Jump to content

СПИД и его метафоры

СПИД и его метафоры
Автор Сьюзан Зонтаг
Язык Английский
Предмет СПИД , социальная стигма
Издатель Фаррар, Штраус и Жиру
Дата публикации
1989
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 95
ISBN 978-0-374-10257-9
ОКЛК 18167012
Предшественник Болезнь как метафора  

«СПИД и его метафоры» — это работа Сьюзен Зонтаг по , критической теории вышедшая в 1989 году . В этой книге, сопровождающей ее «Болезнь как метафора» (1978), Зонтаг распространяет свои аргументы о метафорах, приписываемых раку, на кризис СПИДа . Зонтаг исследует, как в обществе формируется отношение к болезням, и пытается его деконструировать.

«Болезнь как метафора» была ответом на опыт Зонтаг, когда она болела раком, поскольку она заметила, что культурные мифы, окружающие рак, негативно повлияли на нее как на пациентку. Она обнаруживает, что десять лет спустя рак больше не окутан тайной и стыдом, а заменен СПИДом как болезнью, наиболее демонизируемой обществом. Она считает, что метафоры, которые мы ассоциируем с болезнью, способствуют не только стигматизации болезни, но и стигматизации тех, кто болен. Она считает, что отвлечение метафор и мифов в конечном итоге приводит к увеличению смертности от этой болезни.

Обсуждение болезней в метафорических терминах не ново, но Зонтаг говорит, что СПИД представляет собой самую подходящую возможность для «метафоризации» за последние годы. Кроме того, поскольку первые годы существования в Соединенных Штатах были отмечены поражением очень специфических групп риска – мужчин -гомосексуалистов и потребителей внутривенных наркотиков – оно подверглось стигматизации. Болезнь пациента воспринимается как вина самого пациента из-за небезопасных привычек, которые, по-видимому, приходится приобретать, чтобы заразиться – «снисходительность, правонарушение – пристрастие к запрещенным химическим веществам и к сексу, считающемуся девиантным». Наличие этих определенных подгрупп создало различие между больными и потенциально больными и населением в целом.

СПИД рассматривается как чума и приговор людям, страдающим от него. Это часто обсуждается как следствие упадка и наказание за девиантное сексуальное поведение.

Хотя ВИЧ, вероятно, не является новым вирусом , его появление изменило отношение к болезням и медицине. Инфекционные заболевания явно не были побеждены так быстро, как хотелось бы верить обществу.

В целом, в центре дискуссий по поводу этой болезни находятся многочисленные неопределенности относительно СПИДа, а уверенность в том, что «население в целом» в безопасности, множится. Суждения о болезни и пациентах по-прежнему неявны в любой дискуссии, и Зонтаг считает, что отделение вины и стыда от взглядов на это заболевание и исключение военных метафор из обсуждения будет способствовать продуктивному дискурсу о СПИДе и поможет тем, кто заразились этой болезнью.

Сравнения сделаны

[ редактировать ]

Чтобы объяснить свои утверждения о различных метафорах, приписываемых СПИДу и болезням в целом, Зонтаг использует ряд сравнений между СПИДом, раком и историческими болезнями.

СПИД и рак

[ редактировать ]

Рак когда-то был личностью пациента. Это было постыдное и стигматизированное состояние, о котором часто не упоминали в некрологах и скрывали от как можно большего числа людей. Часто это воспринималось как проклятие или наказание. Зонтаг утверждает, что СПИД взял верх по всем пунктам, и что больные СПИДом теперь страдают от тех же, если не хуже, суждений и стигматизации, что когда-то страдали больные раком.

СПИД и сифилис

[ редактировать ]

Как и сифилис , СПИД имеет несколько стадий. Третичная стадия сифилиса была самой тяжелой, как и при СПИДе, и в обеих случаях перед прогрессированием имеется латентный период. Однако не во всех случаях сифилис протекал полностью, и даже случаи, закончившиеся смертью, можно было романтизировать. Например, многие художники страдали от сифилиса, и стало общепринятым мнение, что его воздействие на мозг действительно может вдохновить на оригинальные мысли. Для СПИДа такого компенсирующего фактора не существует, и на момент написания этой книги эпидемия была слишком ранней, чтобы окончательно определить, всегда ли СПИД приводит к смерти.

Относительные представления о болезнях

[ редактировать ]

Зонтаг исследует теорию относительного восприятия болезней. Она считает, что те болезни, которые общество считает наиболее ужасающими, не являются самыми распространенными или самыми смертоносными, а являются теми, которые считаются бесчеловечными. Например, фобия бешенства пронеслась по Франции девятнадцатого века, но бешенство на самом деле было невероятно редким явлением и просто ужасало своими идеями о том, что оно может превратить людей в бешеных животных. Холера унесла жизни меньше людей, чем оспа , но «унижение симптомов» сделало ее еще более ужасной. Полиомиелит «иссушил тело», но не затронул лицо, поставив его выше таких недугов, как проказа .

Метафоры

[ редактировать ]

Зонтаг определяет метафоры как «наделение предмета именем, принадлежащим чему-то другому», и отмечает, что на протяжении всей истории они использовались для обсуждения тела, болезни и здоровья.

