Фотография
Фотография — это искусство , применение и практика создания изображений путем записи света либо электронным способом с помощью датчика изображения , либо химическим путем с помощью светочувствительного материала, такого как фотопленка . Он используется во многих областях науки, производства (например, фотолитографии ) и бизнеса, а также в более непосредственном использовании для искусства, кино- и видеопроизводства , развлекательных целей, хобби и массовой коммуникации . [ 1 ] Человека, который делает фотографии, называют фотографом .
Обычно линза используется для фокусировки света, отраженного или излучаемого объектами, в реальное изображение на светочувствительной поверхности внутри камеры во время временной экспозиции . Электронный датчик изображения создает электрический заряд на каждом пикселе , который обрабатывается электронным способом и сохраняется в файле цифрового изображения для последующего отображения или обработки. Результатом работы с фотоэмульсией является невидимое скрытое изображение , которое позже химически «развивается» в видимое изображение, либо негативное , либо позитивное , в зависимости от назначения фотоматериала и метода обработки . Негативное изображение на пленке традиционно используется для фотографического создания позитивного изображения на бумажной основе, известного как отпечаток , либо с помощью увеличителя , либо путем контактной печати .
Этимология
[ редактировать ]Слово «фотография» произошло от греческих корней φωτός ( фотос ), родительного падежа от φῶς ( фос ), «свет». [ 2 ] и γραφή ( graphé ) «изображение посредством линий» или «рисунок», [ 3 ] вместе означают «рисование светом». [ 4 ]
Несколько человек могли независимо образовать один и тот же новый термин из этих корней. Геркулес Флоренс , французский художник и изобретатель, живший в Кампинасе, Бразилия , использовал французскую форму слова «фотография » в личных заметках, которые, по мнению бразильского историка, были написаны в 1834 году. [ 5 ] Это утверждение широко распространено, но еще не получило широкого признания на международном уровне. Первое использование слова Флоренс стало широко известно после исследования Бориса Коссоя в 1980 году. [ 6 ]
Немецкая газета Vossische Zeitung от 25 февраля 1839 года опубликовала статью под названием Photographie , в которой обсуждались несколько приоритетных претензий - особенно Генри Фокса Талбота - относительно заявления Дагера об изобретении. [ 7 ] Эта статья является самым ранним известным появлением этого слова в публичной печати. [ 8 ] Оно было подписано «JM», предположительно берлинским астрономом Иоганном фон Медлером . [ 9 ] астроному Джону Гершелю , независимо от Талбота, в 1839 году. Авторство этого слова приписывают [ 10 ]
Изобретатели Нисефор Ньепс , Тальбот и Луи Дагер, похоже, не знали и не использовали слово «фотография», но называли свои процессы «гелиографией» (Ньепс), «фотогеничным рисунком»/«Тальботипией»/«Калотипией» (Тальботом). ), и «Дагерротип» (Daguerre). [ 9 ]
История
[ редактировать ]Технологии-прекурсоры
[ редактировать ]Фотография — это результат объединения нескольких технических открытий, касающихся видения изображения и его фиксации. Открытие камеры-обскуры («темная камера» на латыни ), обеспечивающей изображение сцены, относится к древнему Китаю . Греческие математики Аристотель и Евклид независимо друг от друга описали камеру-обскуру в V и IV веках до нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] В VI веке нашей эры византийский математик Антемий Траллесский в своих экспериментах использовал камеру-обскуру. [ 13 ]
Арабский физик Ибн аль-Хайсам (Альхазен) (965–1040) также изобрел камеру-обскуру, а также первую настоящую камеру-обскуру . [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Изобретение фотоаппарата восходит к работам Ибн аль-Хайсама. [ 16 ] Хотя эффекты прохождения одного света через точечное отверстие были описаны ранее, [ 16 ] Ибн аль-Хайсам дал первый правильный анализ камеры-обскуры. [ 17 ] включая первые геометрические и количественные описания явления, [ 18 ] и был первым, кто использовал экран в темной комнате, чтобы изображение с одной стороны отверстия в поверхности можно было проецировать на экран с другой стороны. [ 19 ] Он также впервые понял взаимосвязь между фокусом и точечным отверстием. [ 20 ] и провел ранние эксперименты с остаточными изображениями , заложив основу для изобретения фотографии в 19 веке. [ 15 ]
Леонардо да Винчи упоминает естественные камеры-обскуры, образованные темными пещерами на краю залитой солнцем долины. Отверстие в стене пещеры будет действовать как камера-обскура и проецировать перевернутое вбок изображение на лист бумаги. Художники эпохи Возрождения использовали камеру-обскуру, которая, по сути, дает оптическую передачу цвета, которая доминирует в западном искусстве. Это коробка с небольшим отверстием на одной стороне, через которое проникают определенные световые лучи, проецирующие перевернутое изображение на просмотровый экран или бумагу.
Зарождение фотографии было тогда связано с изобретением средств для захвата и сохранения изображения, созданного камерой-обскура. Альберт Великий (1193–1280) открыл нитрат серебра . [ 21 ] и Георг Фабрициус (1516–1571) открыл хлорид серебра , [ 22 ] а методы, описанные в Ибн аль-Хайсама » «Книге оптики , позволяют создавать примитивные фотографии с использованием средневековых материалов. [ нужна ссылка ]
Даниэле Барбаро описал диафрагму в 1566 году. [ 23 ] Вильгельм Хомберг описал, как свет затемнял некоторые химические вещества (фотохимический эффект) в 1694 году. [ 24 ] Примерно в 1717 году Иоганн Генрих Шульце использовал светочувствительную суспензию, чтобы запечатлеть изображения вырезанных букв на бутылке, и на этом основании многие немецкие и некоторые международные источники считают Шульце изобретателем фотографии. [ 25 ] [ 26 ] В художественной книге «Giphantie» , опубликованной в 1760 году французским писателем Тифеном де ла Рошем , описывается то, что можно интерпретировать как фотографию. [ 23 ]
В июне 1802 года британский изобретатель Томас Веджвуд предпринял первую известную попытку запечатлеть изображение в камере-обскуре с помощью светочувствительного вещества. [ 27 ] Он использовал бумагу или белую кожу, обработанную нитратом серебра . Хотя ему удавалось запечатлевать тени предметов, помещенных на поверхность под прямыми солнечными лучами, и даже делать теневые копии картин на стекле, в 1802 году сообщалось, что «изображения, сформированные с помощью камеры-обскуры, оказались слишком тусклыми, чтобы их можно было воспроизвести». в любое умеренное время оказывает влияние на нитрат серебра». Теневые изображения со временем полностью потемнели. [ 28 ]
Изобретение
[ редактировать ]Первым перманентным фототравлением было изображение, созданное в 1822 году французским изобретателем Нисефором Ньепсом , но оно было уничтожено при более поздней попытке сделать с него отпечатки. [ 29 ] Ньепс снова добился успеха в 1825 году. В 1826 году он сделал « Вид из окна в Ле Гра» , самую раннюю сохранившуюся фотографию с натуры (т. е. изображение сцены реального мира, сформированное в камере-обскуре с помощью объектива ). [ 31 ]
Поскольку фотографии, сделанные камерой Ньепса, требовали чрезвычайно длительной выдержки (не менее восьми часов, а возможно и нескольких дней), он стремился значительно улучшить свой битумный процесс или заменить его более практичным. В сотрудничестве с Луи Дагером он разработал методы постэкспозиционной обработки, которые дали визуально превосходные результаты, и заменил битум более светочувствительной смолой, но все равно требовались часы экспонирования в камере. В целях возможной коммерческой эксплуатации партнеры выбрали полную секретность.
