Джордж Чакраборти
Джордж Чакраборти | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Дели, Индия | 26 ноября 1969 г.
Национальность | Британский (ранее Индийский) |
Занятие | Художник |
Годы активности | 1998 г. по настоящее время |
Веб-сайт | www.georgechakravarthi.com |
Джордж Чакраварти — многопрофильный художник, работающий с фотографией, видео, живописью и перформансом. Его работы посвящены политике идентичности, включая расу, сексуальность и пол, а также религиозной иконографии среди других тем. Он родился в Индии и переехал в Лондон, Англия, в 1980 году. [ 1 ]
Он выставлялся и выступал по всей Великобритании и за рубежом на таких площадках, как Site Gallery , Шеффилд, Англия; Тейт Модерн , Лондон, Англия; Музей Виктории и Альберта , Лондон, Англия; Künstlerhaus Mousonturm , Франкфурт, Германия; Академия танца (Тилбург) , Тилбург, Нидерланды; Галерея Квинс, Британский Совет , Нью-Дели, Индия; [ 1 ] Ла Каса Энсендида , Мадрид, Испания; [ 2 ] Брют Кюнстлерхаус , Вена, Австрия; [ 3 ] Центр искусств Абронса , Нью-Йорк, США; [ 4 ] и Городская художественная галерея, Любляна, Словения. [ 5 ]
Чакраварти был заказан BBC , Artangel , Duckie , InIVA , Советом искусств Англии , Британским советом , Фестивалем представлений SPILL , Агентством развития живого искусства , Фондом места рождения Шекспира и Королевской шекспировской компанией . [ 6 ]
Чакраварти учился в Брайтонском университете , Королевской академии искусств и Королевском колледже искусств . [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Чакраварти родился в Нью-Дели , Индия, 26 ноября 1969 года в семье выходцев из Тамилнада , Индии и Британской Бирмы . Его родители считали образование своих детей приоритетом, поэтому семья жила очень скромно, чтобы он и его братья и сестры могли получить частное образование во время пребывания в Индии. Чакраварти учился в школе Св. Колумбы в Дели . [ 8 ] школа с английским языком обучения, которой управляет римско-католическое братство ( Конгрегация христианских братьев ). Хотя номинально Чакраварти воспитывался как католик, семья Чакраварти поощряла его впитывать индуизм и буддизм и подвергаться их влиянию. [ 9 ] [ 10 ]
В 1980 году Чакраварти переехал со своей семьей в Великобританию. [ 11 ] Это было примерно во время Брикстона и других беспорядков. [ 12 ] а также пики организованного расизма и успехов крайне правых на выборах ( результаты всеобщих выборов Национального фронта в мае 1979 года ). Мэри Бреннан в обзоре National Review of Live Art в 2001 году описала влияние его переезда в Великобританию на Чакраварти следующим образом:
[Он] вошел в своего рода зеркальный лабиринт, где обнаружил, что ищет ощущение того, кем он является. Со временем этот поиск идентичности охватил вопросы иконографии, сексуальности, расы и пола – и все это было как бы оформлено в рамках личной реконструкции знакомого изобразительного искусства.
— Мэри Бреннан [ 13 ]
Он продолжил образование в начальной школе Святого Патрика. [ 14 ] и Средняя школа Св. Павла на юге Лондона, обе римско-католические, мультикультурные школы. Он начал документировать свою реакцию на новое окружение и изменение своей личности посредством письма и рисования, а затем делал фотографические автопортреты (первоначально используя фотобудки). [ 15 ] [ 11 ] пока скульптор и фотограф Хэмиш Хорсли не подарил ему фотоаппарат. [ 16 ] ).
