Пол Тек
Пол Тек | |
---|---|
Рожденный | Пол Тек 2 ноября 1933 г. |
Умер | 10 августа 1988 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | (54 года)
Национальность | Американский |
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка , Институт Пратта , Школа искусств Купер Юнион |
Известный | Живопись , скульптура , инсталляция. |
Пол Тек (2 ноября 1933 — 10 августа 1988) — американский художник, скульптор и художник-инсталлятор . Тек активно работал как в Соединенных Штатах, так и в Европе, за свою жизнь выставив несколько инсталляций и скульптурных работ. Посмертно его работы широко выставлялись в США и Европе, а его работы хранятся в многочисленных коллекциях, включая Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] Центр Жоржа Помпиду , Париж, и Колумба , Художественный музей Кёльнской архиепархии.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Тек (урожденный Джордж Тек) был вторым из четырех детей, рожденных от родителей немецкого и ирландского происхождения в Бруклине . [2] [3] В 1950 году Тек учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, а также в Институте Пратта в Бруклине, а затем в 1951 году поступил в Школу искусств при Cooper Union в Нью-Йорке. [4] [5] [6] После окончания учебы в 1954 году он переехал в Майами, где познакомился и стал сотрудничать с художником-постановщиком Питером Харви, который познакомил Тека с рядом художников и писателей, таких как Теннесси Уильямс . [7] В это время Тек создал некоторые из своих первых известных рисунков, в том числе этюды углем и графитом (сейчас они хранятся в коллекциях Колумбы), за которыми позже последовали абстрактные акварели и картины маслом. Тек впервые назвал себя Полом Теком, начиная с 1955 года; в письме Харви он пишет: «Позвольте мне сказать вам, кто я, Джордж Джозеф Тек, но Пол для вас и Пол для меня, вам придется быть мной, чтобы знать, почему я Пол после всей этой ошибочной истории с Джорджем». [8] В 1957 году он впервые выставил свои работы в галерее Миррелл в Майами. [8] Именно во Флориде Тек впервые встретил фотографа Питера Худжара , который фотографировал Тека в Корал-Гейблс. [9]
К концу 1959 года Тек и Худжар, теперь уже пара, жили в Нью-Йорке. Тек отправился в Италию в 1962 году и вместе с Худжаром посетил катакомбы капуцинов в Палермо, и этот опыт оказал сильное влияние на его творчество. [10]
В 1960-е годы Тек и Худжар общались со многими художниками и писателями, включая Джозефа Раффаэле , Еву Гессе , Джина Свенсона и Сьюзан Зонтаг . свой сборник эссе 1966 года «Против интерпретации Тек была особенно близка с Зонтаг, которая посвятила ему ». По словам биографа Зонтаг, название и вдохновение для одноименного эссе взяты из Тека. Однажды, когда Зонтаг «говорила об искусстве умственно, и многие жаловались, что это скучно», он прервал ее: «Сьюзан, стоп, стоп. Я против интерпретации. Мы не смотрим на искусство, когда интерпретируем его. это не способ смотреть на искусство». [11]
В 1964 году он участвовал в Энди Уорхола кинопробах . [12] Именно в это время он начал заниматься инсталляциями и скульптурой, в первую очередь создавая восковые скульптуры, выполненные по подобию мяса. В период с 1964 по 1967 год Тек провел три персональные выставки своих знаменитых технологических реликвариев в галереях Stable и Pace Gallery в Нью-Йорке.
В 1967 году Тек получил стипендию Фулбрайта в Италии и покинул Нью-Йорк вскоре после открытия своей выставки в «Гробнице» . [13] Фигура в «Могиле Тека» широко ассоциировалась с американским движением хиппи , и ее часто ошибочно называли « Смерть хиппи» . Он путешествовал и жил по всей Европе в конце 1960-х - начале 1970-х годов и работал над крупномасштабными инсталляциями.
После странствующего образа жизни Тек поселился на постоянное место жительства в Нью-Йорке в 1976 году и начал преподавать в Cooper Union . [14] На фоне растущего эмоционального стресса он изо всех сил пытался создавать и продавать работы, но в 1980-х годах снова начал выставляться на национальном и международном уровне. [15] Он умер 10 августа 1988 года, через год после того, как узнал, что болен СПИДом . [16] После его смерти Зонтаг посвятила «СПИД и его метафоры» его памяти .
