Хильда Хольгер
Хильда Хольгер | |
---|---|
![]() Хольгер в 1925 году | |
Рожденный | Хильде Софер 18 октября 1905 г. |
Умер | 22 сентября 2001 г. Камден , Лондон | (95 лет)
Место отдыха | Крематорий Голднер-Грин |
Национальность | Британский, Австрийский |
Известный | Танец, хореография и преподавание |
Движение | Экспрессионизм и интегрированный танец |
Супруг | Адершир Кавершир Боман-Бехрам (1940–1975, 1989–2000) |
Веб-сайт | Официальный сайт |




Хильда Боман-Берам (урожденная Хильда Софер , сценическое имя Хильда Хольгер ; 18 октября 1905 — 22 сентября 2001) была танцовщицей-экспрессионисткой , хореографом и учителем танцев , чья новаторская работа в области интегрированного танца изменила современный танец . [ 1 ] [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Хольгер происходил из либеральной еврейской семьи. Она родилась в 1905 году в семье Альфреда и Элизы Софер Шрайбер. [ 3 ] Ее отец писал стихи и умер в 1908 году. Ее дед шил обувь для австрийского двора .
После того как нацистская Германия вторглась в Австрию , Хольгер в 1939 году бежала из Вены , поскольку ей было отказано во въезде в Англию, и отправилась в Индию . [ 4 ] В Мумбаи она познакомилась с парсийским гомеопатом и любителем искусства доктором Ардерширом Кавасджи Боман-Бехрамом, они поженились в 1940 году. [ 5 ] Ее мать, отчим и четырнадцать других родственников погибли во время Холокоста .
У Хильде Хольгер было двое детей. Первая родилась в 1946 году в Индии, ее дочь Примавера Боман-Бехрам. В Нью-Йорке она стала танцовщицей, скульптором и дизайнером ювелирных украшений . В 1948 году семья Хольгера эмигрировала в Великобританию. [ 5 ] Ее второй ребенок, сын по имени Дариус Боман-Берам, родился в 1949 году. У него был синдром Дауна , который вдохновил Хольгера на работу с людьми с ограниченными возможностями.
Работа
[ редактировать ]Хильде Хольгер начала танцевать в шесть лет. В то время она была слишком молода, чтобы поступить в Венскую государственную академию музыки и драматического искусства , поэтому она согласилась на уроки бальных танцев, которые брала у своей сестры (Хеди Софер), пока ее не приняли учиться к радикальной танцовщице Гертруде Боденвизер . [ 6 ] затем профессор Венской государственной академии. Они были поклонниками творчества Айседоры Дункан и Рут Сен-Дени , а также художников Сецессиона . Вскоре Хольгер стал солистом и другом Боденвизера и гастролировал с труппой Боденвизера по всей Западной и Восточной Европе . Она также гастролировала со своей собственной танцевальной группой Хильде Хольгер. В восемнадцать лет она впервые выступила сольно в составе Венского Сецессиона. Позже в венском Хагенбунде и театрах Вены , Парижа и Берлина ее прославленный экспрессионистский танец вызвал настоящий переполох. Из-за своей страсти к танцу в 1926 году она основала Новую школу двигательных искусств во Дворце Ратибор, в самом сердце Вены . Там ее детские номера танцевали в парках и перед памятниками.
12 марта 1938 года Адольфа Гитлера ввела нацистская Германия войска в Австрию и приняла закон об объединении страны с Австрией было запрещено ; в то время евреям выступать. Ей помог бежать из Австрии ее друг Чарльз Петрах. Она решила поехать в Индию, потому что искусство этой страны было наиболее привлекательным для западных людей, сказала она тогда.
В Индии у нее была возможность включить в свою работу новый опыт, особенно движения рук в индийском танце . В классическом индийском танце их более трехсот, они используются для выражения жизни и природы. новую школу танца В 1941 году Хольгер основал в Бомбее , она принимала учеников всех рас, религий и национальностей без предрассудков. Как и во время пребывания в Вене , Хольгер снова приняла участие в творческой жизни. Среди ее друзей, с которыми она сотрудничала, были индийские танцоры Рукмини Деви Арундейл , Рам Гопал , [ 2 ] Мадам Менака и Удай Шанкар . [ 7 ] Гопал также танцевал в школе Хольгера в Бомбее. В 1948 году из-за раздела Индии и растущего насилия между мусульманами и индуистами она снова эмигрировала, на этот раз в Великобританию.