Чакраварти ушел из дома в возрасте 16 лет и в конце концов поселился в скромной квартире в Гринвиче , Лондон. У него была самая разная работа, в том числе складывание полок в супермаркетах, танцор гоу-гоу в различных ночных клубах, а также фотограф и модель для художников. Он посетил краткий курс фотографии в Независимом проекте фотографии Темзы (TIPP), где поощрялся его интерес к фотографии и особенно к созданию автопортретов. [ 17 ]
Формальное обучение
[ редактировать ]-
«Воскресение» Чакраварти
-
«Олимпия» Чакраварти
Чакраварти был студентом Брайтонского университета . Он получил первоклассную степень бакалавра искусств в области визуального и исполнительского искусства. Для дипломной выставки он представил «Воскресение» (фотография размером 12 на 5 футов) и живое выступление, темой обоих была «Тайная вечеря » с Чакраварти на месте Иисуса и женщинами, одетыми в сари, в позах учеников. , как это изобразил Леонардо да Винчи . [ 18 ] Он получил награду Университета Нагои за выдающиеся художественные достижения.
Он начал обучение в аспирантуре Королевской академии художеств . [ 19 ] проучившись год, он получил степень магистра искусств в Королевском колледже искусств в 2003 году. Для заключительной выставки в Королевском колледже искусств он представил «Олимпию» , видеоинсталляцию, основанную на картине Эдуарда Мане , с Чакраварти в роли обнаженной женщины и белый мужчина в роли черной служанки; [ 20 ] это принесло ему премию Криса Гарнэма за «Лучшее использование фотографии».
Карьера
[ редактировать ]-
«Барфлис» Чакраварти
-
«Тринадцать» Чакраварти
Название работы/Тип | Дата/Комиссия | Выставки или представления | Описание | |
---|---|---|---|---|
Дистанционное управление (Видеоинсталляция) |
1997 |
|
Чакраварти как андрогинный человек, вдохновленный модной фотографией и политикой «идеального тела». | |
Памятные вещи/Арадхана (Видеоинсталляция) |
1998 |
|
Дань уважения кинематографу Болливуда . Чакраварти играет обоих персонажей и отражает типичный стиль и содержание популярного индийского кино 1980-х годов. Однако субтитры противостоят сексистским предположениям и патриархату . | |
Бытие (Видеоинсталляция) |
1998 |
|
Снятый в реальном времени, Чакраварти раскрывает серию эмоций от счастья до крайней печали.
| |
Интроекция (Видеоинсталляция) |
1998 |
| ||
Воскресение (Живое выступление) |
1998 |
|
Чакраварти, с бритой головой и обнаженный, занимает позицию Иисуса на картине «Тайная вечеря» , нарисованной Леонардо да Винчи , и его сопровождают двенадцать учениц в сари . Волосы разбросаны по столу. | |
Воскресение (Фотографическое) |
1998 |
|
Кадр из постановочной версии живого выступления выше. | |
Шакти (Видеоинсталляция) |
2000 | Чакраварти как гибридное сочетание Моны Лизы и индийской богини Кали с пейзажем обнаженных женщин на заднем плане. | ||
Барфлис (Видеоинсталляция «Триптих») |
2002 |
|
Чакраварти в образе трех конкретных типов трансгендерных женщин, снятых в барах под фонограмму разговоров в телефонном чате между художницей и другими трансвеститами и теми, кто их ищет.
| |
Большие надежды (Живое выступление с видео) |
2002 |
|
Чакраварти сидит спиной к публике перед видеопроекцией, также показывая его затылок. | |
Олимпия (Видеоинсталляция) |
2003 |
|
| |
Мужчине моей мечты (Инсталляция и живое исполнение) |
2006 |
|
Совместный проект с членами SW5, лондонской консультационной и информационной службы для мужчин, женщин и трансгендеров секс-работников (теперь известной как SWISH). Сборник писем между человеком, называющим себя «отцом» и «Джорджем». | |
Маскировка (Фильм) |
2009 |
Непригодный
|
Короткометражный фильм, снятый к десятилетнему юбилею LADA.
