Jump to content

Зап

The Zap — пляжный ночной клуб и место проведения исполнительских искусств в Брайтоне , Англия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] который стал известен в конце 1980-х - начале 1990-х годов, особенно благодаря вечерам в стиле эйсид-хаус . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его описывают как «влиятельный ... клуб, объединивший многие андерграундные направления изобразительного искусства, моды, музыки, дизайна, комедии, кабаре и театра, существовавшие в то время». [ 7 ]

Арт-площадка

[ редактировать ]

В 1980-е годы «Зап» был местом проведения исполнительских искусств. [ 1 ] Впервые он открылся в отеле New Oriental в Брайтоне в апреле 1982 года. Основанный Нилом Батлером, Патрисией Батлер и Амандой Скотт, это был эксперимент по смешиванию радикального искусства с передовыми развлечениями. Первые шоу были представлены в формате кабаре, сочетающем исполнительское искусство , поэзию, комедию, танец и театр. [ 1 ] с премьерой с участием Яна Смита, Роджера Эли и группы Resident Zero. Смит проводил Performance Platform по вторникам, а затем по воскресеньям - Silver Tongue Club. Здесь выступали многочисленные стендап-комики, художники, танцоры и театральные коллективы. Тони Лидингтон из Pierrotters вспоминал:

«Наряду с такими коллективами, как Pookies , Theatre of the Bleeding Obelisk, Bright Red, The Pierotters, The Wild Wigglers, зарождающееся альтернативное кабаре и уличная сцена имели поддержку и дом на южном побережье... Эти плодотворные группы имели глубокую влияние на современную исполнительскую сцену в Британии сегодня». [ 8 ]

Вскоре он переехал в Royal Escape, а затем в Northern, прежде чем, наконец, обосновался на своей собственной площадке в King's Road Arches в октябре 1984 года. В 1985 году он выпустил пластинку под названием Live at the Zap Club , включающую треки Пита Маккарти и Джона Дауи. .

Клуб организовали четыре директора: Нил и Пэт Батлеры, Дэйв Ривз и Энджи Гудчайлд/Энджи Ливингстон. [ 9 ] Ян Смит был резидентом [ 10 ] MC и на новой площадке Клуба звучала как живая музыка, так и хаус-музыка . Тем временем The Zap продолжал продвигать и заказывать радикальное искусство и развлечения посредством своих регулярных программ представлений, комиссий и фестивалей. [ 1 ]

Художественное программирование

[ редактировать ]

С 1985 года Zap устраивал ежегодную альтернативную пантомиму в исполнении сотрудников Zap и других исполнителей, в том числе Джона Дауи , Джеймса Поултера, Робина Дрисколла , Тони Хааза, Бекки Стивенс , Пита Маккарти , Энди Каннингема , Луизы Реннисон , Лиз Аггисс , Стива Норта , Джон Каннингем, Рой Смайлс , Джонатан Лемон и Джейн Бассетт. [ 11 ]

Компания Yes/No People из Брайтона устроила превью своего шоу Stomp at the Zap в мае 1990 года, накануне официальной премьеры шоу в Эдинбурге в следующем году. [ 11 ]

В 1986 году Zap поручил Лиз Аггисс и Билли Коуи из Wild Wigglers устроить сценическое представление в одной из арок Zap. Шоу, сольное выступление Аггисса, называлось Grotesque Dancer , премьера которого состоялась в Zap в декабре 1986 года. Это было началом Театра танца Divas, который затем представил в Zap еще пять сценических представлений: Дороти и Клаус (1989). Die Orchidee im Plastik Karton (1989), Drool and Hurt They Care (1990) Кафетерий для посиделок Еда (1992) и Абсурдности (1994) [ 12 ]

Более поздним вечером в пятницу было выступление «Andy Walkers Frame Fame», во время которого на сцене были представлены новые исполнители и актеры, представленные Энди Уокером и Адрианом Бантингом .

Проекты Zap Productions в других местах

[ редактировать ]

Приверженность Клуба идее «Новое искусство для новой аудитории» привела к реализации ряда проектов по всей Великобритании, включая курирование сезонов представлений в Институте современного искусства и лондонском Саут-Бэнк , а также развитие фестиваля уличного искусства Streetbiz в рамках Европейской столицы Глазго 1990 года. Культуры . Этими внешними проектами управляла Zap Productions, где к директорам Zap присоединился Робин Морли. В 1994 году Zap Productions объединилась с Эдинбургской компанией Unique Events, чтобы создать UZ Events в Глазго. UZ организовал ряд фестивалей и мероприятий, включая фестиваль Shine on Festival, празднование Хогманай и тысячелетия в Глазго, Big in Falkirk, художественную ярмарку в Глазго и фестиваль Merchant City в Глазго . На международном уровне УЗ создал программы для правительства Шотландии (исполнительной власти) в Нью-Йорке, Канаде и Швеции, а также ряд проектов во многих странах.