В 2010 году Музей американского искусства Уитни представил первую американскую ретроспективу работ Тека с Дайвером, Retrospective . [17] Работы Пола Тека находятся в постоянной экспозиции в Центре Уотермилл на Лонг-Айленде , Нью-Йорк. [18] [19]
Известные работы
[ редактировать ]Технологические реликварии , или «Кусочки мяса» (1964–1967) — одно из самых заметных произведений Тека: восковые скульптуры, выполненные по подобию сырого мяса и человеческих конечностей, заключенные в витрины из плексигласа. В интервью 1966 года он говорит о своей работе: «Я надеюсь, что в этой работе присутствует невинность барочных склепов на Сицилии; их первоначальный эффект настолько ошеломляет, что на мгновение отступаешь, а потом это волнует… Меня порадовало то, что тела можно использовать для украшения комнаты, как цветы. Мы принимаем нашу вещность интеллектуально, но эмоциональное принятие ее может быть радостью». [15]
«Могила» (1967), пожалуй, его самая известная работа, представляла собой розовый зиккурат, в котором заключено изображение Тека, сделанное из манекена с лицом, руками и ногами, отлитыми из его собственного тела. Окрашенное в светло-розовый цвет, изображение изображало высунутый язык и руку, окровавленную от ампутации, и было окружено другими слепками тела Тека в футлярах, перевязанных красными шнурами, что напоминает археологические раскопки. [15]
«Шествие/Кооператив художников» (1969, Стеделийк-музей , Амстердам), «Пирамида/Незавершенное производство» (1971–72, Moderna Museet , Стокгольм), «Ковчег, пирамида» (1972, documenta 5 , Кассель) и «Ковчег, пирамида». «Пасха» (1973, Художественный музей Люцерна) представляли собой серию концептуально связанных инсталляций, созданных рядом соавторов во время пребывания Тека в Европе. Каждый из них содержал общие элементы, которые служили для создания иммерсивной среды, в том числе: «Хиппи» (слепок тела Тека), Парадный стол гномов (стол, поддерживаемый латексной статуей гнома и стульями) и курятник. С каждой установкой увеличивалось количество предметов, повреждающих детали, до такой степени, что большую часть Ковчега, Пирамиды и Пасхи пришлось уничтожить, поскольку Художественный музей Люцерна больше не мог хранить компоненты. [15]
Выставки
[ редактировать ]- 1969: Процессия / Кооператив художников , Стеделикский музей , Амстердам
- 1971: Пирамида / незавершенная работа , Moderna Museet, Стокгольм
- 1973: Ковчег, Пирамида-Пасха , Художественный музей Люцерна
- 1977: Пол Тек/Процессии , Институт современного искусства, Филадельфия
- 1995: Пол Тек: Чудесный мир, который почти был , Центр современного искусства Витте де Вит, Роттердам; Новая национальная галерея , Берлин; Fundacio Antoni Tapies , Барселона; Кунстхалле Цюрих /Музей современного искусства, Цюрих; MAC, современные галереи Музеев Марселя, Марсель
- 2005: Поль Тек, Люцерн 1973/2005 , Художественный музей Люцерна
- 2009: Поль Тек: Художник , Национальный центр искусств королевы Софии , Мадрид
- 2010–11: Пол Тек: Дайвер , Ретроспектива, Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Художественный музей Карнеги , Питтсбург; Музей Хаммера , Лос-Анджелес
- 2012–13: Искусство - это литургия - Пауль Тек и другие , Колумба , Художественный музей Кельнской архиепархии.