| |
Я чувствую любовь! (Продолжительное живое выступление) |
2009 |
|
Представление на открытом воздухе, продолжающееся весь день, исследует способы традиционного изображения тела в общественной скульптуре, мемориалах и популярной культуре. | |
Ода темной звезде (Видеоинсталляция) |
2009 |
|
Чакраварти в костюмах Шекспира и 3-го графа Саутгемптона в зацикленном видеоролике, показанном в рамке, создающем впечатление картины с некоторым движением. Портрет Шекспира Коббе был впервые показан на той же выставке («Найден Шекспир: портрет жизни») . Есть также портрет Саутгемптона, сделанный Коббе. | |
Джордж Чакраварти Невидимый (ДВД) |
2009 Агентство развития живого искусства |
Непригодный |
Слайд-шоу из ранних фотографических автопортретов Чакраварти. На фотографиях видно, как он экспериментирует со своей личностью; они представляют собой самые ранние документы об опыте, которые легли в основу его нынешней работы. Саундтрек представляет собой разговор между Чакраварти и Эндрю Митчелсоном, в котором Чакраварти рассказывает о своем детском опыте в Индии и Лондоне, а также о том, что он чувствует себя аутсайдером по отношению к обеим культурам. [ 15 ] | |
негрофилия (Живое выступление) |
2010 Даки |
|
Негрофилия вдохновлена парижской авангардной культурой 1920-х годов и ее увлечением африканизмом ( негрофилия ), негативными изображениями Африки и африканцев той же эпохи в голливудском кино и исполнительницей Жозефиной Бейкер . Чакраварти оказывается одетым, как это сделал Бейкер, в банановую юбку и жемчуг. [ 51 ]
| |
Тринадцать (Фотографическое – состоит из 13 отдельных изображений) |
2011 |
|
Автопортреты Чакраварти в костюмах тринадцати персонажей Шекспира (мужчины и женщины), покончивших жизнь самоубийством. Каждое изображение покрыто текстурами, включая паутину, плесень, камень, воду и облака. Прозрачные пленки с подсветкой в световых коробах, персонажи в натуральную величину. [ 80 ] [ 81 ] [ 11 ]
| |
Мисс Великобритания (архив) (Живое выступление в трех частях) |
2011 Даки |
|
Позирование на танцполе, воспевающее гламур и абсурдность конкурсов красоты в Великобритании с 1960-х по 90-е годы (например, «Мисс Соединенное Королевство »). | |
Андхака (Живое выступление) |
2013 Агентство развития живого искусства |
Длительное выступление один на один. Чакраварти присутствует во тьме и, наконец, раскрывается в потоке света как Кали , индуистская богиня разрушения и созидания. [ 86 ]
| ||
Барфлис (Фотографическое) |
2014 | Непригодный |
Издание из пятнадцати подписанных наборов из трех репродукций на основе видеоинсталляции Barflies 2002 года (см. выше). Создано для серии ограниченных выпусков, посвященной 15-летию Агентства развития живого искусства. [ 87 ] | |
Двусторонняя Вселенная (Фотографическое) |
2015 |
|
Шесть автопортретов, которые являются первыми работами, появившимися в результате текущих и продолжающихся исследований Чакраварти, известных как «Двусторонняя Вселенная» . [ 88 ] Изображения исследуют симметрию и подчеркивают фрактальную конструкцию объектов природы и религиозной архитектуры. [ 89 ] [ 90 ] | |
Пограничная служба - Я сделал «Индию» (Перформансная установка) |
2015 Даки |
|
Инсталляция-перформанс в рамках «геополитического-иммерсивного-диско» Duckie, противостоящего ксенофобии и пропагандирующего свободу передвижения. [ 94 ] [ 95 ]
| |
Пусть едят торт (Перформансная установка) |
2016 Даки |
|
Инсталляция-спектакль в рамках бала Даки «Слуги леди Малкольм». Чакраварти в роли Марии-Антуанетты кусочки торта, украшенного картой Британской империи передает зрителям , что намекает на праздники и голод по всей Британской империи. | |
негрофилия (Кинопоказ) |
2016 | |||
Мать Бахучараджи (Богиня евнухов) (Рисование) |
2016 | |||
Индеец в коробке (Перформансная установка) |
2021 Даки |
|
Живая продолжительная перформанс-инсталляция в рамках спектакля Duckie «Princess: The Promenade Performance», вдохновленная странной историей георгианского Лондона. Чакраварти представляет проблемы порабощения, вуайеризма, фетишизации и изоляции, с которыми столкнулись жертвы человеческих зоопарков , также известных как этнологические выставки, - постыдная практика, существовавшая в колониальную эпоху, которая продолжалась до 1950-х годов, а в некоторых странах даже до 1990-х годов. страны по всей Европе. Захваченный и заключенный в стеклянный шкаф, Чакраварти в костюме грузинского джентльмена представляет себя живым объектом любопытства и экзотическим существом.
