Jump to content

Питер Худжар

Питер Худжар
Автопортрет стоя (1980), обложка книги « Любовь и похоть»
Рожденный 11 октября 1934 г.
Умер 26 ноября 1987 г. ) ( 1987-11-26 ) ( 53 года
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище Небесных ворот
Известный черно-белая портретная фотография
Веб-сайт Питерхуджарархив

Питер Худжар ( / ˈ h ɑːr / ; [ 1 ] 11 октября 1934 — 26 ноября 1987) — американский фотограф, наиболее известный своими черно-белыми портретами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Работа Худжара при его жизни получила лишь незначительное общественное признание. [ 5 ] но с тех пор он был признан крупным американским фотографом конца 20 века. [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Худжар родилась 11 октября 1934 года в Трентоне, штат Нью-Джерси, в семье официантки Роуз Мерфи, которую бросил муж во время беременности. Его воспитали украинские бабушка и дедушка на их ферме, где он говорил только по-украински, пока не пошел в школу. Он оставался на ферме со своими бабушкой и дедушкой до смерти бабушки в 1946 году. Он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить со своей матерью и ее вторым мужем. [ 6 ] В семье было жестокое обращение, и в 1950 году, когда Худжару было 16, он ушел из дома и начал жить самостоятельно. [ 6 ]

Образование

[ редактировать ]

Худжар получил свою первую камеру в 1947 году. [ 7 ] а в 1953 году поступил в Школу промышленного искусства , где выразил желание стать фотографом. Он встретил обнадеживающую учительницу, поэтессу Дейзи Алдан (1923–2001), и, следуя ее совету, стал учеником коммерческой фотографии. Помимо занятий фотографией в старшей школе, фотографическое образование и техническое мастерство Худжар получил в коммерческих фотостудиях. К 1957 году, когда ему было 23 года, он делал фотографии, которые сейчас считаются музейными. В начале 1967 года он был одним из избранной группы молодых фотографов на мастер-классе Ричарда Аведона и Марвина Израэля , где он встретил Алексея Бродовича и Дайан Арбус . [ 6 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В 1958 году Худжар сопровождал художника Джозефа Рафаэля в поездке по программе Фулбрайта в Италию. В 1963 году он получил свой собственный Фулбрайта и вернулся в Италию с Полом Теком , где они исследовали и сфотографировали катакомбы капуцинов в Палермо , классические изображения, представленные в его книге 1975 года «Портреты в жизни и смерти» . В 1964 году Худжар вернулся в Америку и стал главным помощником в студии коммерческого фотографа Гарольда Кригера. Примерно в это же время он познакомился с Энди Уорхолом , позировал для четырех трехминутных кинопроб Уорхола и был включен в фильм-сборник «Тринадцать самых красивых мальчиков» , который был собран на основе кинопроб .

Худжар оставил свою работу в коммерческой фотографии в 1967 году и, пожертвовав большими финансовыми затратами, начал заниматься в первую очередь собственными произведениями искусства, которые отражали его гомосексуальную среду. Он был влиятельным художником-активистом движения за освобождение геев ; в 1969 году вместе со своим возлюбленным, политическим активистом Джимом Фуратом , он стал свидетелем беспорядков в Стоунволле в Вест-Виллидж . Также по настоянию Фурата он сделал несколько ироничную фотографию «Выходи!!» для Фронта освобождения геев или GLF, но это была степень его участия в группе. [ 8 ] В 1973 году он переехал в лофт над театром «Эдем» на 2-й авеню, 189 в Ист-Виллидж , где и прожил всю оставшуюся жизнь.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов он часто посещал богемный художественный мир центра Манхэттена, снимая портреты местных художников, таких как трансвестит- актёр Дивайн , и писателей, таких как Сьюзан Зонтаг , Уильям Берроуз , Фрэн Лебовиц и Винс Алетти . Он посетил «чрезвычайно серьезные, очень тяжелые садомазохистские бары» и заброшенные пирсы реки Гудзон в Вест-Сайде, куда мужчины курсировали ради секса . [ 5 ] В 1975 году Худжар опубликовал «Портреты в жизни и смерти » с предисловием Зонтаг. После прохладного приема книга стала классикой американской фотографии. Оставшаяся часть 1970-х годов была периодом плодотворной работы. В начале 1981 года Худжар познакомился с писателем, режиссером и художником Дэвидом Войнаровичем , и после непродолжительного периода любовницы Худжара Войнарович стал протеже, связанным с Худжаром, на всю оставшуюся жизнь фотографа. Худжар сыграл важную роль на всех этапах становления Войнаровича как важного молодого художника. [ 9 ]

