Jump to content

Живой Книппер

Живой Книппер
Рожденный
Lev Konstantinovich Knipper

21 ноября 1898 г. [ OS ] 3 декабря
Умер 30 июля 1974 г. ( 1974-07-30 ) (75 лет)
Москва, РСФСР , СССР
Другие имена Лев Константинович Книппер
Род занятий Композитор, агент тайной полиции
Годы активности 1922–1974
Супруги
(в разводе)
Мария Гариковна Меликова
(в разводе)
  • Tatiana Alekseevna Gaidamovich
Родственники Ольга Книппер (тетя)
Olga Chekhova (sister)
Andrey Lvovich Knipper  [ ru ] (son)

Lev Konstantinovich Knipper (Russian: Лев Константинович Книппер; 3 December [ O.S. 21 November] 1898 – 30 July 1974) was a Soviet and Russian composer and OGPU / NKVD agent.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Юный Лев (слева) с сестрами Адой (в центре) и Ольгой (справа); дата неизвестна

Lev Knipper was born in Tiflis to railway engineer Konstantin Leonardovich Knipper and Elena-Luiza Yulyevna Rid. [ 1 ] Вскоре после его рождения семья переехала в Царское Село , затем в Екатеринослав в 1910 году, а затем в Санкт-Петербург в 1913 году. Большое влияние на него оказала сестра отца, актриса Ольга Книппер , жена драматурга Антона Чехова ), которая поощряла его музыкальные интересы. Он научился играть на кларнете, контрабасе , различных духовых инструментах. [ 2 ] : 3–5  и научился играть на фортепиано. [ 3 ] : 149 

Книппер записался в Белую армию в 1916 году. После Гражданской войны 1917 года в России он застрял в Турции , но в конце концов смог воссоединиться со своей тетей Ольгой, которая гастролировала за границей. По возвращении в РСФСР в 1922 году он неоднократно допрашивался и в конечном итоге был завербован иностранным отделом ОГПУ . По их указанию Книппер в 1922–23 отправился в Германию, где познакомился с композиторами Алоисом Хабой , Филиппом Ярнахом и Паулем Хиндемитом . [ 4 ] Музыка Хиндемита, в частности, оказала сильное влияние на композиционный язык Книппера.

Через связи тети Книппер познакомился с Еленой Гнесиной , которая наняла его администратором здания музыкального училища имени Гнесиных в Москве. Хотя Книппер был слишком стар, чтобы его официально признали студентом, он, тем не менее, смог учиться у Рейнхольда Глиера и Николая Жиляева . [ 2 ] : 5  Он написал свою первую каталогизированную композицию — оркестровую сюиту « Сказки о гипсовом боге» , соч. 1, 1923 г.; работу музыковеда Ларри Ситски охарактеризовал как «резкую, точеную» и несколько гротескную. [ 3 ] : 149  вдохновленной скульптурами Будды Павла Челищева , Премьера шестичастной сюиты, состоялась 8 марта 1925 года и была хорошо принята публикой и критиками. Коллега-композитор Леонид Сабанеев подошел к Книппер на премьере и попросил копию партитуры. [ 2 ] : 6–7  В 1929 году Книппер была приглашена Владимиром Немировичем-Данченко на работу консультантом во МХАТ . Это привело к созданию самого значительного произведения Книппера этого раннего периода, его оперы 1930 года « Северный ветер» , соч. 25 по пьесе Владимира Киршона . [ 2 ] : 8  Музыковед Джеральд Абрахам описал оперу как «гармонически сложную, сухую и более чем немного хиндемитовскую». [ 5 ] Опера также известна своим отказом от типичных оперных условностей. [ 3 ] : 149–150  Всего «Северный ветер» дал семьдесят восемь представлений, в основном в Москве, но из-за резкой критики со стороны РАПМ его снова ставили только в 1974 году. [ 6 ]