Однажды в Англии ее группа Holger Modern Ballet выступала в парках, церквях и театрах. Она снова открыла новую танцевальную школу, Школу современного танца Хильде Хольгер , и осталась верна их стилю обучения, согласно которому тело и разум должны составлять одно целое, чтобы быть хорошим танцором. Ее прорыв в Лондоне в 1951 году ознаменовал Хольгер премьерой « Под морем», вдохновленной композицией Камиля Сен-Санса .
В 1972 году она исполнила пьесу под названием «Человек против наводнения», она была основана на одноименной книге, написанной Коммунистической партии Китая членом Реви Элли . Он был исполнен в Институте Содружества на музыку китайского композитора Инь Чэнцзуна , и в нем участвовали танцоры, образующие человеческую стену против потока воды. [ 8 ]
Ее спектакль «Апсарас» (1983) исследовал ее опыт в Индии . Летом 1983 года она вернулась в Индию , где была в последний раз в 1948 году. Там она работала хореографом в большой танцевальной группе под руководством Сачина Шанкара.
Хольгер особенно гордилась своей работой с умственно отсталыми. Она создала форму танцевальной терапии для детей, которые, как и ее сын Дариус, страдают синдромом Дауна . Хольгер был первым хореографом, который смешал профессиональных танцоров с молодыми людьми с серьезными нарушениями обучения. В 1968 году в Sadler's Wells Хольгер оркестровал «Towards the Light» на музыку Эдварда Грига . Это было новаторское, новаторское и одно из первых комплексных танцевальных произведений, которые можно было увидеть на профессиональной сцене. [ 9 ]
В 1992 году Хольгер возродила четыре танца из своего раннего репертуара для своей ученицы Лиз Аггисс , которая впервые исполнила их в партии Вьер Танзе на Манчестерском фестивале экспрессионизма. [ 10 ] Это были пьесы «Die Forelle» (1923), «Мученик Сан-Себастьяна» (1923), «Механический балет» (1926) и «Голем» (1937). В обзоре Guardian Софи Константи написала, что «хореография Хильды Хольгер наконец достигает британской сцены и торжествует… Вместе все четыре пьесы, исполненные с большой чувствительностью и апломбом Аггиссом в сопровождении (Билли) Коуи на фортепиано, дали захватывающее представление о потерянный Ausdruckstanz Центральной Европы». [ 11 ] В июне 1993 года те же четыре сольные реконструкции («Голем», «Мученик Святого Себастьяна», «Механический балет», «Die Forelle») были исполнены в лондонском Институте современного искусства (ICA) Лиз Аггисс в сопровождении Коуи и Хольгера в зале. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Хильда Хольгер оставила неизгладимое впечатление на три поколения танцоров и хореографов. Во время преподавания ее стандарты были высокими, и она не боялась риска. [ 2 ] Она принимала студентов без предубеждений, в том числе студентов с ограниченными возможностями, при условии, что они были искренними. Один из ее учеников, Вольфганг Штанге, продолжил работу с людьми с трудностями в обучении, такими как синдром Дауна и аутизм , а также с людьми с физическими недостатками. Штанге Театральная труппа «Амичи» , первая физически интегрированная танцевальная труппа в Великобритании, создавшая спектакль под названием «Хильда», который был показан в Риверсайдском театре в Лондоне в 1996 году и в Одеоне в Вене в 1998 году. Вена взволновала балетмейстера Венской государственной оперы, который, в свою очередь, поставил на сцене Оперного театра спектакль для людей с ограниченными возможностями обучения. Эти выступления были встречены бурными аплодисментами!
