Jump to content

Американское ремесло

Чихули Дейла 30-футовая люстра из дутого стекла в Музее Виктории и Альберта , 2000 год.

Американское ремесло — это ремесленная работа, созданная независимыми художниками студии, работающими с традиционными ремесленными материалами и процессами. Примеры включают дерево ( деревообработка и изготовление мебели ), стекло ( выдувание стекла и обработка ламп ), глину ( керамика ), текстиль и металл ( металлообработка ). Студийные ремесленные работы, как правило, либо служат, либо намекают на функциональные или утилитарные цели, хотя с ними так же часто обращаются и выставляют так же, как с объектами изобразительного искусства.

Американское движение студийного ремесла является преемником более ранних европейских ремесленных движений. Современные студийные ремесла возникли как реакция на современность и, в частности, на промышленную революцию . В девятнадцатом веке шотландский историк Томас Карлайл и английский социальный критик Джон Раскин предупреждали об исчезновении ремесел в Европе . Английский дизайнер и теоретик Уильям Моррис продолжил эту линию мысли, став отцом английского движения искусств и ремесел . Моррис так отличал мастера студии: «[Наше] искусство - это работа небольшого меньшинства, состоящего из образованных людей, полностью осознающих свою цель создания красоты и отличающихся этой целью от большой массы рабочих». Как европейские, так и американские ремесленные традиции также находились под влиянием модерна . Оба эти движения повлияли на развитие современного движения студийного ремесла в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого века, на протяжении всего двадцатого века и по настоящее время.

Окно Святого Августина ; Луи Комфорт Тиффани , сейчас находится в Музее Лайтнера , Сент-Огастин, Флорида.

Американские пионеры ремесел

[ редактировать ]

В начале девятнадцатого века среди сельских американцев со скромным достатком стало популярно брать украшение своих домов и мебели в свои руки. Художник Руфус Портер был одним из первых сторонников американского ремесленного движения. В 1825 году он опубликовал «Избранное собрание ценных и любопытных произведений искусства и интересных экспериментов, которые хорошо объяснены, гарантированно подлинны и могут быть изготовлены безопасно и с небольшими затратами» , которое представляет собой книгу инструкций по домашнему декоративному искусству, в том числе настенному, покраска пола и мебели.

К концу девятнадцатого века доиндустриальные ремесла практически исчезли. Промышленная экспансия и движение на запад в значительной степени отделили американскую культуру от ранних колониальных американских и индейских ремесленных корней. На этом фоне Луи Комфорт Тиффани был пионером американского ремесленного движения, выступая за размещение в американском доме хорошо продуманных и изготовленных вручную предметов. Тиффани Элегантные витражи были созданы под влиянием ценностей Уильяма Морриса и стали ведущим воплощением американского стиля модерн .

Густав Стикли , краснодеревщик , был одним из первых лидеров в развитии студии мебели и американского ремесленного движения. Проекты Стикли отличались простотой и гармонией между внутренним декоративным искусством и архитектурой . Журнал Стикли « The Craftsman » был форумом этого движения с 1901 по 1916 год. Первоначально ориентированный на изложение идей Английского движения , искусств и ремесел «The Craftsman» с годами своей публикации все больше развивал концепции американских ремесел. Идеи Стикли позже оказали влияние на Фрэнка Ллойда Райта и будущие поколения американских мастеров, художников и архитекторов.

Движение Ройкрофта было американской адаптацией британского движения искусств и ремесел, основанного Элбертом Хаббардом и его женой Бертой Кроуфорд Хаббард в маленьком городке Ист-Аврора, штат Нью-Йорк, в 1895 году. Его основное внимание уделялось написанию и публикации богато украшенных книг, но оно также производил мебель и металлические изделия. Ройкрофт был организован как сообщество живых/работающих ремесленников по образцу средневековой европейской гильдии .

Ранние ремесленные учреждения

[ редактировать ]

Движению студийных ремесел способствовало создание программ ремесел в высших учебных заведениях. В 1894 году, например, первое в Северной Америке университетское отделение керамики , было открыто в Университете штата Огайо в Колумбусе, штат Огайо . За этим последовало в 1901 году создание первой школы искусства керамики в Университете Альфреда в Альфреде, штат Нью-Йорк . Аналогичным образом, Школа дизайна Род-Айленда в Провиденсе, штат Род-Айленд, открыла первый класс искусства металла в 1901 году и первый класс текстиля в 1903 году.