Другой художник, тесно связанный с Худжаром, — Роберт Мэпплторп . Оба художника были белыми мужчинами-геями, преуспевшими в портретной фотографии и создавшими бесстыдно гомоэротические работы, которые находились на грани между порнографией и изобразительным искусством, но они были структурными противоположностями. Если Мэпплторп сводил своих персонажей к абстрактным формам, лица натурщиков — к маскам, обнаженные модели — к скульптурам, то Худжар подчеркивал идиосинкразии своих натурщиков, их непреодолимые качества, их человеческие чувства, а не плотскую геометрию. [ 10 ] «Оргазмический мужчина», одна из самых запоминающихся работ Худжара, также является ключевым отличием его работ от работ Мэпплторпа; ни разу на всех фотографиях, изданных Мэпплторпом, он не показал оргазма или эякуляции и не изобразил сопутствующие выражения лица.

В своих фотографиях Худжар использовал широкий спектр объектов, включая городские пейзажи и городские натюрморты, животных, обнаженную натуру, заброшенные здания и европейские руины. Его фотографии, в основном черно-белые, передают интимность, наводящую на мысль как о любви, так и о потере. [ 11 ] Одним из аспектов этой интимности была способность Худжара общаться со своими натурщиками. Одна из его моделей после неудачного сеанса сказала:

«Мы не могли «раскрыть». Как актер, ты должен раскрыться. И самое главное для Худжара было то, что ты должен был раскрыться. Я знаю это сейчас, но тогда я этого не знал. Другими словами, ярая, пылающая честность, направленная в объектив. Никакого позирования. Никакого надевания. Никаких походов. Просто плоский, настоящий, кто ты есть... Ты должен избавиться от всей ерунды, пока не доберешься до сути. большой талант и мастерство». [ 8 ]

Портреты Худжара, ставшие предметом первой половины единственной книги, которую он опубликовал при жизни, просты; он почти никогда не использовал реквизит, и его работа была сосредоточена на натурщике, а не на фоне кадра. Обычно его испытуемые либо сидели, либо позировали лежа. [ 12 ]

Смерть от СПИДа

[ редактировать ]

В январе 1987 года Худжару поставили диагноз СПИД . Он умер 10 месяцев спустя, в возрасте 53 лет, 25 ноября в Медицинском центре Кабрини в Нью-Йорке. [ 13 ]

Его похороны прошли в церкви Св. Иосифа в Гринвич-Виллидж , и он был похоронен на кладбище Gate of Heaven в Валгалле, Нью-Йорк. [ 14 ]

Худжар завещал свое поместье своему другу Стивену Коху . [ 3 ]

Первая ретроспектива работ Худжара состоялась в 1994 году в Стеделик-музее в Амстердаме. [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Портреты в жизни и смерти . Нью-Йорк: Да Капо, 1976.
  • Питер Худжар . Западная Германия: All Saints Press, 1981. Опубликовано Питером Вейермэром. Вклад Дитера Холла и Жана-Кристофа Аммана. Первое фото Давида Войнаровича.
  • Питер Худжар . Нью-Йорк: Галерея и учебный центр Grey Art, Нью-Йоркский университет, 1990. При участии Стивена Коха и Томаса В. Соколовски.
  • Питер Худжар. Питер Худжар: Ретроспектива . Цюрих, Швейцария: Scalo, 1994. При участии Урса Стахеля, Рипсиме Виссер и Макса Козлова.
  • Питер Худжар, Интимное исследование . Чикаго, Иллинойс: Галерея Стивена Дэйтера, 1999.
  • Питер Худжар: Животные и обнаженная натура . Санта-Фе, Нью-Мексико: Пальмы-близнецы, 2002. При участии Клауса Кертесса.
  • Питер Худжар: Ночь . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса; Сан-Франциско, Калифорния: Галерея Френкеля, 2005. При участии Боба Никаса.
  • Подземные памятники: Буркхардт, Джонсон, Худжар . Покипси, Нью-Йорк: Центр искусств Фрэнсис Леман Леб, колледж Вассар, 2006.
  • Фотографии Питера Худжара 1956-1958 годов . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 2009. При участии Стивена Коха.
  • Изменение различий: квир-политика и изменение идентичности: Питер Худжар, Марк Моррисро, Джек Смит . Милан, Италия: Сильвана, 2013. При участии Лоренцо Фузи.
  • Питер Худжар: Любовь и похоть . Галерея Френкель, 2014.
  • Питер Худжар: Затерянный центр города . Стейдл, 2016. При участии Винса Алетти .
  • Скорость жизни . Фонд «Апертура»; Фонд MAPFRE, Зона культуры, 2017. ISBN   9781597114141 . С эссе Филипа Гефтера , Джоэла Смита и Стива Тертелла и вкладом Марты Скотт Бертон.