Ньепс умер в 1833 году, и Дагер затем перенаправил эксперименты на светочувствительные галогениды серебра , от которых Ньепс отказался много лет назад из-за своей неспособности делать изображения, которые он получал с их помощью, светостойкими и постоянными. Усилия Дагера завершились тем, что позже будет названо процессом дагерротипирования . Основные элементы — посеребренная поверхность, сенсибилизированная парами йода , развитая парами ртути и «фиксированная» горячей насыщенной соленой водой, — были созданы в 1837 году. Требуемое время воздействия измерялось минутами, а не часами. Дагер сделал самую раннюю подтвержденную фотографию человека в 1838 году, когда запечатлел вид на парижскую улицу: в отличие от другого пешеходного и конного движения на оживленном бульваре, который выглядит пустынным, один мужчина, начищавший ботинки, стоял достаточно неподвижно на протяжении нескольких -минутная выдержка, чтобы быть видимым. О существовании процесса Дагера было публично объявлено без подробностей 7 января 1839 года. Эта новость произвела международную сенсацию. Вскоре Франция согласилась выплатить Дагеру пенсию в обмен на право представить его изобретение миру как дар Франции, что произошло, когда 19 августа 1839 года были обнародованы полные рабочие инструкции. В том же году американский фотограф Роберту Корнелиусу приписывают создание самого раннего из сохранившихся фотографических автопортретов.
В Бразилии Геркулес Флоренс, по-видимому, начал разрабатывать процесс изготовления бумаги на основе соли серебра в 1832 году, позже назвав его Photographie .
Тем временем британский изобретатель Уильям Фокс Талбот уже в 1834 году преуспел в создании грубых, но достаточно светостойких серебряных изображений на бумаге, но держал свою работу в секрете. Прочитав в январе 1839 года об изобретении Дагера, Тальбот опубликовал свой до сих пор секретный метод и приступил к его усовершенствованию. Поначалу, как и другие процессы до дагерротипирования, фотография Тэлбота на бумаге обычно требовала многочасовой выдержки в камере, но в 1840 году он создал процесс калотипирования , в котором использовалось химическое проявление скрытого изображения , чтобы значительно уменьшить необходимую экспозицию и конкурировать с дагерротипом. Как в исходной форме, так и в форме калотипа, процесс Тальбота, в отличие от метода Дагера, создавал полупрозрачный негатив , который можно было использовать для печати нескольких позитивных копий; это основа большинства современных химических фотографий до наших дней, поскольку дагерротипы можно было воспроизвести только путем их перефотографирования на камеру. [ 32 ] Знаменитый крошечный бумажный негатив Талбота с изображением окна Ориэл в аббатстве Лакок , одна из многих фотографий, сделанных им камерой летом 1835 года, может быть самым старым из существующих негативов камеры. [ 33 ] [ 34 ]
В марте 1837 г. [ 30 ] Штайнхайль вместе с Францем фон Кобеллем использовали хлорид серебра и картонную камеру, чтобы сделать негативные снимки Фрауэнкирхе , фактическое черно- белое и других зданий в Мюнхене, а затем сделать еще один снимок негатива, чтобы получить позитив воспроизведение вида. на объекте. Полученные изображения имели круглую форму диаметром 4 см, метод позже получил название «метод Штейнхайля».
Во Франции Ипполит Баярд изобрел свой собственный процесс изготовления прямых позитивных отпечатков на бумаге и заявил, что изобрел фотографию раньше, чем Дагер или Тальбот. [ 35 ]
Британский химик Джон Гершель внес большой вклад в эту новую область. Он изобрел процесс цианотипирования , позже известный как «чертеж». Он был первым, кто использовал термины «фотография», «негатив» и «позитив». В 1819 году он обнаружил, что тиосульфат натрия является растворителем галогенидов серебра, а в 1839 году он сообщил Тальботу (и, косвенно, Дагеру), что его можно использовать для «исправления» фотографий на основе галогенидов серебра и сделать их полностью светостойкими. . он сделал первый стеклянный негатив В конце 1839 года .
В мартовском номере журнала The Chemist за 1851 год Фредерик Скотт Арчер опубликовал свой метод коллодия на мокрой пластине . Он стал наиболее широко используемым фотографическим носителем, пока в 1870-х годах его не заменила сухая желатиновая пластинка. Есть три подмножества коллодионного процесса; амбротипия или тинтайп ( (позитивное изображение на стекле), ферротипия позитивное изображение на металле) и стеклянный негатив, который использовался для создания позитивных отпечатков на альбуминовой или соленой бумаге.
Многие достижения в области фотостекла и печати были достигнуты в оставшуюся часть XIX века. В 1891 году Габриэль Липпманн представил процесс создания фотографий с естественными цветами, основанный на оптическом явлении интерференции световых волн. Его научно изящное и важное, но в конечном итоге непрактичное изобретение принесло ему Нобелевскую премию по физике в 1908 году.
Стеклянные пластинки использовались для большинства оригинальных фотосъемок с конца 1850-х годов до повсеместного появления гибких пластиковых пленок в 1890-х годах. Хотя удобство пленки значительно популяризировало любительскую фотографию, первые пленки были несколько дороже и имели заметно более низкое оптическое качество, чем их эквиваленты на стеклянной пластинке, и до конца 1910-х годов они не были доступны в больших форматах, предпочитаемых большинством профессиональных фотографов, поэтому новое средство массовой информации не сразу или полностью не заменило старое. Из-за превосходной размерной стабильности стекла использование пластин для некоторых научных приложений, таких как астрофотография , продолжалось и в 1990-х годах, а в нишевой области лазерной голографии оно сохранилось и в 21 веке.
Фильм
[ редактировать ]Хертер и Дриффилд начали новаторские работы по светочувствительности фотоэмульсий в 1876 году. Их работа позволила разработать первую количественную меру светочувствительности пленки.
Первая гибкая рулонная фотопленка была продана Джорджем Истманом , основателем Kodak , в 1885 году, но эта оригинальная «пленка» на самом деле представляла собой покрытие на бумажной основе. В ходе обработки слой, несущий изображение, снимался с бумаги и переносился на затвердевшую желатиновую подложку. Первая прозрачная пластиковая рулонная пленка появилась в 1889 году. Она была изготовлена из легковоспламеняющейся нитроцеллюлозы, известной как нитратная пленка.
Хотя ацетат целлюлозы или « защитная пленка » была представлена компанией Kodak в 1908 году, [ 37 ] поначалу она нашла лишь несколько специальных применений в качестве альтернативы опасной нитратной пленке, которая имела преимущества: она была значительно более прочной, немного более прозрачной и дешевой. Переход на рентгеновские пленки не был завершен до 1933 года, и хотя защитная пленка всегда использовалась для домашних фильмов 16 мм и 8 мм, нитратная пленка оставалась стандартной для театральных 35-мм кинофильмов, пока ее производство не было окончательно прекращено в 1951 году.
Фильмы оставались доминирующей формой фотографии до начала 21 века, когда достижения в области цифровой фотографии привлекли потребителей к цифровым форматам. [ 38 ] Хотя в современной фотографии преобладают цифровые пользователи, пленку по-прежнему используют энтузиасты и профессиональные фотографы. Отличительный «вид» пленочных фотографий по сравнению с цифровыми изображениями, вероятно, обусловлен комбинацией факторов, в том числе (1) различиями в спектральной и тональной чувствительности (S-образная зависимость плотности от экспозиции (кривая H&D) для пленки по сравнению с линейной чувствительностью). кривая отклика для цифровых ПЗС-сенсоров), [ 39 ] (2) разрешение и (3) непрерывность тона. [ 40 ]
Черно-белый
[ редактировать ]Первоначально вся фотография была монохромной или черно-белой . Даже после того, как цветная пленка стала легкодоступной, черно-белая фотография продолжала доминировать на протяжении десятилетий из-за ее более низкой стоимости, химической стабильности и «классического» фотографического вида. Тона и контраст между светлыми и темными областями определяют черно-белую фотографию. [ 41 ] Монохроматические изображения не обязательно состоят из чистого черного, белого и промежуточных оттенков серого, но могут включать оттенки одного конкретного оттенка в зависимости от процесса. тонов . Например, процесс цианотипии создает изображение, состоящее из синих Процесс альбуминовой печати , публично представленный в 1847 году, дает коричневатые тона.