- 2012–13: Пол Тек, в процессе , Moderna Museet , Стокгольм; Музей Лембрука , Дуйсбург; Люцернский художественный музей
- 2015: Пожалуйста, напишите! Пауль Тек и Франц Деквиц: Дружба художников , Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам
- 2021: Пол Тек: Интерьер/Пейзаж , Центр водяной мельницы , Водяная мельница, Нью-Йорк
- 2022: Пол Тек: Итальянские часы , Fondazione Nicola del Roscio, Рим, Италия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сохранение рыбочеловека Пола Тека и значение эфемерного - Музей и сад скульптур Хиршхорна - Смитсоновский институт» . Hirshhorn.si.edu . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Пол Тек умер в 54 года: художник сюрреализма» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1988 года . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Пол Тек — Художники — Мир видеоарта» . ВидеоАртМир . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Пол Тек (A'54) в Современном институте - Союз Купера» . Купер.edu . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Пол Тек» . Палаццо Грасси . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Пол Тек — Пол Тек» . www.hannahhoffman.la . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Коттер, Голландия (27 июня 2013 г.). «Пол Тек и его круг в 1950-е годы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «ПОЛ ТЕК ПРОЕКТ» . Ptproject.net . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Гефтер, Филип; Скотт Бертон, Марта; Смит, Джоэл; Тертелл, Стив (2017). Питер Худжар: Скорость жизни . Нью-Йорк: Совместное издание Aperture и Fundación MAPFRE. п. 70. ИСБН 978-1-59711-414-1 .
- ^ «В поисках гробницы Тека – искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Мозер, Бенджамин (2019). Зонтаг: Ее жизнь и творчество . Нью-Йорк: Экко. п. Глава 12. ISBN 978-0062896391 .
- ^ «Энди Уорхол, кинопробы: Пол Тек, 1964» . Уитни.орг . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Администратор. «Пол Тек – Биография I (1950–68)» . 06.zkm.de. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Вспоминая Пола Тека: разговор с Энн Уилсон и Питером Харви – ICA Филадельфия» . icaphila.org . 10 июня 2014 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Зелевански, Линн (2011). «Жизнь - это всего лишь миска с вишней: жизнь и искусство Пола Тека». В Сассмане, Элизабет; Зелевански, Линн (ред.). Дайвер, Ретроспектива . Издательство Йельского университета . стр. 10–27. ISBN 978-0300165951 .
- ^ «Человек извне» . Ньюйоркер.com . 25 октября 2010 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Пол Тек: Дайвер, ретроспектива» . Уитни.орг . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Роберт Уилсон (17 июля 2013 г.). «Основатель центра водяных мельниц Роберт Уилсон о создании «места, где мы задаем вопросы» » . Артпространство .
- ^ «Коллекция водяных мельниц – Центр водяных мельниц» . Watermillcenter.org . Проверено 2 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Тек/Процессии . Текст Сюзанны Делеханти. Филадельфия: Институт современного искусства, 1977.
- Коттер, Холланд, Мариетта Франке, Ричард Флад, Геральд Зееманн и Энн Уилсон. Пол Тек: Чудесный мир, который почти был … бывший. кот. Роттердам: Центр современного искусства Витте де Вит, 1995. ISBN 978-9073362321
- Виттманн, Филипп. Пол Тек – От ранних работ до «технологических реликвариев». Фридланд: Клаус Билефельд Верлаг, 2004 г. ISBN 978-3-8983-3061-9
- Брем, Маргрит и Аксель Хайль, Роберто Орт, ред. Сказки, которым нас научила черепаха. . Кениг, Кельн, 2008 г., ISBN 978-3-8656-0389-0
- Фалькенберг, Харальд и Питер Вайбель, ред. Пол Тек: Художник Художник . Кембридж, Массачусетс: MIT Press; Карлсруэ: ZKM | Центр искусства и медиатехнологий, 2008 г. ISBN 978-0262012546
- Сассман, Элизабет и Линн Зелевански. Пол Тек: Дайвер . бывший кот, Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни; Питтсбург: Художественный музей Карнеги; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2011 г. ISBN 978-0300165951
- Шахтер, Кенни. Ничего, кроме времени: возвращение Пола Тека, 1964–1987 гг . бывший кот. Лондон: Пейс, 2013. ISBN 978-1909406063
- Нойбауэр, Сюзанна. Пол Тек в процессе. Комментарии к выставке. Берлин: Издательство Revolver Publishing, 2014. ISBN 9783957630988
- Пол Тек. От креста до кроватки. Кельн: Вальтер Кениг, 2014 г. ISBN 978-3-86335-335-3
- 1933 рождения
- 1988 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Американские художники-инсталляторы
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Бисексуальные мужчины-художники
- Бисексуальные художники
- Бисексуальные скульпторы
- Художники из Бруклина
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские бисексуальные мужчины
- Американские бисексуальные артисты
- Американские художники ЛГБТ
- Американские скульпторы ЛГБТ
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Института Пратта
- Американские современные художники
- Американские ЛГБТ 20-го века