Выставки

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Худжара хранятся в следующих коллекциях:

  1. ^ «Скажи как: Х» . Национальная библиотечная служба для слепых и людей с ограниченными возможностями восприятия печатной информации . Проверено 24 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Коттер, Голландия (8 февраля 2018 г.). «Он заставил их сиять: портреты Индивидуала живут» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шельдал, Питер (29 января 2018 г.). «Богемская рапсодия Питера Худжара» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ Саймондс, Александрия (2 февраля 2016 г.). «Самый требовательный фотограф в центре Нью-Йорка 70-х» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 декабря 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Боукок, Саймон (14 октября 2016 г.). «Питер Худжар: фотограф, определивший центр Нью-Йорка» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Карр, Синтия (2012). Огонь в животе: жизнь и времена Дэвида Войнаровича (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Блумсбери. п. 181. ИСБН  978-1596915336 .
  7. ^ «Пресс-релиз: ПЕТР ХУДЖАР» . Морин Пейли . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Харрисон (2021). «Питер Худжар: Бесстыдство без стыда» . Критика . 63 (4): 319. doi : 10.13110/criticism.63.4.0319 . ISSN   0011-1589 . S2CID   245138589 .
  9. ^ Карр, Синтия (2012). Огонь в животе: жизнь и времена Дэвида Войнаровича (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Блумсбери. п. 182. ИСБН  978-1596915336 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Харрисон. Фотография от первого лица: Роберт Мэпплторп, Питер Худжар, Нэн Голдин и Салли Манн. Дисс. Йельский университет, 2018.
  11. ^ Джонс, Луи Б., «Его странное плечо». Трехгрошовый обзор , том. 145, 2016, стр. 6–9. По состоянию на 15 мая 2022 г.
  12. ^ Худжар, Питер; Зонтаг, Сьюзен (1976). Портреты в жизни и смерти . Да Капо Пресс. OCLC   1074015771 .
  13. ^ «Питер Худжар умер в 53 года; сделал фотопортреты». Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1987 года.
  14. ^ Карр, Синтия (2012). Огонь в животе: жизнь и времена Дэвида Войнаровича (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Блумсбери. п. 379. ИСБН  978-1596915336 .
  15. ^ «Питер Худжар» . Музей современного искусства . Проверено 29 мая 2021 г.
  16. ^ Питман, Джоанна. «Любовь Питера Худжара к одиноким» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 29 мая 2021 г.
  17. ^ «Питер Худжар» . Институт современного искусства . Проверено 29 мая 2021 г.
  18. ^ «Выставка фотографий Питера Худжара» . Фонд МАПФРЕ . Проверено 29 мая 2021 г.
  19. ^ Фото Музея Гааги (8 мая 2017 г.). «Питер Худжар» . www.fotomuseumdenhaag.nl . Проверено 29 мая 2021 г.
  20. ^ «Питер Худжар: Скорость жизни» . bampfa.org . Проверено 29 мая 2021 г.
  21. ^ «Питер Худжар: Скорость жизни» . Центр искусств Векснера . Проверено 29 мая 2021 г.
  22. ^ «10 лучших фотовыставок 2019 года» . Хранитель . 16 декабря 2019 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  23. ^ Мэннинг, Эмили (25 января 2017 г.). «Внутри первой крупной ретроспективы запоминающихся портретов Питера Худжара» . идентификатор . Проверено 29 мая 2021 г.
  24. ^ «Питер Худжар» . Институт искусств Чикаго .
  25. ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org .
  26. ^ «Гарвардские художественные музеи» . www.harvardartmuseums.org .
  27. ^ «Питер Худжар (американец, 1934 – 1987) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе .
  28. ^ «Питер Худжар: Скорость жизни» . Библиотека и музей Моргана . 11 января 2017 г.
  29. ^ «Питер Худжар | МоМА» . Музей современного искусства .
  30. ^ «Работы – Питер Худжар – Художники/Создатели – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org .
  31. ^ «Питер Худжар · SFMOMA» . www.sfmoma.org .
  32. ^ «Питер Худжар» . www.stedelijk.nl .
  33. ^ «Кенди Дарлинг на смертном одре» .
  34. ^ «Петр Худжар 1934–1987» . Тейт . Проверено 30 мая 2021 г.
  35. ^ «Питер Худжар» . walkerart.org .
  36. ^ «Питер Худжар» . Уитни.орг .
  37. ^ «Без названия | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c57edf83bb45a7a258b291278ec406ee__1716743040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/ee/c57edf83bb45a7a258b291278ec406ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Hujar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)