В последние несколько недель Хольгер по-прежнему давала уроки танцев в своей подвальной студии в Камдене , Лондон, где она прожила более пятидесяти лет. Среди ее учеников были Лиз Аггисс , Джейн Ашер , Примавера Боман, Кэрол Браун, Карл Кэмпбелл, Софи Константи, Джефф Генри, Иван Иллич , Люк Дженнингс , Томас Кампе, Клаудия Каппенберг, Сесилия Кин Абдин, Линдси Кемп , [ 13 ] [ 14 ] Аннелиз Моника Кох, Ройстон Малдум , Орден Британской империи , Джульетта Миангей-Купер, Анна Ниман, Дэвид Ниман, Литц Писк , Кристина Риханофф , Кельвин Ротардье, Фероза Сирваи, Ребекка Скелтон, Мэрион Стайн , Шейла Стайлс, Жаклин Вальц и Валли Визельтье.
Архив
[ редактировать ]После смерти Хольгера в 2001 году ее дочь Примавера начала путь выяснения правды о жизни своей матери как известной танцовщицы. Она начала собирать архив с помощью секретаря приходской церкви местной баптистской епархии и аудитора по ремонту больниц Национальной службы здравоохранения, г-жи Кристин Джоан Стратфорд, которая на этом этапе действовала как местный энтузиаст архивов. Они оба документируют такое развитие жизни и процветающей карьеры матери Прим, независимо от оставшихся фрагментов физического наследия. [ 15 ] Архив не находится в постоянной экспозиции, хотя было проведено множество выставок, на которых были представлены многие артефакты Хольгера.
ПереместитьО НАС
[ редактировать ]В 2010 году шестеро учеников Хольгера, Боман, Кэмпбелл, Кампе, Мэлдум, Штанге и Вальц, воссоединились, чтобы провести серию лекций и танцевальных мастер-классов в The InterChange Studios в Хэмпстедском ратушном центре на севере Лондона, чтобы отметить новаторскую работу Хольгера. в «Инклюзивном танце» под названием «MoveABOUT: трансформация через движение» . Каждый бывший студент провел инклюзивный танцевальный мастер-класс, чтобы продемонстрировать свой уникальный стиль танцевальной терапии , который Хольгер помог им развить. Эти семинары познакомили с ее творчеством еще одно поколение танцоров и заинтересованных лиц с ее новаторскими методами и верой в силу танца, которые в ее собственной жизни пересекали многие границы, культуры и религии. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Литература
[ редактировать ]В возрасте двадцати девяти лет в 1934 году Хольгер был упомянут в престижном альманахе «Искусство в Австрии» Kunst in Österreich: Österreichischer Almanach und Künstleradressbuch , в котором были перечислены все известные имена на австрийской художественной сцене того года. [ 20 ] После этого в 1939 году ее сослали в Индию, но только десять лет спустя она снова переехала и поселилась в Лондоне, и ее начали упоминать во многих книгах, которые включали ее работы и фотографии самой себя в молодости.
В 1990 году вышла документация всей ее жизни и творчества за пределами Австрии, Индии и Великобритании под названием «Сила танца», Хильда Хольгер: Вена – Бомбей – Лондон: о жизни и творчестве танцовщицы, хореографа и преподавателя танцев. [ 21 ] был опубликован издательством Signs and Traces Verlag в Бремене.
Три фотографа, Трчка, Уэстон и Ньютон, исследовали природу, тело и искусственное в первом выпуске SCALO « Искусственное и настоящее» . [ 22 ] Она была частой моделью и близким другом Трчки.
«Век танца» , опубликованный Академией искусств в 2019 году, представляет собой сборник влиятельных пионеров танца двадцатого века, таких как Хольгер. Объем этого тома варьируется от Вены до Берлина между мировыми войнами, от японского до американского современного танца и минималистской группы Джадсона в Нью-Йорке. Он исследует танцевальное искусство с разных точек зрения. [ 23 ] Будучи эфемерным, танец не имеет памятников, что приводит к его историческому ослаблению социального признания в мире.