Многие фотографы продолжают создавать монохромные изображения, иногда из-за установившейся архивной стойкости хорошо обработанных материалов на основе галогенида серебра. Некоторые полноцветные цифровые изображения обрабатываются с использованием различных методов для получения черно-белых результатов, а некоторые производители производят цифровые камеры, снимающие исключительно в монохромном режиме. Монохромная печать или электронный дисплей могут использоваться для спасения некоторых цветных фотографий, которые неудовлетворительны в своем первоначальном виде; иногда, когда они представлены в виде черно-белых или одноцветных изображений, они оказываются более эффективными. Хотя цветная фотография уже давно преобладает, монохромные изображения все еще создаются, в основном из художественных соображений. Почти все цифровые камеры имеют возможность снимать в монохромном режиме, и почти все программы для редактирования изображений могут комбинировать или выборочно отбрасывать цветовые каналы RGB для создания монохромного изображения из одного цветного снимка.
Цвет
[ редактировать ]Цветная фотография изучалась начиная с 1840-х годов. Ранние эксперименты с цветом требовали чрезвычайно длительной выдержки (часы или дни для изображений с камеры) и не могли «зафиксировать» фотографию, чтобы предотвратить быстрое выцветание цвета под воздействием белого света.
Первая постоянная цветная фотография была сделана в 1861 году с использованием принципа трехцветного разделения, впервые опубликованного шотландским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом в 1855 году. [ 42 ] [ 43 ] Идея Максвелла, лежащая в основе практически всех практических процессов цветопередачи, заключалась в том, чтобы сделать три отдельные черно-белые фотографии через красный, зеленый и синий фильтры . [ 42 ] [ 43 ] Это предоставляет фотографу три основных канала, необходимых для воссоздания цветного изображения. Прозрачные отпечатки изображений можно было проецировать через аналогичные цветные фильтры и накладывать на проекционный экран - аддитивный метод воспроизведения цвета. Цветной отпечаток на бумаге можно было получить путем наложения копировальных отпечатков трех изображений, сделанных в их дополнительных цветах , - субтрактивный метод воспроизведения цвета, впервые предложенный Луи Дюко дю Ороном в конце 1860-х годов.
Русский фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский широко использовал эту технику цветоделения, используя специальную камеру, которая последовательно экспонировала три изображения с цветовой фильтрацией на разных частях продолговатой пластины . Поскольку его экспозиции не были одновременными, неустойчивые объекты демонстрировали цветные «бахромы» или, если быстро перемещались по сцене, выглядели как яркие призраки на полученных проецируемых или печатных изображениях.
Внедрению цветной фотографии препятствовала ограниченная чувствительность ранних фотоматериалов, которые были в основном чувствительны к синему цвету, лишь слегка чувствительны к зеленому и практически нечувствительны к красному цвету. Открытие фотохимиком Германом Фогелем в 1873 году сенсибилизации красителей внезапно позволило повысить чувствительность к зеленому, желтому и даже красному цвету. Улучшенные цветовые сенсибилизаторы и постоянное улучшение общей чувствительности эмульсий постепенно сокращали некогда непомерно длительную выдержку, необходимую для цвета, приближая его к коммерческой жизнеспособности.
Автохром , первый коммерчески успешный процесс цветопередачи, был представлен братьями Люмьер в 1907 году. Пластины автохрома включали в себя слой мозаичного цветового фильтра, сделанный из окрашенных зерен картофельного крахмала , что позволяло записывать три цветовых компонента как смежные микроскопические фрагменты изображения. После того как пластина автохрома была подвергнута обратной обработке для получения положительной прозрачности , зерна крахмала служили для освещения каждого фрагмента правильным цветом, а крошечные цветные точки смешивались в глазу, синтезируя цвет объекта аддитивным методом . Автохромные пластины были одной из нескольких разновидностей аддитивных цветных трафаретных пластин и пленок, продававшихся в период с 1890-х по 1950-е годы.
Kodachrome , первая современная цветная пленка «интегральный трипак» (или «монопак»), была представлена компанией Kodak в 1935 году. Она захватывала три цветовых компонента в многослойной эмульсии . с преобладанием красного цвета Один слой был сенсибилизирован для записи части спектра , другой слой записывал только зеленую часть, а третий записывал только синюю часть. Без специальной обработки пленки результатом были бы просто три наложенных друг на друга черно-белых изображения, но в этих слоях были созданы дополняющие друг друга изображения голубого, пурпурного и желтого цветов путем добавления соединителей цветов во время сложной процедуры обработки.
Agfacolor Neu с аналогичной структурой был представлен в 1936 году . В отличие от Kodachrome, цветовые связующие в Agfacolor Neu были включены в слои эмульсии во время производства, что значительно упростило обработку. В настоящее время доступные цветные пленки по-прежнему используют многослойную эмульсию и те же принципы, что наиболее близко напоминает продукт Agfa.
Мгновенная цветная пленка , используемая в специальной камере, которая давала уникальный готовый цветной отпечаток всего через минуту или две после экспонирования, была представлена компанией Polaroid в 1963 году.
Цветная фотография может формировать изображения в виде позитивных прозрачных пленок, которые можно использовать в слайд-проекторе , или в виде цветных негативов, предназначенных для создания позитивных цветных увеличений на бумаге со специальным покрытием. Последняя в настоящее время является наиболее распространенной формой цветной пленочной (нецифровой) фотографии благодаря внедрению автоматизированного фотопечатного оборудования. После переходного периода, охватившего примерно 1995–2005 годы, цветная пленка была отведена на нишу рынка недорогих многомегапиксельных цифровых камер. Некоторые фотографы по-прежнему отдают предпочтение пленке из-за ее своеобразного «взгляда».
Цифровой
[ редактировать ]В 1981 году Sony представила первую потребительскую камеру, в которой для съемки изображений использовалось устройство с зарядовой связью , устраняющее необходимость в пленке: Sony Mavica . Хотя Mavica сохраняла изображения на диск, изображения отображались по телевидению, а камера не была полностью цифровой.
Первой цифровой камерой, которая записывала и сохраняла изображения в цифровом формате, была Fujix DS-1P, созданная компанией Fujfilm в 1988 году. [ 44 ]
В 1991 году компания Kodak представила DCS 100 , первую коммерчески доступную цифровую однообъективную зеркальную камеру. Хотя его высокая стоимость не позволяла использовать его в других целях, кроме фотожурналистики и профессиональной фотографии, коммерческая цифровая фотография родилась .
В цифровой обработке изображений используется электронный датчик изображения для записи изображения в виде набора электронных данных, а не в виде химических изменений на пленке. [ 45 ] Важная разница между цифровой и химической фотографией заключается в том, что химическая фотография противостоит манипуляциям с фотографиями , поскольку в ней используются пленка и фотобумага , в то время как цифровая фотография представляет собой высокоманипулятивную среду. Эта разница обеспечивает определенную степень постобработки изображений, которая сравнительно сложна в пленочной фотографии, и открывает различные коммуникативные возможности и приложения.
Цифровая фотография доминирует в 21 веке. Более 99% фотографий, сделанных по всему миру, сделаны цифровыми камерами, и все больше — смартфонами.
Техники
[ редактировать ]В процессе съемки изображений для фотографии используется большое разнообразие фотографических техник и средств массовой информации. К ним относятся камера; двойная фотография; полноспектральные, ультрафиолетовые и инфракрасные среды; фотосъемка в светлом поле; и другие методы визуализации.
Камеры
[ редактировать ]Камера является устройством формирования изображения, а фотопластинка , фотопленка или кремниевый электронный датчик изображения — средой захвата. Соответствующим носителем записи может быть сама пластина или пленка, либо цифровая магнитная или электронная память. [ 46 ]
Фотографы управляют камерой и объективом так, чтобы «экспонировать» записывающий свет материал необходимым количеством света для формирования « скрытого изображения » (на пластине или пленке) или файла RAW (в цифровых камерах), который после соответствующей обработки преобразуется в полезное изображение. В цифровых камерах используется электронный датчик изображения на основе светочувствительной электроники, такой как устройство с зарядовой связью (CCD) или технология комплементарной технологии металл-оксид-полупроводник (CMOS). Полученное цифровое изображение сохраняется в электронном виде, но может быть воспроизведено на бумаге.
