Марк Линдквист
Марк Линдквист | |
---|---|
Рожденный | 1949 |
Национальность | Американский |
Образование | Колледж Новой Англии , бакалавр наук, Институт Пратта , Университет штата Флорида, МИД |
Известный | Скульптура , Фотография |
Супруг | Кэтлин Брэгг Линдквист |
Награды | Колония Макдауэлла Стипендия 1980 г., Сотрудник Национального фонда искусств / Южной федерации искусств , 1989 г., Сотрудник Американского ремесленного совета , 2007 г. Почетный пожизненный член Американской ассоциации токарей по дереву , 2010 г. |
Марк Линдквист (род. 1949) — американский скульптор по дереву. [ 1 ] художник , автор и фотограф . Линдквист является важной фигурой в перенаправлении и возрождении токарного дела по дереву в Соединенных Штатах, начиная с начала 1970-х годов. [ 2 ] Его передача своих идей посредством преподавания, письма и выставок привела к тому, что многие из его новаторских эстетик и техник стали обычной практикой. [ 3 ] [ 4 ] В каталоге выставки ретроспективы работ Линдквиста 1995 года в галерее Ренвик Смитсоновского музея американского искусства его вклад в токарную обработку дерева и деревянную скульптуру описывается как «настолько глубокий и далеко идущий, что они воссоздали эту область». [ 4 ] Ему часто приписывают то, что он был первым токарем, который синтезировал разрозненные и разнообразные влияния ремесла с миром изобразительного искусства. [ 5 ] [ 6 ]
Ранние достижения
[ редактировать ]Работы Линдквиста характеризуются сопереживанием естественной эстетике дерева, техническими инновациями и связями с историей искусства . [ 2 ] [ 6 ] Среди его заметных ранних достижений было внедрение эстетики азиатской керамики в американскую токарную обработку дерева . [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Вместе со своим отцом, пионером токарного дела по дереву Мелом Линдквистом , [ 2 ] [ 8 ] он также разработал новые инструменты и методы, которые расширили словарный запас токарной обработки дерева, и стал пионером в использовании расщепленной древесины. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] В начале 1980-х годов он применил разработанные им методы крупномасштабной токарной обработки дерева, чтобы создать свои массивные текстурированные «Скульптуры тотемической серии». [ 11 ] [ 12 ] в модернистской традиции Бранкузи . [ 2 ] [ 13 ]
серия Ичибоку
[ редактировать ]Начиная с 1985 года Линдквист создавал скульптуры из «серии Ичибоку»: [ 14 ] Скульптуры высотой от шести до восьми футов (1,8–2,4 м) из цельного куска дерева, применяющие философию и методы японской буддийской резьбы по дереву девятого века к формальным концепциям модернизма . В отличие от его более ранних работ, токарная обработка дерева не была основным методом их создания. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Эти скульптуры были выставлены в 1990 году вместе с семью другими влиятельными скульпторами десятилетия (включая Рауля Хейга и Урсулу фон Ридингсвард ). [ 17 ] Скульптуры Линдквиста «Итибоку» отличались от других представленных на выставке и от работ большинства художников по дереву того времени своим отождествлением с духом дерева - концепцией, которую он перенял у японцев. [ 6 ] Вместо того, чтобы навязывать дереву внешнюю идею, он «вел диалог с деревьями»; [ 16 ] Этот подход противоречил основному направлению искусства 20-го века , которое интеллектуально было отстранено от понимания природы. [ 16 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Работы Линдквиста можно найти в постоянной экспозиции во многих американских музеях и публичных коллекциях, включая Метрополитен-музей , Нью-Йорк , Мемориальный музей М. Х. де Янга , Сан-Франциско , Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия , Музей изящных искусств, Бостон , Художественная галерея Йельского университета и Музей Виктории и Альберта .
Почести и награды
[ редактировать ]- 2010 г., пожизненный почетный член Американской ассоциации токарей по дереву.
- 2007 год, член Американского ремесленного совета.
- Премия 1999 года за выдающиеся достижения выпускников, Колледж Новой Англии
- 1996 Почетный член правления, Альянс Джеймса Ренвика
- Стипендия 1989 года, Национальный фонд искусств/Южная федерация искусств.
- 1985 Грант на новые работы, Художественный музей Фуллера, Броктон, Массачусетский совет по искусству и гуманитарным наукам.
- 1984 Грант индивидуального художника, Комиссия по искусству штата Нью-Хэмпшир.
- 1983 Сокровище живого искусства Новой Англии, Массачусетский университет в Амхерсте.
- 1979 Стипендия колонии Макдауэлла, колония Макдауэлла, Питерборо, Нью-Хэмпшир
Публикации
[ редактировать ]- Spalted Wood , Fine Woodworking Vol 2 No. 1, Taunton Press, 1977
- Токарная обработка расколотой древесины , тонкая обработка древесины, Taunton Press, 1978 г.
- Сбор урожая капа , тонкая обработка древесины, Taunton Press, июль август 1984 г., № 47.
