Калифорнийское движение глины

Калифорнийское движение глины (или Американская глиняная революция ) — школа керамического искусства , возникшая в Калифорнии в 1950-х годах. [ 1 ] Это движение было частью более широкого перехода ремесла от «дизайнера-мастера» к «художнику-ремесленнику». Редактор Craft Horizons , нью-йоркская Роуз Сливка , стала ярой сторонницей движения. [ 2 ]
Питер Вулкос
[ редактировать ]Питер Вулкос был одной из движущих сил движения. Он основал Керамический центр при Художественном институте округа Лос-Анджелес (ныне Колледж искусств и дизайна Отиса ), где он создал массивные абстрактные керамические скульптуры. [ 1 ] Он чувствовал, что его керамические работы произвольной формы подобны джазовым композициям: импровизационным и свободным духом. [ 3 ] Вулкос начал создавать все более крупные керамические произведения, чтобы оторваться от традиционного искусства и ремесел своего времени. Некоторые из его работ, названные «тарелки», «ведра для льда» или «чаши для чая», представляли собой «деконструкцию» традиционных форм глазурованной керамики. Другие, такие как его «стопки», были неутилитарными и чисто скульптурными. За свою почти полувековую карьеру Вулкос сделал более 200 «стопок», некоторые из которых достигали 2 метров (6 футов 7 дюймов) в высоту. [ 4 ] Описывая движение глины в 1963 году, обозреватель журнала Time сказал: «Грубые, оборванные памятники Питера Вулкоса являются мощным оружием против гладкой глиняной посуды, которую часто принимают за современное искусство, и к нему уже присоединилось поколение яростных индивидуалистов Западного побережья. на баррикадах». [ 5 ]
Ученики
[ редактировать ]Вулкос оказал глубокое влияние на Джона Мейсона и Кеннета Прайса. [ 1 ] и Пол Солднер . [ 6 ] В период с 1954 по 1959 год Вулкос превратил Художественный институт округа Лос-Анджелес в важный центр керамического искусства. Переехав в Калифорнийский университет в Беркли, он и такие скульпторы, как Сидни Гордон и Гарольд Пэрис, разработали влиятельную школу скульптуры. Среди его учеников были Кеннет Прайс , Билли Эл Бенгстон , Роберт Арнесон , Нэнси Селвин и Стэн Биттерс . [ 4 ] Работы Вулкоса, Арнесона и других были типичными представителями калифорнийского искусства 1950-х и 1960-х годов и были представлены на многих выставках. [ 7 ]
Стивен Де Стейблер был еще одним влиятельным скульптором, работавшим в основном с глиной и бронзой, который был связан с движением калифорнийской глины. [ 8 ] Рецензент сказал о нем: «Он практически изобрел свой собственный вид искусства, выбивая и изгибая тонны глины, создавая потрясающие горные пейзажи, но его человеческие скульптуры также очень трогательны». [ 9 ] Майкл Фримкесс – еще один мастер калифорнийского движения глины. [ 10 ] Фримкесс был учеником Питера Вулкоса и перенял абстрактный экспрессионистский стиль скульптуры, которому учил Вулкос. [ 11 ] В 2014 году Фримкесс получил Премию за карьерные достижения от Музея Хаммера . [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]Вулкос оказал огромное влияние не только на гончаров и скульпторов, но даже на художников. [ 4 ] Информация о движении быстро распространилась. В 1959 году гайанский художник Дональд Локк получил грант на обучение на степень магистра изящных искусств в Эдинбургском колледже искусств , школе Эдинбургского университета . Там он познакомился с художниками Дэйвом Коэном, Шелдоном Каганофом и Дион Майерс, которые познакомили Британию с идеями Калифорнийского движения глины. На протяжении многих лет его работы отражали их влияние. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Март 2011 г. , с. 185.
- ^ Каплан 2011 , с. 227.
- ^ Бэррон, Бернштейн и Форт 2000 , стр. 185.
- ^ Jump up to: а б с Март 2011 г. , с. 132.
- ^ Искусство: Движение глины .
- ^ «Биография Пола Солднера представлена» . www.franklloyd.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Бэррон, Бернштейн и Форт 2000 , стр. 36.
- ^ Тернер 2010 .
- ^ Китс 2012 .
- ^ Дэвидсон 2011 .
- ^ Майкл Фримкесс .
- ^ Джессика Гельт, «Музей Хаммера объявляет победителей премии Made in LA Mohn Awards 2014», Los Agenels Times , 18 августа 2014 г. ,
- ^ Локк 2007 .
Источники
- «Искусство: движение глины» . Время . 23 августа 1963 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- Бэррон, Стефани; Бернштейн, Шери; Форт, Илен Сьюзен (30 ноября 2000 г.). Сделано в Калифорнии: искусство, имидж и идентичность, 1900–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 36 . ISBN 978-0-520-22764-4 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Дэвидсон, Морин (2011). «Постоянный исследователь - многие жизни Мэтти Лидс» (PDF) . Керамика: искусство и восприятие (86) . Проверено 7 августа 2012 г.
- Каплан, Венди (1 ноября 2011 г.). Калифорнийский дизайн, 1930–1965: «Жить по-современному» . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-01607-0 . Проверено 5 августа 2012 г.
- Китс, Джонатон (январь 2012 г.). «Он удостоил грязи» (PDF) . Сан-Франциско . Проверено 7 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Локк, Дональд (2007). «Хронология — Дональд Локк» . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 4 августа 2012 г.
- Мартер, Джоан (20 января 2011 г.). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533579-8 . Проверено 5 августа 2012 г.
- «Майкл Фримкесс» . Музей искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- Тернер, Шери Луиза (2010). «2010 год выходит на первый план» (PDF) . Газета Ноб Хилл . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2010 г. Проверено 7 августа 2012 г.