Камера (или « камера-обскура ») — темная комната или камера, из которой, насколько это возможно, исключен весь свет, кроме света, формирующего изображение. Его открыли и использовали в 16 веке художники. Однако объект фотографирования должен быть освещен. Камеры могут варьироваться от маленьких до очень больших: целая комната остается темной, в то время как объект, который нужно сфотографировать, находится в другой комнате, где он должным образом освещен. Это было обычным явлением для репродукционной фотографии плоских копий, когда использовались большие негативы пленки (см. Обрабатываемая камера ).
Как только фотоматериалы стали достаточно «быстрыми» (чувствительными) для создания откровенных или тайных снимков, были созданы небольшие «детективные» фотоаппараты, некоторые из которых фактически были замаскированы под книгу, сумочку или карманные часы ( камера Ticka ) или даже прятались за Галстук Аскот со булавкой для галстука, которая на самом деле была линзой.
Кинокамера . — это тип фотокамеры, которая делает быструю последовательность фотографий на носителе записи В отличие от фотокамеры, которая делает по одному снимку за раз, кинокамера снимает серию изображений, каждое из которых называется «кадром». Это достигается за счет прерывистого механизма. Позже кадры воспроизводятся на кинопроекторе с определенной скоростью, называемой «частотой кадров» (количество кадров в секунду). Во время просмотра глаза и мозг человека сливают отдельные изображения, создавая иллюзию движения. [ 47 ]
Стереоскопический
[ редактировать ]Фотографии, как монохромные, так и цветные, можно снимать и отображать в виде двух расположенных рядом изображений, имитирующих стереоскопическое зрение человека. Стереоскопическая фотография была первой, которая запечатлела движущиеся фигуры. [ 48 ] Хотя в просторечии это явление называют «3-D» фотографией, более точным термином является «стереоскопия». Такие камеры уже давно реализуются с использованием пленки, а в последнее время - с помощью цифровых электронных методов (включая камеры мобильных телефонов).
Двойная фотография
[ редактировать ]Двойная фотография состоит из фотографирования сцены с обеих сторон фотоустройства одновременно (например, камера для двойной фотографии спиной к спине или две сетевые камеры для двойной фотографии в портальной плоскости). Двойной фотоаппарат можно использовать для одновременной съемки объекта и фотографа или обеих сторон географического места одновременно, добавляя таким образом дополнительный повествовательный слой к одному изображению. [ 49 ]
Полный спектр, ультрафиолетовый и инфракрасный
[ редактировать ]Ультрафиолетовые и инфракрасные пленки доступны уже много десятилетий и используются в различных областях фотографии с 1960-х годов. Новые технологические тенденции в цифровой фотографии открыли новое направление в фотографии полного спектра , где тщательный выбор фильтров в ультрафиолетовом, видимом и инфракрасном диапазонах приводит к новому художественному видению.
Модифицированные цифровые камеры могут обнаруживать часть ультрафиолетового, всего видимого и большую часть ближнего инфракрасного спектра, поскольку большинство датчиков цифрового изображения чувствительны в диапазоне от 350 до 1000 нм. Стандартная цифровая камера содержит инфракрасный фильтр с горячим зеркалом , который блокирует большую часть инфракрасного излучения и немного ультрафиолетового излучения, которое в противном случае было бы обнаружено датчиком, что сужает допустимый диапазон примерно с 400 до 700 нм. [ 50 ]
Замена горячего зеркала или фильтра, блокирующего инфракрасное излучение, на фильтр, пропускающий инфракрасное излучение, или фильтр, пропускающий широкий спектр, позволяет камере обнаруживать свет более широкого спектра с большей чувствительностью. Без горячего зеркала микрофильтры красного, зеленого и синего (или голубого, желтого и пурпурного) цветов, расположенные над сенсорными элементами, пропускают различное количество ультрафиолета (синее окно) и инфракрасного излучения (в основном красного и в несколько меньшей степени зеленого и синего). микрофильтры).
Полноспектральная фотография используется для художественной фотографии , геологии , криминалистики и правоохранительных органов.
Многослойность
[ редактировать ]Наложение слоев — это техника фотографической композиции , которая манипулирует слоями переднего плана, объекта или среднего плана, а также фоновыми слоями таким образом, что все они работают вместе, чтобы рассказать историю через изображение. [ 51 ] Слои можно добавлять, изменяя фокусное расстояние и искажая перспективу, располагая камеру в определенном месте. [ 52 ] В наслоении можно использовать людей, движение, свет и различные объекты. [ 53 ]
Световое поле
[ редактировать ]Цифровые методы захвата и обработки изображений позволили использовать новую технологию «фотографии светового поля» (также известной как фотография с синтезированной апертурой). Этот процесс позволяет выбирать фокусировку при различной глубине резкости после того, как фотография была сделана. [ 54 ] Как объяснил Майкл Фарадей в 1846 году, « световое поле » понимается как пятимерное, где каждая точка в трехмерном пространстве имеет атрибуты еще двух углов, которые определяют направление каждого луча, проходящего через эту точку.
Эти дополнительные векторные атрибуты могут быть зафиксированы оптически с помощью микролинз в каждой точке пикселя внутри датчика двумерного изображения. Каждый пиксель конечного изображения на самом деле представляет собой выборку из каждого подмассива, расположенного под каждой микролинзой, что определяется алгоритмом фокусировки после захвата изображения.
Другой
[ редактировать ]Помимо камеры, доступны и другие методы формирования изображения с помощью света. Например, фотокопировальный или ксерографический аппарат формирует постоянные изображения, но использует перенос статических электрических зарядов , а не фотографического носителя, отсюда и термин электрофотография . Фотограммы — это изображения, созданные тенями объектов, отбрасываемых на фотобумагу, без использования фотоаппарата. Объекты также можно размещать непосредственно на стекле сканера изображений для создания цифровых изображений.
Типы
[ редактировать ]любительский
[ редактировать ]Фотографы-любители делают фотографии для личного использования, в качестве хобби или из случайного интереса, а не для бизнеса или работы. Качество любительской работы может быть сравнимо с работой многих профессионалов. Любители могут заполнить пробел в предметах или темах, которые иначе нельзя было бы сфотографировать, если бы они не были коммерчески полезными или не продавались. Любительская фотография выросла в конце 19 века в связи с популяризацией портативных фотоаппаратов. [ 55 ] XXI века Социальные сети и почти повсеместное распространение телефонов с камерами сделали фото- и видеозапись широко распространенными в повседневной жизни. В середине 2010-х годов в камеры смартфонов были добавлены многочисленные автоматические вспомогательные функции, такие как управление цветом , автофокусировка, распознавание лиц и стабилизация изображения , что значительно снизило навыки и усилия, необходимые для получения высококачественных изображений. [ 56 ]
Коммерческий
[ редактировать ]Коммерческую фотографию, вероятно, лучше всего определить как любую фотографию, за которую фотографу платят за изображения , а не за произведения искусства . В этом случае деньги могут быть выплачены за объект фотографии или за саму фотографию. Мир коммерческой фотографии может включать в себя:
- Рекламная фотография: фотографии, сделанные для иллюстрации и обычно продажи услуги или продукта. Эти изображения, например, пакетные снимки , обычно создаются рекламным агентством , дизайнерской фирмой или собственной командой корпоративных дизайнеров.
- Архитектурная фотография фокусируется на съемке фотографий зданий и архитектурных сооружений, которые эстетически приятны и точны с точки зрения изображения их объектов.
- Фотография событий фокусируется на фотографировании гостей и событий, в основном на общественных мероприятиях.
- Модная и гламурная фотография обычно включает в себя моделей и является формой рекламной фотографии. Модная фотография , как и работы, представленные в Harper's Bazaar , подчеркивает одежду и другие товары; Гламур подчеркивает модель и форму тела, а гламурные фотографии популярны в рекламе и мужских журналах . Модели в гламурной фотографии иногда работают обнаженными .
