900-910 Берег Норт-Лейк-Шор
900 910 North Lake Shore — это пара зданий из стекла и стали, перпендикулярных друг другу, спроектированных архитектором Людвигом Мисом ван дер Роэ в районе Стритервилл в Чикаго. Завершенные в 1956 году, они ознаменовали усовершенствование концепции дизайна высотного здания Миса. Здания построены в стиле интернационального модерна , который считался отклонением от доминирующей эстетики того времени, когда они были построены, и даже критиковался как слишком минималистичный. «Стеклянные дома» чаще всего ценятся за виды, открывающиеся из них на озеро Мичиган и центр Чикаго. [ нужна ссылка ] Здания назывались «гигантскими зеркалами красоты озера». [ 1 ]
Герберт Гринвальд
[ редактировать ]Разработчик зданий, Герберт Гринвальд , работал с Мисом около десяти лет над несколькими жилыми высотными проектами, которые предшествовали и следовали за 900-910 годами, включая первый небоскреб Миса, апартаменты Promontory , расположенные к югу от Гайд-парка, и родственные здания к юго-восток, 860-880 Апартаменты Лейк Шор Драйв . Как и 860-880, 900-910 построен на сетке 21 фут (6,4 м) и расположен в 21 футе (6,4 м) к западу от центральной линии западной колонны 880.
Гринвальд был поклонником модернистской архитектуры и дизайна. После учебы в Чикагском университете он очень хотел найти архитектора, который мог бы сотрудничать с ним в проектах недвижимости на берегу озера Чикаго. Вальтер Гропиус , который назначил Миса вместо него на посту главы Баухауза перед иммиграцией в Соединенные Штаты, снова рекомендовал его на эту работу. Мис был выбран среди трех лучших архитекторов того времени вместе с Ле Корбюзье и Фрэнком Ллойдом Райтом .
Гринвальд однажды сказал: «Я собираюсь построить здания Миса от Нью-Йорка до Сан-Франциско». [ 2 ] Однако в 1959 году Гринвальд внезапно скончался в возрасте 44 лет вместе с 64 другими пассажирами в авиакатастрофе рейса 320 American Airlines . Таким образом, он не смог стать свидетелем окончательного выполнения некоторых совместных проектов с Мисом, которые были частично построены или находились в стадии реализации. 900-910 был его последним полностью завершенным проектом.
Навесная стена
[ редактировать ]Навесная стена, усовершенствованная в размере 900/910, является одним из самых примечательных элементов дизайна Миса. [ нужна ссылка ] и впоследствии он неоднократно воспроизводил его во всех своих проектах высотных зданий. Занавес выглядит как непрерывный лист стекла, который выделяется из структурного каркаса здания как отдельный, непрерывный элемент.
Навесная стена впервые была задумана при проектировании апартаментов Promontory, но так и не была реализована из-за нехватки стали. На берегу озера 860–880 Мису удалось добиться внешнего вида навесной стены, но из-за того, что окна были прикреплены к конструкции, а не к стойкам, это не было полностью реализовано как навесная стена. Наконец, в 900/910 Мис наконец создал автономную обшивку из алюминия и стекла.
Обшивка усилена бетонными колоннами на нижних этажах и стальными колоннами на верхних этажах и покрыта сборным алюминиевым каркасом, расположенным за пределами несущего каркаса. [ 3 ] Стойки утоплены, поэтому окна (выше, чем ширина) имеют одинаковый размер и достигают соотношения, идеально приятного для невооруженного глаза.
Стеклянная оболочка перед колоннами позволяет защитить здания от колебаний температуры. В пространстве между бетонными колоннами и обшивками установлены системы отопления и кондиционирования. Таким образом, здания считались технологически продвинутыми и соответствующими американскому духу времени. [ 4 ] На момент постройки это были также самые высокие бетонные здания в Чикаго и первые здания с бетонным каркасом из плоских плит.
Мис в Америке
[ редактировать ]Иммигрировав из Европы из-за нацистской эпохи, Чикаго стал центром творчества Миса ван дер Роэ, где было спроектировано и расположено большинство его зданий. Архитектурная философия Миса, которую часто называют «рациональным» подходом к проектированию зданий, началась с формулирования видения, а затем определения того, как сделать его осуществимым с инженерной точки зрения. [ 5 ] Сын каменщика, Мис всегда внимательно относился к материалам. Конечно, его открытие – и изобилие – стали в Чикаго определили его выражение модернизма с тех пор. [ 6 ] Мрамор Верди в вестибюле 900/910 придает зданию ауру непреходящей элегантности.
