
- Газовщик (1941)
- Свадьба в Баренхофе (1942)
- Семья Бухгольца (1944)
- Брак по любви (1944)
- Три крутящиеся девушки (1950)
- Стипс (1951)
Писатель
[ редактировать ]- Женитьба Луизы Рорбах (1917)
- Саламандра Рубин (1918)
Продюсер
[ редактировать ]- Любители полуночи (1931)
- Охотник из Курпфальца (1933)
- Похищение сабинянок (1936)
- Кармен, из Трианы (1938)
- Торреани (1951)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чинция Романи, Испорченные богини: кинозвезды Третьего рейха, стр. 38 ISBN 0-9627613-1-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карл Фрёлих на IMDb
- Cinegraph.de: Студия Фролиха (на немецком языке)
- Filmportal.de: Биография (на немецком языке)
- Вырезки из газет о Карле Фрёлихе в архив ZBW ХХ веке Пресс -