Джон Мейсон (художник)
Джон Мейсон | |
---|---|
Рожденный | 30 марта 1927 г. |
Умер | 20 января 2019 г. | ( 91 год
Национальность | Американский |
Образование | Институт искусств Отиса , Институт искусств Шуинара |
Известный | Керамическое искусство , Скульптура |
Джон Мейсон (30 марта 1927 — 20 января 2019) — американский художник, экспериментально работавший с керамикой . [ 1 ] Работа Мейсона была сосредоточена на изучении физических свойств глины и ее «чрезвычайной пластичности». [ 2 ] Один из группы художников, которые учились у новатора-керамиста Питера Вулкоса , он создавал настенные рельефы и экспрессионистские скульптуры, часто монументального масштаба. [ 1 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Мейсон провел свое раннее детство на Среднем Западе; его семья переехала в Фэллон, штат Невада , в 1937 году, где он окончил начальную и среднюю школу. [ 4 ] Он поселился в Лос-Анджелесе в 1949 году в возрасте 22 лет. [ 5 ] Он учился в Художественном институте Отиса , а в 1954 году поступил в Художественный институт Шуинара , где стал учеником и близким другом керамиста Питера Вулкоса. В 1957 году они вместе арендовали студию, которую они делили до тех пор, пока Вулкос не переехал в Беркли, Калифорния , осенью 1958 года. [ 2 ]
Ранние вертикальные скульптуры Мейсона начала 1960-х годов были связаны с современными тенденциями абстрактного экспрессионизма, а также с эстетикой примитивизма. Писатель Ричард Маршалл отметил, что по своей «необработанности, спонтанности и выразительности [предметы] создают впечатление, будто они были созданы силами природы. Формальные и технические аспекты баланса, пропорций и стабильности – хотя и целенаправленно запланированные и контролируемые – отнесены к категории самим наличием самого материала». [ 6 ]
Мейсон преподавал скульптуру в колледже Помона . [ 7 ]
Позже Мейсон оборудовал свою студию для изготовления, манипулирования и обжига монументальных скульптур из глины, многие из которых приходилось обжигать кусками весом более тонны в печах, уже приспособленных для выполнения его крупномасштабных задач, прежде чем собирать их на стена. [ 2 ] По словам писательницы и куратора Барбары Хаскелл , написавшей вступление к каталогу ретроспективы Мейсона 1974 года в Художественном музее Пасадены , «эти произведения обладают монументальностью и физическими размерами, не имеющими прецедентов в современной керамике». [ 8 ]
Последующая серия представляет собой более концептуальный подход к интересу Мэйсона к математике, который меньше касается физических свойств глины как среды, а больше того, что эти свойства позволяют представить. Как писал Ричард Маршалл:
«Скульптуры из огнеупорного кирпича» , начатые в начале 1970-х годов, демонстрируют сдвиг в работе Мэйсона от использования материалов и техники к участию в концептуализации и систематизации произведения, которое удалено от его фактической реализации. Сохраняя связь с керамической традицией (огнеупорные кирпичи изготавливаются из керамического материала и используются для строительства печей), их нейтральный цвет и стандартизированная форма позволяют задумать и реализовать крупномасштабные геометрические конфигурации из уложенных друг на друга кирпичей, таких как Hudson. River Series VIII (1978) в различных математически построенных аранжировках. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (7 февраля 2019 г.). « Джон Мейсон, расширивший границы керамики, умер в возрасте 91 года ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаскелл, Барбара. «Джон Мейсон, хронология», керамическая скульптура Джона Мейсона . Пасадена: Музей современного искусства Пасадены, 1974, стр.5.
- ^ « Джон Мейсон ». Смитсоновский музей американского искусства. americanart.si.edu. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Джон Мейсон: Установка Пивин, 1979». Рено: Университет Невады, 1979.
- ^ Копланс, Джон. «Скульптура Джона Мейсона», Джон Мейсон: Скульптура . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1966–67 (введение)
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Ричард. Керамическая скульптура: Шесть художников . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1981, стр.56.
