Jump to content

Пол Тек

Пол Тек
Рожденный
Пол Тек

( 1933-11-02 ) 2 ноября 1933 г.
Умер 10 августа 1988 г. (10 августа 1988 г.) (54 года)
Манхэттен , Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка , Институт Пратта , Школа искусств Купер Юнион
Известный Живопись , скульптура , инсталляция.

Пол Тек (2 ноября 1933 — 10 августа 1988) — американский художник, скульптор и художник-инсталлятор . Тек активно работал как в Соединенных Штатах, так и в Европе, за свою жизнь выставив несколько инсталляций и скульптурных работ. Посмертно его работы широко выставлялись в США и Европе, а его работы хранятся в многочисленных коллекциях, включая Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Центр Жоржа Помпиду , Париж, и Колумба , Художественный музей Кёльнской архиепархии.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Тек (урожденный Джордж Тек) был вторым из четырех детей, рожденных от родителей немецкого и ирландского происхождения в Бруклине . [2] [3] В 1950 году Тек учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, а также в Институте Пратта в Бруклине, а затем в 1951 году поступил в Школу искусств при Cooper Union в Нью-Йорке. [4] [5] [6] После окончания учебы в 1954 году он переехал в Майами, где познакомился и стал сотрудничать с художником-постановщиком Питером Харви, который познакомил Тека с рядом художников и писателей, таких как Теннесси Уильямс . [7] В это время Тек создал некоторые из своих первых известных рисунков, в том числе этюды углем и графитом (сейчас они хранятся в коллекциях Колумбы), за которыми позже последовали абстрактные акварели и картины маслом. Тек впервые назвал себя Полом Теком, начиная с 1955 года; в письме Харви он пишет: «Позвольте мне сказать вам, кто я, Джордж Джозеф Тек, но Пол для вас и Пол для меня, вам придется быть мной, чтобы знать, почему я Пол после всей этой ошибочной истории с Джорджем». [8] В 1957 году он впервые выставил свои работы в галерее Миррелл в Майами. [8] Именно во Флориде Тек впервые встретил фотографа Питера Худжара , который фотографировал Тека в Корал-Гейблс. [9]

К концу 1959 года Тек и Худжар, теперь уже пара, жили в Нью-Йорке. Тек отправился в Италию в 1962 году и вместе с Худжаром посетил катакомбы капуцинов в Палермо, и этот опыт оказал сильное влияние на его творчество. [10]

В 1960-е годы Тек и Худжар общались со многими художниками и писателями, включая Джозефа Раффаэле , Еву Гессе , Джина Свенсона и Сьюзан Зонтаг . свой сборник эссе 1966 года «Против интерпретации Тек была особенно близка с Зонтаг, которая посвятила ему ». По словам биографа Зонтаг, название и вдохновение для одноименного эссе взяты из Тека. Однажды, когда Зонтаг «говорила об искусстве умственно, и многие жаловались, что это скучно», он прервал ее: «Сьюзан, стоп, стоп. Я против интерпретации. Мы не смотрим на искусство, когда интерпретируем его. это не способ смотреть на искусство». [11]

В 1964 году он участвовал в Энди Уорхола кинопробах . [12] Именно в это время он начал заниматься инсталляциями и скульптурой, в первую очередь создавая восковые скульптуры, выполненные по подобию мяса. В период с 1964 по 1967 год Тек провел три персональные выставки своих знаменитых технологических реликвариев в галереях Stable и Pace Gallery в Нью-Йорке.

В 1967 году Тек получил стипендию Фулбрайта в Италии и покинул Нью-Йорк вскоре после открытия своей выставки в «Гробнице» . [13] Фигура в «Могиле Тека» широко ассоциировалась с американским движением хиппи , и ее часто ошибочно называли « Смерть хиппи» . Он путешествовал и жил по всей Европе в конце 1960-х - начале 1970-х годов и работал над крупномасштабными инсталляциями.