Спектакль в Словении прошел в рамках «Международного фестиваля современного искусства – Город женщин», Чакраварти была одета в словенский национальный костюм . |
|
АУМ (Специальный мультимедийный проект – видео, звук и фотография) |
2022 Кочевые проекты |
|
Новый объем работ, исследующих индийские духовные и племенные практики, был создан во время работы художником в Phytology в течение 2022 года. См. изображение рекламного щита ниже, демонстрирующего запуск работы. | |
Вознесение бородатой дамы (Перформансная установка) |
2023 Даки |
|
Живая продолжительная перформанс-инсталляция в рамках Duckie Summer Fete. | |
Автопортрет в образе неизвестного девадаси
(Фотография) |
2023 | Часть выставки «Оор», произведенная The Queer Tamil Collective. |
-
«Индеец в коробке» в Лондоне Спектакль
-
«Индеец в коробке» в Любляне Спектакль
-
Рекламный щит с рекламой «AUM» Чакраварти
В 2003 году Чакраварти принял участие в , организованном Агентством развития живого искусства. мероприятии « Живая культура » [ 111 ] в галерее Тейт Модерн , способствуя Гильермо Гомеса-Пеньи. сотрудничеству [ 112 ]
Публикации
[ редактировать ]- Обзор творчества Чакраварти можно найти в книге « Сексуальность (Уайтчепел: Документы современного искусства) » под редакцией Амелии Джонс , 2014. [ 30 ]
- «Что для вас значат отношения? - Карты эмоционального обучения» - изображение Barflies , используемое для обозначения гендерной идентичности. [ 113 ]
- «Исследование производительности – транс/перформанс» — изображение UNTITLED05, The Ambidextrous Universe, использованное для обложки. [ 114 ]
- «Агентство — частичная история живого искусства» — разговор Чакраварти и Мануэля Васона и образ негрофилии . [ 115 ]
- Кадр из «Олимпии » Чакраварти появляется в « Бунтари, радикалы и революционеры: искусство и социальные перемены ». книге Мари-Анн Леонар [ 116 ]
Темы
[ редактировать ]В работах Чакраварти проявляется ряд общих тем, в том числе:
- Автопортрет : Многие работы Чакраварти представляют собой различные формы автопортрета .
- Личность множество альтер-эго с разными личностями : Чакраварти принимает в своей работе ; например, он мужчина в некоторых частях «Тринадцати» , женщина в одном из персонажей «Мемориалов/Арадхана» , трансгендер в «Барфлис» , гей в «Я чувствую любовь!» и индийский в «Андхаке» .
- Раса/мультикультурализм/расизм : Иисус в «Воскресении» — индиец, и его волосы, разбросанные по столу, черные, в отличие от (очевидно) рыжих волос белого Иисуса в « Тайной вечере » да Винчи и учениц. Чакраварти все одеты в традиционные индийские сари, отражающие культурное наследие (см. изображение этой работы выше). В «Олимпии» служанка белая, а «госпожа» индианка (см. изображение этой работы выше). «Негрофилия» представляет собой дихотомию между увлечением некоторых белых зрителей чернокожими исполнителями, например Жозефиной Бейкер в Париже, и расистскими образами в голливудском кино той же эпохи, например, номером « Горячее вуду » в фильме «Блондинка Венера » 1932 года (появляется Чакраварти). на сцене в костюме гориллы) и тонко относится к эволюции (от обезьяны к homo sapiens и происхождению homo sapiens в Африке). континент).