Считается, что особый климат Соединенных Штатов, в который прибыл Мис, предоставил ему идеальную благодатную почву для развития своих идей. Его привезли в Чикаго после предложения стабильной должности в Институте брони (который позже стал Технологическим институтом Иллинойса ), где он не только возглавлял архитектурную школу, но и проектировал кампус, включая Краун-холл . У него была свобода заниматься своими профессиональными проектами, часто приглашая своих лучших учеников присоединиться к его практике.
Джозеф Фудзикава
[ редактировать ]Одним из этих студентов был Джозеф Фудзикава. Хотя проект здания 900/910 был явно мизианским, Фудзикаве можно отдать должное за управление проектом и тщательный контроль над деталями его реализации, чтобы он воплотил в жизнь свое первоначальное видение. Во время детализации 900 910 Мис часто бывал в Нью-Йорке, работая над своим знаменитым зданием Сигрэм . Таким образом, Фудзикава работал вместе с Гербертом Гринвальдом в качестве архитектурного руководителя проекта. После смерти Гринвальда Фудзикава продолжал руководить завершением всех своих проектов.
Отношения Фудзикавы с Мисом начались, когда он был студентом Школы архитектуры IIT. Прослужив год в армии, он вернулся на работу в фирму Миса, в которой тогда работало 4 или 5 человек, в качестве юриста. [ 7 ] В то время фирма не была очень прибыльной, но Мис сохранил свой персонал, в результате чего штат фирмы увеличился примерно до 35 человек. [ 8 ]
В пересказе Фудзикавы своего опыта работы с Мисом в студенческие годы Мис был теплым и внимательным, совсем не похожим на стоическую и бесчувственную личность, которую ему часто приписывают. Фудзикава считал, что Мис по большей части застенчив, и любил, чтобы его здания говорили за него, а не от его собственного имени. [ 9 ] Он часто присоединялся к своим студентам из ИИТ на ужине после занятий в ресторане «Маркс» на Адамс-стрит, где им особенно нравились бараньи отбивные.
Архитектурное сообщество
[ редактировать ]Мис был известен своей скрытностью. Считается, что основная причина, по которой он никогда не жил ни в одном из своих домов, заключалась в том, чтобы избежать неизбежной болтовни и вопросов о зданиях от других жителей, пользующихся лифтом. [ 10 ] Однако на протяжении многих лет в этих зданиях жили многие архитекторы и дизайнеры. Несколько партнеров и сотрудников архитектурной фирмы Skidmore, Owings and Merrill жили в доме 900/910. SOM взял на себя комиссию IIT, когда Мис вышел на пенсию, и с готовностью подражал эстетике его проектов высотных зданий. [ 11 ]
Многие члены сплоченного архитектурного сообщества на протяжении многих лет жили в 900/910. Прямые коллеги и сотрудники Миса, такие как Уолтер Петеранс ; его жена Бриджит Петеранс (которая работала в SOM) и внук Миса, Дирк Лохан , одновременно занимали здания. Лохан стала одним из трех партнеров, которые возглавили фирму Миса после его выхода на пенсию вместе с Фудзикавой и Бруно Контерато. Среди других жителей - архитекторы Маргарет МакКарри , которая написала о своем опыте жизни в доме 900 910, Стэнли Тайгерман из Tigerman McCurry Architects, а также давний романтический партнер Мис, скульптор Лора Маркс . [ 12 ]
Баухаус
[ редактировать ]Мис был последним директором художественной школы Баухаус в Германии до того, как она была полностью распущена нацистской партией. По этой причине, а также потому, что его собственный стиль оказал такое сильное влияние на архитекторов, которые учились у него или были вдохновлены его работами, его часто называют Баухаусом. Однако он не отождествлял свой стиль с Баухаусом. Он действительно собрал некоторых своих бывших коллег из Баухауза, обеспечив им должности преподавателей в ИИТ, в том числе Уолтера Петеранса, Людвига Хильберзаймера и Джона Барни Роджерса. [ 13 ]
В то же время Мис приехал в Чикаго, как и другой бывший лидер Баухауса и любимец Гропиуса, Ласло Мохой-Надь, чтобы открыть эклектичную и междисциплинарную школу дизайна. К большому огорчению Миса, Мохоли назвал его «Новый Баухаус». Позже он был переименован в Институт дизайна и вошел в состав ИИТ. Между Мисом и Мохоли зафиксировано много враждебных разногласий. Мис рассматривал Мохоли как воплощение «легкомысленных экспериментов», которые ему больше всего не нравились в Баухаусе. [ 14 ]
Эспланада
[ редактировать ]900 Номер 910 в просторечии называют «Апартаментами Эспланады», и этому есть несколько возможных причин. Ранние чертежи зданий назывались «Апартаменты на Эспланаде», и в последующие годы они продавались как таковые, причем название появлялось в сопутствующих материалах и на вывесках. Некоторые рисунки, помеченные как таковые, были выставлены в Музее современного искусства и остаются частью постоянных архивов музея Миса ван дер Роэ. Музей современного искусства. [ 15 ]
Наконец, уникальную террасу между двумя зданиями наверху парковочной конструкции иногда называют Эспланадой. На протяжении десятилетий с момента постройки 900/910 солнечная терраса служила нескольким целям, предлагая жителям место встреч для вечерних коктейлей и видов на фейерверк на военно-морском пирсе. [ нужна ссылка ]
900 910 и арт
[ редактировать ]Как и многие здания Миса, дом 900 910 стал чем-то вроде музея. На лужайке стоит скульптура Ричарда Ханта из кортеновской стали «Гибрид Fox Box». Уроженец южного Чикаго, Хант начал карьеру афроамериканского скульптора, создавая общественные произведения, многие из которых можно найти в постоянных коллекциях ведущих музеев Соединенных Штатов. В вестибюле дома 910 установлена бронзовая скульптура Вирджинио Феррари . Дальше внутри они живут среди обширной тщательно подобранной коллекции из 150 произведений искусства, выставленных в общественных местах. Внутри зданий размещено более 150 коллекционных экспонатов, выставленных в общих помещениях жилых домов.
