Jump to content

Против интерпретации

Против интерпретации
Первое издание
Автор Сьюзан Зонтаг
Художник обложки Эллен Раскин
Язык Английский
Предмет Литературная критика
Издатель Фаррар, Штраус и Жиру
Дата публикации
1966
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
ISBN 0-312-28086-6
ОКЛК 171772

«Против интерпретации» (часто публикуемый как «Против интерпретации и другие эссе ») — сборник эссе Сьюзен Зонтаг , вышедший в 1966 году . В него вошли некоторые из самых известных работ Зонтаг, в том числе «О стиле» и одноименное эссе «Против интерпретации». В последнем случае Зонтаг утверждает, что новый подход к критике и эстетике пренебрегает чувственным воздействием и новизной искусства, вместо этого приспосабливая произведения к заранее определенным интеллектуальным интерпретациям и акцентируя внимание на «содержании» или «смысле» произведения. Книга стала финалистом Национальной книжной премии в категории «Искусство и литература» . [1]

Титульное эссе

[ редактировать ]

«Против интерпретации» — это влиятельное эссе Зонтаг в книге « Против интерпретации и других эссе», в котором обсуждаются различия между двумя разными видами художественной критики и теории: формалистической интерпретацией и интерпретацией, основанной на содержании. Зонтаг категорически против того, что она считает современной интерпретацией, то есть к чрезмерному значению, придаваемому содержанию или значению произведения искусства, вместо того, чтобы внимательно следить за чувственными аспектами данного произведения и развивать описательный словарь того, как оно появляется и как он делает то, что делает. Она считает, что интерпретация современного стиля имеет особый «укрощающий» эффект: уменьшает свободу субъективного ответа и налагает на отвечающего ограничения или определенные правила. Зонтаг особенно презирает современный стиль интерпретации по сравнению с предыдущим классическим стилем интерпретации, который стремился «осовременить произведения искусства», удовлетворить современные интересы и применить аллегорические прочтения. Там, где считалось, что этот тип интерпретации разрешает конфликт между прошлым и настоящим путем обновления произведения искусства и поддержания определенного уровня уважения и чести, Зонтаг считает, что современный стиль интерпретации утратил чувствительность и скорее стремится «раскопать… уничтожить». "произведение искусства. [2] : 7 

Зонтаг утверждает, что современный стиль весьма вреден как для искусства, так и для публики; навязывание герменевтики – ошибочных, сложных «чтений», которые, кажется, поглощают произведение искусства до такой степени, что анализ содержания начинает деградировать, разрушать. Возвращение к более примитивному и чувственному, почти волшебному опыту искусства – вот чего желает Зонтаг; хотя это совершенно невозможно из-за утолщенных слоев герменевтики, окружающей интерпретацию искусства и ставшей признанной и уважаемой. Зонтаг смело бросает вызов марксистским и фрейдистским теориям, утверждая, что они «агрессивны и нечестивы». [2] : 13 

Зонтаг также характеризует современный мир как мир « перепроизводства … материального изобилия», где физические чувства человека притупляются и уничтожаются массовым производством и сложной интерпретацией до такой степени, что теряется понимание формы искусства. [2] : 11  Для Зонтаг современность означает потерю чувственного опыта, и она считает (в соответствии с ее теорией о разрушительной природе критики), что удовольствие от искусства уменьшается из-за такой перегрузки чувств. Таким образом, Зонтаг утверждает, что современный стиль интерпретации неизбежно разделяет форму и содержание таким образом, что это наносит ущерб произведению искусства и собственному чувственному восприятию произведения.

Хотя она утверждает, что интерпретация может быть «удушающей», делая искусство комфортным и «управляемым» и тем самым унижая первоначальный замысел художника, Зонтаг в равной степени представляет решение дилеммы, которую она видит в обилии интерпретаций содержания. То есть подходить к произведениям искусства с сильным упором на форму, «раскрывать чувственную поверхность искусства, не копаясь в ней». [2] : 14 

Эссе было впервые опубликовано в восьмом томе, номер 34 журнала Evergreen Review в декабре 1964 года.

