Зап
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
The Zap — пляжный ночной клуб и место проведения исполнительских искусств в Брайтоне , Англия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] который стал известен в конце 1980-х - начале 1990-х годов, особенно благодаря вечерам в стиле эйсид-хаус . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Его описывают как «влиятельный ... клуб, объединивший многие андерграундные направления изобразительного искусства, моды, музыки, дизайна, комедии, кабаре и театра, существовавшие в то время». [ 7 ]
Арт-площадка
[ редактировать ]В 1980-е годы «Зап» был местом проведения исполнительских искусств. [ 1 ] Впервые он открылся в отеле New Oriental в Брайтоне в апреле 1982 года. Основанный Нилом Батлером, Патрисией Батлер и Амандой Скотт, это был эксперимент по смешиванию радикального искусства с передовыми развлечениями. Первые шоу были представлены в формате кабаре, сочетающем исполнительское искусство , поэзию, комедию, танец и театр. [ 1 ] с премьерой с участием Яна Смита, Роджера Эли и группы Resident Zero. Смит проводил Performance Platform по вторникам, а затем по воскресеньям - Silver Tongue Club. Здесь выступали многочисленные стендап-комики, художники, танцоры и театральные коллективы. Тони Лидингтон из Pierrotters вспоминал:
«Наряду с такими коллективами, как Pookies , Theatre of the Bleeding Obelisk, Bright Red, The Pierotters, The Wild Wigglers, зарождающееся альтернативное кабаре и уличная сцена имели поддержку и дом на южном побережье... Эти плодотворные группы имели глубокую влияние на современную исполнительскую сцену в Британии сегодня». [ 8 ]
Вскоре он переехал в Royal Escape, а затем в Northern, прежде чем, наконец, обосновался на своей собственной площадке в King's Road Arches в октябре 1984 года. В 1985 году он выпустил пластинку под названием Live at the Zap Club , включающую треки Пита Маккарти и Джона Дауи. .
Клуб организовали четыре директора: Нил и Пэт Батлеры, Дэйв Ривз и Энджи Гудчайлд/Энджи Ливингстон. [ 9 ] Ян Смит был резидентом [ 10 ] MC и на новой площадке Клуба звучала как живая музыка, так и хаус-музыка . Тем временем The Zap продолжал продвигать и заказывать радикальное искусство и развлечения посредством своих регулярных программ представлений, комиссий и фестивалей. [ 1 ]
Художественное программирование
[ редактировать ]С 1985 года Zap устраивал ежегодную альтернативную пантомиму в исполнении сотрудников Zap и других исполнителей, в том числе Джона Дауи , Джеймса Поултера, Робина Дрисколла , Тони Хааза, Бекки Стивенс , Пита Маккарти , Энди Каннингема , Луизы Реннисон , Лиз Аггисс , Стива Норта , Джон Каннингем, Рой Смайлс , Джонатан Лемон и Джейн Бассетт. [ 11 ]
Компания Yes/No People из Брайтона устроила превью своего шоу Stomp at the Zap в мае 1990 года, накануне официальной премьеры шоу в Эдинбурге в следующем году. [ 11 ]
В 1986 году Zap поручил Лиз Аггисс и Билли Коуи из Wild Wigglers устроить сценическое представление в одной из арок Zap. Шоу, сольное выступление Аггисса, называлось Grotesque Dancer , премьера которого состоялась в Zap в декабре 1986 года. Это было началом Театра танца Divas, который затем представил в Zap еще пять сценических представлений: Дороти и Клаус (1989). Die Orchidee im Plastik Karton (1989), Drool and Hurt They Care (1990) Кафетерий для посиделок Еда (1992) и Абсурдности (1994) [ 12 ]
Более поздним вечером в пятницу было выступление «Andy Walkers Frame Fame», во время которого на сцене были представлены новые исполнители и актеры, представленные Энди Уокером и Адрианом Бантингом .
Проекты Zap Productions в других местах
[ редактировать ]Приверженность Клуба идее «Новое искусство для новой аудитории» привела к реализации ряда проектов по всей Великобритании, включая курирование сезонов представлений в Институте современного искусства и лондонском Саут-Бэнк , а также развитие фестиваля уличного искусства Streetbiz в рамках Европейской столицы Глазго 1990 года. Культуры . Этими внешними проектами управляла Zap Productions, где к директорам Zap присоединился Робин Морли. В 1994 году Zap Productions объединилась с Эдинбургской компанией Unique Events, чтобы создать UZ Events в Глазго. UZ организовал ряд фестивалей и мероприятий, включая фестиваль Shine on Festival, празднование Хогманай и тысячелетия в Глазго, Big in Falkirk, художественную ярмарку в Глазго и фестиваль Merchant City в Глазго . На международном уровне УЗ создал программы для правительства Шотландии (исполнительной власти) в Нью-Йорке, Канаде и Швеции, а также ряд проектов во многих странах.
Клубы
[ редактировать ]Ключевыми клубными вечерами, которые стали ассоциироваться с The Zap, были «Тонка». [ 13 ] с диджеями DJ Harvey , Choci и Rev (понедельники), "Club Shame" (среда), "Protechtion" с диджеем Эриком Пауэллом (пятницы) и "Coco Club" с диджеем Крисом Коко (суббота).
Вечера вторника в The Zap были организованы Джошем Дином и Мартином Саузерн, двумя промоутерами, забронировавшими выступления самых разных групп, таких как The Lemonheads , Rollins Band , Teenage Fanclub и Hole .
Расположенный в 5 арках на Кингс-Роуд (набережная) в Брайтоне, зрители веселились до 5 утра, при этом многие продолжали движение (или чаще спали) на пляже напротив до восхода солнца, в зависимости от времени года. Зап упоминается в книге Черный альбом» « Ханифа Курейши .
Во многом привлекательность The Zap заключалась в его местонахождении. В течение многих лет это был единственный ночной клуб на нижней набережной. Он был популярен среди широкого круга людей и помог определить клубную жизнь независимо от сексуальной ориентации. «Клубный позор» по средам считался «образцом гей-клубов девяностых». [ 14 ] и участвовал в популяризации гей-клубов благодаря усилиям промоутера Пола Кемпа.
Эйсид-хаус, рейв, хаус и эпоха ранней танцевальной музыки
[ редактировать ]Вечера "Тонка" продолжались пять лет и закончились летом 1993 года, а позже в том же году "Protechtion" превратился в новый промоушен. В следующем году Крис Коко завершил свои субботние вечера. С конца 1980-х до начала 1990-х в эти три вечера постоянно играли андеграундные танцы. В то время как "Tonka" сочетала в себе эпоху эйсид-хауса и раннего транса, "Protechtion" был скорее британским стилем техно, исполненным Эриком Пауэллом, который позже был развит такими ди-джеями, как Дэйв Кларк и лейбл Пауэлла Bush Records; более счастливое британское хаус-звучание в исполнении лондонского диджея Пола Ньюмана (более известного как « Высокий Пол ») Смокина Джо, Джона «дабл О» Флеминга и диджея Полетт. Кроме того, субботний вечер Криса Коко играл танцевальную музыку в более американском стиле, преимущественно чикагский хаус , а затем американский гараж . Крис Коко из Coco Club и его жена Хелен разговаривали с клабберами и приветствовали их на месте.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы The Zap продолжал принимать начинающих диджеев и новые стили электронной танцевальной музыки .
В то время как клуб продолжал прежнюю политику техно-хауса и техно (Red) по пятницам и хаус-музыки и гаража (Pussycat Club) по субботам. [ 15 ] с резидентами Ниппой и Нилом Роденом вечера понедельника были разнообразными, от трип-хопа до транс-музыки . The Zap принесли транс, тогда вышедший из франкфуртского андеграунда, в Великобританию с регулярными вечерними сетами по понедельникам от Свена Вата и DJ Dag (из Dance 2 Trance ). другие европейские ди-джеи, такие как Лоран Гарнье и Си Джей Болланд Примерно в это же время в The Zap выступали и .
Вечера The Zap по понедельникам в середине 1990-х также предоставляли возможность американским и британским ди-джеям. Дэвид Моралес и Фрэнки Наклз оба выступали в американском хаусе в The Zap в понедельник вечером, а диджеи Саша и Джон Дигвид осенью 1993 года запустили свой вечер «Northern Exposure». Саша и Джон Дигвид принесли прогрессивную танцевальную музыку в клуб . Несмотря на то, что звуковую систему The Zap часто критиковали, в журнале танцевальной музыки процитировали Сашу, который сказал, что двумя его любимыми клубами были The Haçienda и The Zap.
В середине 1990-х Дэнни Рэмплинга промоутеры Уэйн Севен-Курц и Сдэг Аль Хилали пригласили провести ежемесячную резиденцию в новом промоушене под названием «South», который продемонстрировал его новый трансовый европейский стиль. Субботние вечера также адаптировались, привнося в клуб более «накаченный» суперклубный стиль хаус-музыки. Таким образом, Пол Окенфолд и Джереми Хили оба играли в клубе в эти годы.
Арки Кингс Роуд
[ редактировать ]Арки изначально использовались рыбаками для хранения снастей. Они были длинными и узкими, с изогнутыми потолками. Первоначально The Zap состоял из двух таких арок (вход и зона для выступлений), прежде чем была добавлена еще одна для бара. В 1989 году он подвергся капитальному ремонту, в ходе которого были открыты еще две прилегающие арки. Это дало ему настоящую сцену с балконом и баром с видом на нее. В 1996 году он был расширен и включил еще одну арку.
В начале 1990-х годов был добавлен балкон, с которого открывается прямой вид на пляж. Zap также был одним из двух ночных клубов в городе, получивших в начале 1990-х расширенную лицензию, позволяющую ему оставаться открытым после 2 часов ночи (другим местом проведения был Royal Escape). Эти два клуба боролись за посетителей ночных клубов Брайтона, несмотря на лицензию, ограничивающую вход после часа ночи.
Переехать к новому владельцу
[ редактировать ]Первоначальные директора Zap продали клуб в 1997 году более крупной компании. Клуб закрылся на неделю и вновь открылся под новым владельцем и управлением в декабре 1997 года после продажи; владельцы, менеджмент и промоутеры меняются. Только Friday Promotion продолжалась с помощью диджея Эрика Пауэлла до 1999 года.
Zap Productions продолжала работать несколько лет, прежде чем передать все проекты благотворительной организации Zap Art, которая продолжает создавать программы и заказывать художников и компании в области уличного искусства. [ нужно обновить ]
Закрытие и последующее использование как The Union, Digital и The Arch
[ редактировать ]The Zap закрылся в начале 2005 года и вновь открылся под названием The Union, а три месяца спустя был переименован в The Zap. Он был снова закрыт, отремонтирован и переименован в Digital. [ 16 ] в 2008 году, снова перепродан в 2014 году и переименован в The Arch. [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]- ZAP: Двадцать пять лет инноваций . Zap Art/QueensPark, 2007. Под редакцией Макса Крисфилда. ISBN 978-0-904733-33-4 . [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «У Zap есть секрет успеха» . Хранитель . 12 ноября 2007 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «50 ЛУЧШИХ: ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К КЛУБУ ДЛЯ МИРА ВЕЧЕРИНОК» . Независимый . 3 сентября 1999 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Зап Клуб» . Постоянный советник . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Хубзин, Ивица (27 ноября 2014 г.). «За кулисами: Брайтон» . Журнал DJ . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Сандху, Фавид (3 сентября 1999 г.). «50 лучших: присоединяйтесь к клубу и наслаждайтесь миром вечеринок» . Независимый . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Как город закрыл ночной клуб и разрушил жизнь его владельцев» . www.vice.com . 28 июня 2018 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Скотт, Роберт Доусон (12 августа 2014 г.). «Некролог: Ян Смит» . Шотландец . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Макс Крисфилд (редактор), Zap: Двадцать пять лет инноваций, Zap Art/Queens Park Books, 20076, стр.49
- ^ «Семь увлекательных фотографий из архива Argus, посвященных Zap Club» . Аргус . 19 июня 2019 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Браун, Марк (15 сентября 2014 г.). «Ян Смит: оценка» . Список . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макс Крисфилд (редактор), Zap: Двадцать пять лет инноваций, Zap Art/Queens Park Books, 20076, стр.66
- ^ Лиз Аггисс и Билли Коуи (редакторы) Anarchic Dance, Routledge, 2006, стр. 172–179
- ^ «Мой первый клуб: Феликс Дикинсон» . www.vice.com . 26 ноября 2015 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Клуб позора, 1989–1996» . mybrightonandhove.org.uk .
- ^ «ГЛАЗ НА КЛУББИНГ» . Независимый . 6 июня 1997 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт-Делани, Финн (19 февраля 2015 г.). «Брайтонский ночной клуб Coliseum, который раньше назывался The Zap, а в последнее время Digital, перезапустится под названием The Arch» . Аргус . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Можете ли вы вспомнить вечеринку в клубе Zap?» . Аргус . 12 февраля 2007 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Аггисс, Лиз. «Какарелла Ка Дива! - Зап и ранние годы» . Зап Двадцать пять лет инноваций : 32–37.
Общие ссылки
[ редактировать ]- 25 лет культурных инноваций . mybrightonandhove.org.uk
- Музыка в Брайтоне и Хоуве
- Несуществующие ночные клубы в Соединенном Королевстве
- Ночные клубы в Англии
- Площадки электронной танцевальной музыки
- 1982 заведения в Англии
- Закрытие 1997 года в Англии
- Закрытие 2005 года в Англии
- Центры исполнительских искусств в Соединенном Королевстве
- Центры искусств в Англии
- Культура Брайтона и Хоува