- Гендер/сексизм/феминизм : женский персонаж в «Мемориалах/Арадхане» показан как человек, которого выдадут замуж и родят детей для своего мужа. Все двенадцать апостолов в «Воскресении» — женщины, что, возможно, намекает на женщин-апостолов, упомянутых в неканонических христианских текстах и в Библии в Послании к Римлянам 16:7 ( ученицы Иисуса ). «Мисс Великобритания» , «Маскировка» и «Барфлис», в частности, посвящены феминистской политике .
- Сексуальность/трансвеститизм : Чакраварти одевается как женские персонажи во многих своих произведениях, в том числе; «Мемориальные вещи/Арадхана» , «Шакти» , «Барфлис» , «Негрофилия» , некоторые произведения из «Тринадцати» , «Мисс Великобритания» и «Андхака» . В других ( «Пульт управления» и «Олимпия» ) персонажи андрогинны. «Мужчине в моих мечтах» можно интерпретировать, среди прочего, как выход сына к отцу или переписку между геем в ролевых отношениях с мужчиной постарше. Персонаж Чакраварти в фильме «Я чувствую любовь!» (с точки зрения одежды, использованной музыки и его размещения на постаменте), вероятно, основан на танцоре гоу-гоу в гей-клубе.
- Самооценка/идеализация образа : «Дистанционное управление» , «Я чувствую любовь!» , «Barflies» и «Мисс Великобритания» стремятся создать «правильный» имидж, будь то с точки зрения тела, одежды или возраста.
- Религия : «Шакти» и «Андхака» явно относятся к индийской богине Кали , а « Тайная вечеря» из Библии является предметом «Воскресения» . Наслоение компонентов внутри изображений «Тринадцати» придает им вид витражей, особенно когда они выставлены с задней подсветкой в световых коробах (см. выше фотографию некоторых из этих изображений с задней подсветкой на выставке), это может быть более тонким религиозным элементом. ссылка.
- Знаковые картины : в некоторых произведениях Чакраварти конкретно и безошибочно упоминается ряд знаковых картин, с деталями декораций, а также основными сюжетами; да Винчи Мона Лиза в «Шакти» , а также его «Тайная вечеря» в «Воскресении» Мане и Олимпия в «Олимпии» . Использование золота и драгоценных камней в «Клеопатре» (в «Тринадцати» ) напоминает работы Климта (например, Адель Блох-Бауэр , 1907). В многочисленных картинах Тициана (например, «Конный портрет Карла V» , 1548) драматически используются облака, как и в «Леди Макбет» Чакраварти (также в «Тринадцати» ) – см. третье изображение справа на фотографии выше некоторых изображений из «Тринадцати». Тринадцать' .
Личная жизнь
[ редактировать ]Чакраварти женат и живет в Лондоне и Лестершире . Он и его муж вместе с января 1994 года, они заключили законный брак в Челси-Олд-Таун Холл на Кингс-Роуд в Лондоне в мае 2006 года (их гражданское партнерство позже было преобразовано в брак). [ 117 ]
См. также
[ редактировать ]- Чакраборти - значение имени Чакраварти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «О Джордже Чакраборти» . Артангел . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Свидание с самым странным танцем – Елена Кордова выступает в Мадриде и совпадает с циклом «Непрезентабельный» . Культурный .
