Новая Национальная Галерея
Учредил | 1968 |
---|---|
Расположение | Культурный форум , Берлин, Германия |
Координаты | 52 ° 30'25 "N 13 ° 22'04" E / 52,50694 ° N 13,36778 ° E |
Архитектор | Людвиг Мис ван дер Роэ |
Веб-сайт | smb.museum/en/museums-institutions/neue-nationalgalerie |
Neue Nationalgalerie (Новая национальная галерея) на Культурфоруме — это музей современного искусства в Берлине, основное внимание которого уделяется ХХ веку. Он является частью Национальной галереи Берлинских государственных музеев . [1] Здание музея и его сады скульптур были спроектированы Людвигом Мисом ван дер Роэ и открыты 15 сентября 1968 года. [2] [3]
Галерея закрылась в 2015 году на реконструкцию. Работа компании David Chipperfield Architects была завершена в 2021 году, а в августе 2021 года музей вновь открылся с выставкой работ американского скульптора Александра Колдера . [4] [5]
Архитектура
[ редактировать ]Размеры, характеристики и материалы
[ редактировать ]План Новой национальной галереи разделен на два отдельных этажа. Верхний этаж служит вестибюлем, а также основной галереей для специальных выставок общей площадью 2683 м. 2 (28 880 кв. футов) площади. Он возвышается над уровнем улицы и доступен только по трем лестничным маршам. [6] Хотя выставочный павильон занимает лишь небольшую часть от общей площади галереи, он смело выступает в качестве основного архитектурного выражения здания. Восемь крестообразных колонн, по две на каждой длине, расположенных так, чтобы избежать углов, поддерживают квадратную предварительно напряженную стальную кровельную пластину толщиной 1,8 метра (5 футов 11 дюймов), окрашенную в черный цвет. высотой 18 метров (59 футов) Консоль обеспечивает достаточно места между застекленным фасадом галереи и восемью опорными колоннами. Офис Миса тщательно изучил эту консоль на различных масштабных моделях, чтобы убедиться в ее структурной устойчивости, а также кажущейся плоскостности пластины крыши. Высота от пола до потолка достигает 8,4 метра (28 футов), а пространство разбито на квадратную размерную сетку размером 3,6 метра (12 футов). Черные анодированные алюминиевые «яичные ящики» помещаются в решетчатые осветительные приборы дома, а над ними подвешиваются воздуховоды.
Нижний этаж служит в первую очередь местом размещения постоянной коллекции галереи, хотя он также включает в себя библиотеку, офисы, магазин и кафе, а его общая площадь составляет около 10 000 м². 2 (110 000 кв. футов) площади. Он находится на три четверти под землей, чтобы обеспечить безопасное хранение произведений искусства. Его единственный застекленный фасад выходит на наклонный сад скульптур музея и обеспечивает достаточное непрямое внутреннее освещение.
Площадь на крыше еще больше расширяет выставочное пространство музея. [7]
Современные проекты
[ редактировать ]В 1956 году Хосе М. Бош, президент Ron Bacardí y Compañía, обратился к Мису с просьбой разработать проект нового офисного помещения. Его особенно интересовала очень открытая планировка, и относительно простая идея, которую придумал Мис, заключалась в квадратной пластине крыши, поддерживаемой с каждой стороны двумя колоннами. Хотя первоначальные структурные проблемы пришлось решить, полученная типология павильона стала неотъемлемой частью архитектурного лексикона Миса, во многих отношениях воплощением его универсальной концепции пространства.