- Фотография продукта в формате 360° представляет собой серию фотографий, создающих впечатление вращающегося объекта. Этот метод обычно используется веб-сайтами электронной коммерции, чтобы помочь покупателям визуализировать продукты.
- Концертная фотография фокусируется на передаче откровенных изображений артиста или группы, а также атмосферы (включая толпу). Многие из этих фотографов работают внештатно и заключают контракты с артистами или их менеджерами на освещение конкретного шоу. Концертные фотографии часто используются для продвижения не только места проведения, но и артиста или группы.
- Фотография места преступления состоит из фотографирования сцен преступлений, таких как грабежи и убийства. черно-белую камеру или инфракрасную камеру . Для съемки определенных деталей можно использовать
- Фотография натюрморта обычно изображает неодушевленные предметы, обычно обычные предметы, которые могут быть как природными, так и искусственными. Натюрморт — это более широкая категория фотографий еды и некоторых фотографий природы, которая может использоваться в рекламных целях.
- Фотография недвижимости фокусируется на производстве фотографий, демонстрирующих недвижимость, выставленную на продажу. Такие фотографии требуют использования широкоугольного объектива и обширных знаний в области фотографии с высоким динамическим диапазоном .
- Фуд-фотографии могут использоваться в редакционных, упаковочных или рекламных целях. Фотография еды похожа на фотографию натюрморта, но требует некоторых специальных навыков.
- Фотожурналистику можно рассматривать как разновидность редакционной фотографии. Фотографии, сделанные в этом контексте, принимаются в качестве документации новостного сюжета.
- Папарацци — это форма фотожурналистики, в которой фотограф снимает откровенные изображения спортсменов, знаменитостей, политиков и других выдающихся людей.
- Портретная и свадебная фотография : фотографии изготавливаются и продаются непосредственно конечному пользователю изображений.
- Пейзажная фотография обычно фиксирует присутствие природы, но также может фокусироваться на антропогенных особенностях или нарушениях ландшафта.
- Фотографии дикой природы демонстрируют жизнь диких животных.
Искусство
[ редактировать ]В течение 20-го века как художественная фотография , так и документальная фотография получили признание в англоязычном мире искусства и системе галерей . В Соединенных Штатах несколько фотографов, в том числе Альфред Штиглиц , Эдвард Стейхен , Джон Шарковски , Ф. Холланд Дэй и Эдвард Уэстон , всю свою жизнь пропагандировали фотографию как изобразительное искусство. Поначалу фотографы изобразительного искусства пытались имитировать стили живописи. Это движение называется пикториализмом , в нем часто используется мягкий фокус для создания мечтательного, «романтического» образа. В ответ на это Уэстон, Ансель Адамс и другие сформировали Группу f/64 , чтобы защищать « прямую фотографию », фотографию как (резко сфокусированную) вещь сама по себе, а не имитацию чего-то еще.
Эстетика фотографии — вопрос, который продолжает регулярно обсуждаться, особенно в художественных кругах. Многие художники утверждали, что фотография — это механическое воспроизведение изображения. Если фотография — это подлинное искусство, то фотография в контексте искусства потребует переопределения, например, определения того, какой компонент фотографии делает ее красивой для зрителя. Споры начались с самых ранних изображений, «написанных светом»; Нисефор Ньепс , Луи Дагер и другие первые фотографы были встречены с одобрением, но некоторые сомневались, соответствуют ли их работы определениям и целям искусства.
Клайв Белл в своем классическом эссе «Искусство» утверждает, что только «значительная форма» может отличить искусство от того, что не является искусством.
Должно быть какое-то одно качество, без которого произведение искусства не может существовать; обладая которым, хоть в малейшей степени, ни одно произведение не является совершенно бесполезным. Что это за качество? Какое качество присуще всем предметам, вызывающим наши эстетические эмоции? Какое качество присуще Ста. София и окна в Шартре, мексиканская скульптура, персидская чаша, китайские ковры, фрески Джотто в Падуе и шедевры Пуссена, Пьеро делла Франческа и Сезанна? Кажется возможным только один ответ – значимая форма. В каждом из них линии и цвета, соединенные особым образом, определенные формы и отношения форм, возбуждают наши эстетические эмоции. [ 57 ]
7 февраля 2007 года лондонский Sotheby's продал фотографию 99 Cent II Diptychon 2001 года за беспрецедентную сумму в 3 346 456 долларов анонимному покупателю, что сделало ее самой дорогой на тот момент. [ 58 ]
Концептуальная фотография превращает концепцию или идею в фотографию. Хотя на фотографиях изображены реальные объекты, тема строго абстрактна.
Параллельно с этим развитием, тогдашний в значительной степени отдельный интерфейс между живописью и фотографией был закрыт во второй половине 20-го века хемиграммой Пьера Кордье и хемограммой Йозефа Х. Ноймана . [ 59 ] В 1974 году хемограммы Йозефа Х. Ноймана завершили разделение живописного фона и фотографического слоя, показав элементы изображения в симбиозе, которого никогда раньше не существовало, как безошибочно уникальный образец, в одновременно живописном и в то же время реальном мире. фотографическая перспектива с использованием линз внутри фотографического слоя, объединенного в цветах и формах. Таким образом, эта хемограмма Неймана семидесятых годов 20-го века отличается от начала ранее созданных безкамерных хемиграмм Пьера Кордье и фотограммы Ман Рэя или Ласло Мохой-Надя предыдущих десятилетий. Эти произведения искусства были почти одновременно с изобретением фотографии различными важными художниками, которые характеризовали Ипполита Баярда , Томаса Веджвуда , Уильяма Генри Фокса Тэлбота на ранних этапах их развития, а затем Ман Рэя и Ласло Мохой-Надя в двадцатые годы, а также художника в тридцатые годы Эдмунд Кестинг и Кристиан Шад драпировали объекты прямо на фотобумагу с соответствующей чувствительностью и использовали источник света без камеры. [ 60 ]
Фотожурналистика
[ редактировать ]Фотожурналистика — это особая форма фотографии (сбор, редактирование и представление новостных материалов для публикации или трансляции), в которой изображения используются для того, чтобы рассказать новость. Сейчас под ним обычно понимают только неподвижные изображения, но в некоторых случаях этот термин также относится к видео, используемому в тележурналистике. Фотожурналистика отличается от других близких отраслей фотографии (например, документальной фотографии , социальной документальной фотографии, уличной фотографии или фотографии знаменитостей ) тем, что она соответствует жестким этическим рамкам, которые требуют, чтобы работа была честной и беспристрастной, рассказывая историю строго в журналистских терминах. . Фотожурналисты создают фотографии, которые используются в средствах массовой информации и помогают сообществам общаться друг с другом. Фотожурналисты должны быть хорошо информированы и осведомлены о событиях, происходящих прямо за их дверью. Они подают новости в креативном формате, который является не только информативным, но и развлекательным, включая спортивную фотосъемку. .