- ^ Jump up to: а б «Негрофилия» . Даки . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Как женщина» . Центр искусств Абронса . Центр искусств Абронса . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Индеец в коробке» . Город женщин . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Джордж Чакраварти» . Университет Брайтона . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Джордж Чакраборти – Художник» . ИнИВА . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Веб-сайт Школы Святого Колумбы, Дели» . Школа Святого Колумбы, Дели . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Джордж Чакраборти – Биография» . Джордж Чакраборти . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Милликан, Никки. «Быть, а не действовать» . Брисбенский центр живых искусств Powerhouse . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Киган, Шинейд (18 мая 2017 г.). «Вывихнутый художник» . Все грехи . Все грехи . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «1981: В отчете о беспорядках в Брикстоне обвиняется расовая напряженность» . Би-би-си. 25 ноября 1981 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Мэри. «Присоединяйтесь к мексиканской волне. Обзор событий пяти насыщенных дней Национального обзора живого искусства» . Вестник Шотландии . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Католическая начальная школа Святого Патрика, Пламстед» .
- ^ Jump up to: а б «невидимый» . Агентство развития живого искусства . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Хорсли, Хэмиш. «Хэмиш Хорсли» . Хэмиш Хорсли . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Съемка в прямом эфире» . Би-би-си . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Воскресение» . Джордж Чакраборти . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Джордж Чакраварти | Художник | Королевская академия художеств» . Королевская академия .
- ^ «Олимпия Джорджа Чакраварти» . Youtube/Джордж Чакраборти . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сайт галереи выставки Джорджа Чакраварти» . Галерея сайта . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чакраварти в эскизе» . В Духе . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Большой М» . Искусство ИГИЛ . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Бесплатный эфир» . Бесплатный эфир . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Джордж Чакраборти – Бытие» . Форум приглашенных спикеров изобразительного искусства. 15 марта 2009 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Джордж Чакраварти - Видео интроекции» . Джордж Чакраборти . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Пераппадан, Бинду Шаджан (20 апреля 2004 г.). «Исследование себя » . Индус . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Галерея сайта – Шакти» . Галерея сайта . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Джексон, Тина (июнь 2007 г.). «Пять вопросов... Джорджу Чакраварти» . Метро . Метро.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Амелия (август 2014 г.). Сексуальность . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 9780262526579 .
- ^ Jump up to: а б Хиклинг, Альфред (август 2002 г.). «Джордж Чакраварти» . Хранитель . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Встреча с Джорджем Чакраварти» . Фонд Монтемадрид .
- ^ Оман, Анн-Софи. «Анн-Софи Оман о барах Джорджа Чакраварти» . Город женщин/Данстиднинген . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Барфлис» . Город женщин . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Экраны ЛАДА» . Агентство развития живого искусства . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ «Экраны LADA: Джордж Чакраварти» . это завтра - Журнал современного искусства . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Летняя программа LADA 2020: Джордж Чакраварти» . ЛАДА . Агентство развития живого искусства.
- ^ «Арт Банк» . Художественный центр Кунстбанкен Хедмарк . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Олимпия» . Сеть сцен . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Большой экран, Корнерхаус, Манчестер» . Корнерхаус, Манчестер . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Артангел Мужчине моей мечты» . Артангел . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Короткометражные фильмы к десятой годовщине - Джордж Чакраварти» . Агентство развития живого искусства . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Я чувствую любовь» . Фестиваль разлива . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Клэпхэм, Рэйчел Лоис (апрель 2009 г.). «Повышенный эксгибиционизм» . Открытые диалоги . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Томс, Кэти (9 декабря 2007 г.). «Настоящий доктор сейчас вас примет» . Хранитель . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Дни рождения Шекспира» . Путеводитель по британскому театру . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «АЛАГ» . Агентство развития живого искусства . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Патерсон, Мэри (27 января 2015 г.). «Исполнители живого искусства бросают молоток в дебаты о финансировании искусства» . Хранитель . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Брют-Вейн» . Брют Вейн . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Как женщина: программа издания для Нью-Йорка» . ЛАДА . ЛАДА . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Негрофилия» . Центр искусств Абронса . Центр искусств Абронса . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Не только дикие, сумасшедшие странные вещи на фестивале Абронса Just Like a Woman» . Американский театр . Группа театральных коммуникаций. 16 октября 2015 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кейдан, Лоис (22 октября 2015 г.). «Живое искусство: исследовательская лаборатория массовой культуры» . Хранитель . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Как женщина: программа лондонского издания» . ЛАДА . ЛАДА . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «ПЕРФОРМАНСЫ/СВЯЩЕННЫЕ: Кабаре гендерного спектакля» . Театр Челси . Театр Челси . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Мюзик-холл Двадцать первого века» . Даки . Даки . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Даки: Мюзик-холл XXI века» . Сердце из стекла . Сердце из стекла.