По-видимому, в ответ на критику его ранних модернистских работ Книппер оставил свой пост технического секретаря ACM и резко изменил свой стиль в сторону другого, соответствующего принципам социалистического реализма . [ 7 ] В 1930–1931 годах он отправился в Среднюю Азию для изучения местной народной музыки. Особенно его привлекала таджикская музыка, которая оказала непосредственное влияние на восемь его произведений. [ 2 ] : 30–36  Большинство произведений Книппера этого периода имеют музыкально консервативный, патриотический и милитаристский тон, особенно его «песни-симфонии» (3, 4 и 6). Наиболее выдающейся из них является его Четвертая симфония «Поэма о комсомольце», соч. 41 (1934); на слова Виктора Гусева и посвящен Клименту Ворошилову . Центральная тема симфонии — песня «Полюшко-поле» — стала самым известным произведением Книппер как одна из маршевых песен в репертуаре Ансамбля имени Александрова . Хотя эти песни-симфонии соответствовали советским политическим идеалам, они были встречены критикой со стороны некоторых коллег-композиторов Книппера. Дмитрий Шостакович на заседании Союза советских композиторов в 1935 году раскритиковал Третью симфонию Книппера (1932) за ее «примитивность». [ 8 ] Дмитрий Кабалевский указал на недостатки подхода Книппера к соединению массовой песни и окружающего ее симфонического материала. В своей Шестой симфонии, соч. 47 (1936), Книппер, очевидно, слишком близко отклонился от своего прежнего стиля и был за это публично упрекнут; его Седьмая симфония «Военная» (1938) вернулась к идеологически более безопасному стилю. [ 3 ] : 151–152 

Книппер продолжал сочинять музыку во время Великой Отечественной войны , хотя большую часть своего времени он посвящал обширным поездкам в НКВД, где продолжал служить до 1949 года. Согласно секретным разведывательным документам, опубликованным в 2002 году, Книппер и его жена должны были играть ключевые роли. роль, если нацисты захватят Москву. По плану балерины и цирковые акробаты должны были быть вооружены гранатами и пистолетами, чтобы убивать немецких генералов, если они попытаются организовать концерты и другие торжества в случае захвата города. Книппер был лично обвинен в убийстве Адольфа Гитлера ; возможность, которую подозревал НКВД, могла возникнуть из-за того, что сестра Книппер, Ольга , имела социальные связи с высокопоставленными нацистами, включая Германа Геринга . [ 9 ]

Книппер был плодовитым человеком. Он написал 5 опер (в том числе одну на «Маленького принца »), 20 симфоний, балеты, пьесы для фортепиано и другую музыку к фильмам.

Основными издателями произведений Книппера являются Музыка» , Композитор » « « и «Le Chant du Monde» . Большинство его опубликованных композиций в настоящее время распродано, а большая часть его произведений еще не опубликована.

Список работ

[ редактировать ]

Симфонии

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 в 4-х частях, соч. 13 (1926) – посвящается Ольге Книппер.
  • Симфония № 2, соч. 30 (1929)
  • Симфония № 3 «Дальний Восток», соч. 32 (1932) - стихи Виктора Гусева
  • Симфониетта, соч. 33 (1932)
  • Симфония № 4 «Поэма для комсомольцев» (1934, ред. 1966) – стихи Виктора Гусева
  • Симфония № 5 (1935)
  • Симфония № 6, соч. 47 (1936)
  • Симфония № 7 «Военная» в 3-х частях (1938)
  • Симфония № 8 в 3-х частях (1941)
  • Симфония № 9 в 4-х частях (1944–45).
  • Симфония № 10 в 4-х частях (1946) – посвящена Николаю Мясковскому.
  • Симфония № 11 в 4-х частях (1949)
  • Симфония № 12 в 3-х частях (1950)
  • Симфония № 13 в 4-х частях (1951–52) – посвящена Николаю Мясковскому.
  • Симфониетта в 4-х частях (1952)
  • Симфония в 4-х частях (1954)
  • Симфония № 14 для струнного оркестра в 4-х частях (1961–62).
  • Симфония № 15 (1962)
  • Симфония № 16 (1962–69)
  • Симфония № 17 в 3-х частях (1969–70).
  • Симфония № 18 (1970–71)
  • Симфониетта для струнного оркестра в 4-х частях (1971–72)
  • Симфония № 20 в 3-х частях (1972)
  • Симфония № 21 «Танцы» в 5 частях (1972).

