Jump to content

Марк Линдквист

Марк Линдквист
Рожденный 1949
Национальность Американский
Образование Колледж Новой Англии , бакалавр наук, Институт Пратта ,
Университет штата Флорида, МИД
Известный Скульптура , Фотография
Супруг Кэтлин Брэгг Линдквист
Награды Колония Макдауэлла
Стипендия 1980 г.,
Сотрудник Национального фонда искусств / Южной федерации искусств , 1989 г.,
Сотрудник Американского ремесленного совета , 2007 г.
Почетный пожизненный член Американской ассоциации токарей по дереву , 2010 г.

Марк Линдквист (род. 1949) — американский скульптор по дереву. [ 1 ] художник , автор и фотограф . Линдквист является важной фигурой в перенаправлении и возрождении токарного дела по дереву в Соединенных Штатах, начиная с начала 1970-х годов. [ 2 ] Его передача своих идей посредством преподавания, письма и выставок привела к тому, что многие из его новаторских эстетик и техник стали обычной практикой. [ 3 ] [ 4 ] В каталоге выставки ретроспективы работ Линдквиста 1995 года в галерее Ренвик Смитсоновского музея американского искусства его вклад в токарную обработку дерева и деревянную скульптуру описывается как «настолько глубокий и далеко идущий, что они воссоздали эту область». [ 4 ] Ему часто приписывают то, что он был первым токарем, который синтезировал разрозненные и разнообразные влияния ремесла с миром изобразительного искусства. [ 5 ] [ 6 ]

Ранние достижения

[ редактировать ]

Работы Линдквиста характеризуются сопереживанием естественной эстетике дерева, техническими инновациями и связями с историей искусства . [ 2 ] [ 6 ] Среди его заметных ранних достижений было внедрение эстетики азиатской керамики в американскую токарную обработку дерева . [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Вместе со своим отцом, пионером токарного дела по дереву Мелом Линдквистом , [ 2 ] [ 8 ] он также разработал новые инструменты и методы, которые расширили словарный запас токарной обработки дерева, и стал пионером в использовании расщепленной древесины. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] В начале 1980-х годов он применил разработанные им методы крупномасштабной токарной обработки дерева, чтобы создать свои массивные текстурированные «Скульптуры тотемической серии». [ 11 ] [ 12 ] в модернистской традиции Бранкузи . [ 2 ] [ 13 ]

серия Ичибоку

[ редактировать ]

Начиная с 1985 года Линдквист создавал скульптуры из «серии Ичибоку»: [ 14 ] Скульптуры высотой от шести до восьми футов (1,8–2,4 м) из цельного куска дерева, применяющие философию и методы японской буддийской резьбы по дереву девятого века к формальным концепциям модернизма . В отличие от его более ранних работ, токарная обработка дерева не была основным методом их создания. [ 6 ] [ 15 ] [ 16 ] Эти скульптуры были выставлены в 1990 году вместе с семью другими влиятельными скульпторами десятилетия (включая Рауля Хейга и Урсулу фон Ридингсвард ). [ 17 ] Скульптуры Линдквиста «Итибоку» отличались от других представленных на выставке и от работ большинства художников по дереву того времени своим отождествлением с духом дерева - концепцией, которую он перенял у японцев. [ 6 ] Вместо того, чтобы навязывать дереву внешнюю идею, он «вел диалог с деревьями»; [ 16 ] Этот подход противоречил основному направлению искусства 20-го века , которое интеллектуально было отстранено от понимания природы. [ 16 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Линдквиста можно найти в постоянной экспозиции во многих американских музеях и публичных коллекциях, включая Метрополитен-музей , Нью-Йорк , Мемориальный музей М. Х. де Янга , Сан-Франциско , Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия , Музей изящных искусств, Бостон , Художественная галерея Йельского университета и Музей Виктории и Альберта .

Почести и награды

[ редактировать ]
  • 2010 г., пожизненный почетный член Американской ассоциации токарей по дереву.
  • 2007 год, член Американского ремесленного совета.
  • Премия 1999 года за выдающиеся достижения выпускников, Колледж Новой Англии
  • 1996 Почетный член правления, Альянс Джеймса Ренвика
  • Стипендия 1989 года, Национальный фонд искусств/Южная федерация искусств.
  • 1985 Грант на новые работы, Художественный музей Фуллера, Броктон, Массачусетский совет по искусству и гуманитарным наукам.
  • 1984 Грант индивидуального художника, Комиссия по искусству штата Нью-Хэмпшир.
  • 1983 Сокровище живого искусства Новой Англии, Массачусетский университет в Амхерсте.
  • 1979 Стипендия колонии Макдауэлла, колония Макдауэлла, Питерборо, Нью-Хэмпшир

