Jump to content

Фотограф

(Перенаправлено с Фотографов )
Стенд фотографа чемпионата мира по легкой атлетике 2012 года в помещении .

Фотограф graphê ( греческое φῶς ( фос ), что означает «свет», и γραφή ( ) , что означает «рисование, письмо», вместе означающее «рисование светом»). [1] это человек, который использует камеру для фотографирования .

Обязанности и категории фотографов

[ редактировать ]
Английский фотограф в своей мастерской, 1850-е годы.

Как и в других видах искусства, определения любительского и профессионального не совсем категоричны.

Эпифания де Гуадалупе Вальехо , самый ранний известный фотограф, работавший на территории современного Западного побережья Соединенных Штатов . [2]

Фотограф любитель - делает снимки ради удовольствия, чтобы запомнить события, места или друзей, без намерения продать изображения другим.

Профессиональный фотограф, скорее всего, будет делать фотографии за сеанс и плату за покупку изображений, в виде зарплаты или за счет демонстрации, перепродажи или использования этих фотографий. [3]

Профессиональный фотограф может быть сотрудником, например, газеты, или может заключить контракт на освещение определенного запланированного события, такого как свадьба или выпускной, или на иллюстрирование рекламы . Другие, например, фотографы изобразительного искусства , являются фрилансерами : сначала они создают изображение, а затем лицензируют или печатают его копии для продажи или демонстрации. Некоторые работники, например с мест преступлений фотографы , агенты по недвижимости , журналисты и ученые, делают фотографии в рамках другой работы. Фотографов, которые создают движущиеся, а не неподвижные изображения, часто называют кинематографистами , видеооператорами или операторами , в зависимости от коммерческого контекста.

Термин «профессионал» может также подразумевать подготовку, например, посредством академического обучения или стажировки фотографа с целью приобретения фотографических навыков. Отличительной чертой профессионалов часто является то, что они инвестируют в непрерывное образование через ассоциации. Хотя для получения статуса профессионального фотографа не требуется обязательной регистрации, для ведения бизнеса в большинстве городов и округов требуется наличие бизнес-лицензии. Точно так же наличие коммерческой страховки требуется в большинстве мест при фотографировании свадьбы или публичного мероприятия. Фотографы, ведущие законный бизнес, могут предоставить эти предметы.

Фотографов можно разделить на категории в зависимости от предметов, которые они фотографируют.

Некоторые фотографы исследуют типичные для картин темы, такие как пейзаж , натюрморт и портретная живопись . Другие фотографы специализируются на уникальных для фотографии предметах, включая спортивную фотографию , уличную фотографию , документальную фотографию , модную фотографию , свадебную фотографию , военную фотографию , фотожурналистику , авиационную фотографию и коммерческую фотографию. Цена заказанной работы будет зависеть от использования изображения.

Фотографы

[ редактировать ]

Продажа фотографий

[ редактировать ]
Фотограф ВМС США в марте 2004 года.

Исключительное право фотографов копировать и использовать свою продукцию защищено авторским правом . Бесчисленные отрасли промышленности покупают фотографии для использования в публикациях и продуктах. Фотографии, которые можно увидеть на обложках журналов, в телевизионной рекламе, на поздравительных открытках или календарях, на веб-сайтах или на продуктах и ​​упаковках, как правило, приобретаются для этого использования либо непосредственно у фотографа, либо через агентство, представляющее фотографа. Фотограф использует контракт на продажу «лицензии» или использования своей фотографии с точным контролем относительно того, как часто фотография будет использоваться, на какой территории она будет использоваться (например, в США, Великобритании или другой стране) и для каких именно продуктов. . Обычно это называется платой за использование и используется в отличие от платы за производство (плата за фактическое создание фотографии или фотографий). За каждое дополнительное использование фотографии будет взиматься дополнительный контракт и роялти.