Наука и судебная экспертиза
[ редактировать ]Камера имеет долгую и выдающуюся историю как средство записи научных явлений с момента ее первого использования Дагером и Фоксом-Талботом, таких как астрономические события ( например, затмения ), мелкие существа и растения, когда камера была прикреплена к окуляру микроскопа. (в фотомикроскопии ) и для макросъемки более крупных образцов. Камера также оказалась полезной при записи мест преступлений и сцен несчастных случаев, таких как обрушение моста Вуттон в 1861 году. Методы, используемые при анализе фотографий для использования в судебных делах, под общим названием известны как судебно-медицинская фотография . Фотографии места преступления обычно делаются с трех точек зрения: обзор, средний план и крупный план. [ 61 ]
В 1845 году Фрэнсис Рональдс , почетный директор обсерватории Кью , изобрел первую успешную камеру, позволяющую осуществлять непрерывную запись метеорологических и геомагнитных параметров. Различные машины создавали 12- или 24-часовые фотографические следы поминутных изменений атмосферного давления , температуры, влажности , атмосферного электричества и трех компонентов геомагнитных сил . Камеры поставлялись во множество обсерваторий по всему миру, а некоторые использовались вплоть до 20 века. [ 62 ] [ 63 ] Чарльз Брук чуть позже разработал аналогичные инструменты для Гринвичской обсерватории . [ 64 ]
В науке регулярно используются технологии изображения, заимствованные из конструкции камеры-обскуры, чтобы избежать искажений, которые могут быть вызваны линзами. Рентгеновские аппараты по конструкции аналогичны камерам-обскурам, с высококачественными фильтрами и лазерным излучением. [ 65 ] Фотография стала универсальной для записи событий и данных в науке и технике, а также на местах преступлений или происшествий. Этот метод был значительно расширен за счет использования других длин волн, таких как инфракрасная фотография и ультрафиолетовая фотография , а также спектроскопия . Эти методы были впервые использованы в викторианскую эпоху и с тех пор значительно усовершенствовались. [ 66 ]
Первый сфотографированный атом был обнаружен в 2012 году физиками из Университета Гриффита, Австралия. Они использовали электрическое поле, чтобы поймать «ион» элемента иттербия. Изображение было записано на ПЗС — электронную фотопленку. [ 67 ]
Фотография дикой природы
[ редактировать ]Фотография дикой природы предполагает съемку изображений различных форм дикой природы. В отличие от других форм фотографии, таких как фотография продуктов или еды, успешная фотография дикой природы требует от фотографа выбора правильного места и правильного времени, когда конкретная дикая природа присутствует и активна. Часто это требует большого терпения, значительных навыков и владения подходящим фотографическим оборудованием. [ 68 ]
Социальные и культурные последствия
[ редактировать ]Есть много текущих вопросов о различных аспектах фотографии. В своей книге «О фотографии» (1977) Сьюзан Зонтаг отвергает объективность фотографии. Это очень обсуждаемая тема в фотографическом сообществе. [ 69 ] Зонтаг утверждает: «Сфотографировать — значит присвоить сфотографированную вещь. Это означает поставить себя в определенное отношение к миру, которое ощущается как знание и, следовательно, как сила». [ 70 ] Фотографы решают, что фотографировать, какие элементы исключить и под каким углом кадрировать фотографию, и эти факторы могут отражать определенный социально-исторический контекст. В этом смысле можно утверждать, что фотография — это субъективная форма репрезентации.
Современная фотография вызвала ряд опасений по поводу ее влияния на общество. В фильме Альфреда Хичкока « Окно во двор » (1954) камера представлена как пропаганда вуайеризма. «Хотя камера — это наблюдательная станция, процесс фотографирования — это нечто большее, чем просто пассивное наблюдение». [ 70 ]
Камера не насилует и даже не овладевает, хотя она может предполагать, вторгаться, вторгаться, искажать, эксплуатировать и, в крайнем метафорическом смысле, убивать – все действия, которые, в отличие от сексуальных толчков, могут осуществляться с на расстоянии и с некоторой отстраненностью. [ 70 ]
Цифровые изображения вызывают этические проблемы из-за простоты манипулирования цифровыми фотографиями при постобработке. Многие фотожурналисты заявили, что не будут обрезать свои снимки или им запрещено объединять элементы нескольких фотографий для создания « фотомонтажей », выдавая их за «настоящие» фотографии. Современные технологии сделали редактирование изображений относительно простым даже для начинающего фотографа. Однако недавние изменения в обработке данных в камере позволяют снимать цифровые отпечатки пальцев с фотографий для обнаружения фальсификации в целях судебной фотографии .
Фотография — одна из новых медийных форм, меняющая восприятие и меняющую структуру общества. [ 71 ] Дальнейшее беспокойство было вызвано камерами в отношении десенсибилизации. Высказывались опасения, что тревожные или откровенные изображения широко доступны детям и обществу в целом. Особый фотографии войны и порнография ажиотаж вызывают . Зонтаг обеспокоена тем, что «фотографировать — значит превращать людей в объекты, которыми можно символически владеть». Дискуссия о десенсибилизации идет рука об руку с дебатами о цензурированных изображениях. Зонтаг пишет о своей обеспокоенности тем, что возможность подвергать фотографии цензуре означает, что у фотографа есть способность конструировать реальность. [ 70 ]
Одной из практик, посредством которых фотография конституирует общество, является туризм. туриста Туризм и фотография объединяются, чтобы создать « взгляд ». [ 72 ] в котором местные жители позиционируются и определяются объективом камеры. Однако также утверждалось, что существует «обратный взгляд». [ 73 ] с помощью которых фотографы из числа коренных народов могут позиционировать фотографа-туриста как поверхностного потребителя изображений.
Закон
[ редактировать ]Во многих юрисдикциях фотография одновременно ограничена и защищена законом. Защита фотографий обычно достигается путем предоставления авторских фотографу или моральных прав. В Соединенных Штатах фотография защищена Первой поправкой закона , и каждый имеет право фотографировать все, что видно в общественных местах, при условии, что это находится на виду. [ 74 ] В Великобритании недавний закон (Закон о борьбе с терроризмом 2008 г.) расширяет полномочия полиции по запрету людям, даже фотокорреспондентам, фотографировать в общественных местах. [ 75 ] В Южной Африке любой человек может фотографировать любого другого человека без его разрешения в общественных местах, и единственное конкретное ограничение, налагаемое на то, что правительство не может фотографировать, связано с чем-либо, что классифицируется как национальная безопасность. В каждой стране действуют разные законы.
См. также
[ редактировать ]- Очерк фотографии
- Наука фотографии
- Список фотографов
- Список наград в области фотографии
- Список самых дорогих фотографий
- Список фотографий, считающихся наиболее важными
- Астрофотография
- Редактирование изображений
- Визуализация
- Фотолаборатория и минилаб
- Изобразительное искусство
- Большой формат
- Средний формат
- Микроформа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенсер, Д.А. (1973). Фокусный словарь фотографических технологий . Фокальная пресса. п. 454. ИСБН 978-0-13-322719-2 .
- ^ φάος. Архивировано 25 мая 2013 года в Wayback Machine , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее.
- ^ «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, γρα^φ-ή» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Харпер, Дуглас. «фотография» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Борис Коссой (2004). Эркюль Флоренс: Открытие фотографии в Бразилии . Национальный институт антропологии и истории. ISBN 978-968-03-0020-4 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Коссой, Борис (1980). Эркюль Флоренция: изолированное открытие фотографии в Бразилии . Сан-Паулу: Два города. ISBN 9788531409448 .
- ^ «Кто первым использовал слово фотография?» . Фотофиз . 28 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Матур, П, К и С (6 марта 2014 г.). Развитие и изменения в наукоемких технологиях . Издательство Партридж. п. 50. ISBN 9781482813982 . Проверено 25 июня 2019 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Эдер, Дж. М. (1945) [1932]. История фотографии, 4-е. издание [ История фотографии ]. Нью-Йорк: Dover Publications, Inc. стр. 258–59. ISBN 978-0-486-23586-8 .
- ^ «Сэр Джон Фредерик Уильям Гершель (британец, 1792–1871) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, январь (2005) Зрители кино и кино: мелодрама и мимесис. Архивировано 29 апреля 2016 года в Wayback Machine . Политика. п. 114. ISBN 0-7456-2930-X
- ^ Jump up to: а б Кребс, Роберт Э. (2004). Новаторские научные эксперименты, изобретения и открытия средневековья и эпохи Возрождения . Издательская группа Гринвуд. п. 20. ISBN 978-0-313-32433-8 .
- ^ Кромби, Алистер Кэмерон (1990) Наука, оптика и музыка в средневековой и ранней современной мысли . А&С Черный. п. 205. ISBN 978-0-907628-79-8
- ^ Уэйд, Николас Дж.; Фингер, Стэнли (2001). «Глаз как оптический инструмент: от камеры-обскуры к перспективе Гельмгольца». Восприятие . 30 (10): 1157–77. дои : 10.1068/p3210 . ISSN 0301-0066 . ПМИД 11721819 . S2CID 8185797 .
- ^ Jump up to: а б Плотт, Джон К. (1984). Всемирная история философии: Период схоластики (часть первая) . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 460. ИСБН 978-0-89581-678-8 .