- ^ Ванкин, Дебора (24 января 2019 г.). «Художник-керамист Джон Мейсон, который «навсегда заменил пейзаж глиной», умирает в 91 год» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Хаскелл, Барбара. «Джон Мейсон, хронология», керамическая скульптура Джона Мейсона . Пасадена: Музей современного искусства Пасадены, 1974, стр.6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 2000
- Музей искусств округа Лос-Анджелес. Цвет и огонь: моменты проектирования в студийной керамике, 1950–2000 гг . Текст: Джо Лаурия, Гретхен Адкинс, Гарт Кларк, Ребекка Нидерландер, Сьюзен Петерсон, Питер Зельц. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 2000.
- Музей искусств округа Лос-Анджелес. Сделано в Калифорнии: искусство, имидж и идентичность, 1900–2000 гг . Очерки Стефани Бэррон, Шери Бернштейн, Майкла Дира, Говарда Н. Фокса, Ричарда Родригеса. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Пейджел, Дэвид. «Оживленное путешествие по истории керамики», Los Angeles Times , раздел «Календарь», 18 июня 2000 г., стр. 52–53, с иллюстрациями.
- Найт, Кристофер. «Видимая трещина в хрупком искусстве», Los Angeles Times , раздел «Календарь», 23 июля 2000 г.
- Джонсон, Кен. «Джон Мейсон и Питер Вулкос», New York Times Art Review , 3 ноября 2000 г., стр. Б-36.
- Мучник, Сюзанна. «Джон Мейсон», American Craft , том. 61, нет. 2., апрель – май 2000 г., с иллюстрациями.
- Петерсон, Сьюзен. Современная керамика . Издательство Лоуренса Кинга, 2000.
- 1999
- Беллоли, Джей и др. Радикальное прошлое: современное искусство и музыка в Пасадене, Калифорния . Эссе: Джей Беллоли, Сюзанна Мучник, Питер Плагенс, Джефф Вандер Шнидт. Пасадена: Художественный музей Нортона Саймона, 1999.
- Университет штата Аризона. Музей Анны и Сэма Дэвис (каталог). Темпе: Художественный музей Университета штата Аризона, Темпе, Аризона, 1999.
- 1998
- Метрополитен-музей. Глина в искусство: избранное из коллекции современной керамики . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1998.
- 1997
- Мучник, Сюзанна. «Джон Мейсон», ARTnews , вып. 96, № 4, апрель 1997 г., стр. 137–138.
- Фрэнк, Питер. «Выбор искусства недели», LA Weekly , 7–13 марта 1997 г., с. 132 (иллюстрировано).
- 1990
- Линн, Марта Дрекслер. Клей сегодня . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Маркс, Бен. «Концептуальное путешествие Джона Мейсона», American Craft , vol. 50, нет. 6, декабрь 1990 г./январь 1991 г., стр. 36–41.
- 1987
- Уайт, Шерил. «Выставки: замкнутая геометрия», ArtWeek , 2 мая 1987 г., иллюстрировано.
- Перри, Барбара и Рон Кухта. Американская керамика сейчас . Сиракузы: Художественный музей Эверсона, 1987.
- 1986
- Бенезра, Нил. «Но разве это искусство? Всегда незначительная связь между ремеслом и искусством», New York Times , раздел «Искусство и досуг», 19 октября 1986 г., стр. 1, 34 (с иллюстрациями).
- Келли, Джефф. «Джон Мейсон», АртФорум , вып. 24, нет. 10, лето 1986 г., стр. 132, 133 (с иллюстрациями).
- 1982
- Перро, Джон. «Боязнь глины», АртФорум , вып. 20 апреля 1982 г., стр. 22–25.
- Дэвис, Дуг. «Отважные подвиги глины», Newsweek , вып. 99, 11 января 1982 г.
- 1981
- Шелдал, Питер. «Калифорния идет в горшок», The Village Voice , 23–29 декабря 1981 г.
- Крамер, Хилтон. «Керамическая скульптура и вкус Калифорнии», New York Times , 20 декабря 1981 г.
- Маршалл, Ричард и Сюзанна Фоули. Керамическая скульптура: Шесть художников . Нью-Йорк: Художественный музей Уитни, 1981.