Ключевыми клубными вечерами, которые стали ассоциироваться с The Zap, были «Тонка». [ 13 ] с диджеями DJ Harvey , Choci и Rev (понедельники), "Club Shame" (среда), "Protechtion" с диджеем Эриком Пауэллом (пятницы) и "Coco Club" с диджеем Крисом Коко (суббота).

Вечера вторника в The Zap были организованы Джошем Дином и Мартином Саузерн, двумя промоутерами, забронировавшими выступления самых разных групп, таких как The Lemonheads , Rollins Band , Teenage Fanclub и Hole .

Расположенный в 5 арках на Кингс-Роуд (набережная) в Брайтоне, зрители веселились до 5   утра, при этом многие продолжали движение (или чаще спали) на пляже напротив до восхода солнца, в зависимости от времени года. Зап упоминается в книге Черный альбом» « Ханифа Курейши .

Во многом привлекательность The Zap заключалась в его местонахождении. В течение многих лет это был единственный ночной клуб на нижней набережной. Он был популярен среди широкого круга людей и помог определить клубную жизнь независимо от сексуальной ориентации. «Клубный позор» по средам считался «образцом гей-клубов девяностых». [ 14 ] и участвовал в популяризации гей-клубов благодаря усилиям промоутера Пола Кемпа.

Эйсид-хаус, рейв, хаус и эпоха ранней танцевальной музыки

[ редактировать ]

Вечера "Тонка" продолжались пять лет и закончились летом 1993 года, а позже в том же году "Protechtion" превратился в новый промоушен. В следующем году Крис Коко завершил свои субботние вечера. С конца 1980-х до начала 1990-х в эти три вечера постоянно играли андеграундные танцы. В то время как "Tonka" сочетала в себе эпоху эйсид-хауса и раннего транса, "Protechtion" был скорее британским стилем техно, исполненным Эриком Пауэллом, который позже был развит такими ди-джеями, как Дэйв Кларк и лейбл Пауэлла Bush Records; более счастливое британское хаус-звучание в исполнении лондонского диджея Пола Ньюмана (более известного как « Высокий Пол ») Смокина Джо, Джона «дабл О» Флеминга и диджея Полетт. Кроме того, субботний вечер Криса Коко играл танцевальную музыку в более американском стиле, преимущественно чикагский хаус , а затем американский гараж . Крис Коко из Coco Club и его жена Хелен разговаривали с клабберами и приветствовали их на месте.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы The Zap продолжал принимать начинающих диджеев и новые стили электронной танцевальной музыки .

В то время как клуб продолжал прежнюю политику техно-хауса и техно (Red) по пятницам и хаус-музыки и гаража (Pussycat Club) по субботам. [ 15 ] с резидентами Ниппой и Нилом Роденом вечера понедельника были разнообразными, от трип-хопа до транс-музыки . The Zap принесли транс, тогда вышедший из франкфуртского андеграунда, в Великобританию с регулярными вечерними сетами по понедельникам от Свена Вата и DJ Dag (из Dance 2 Trance ). другие европейские ди-джеи, такие как Лоран Гарнье и Си Джей Болланд Примерно в это же время в The Zap выступали и .

Вечера The Zap по понедельникам в середине 1990-х также предоставляли возможность американским и британским ди-джеям. Дэвид Моралес и Фрэнки Наклз оба выступали в американском хаусе в The Zap в понедельник вечером, а диджеи Саша и Джон Дигвид осенью 1993 года запустили свой вечер «Northern Exposure». Саша и Джон Дигвид принесли прогрессивную танцевальную музыку в клуб . Несмотря на то, что звуковую систему The Zap часто критиковали, в журнале танцевальной музыки процитировали Сашу, который сказал, что двумя его любимыми клубами были The Haçienda и The Zap.

В середине 1990-х Дэнни Рэмплинга промоутеры Уэйн Севен-Курц и Сдэг Аль Хилали пригласили провести ежемесячную резиденцию в новом промоушене под названием «South», который продемонстрировал его новый трансовый европейский стиль. Субботние вечера также адаптировались, привнося в клуб более «накаченный» суперклубный стиль хаус-музыки. Таким образом, Пол Окенфолд и Джереми Хили оба играли в клубе в эти годы.

Арки Кингс Роуд

[ редактировать ]

Арки изначально использовались рыбаками для хранения снастей. Они были длинными и узкими, с изогнутыми потолками. Первоначально The Zap состоял из двух таких арок (вход и зона для выступлений), прежде чем была добавлена ​​​​еще одна для бара. В 1989 году он подвергся капитальному ремонту, в ходе которого были открыты еще две прилегающие арки. Это дало ему настоящую сцену с балконом и баром с видом на нее. В 1996 году он был расширен и включил еще одну арку.

