Jump to content

Белый ад Питц Палу (фильм, 1929 год)

Белый ад Питц Палу
Афиша немецкого театрального релиза
Режиссер
Написал
Продюсер: Гарри Р. Сокал
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
  • Арнольд Фанк
  • Герман Халлер
Музыка Вилли Шмидт-Гентнер
Производство
компания
HR Сокаль-Фильм ГмбХ
Распространено Аафа-Фильм АГ
Дата выпуска
  • 15 ноября 1929 г. 1929-11-15 ) ( (Германия)
Время работы
150 минут
Страна Германия
Языки Немой фильм , немецкие титры.

Белый ад Питц Палу ( нем . Die weiße Hölle vom Piz Palü ) — немецкий немой горный фильм 1929 года, снятый совместно Арнольдом Фанком и Г.В. Пабстом , с Лени Рифеншталь , Густавом Дисслем , Эрнстом Петерсеном и времен Первой мировой войны пилотом Эрнстом Удетом в главных ролях. . Написанный Фанком и Ладиславом Вайдой , фильм рассказывает о мужчине, который теряет свою жену в лавине во время восхождения на гору Пиц Палю и проводит следующие несколько лет в одиночестве в поисках ее тела. Четыре года спустя он встречает молодую пару, которая соглашается сопровождать его в следующем восхождении. «Белый ад Питц Палу» был снят на территории хребта Бернина в Граубюндене , Швейцария.

Доктор Йоханнес Крафт и его невеста Мария проводят свой медовый месяц, занимаясь альпинизмом в Бернинских Альпах на юго-востоке Швейцарии. Во время восхождения на северную стену Пиц Палю при сильном фене гид влюбленной пары Кристиан предупреждает Краффта не проявлять дерзости в этой опасной среде, но врач игнорирует предупреждение. В этот момент на пару обрушивается сильная лавина, страховочный трос рвется, и Марию уносит в глубокую расщелину ледника Пиц Палю. Несмотря на первоначальные крики жены о помощи, Крафт не может связаться с ней в ее ледяной могиле. Следующие годы Крафт проводит, бродя по горе в одиночестве, словно призрак, в поисках тела своей потерянной невесты.

Четыре года спустя молодая пара — Мария Майони и ее жених Ганс Брандт — приезжают на вершину Дьяволецца-Хютте (2977 м), готовясь к восхождению на Пиц Палю. Недавно помолвленные и очень влюбленные, пара поселилась в своей отдаленной горной хижине. Их друг Удет, пилотируя биплан, использует небольшой парашют, чтобы доставить паре бутылку шампанского. Просматривая журнал Diavolezza-Hütte, Мария замечает запись от 6 октября 1925 года, написанную доктором Йоханнесом Краффтом. В записи отмечается, что Мария Краффт погибла случайно на леднике Пиц Палю. В этот момент Краффт прибывает в горную хижину во время одной из своих одиноких экскурсий. Мария предлагает одинокому мужчине чай, и вскоре все трое знакомятся.

группа студентов из Цюриха, Приходит местный гид Кристиан и сообщает, что на следующий день прибудет чтобы подняться на северную стену. Встревоженный новостями, Крафт готовится снова отправиться в путь. После того, как Кристиан сообщает Марии, что Крафт дважды пытался подняться на северную стену, но потерпел неудачу, потому что он был один, она спрашивает Ганса, следует ли им позволить ему подняться одному. На следующее утро, когда Краффт готовится уйти, подходит Ганс и предлагает сопровождать доктора, который соглашается. Позже, когда Мария обнаруживает, что Ганс ушел с Крафтом к северной стене, она гонится за мужчинами на лыжах, догоняет их и настаивает, чтобы они взяли ее с собой. Несмотря на воспоминания об ужасной судьбе своей жены на горе, Крафт неохотно соглашается. Вместе они отправились по девственному снегу к северной стене Пиц Палю.

Реклама фильма «Белый ад Питц Палу» в The Film Daily , 1930 год.