Джордж дает дополнительную и альтернативную генеалогию венского модернизма в «Голой истине – Венский модернизм и тело» , продемонстрированную Эгоном Шиле, Артуром Шницлером, Йозефом Ротом, Гуго фон Хофмансталем, а также такими давно упускаемыми из виду, как танцовщицы, Грета Визенталь, Гертруда Боденвизер, и сама Хольгер. Он был опубликован в 2019 году издательством Чикагского университета. [ 24 ]
Архив Хильде Хольгер , которым управляет одна из основательниц Примавера (дочь Хольгера), собрал постоянно растущий список собраний работ Хольгера или о Хольгере, а также ее визуальные изображения, сделанные известными фотографами. [ 25 ]
Хореография
[ редактировать ]Год | Производительность | Музыка | Место проведения | Примечания |
---|---|---|---|---|
1923 | Буре | Иоганн Себастьян Бах | Венский сецессион | |
1923 | Мыльный пузырь | Клод Дебюсси | Венский сецессион | |
1923 | форель | Франц Шуберт | Венский сецессион | |
1923 | Юмористический | Макс Регер | Венский сецессион | |
1923 | Мученичество святого Себастьяна | Клод Дебюсси | Венский сецессион | |
1923 | Всадники в шторме | Зигфрид Фредерик Надель | Венский сецессион | |
1923 | Сарабанда | Иоганн Себастьян Бах | Венский сецессион | |
1923 | Форель | |||
1923 | Птица как пророк | Франц Шуберт | Венский сецессион | |
1926 | Похоронный марш канарейки | Лорд Бернерс | ||
1926 | Механический балет | |||
1929 | Чакона и вариации | Георг Фридрих Гендель | ||
1929 | Английский танец пастухов | Перси Олдридж Грейнджер | ||
1929 | Еврейский танец соло | Александр Веприк | ||
1929 | Изменение жизни | Карел Болеслав Йирак | ||
1929 | маршировать | Sergei Sergeyevich Prokofiev | ||
1929 | Мученичество Святого Себастьяна | Клод-Ашиль Дебюсси | ||
1929 | Мать-Земля | Хайнц Граупнер | ||
1929 | Сарабанда и Бурре | Иоганн Себастьян Бах | ||
1929 | Танец по румынским мотивам. | Бела Виктор Янош Барток | ||
1931 | Яванское впечатление | Хайнц Граупнер | ||
1933 | Каббалистический танец | Витторио Риети | ||
1936 | Артаксеркс | Марсель Рубин | Центр образования взрослых, Вена | |
1936 | Барбарасонг | Вайль | Центр образования взрослых, Вена | |
1936 | Ангел Благовещения | Гендель | Центр образования взрослых, Вена | |
1937 | Фламандский пол с картинами | на Брейгеле | Volksbildungshaus, Штёбергассе, Вена | |
1937 | Голем | Уилкенс | Volksbildungshaus, Штёбергассе, Вена | |
1937 | Мистический круг | Редко | Volksbildungshaus, Штёбергассе, Вена | |
1937 | Восточный танец | Граупнер | Volksbildungshaus, Штёбергассе, Вена | |
1937 | парад | Гендель | Volksbildungshaus, Штёбергассе, Вена | |
1937 | Удалять | Бенацкий | Volksbildungshaus, Штёбергассе, Вена | |
1948 | Благовещение | |||
1948 | Новая одежда императоров | Вольфганг Амадей Моцарт | ||
1948 | Паване | Морис Равель | ||
1948 | Русские сказки | Alexander Borodine , Modest Petrovich Mussorgsky | ||
1948 | Эгоистичный великан | |||
1948 | Сказки и легенды в современном балете | |||
1948 | Венский вальс | Иоганн Штраус II | ||
1952 | Танец с тарелками в Индийском океане | |||
1952 | Танец с бубнами | Фриц Дитрих | ||
1952 | Ноктюрн | Хайнц Граупнер | ||
1952 | Славянский танец | Антонин Дворжак | ||
1954 | Ацтекский культ (жертвоприношение) | |||
1954 | Слон Барбар | |||
1954 | Старая Вена | |||
1954 | Орхидея | |||
1954 | Ритм Востока | |||
1954 | Эгоистичный великан | |||
1954 | Тибетские молитвенные песни | |||
1955 | Ангелы | |||
1955 | Танцевальные этюды | |||
1955 | Гальярд-Сицилийский | Отторино Респиги | ||
1955 | Обручи | Жорж Бизе | ||
1955 | Джаз | Хайнц Граупнер | ||
1955 | Мужчины и Лошади | Джон С. Беккет | ||