Контракт может быть заключен только на один год или на другой срок. Фотограф обычно взимает гонорар, а также единовременную плату, в зависимости от условий контракта. Контракт может заключаться на неисключительное использование фотографии (это означает, что фотограф может продать одну и ту же фотографию более чем для одного использования в течение одного года) или на эксклюзивное использование фотографии (т. е. только эта компания может использовать фотографию в течение срока действия контракта). ). В контракте также может быть предусмотрено, что фотограф имеет право провести аудит компании для определения размера роялти. Роялти варьируются в зависимости от отрасли, покупающей фотографию, и ее использования, например, гонорары за фотографию, используемую на плакате или в телевизионной рекламе, могут быть выше, чем за использование в брошюрах ограниченным тиражом . Гонорар также часто зависит от размера фотографии, которая будет использована в журнале или книге, а за фотографии на обложке обычно взимается более высокая плата, чем за фотографии, используемые в других местах книги или журнала.

Фотографии, сделанные фотографом во время работы по заданию, зачастую являются наемной работой, принадлежащей компании или изданию, если иное не предусмотрено договором. Профессиональные фотографы -портретисты и свадебные фотографы часто оговаривают в контракте, что они сохраняют авторские права на свои фотографии, так что только они могут продавать дальнейшие отпечатки фотографий потребителю, а не заказчик, воспроизводящий фотографии другими способами. Если клиент желает иметь возможность воспроизводить фотографии самостоятельно, он может заранее обсудить с фотографом альтернативный контракт, прежде чем снимки будут сделаны, по которому может быть уплачен более крупный авансовый платеж в обмен на передачу прав на перепечатку клиенту.

Есть крупные компании, которые десятилетиями ведут каталоги стоковых фотографий и изображений, например Getty Images и другие. С начала 21-го века появилось множество онлайн-каталогов стоковых фотографий, которые предлагают фотографам легко и быстро продавать свои фотографии в Интернете, но часто за очень небольшие деньги, без роялти и без контроля над использованием фотографий, продавать их на рынке. будут использоваться, продукты, в которых они будут использоваться, продолжительность и т. д. Эти онлайн-каталоги стоковых фотографий радикально изменили ландшафт отрасли, представляя как возможности, так и проблемы для фотографов, стремящихся зарабатывать на жизнь своим ремеслом.

Коммерческие фотографы также могут рекламировать свои работы покупателям рекламы и редакционных произведений искусства с помощью печатных и онлайн-маркетинговых средств. В сегодняшнюю эпоху цифровых технологий социальные сети становятся все более популярным инструментом для коммерческих фотографов, позволяющим демонстрировать свои работы и создавать профессиональные сети, что позволяет им охватить более широкую аудиторию и связаться с потенциальными клиентами по всему миру.

Обмен фотографиями

[ редактировать ]

Многие люди загружают свои фотографии в социальные сети и другие веб-сайты, чтобы поделиться ими с определенной группой или с широкой публикой. [4] Те, кто заинтересован в юридической точности, могут напрямую опубликовать их в общественное достояние или по лицензии на бесплатный контент . Некоторые сайты, в том числе Wikimedia Commons , щепетильно относятся к лицензиям и принимают только изображения с четкой информацией о разрешенном использовании.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харпер, Дуглас. «фотография (сущ.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 3 июля 2019 г.
  2. ^ Палмквист, Питер Э.; Кейлборн, Томас Р. (2000). Фотографы-пионеры Дальнего Запада: Биографический словарь, 1840–1865 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-3883-5 .
  3. ^ Скотт, Грант (22 мая 2015 г.). Основное руководство для студентов по профессиональной фотографии . ЦРК Пресс . п. 37. ИСБН  9781317618140 .
  4. ^ Муни, Карла (12 июня 2009 г.). Социальные сети в Интернете . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 21. ISBN  9781420501933 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad51ec60beda07c1e2fa270bb296a9cd__1721487300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/cd/ad51ec60beda07c1e2fa270bb296a9cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photographer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)