По мнению Назира Ахмеда, если бы только коллеги и ученики Ибн-Хайтама были такими же внимательными, как он, они, возможно, даже изобрели бы искусство фотографии после экспериментов аль-Хайтама с выпуклыми и вогнутыми зеркалами и его изобретения «камеры-обскуры», посредством которой перевернутое изображение пламени свечи было одним из его многочисленных успехов в экспериментах. Точно так же можно почти утверждать, что он предвосхитил многое из того, что сделал Фехнер девятнадцатого века, экспериментируя с остаточными образами.
- ^ Jump up to: а б Бельбахир, Ахмед Набиль (2009). Умные камеры . Springer Science & Business Media. ISBN 978-1-4419-0953-4 .
Изобретение камеры можно отнести к 10 веку, когда арабский ученый Аль-Хасан ибн аль-Хайсам, псевдоним Альхасен, предоставил первое четкое описание и правильный анализ процесса (человеческого) зрения. Хотя эффекты одиночного света, проходящего через отверстие, уже были описаны китайцем Мози (лат. Micius) (V в. до н. э.), греком Аристотелем (IV в. до н. э.) и арабом
- ^ Уэйд, Николас Дж.; Фингер, Стэнли (2001), «Глаз как оптический инструмент: от камеры-обскуры до перспективы Гельмгольца», Perception , 30 (10): 1157–1177, doi : 10.1068/p3210 , PMID 11721819 , S2CID 8185797 ,
Принципы Камера-обскура впервые начала правильно анализироваться в одиннадцатом веке, когда она была изложена Ибн аль-Хайсамом.
- ^ Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . п. 98. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
Альхазен использовал камеру-обскуру особенно для наблюдения солнечных затмений, что, как говорят, действительно делал Аристотель, и похоже, что, как и у Шэнь Куа, у него были предшественники в ее исследовании, поскольку он не претендовал на это как на какое-то собственное новое открытие. Но его трактовка этого вопроса впервые была грамотно геометрической и количественной.
- ^ «Кто изобрел камеру-обскуру?» . Факты из истории фотографии .
Все эти ученые экспериментировали с небольшим отверстием и светом, но ни один из них не предполагал, что используется экран, чтобы изображение с одной стороны отверстия в поверхности можно было проецировать на экран с другой. Первым, кто сделал это, был Альхазен (также известный как Ибн аль-Хайсам) в 11 веке.
- ^ Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . п. 99. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
Гениальность прозрения Шэнь Куа относительно связи фокуса и точечного отверстия можно лучше оценить, если мы прочитаем у Зингера, что это впервые было понято в Европе Леонардо да Винчи (+ 1452 - + 1519), почти пятьсот лет спустя. Диаграмма, показывающая эту связь, встречается в Атлантическом кодексе. Леонардо думал, что хрусталик глаза обращает вспять эффект точечного отверстия, так что изображение не кажется перевернутым на сетчатке; хотя на самом деле это так. На самом деле аналогию между фокусом и точкой, должно быть, понимал Ибн аль-Хайсам, который умер примерно в то время, когда родился Шэнь Куа.
- ^ Дэвидсон, Майкл В. (13 ноября 2015 г.). «Альбертус Магнус» . Молекулярные выражения: наука, оптика и вы . Национальная лаборатория сильных магнитных полей Университета штата Флорида. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ Потонние, Жорж (1973). История открытия фотографии . Арно Пресс. п. 50. ISBN 0-405-04929-3
- ^ Jump up to: а б Гернсхайм, Гельмут (1986). Краткая история фотографии. Архивировано 29 апреля 2016 года в Wayback Machine . Публикации Курьера Дувра. стр. 3–4. ISBN 0-486-25128-4
- ^ Гернсхайм, Хельмут и Гернсхайм, Элисон (1955) История фотографии от самого раннего использования камеры-обскуры в одиннадцатом веке до 1914 года . Издательство Оксфордского университета . п. 20.
- ^ Сьюзан Уотт (2003). Серебро . Маршалл Кавендиш. стр. 21–. ISBN 978-0-7614-1464-3 . Проверено 28 июля 2013 г.
... Но первым, кто использовал это свойство для получения фотографического изображения, был немецкий физик Иоганн Генрих Шульце. В 1727 году Шульце приготовил пасту из нитрата серебра и мела, поместил смесь в стеклянную бутылку и обернул бутылку...
- ^ Личфилд, Ричард Бакли (1903). Том Веджвуд, первый фотограф и др., Лондон, Дакворт и Ко. Авторские права не защищены, доступны бесплатно на archive.org . В Приложении A (стр. 217–227) Личфилд оценивает утверждения о том, что эксперименты Шульца следует называть фотографией, и включает полный английский перевод (с оригинальной латыни) отчета Шульца о них 1719 года, переизданного в 1727 году.
- ^ Верге, Джон (1 декабря 1894 г.). «Самая старая фотография» . Еженедельная хроника Ньюкасла . п. 10.
- ^ Личфилд, Р. 1903. «Том Веджвуд, первый фотограф: отчет о его жизни». Лондон, Дакворт и Ко. См. главу XIII. Включает полный текст статьи Хамфри Дэви 1802 года, которая является единственной известной современной записью экспериментов Веджвуда. (Проверено 7 мая 2013 г. на archive.org. Архивировано 7 октября 2015 г. на Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б «Первая фотография – гелиография» . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
из статьи Хельмута Гернсхайма «150-летие фотографии» в журнале History of Photography, Vol. I, № 1, январь 1977 года: ...В 1822 году Ньепс покрыл стеклянную пластину... Проходящий сквозь нее солнечный свет... Этот первый постоянный образец... был уничтожен... несколько лет спустя.
- ^ Jump up to: а б «1837: Изобретение фотографии в Мюнхене» . www.deutsches-museum.de . 28 мая 2024 г.
- ^ Хирш, Роберт (1999). Улавливая свет: история фотографии . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-697-14361-7 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ↑ Уильям Генри Фокс Талбот (1800–1877). Архивировано 3 октября 2010 года в Wayback Machine . Би-би-си
- ^ Фельдман, Энтони и Форд, Питер (1989) Ученые и изобретатели . Книги Блумсбери, стр. 128, ISBN 1-870630-23-8 .
- ^ Фокс Талбот, Уильям Генри и Джаммес, Андре (1973) Уильям Х. Фокс Талбот, изобретатель отрицательно-положительного процесса , Macmillan, p. 95.
- ^ «Ипполит Баярд (француз, 1801–1887) (Музей Гетти)» . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Полсон Гейдж, Джоан (5 августа 2013 г.). «Иконы жестокости» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ История Kodak, Вехи-хронология: 1878–1929. Архивировано 10 февраля 2012 года в Wayback Machine . Kodak.com
- ^ Перес, Майкл Р. (2008). Краткая фокусная энциклопедия фотографии: от первой фотографии на бумаге до цифровой революции . Берлингтон, Массачусетс: Focal Press/Elsevier. п. 75. ИСБН 978-0-240-80998-4 .
- ^ «Кривая H&D пленки и цифрового» (обсуждение на форуме) . Обзор цифровой фотографии . 19 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
- ^ Джейкобсон, Ральф Э. (2000). Фокусное руководство по фотографии: фотографические и цифровые изображения (9-е изд.). Бостон, Массачусетс: Focal Press. ISBN 978-0-240-51574-8 .
- ^ «Черно-белая фотография». Журнал ПСА . 77 (12): 38–40. 2011.
- ^ Jump up to: а б «1861: величайший год Джеймса Клерка Максвелла» . Королевский колледж Лондона. 3 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «От водонепроницаемой одежды Чарльза Макинтоша до овцы Долли: 43 инновации, которые Шотландия подарила миру» . Независимый . 2 января 2016 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Исследования и разработки» . fujifilm.com . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Шеве, Джефф (2012). Цифровой негатив: обработка необработанных изображений в Lightroom , Camera Raw и Photoshop . Беркли, Калифорния: Peachpit Press, ISBN 0-321-83957-9 , с. 72
- ^ «Глоссарий: Обзор цифровой фотографии» . Dpreview.com. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Андерсон, Джозеф; Андерсон, Барбара (весна 1993 г.). «Возвращение к мифу о постоянстве видения» . Журнал кино и видео . 45 (1): 3–12. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года.