1955 | Тронутый | рай | ||
1955 | Под морем | Камиль Сен-Санс | Театр Сэдлерс-Уэллс | |
1955 | Вальс Каприс | Арам Хачатурян | ||
1956 | Этюд | |||
1956 | Прелюдия | Иоганн Себастьян Бах | ||
1956 | Тема и вариации | Георг Фридрих Гендель | ||
1957 | Веселый Живой | Иоганн Себастьян Бах | ||
1957 | Птица | |||
1957 | Танцующее кафе | Джордж Гершвин | ||
1957 | Египет | |||
1957 | Охотник и гуси | |||
1957 | Мадонна | |||
1957 | Маршировать | Живой Книппер | ||
1957 | Рождество | Георг Фридрих Гендель , Франц Шуберт , Иоганн Себастьян Бах | ||
1957 | Распродажа | Иоганн Штраус II | ||
1957 | Магазин игрушек | Арам Хачатурян | ||
1957 | Незнакомец | Аарон Копленд | ||
1957 | Кухня ведьмы и Вальпургиева ночь | Пол Дюкас | ||
1958 | Танцевальные развлечения | |||
1958 | Танец для четырех женщин | Хоакин Турина | ||
1958 | Танец с колокольчиками | Джон С. Беккет | ||
1958 | Ритуальный танец огня | Мануэль де Фалья | ||
1958 | Песня Земли | Антонин Дворжак | ||
1960 | Аллегро | Архангел Корелли | ||
1960 | Рассвет жизни | |||
1960 | Проклятая жена фермера | Питер Уорлок | ||
1960 | Фрэнки и Джоанни | Питер Уорлок | ||
1960 | Мнимый недействительный | Джоаккино Антонио Россини | ||
1960 | Секретное приложение | |||
1960 | Вест-Индский духовный | |||
1961 | Танец для двоих | Жермен Тайлефер | ||
1961 | Египет | |||
1961 | Дом Бернарды Альбы (Сестры) | Хоакин Турина | автор Федерико Лорка | |
1961 | Метаморфозы | Овидий | ||
1961 | Пьеро | Иоганн Себастьян Бах | ||
1963 | Танец для мужчин | |||
1963 | Мечтать | Уилкенс | ||
1963 | Леди Изобель и эльфийский рыцарь | Питер Уорлок | ||
1963 | Нарцисс (Образ) | Хайнц Граупнер | ||
1965 | Баллада о повешенных (Эпитафия Вийона) | |||
1965 | Утро Каина | |||
1965 | Песнь Солнца | Иоганн Пакбель | ||
1965 | Сотворение Адама и Евы | Оливье Мессиан | ||
1965 | Ночные странники | Оливье Мессиан | ||
1965 | Святой Франциск и его проповедь птицам | |||
1968 | Ангельская прелюдия – Вдохновение | Джузеппе Торелли | ||
1968 | Саломея | Филип Крут | ||
1968 | Навстречу Свету | Эдвард Грейг | Театр Сэдлерс Уэллс | |
1968 | Мудрые и глупые девы | Филип Крут | ||
1970 | Пугало | |||
1971 | Снежный ребенок | |||
1972 | Бамбук | Хачатурян | Институт Содружества | |
1972 | Баухаус | Эрик Сати | Институт Содружества | |
1972 | Объятие | Эрик Сати | Институт Содружества | |
1972 | Полет | Институт Содружества | ||
1972 | Иероним Босх | Роджер Каттс | Институт Содружества | |
1972 | Оноре Домье | Институт Содружества | ||
1972 | Гипопатический доктор | Джоаккино Антонио Россини , Франц Шуберт | Институт Содружества | |
1972 | Вдохновение | Сергей Рахманинов , Клод Дебюсси | Институт Содружества | |
1972 | Человек против потопа | Инь Чэнцзун | Институт Содружества | по книге Реви Элли |
1972 | Прелюдия | |||
1972 | Ренессанс, Сцена на земле, Сцена на небе | Момпоу, Гордон Лэнгфорд , банкир | Институт Содружества | |
1972 | Шива и кузнечик | Гордон Лэнгфорд | Институт Содружества | по мотивам стихотворения Киплинга |
1972 | Приостановка | Морис Равель | Институт Содружества | |
1972 | Спокойствие | Алан Хованесс | Институт Содружества | |
1972 | Племенной ноктюрн | Бела Виктор Янош Барток | Институт Содружества | |
1974 | Архаичный | |||
1974 | Бамбук | Арам Хачатурян | ||
1974 | Египет | Джузеппе Верди | ||
1974 | Иероним Босх | Роджер Каттс | ||
1974 | Охотник и жертва | |||
1974 | Пауль Клее «Весеннее пробуждение» | Бела Виктор Янош Барток | ||
1974 | Ренессанс | Федерико Момпу | ||
1974 | Весеннее пробуждение | |||
1975 | Вдохновение | Сергей Рахманинов , Клод Дебюсси | Театр Хэмпстед | |