- Лепка из дерева: современные инструменты и методы , Davis Publications Inc., США, 1986 г. ISBN 978-0-87192-177-2 и Sterling Press, 1990 г. ISBN 978-0-87192-228-1
- Новое изобретение скульптуры (основная речь на открытии выставки « Токарное дело по дереву в Северной Америке с 1930 года » в Институте искусств Миннеаполиса) [ 3 ] [ 18 ] ( Архив Токарного центра, Филадельфия, Пенсильвания )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биография Линдквиста» . Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адамсон, Глен; Кук, Эдвард С. младший (1 июля 2003 г.). Токарная обработка дерева в Америке с 1930 года . Милан, Италия: Центр токарной обработки дерева и Художественная галерея Йельского университета. ISBN 978-0-89467-094-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Улмер, Шон; Блэкберн, Дженис; Мартин, Терри; Макфадден, Дэвид Ревер (2004). Природа преобразилась . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гудзонские холмы. п. 170. ИСБН 978-1-930561-08-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс, Роберт Карлтон (январь 1996 г.). Марк Линдквист: Революции в лесу . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-97506-1 .
- ^ Лич, Марк Ричард; Монро, Майкл В.; Рамляк, Сюзанна (2000). Страсть к дереву (эссе Монро) Превращение дерева в искусство: Коллекция Джейн и Артура Мейсон . США / Япония: Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк. п. 44. ИСБН 978-0-8109-4483-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гир, Жозефина (апрель 1994 г.). Восемь современных скульпторов: за пределами природы, дерево в искусство . Художественный музей Лоу / Университет Майами. п. 192.
- ^ Лич, Марк Ричард; Монро, Майкл В.; Рамляк, Сюзанна (2000). Превращение дерева в искусство: Коллекция Джейн и Артура Мейсон . США / Япония: Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк. ISBN 978-0-8109-4483-1 .
- ^ Мартин, Терри (октябрь 2008 г.). Иконы: дань уважения Мелу Линдквисту . Гонконг: Береговой дизайн / Галерея Ракова Брекер. стр. 1–12, 20–28.
- ^ Линдквист, Марк (1990) [1986]. Лепка из дерева: современные инструменты и методы . США: Davis Publications Inc. и Sterling Press. ISBN 978-0-87192-228-1 .
- ^ «Марк Линдквист: Скульптор по дереву» . Смитсоновский музей американского искусства (бывший Национальный музей американского искусства). в. 1995. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Пол Дж., Смит; Эдвард Люси-Смит (1993). Американское ремесло сегодня: поэзия физического . Япония: Вайденфельд и Николсон, Нью-Йорк. п. 71. ИСБН 978-1-55584-023-5 .
- ^ Кук, Эдвард; Давира С. Тарагин (1993). Саксенская коллекция . Хадсон-Хиллз Пресс. стр. 100-1 149–199 . ISBN 978-1-55595-073-6 .
- ^ Нельсон, Хэл (ноябрь 2006 г.). Присутствие отсутствия: исследование пустоты в современной деревянной скульптуре . США: Коллекционеры произведений искусства из дерева (Организация). стр. Каталог выставки.
- ^ «Марк Линдквист: Указатель выставки» . Смитсоновский институт (бывший Национальный музей американского искусства). 1995. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Центр американского искусства Фонда Люси» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 9 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Коплос, Джанет (апрель 1990 г.). «Обзор: Марк Линдквист во Франклине Парраше». Искусство в Америке . 78 (4).
- ^ Хоббс, Роберт (март – апрель 1990 г.). «Марк Линдквист: Галерея Франклина Парраша, Нью-Йорк (обзор)». Скульптура . 9 (2).
- ^ Линдквист, Марк (1 ноября 2001 г.). «Обновление скульптуры». Токарная обработка древесины в Северной Америке с 1930 года - Симпозиум II . Институт искусств Миннеаполиса: Центр токарной обработки дерева, Пенсильвания / Йельский университет, Коннектикут.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пример скульптуры Линдквиста, хранящейся в Смитсоновском музее американского искусства.
- Официальный сайт художника
- Пример текстурного сосуда начала 1980-х годов в Смитсоновском музее американского искусства (с цитатой художника и этикеткой Luce Center)]
- Американское искусство, аудиотур Luce-167. Марк Линдквист, «Восходящая чаша 3»
- Биография и обсуждение 25-летней ретроспективы Линдквиста в галерее Ренвик Смитсоновского музея американского искусства.
- Онлайн-выставка SAAM - Биография Марка Линдквиста: скульптора из дерева из 25-летней ретроспективы: Марк Линдквист: Революции в дереве - организована The Hand Workshop (Центр ремесленных искусств Вирджинии), ныне Центр визуальных искусств Ричмонда, куратор Роберт Хоббс
- Эссе Роберта Хоббса - Марк Линдквист: Революции в лесу. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1995; стр. 9-23
- интервью с Марком Линдквистом, проведенное 12 августа 2009 г. Полом Дж. Смитом для Архивов американского искусства.