Военные метафоры

[ редактировать ]

Когда было обнаружено, что болезни вызываются болезнетворными микроорганизмами, соответствующие метафоры приобрели военный оттенок, и с тех пор военные метафоры стали доминировать в том, как мы говорим о медицинских ситуациях. Существуют «иммунологическая защита» и «агрессивная» медицина, а «попытки снизить смертность от конкретной болезни называются борьбой… войной». [ 1 ] Зонтаг утверждает, что эти военные термины являются фактором стигматизации некоторых заболеваний и тех, кто от них страдает. Она объясняет, что «метафоры и мифы, как я была убеждена, убивают». [ 1 ]

Вторжение и загрязнение

[ редактировать ]

СПИД поддается метафоризации, и его описания сочетают в себе две наиболее мощные метафоры, связанные с болезнью. Во-первых, это связано с представлением о болезни как об захватчике, дополненном всеми военными метафорами обороны и войны. Зонтаг подчеркивает, что, поскольку мы, как общество, стали более привычны к ведению идеологических войн, нам легче концептуализировать войну против болезни. Описания СПИДа часто приобретают необычный оттенок, особенно когда речь идет о «захвате инопланетянами» клеток организма захватчиком.

Во-вторых, его передача описывается с точки зрения загрязнения. Это создает разрыв между населением в целом и переносчиками болезней, которые подвергают их опасности, и вновь открывает тему, не обсуждавшуюся в последние годы: концепцию болезни как наказания . Поскольку СПИД передается половым путем, а группы, подвергавшиеся наибольшему риску заражения СПИДом в первые годы своего существования, представляли собой группы населения, участвовавшие в поведении, осуждаемом обществом (гомосексуальность, незаконное употребление наркотиков), СПИД рассматривался как приговор пациенту. Поскольку СПИД не поражает случайно, как рак, заражение СПИДом сделало вас виновным, соучастником собственной болезни, страдающим от последствий своей умышленной деятельности.

Зонтаг считает, что «чума является основной метафорой, под которой понимается эпидемия СПИДа», и что СПИД взял эту мантию у рака. Когда рассматривается, что СПИД затрагивает «группу риска», это возвращает к исторической идее о том, что «болезнь осудила». Важным моментом для чумы является то, что болезнь должна исходить откуда-то еще. Считается, что СПИД пришел из «темных стран» и распространился на Запад. Поскольку СПИД передается половым путем, легко связать чуму с наказанием.

Изменения, вызванные СПИДом

[ редактировать ]

Зонтаг утверждает, что СПИД создал новую концепцию болезни, согласно которой пациент «заболел» сразу после заражения, независимо от того, проявились ли у него какие-либо симптомы. Она говорит о табулировании случаев заболеваний, где раньше число основывалось на людях с явными симптомами, но число больных СПИДом является почти произвольным. В этом новом взгляде на болезнь человек может потерять работу, жилье и место в обществе задолго до каких-либо изменений в состоянии здоровья.

Кроме того, с современными достижениями медицины общество начало верить, что эпидемии и неизлечимые болезни остались в прошлом. Появление СПИДа доказало ошибочность этих выводов. Понятие «чума» было возрождено, но когда оно ранее использовалось для концептуализации наказания общества, оно было адаптировано как наказание, причиняемое отдельному человеку или небольшой группе.

Зонтаг обсуждает свои взгляды на мужскую гомосексуальную культуру до появления СПИДа, говоря, что они приняли сексуальную культуру свободы 1970-х годов. Представление о том, что все заболевания, передающиеся половым путем, легко излечимы, привело к менталитету, согласно которому человек получает то, что хочет, когда хочет, и это было полностью прекращено с появлением СПИДа. Секс внезапно стал рассматриваться как потенциальное самоубийство или убийство.

Кристофер Леманн-Хаупт пишет, что, хотя он «ценен как исторический, так и практический совет», [ 2 ] в работе отсутствуют выводы и мнения, которые сделали бы ее более весомой. «Трудно сказать, какова точка зрения г-жи Зонтаг», [ 2 ] поскольку она выступает одновременно как объективный историк и критик взглядов, с которыми она не согласна. Зонтаг на самом деле не отвечает на вопросы о том, является ли адаптация поведения перед лицом СПИДа подходящей защитой от инфекции или как общество должно реагировать на эпидемию. И ее вывод на последних страницах о том, что метафоры, которые она «больше всего хочет видеть на пенсии», взяты из военной лексики. [ 2 ] После множества тем, обсуждаемых в работе, это кажется поверхностной точкой, на которой можно заканчивать.

Пол Робинсон пишет, что «сама болезнь, а не то, как мы о ней говорим, является истинным источником ее ужаса». [ 3 ] и обращает точку зрения Зонтаг о том, что «мы не можем мыслить без метафор», на саму себя. Это указывает на то, что вместо того, чтобы пытаться полностью деконструировать эти заболевания, нам следует задаться вопросом, «хорошо или плохо выбраны их метафоры». [ 3 ] Литературный критик Камилла Палья пишет, что «СПИД и его метафоры» были попыткой Зонтаг сыграть в «догонялки» после двадцати лет молчания о проблемах геев. Палья добавила, что, хотя она обычно не согласна с «истеблишментом гей-активистов», по ее мнению, Зонтаг «справедливо избили» гей-активисты из-за своей работы. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Зонтаг, Сьюзен (1989). СПИД и его метафоры . Фаррар, Штраус и Жиру, Нью-Йорк. ISBN  9780374102579 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Леманн-Хаупт, Кристофер (16 января 1989 г.). «Книги Времени; Формирование реальности СПИДа через язык» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Пол (22 января 1989 г.). «СПИД и его метафоры» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Палья, Камилла. Вампиры и бродяги: Новые очерки . Книги Пингвина, 1995, стр. 353.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b0fc2a83203e87a2dfa24263e81e51d__1722269160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/1d/6b0fc2a83203e87a2dfa24263e81e51d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AIDS and Its Metaphors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)