Когда они поднимаются на ледяную гору, слегка ревнивый Ганс (накануне вечером все трое невинно спали в одной постели) настаивает на том, чтобы взять на себя инициативу. Проходя трудный участок, его уносит лавина. Краффт спускается вниз и спасает раненого Ганса, перемещая его на ненадежный выступ возле лавинного шлюза. Мария перевязывает раненый череп Ганса, и все трое размышляют о своем затруднительном положении: они оказались в ловушке на узком выступе и не имеют возможности выбраться. Более того, спасая Ганса, доктор Крафт сломал ему одну ногу, которую затем наложил шину. Несмотря на отчаянные призывы Краффта о помощи, поблизости нет никого, кто мог бы их спасти. Они находят небольшую ледяную пещеру, которая обеспечивает ночное убежище Марии и Гансу, в то время как Краффт стоит снаружи со своим фонарем, сигнализируя о помощи, а его ледоруб используется как костыль.

Тем временем Кристиан возвращается в хижину и обнаруживает запись в журнале Ганса. Обеспокоенный их безопасностью во время надвигающегося шторма, горный проводник отправляется за ними, но вскоре его поворачивает назад из-за метели. Он возвращается в долину и заручается помощью своих односельчан. Вскоре спасательная команда пробирается на гору с фонарями и носилками. Они пробираются сквозь ночь, освещенные волшебным светом факелов. На следующий день они достигают вершины и пытаются спуститься к застрявшему человеку, но безуспешно. Позже той же ночью все трое едва могут пережить ледяной холод и ветер. В бреду от лихорадки Ганс пытается прыгнуть насмерть. Когда Краффт пытается помешать ему, Ганс пытается убить доктора, который не так силен, имея только одну рабочую ногу. Краффт спасается, когда Мария связывает своего обезумевшего жениха.

На следующее утро, узнав о застрявшей группе, пилот Эрнст Удет отправляется на своем самолете на поиски Краффта, Марии и Ганса. Когда он находит их, он предпринимает несколько безуспешных попыток сбросить к ним припасы на парашюте. Перед уходом ему удается показать Кристиану их точное местонахождение на горе. Однако, не видя никакой помощи, Крафт снимает куртку и наматывает ее на Ганса, чтобы молодой человек не замерз насмерть. Затем Краффт уползает на изолированный ледяной выступ и ждет смерти.

Кристиан наконец спускается к ним и обнаруживает записку, оставленную ему Крафтом, в которой говорится, что он сделал все возможное, чтобы спасти двух молодых людей. Он просит своего старого друга оставить его там, где он есть, — что он всегда был «хорошими друзьями со льдом». Во время его попытки вернуть Марию и Ганса в безопасное место их чуть не убила лавина. Позже они возвращаются в деревню, где Марию и Ганса вылечивают, натирая снегом их голую кожу. Когда Мария просыпается от травмы, она узнает, что Крафт погиб во льдах, на той самой горе, которая когда-то унесла его жену.

Производство

[ редактировать ]

Фильм снимался с января по июнь 1929 года в хребте Бернина в Альпах . Работа была разделена между двумя режиссерами. Арнольд Фанк отвечал за натурные съемки в горах, Г.В. Пабст отвечал за съемки в помещении и консультировал Фанка по вопросам драматургии. Художник-постановщик — Эрно Мецнер , операторы — давние соратники Фанка Зепп Альгейер, Рихард Ангст и Ханс Шнебергер. Фанк продолжил работать с актерами Лени Рифеншталь и Эрнстом Удетом в фильмах «Буря над Монбланом» (1930) и «SOS Айсберг» (1933).

Распределение

[ редактировать ]
Пиц Палю со стороны Дьяволеццы Вид на

11 октября 1929 года премьера фильма состоялась в Вене. [ нужна ссылка ] В Германии премьера фильма состоялась в том же году 1 ноября в Штутгарте . [ нужна ссылка ] Официальная немецкая премьера состоялась 15 ноября 1929 года в Берлине. [ нужна ссылка ] За первые четыре недели фильм посмотрели более 100 000 человек в UFA Palast в Берлине, в то время крупнейшем и важнейшем кинотеатре Германии. [ нужна ссылка ]

В 1930 году на международном уровне была выпущена звуковая версия фильма на английском языке. [ нужна ссылка ] немецкая звуковая киноверсия с музыкой Джузеппе Бекче В 1935 году была выпущена . Поскольку нацистский режим находился у власти с 1933 года, из этого выпуска были вырезаны все сцены в ночном клубе с еврейским актером Куртом Герроном (который позже был убит в концентрационном лагере Освенцим в 1944 году), а продолжительность фильма сократилась до 90 минут. [ нужна ссылка ]

Оригинальная версия Die weiße Hölle vom Piz Palü была утеряна до 1996 года. В 1997 году фильм был восстановлен Федеральным киноархивом Германии. Согласно прологу к отреставрированной версии, она была сделана на основе сохранившегося нитратного отпечатка, а не негатива, который считается утерянным. Оригинальная музыка к фильму Вилли Шмидта-Гентнера до сих пор утеряна. [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Белый ад Пиц Палу» был хорошо принят как критиками, так и коммерчески. [ 3 ] Премьера фильма состоялась в Вене и Гамбурге и вызвала похвалу критиков. На премьере фильма в берлинском Уфа-Паласт-ам-зоопарке 15 ноября 1929 года фильм стал вторым по кассовым сборам хитом года в Германии. [ 3 ]

Фильм был одинаково хорошо принят на премьере в США в нью-йоркском театре Рокси в сентябре 1930 года.

В своем обзоре для The New York Times Мордаунт Холл похвалил фильм за «прекрасно сфотографированные эпизоды». [ 4 ] Холл заключил:

Несмотря на внешнюю простоту, в нем присутствует быстрое скрытое напряжение и предвкушение, которое несет человека сквозь лавины, вверх по крутому и угрожающему склону горы и, наконец, к кульминации спасения. Лени Рифеншталь убедительна в роли Марии, храброй девушки из группы, а Густав Дизель в роли доктора Краффта, кажется, выигрывает в роли разочарованного искателя. [ 4 ]

В ретроспективном обзоре американский кинокритик Полин Кель прокомментировала:

Пример умершего жанра, этот фильм о пропастях, лавинах и страданиях вызывает очень смешанные эмоции, но как бы к нему ни относиться, визуально он ошеломляет. [ 5 ]

Автор и кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму три с половиной звезды из четырех, высоко оценив кинематографию и режиссуру фильма. [ 6 ]

Этот фильм считается самым успешным фильмом Фанка и лучшей актерской игрой Рифеншталь. [ 3 ] Он также стал вторым по величине кассовым хитом года в Германии. [ 3 ]

Постер фильма показан в Квентина Тарантино фильме 2009 года «Бесславные ублюдки» , когда Шошанна ( Мелани Лоран ) снимает надпись на шатре своего театра, а позже на фильм ссылается в сцене «Таверна-Рандеву» британский десантник Арчи Хикокс. который ранее изучал немецкое кино 1920-х годов.

В 1950 году был выпущен ремейк под названием « Белый ад Питц Палу» (нем. Föhn ) режиссера Рольфа Хансена с Гансом Альберсом и Лизелоттой Пулвер в главных ролях . [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Белый ад из Пиз Палю» . Кинопортал. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  2. ^ «Белый ад Пиц Палю» . Дни музыки немого кино. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бах, Стивен (2007). Лени: Жизнь и творчество Лени Рифеншталь . Нью-Йорк: Кнопф. п. 57 . ISBN  978-0-375-40400-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Холл, Мордаунт (27 сентября 1930 г.). « В «Белом аду Питц Палу» в камео много острых ощущений» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  5. ^ Кель, Полина (1991). 5001 ночь в кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Пикадор . п. 834. ИСБН  978-0-8050-1367-2 . Проверено 13 июля 2021 г.
  6. ^ Мальтин, Леонард ; Грин, Спенсер; Эдельман, Роб, ред. (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Нью-Йорк: Плюм. п. 745. ИСБН  978-0-452-29577-3 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be45fd6ca184651281231046f66cfc64__1716736020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/64/be45fd6ca184651281231046f66cfc64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The White Hell of Pitz Palu (1929 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)