- ^ Белайл, Брук (2013). «Пространственное изображение: совпадения стереоскопической, кинематографической и цифровой глубины» . Кинокритика . 37/38 (3/1): 117–37.
- ^ Занд, Тристан (8 апреля 2017 г.). «Введение в двойную фотографию» . Двойной.Фото . Medium.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Твид, Дэвид. Введение в полноспектральную и инфракрасную фотографию . surrealcolor.110mb.com
- ^ Лакей, Тамара (12 мая 2016 г.). «Включение многослойной композиции в вашу фотографию» . 42 Запад . Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Голдби, Дилан (20 января 2019 г.). «Использование слоев для улучшения фотографий» . Журнал Fujilove . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Как использовать наслоение в фотографии для получения исключительных фотографий» . Паркер Фотографик . 1 декабря 2020 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Нг, Рен (июль 2006 г.) Цифровая фотография светового поля . Докторская диссертация, Стэнфордский университет
- ^ Петерсон, Калифорния (2011). «Домашний портрет». История фотографии . 35 (4): 374–87. дои : 10.1080/03087298.2011.606727 . S2CID 216590139 .
- ^ Олорунтимилехин, Израиль (17 сентября 2018 г.). «Как делать хорошие снимки на телефон» . Список общежитий . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года.
- ^ Клайв Белл . « Искусство. Архивировано 3 августа 2004 года в Wayback Machine », 1914. Проверено 2 сентября 2006 года.
- ^ Шонауэр, Дэвид (7 марта 2007 г.). «Первая фотография стоимостью 3 миллиона долларов» . ПопФото . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года.
- ^ Кордье, Пьер (1982). «Хемиграмма: новый подход к безлинзовой фотографии» . Леонардо . 15 (4): 262–268. дои : 10.2307/1574733 . ISSN 0024-094X . JSTOR 1574733 . S2CID 55177590 .
- ^ Ханнес Шмидт: Комментарии к химиограммам Йозефа Х. Ноймана. Выставка в «Фотостудии Галереи фон профессора Пана Вальтера». в: Фото-Пресс. Хефт 22, 1976, С. 6.
- ^ Роде, Р.Р. (2000). Криминальная фотография. Журнал PSA, 66 (3), 15.
- ^ Рональдс, БФ (2016). Сэр Фрэнсис Рональдс: отец электрического телеграфа . Лондон: Издательство Имперского колледжа. ISBN 978-1-78326-917-4 .
- ^ Рональдс, БФ (2016). «Начало непрерывной научной записи с использованием фотографии: вклад сэра Фрэнсиса Рональда» . Европейское общество истории фотографии . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Брук (1853 г.). «Фотографический саморегистрирующийся магнитный и метеорологический аппарат: изобретен г-ном Бруком с Кеппел-стрит, Лондон» . Иллюстрированный журнал искусства . 1 (5): 308–11. дои : 10.2307/20537989 . JSTOR 20537989 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Упадхьяй, Дж.; Чакера, Дж.А.; Навате, CP; Наик, Пенсильвания; Джоши, А.С.; Гупта, П.Д. (2006). «Разработка однокадровой рентгеновской камеры для экспериментов с импульсной плазмой». Садхана . 31 (5): 613. CiteSeerX 10.1.1.570.172 . дои : 10.1007/BF02715917 . S2CID 123558773 .
- ^ Блитцер, Герберт Л.; Стейн-Фергюсон, Карен; Хуанг, Джеффри (2008). Понимание судебной цифровой визуализации . Академическая пресса. стр. 8–9. ISBN 978-0-12-370451-1 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Глендей, Крейг (2013). Книга рекордов Гиннеса 2014 . Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 192 . ISBN 978-1-908843-15-9 .
- ^ «Фотосъемка дикой природы» . Би-би-си . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Бисселл, КЛ (2000). «Возвращение к мистеру Гейтсу: фотография и объективность». Газета Исследовательский журнал . 21 (3): 81–93. дои : 10.1177/073953290002100307 . S2CID 140920402 .
- ^ Jump up to: а б с д Зонтаг, С. (1977) О фотографии , Penguin, Лондон, стр. 3–24, ISBN 0-312-42009-9 .
- ^ Левинсон, П. (1997) Мягкий край: естественная история и будущее информационной революции , Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, стр. 37–48, ISBN 0-415-15785-4 .
- ^ Урри, Джон (2002). Взгляд туриста (2-е изд.). Лондон: Сейдж. ISBN 978-0-7619-7347-8 .
- ^ Гиллеспи, Алекс. «Туристическая фотография и обратный взгляд» .
- ^ «Вы имеете полное право сфотографировать этого полицейского» . Американский союз гражданских свобод . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Тюрьма за фотографирование полиции?» . Британский журнал фотографии . 28 января 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]- Барретт, Т. 2012, Критика фотографий: введение в понимание изображений, 5-е изд., МакГроу-Хилл, Нью-Йорк.
- Бейт, Д. (2009), Фотография: ключевые понятия, Блумсбери, Нью-Йорк.
- Бергер, Дж. (Дайер, Дж. Ред.), (2013), Понимание фотографии, Penguin Classics, Лондон.
- Брайт, S 2011, Художественная фотография сейчас, Темза и Гудзон, Лондон.
- Коттон, К. (2015), Фотография как современное искусство, 3-е изд., Темза и Гудзон, Нью-Йорк.
- Хейферман, М. (2013), Фотография меняет все, Aperture Foundation, США.
- Шор, С. (2015), Природа фотографий, 2-е изд. Файдон, Нью-Йорк.
- Уэллс, Л. (2004), Фотография. Критическое введение [Мягкая обложка], 3-е изд. Рутледж, Лондон. ISBN 0-415-30704-X
История
[ редактировать ]- Новая история фотографии , изд. Мишель Фризо, Кельн: Кенеманн, 1998 г.
- Франц-Ксавер Шлегель, Жизнь мертвых вещей - исследования современной предметной фотографии в США 1914–1935 , 2 тома, Штутгарт/Германия: Искусство в жизни 1999, ISBN 3-00-004407-8 .
Справочные работы
[ редактировать ]- Том Анг (2002). Словарь фотографии и цифровых изображений: основной справочник для современного фотографа . Уотсон-Гуптилл. ISBN 978-0-8174-3789-3 .
- Ханс-Михаэль Кетцле: Лексикон фотографов: с 1900 года по сегодняшний день , Мюнхен: Кнаур 2002, 512 стр., ISBN 3-426-66479-8
- Джон Ханнави (редактор): Энциклопедия фотографии девятнадцатого века , 1736 стр., Нью-Йорк: Routledge, 2005 г. ISBN 978-0-415-97235-2
- Линн Уоррен (Hrsg): Энциклопедия фотографии двадцатого века , 1719 стр., Нью-Йорк: Routledge, 2006
- Оксфордский справочник по фотографии , изд. Робин Ленман, Oxford University Press, 2005 г.
- «Фокальная энциклопедия фотографии», Ричард Закиа, Лесли Стробель, Focal Press 1993, ISBN 0-240-51417-3
- Штребель, Лесли (2000). Основные фотографические материалы и процессы . и др. Бостон: Focal Press. ISBN 978-0-240-80405-7 .
Другие книги
[ редактировать ]- Фотография и искусство видеть , Фримен Паттерсон , Key Porter Books, 1989, ISBN 1-55013-099-4 .
- «Искусство фотографии: подход к самовыражению», Брюс Барнбаум, Rocky Nook, 2010 г., ISBN 1-933952-68-7 .
- Четкость изображения: фотография с высоким разрешением, сделанная Джоном Б. Уильямсом, Focal Press, 1990 г., ISBN 0-240-80033-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирная история фотографии. Архивировано 31 октября 2010 года в Wayback Machine. Из истории искусства.
- Дагерротипирование в цифровой формат: краткая история фотографического процесса - Государственная библиотека и архивы Флориды