Публикации

[ редактировать ]
  • Spalted Wood , Fine Woodworking Vol 2 No. 1, Taunton Press, 1977
  • Токарная обработка расколотой древесины , тонкая обработка древесины, Taunton Press, 1978 г.
  • Сбор урожая капа , тонкая обработка древесины, Taunton Press, июль август 1984 г., № 47.
  • Лепка из дерева: современные инструменты и методы , Davis Publications Inc., США, 1986 г. ISBN   978-0-87192-177-2 и Sterling Press, 1990 г. ISBN   978-0-87192-228-1
  • Новое изобретение скульптуры (основная речь на открытии выставки « Токарное дело по дереву в Северной Америке с 1930 года » в Институте искусств Миннеаполиса) [ 3 ] [ 18 ] ( Архив Токарного центра, Филадельфия, Пенсильвания )
  1. ^ Перейти обратно: а б «Биография Линдквиста» . Смитсоновский музей американского искусства . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 февраля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Адамсон, Глен; Кук, Эдвард С. младший (1 июля 2003 г.). Токарная обработка дерева в Америке с 1930 года . Милан, Италия: Центр токарной обработки дерева и Художественная галерея Йельского университета. ISBN  978-0-89467-094-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Улмер, Шон; Блэкберн, Дженис; Мартин, Терри; Макфадден, Дэвид Ревер (2004). Природа преобразилась . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гудзонские холмы. п. 170. ИСБН  978-1-930561-08-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хоббс, Роберт Карлтон (январь 1996 г.). Марк Линдквист: Революции в лесу . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-97506-1 .
  5. ^ Лич, Марк Ричард; Монро, Майкл В.; Рамляк, Сюзанна (2000). Страсть к дереву (эссе Монро) Превращение дерева в искусство: Коллекция Джейн и Артура Мейсон . США / Япония: Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк. п. 44. ИСБН  978-0-8109-4483-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гир, Жозефина (апрель 1994 г.). Восемь современных скульпторов: за пределами природы, дерево в искусство . Художественный музей Лоу / Университет Майами. п. 192.
  7. ^ Лич, Марк Ричард; Монро, Майкл В.; Рамляк, Сюзанна (2000). Превращение дерева в искусство: Коллекция Джейн и Артура Мейсон . США / Япония: Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк. ISBN  978-0-8109-4483-1 .
  8. ^ Мартин, Терри (октябрь 2008 г.). Иконы: дань уважения Мелу Линдквисту . Гонконг: Береговой дизайн / Галерея Ракова Брекер. стр. 1–12, 20–28.
  9. ^ Линдквист, Марк (1990) [1986]. Лепка из дерева: современные инструменты и методы . США: Davis Publications Inc. и Sterling Press. ISBN  978-0-87192-228-1 .
  10. ^ «Марк Линдквист: Скульптор по дереву» . Смитсоновский музей американского искусства (бывший Национальный музей американского искусства). в. 1995. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  11. ^ Пол Дж., Смит; Эдвард Люси-Смит (1993). Американское ремесло сегодня: поэзия физического . Япония: Вайденфельд и Николсон, Нью-Йорк. п. 71. ИСБН  978-1-55584-023-5 .
  12. ^ Кук, Эдвард; Давира С. Тарагин (1993). Саксенская коллекция . Хадсон-Хиллз Пресс. стр. 100-1 149–199 . ISBN  978-1-55595-073-6 .
  13. ^ Нельсон, Хэл (ноябрь 2006 г.). Присутствие отсутствия: исследование пустоты в современной деревянной скульптуре . США: Коллекционеры произведений искусства из дерева (Организация). стр. Каталог выставки.
  14. ^ «Марк Линдквист: Указатель выставки» . Смитсоновский институт (бывший Национальный музей американского искусства). 1995. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  15. ^ «Центр американского искусства Фонда Люси» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 9 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Перейти обратно: а б с Коплос, Джанет (апрель 1990 г.). «Обзор: Марк Линдквист во Франклине Парраше». Искусство в Америке . 78 (4).
  17. ^ Хоббс, Роберт (март – апрель 1990 г.). «Марк Линдквист: Галерея Франклина Парраша, Нью-Йорк (обзор)». Скульптура . 9 (2).
  18. ^ Линдквист, Марк (1 ноября 2001 г.). «Обновление скульптуры». Токарная обработка древесины в Северной Америке с 1930 года - Симпозиум II . Институт искусств Миннеаполиса: Центр токарной обработки дерева, Пенсильвания / Йельский университет, Коннектикут.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b88e6dcbf3c35faa5535926a1b6fa15d__1697441820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/5d/b88e6dcbf3c35faa5535926a1b6fa15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Lindquist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)