Jump to content

Джон Мейсон (художник)

Джон Мейсон
Рожденный 30 марта 1927 г.
Умер 20 января 2019 г. ) ( 2019-01-2019 ) ( 91 год
Национальность Американский
Образование Институт искусств Отиса , Институт искусств Шуинара
Известный Керамическое искусство , Скульптура

Джон Мейсон (30 марта 1927 — 20 января 2019) — американский художник, экспериментально работавший с керамикой . [ 1 ] Работа Мейсона была сосредоточена на изучении физических свойств глины и ее «чрезвычайной пластичности». [ 2 ] Один из группы художников, которые учились у новатора-керамиста Питера Вулкоса , он создавал настенные рельефы и экспрессионистские скульптуры, часто монументального масштаба. [ 1 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Мейсон провел свое раннее детство на Среднем Западе; его семья переехала в Фэллон, штат Невада , в 1937 году, где он окончил начальную и среднюю школу. [ 4 ] Он поселился в Лос-Анджелесе в 1949 году в возрасте 22 лет. [ 5 ] Он учился в Художественном институте Отиса , а в 1954 году поступил в Художественный институт Шуинара , где стал учеником и близким другом керамиста Питера Вулкоса. В 1957 году они вместе арендовали студию, которую они делили до тех пор, пока Вулкос не переехал в Беркли, Калифорния , осенью 1958 года. [ 2 ]

Ранние вертикальные скульптуры Мейсона начала 1960-х годов были связаны с современными тенденциями абстрактного экспрессионизма, а также с эстетикой примитивизма. Писатель Ричард Маршалл отметил, что по своей «необработанности, спонтанности и выразительности [предметы] создают впечатление, будто они были созданы силами природы. Формальные и технические аспекты баланса, пропорций и стабильности – хотя и целенаправленно запланированные и контролируемые – отнесены к категории самим наличием самого материала». [ 6 ]

Мейсон преподавал скульптуру в колледже Помона . [ 7 ]

Позже Мейсон оборудовал свою студию для изготовления, манипулирования и обжига монументальных скульптур из глины, многие из которых приходилось обжигать кусками весом более тонны в печах, уже приспособленных для выполнения его крупномасштабных задач, прежде чем собирать их на стена. [ 2 ] По словам писательницы и куратора Барбары Хаскелл , написавшей вступление к каталогу ретроспективы Мейсона 1974 года в Художественном музее Пасадены , «эти произведения обладают монументальностью и физическими размерами, не имеющими прецедентов в современной керамике». [ 8 ]

Последующая серия представляет собой более концептуальный подход к интересу Мэйсона к математике, который меньше касается физических свойств глины как среды, а больше того, что эти свойства позволяют представить. Как писал Ричард Маршалл:

«Скульптуры из огнеупорного кирпича» , начатые в начале 1970-х годов, демонстрируют сдвиг в работе Мэйсона от использования материалов и техники к участию в концептуализации и систематизации произведения, которое удалено от его фактической реализации. Сохраняя связь с керамической традицией (огнеупорные кирпичи изготавливаются из керамического материала и используются для строительства печей), их нейтральный цвет и стандартизированная форма позволяют задумать и реализовать крупномасштабные геометрические конфигурации из уложенных друг на друга кирпичей, таких как Hudson. River Series VIII (1978) в различных математически построенных аранжировках. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (7 февраля 2019 г.). « Джон Мейсон, расширивший границы керамики, умер в возрасте 91 года ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хаскелл, Барбара. «Джон Мейсон, хронология», керамическая скульптура Джона Мейсона . Пасадена: Музей современного искусства Пасадены, 1974, стр.5.
  3. ^ « Джон Мейсон ». Смитсоновский музей американского искусства. americanart.si.edu. Проверено 17 марта 2019 г.
  4. ^ «Джон Мейсон: Установка Пивин, 1979». Рено: Университет Невады, 1979.
  5. ^ Копланс, Джон. «Скульптура Джона Мейсона», Джон Мейсон: Скульптура . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1966–67 (введение)
  6. ^ Jump up to: а б Маршалл, Ричард. Керамическая скульптура: Шесть художников . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1981, стр.56.
  7. ^ Ванкин, Дебора (24 января 2019 г.). «Художник-керамист Джон Мейсон, который «навсегда заменил пейзаж глиной», умирает в 91 год» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 ноября 2021 г.
  8. ^ Хаскелл, Барбара. «Джон Мейсон, хронология», керамическая скульптура Джона Мейсона . Пасадена: Музей современного искусства Пасадены, 1974, стр.6.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • 2000
    • Музей искусств округа Лос-Анджелес. Цвет и огонь: моменты проектирования в студийной керамике, 1950–2000 гг . Текст: Джо Лаурия, Гретхен Адкинс, Гарт Кларк, Ребекка Нидерландер, Сьюзен Петерсон, Питер Зельц. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 2000.
    • Музей искусств округа Лос-Анджелес. Сделано в Калифорнии: искусство, имидж и идентичность, 1900–2000 гг . Очерки Стефани Бэррон, Шери Бернштейн, Майкла Дира, Говарда Н. Фокса, Ричарда Родригеса. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес.
    • Пейджел, Дэвид. «Оживленное путешествие по истории керамики», Los Angeles Times , раздел «Календарь», 18 июня 2000 г., стр. 52–53, с иллюстрациями.
    • Найт, Кристофер. «Видимая трещина в хрупком искусстве», Los Angeles Times , раздел «Календарь», 23 июля 2000 г.
    • Джонсон, Кен. «Джон Мейсон и Питер Вулкос», New York Times Art Review , 3 ноября 2000 г., стр. Б-36.
    • Мучник, Сюзанна. «Джон Мейсон», American Craft , том. 61, нет. 2., апрель – май 2000 г., с иллюстрациями.
    • Петерсон, Сьюзен. Современная керамика . Издательство Лоуренса Кинга, 2000.
  • 1999
    • Беллоли, Джей и др. Радикальное прошлое: современное искусство и музыка в Пасадене, Калифорния . Эссе: Джей Беллоли, Сюзанна Мучник, Питер Плагенс, Джефф Вандер Шнидт. Пасадена: Художественный музей Нортона Саймона, 1999.
    • Университет штата Аризона. Музей Анны и Сэма Дэвис (каталог). Темпе: Художественный музей Университета штата Аризона, Темпе, Аризона, 1999.
  • 1998
    • Метрополитен-музей. Глина в искусство: избранное из коллекции современной керамики . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1998.
  • 1997
    • Мучник, Сюзанна. «Джон Мейсон», ARTnews , вып. 96, № 4, апрель 1997 г., стр. 137–138.
    • Фрэнк, Питер. «Выбор искусства недели», LA Weekly , 7–13 марта 1997 г., с. 132 (иллюстрировано).
  • 1990
    • Линн, Марта Дрекслер. Клей сегодня . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес.
    • Маркс, Бен. «Концептуальное путешествие Джона Мейсона», American Craft , vol. 50, нет. 6, декабрь 1990 г./январь 1991 г., стр. 36–41.
  • 1987
    • Уайт, Шерил. «Выставки: замкнутая геометрия», ArtWeek , 2 мая 1987 г., иллюстрировано.
    • Перри, Барбара и Рон Кухта. Американская керамика сейчас . Сиракузы: Художественный музей Эверсона, 1987.
  • 1986
    • Бенезра, Нил. «Но разве это искусство? Всегда незначительная связь между ремеслом и искусством», New York Times , раздел «Искусство и досуг», 19 октября 1986 г., стр. 1, 34 (с иллюстрациями).