После Первой мировой войны послевоенный дух интернационализма повлиял на создание других важных ремесленных учреждений, таких как Академия искусств Крэнбрука в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган . Мастера Крэнбрука перевели органические и геометрические формы в стиль, который впоследствии стал известен как ар-деко . В Крэнбруке такие преподаватели, как Майя Гротелл, самостоятельно выполняли важные работы, а также обучали новое поколение молодых студийных художников.

Годы депрессии и Вторая мировая война

[ редактировать ]

В годы Великой депрессии федеральное управление прогресса работ финансировало ремесленные проекты, а также общественные работы и фрески как способ заставить рабочих работать и как способ повысить национальный моральный дух. Это позволило ремеслам процветать на местном уровне. В то же время американские художественные программы начали включать в свои учебные программы изучение ремесел.

Вторая мировая война принесла приток европейских художников и ремесленников. Эти европейские изгнанники принесли с собой целый ряд исторических традиций, включая не только европейские ремесленные практики, но и знания азиатских и других незападных культур. Одним из примеров этого притока является Таге Фрид, датский производитель мебели, который заработал репутацию программы изготовления мебели в Школе дизайна Род-Айленда, и, конечно же, есть и другие. Также в период после Второй мировой войны общее недовольство индустриальным обществом начало стимулировать дальнейшую поддержку предметов искусства ручной работы. В 1943 году был основан Американский ремесленный совет для поддержки ремесленников и воспитания уважения к их работе. Основательница ACC Эйлин Осборн Уэбб была гончаром, заинтересованным в создании маркетинговых возможностей для мастеров студий. Со временем организация расширилась и включила в себя журнал American Craft и Музей искусств и дизайна (тогда называвшийся Музеем современных ремесел и в какой-то момент известный как Американский музей ремесел). В результате этих явлений послевоенное американское ремесло стало как стилистически, так и технически более совершенным.

1950-е годы и Питер Вулкос

[ редактировать ]
Питер Вулкос (слева) при поддержке Джона Балистрери .

В 1950-е годы некоторые художники обратились к доктрине «истина-материал» . [ нужна ссылка ] Это движение повлекло за собой упор на коллективное производство ремесленных изделий. В этот период мастера иногда работали вместе, чтобы разработать более амбициозные проекты. На протяжении 1950-х годов и позже гончар Питер Вулкос создавал все более масштабные и нетрадиционные керамические произведения под влиянием абстрактного экспрессионизма , который изменил традиционное понимание ремесленных средств массовой информации. Как и абстрактные экспрессионисты , Вулкос подчеркивал перформанс, процесс и первичное выражение в своих керамических формах. В некоторых случаях Вулкос деконструировал и реконструировал традиционные формы керамических сосудов , такие как тарелки, ведра для льда и чайные чашки . В других работах Вулкос создавал новые неутилитарные формы, такие как чисто скульптурные, крупномасштабные цилиндрические «стопки».

Вулкос также находился под влиянием дзен-буддизма после встречи в 1952 году с японским гончаром Сёдзи Хамадой . Хамада призвал Вулкоса принять дзенский подход к керамике, основанный не только на техническом мастерстве, но также на умственном и духовном союзе между творцом и объектом искусства. Позже Вулкос процитировал заявление Хамады о том, что «ему потребовалось десять лет, чтобы научиться работать на гончарном круге, и еще десять лет, чтобы забыть его» — это понимание вдохновило Вулкоса на первые попытки полностью сформировать чайник за две минуты. [1]

Вулкос преподавал в колледже Блэк-Маунтин в 1953 году, где он еще больше познакомился с авангардными движениями. В 1954 году он основал отделение керамики в Колледже искусств и дизайна Отиса (тогда называвшееся Художественным институтом округа Лос-Анджелес). В Калифорнии Вулкоса керамика быстро стала абстрактной и скульптурной. Затем Вулкос перешел в Калифорнийский университет в Беркли , где основал еще один факультет керамики и преподавал с 1959 по 1985 год. В Беркли Вулкос становился все более известным благодаря своим массивным, потрескавшимся и порезанным горшкам.

1960-е годы и новое стеклодувное движение.