В начале 1990-х годов был добавлен балкон, с которого открывается прямой вид на пляж. Zap также был одним из двух ночных клубов в городе, получивших в начале 1990-х расширенную лицензию, позволяющую ему оставаться открытым после 2   часов ночи (другим местом проведения был Royal Escape). Эти два клуба боролись за посетителей ночных клубов Брайтона, несмотря на лицензию, ограничивающую вход после   часа ночи.

Переехать к новому владельцу

[ редактировать ]

Первоначальные директора Zap продали клуб в 1997 году более крупной компании. Клуб закрылся на неделю и вновь открылся под новым владельцем и управлением в декабре 1997 года после продажи; владельцы, менеджмент и промоутеры меняются. Только Friday Promotion продолжалась с помощью диджея Эрика Пауэлла до 1999 года.

Zap Productions продолжала работать несколько лет, прежде чем передать все проекты благотворительной организации Zap Art, которая продолжает создавать программы и заказывать художников и компании в области уличного искусства. [ нужно обновить ]

Закрытие и последующее использование как The Union, Digital и The Arch

[ редактировать ]

The Zap закрылся в начале 2005 года и вновь открылся под названием The Union, а три месяца спустя был переименован в The Zap. Он был снова закрыт, отремонтирован и переименован в Digital. [ 16 ] в 2008 году, снова перепродан в 2014 году и переименован в The Arch. [ 16 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • ZAP: Двадцать пять лет инноваций . Zap Art/QueensPark, 2007. Под редакцией Макса Крисфилда. ISBN   978-0-904733-33-4 . [ 17 ] [ 18 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «У Zap есть секрет успеха» . Хранитель . 12 ноября 2007 года . Проверено 22 января 2023 г.
  2. ^ «50 ЛУЧШИХ: ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К КЛУБУ ДЛЯ МИРА ВЕЧЕРИНОК» . Независимый . 3 сентября 1999 года . Проверено 22 января 2023 г.
  3. ^ «Зап Клуб» . Постоянный советник . Проверено 5 февраля 2016 г.
  4. ^ Хубзин, Ивица (27 ноября 2014 г.). «За кулисами: Брайтон» . Журнал DJ . Проверено 6 февраля 2016 г.
  5. ^ Сандху, Фавид (3 сентября 1999 г.). «50 лучших: присоединяйтесь к клубу и наслаждайтесь миром вечеринок» . Независимый . Проверено 5 февраля 2016 г.
  6. ^ «Как город закрыл ночной клуб и разрушил жизнь его владельцев» . www.vice.com . 28 июня 2018 года . Проверено 22 января 2023 г.
  7. ^ Скотт, Роберт Доусон (12 августа 2014 г.). «Некролог: Ян Смит» . Шотландец . Проверено 5 февраля 2016 г.
  8. ^ Макс Крисфилд (редактор), Zap: Двадцать пять лет инноваций, Zap Art/Queens Park Books, 20076, стр.49
  9. ^ «Семь увлекательных фотографий из архива Argus, посвященных Zap Club» . Аргус . 19 июня 2019 года . Проверено 22 января 2023 г.
  10. ^ Браун, Марк (15 сентября 2014 г.). «Ян Смит: оценка» . Список . Проверено 6 февраля 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Макс Крисфилд (редактор), Zap: Двадцать пять лет инноваций, Zap Art/Queens Park Books, 20076, стр.66
  12. ^ Лиз Аггисс и Билли Коуи (редакторы) Anarchic Dance, Routledge, 2006, стр. 172–179
  13. ^ «Мой первый клуб: Феликс Дикинсон» . www.vice.com . 26 ноября 2015 года . Проверено 22 января 2023 г.
  14. ^ «Клуб позора, 1989–1996» . mybrightonandhove.org.uk .
  15. ^ «ГЛАЗ НА КЛУББИНГ» . Независимый . 6 июня 1997 года . Проверено 22 января 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Скотт-Делани, Финн (19 февраля 2015 г.). «Брайтонский ночной клуб Coliseum, который раньше назывался The Zap, а в последнее время Digital, перезапустится под названием The Arch» . Аргус . Проверено 5 февраля 2016 г.
  17. ^ «Можете ли вы вспомнить вечеринку в клубе Zap?» . Аргус . 12 февраля 2007 года . Проверено 22 января 2023 г.
  18. ^ Аггисс, Лиз. «Какарелла Ка Дива! - Зап и ранние годы» . Зап Двадцать пять лет инноваций : 32–37.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bcc0eaef67c4cd1b2ad8895d2f58568__1718880780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/68/9bcc0eaef67c4cd1b2ad8895d2f58568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Zap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)