После странствующего образа жизни Тек поселился на постоянное место жительства в Нью-Йорке в 1976 году и начал преподавать в Cooper Union . [14] На фоне растущего эмоционального стресса он изо всех сил пытался создавать и продавать работы, но в 1980-х годах снова начал выставляться на национальном и международном уровне. [15] Он умер 10 августа 1988 года, через год после того, как узнал, что болен СПИДом . [16] После его смерти Зонтаг посвятила «СПИД и его метафоры» его памяти .

В 2010 году Музей американского искусства Уитни представил первую американскую ретроспективу работ Тека с Дайвером, Retrospective . [17] Работы Пола Тека находятся в постоянной экспозиции в Центре Уотермилл на Лонг-Айленде , Нью-Йорк. [18] [19]

Известные работы

[ редактировать ]
Нога воина (1966–1967). Воск, металл, кожа и краска; в музее и саду скульптур Хиршхорна

Технологические реликварии , или «Кусочки мяса» (1964–1967) — одно из самых заметных произведений Тека: восковые скульптуры, выполненные по подобию сырого мяса и человеческих конечностей, заключенные в витрины из плексигласа. В интервью 1966 года он говорит о своей работе: «Я надеюсь, что в этой работе присутствует невинность барочных склепов на Сицилии; их первоначальный эффект настолько ошеломляет, что на мгновение отступаешь, а потом это волнует… Меня порадовало то, что тела можно использовать для украшения комнаты, как цветы. Мы принимаем нашу вещность интеллектуально, но эмоциональное принятие ее может быть радостью». [15]

«Могила» (1967), пожалуй, его самая известная работа, представляла собой розовый зиккурат, в котором заключено изображение Тека, сделанное из манекена с лицом, руками и ногами, отлитыми из его собственного тела. Окрашенное в светло-розовый цвет, изображение изображало высунутый язык и руку, окровавленную от ампутации, и было окружено другими слепками тела Тека в футлярах, перевязанных красными шнурами, что напоминает археологические раскопки. [15]

«Шествие/Кооператив художников» (1969, Стеделийк-музей , Амстердам), «Пирамида/Незавершенное производство» (1971–72, Moderna Museet , Стокгольм), «Ковчег, пирамида» (1972, documenta 5 , Кассель) и «Ковчег, пирамида». «Пасха» (1973, Художественный музей Люцерна) представляли собой серию концептуально связанных инсталляций, созданных рядом соавторов во время пребывания Тека в Европе. Каждый из них содержал общие элементы, которые служили для создания иммерсивной среды, в том числе: «Хиппи» (слепок тела Тека), Парадный стол гномов (стол, поддерживаемый латексной статуей гнома и стульями) и курятник. С каждой установкой увеличивалось количество предметов, повреждающих детали, до такой степени, что большую часть Ковчега, Пирамиды и Пасхи пришлось уничтожить, поскольку Художественный музей Люцерна больше не мог хранить компоненты. [15]