- 1979
- Кларк, Гарт. Век керамики в Соединенных Штатах , Нью-Йорк: EP Dutton, 1979 (иллюстрировано)
- 1978
- Миннеаполисский колледж искусств и дизайна. 4 художника, 16 проектов . Миннеаполис: Миннеаполисский колледж искусств и дизайна, 1978.
- Краусс, Розалинда. «Джон Мейсон и постмодернистская скульптура: новый опыт, новые миры», Искусство в Америке , том. 67, нет. 3, май – июнь 1978 г., стр. 120–127 (с иллюстрациями).
- Макдональд, Роберт. «Джон Мейсон: структура и пространство», Art Week , vol. 9, нет. 29, 9 сентября 1978 г., стр. 1,20 (с иллюстрациями)
- Конн, Кэтрин и Розалинда Краусс. Джон Мейсон: Инсталляции из серии «Река Гудзон» . Йонкерс: Музей реки Гудзон, 1978.
- 1977
- Левин, Элейн. «Основы глины», ArtWeek , том. 8, нет. 21, 21 мая 1977 г., с. 3 (показано)
- 1976
- Беллоли, Джей и Барбара Хаскелл. Американские художники: новое десятилетие . Форт-Уэрт: Художественный музей Форт-Уэрта, 1976.
- Хопкинс, Генри. Живопись и скульптура в Калифорнии: современная эпоха . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1976.
- Тернбулл, Бетти. Последний раз я видел Феруса, 1957–1966 гг . Ньюпорт-Бич: Художественный музей Ньюпорт-Харбора, 1976.
- Музей американского искусства Уитни, 200 лет американской скульптуры , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1976.
- 1974
- Нойберг, Джордж. Общественная скульптура/Городская среда . Окленд: Оклендский музей, 1974.
- Канавьер, Елена Карина. «Ретроспектива Джона Мейсона», ArtWeek , 1 июня 1974 г.
- Уилсон, Уильям. «Масонские монолиты оставляют свой след», Los Angeles Times , 20 мая 1974 г.
- О'Доэрти, Брайан. «Вызов Гранд-Рапидс», Искусство в Америке , том. 62, нет. 1, январь – февраль 1974 г., стр. 78–79.
- Плагенс, Питер. Солнечная Муза . Издательство Прагер, 1974.
- Хаскелл, Барбара и другие. Керамическая скульптура Джона Мейсона . Пасадена: Художественный музей Пасадены, 1974.
- 1969
- Эштон, Дор. Современная американская скульптура . Гарри Абрамс, 1969 год.
- Копланс, Джон. Западное побережье 1945-1969 гг . Пасадена: Художественный музей Пасадены, 1969.
- 1967
- Тачман, Морис. Американские скульпторы шестидесятых годов . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1967.
- Векслер, Юдит. «Лос-Анджелес – Джон Мейсон», Artforum , вып. В., нет. 6 февраля 1967 г., стр. 64–65 (иллюстрировано)
- Лангснер, Жюль. «Лос-Анджелес», Art News , вып. 65, нет. 9 января 1967 г., с. 26
- Копланс, Джон. Скульптура Джона Мейсона . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1967.
- Копланс, Джон. «Абстрактная экспрессионистская керамика», Артфорум , вып. В., нет. 3 ноября 1966 г.
- 1964
- Институт искусств Чикаго, 67-я Американская выставка . Чикаго: Чикагский институт искусств, 1964.
- 1963
- Лангснер, Жюль. «Второй арт-город Америки», Искусство в Америке , том. 51, нет. 2 апреля 1963 года.
- Копланс, Джон. «Скульптура в Калифорнии», Артфорум , вып. 2, нет. 2 августа 1963 г., стр. 4,33 (с иллюстрациями).
- Копланс, Джон и Филип Лейдер. «Искусство Западного побережья: три образа», Artforum , вып. 1, нет. 12 июня 1963 г., стр. 23, 25.
- 1962
- Каллер, Джордж и Ллойд Гудрич . Пятьдесят калифорнийских художников . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1962.
- 1961
- Сливка, Роза. «Новое присутствие керамики», Craft Horizons , vol. 21 нет. 4, июль/август 1961. стр. 30–37 (с иллюстрациями).