1975 | мобильные телефоны | Альфредо Казелла | Театр Хэмпстед | |
1975 | Пауль Клее «Весеннее пробуждение» | Бела Барток | Театр Хэмпстед | |
1975 | Наскальные рисунки | Роджер Каттс | Театр Хэмпстед | |
1975 | Тулуз-Лотрек | Эрик Сати | Театр Хэмпстед | |
1976 | Парк | |||
1977 | Прелюдия и хорал | Сезар Франк | ||
1977 | Священный и светский танец | |||
1979 | Африканская поэзия | |||
1979 | Апсары | |||
1979 | Посвящение Барбаре Хепворт | Эйтор Вилла-Лобос | ||
1979 | Прелюдия | Джузеппе Торелли | ||
1979 | Башня Матери | Карл Орф | ||
1979 | Традиционный балет | Хореография Оскара Шлеммера. | ||
1979 | Мы танцуем | Иоганн Себастьян Бах | ||
1983 | Лук и стрелы | Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | |
1983 | Рыбы | Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | |
1983 | Письмо | Кольридж | Театр Хэмпстед | |
1983 | Манекен | Кольридж | Театр Хэмпстед | |
1983 | История пингвинов | Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | |
1983 | Выберите спину | Кольридж | Театр Хэмпстед | |
1983 | Стихи на тему картины мальчика. | Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | стихи Ке Яна , картины Бу Ди |
1983 | Море и песок | Театр Хэмпстед | стихи Реви Элли | |
1983 | Море, Облака, Сверкающий Маяк, Пламя | Театр Хэмпстед | ||
1983 | Зонты | Театр Хэмпстед | стихи Бу Ди и Кэ Яна | |
1983 | Что такое стихотворение | Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | |
1984 | Город | Марсель Рубин | Театр Хэмпстед | |
1984 | Дон Кихот | Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | |
1984 | Ритуал | Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | |
1984 | Скерцо | Фредерик Шопен | ||
1988 | Дети Форштадта | Франц Легар | Театр Хэмпстед | |
1988 | Детские игры | |||
1988 | Смерть и Девушка | Франц Шуберт | Театр Хэмпстед | |
1988 | Эгон Шиле в фильме «Памяти умирающей империи» | Штраус | Театр Хэмпстед | |
1988 | Семья | Хьюго Вольф | Театр Хэмпстед | |
1988 | Фламандский лист с картинками | |||
1988 | Флейтисты | |||
1988 | Четыре сезона | Антонио Вивальди | Театр Хэмпстед | |
1988 | Голем | Уилкенс | ||
1988 | Руки | Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | |
1988 | Наименьшее есть самое большое | Перкуссия: Дэвид Саттон-Андерсон | Театр Хэмпстед | |
1988 | Механический балет | Людвиг Хиршфельд Мак | ||
1988 | Модели | Шуберт, Шёнберг | Театр Хэмпстед | |
1995 | Киты | |||
2000 | Ритмы подсознания |
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1996 | Духовные уровни | себя | Короткометражный фильм |
2002 | Хильда Хольгер: Школа современного танца | сама, посмертная постановка | Короткометражный документальный фильм. Кадры 1999 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хильда Хольгер: центральноевропейская танцовщица-экспрессионистка» . 50yearsindance.com. 2011. Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хильда Хольгер: центральноевропейская танцовщица-экспрессионистка» . hildeholger.com. 2007. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Сассенберг, Марина (2009). «Хильда Хольгер» в книге «Еврейские женщины: Всеобъемлющая историческая энциклопедия» . Еврейский женский архив
- ^ Паскаль, Джулия (8 марта 2000 г.). «Ади Боман: учёный, ведущий нерешённые поиски лекарства от рака» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Ардешир Кавасджи Боман Бехрам 1909–2000» . sueyounghistories.com. 22 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Вернон-Уоррен, Б. и Уоррен, К. (ред.) (1999) Гертруда Боденвизер и вклад Вены в выразительный танец . Рутледж. п. 22. ISBN 90-5755-035-0 .
