Уилсон Чинн
Уилсон Чинн | |
---|---|
![]() Чинн, знаменитое фото «заклейменного раба» | |
Известный | Сюжет фотографий, демонстрирующих орудия пыток, широко распространявшихся во время Гражданской войны в США. |
Уилсон Чинн ( 1863 г. ) был сбежавшим американским рабом из Луизианы, который стал известен как объект фотографий, документирующих широкое применение пыток, полученных в рабстве . « Заклейменная рабская » фотография Чинна с клеймом «VBM» (инициалы его владельца, Волси Б. Мармиллиона) на лбу, в карательном ошейнике и позировании с другим оборудованием, используемым для наказания рабов, стала одной из наиболее широко распространенных фотографий. фотографии аболиционистского движения во время Гражданской войны в США и остаются одними из самых известных фотографий той эпохи.
Писательница New York Times Джоан Полсон Гейдж в 2013 году отметила, что «изображения Уилсона Чинна в цепях, подобные изображению Гордона и его покрытой шрамами спине, сегодня вызывают такое же беспокойство, как и в 1863 году. Они служат двумя из самых ранних и самые драматические примеры того, как зарождающаяся фотография может изменить ход истории». [1]
Появление в Harper's Weekly
[ редактировать ]Аболиционист, борец за гражданские права и Союза полковник Джордж Х. Хэнкс отправил фотографии с описаниями освобожденных детей-рабов и Чиннов в письме Джорджу Уильяму Кертису , тогдашнему редактору Harper's Weekly . [2] самый читаемый журнал периода Гражданской войны , в котором в январе 1864 года появилась статья «Освобожденные рабы белые и цветные»: [3]
Группа освобожденных рабов, чьи портреты я посылаю вам, была привезена полковником Хэнксом и мистером Филипом Бэконом из Нового Орлеана, где они были освобождены генералом Батлером. Мистер Бэкон отправился в Новый Орлеан с нашей армией и в течение восемнадцати месяцев работал помощником суперинтенданта вольноотпущенников под присмотром полковника Хэнкса. Он основал первую в Луизиане школу для освобожденных рабов, и эти дети были среди его учеников. Вскоре он вернется в Луизиану, чтобы возобновить работу.
...
Уилсону Чинну около 60 лет. Его «вырастил» Исаак Ховард из Вудфорд-Кантри, Кентукки. Когда ему был 21 год, его увезли по реке и продали Волси Б. Мармиллиону, сахарному плантатору примерно в 45 милях над Новым Орлеаном. Этот человек привык клеймить своих негров, и у Уилсона на лбу буквы «ВБМ». Из 210 рабов на этой плантации 105 ушли одновременно и пришли в лагерь Союза. Тридцать из них были заклеймены, как скот, раскаленным железом: четверо на лбу, а остальные на груди или руке.
— Полковник Джордж Хэнкс

Бывшие рабы, включая Чинна, отправились из Нового Орлеана на Север. Группу сопровождал полковник Хэнкс из 18-го пехотного полка . Они позировали для фотографий в Нью-Йорке и Филадельфии . Полученные изображения были созданы в формате визитной карточки и проданы по двадцать пять центов каждое, а прибыль от продажи была направлена генерал-майору Натаниэлю П. Бэнксу в Луизиану для поддержки образования вольноотпущенников . На каждой фотографии отмечалось, что доходы от продажи будут «посвящены образованию цветных людей». Большинство из них были созданы Чарльзом Паксоном и Майроном Кимбаллом, которые сделали групповую фотографию, которая позже появилась в виде гравюры на дереве в Harper's Weekly .
Это помогло разжечь борьбу с рабством и стимулировать продажу фотографий аболиционистов. [4]
Судя по всему, дети белых рабов
[ редактировать ]Из них четверо детей оказались белыми или окторонами . В письме Хэнка в Harper's Weekly они описывались как «совершенно белые», «очень светлые», «представители несмешанной белой расы», что противопоставляло их трем взрослым, Уилсону, Мэри и Роберту, и пятому ребенку, Исааку, «черному мальчику». ему восемь лет, но он не менее умен, чем его более белые товарищи».
Описание их в журнале Harper's Weekly «таких белых, таких же умных и послушных, как большинство наших собственных детей» было идентифицировано как пропаганда, призванная заручиться поддержкой северян. [5]
Современные проявления фирменного образа раба
[ редактировать ]В 21 веке Паксон № 8 представляет собой «фирменный рабский» образ Чинна. [6] появился на выставке по адресу:
- Метрополитен-музей. «Фотография и гражданская война в США», 2 апреля 2013 г. – 2 сентября 2013 г.
- Художественный музей Гиббса. «Фотография и Гражданская война в США», 27 сентября 2013 г. – 5 января 2014 г.
- Художественный музей Нового Орлеана. «Фотография и Гражданская война в США», 31 января 2014 г. – 4 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полсон Гейдж, Джоан (5 августа 2013 г.). «Иконы жестокости» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Harper's Weekly | Томас Наст: принц карикатуристов» .
- ^ Коутс, Та-Нехиси (14 апреля 2010 г.). «Почитание CHM: одна капля» . Атлантика . Архивировано из оригинала 01 июня 2023 г.
- ^ Хайдлер, Дэвид Стивен; Хайдлер, Жанна Т.; Коулз, Дэвид Дж. (2002). Энциклопедия гражданской войны в США: политическая, социальная и военная история . WW Нортон и компания. п. 931. ИСБН 978-0393047585 .
- ^ « Белые» дети-рабы Нового Орлеана . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 21 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г.
- ^ «Чарльз Паксон | Уилсон, заклейменный раб из Нового Орлеана» . Метрополитен-музей . Проверено 1 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бостониан (3 декабря 1863 г.). «Реалии рабства» . Нью-Йорк Дейли Трибьюн . п. 4.
- «Уилсон Чинн, заклейменный раб из Луизианы / Фотография Кимбалла, 477 Бродвей, Нью-Йорк» Библиотека Конгресса .
- «Уилсон, заклейменный раб из Нового Орлеана» . Метрополитен-музей .