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ «Сохранение рыбочеловека Пола Тека и значение эфемерного - Музей и сад скульптур Хиршхорна - Смитсоновский институт» . Hirshhorn.si.edu . Проверено 2 ноября 2018 г.
  2. ^ «Пол Тек умер в 54 года: художник сюрреализма» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1988 года . Проверено 31 марта 2022 г.
  3. ^ «Пол Тек — Художники — Мир видеоарта» . ВидеоАртМир . Проверено 31 марта 2022 г.
  4. ^ «Пол Тек (A'54) в Современном институте - Союз Купера» . Купер.edu . Проверено 2 ноября 2018 г.
  5. ^ «Пол Тек» . Палаццо Грасси . Проверено 31 марта 2022 г.
  6. ^ «Пол Тек — Пол Тек» . www.hannahhoffman.la . Проверено 31 марта 2022 г.
  7. ^ Коттер, Голландия (27 июня 2013 г.). «Пол Тек и его круг в 1950-е годы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ПОЛ ТЕК ПРОЕКТ» . Ptproject.net . Проверено 2 ноября 2018 г.
  9. ^ Гефтер, Филип; Скотт Бертон, Марта; Смит, Джоэл; Тертелл, Стив (2017). Питер Худжар: Скорость жизни . Нью-Йорк: Совместное издание Aperture и Fundación MAPFRE. п. 70. ИСБН  978-1-59711-414-1 .
  10. ^ «В поисках гробницы Тека – искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 9 июня 2018 г.
  11. ^ Мозер, Бенджамин (2019). Зонтаг: Ее жизнь и творчество . Нью-Йорк: Экко. п. Глава 12. ISBN  978-0062896391 .
  12. ^ «Энди Уорхол, кинопробы: Пол Тек, 1964» . Уитни.орг . Проверено 2 ноября 2018 г.
  13. ^ Администратор. «Пол Тек – Биография I (1950–68)» . 06.zkm.de. ​Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  14. ^ «Вспоминая Пола Тека: разговор с Энн Уилсон и Питером Харви – ICA Филадельфия» . icaphila.org . 10 июня 2014 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Зелевански, Линн (2011). «Жизнь - это всего лишь миска с вишней: жизнь и искусство Пола Тека». В Сассмане, Элизабет; Зелевански, Линн (ред.). Дайвер, Ретроспектива . Издательство Йельского университета . стр. 10–27. ISBN  978-0300165951 .
  16. ^ «Человек извне» . Ньюйоркер.com . 25 октября 2010 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
  17. ^ «Пол Тек: Дайвер, ретроспектива» . Уитни.орг . Проверено 2 ноября 2018 г.
  18. ^ Роберт Уилсон (17 июля 2013 г.). «Основатель центра водяных мельниц Роберт Уилсон о создании «места, где мы задаем вопросы» » . Артпространство .
  19. ^ «Коллекция водяных мельниц – Центр водяных мельниц» . Watermillcenter.org . Проверено 2 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Тек/Процессии . Текст Сюзанны Делеханти. Филадельфия: Институт современного искусства, 1977.
  • Коттер, Холланд, Мариетта Франке, Ричард Флад, Геральд Зееманн и Энн Уилсон. Пол Тек: Чудесный мир, который почти был … бывший. кот. Роттердам: Центр современного искусства Витте де Вит, 1995. ISBN   978-9073362321
  • Виттманн, Филипп. Пол Тек – От ранних работ до «технологических реликвариев». Фридланд: Клаус Билефельд Верлаг, 2004 г. ISBN   978-3-8983-3061-9
  • Брем, Маргрит и Аксель Хайль, Роберто Орт, ред. Сказки, которым нас научила черепаха. . Кениг, Кельн, 2008 г., ISBN   978-3-8656-0389-0
  • Фалькенберг, Харальд и Питер Вайбель, ред. Пол Тек: Художник Художник . Кембридж, Массачусетс: MIT Press; Карлсруэ: ZKM | Центр искусства и медиатехнологий, 2008 г. ISBN   978-0262012546
  • Сассман, Элизабет и Линн Зелевански. Пол Тек: Дайвер . бывший кот, Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни; Питтсбург: Художественный музей Карнеги; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2011 г. ISBN   978-0300165951
  • Шахтер, Кенни. Ничего, кроме времени: возвращение Пола Тека, 1964–1987 гг . бывший кот. Лондон: Пейс, 2013. ISBN   978-1909406063
  • Нойбауэр, Сюзанна. Пол Тек в процессе. Комментарии к выставке. Берлин: Издательство Revolver Publishing, 2014. ISBN   9783957630988
  • Пол Тек. От креста до кроватки. Кельн: Вальтер Кениг, 2014 г. ISBN   978-3-86335-335-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f6e698d2c3199343f9f689e420ba50c__1722752160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/0c/1f6e698d2c3199343f9f689e420ba50c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Thek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)