    • Келли, Джефф. «Джон Мейсон», АртФорум , вып. 24, нет. 10, лето 1986 г., стр. 132, 133 (с иллюстрациями).
  • 1982
    • Перро, Джон. «Боязнь глины», АртФорум , вып. 20 апреля 1982 г., стр. 22–25.
    • Дэвис, Дуг. «Отважные подвиги глины», Newsweek , вып. 99, 11 января 1982 г.
  • 1981
    • Шелдал, Питер. «Калифорния идет в горшок», The Village Voice , 23–29 декабря 1981 г.
    • Крамер, Хилтон. «Керамическая скульптура и вкус Калифорнии», New York Times , 20 декабря 1981 г.
    • Маршалл, Ричард и Сюзанна Фоули. Керамическая скульптура: Шесть художников . Нью-Йорк: Художественный музей Уитни, 1981.
  • 1979
    • Кларк, Гарт. Век керамики в Соединенных Штатах , Нью-Йорк: EP Dutton, 1979 (иллюстрировано)
  • 1978
    • Миннеаполисский колледж искусств и дизайна. 4 художника, 16 проектов . Миннеаполис: Миннеаполисский колледж искусств и дизайна, 1978.
    • Краусс, Розалинда. «Джон Мейсон и постмодернистская скульптура: новый опыт, новые миры», Искусство в Америке , том. 67, нет. 3, май – июнь 1978 г., стр. 120–127 (с иллюстрациями).
    • Макдональд, Роберт. «Джон Мейсон: структура и пространство», Art Week , vol. 9, нет. 29, 9 сентября 1978 г., стр. 1,20 (с иллюстрациями)
    • Конн, Кэтрин и Розалинда Краусс. Джон Мейсон: Инсталляции из серии «Река Гудзон» . Йонкерс: Музей реки Гудзон, 1978.
  • 1977
    • Левин, Элейн. «Основы глины», ArtWeek , том. 8, нет. 21, 21 мая 1977 г., с. 3 (показано)
  • 1976
    • Беллоли, Джей и Барбара Хаскелл. Американские художники: новое десятилетие . Форт-Уэрт: Художественный музей Форт-Уэрта, 1976.
    • Хопкинс, Генри. Живопись и скульптура в Калифорнии: современная эпоха . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1976.
    • Тернбулл, Бетти. Последний раз я видел Феруса, 1957–1966 гг . Ньюпорт-Бич: Художественный музей Ньюпорт-Харбора, 1976.
    • Музей американского искусства Уитни, 200 лет американской скульптуры , Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1976.
  • 1974
    • Нойберг, Джордж. Общественная скульптура/Городская среда . Окленд: Оклендский музей, 1974.
    • Канавьер, Елена Карина. «Ретроспектива Джона Мейсона», ArtWeek , 1 июня 1974 г.
    • Уилсон, Уильям. «Масонские монолиты оставляют свой след», Los Angeles Times , 20 мая 1974 г.
    • О'Доэрти, Брайан. «Вызов Гранд-Рапидс», Искусство в Америке , том. 62, нет. 1, январь – февраль 1974 г., стр. 78–79.
    • Плагенс, Питер. Солнечная Муза . Издательство Прагер, 1974.
    • Хаскелл, Барбара и другие. Керамическая скульптура Джона Мейсона . Пасадена: Художественный музей Пасадены, 1974.
  • 1969
    • Эштон, Дор. Современная американская скульптура . Гарри Абрамс, 1969 год.
    • Копланс, Джон. Западное побережье 1945-1969 гг . Пасадена: Художественный музей Пасадены, 1969.
  • 1967
    • Тачман, Морис. Американские скульпторы шестидесятых годов . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1967.
    • Векслер, Юдит. «Лос-Анджелес – Джон Мейсон», Artforum , вып. В., нет. 6 февраля 1967 г., стр. 64–65 (иллюстрировано)
    • Лангснер, Жюль. «Лос-Анджелес», Art News , вып. 65, нет. 9 января 1967 г., с. 26
    • Копланс, Джон. Скульптура Джона Мейсона . Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1967.
    • Копланс, Джон. «Абстрактная экспрессионистская керамика», Артфорум , вып. В., нет. 3 ноября 1966 г.
  • 1964
    • Институт искусств Чикаго, 67-я Американская выставка . Чикаго: Чикагский институт искусств, 1964.
  • 1963
    • Лангснер, Жюль. «Второй арт-город Америки», Искусство в Америке , том. 51, нет. 2 апреля 1963 года.
    • Копланс, Джон. «Скульптура в Калифорнии», Артфорум , вып. 2, нет. 2 августа 1963 г., стр. 4,33 (с иллюстрациями).
    • Копланс, Джон и Филип Лейдер. «Искусство Западного побережья: три образа», Artforum , вып. 1, нет. 12 июня 1963 г., стр. 23, 25.
  • 1962
    • Каллер, Джордж и Ллойд Гудрич . Пятьдесят калифорнийских художников . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1962.
  • 1961
    • Сливка, Роза. «Новое присутствие керамики», Craft Horizons , vol. 21 нет. 4, июль/август 1961. стр. 30–37 (с иллюстрациями).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 331038b0593ff645608869a27bc80890__1695813960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/90/331038b0593ff645608869a27bc80890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Mason (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)