В 2019 году израильский художник Ассаф Эврон, проживающий в Чикаго, создал коллаж для произведения общественного искусства Esplanade Apartments, выставленного в тридцати нижних квартирах, выходящих на Лейк-Шор-Драйв. Жители города присоединились к торжественному открытию памятника. Эврон был вдохновлен связью Миса с архитектурой и природой, а также тем, что он вырос в Тель-Авиве, где расположено множество зданий Баухауза.
Фотографии зданий, сделанные в период с 2017 по 2018 год, включая снимки интерьеров некоторых квартир жильцов, включены в книгу немецкого фотографа Арины Деник «Жизнь с Мис».
Управление и ремонт
[ редактировать ]Согласно сегодняшним строительным нормам и ограничениям, дизайн зданий 900/910 больше никогда не сможет быть воспроизведен. Здания были преобразованы из квартир в кондоминиумы в 1979 году. Они находятся в ведении группы управления «Специалисты по сообществу» и контролируются архитектурным комитетом совета ассоциации, состоящим в основном из местных архитекторов. Комитет делает все возможное, чтобы любые обновления или изменения в исторических зданиях соответствовали первоначальному замыслу Миса.
Иногда для поддержания эстетики зданий требуются специальные работы, например, высечки номеров в лифте. Фирма Eifler & Associates создала крытую лестницу, ведущую в жилой подземный гараж. 900 910 является членом Стритервильской организации активных жителей (SOAR) наряду со многими другими жилыми домами в этом районе. [ 16 ]
Статистика
[ редактировать ]- 29 историй
- 524 ед.
- Здания перпендикулярны друг другу, построены по сетке с шагом 21 фут и в 21 футе к западу от центральной линии западной колонны, равной 880 градусам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американец Чикаго, Гигантские зеркала для красоты озера , 1955-30-15,
- ^ Проект устной истории Chicago Architects «Интервью с Джозефом Фудзикавой», 1995 , Архитектурный факультет Чикагского института искусств.
- ^ Впечатления от Миса: интервью с Мисом ван дер Роэ, его ранние годы в Чикаго (1938–1958) с Уильямом Шеллом, Эдвардом Дакеттом и Джозефом Фудзикавой. Архив библиотеки Райерсона Чикагского института искусств (Чикаго)
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета. стр. 243, 247.
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета. стр. 247–248.
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета. п. 220.
- ^ Интервью проекта устной истории Chicago Architects с Джозефом Фудзикавой [1] , 1995, Архитектурный факультет Чикагского института искусств.
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета. п. 284.
- ^ Интервью проекта устной истории Chicago Architects с Джозефом Фудзикавой [2] , 1995, Архитектурный факультет Чикагского института искусств.
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета. п. 250.
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета. п. 287.
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета.
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета. п. 215.
- ^ Шульце (1985). Мис ван дер Роэ: критическая биография, новое и исправленное издание . Издательство Чикагского университета. п. 263.
- ^ MoMa.org [3] , дата обращения 12 августа 2020 г.
- ^ «SOAR – Создание каталога участников» . SOARChicago.org . Стритервильская организация активных жителей . Проверено 27 октября 2020 г.
41 ° 53'59 "с.ш. 87 ° 37'11" з.д. / 41,8996136 ° с.ш. 87,6197185 ° з.д.