Здание Бакарди было заброшено в сентябре 1960 года из-за общих политических волнений на Кубе, но в то же время в офис Миса были доставлены две другие музейные комиссии. Георг Шефер , богатый промышленник, живущий в Швайнфурте , летом 1960 года обратился к Мису с просьбой о строительстве музея для его коллекции произведений искусства девятнадцатого века. Для сооружения был составлен скромный первоначальный план, но позже в том же году Мис решил реконфигурировать недостроенное здание. Проект Бакарди соответствовал программе Шефера, такой, какой он хотел ее видеть. В результате была создана уменьшенная модель проекта Bacardí, на этот раз выполненная из стали, а не из бетона. В марте 1961 года Мис также получил письмо от сенатора по строительству и жилью в Берлине, в котором ему предлагалось построить то, что должно было называться Новой национальной галереей, выставочным пространством для государственной коллекции произведений искусства начала двадцатого века. Два музейных проекта, хотя и немного различаются по масштабу, но по сути идентичны по форме, оба представляют собой стальную версию оригинального дизайна Баркарди. Хотя проект Швайнфурта так и не был реализован, редукционная практика постоянной реконфигурации позволила достичь совершенства выражения Миса в Берлине, а Новая национальная галерея остается единственной построенной формой первоначальной трехсторонней концепции. [8]
Эстетическая значимость
[ редактировать ]Большая часть синтаксического развития Миса на протяжении трех этапов строительства, ведущих к Новой национальной галерее, была заложена в более раннем проекте Музея маленького города. Этот проект был опубликован в специальном выпуске журнала «Архитектурный форум» за май 1943 года . В своей публикации Мис описывает, казалось бы, парящую плоскость крыши, подвешенную над единственным пространством со свободными пролетами, перемежающимся равноудаленными колоннами. Этот проект теперь рассматривается как значительный шаг со стороны Миса к уменьшению внутреннего пространства за счет определения и минимизации структурного ограждения, таким образом осмысленно объединяя внешнее и внутреннее пространство. Сама конструкция, представляющая собой нечто большее, чем просто плоскость земли, опору и крышу, становится зданием. Эстетическая важность свободного пространства была напрямую связана с концепцией Миса музейного пространства в целом, «определяющего, а не ограничивающего пространства». [9] Полностью открытый характер плана также служит устранению барьера между искусством и сообществом, одновременно разрушая благоговение, создаваемое строго разделенными пространствами, и предлагая взаимодействие между зрителем и искусством. [9] Таким образом, общий эстетический эффект — это оживление освобождения. [10] Эта бесконечно преобразующая способность и универсальность также видны в зданиях Миса прошедших лет, а именно в доме Фарнсворта в Плано, штат Иллинойс , и в Королевском зале кампуса Технологического института Иллинойса . Различные комментаторы признали связь этого сооружения с классическим зданием, рассматривая его как современный храм, монументальная простота которого демонстрирует огромное мастерство, стоящее за его дизайном и концепцией. [11]
Критика
[ редактировать ]Способность четко выраженных внешних конструкций смягчать фасады и создавать масштабные универсальные пространства потребовала от заказчика определенной смелости. Невыразимое выражение входного павильона Новой национальной галереи имело определенные логистические недостатки. Его гладкий гранитный пол отражает теплый естественный свет, который заливает пространство, создавая туманную тень и усложняя кураторскую работу. [12] Уникальное выражение пространства павильона также отодвинуло нижний этаж на второстепенное положение, что создало дополнительные трудности для демонстрации произведений искусства, связанные с отсутствием естественного освещения и относительно пешеходной планировкой смотрового пространства. [13] Когда позже Миса попросили отремонтировать и расширить нижний этаж здания, он отказался, так как это разрушило бы идеальные пропорции храма наверху. [14] Первоначально он задумал входной павильон как место для очень больших работ, позволяющее беспрепятственное визуальное взаимодействие и использование произведения как самого элемента пространства. [9] Ранний коллаж, включенный в на Архитектурном форуме статью о Музее маленького города Пикассо в мае 1943 года, включает «Гернику» , а также другие большие, похожие на самолет картины. [15] Однако работы меньшего размера приходилось демонстрировать на передвижных отдельно стоящих стенах или подвесных перегородках, что затрудняло способность куратора эффективно разграничивать пространства. [9]
Ремонт Дэвида Чипперфилда
[ редактировать ]Не претерпев полной модернизации с момента своего открытия, Новая национальная галерея потребовала модернизации систем кондиционирования, освещения, безопасности, доступности, электричества, помещений для посетителей и закулисной инфраструктуры для перемещения произведений искусства. [16] В 2012 году было объявлено, что британский архитектор Дэвид Чипперфилд будет курировать капитальный ремонт здания. В ходе неконкурентного процесса отбора, обычного для государственных контрактов в Германии, его фирма была выбрана для контракта из 24 архитектурных фирм на основе двухэтапного переговорного процесса.