[ редактировать ]

Культура 1960-х годов еще больше способствовала развитию студийных ремесел. В этот период произошел отказ от материализма и исследование альтернативных способов жизни. творчество кустарных промыслов Для некоторых именно таким выходом стало . В 1962 году тогдашний керамики профессор Харви Литтлтон и химик Доминик Лабино положили начало современному движению стеклодувов . Толчком к движению послужили их две мастерские в Художественном музее Толедо , во время которых они начали экспериментировать с плавлением стекла в небольшой печи и создавать произведения искусства из выдувного стекла. Таким образом, Литтлтон и Лабино были первыми, кто сделал возможным использование расплавленного стекла для художников в частных студиях. Харви Литтлтон расширил свое влияние благодаря своему важному творческому вкладу и преподаванию. [2] На протяжении многих лет Харви Литтлтон обучал многих наиболее выдающихся современных художников по стеклу, в том числе Марвина Липофски , Сэма Хермана (Великобритания), Фрица Дрейсбаха и Дейла Чихули . Эти студенты Литтлтона, в свою очередь, разработали новое движение и распространили его по всей стране. Марвину Липофски , например, приписывают то, что он был одним из основателей Общества искусств стекла и познакомил Калифорнию со студийным стеклом. В 1967 году Липофски основал программу по стеклу в Калифорнийском колледже искусств и ремесел , которую возглавлял в течение двух десятилетий.

В 1971 году Дейл Чихули и Рут Тамура открыли влиятельную школу стекла Пилчака недалеко от сельского городка Стэнвуд, штат Вашингтон , при финансовой поддержке Джона и Энн Хауберг , которые поддержали идею программы летних школ стеклодувов в сельской местности Северо-Запада. Последующим развитием этой программы стала Школа стекла Пильчука . Под влиянием Школы ремесел Хейстек Маунтин (первая школа, в которой была стекольная печь) и Школы ремесел Пенленда , Школа стекла Пилчака стала центром современного американского движения студийного стекла , ведущей фигурой которого является Чихули. Художник Тутс Зински , пионер Пильчука, заметил, что выбор западного места для школы отражает сознательное неприятие восточного художественного истеблишмента. Название школы также отразило контркультурное влечение ее основателей к культуре коренных американцев . Чихули выбрал имя «Пильчук», происходящее от чинуканских слов, означающих «красный» и «вода», намекая на богатые железом воды близлежащих озер. Река Пильчук .

[ редактировать ]
Галерея Ренвик в Смитсоновском институте.

В 1972 году Смитсоновского института была галерея Ренвик основана как отдел студийного ремесла Смитсоновского музея американского искусства . Размещенный в оригинальном здании Галереи искусств Коркоран через Пенсильвания-авеню от Белого дома , он представлял собой выдающуюся обстановку для предметов искусства американских студий в Вашингтоне, округ Колумбия.

Год американского ремесла

[ редактировать ]

В 1992 году президент Джордж Буш-старший подписал прокламацию, провозгласившую 1993 год Годом американского ремесла . В рамках этого празднования директор Renwick Gallery Майкл Монро выбрал семьдесят две работы семидесяти американских мастеров, которые были подарены Белому дому для создания Коллекции американских ремесел Белого дома . Эта коллекция экспонировалась в течение четырех месяцев в Национальном музее американского искусства в 1995 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тимоти Энглин Бургард, Искусство ремесла: современные произведения из коллекции Саксен, Музеи изящных искусств Сан-Франциско , 1999, 13
  2. ^ Музей стекла Корнинг. «Десятилетия в стекле: 60-е».

Источники

[ редактировать ]
  • Biography.com Биография Питера Вулкоса (1924–2002) (Проверено 1 сентября 2007 г.)
  • Тимоти Энглин Бургард, Искусство ремесла: современные произведения из коллекции Саксен. Музеи изящных искусств Сан-Франциско , 1999. ISBN   0-88401-098-8 (мягкая обложка). ISBN   0-8212-2637-1 (твердый переплет).
  • Барбарали Дайамонстейн, «Ценности, навыки и мечты: ремесла в Америке», Майкл Монро, Коллекция американских ремесел Белого дома, Harry N. Abrams, Inc. , 1995. ISBN   0-8109-4035-3 .
  • Джули Холл, Традиции и перемены: Новый американский мастер, EP Dutton , 1977. ISBN   0-525-22195-6 .
  • Кеннет Трапп и Ховард Рисатти, «Квалифицированная работа: американское ремесло» в галерее Ренвик. Издательство Смитсоновского института, 1998. ISBN   1-56098-806-1
  • Пол, Фрэнсис К. Создавая Америку . Социальная история американского искусства. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2002 г. (стр. 118–122).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 824927c3dae8c3a991a11f3788355cd2__1694689020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/d2/824927c3dae8c3a991a11f3788355cd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American craft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)