- ^ Ли, Рэйчел (4 апреля 2019 г.). «Хильда Хольгер» . МЕТРОМОД . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ↑ Лей, В. (28 октября 1972 г.) «Человек против наводнения». The New Evening Post (на китайском языке).
- ^ Паскаль, Джулия (26 сентября 2001 г.). «Хильда Хольгер: Как танцовщица и педагог, она поддерживала дух немецкого экспрессионизма в Лондоне» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Список работ», Аггисс и Коуи (ред.) Anarchic Dance, Routledge, 2006, стр.177
- ^ Софи Константи, «Танцующая дива: хореография Хильды Хольгер наконец достигает британской сцены и торжествует», Отдел искусств, The Guardian , 9 июня 1993 г., стр. 3-4.
- ^ Админ (17 сентября 2019 г.). «50 из 50 опрошенных – Лиз Аггисс – Живая художница, исполнительница танцев, хореограф и режиссер» . Блог Сорча Ра . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Некролог Линдси Кемп» . Хранитель . 2018 . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Умер британский хореограф и мим Линдсей Кемп» . Хранитель . 2018 . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Гулливер, Дж. (4 ноября 2010 г.) «Прим Боман-Берам и танцовщица-новатор Хильда Хольгер - Старые письма раскрывают истинную личность ее матери». Камденский новый журнал .
- ^ «Столетие Хильды Хольгер» . Архив Хильды Хольгер. 2019 . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «MoveABOUT: Трансформация через движение» . Австрийский культурный форум в Лондоне. 2019 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «MoveABOUT: Трансформация через движение» . 2019. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 22 июня 2019 г. - через YouTube .
- ^ «MoveО мастерской Жаклин Вальц» . 2019. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 23 июня 2019 г. - через YouTube .
- ^ Искусство в Австрии: австрийский альманах и адресная книга художников (1934), Леобен.
- ^ Хиршбах, Денни и Рик Такворян (1990). Сила танца, Хильда Хольгер: Вена — Бомбей — Лондон: о жизни и творчестве танцовщицы, хореографа и преподавателя танцев . Бремен: Издательство «Знаки и следы».
- ^ Трчка, Антон Йозеф; Аренс, Карстен (1998). Антон Йозеф Трчка, Эдвард Уэстон, Хельмут Ньютон . ISBN 978-3-931141-88-2 .
- ^ Издатель Александр (2019). Век танца (выставка). Берлин: Академия художеств.
- ^ Джордж, Элис X. (2019). Голая правда – венский модернизм и тело . Нью-Йорк: Издательство Чикагского университета.
- ^ Полная библиография собрания сочинений Архива Хильде Хольгер на веб-сайте Хильде Хольгер: Центральноевропейская танцовщица-экспрессионистка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Лесли Хорвиц: Биография Хильды Хольгер. hildeholger.com
- Хильда Хольгер на IMDb
- 1905 рождений
- 2001 смертей
- Австрийские танцовщицы
- Танцоры из Вены
- Британские танцовщицы
- Хореографы-экспрессионисты
- Танцоры-экспрессионисты
- Австрийские хореографы
- Австрийские женщины-хореографы
- Британские хореографы
- Британские женщины-хореографы
- Преподаватели танцев
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в Соединенное Королевство
- Люди из Веринга