Первоначально планировалось потратить 101 миллион евро. [17] 140 миллионов евро [18] Проект реконструкции начался в 2015 году и первоначально предполагалось, что он продлится три года, в течение которых музей был закрыт. [19] Оригинальные элементы здания, такие как поручни и полки, были сняты, отреставрированы и установлены на прежних местах. Архивные материалы, относящиеся к строительству Музея современного искусства в Нью-Йорке и Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, помогли архитекторам остаться верными замыслу Миса. [20] Тем временем был восстановлен конструктивный каркас крыши, опирающейся на восемь стальных балок, и стеклянный фасад. [21]
Коллекция
[ редактировать ]В коллекции представлен ряд уникальных произведений современного искусства 20-го века. Особенно хорошо представлены кубизм , экспрессионизм , Баухаус и сюрреализм . В коллекции хранятся шедевры таких художников, как Пабло Пикассо , Эрнст Людвиг Кирхнер , Жоан Миро , Василий Кандинский и Барнетт Ньюман . [22] Конструкция здания, несмотря на его большие размеры, позволяет экспонировать лишь небольшую часть коллекции, поэтому экспозиции меняются время от времени.
-
Пабло Пикассо , 1909, Сидящая женщина (Sitzende Frau)
-
Эрнст Людвиг Кирхнер , 1914 год, Потсдамская площадь.
-
Эрнст Людвиг Кирхнер , 1913 год, купальщик на пляже.
-
Август Маке , 1910, Портрет Франца Марка.
-
Эдвард Мунк , 1907 год, гавань Любека с Хольстентором
-
Алексей фон Явленский , 1912, женская голова.
-
Вальтер Граматте , 1920, портрет Розы Шапьер.
-
Пит Мондриан , 1922, Композиция из синего, черного, желтого и красного цветов.
-
Робер Делоне , 1928 год, Эйфельтурм.
-
Марианна фон Веревкин , 1924 год, шествие возле Асконы.
-
Александр Канольдт , 1926, Натюрморт I
-
Георг Шримпф , 1932 год, железнодорожный переезд.
-
Генрих Фогелер , 1936, немецкий стахановский рабочий.
Постоянные художественные инсталляции
[ редактировать ]Потолок Новой национальной галереи, построенный в виде сетки стальных балок, окрашенных в черный цвет, сам по себе использовался в качестве выставочной поверхности для инсталляции Новой национальной галереи , инсталляции длинных рядов ЖК- дисплеев художницы Дженни Хольцер в 2001 году, которые непрерывно прокручивались. абстрактные узоры по всей длине.
Терраса Новой национальной галереи представляет собой особенно заметное место для крупномасштабных скульптур 20-го века. Постоянно установленные скульптуры включают Гудари (1957) Эдуардо Чиллиды , Полис (1968) Джоанниса Аврамидиса , кинетическую металлическую скульптуру Vier Vierecke im Geviert (1969) Джорджа Рики , Трехстороннюю пьесу № 2: Лучник (1964–65) работы Генри Мур , «Тет и очередь» (1965) Александра Колдера и «Берлинский блок Чарли Чаплина» (1978) Ричарда Серры . четвертое издание скульптуры «Сломанный обелиск» (1963) Барнетта Ньюмана В 2003 году с разрешения Фонда Барнетта Ньюмана было отлито и временно установлено перед музеем . В 2011 году Томаса Шютте работа Vater Staat (2010) была подарена Николасом Берггрюном и установлена на террасе. [23] Многие другие скульптуры — от Огюста Ренуара до Ульриха Рюкрима — находятся в постоянной экспозиции в саду музея. [24]
Директора
[ редактировать ]- 1967–1974: Вернер Хафтманн
- 1974–1975: Виланд Шмид
- 1975–1997: Дитер Хониш
- 1999–2008: Петер-Клаус Шустер
- 2008–2020: Удо Киттельманн
- 2020:-2022 Йоахим Ягер [25]
- С 1 января 2022 г.: Клаус Бизенбах. [25]
Изображения
[ редактировать ]-
Вид сверху
-
Входная сторона с тройкой № 2: Лучник.
-
Вид изнутри
-
Западный фасад музея после реставрации
См. также
[ редактировать ]- Старая национальная галерея
- Список художественных музеев
- Список музеев Берлина
- Список музеев Германии
- Список национальных галерей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берлин, государственные музеи. «Государственные музеи Берлина: Профили» . Государственные музеи Берлина . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Дэвид Дерни; Якопо Гаспари (2016). Материальное воображение в архитектуре . Рутледж.