- ^ «Даки представляет мюзик-холл 21 века - превью: Даки попадает на Сент-Хеленс ради гомотопии» . Журнал Вада . Журнал Вада. 10 ноября 2015 г.
- ^ «Конкурс уточек в Зазеркалье» . ЛАДА . ЛАДА. 5 ноября 2015 г.
- ^ Патерсон, Мэри. «Гала-концерт живого искусства» (PDF) . ЛАДА . ЛАДА . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Тринадцать в РСК» . Королевская шекспировская труппа . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Шекспир и самоубийство: Тринадцать Джорджа Чакраварти» . Блог Шекспира . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Кларк, Роберт (22 марта 2014 г.). «Искусство – новые выставки этой недели – 22 марта 2014 г.» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Тринадцать в галерее впечатлений» . Галерея впечатлений . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Обреченные персонажи Барда оживают в галерее Брэдфорда» . Брэдфорд Телеграф и Аргус.
- ^ «Тёмная сторона Шекспира» . Брэдфорд Телеграф и Аргус.
- ^ «Обзор журнала Эстетика» . Журнал «Эстетика» . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Обзор журнала F-Stop» . Журнал Ф-Стоп. 7 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Индийский ежеквартальный обзор тринадцати». Индийский ежеквартальный журнал . 2 (3). Апрель 2014.
- ^ «Смерть, драма и идентичность: тринадцатая выставка» . Йоркшир Таймс . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Джордж Чакраборти: Тринадцать» . Брэдфордский фестиваль . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Хамид, Шейла (4 июня 2014 г.). «Обзор Шейлы Хамид «Feed Your Mind» в галерее Impressions Gallery Джорджа Чакраварти, «Тринадцать» » . Новая галерея фокусов/впечатлений . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Галерея Вейн – Тринадцать» . Галерея Вейн . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Галерея Глобус – Тринадцать» . Галерея «Глобус» . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «СЕЙЧАС ПОКАЗЫВАЕТСЯ № 84: Главные выставки недели» . Информационная компания художников.
- ^ «Джордж Чакраварти: Тринадцать» . Список . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Стивенс, Бен. «Ньюкасл-апон-Тайн: Джордж Чакраварти: Тринадцать» . События в Англии . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Новости искусства - Джордж Чакраварти: Тринадцать, Вейн» . Совет искусств Англии . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уэтстоун, Дэвид (19 марта 2015 г.). «Популярная галерея «Глобус» вновь откроется в новом месте в центре города» . Журнал . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «04. Королевская выставка Шекспира – Работы Джорджа Чакраварти» . ООО "Лайт Хаус Европа " Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Метро поддерживает Джорджа Чакраварти – тринадцать» . Метро-изображение . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Мисс Великобритания» . Центр Южного берега . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Сегодня вечером! Даки исполняется 16 лет» . Гей Таймс . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Андхака в Любляне» . ГдеСобытие . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Джордж Чакраварти - Андхака» . Город женщин . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Глузман, Елена; Янкелевич, Матвей, ред. (2014). Индекс Чрезвычайной ситуации – ежегодный документ о практике деятельности – Том 3 . Братья Люмьер для Ugly Duckling Press. стр. 506–507. ISBN 978-1-937027-50-6 .