Содержание

[ редактировать ]

26 произведений «Против интерпретации» разделены на пять разделов. [2] : xiii – xiv

Я.

  • «Против интерпретации» (1964)
  • «О стиле» (1965)

II.

  • «Художник как образцовый страдалец» (1962)
  • «Симона Вейль» (1963)
  • Камю Записные книжки » (1963)
  • Мишеля Лейриса « Мужественность » (1964)
  • «Антрополог как герой» (1963)
  • «Литературная критика Георга Лукача» (1965).
  • « Сен-Жене Сартра » (1963)
  • «Натали Саррот и роман» (1963; переработка 1965 г.)

III.

  • «Ионеско» (1964)
  • «Размышления о депутате » (1964)
  • «Гибель трагедии» (1963)
  • «Поход в театр и т. д.». (1964)
  • «Марат/Сад/Арто» (1965)

IV.

  • «Духовный стиль в фильмах Робера Брессона» (1964)
  • Годара « Жить своей жизнью» (1964)
  • «Воображение катастрофы» (1965)
  • Джека Смита» « Пылающие создания (1964)
  • « Мюриэль Рене » (1963)
  • «Заметка о романах и фильмах» (1961).

V.

  • «Благочестие без содержания» (1961)
  • «Психоанализ и жизнь Нормана О. Брауна против смерти » (1961)
  • «Хеппенинги: искусство радикального сопоставления» (1962)
  • « Записки о «Лагере» » (1964)
  • «Одна культура и новая чувствительность» (1965)

В современной рецензии на книгу Бенджамин ДеМотт из «Нью-Йорк Таймс» похвалил «Против интерпретации» как «яркую часть живой истории здесь и сейчас, и в конце шестидесятых она вполне может войти в число бесценных культурных хроник тех лет». " В заключение он сказал: «Мисс Зонтаг написала весомую, живую, прекрасно живую и удивительно американскую книгу». [3] Брэндон Робшоу из The Independent позже заметил: «Этот классический сборник эссе и критики 1960-х годов льстит интеллекту читателя, но не пугает». Он добавил: «...эссе неизменно стимулируют. Хотя они несут на себе отпечаток своего времени, Зонтаг была удивительно дальновидной; ее проект анализа массовой культуры, а также высокой культуры, «Дверей» и Достоевского, теперь стал обычной практикой. во всем образованном мире, а художники и интеллектуалы, о которых она говорит, — Ницше, Камю, Годар, Барт и т. д. — демонстрируют, что она знала, на каких лошадях ставить ногу». [4]

Во введении к книге «Критика и посткритика» (2017) Рита Фельски и Элизабет С. Анкер утверждают, что заглавное эссе из сборника Зонтаг сыграло важную роль в области посткритики — движения в области литературной критики и культурных исследований , которое пытается найти новое. формы чтения и интерпретации, выходящие за рамки методов критики , критической теории и идеологической критики . [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная книжная премия — 1967» . Национальный книжный фонд . Проверено 30 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Зонтаг, Сьюзен (1966). Против интерпретации и других эссе . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0312280864 .
  3. ^ ДеМотт, Бенджамин (23 января 1966 г.). «Дама на сцене» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс». Нью-Йорк Таймс . стр. 5, 32. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  4. ^ Робшоу, Брэндон (26 сентября 2009 г.). «Против интерпретации, Сьюзен Зонтаг» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  5. ^ Элизабет С. Анкер, Рита Фельски (2017). Критика и посткритика . Чапел-Хилл: Издательство Университета Дьюка. п. 16. ISBN  978-0-8223-6376-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7e070273078a3c6ac141d6f670b4553__1722623160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/53/f7e070273078a3c6ac141d6f670b4553.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Against Interpretation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)