концертанте

[ редактировать ]
  • Скрипка
    • Сувенир: Шесть пьес для скрипки и симфонического оркестра, соч. 31 (1932)
    • Три вариации на тему для скрипки и симфонического оркестра, соч. 31а (1932)
    • Концерт № 1 (1942–44) - посвящен Ольге Книппер.
    • Сонатина для скрипки и струнного оркестра (1948)
    • Концертино для скрипки и струнного оркестра (1962)
    • Маленький концерт в классическом стиле (1964–65) – посвящен Аркадию Футеру.
    • Концерт № 3 (1969–70) - посвящен Леониду Когану.
  • Виола
  • Виолончель
  • Деревянные духовые инструменты
  • Латунь
    • Четыре импровизации и финал для валторны и струнного оркестра (1971)
  • Двойные концерты
    • для скрипки, виолончели и оркестра (1945)
    • для скрипки, виолончели и духового септета (1967) - посвящен Татьяне Алексеевне Гайдамович.
    • для трубы и фагота (1968)
  • Струнный квартет
    • Радиф : Сюита в иранском стиле для струнного квартета и струнного оркестра (1944).
    • Концерт для струнного квартета и оркестра (1963)
    • Симфонический концерт для струнного квартета и симфонического оркестра (1964–65).

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Размышления: Шесть эскизов для флейты и кларнета, соч. 11 (1925)
  • Моему сыну: Четыре миниатюры, соч. 27 (1931) – посвящается Книперу Андрею . Львовичу
  • Четыре пьесы для скрипки и фортепиано (1943)
  • Струнные квартеты
    • № 1 (1943) – посвящён Большому квартету.
    • Шесть миниатюр на киргизские темы (1956)
    • № 2 (1962)
    • № 3 (1972–73) – посвящен Н. М. Скузоватовой.
  • Концертное скерцо для скрипки и фортепиано (1962)
  • Пьесы для флейты и арфы (1963)
  • Фортепианные трио
    • No. 1 (1968–71) – dedicated to Tatiana Alekseevna Gaidamovich
    • No. 2 (1971–73) – dedicated to Tatiana Alekseevna Gaidamovich
  • Концертный этюд для флейты и трубы (1971)
  • Скерцо для флейты, трубы и фортепиано (1971)

Музыка из кино

[ редактировать ]
  • The Private Life of Pyotr Vinogradov (1934)
  • Красная конница (1935)
  • Советский берег (документальный, 1951)
  • Бессмертные страницы (документальный, 1965)

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Пажитнов, Евгений. "Род Книппер" . Proza.ru (in Russian) . Retrieved 16 February 2021 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гайдамович, Татьяна (2006). Лев Константинович Книппер (на французском языке). Париж: Le Chant du Monde.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сицкий, Ларри (1994). «Лев К. Книппер: Ветер с запада». Музыка репрессированного русского авангарда, 1900–1929 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  9780313267093 .
  4. ^ Beevor, Antony (2005). The Mystery of Olga Chekhova . Penguin Publishing Group. pp. 79–90, 93–94, 97–99, 224. ISBN  978-1-101-17505-7 .
  5. ^ Авраам, Джеральд (1943). «Лев Книппер». Восемь советских композиторов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 53.
  6. ^ Лемэр, Франс К. (1994). Музыка ХХ века в России и странах бывшего СССР (на французском языке). Париж: Файард. стр. 73–74.
  7. ^ Двоскина, Елена. «Книппер, Лев Константинович». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета.
  8. ^ Акопян, Левон (2017). Музыка советской эпохи: 1917–1991 (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 100-1 99, 109. ISBN  978-1-4724-7108-6 .
  9. ^ Фишер, Бенджамин Б. (2004). «Лубянка в дни битвы за Москву: Материалы органов госбезопасности СССР из Центрального архива ФСБ России» (PDF) . Исследования в области разведки . 48 (2). Центральное разведывательное управление . Проверено 21 февраля 2021 г.
  10. ^ Knipper, Lev. "Концерт для альта с орк. (1962, парт.)" [Music manuscript]. ПУТЕВОДИТЕЛЬ по фондам рукописных материалов ВМОМК им. М.И.ГЛИНКИ , Fonds: 125. Moscow: Russian National Museum of Music.
  11. ^ Видстранд, Алекс Кристофер (весна 2018 г.). Концерт Льва Константиновича Книппера для фагота и струнного оркестра: Введение и критическое исполнительское издание (доктор музыкальных искусств). Университет Айовы . doi : 10.17077/etd.hrub7lpe .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f7236d572de77180aef8ed9eef374b3__1712801640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/b3/5f7236d572de77180aef8ed9eef374b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lev Knipper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)