- ^ «Отпечатки Барфлис» . Агентство развития живого искусства . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Двусторонняя Вселенная – Исследование» . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Двусторонняя Вселенная» . Джордж Чакраварти . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Фотография» . Джордж Чакраварти . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Пограничный отряд» . Даки . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Пограничные войска (Лондон)» . Джордж Чакраварти . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Пограничные войска (Брайтон)» . Джордж Чакраборти . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Border Talk (запись группового мероприятия, проведенного перед первым мероприятием Border Force)» . Даки.
- ^ Jump up to: а б «Пограничный отряд» . Джошуа Софаер . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Бал прислуги леди Малкольм» . Даки . Даки . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ «Даки: Бал слуг леди Малкольм» . Живое искусство Великобритании . Живое искусство Великобритании . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Как женщина» . живое столкновение . 8 ноября 2016 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «ИБТ17» . ИБТ17 . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Сезон «Стоунволл» — празднование закрытия (каталог произведений искусства, выставленных на аукцион) . Стоунволл. 2016. с. 22.
- ^ «Принцесса: Прогулочный спектакль» . Даки . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Индеец в коробке» . Джордж Чакраварти Получено 6 сентября.
- ^ «Променад-пикник принцессы» . Даки . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Целебные сады Баба: Принцесса, Пикник, Променад» . Фестиваль Бирмингема 2022.
- ^ «Даки (Лондон) Принцесса, Пикник, Променад» . Жестокий фестиваль.
- ^ «Джордж Чакраварти в фитологии» . Фитология . Фитология . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «АУМ Джорджа Чакраварти» . Природный заповедник Бетнал-Грин . Природный заповедник Бетнал-Грин . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Летний праздник Даки» . Даки . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Toronto.com, Майк Адлер (27 июня 2023 г.). « Этого никогда раньше не случалось: коллективная выставка квир-тамилов в музее Скарборо впервые проходит за пределами Шри-Ланки» . Торонто.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Музей Скарборо» . Город Торонто . 30 августа 2017 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Живая культура в Тейт Модерн» . Агентство развития живого искусства . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Мастер-класс с Гильермо Гомес-Пеньей» . Агентство развития живого искусства . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Что для вас значат отношения? . Космос, iniva, Совет искусств Англии. Ноябрь 2016. ISBN 978-1-899846-59-7 .
- ^ Джонс, Амелия, изд. (октябрь 2016 г.). «О Транс/Перформансе». Исследование производительности . 21 (5). Рутледж: Прикрытие. ISSN 1352-8165 .
- ^ Шмидт, Терон, изд. (2019). Агентство – частичная история живого искусства . Агентство развития живого искусства. стр. 29–38. ISBN 978-1-78320-990-3 .
- ^ Мари-Анн Леонард (декабрь 2020 г.). «Повстанцы, радикалы и революционеры: искусство и социальные перемены» . Канон Европы . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Генеральный ЗАГС» . ГРО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Шоу-ролик избранных произведений Чакраварти 1997 - 2015 гг. на YouTube
- Видео Чакраварти на YouTube
- Интервью Чакраварти в галерее Impressions, Брэдфорд, 12 апреля 2014 г. (аудио)
- Интервью Чакраварти с Аделаидой Афилипоайе, апрель 2014 г. (аудио) для Ramair , Брэдфордского университета Студенческое радио
- Making the Cut – Джордж Чакраварти и Кэмпбелл. Архивировано 6 февраля 2015 г. в Wayback Machine , в разговоре с куратором InIVA Грантом Уотсоном (со ссылками на аудиозаписи и фотографии), 2010 г.

- Живые люди
- 1969 года рождения
- Художники из Лондона
- Британские видеохудожники
- Британские художники-инсталляторы
- Политические художники
- Британские артисты-перформансы
- Британские ЛГБТ-художники
- Концептуальные фотографы
- Британские ЛГБТ-фотографы
- Выпускники Брайтонского университета
- Выпускники школ Королевской академии
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Художники из Нью-Дели
- Индийские эмигранты в Англии
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства