Jump to content

Майя Гротелл

Майя Гротелл
Рожденный
Майя Гротелл

19 августа 1899 г.
Хельсинки, Финляндия
Умер 6 декабря 1973 г. ( 1973-12-07 ) (74 года)
Понтиак, Мичиган, США
Национальность финский
Натурализованный гражданин США, 1934 г.
Образование Университет искусств и дизайна Хельсинки
Известный Керамика
Награды Диплом колабрадора, Международная выставка в Барселоне (1929).
Серебряная медаль Парижской международной выставки (1937).
Премия Национального совета по образованию в области керамического искусства за выдающиеся достижения в области преподавания (1999 г., посмертно).

Майя (Маджлис) Гротелл (19 августа 1899 — 6 декабря 1973) — влиятельная финно-американская художница-керамист и педагог. [ 1 ] Ее часто называют «матерью американской керамики». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Майя Гротелл родилась в Хельсинки, Финляндия. Она закончила шесть лет аспирантуры в Университете искусств и дизайна Хельсинки, расположенном в Атенеуме . [ 3 ] Во время учебы Гротелл зарабатывала себе на жизнь, работая дизайнером по текстилю и работая в Финском национальном музее. Не сумев найти работу после окончания учебы, Гротелл в 1927 году уехал из Финляндии в Нью-Йорк. [ 4 ] Она выбрала Соединенные Штаты, потому что они менее регулируемы и предлагают больше возможностей для керамистов и женщин. [ 3 ] Позже Гротелл вспоминал, что «после трёх дней в Нью-Йорке, просто с телефоном, у меня появилась работа». [ 5 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Во время своего первого лета в Соединенных Штатах Майя Гротелл поехала в Университет Альфреда, чтобы работать с Чарльзом Фергусом Биннсом . Она расходилась с Биннсом по поводу его методики преподавания, предпочитая гончарный круг конструктивному методу Биннса. Керамика, брошенная колесом, в то время не была распространена в Соединенных Штатах; Американские гончары обычно использовали намотку , шликерное литье или изготовление плит. Гротелл и другие европейские эмигранты, такие как Гертруда , Отто Натцлер и Маргарита Вильденхайн , в значительной степени ответственны за внедрение европейских техник метания колес в Соединенные Штаты. Ее умение обращаться с гончарным кругом принесло пользу Гротеллу; ее часто просили продемонстрировать эту технику, и она легко могла найти работу преподавателя по всему Нью-Йорку. [ 3 ] В 1938 году Гротелл занял должность руководителя программы по керамике в Академии искусств Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган . [ 4 ] Гротелл не решался занять позицию в Крэнбруке. Первоначально ей было отказано в этой должности, поскольку в школе предпочитали инструктора-мужчину. Когда в следующем году ей предложили эту должность, Гротелл опасалась, что она может потерять свою независимость как одинокая женщина, и заслуга ее успеха будет приписана ее коллегам-мужчинам. [ 3 ]

Крэнбрукская академия искусств

[ редактировать ]
Ваза, 1935 год.

В Крэнбруке Гротелл работал в основном с высокообожженными глазурями и глиняными телами из керамогранита . На протяжении своей трехдесятилетней карьеры она была заядлым экспериментатором; исследование различных химических составов глазури, обжиговых печей и глиняных тел. Ее формулы глазури остаются важной частью ее наследия, оказывая влияние на поколения студентов и прокладывая путь к использованию керамики в архитектуре после того, как ее коллега Ээро Сааринен использовал ее глазури для внешней отделки Технического центра General Motors. [ 6 ]

Как педагог Гротелл был новаторским и преданным своему делу инструктором. Она препятствовала подражанию и поощряла своих учеников развивать свою индивидуальную эстетику. Известно, что после обучения Гротелл всю ночь работала в студии над керамикой, быстро возвращалась домой, чтобы переодеться, а затем возвращалась в студию до того, как кто-нибудь приходил. Ее самоотверженная трудовая этика в конечном итоге принесла свои плоды; в начале 1960-х у нее развилось мышечное заболевание, которое ограничило ее способность бросать, что повлияло на ее творческое начало. К тому времени, когда она вышла на пенсию из Крэнбрука в 1966 году, она превратила факультет керамики в один из самых известных в Соединенных Штатах. Она отвечала за обучение многих ведущих керамистов, в том числе Мари Ву , Яна Сульца , Ричарда Де Вора , Джона Паркера Глика , Говарда Коттлера , Сюзанны Стивенсон и Джона Стивенсона , Тошико Такаэдзу и Джеффа Шлангера . [ 3 ] [ 7 ]

Награды и творческая деятельность

[ редактировать ]

Хотя Майя Гротелл столкнулась с серьезными препятствиями из-за того, что была одинокой женщиной, она оказалась очень успешной. В 1929 году она получила Диплом Колабрадора на Международной выставке в Барселоне. В 1936 году она стала первой женщиной, получившей премию на Национальной выставке керамики, а в 1938 году Бостонское общество искусств и ремесел назвало ее мастером-мастером. В 1937 году она получила серебряную медаль на Парижской международной выставке. [ 8 ] Ее работы выставлялись на национальном уровне в то время, когда керамика выставлялась нечасто. Она продолжала участвовать в выставке Ceramic National каждый год в период с 1933 по 1960 год. Сегодня ее работы можно найти в коллекциях многих известных музеев, в том числе в Метрополитен-музее , [ 9 ] Смарт -музей искусств , [ 10 ] Музей искусства и дизайна , [ 11 ] Кантонский художественный музей , [ 12 ] Бруклинский музей , [ 13 ] Оусли Художественный музей Дэвида , [ 14 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, Детройтский институт искусств , [ 15 ] Карнеги Художественный музей , [ 16 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 17 ] Художественный музей Крэнбрука, [ 18 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 19 ] Художественная галерея Йельского университета , [ 20 ] и Институт искусств Чикаго.

  1. ^ Наберт, Андреа; Степи, Майкл, ред. (2009). Общий словарь художника: Художники всех времен и народов, 63 (на немецком языке). Мюнхен: КГ Саур. стр. 228–230. ISBN  978-3-598-23030-1 .
  2. ^ Список получателей. Архивировано 27 октября 2009 г. в Wayback Machine , NCECA.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Коплос, Джанет; Меткалф, Брюс (2010). Создатели: история американского студийного ремесла . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 159–160 . ISBN  978-0-8078-3413-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Керамика Гротелла на выставке» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 11 апреля 1977 г. с. 18 . Проверено 20 августа 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Шлангер, Джефф; Такаэдзу, Тошико (1996). Майя Гротелл: Дела, вырастающие из веры . Гоффстаун, Нью-Гэмпшир: Studio Potter Books. п. 49.
  6. ^ Взгляд, Делия: «Майя Гротелл» в Словаре женщин-художниц , том 1, стр. 618–619. Лондон: Издательство Фицрой Дирборн, 1997. ISBN   1-884964-21-4
  7. ^ «Гротелл | Проект Маркс» . www.themarksproject.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
  8. ^ «Выставка керамики в галерее» . Траверс-Сити Рекорд-Орел . Траверс-Сити, Мичиган. 25 июля 1964 г. с. 8 . Проверено 20 августа 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ «Майя Гротелл | Чаша | Американец» . www.metmuseum.org . Проверено 12 января 2021 г.
  10. ^ «Майя Гротелл | Люди | Художественный музей Смарт | Чикагский университет» . smartcollection.uchicago.edu . Проверено 12 января 2021 г.
  11. ^ «Ваза» . Collections.madmuseum.org . Проверено 12 января 2021 г.
  12. ^ «Коллекция Кантонского художественного музея» . www.cantonartcollection.com . Проверено 12 января 2021 г.
  13. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 12 января 2021 г.
  14. ^ "Чаша" .
  15. ^ «Ваза» . www.dia.org . Проверено 12 января 2021 г.
  16. ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 12 января 2021 г.
  17. ^ «Ваза» . Collections.mfa.org . Проверено 12 января 2021 г.
  18. ^ «Майя Гротелл – Ваза – 1940-42» . Художественный музей Крэнбрука . 24 марта 2016 г. Проверено 12 января 2021 г.
  19. ^ «Обмен: Чаша» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 12 января 2021 г.
  20. ^ «Ваза | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 12 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Линн, Марта Дрекслер: Американская студия керамики: инновации и идентичность, 1940–1979 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2015.
  • Коплос, Джанет и Меткалф, Брюс: Создатели: история американского студийного ремесла. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2010.
  • Шлангер, Джефф и Такаэдзу, Тошико: Майя Гротелл: Работы, вырастающие из веры . Гоффстаун: Студия Поттер, 1996. ISBN   0-9652176-2-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe919b09171e67ae73b8c0eee4590d26__1705164300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/26/fe919b09171e67ae73b8c0eee4590d26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maija Grotell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)