Черный альбом (спектакль)
Черный альбом [ 1 ] — второй роман британского писателя Ханифа Курейши . Опубликованный в 1995 году издательством Фабер и Фабер , роман был адаптирован для сцены в 2009 году и исследует мусульманский фундаментализм , молодежную культуру, секс, наркотики и отчуждение в мире молодого британско-пакистанского мужчины, который современный образ жизни тянет в разные стороны. Лондона и традиционной мусульманской культуры.
Курейши, британско-пакистанский писатель, драматург, сценарист и режиссер, представил премьеру адаптации в Королевском национальном театре в июле 2009 года и был награжден второй литературной премией Asia House в вечер закрытия фестиваля азиатской литературы Asia House . [ 2 ]
Список персонажей
[ редактировать ]- Шахид ( главный герой) : сын пакистанских иммигрантов, британско-пакистанский студент из Кента, Великобритания, чей отец недавно умер. Шахид переезжает в Лондон, чтобы поступить в колледж, стремясь обрести чувство независимости в личности.
- Чили : старший брат Шахида.
- Диди : лектор Шахида, профессор/любовник/наставник.
- Риаз : друг Шахида и средство приобщения к радикальному исламу.
Критический прием
[ редактировать ]был поставлен совсем недавно, прием Несмотря на то, что «Черный альбом» был нейтральным по сравнению с романом Курейши. Многие считали, что в сценической адаптации упущены многие детали, которые сделали роман запоминающимся и сильным, вместо этого считалось, что в адаптации утеряны многие детали, которые, по мнению читателей, были так элегантно объяснены в романе.
«Но сценическая версия не передает должного панорамного портрета Лондона конца 1980-х годов, представленного в книге, с его пабами, клубами и наполненными экстазом рейвами. Короче говоря, не хватает пьянящего изобилия описательного письма Курейши». - Хранитель [ нужна полная цитата ]
Время адаптации романа было воспринято положительно, поскольку оно пришло в эпоху мировоззрения после 11 сентября. Еще в девяностые годы Курейши думал превратить свой роман в фильм, но этого так и не произошло. Но спустя полтора десятилетия, после событий 11 сентября, 7 июля и «войны с террором», актуальность этой истории стала еще выше. В интервью продюсерской группе его спросили: «Легко ли было… трансформировать историю со страницы на сцену?» В романе был калейдоскопический вид Лондона, — говорит он, — который быстро перемещался от эпизода к эпизоду. В пьесе сохраняется этот эпизодический смысл. Ханиф сохранил большую часть языка оригинала. Роман полон остроумия. Пьеса тоже. Он движется между реальным и абсурдным. Ханиф называет это «гиперреальным». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Черный альбом"
- ^ Вайс, Анита М. (20 сентября 2001 г.). Власть и гражданское общество в Пакистане . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Черный альбом: работа в процессе» . Независимый .