- ^ Берлин, государственные музеи. «Государственные музеи Берлина: Профили» . Государственные музеи Берлина . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Представлена реконструкция Новой национальной галереи Миса ван дер Роэ архитекторами Дэвида Чипперфилда» . Дезин . 28 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Шютце, Кристофер Ф. (23 августа 2021 г.). «Шестилетний ремонт поворачивает время вспять на достопримечательности Берлина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Пика, Аньольдоменико. «Меньше — навсегда» . Домус. Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Ламберт 2001 , с. 475.
- ^ Ламберт 2001 , с. 488.
- ^ Jump up to: а б с д Блазер 1982 , с. 94.
- ^ Ламберт 2001 , с. 499.
- ^ Ламберт 2001 , с. 489.
- ^ Ламберт 2001 , с. 497.
- ^ «Новая национальная галерея» . Artifice, Inc. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Глинн, Саймон. «Neue Nationalgalerie (Новая национальная галерея)» . Галинский. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Ламберт 2001 , с. 426.
- ^ Кэтрин Хикли (13 августа 2021 г.), знаковая Новая национальная галерея Миса ван дер Роэ в Берлине, готовая к повторному открытию после «операции» Дэвида Чипперфилда. Архивировано 13 августа 2021 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ↑ Кэтрин Хикли (29 марта 2012 г.), Дэвид Чипперфилд отремонтирует Новую национальную галерею Берлина. Архивировано 22 января 2015 г. в Wayback Machine Bloomberg News .
- ^ Кэтрин Хикли (13 августа 2021 г.), знаковая Новая национальная галерея Миса ван дер Роэ в Берлине, готовая к повторному открытию после «операции» Дэвида Чипперфилда. Архивировано 13 августа 2021 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ↑ Кэтрин Хикли (29 марта 2012 г.), Дэвид Чипперфилд отремонтирует Новую национальную галерею Берлина. Архивировано 22 января 2015 г. в Wayback Machine Bloomberg News .
- ↑ Кэтрин Хикли (13 августа 2021 г.), знаковая Новая национальная галерея Миса ван дер Роэ в Берлине, готовая к повторному открытию после «операции» Дэвида Чипперфилда. Архивировано 11 апреля 2022 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ^ Бернхард Шульц (22 января 2015 г.), Дэвид Чипперфилд обещает сохранить «как можно больше Мис» в Neue Nationalgalerie . Архивировано 22 января 2015 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ^ «Новая национальная галерея» . посетитьБерлин . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Отцовское государство» Томаса Шютте на террасе привокзальной площади Новой национальной галереи, пресс-релиз от 6 июля 2011 г. Архивировано 18 мая 2012 г. в Национальных музеях Wayback Machine в Берлине.
- ↑ Neue Nationalgalerie — Коллекция. Архивировано 27 мая 2013 года в Национальных музеях Wayback Machine в Берлине.
- ^ Jump up to: а б «Клаус Бизенбах назначен директором берлинской Новой национальной галереи» . 10 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- Феррари, Марио; Павия, Лаура (октябрь 2013 г.), Л.Мис ван дер Роэ, Новая национальная галерея в Берлине. 1962–1968 , Бари: Илиос , ISBN 978-88-908024-2-3
- Ламберт, Филлис (2001). Мис в Америке . Нью-Йорк: Канадский центр архитектуры , Музей американского искусства Уитни и Гарри Н. Абрамс. ISBN 0920785697 .
- Блазер, Вернер (1982). Мис ван дер Роэ: Мебель и интерьер . Лондон: Издания Академии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йоахим Ягер, Джеффри Штайнхерц. Новая Национальная галерея Берлина: Мис ван дер Роэ . Остфильдерн: Hatje Cantz / Берлин: Государственные музеи Берлина, 2011. ISBN 9783775731454
- Бенедикт Савой и Филиппа Сиссис (ред.): Берлинский музейный остров: впечатления иностранных посетителей (1830–1990). Антология. Бёлау, Вена/Кельн/Веймар 2012, ISBN 978-3-412-20991-9 .
- Натуральный камень в Новой национальной галерее
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государственные музеи Берлина
- Kulturforum-Berlin.info Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine.