Jump to content

Тошико Такаэдзу

Тошико Такаэдзу
Рожденный ( 1922-06-17 ) 17 июня 1922 г.
Умер 9 марта 2011 г. (09 марта 2011 г.) (88 лет)
Образование Художественная школа музея Гонолулу ,
Гавайский университет ,
Крэнбрукская академия искусств
Род занятий Керамист, художник, скульптор, педагог
Известный Керамика
Веб-сайт toshikotakaezufoundation.org

Тошико Такаэдзу (17 июня 1922 г. - 9 марта 2011 г.) [ 1 ] был американским -керамистом художником , художником , скульптором и педагогом, чье творчество охватывало широкий спектр сред, включая керамику , ткачество , бронзу и картины . Она известна своей новаторской работой в области керамики и сыграла важную роль в международном возрождении интереса к керамическому искусству. Такаэдзу была известна своими округлыми, закрытыми керамическими формами, которые нарушали традиции использования глины как материала для функциональных предметов. Вместо этого она исследовала потенциал глины для эстетического выражения, принимая концепции абстрактного экспрессионизма таким образом, что помещает ее работы в сферу послевоенного абстракционизма . [ 2 ] Она японского происхождения из Пепико, Гавайи . [ 3 ]

Выдающийся художник и влиятельный педагог, Такаэдзу признан одним из многих художников-керамистов 1950-х и 1960-х годов, которые сыграли важную роль в выводе практики керамики за пределы коммерческой торговли и превращении ее в форму художественного самовыражения. [ 4 ] Большая ретроспектива ее работ в Музее изящных искусств Бостона в 2023 году, а также передвижная ретроспектива, организованная Фондом Исаму Ногути и Садовым музеем, которая откроется в Музее Ногучи в 2024 году, отражают недавнее возрождение интереса к ее практике и наследие.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Такаэдзу родился средним ребенком из одиннадцати лет в семье японских иммигрантов в Пепикео, Гавайи , 17 июня 1922 года. [ 5 ] Ее родители иммигрировали из японского города Гусикава на острове Окинава . [ 4 ] В детстве Такаэдзу помогала отцу и дяде выращивать кресс-салат и выращивать медоносных пчел . Будучи выходцем из небогатой семьи, она бросила среднюю школу , чтобы прокормить семью. [ 6 ] Ее родители вели традиционный японский образ жизни: при входе в дом снимали обувь, завтрак состоял из мисо-супа и риса , спали на полу. Такаэдзу не училась говорить по-английски, пока не пошла в первый класс. Когда ей было девять лет, ее семья переехала на Мауи, где ее начальная школа под руководством прогрессивного директора поощряла учеников читать, декламировать стихи и рисовать. Именно там она впервые познакомилась с искусством. [ 7 ]

Окончив среднюю школу в 1940 году, она уехала к своим старшим сестрам в Гонолулу , где работала в Гавайской гильдии гончаров, создавая одинаковые изделия из пресс-форм. [ 8 ] Гавайская гильдия гончаров была коммерческой гончарной мастерской, принадлежавшей семье Гантт. Именно там, во время Второй мировой войны, Такаэдзу впервые работал с глиной, изготавливая пепельницы и другие функциональные предметы в пресс-формах. Хотя она ненавидела создавать сотни одинаковых изделий, она ценила возможность попрактиковаться в остеклении. [ 9 ] В гильдии гончаров Такаэдзу познакомился с Карлом Массой, скульптором из Нью-Йорка, работавшим в специальных служб Подразделении армии США . Масса стал для нее важным источником вдохновения, обучая и поощряя ее создавать скульптуры и читать такие книги, как Айн Рэнд » «Источник Ирвинга Стоуна и «Жажда жизни» , интерпретация Ван Гога истории жизни . Стремясь узнать больше о жизни и карьере художников, Такаэдзу записался на субботние уроки живописи в Художественной школе Музея Гонолулу (1947–1949). [ 10 ] учился у Луи Пола и Ралстона Кроуфорда . [ 7 ] Затем она училась в Гавайском университете (1948 и 1951). [ 10 ] где она училась у Клода Хорана с 1947 года. [ 7 ] Хоран был впечатлен ее талантом и энергией и подтолкнул Такаэдзу учиться на материке. [ 6 ] Он оказал большое влияние на расширение ее видения и помог ей разработать прочную техническую основу для ее работы. Хотя глина была ее основным интересом, Такаэдзу также посещала уроки дизайна, истории искусства и ткачества. В программе по текстилю под руководством Хестер Робинсон она экспериментировала с натуральными красителями и растительными материалами, такими как банановые бульоны. Эти ранние эксперименты с плоским переплетением вызвали устойчивый интерес к текстилю. [ 11 ]

В 1948 году Такаэдзу начала преподавать керамику в YWCA в Гонолулу, где обнаружила в себе глубокую любовь к обучению и вдохновению студентов. После второго курса она поняла, что для того, чтобы стать учителем изобразительного искусства, необходимо дальнейшее обучение. Ее инстинкт самомотивации, воспитанный в большой семье, подсказал ей, что пришло время покинуть Гавайи и отправиться на материк. [ 11 ] С 1951 по 1954 год она продолжила обучение в Крэнбрукской академии искусств в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган (1951), где изучала скульптуру у Уильяма Маквея и ткачество у Марианны Стренгелл , а также познакомилась с финской керамисткой Майей Гротелл , у которой стала ассистентом в 1953. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] Гротелл, оказавшая решающее влияние и наставник на ее развитие как художника, была, по мнению Такаэдзу, «необычным и редким человеком, который чувствовал, что для студентов важно стать индивидуальностью. Именно благодаря ее критике я начал понимать, кто я такой». ." [ 14 ] Став ассистентом Гротелла, Такаэдзу также начала свою преподавательскую карьеру, проводя летние курсы в Академии Крэнбрука с 1954 по 1956 год. [ 4 ] Хотя работа с глиной была ее главным интересом, во время учебы у Марианны Стренгелл в Крэнбруке Такаэдзу заинтересовалась творческим потенциалом волокна . Отвечая на текстуру пряжи и ее богатые цветовые возможности, она подошла к ткачеству как к другому способу мышления и развития идей. [ 11 ] После первого года обучения Такаэдзу получила награду, которая признала ее выдающейся студенткой на отделении глины. [ 15 ] Она также преподавала летние занятия в Кливлендском институте искусств (1955–64), где стала заведующей кафедрой керамики. [ 2 ]

Грант Фонда Луи Комфорта Тиффани в 1964 году позволил Такаэдзу отказаться от преподавания на постоянной основе и открыть студию в Клинтоне, штат Нью-Джерси , где она брала учеников на протяжении всей своей карьеры. [ 6 ] В устном интервью 2003 года Архиву американского искусства она заявила, что это место было для нее идеальным, потому что оно было «далеко от Нью-Йорка, но не так уж далеко». [ 16 ] В 1965 году она оставила преподавательскую должность и переехала в Нью-Джерси, в конечном итоге основав постоянную студию и дом в Квакертауне в 1975 году, где она принялась за проектирование и строительство инновационной печи , которая послужит растущим масштабам ее амбиций в области обработки глины. Письма, рисунки и заметки из документов Такаэдзу, хранящихся в Архиве американского искусства Смитсоновского института, подробно описывают этот процесс. Такаэдзу заручился помощью Дика Хэя из Университета штата Индиана, чтобы построить двухкамерную печь с перекрестной тягой объемом 270 кубических футов из огнеупорного материала промышленного класса, большая часть которого была пожертвована. Вместительные камеры для обжига бисквита и глазури , а также подвижная крыша позволили Такаэдзу работать в таких масштабах, которые редко предпринимались. [ 17 ] С 1967 по 1992 год она преподавала в Программе творческого искусства (позже названной Программой визуальных искусств) Принстонского университета . [ 2 ]

Синий кобальт (около 1990-х), Полная луна (1978), Зевс (2000), София (2002) и Анагама (около 1980-х) в галерее Ренвик в Вашингтоне, округ Колумбия , в 2022 году.

Стремясь больше узнать о своем происхождении , Такаэдзу запланировала визит в Японию осенью 1955 года. В октябре вместе со своей матерью и сестрой Мириам она отправилась в месячное путешествие по префектуре Окинава и другим частям Японии. В конце месяца две сестры решили продлить свое пребывание до весны. [ 11 ] Во время восьмимесячной поездки в Японию в 1955 году Такаэдзу изучал дзен -буддизм , чайную церемонию , [ 9 ] и методы традиционной японской керамики , которые повлияли на ее творчество. [ 1 ] В Японии Такаэдзу стремился более полно понять керамическую традицию Японии, которая утвердила эту среду как форму искусства. [ 18 ] Во время учебы там она работала с Канэсигэ Тойо и посетила Сёдзи Хамаду , обоих влиятельных японских гончаров. [ 9 ] Каждый из них оказал ей теплый прием, и у нее сложились особые отношения с Канэсигэ, который пригласил ее поработать в его студии на несколько дней. Спустя годы она ответила любезностью, пригласив его в Кливленд, чтобы провести семинар, пока она работала там на факультете. Наблюдения и опыт Такаэдзу в течение восьми месяцев путешествия по Японии подтвердили ее корни в традициях и посеяли семена новой философской основы, на которой она построила свою жизнь как художница и педагог. [ 19 ] Путешествуя по Японии, в том числе проживая в дзэнском монастыре , она укрепила свою изначальную культурную восприимчивость к духу природных материалов. Ей, в буддистской анимистической манере, она рассказала: «Глина — разумное существо, живое, одушевленное и отзывчивое», материальная сущность, которая «может многое сказать». [ 20 ]

Практика Такаэдзу, особенно после ее пребывания в Японии, получила высокую оценку за ее возвращение к традиционным формам и техникам, а также к социальному контексту японского движения мингей , или «народного искусства». [ 4 ] Движение мингей , развившееся в 1920-е и 1930-е годы, прославляло красоту предметов повседневного обихода и утилитарных предметов, изготовленных неизвестными мастерами. Такаэдзу и другие, такие как друг и коллега-американский художник Питер Вулкос (1924–2002), восприняли эту эстетическую чувствительность и включили ее в современную американскую керамику. [ 4 ] Дружба Такаэдзу с ткачихой Ленор Тоуни оказала большое влияние на их жизнь. Одно время они делили студию в доме Тошико в Нью-Джерси и часто путешествовали вместе. [ 21 ]

Вернувшись из Японии, Такаэдзу поступила на факультет Кливлендского института искусств , где преподавала десять лет до 1965 года. [ 4 ] В этот период она экспериментировала с функциональной керамикой и ее трансформирующими закрытыми формами. Открыв студию в Клифтоне, штат Нью-Джерси, она начала преподавать керамику в 1967 году по программе визуальных искусств Принстонского университета до 1992 года. [ 22 ] За ее большой вклад в искусство, а также за ее преданность преподаванию, Принстонский университет наградил Такаэдзу Премией Бермана за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук в 1992 году и почетным доктором гуманитарных наук в 1996 году. Во время выставки «Поэзия» Глины: Искусство Тошико Такаэдзу в Художественном музее Филадельфии в 2004 году она вернулась в Принстон в качестве посетителя Белкнапа по гуманитарным наукам, чтобы рассказать о своей жизни и карьере. [ 23 ] Она преподавала в нескольких других университетах и ​​художественных школах: Академии искусств Крэнбрук , Блумфилд-Хиллз, Мичиган ; Университет Висконсина , Мэдисон, Висконсин ; Академия искусств Гонолулу , Гонолулу, Гавайи. [ 10 ] Она вышла на пенсию в 1992 году, чтобы стать студийным художником, живя и работая в Квакертаун районе города Франклин, округ Хантердон, штат Нью-Джерси , примерно в 30 милях к северо-западу от Принстона . Помимо своей студии в Нью-Джерси , она создала многие из своих крупных скульптур в Скидмор-колледже в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк .

Такаэдзу относился к жизни с чувством целостности и единства с природой ; все, что она делала, было направлено на то, чтобы совершенствоваться и открывать себя. Она считала, что керамика предполагает самораскрытие, однажды прокомментировав: «В своей жизни я не вижу разницы между изготовлением горшков, приготовлением пищи и выращиванием овощей . Все они так связаны. Однако мне необходимо работать с глиной. это так приятно, и я получаю от этого столько радости, и это дает мне много ответов в моей жизни». [ 24 ] Действительно, она часто использовала свои печи для запекания курицы в глине, а также для сушки грибов, яблок и кабачков. [ 1 ] Таким образом, Такаэдзу во многом считала свою работу с глиной сотрудничеством художника и природы. [ 20 ]

Ранние работы Такаэдзу примерно середины 1950-х годов сосредоточены на полуутилитарных чайниках , тарелках , формах бутылок и вазах с двойным носиком в традиционных песочных и земляных тонах . В конце 1950-х годов она начала разрабатывать насыщенную синюю, розовую и желтую глазурь — цвета, которые она продолжала использовать на протяжении всей своей карьеры. Чтобы добиться насыщенных цветов и богатых поверхностей, Тошико использовал огонь как партнера в творческом процессе, часто с благоговением говоря о печи и цикле обжига. Она назвала увольнение чем-то духовным, что добавляет непредсказуемый элемент и результат каждой работе. [ 25 ] Под влиянием японского и скандинавского дизайна ее ранние работы часто украшены каллиграфическими надписями и стилизованными цветочными мотивами. [ 26 ] Сосуды с несколькими носиками, произведенные Такаэдзу в основном в 1953 году, сразу же принесли ей награды и внимание. , выходившем тогда два года В январе 1955 года одна из ее двухгорлых бутылок произвольной формы была впервые упомянута в журнале Ceramics Monthly . [ 27 ] Затем, в конце 1950-х годов, под сильным влиянием финского керамиста Майи Гротелл , она приняла идею керамических изделий как произведений искусства, предназначенных для просмотра, а не для использования. [ 1 ] Фирменные глиняные формы Такаэдзу аккуратно перебрасываются на колесо, собираются путем соединения катушек или плит или формируются вручную, а затем украшаются кистью, распылением или капанием глазури на поверхность. [ 28 ] Когда после запечатывания горшков она разработала свою фирменную «закрытую форму», она обрела свою индивидуальность как художница. Керамические формы напоминали человеческие сердца и туловища, закрытые цилиндрические формы и огромные сферы, которые она называла «лунами». Применяя стратегию сдерживания в своих закрытых колоннах и яйцевидных формах, она всеобъемлющим образом использовала негативное пространство. [ 29 ] Прежде чем закрыть формы и оставить только точечное отверстие для выхода нагретого газа во время обжига, она вставляла во внутреннюю часть сосуда кусок глины, завернутый в бумагу. В процессе обжига бумага сгорает, а глиняный самородок затвердевает, превращаясь в погремушку внутри каждой формы. [ 4 ] Исследователь и писательница Руйко Като отметила, что «концепции Дзэн, направленные на упрощение до абсолютного минимума и интуитивное восприятие», реализуются в ее закрытых формах и что их нефункциональность делает их «духовными формами… возникающими после удаления ненужных частей одна за другой». [ 30 ] Находясь под сильным влиянием изучения дзен-буддизма, она считала свою керамическую работу продуктом природы и органично связанным с остальной частью ее жизни.

В начале 1970-х годов, когда у Такаэдзу не было доступа к печи , она рисовала на холсте. [ 31 ] спросил её, Однажды Тёбё Яра какая часть её керамических изделий самая важная. Она ответила, что это пустое пространство внутри горшка, потому что его нельзя увидеть, но он все еще является частью горшка. Она связывает это с идеей о том, что самое важное внутри человека. [ 32 ] Такаэдзу также стала известна благодаря приземистым шарам, которые она называла лунными горшками, и вертикальным «закрытым формам», высота которых резко выросла в 1990-х годах. Время от времени Такаэдзу выставляла лунные горшки в гамаках , намекая на свой метод сушки горшков сетками . Она также отливала бронзовые колокольчики и ткала ковры . [ 1 ] То, что Такаэдзу также работает с бронзой, неудивительно, поскольку литье из бронзы — это, по сути, вид керамического искусства, и оба зависят от элемента огня. Позитивную форму сначала моделируют из глины, иногда с ребрами высокого рельефа и капающей глазурью для создания богато текстурированной поверхности. Затем изготавливаются формы для отливки бронзы. Многие из бронзовых изделий Такаэдзу по форме похожи на ее керамику, но есть и отклонения: она исследует структурные характеристики, которые невозможно изготовить из глины. В каком-то смысле колокольчики с открытым дном, с их полезной звуковой пустотой, можно сравнить с ее керамикой закрытой формы с внутренними погремушками. Бронзовые колокола издают богатый звучный тон, подходящий для воспоминаний и поминовений. В то время как ее скрытые погремушки предвосхищают частное обнаружение, открытые колокола предназначены для того, чтобы звонить при участии общественности. В 2003 году отлитый бронзовый колокол, датированный 2000 годом и надписью Такаэдзу, был установлен в мемориальном саду на западной стороне Принстонского университета. Ист-Пайн-холл. Колокол, сад и тринадцать металлических звезд, расположенных по кругу на земле, увековечивают память тринадцати выпускников Принстонского университета, погибших в результате террористических атак 11 сентября 2001 года. [ 33 ]

В 1970-х годах Такаэдзу начала серию высоких форм, которые она назвала «Формы деревьев», тонкие керамические стволы, вдохновленные выжженными деревьями, которые она видела на протяжении всей своей карьеры вдоль Тропы Опустошения на Гавайях в Национальном парке Вулканов . [ 1 ] Будучи взрослой, ежегодно посещая острова, тропический пейзаж играл значительную роль в ее творчестве на протяжении всей ее жизни. [ 34 ] Группа вытянутых цилиндров под названием «Рост» (1973) отражает ее прочную связь с природой. Вдохновленная сюрреалистическим пейзажем сожженных деревьев, вырисовывающихся на фоне вулканической поверхности ее родины, она создала «Лавовый лес» («Посвящение опустошенному лесу») . В конце 1970-х годов она отдала дань уважения тетрагонолоблусу , данью уважения тропическому бобовому растению, которое пропагандируется как надежный источник пищи в регионах мира, испытывающих регулярную нехватку продовольствия. Первоначально изготовленные из глины, формы позже были разработаны в виде серии из бронзы. [ 35 ]

Известно, что Такаэдзу не датировала свои работы, часто отмечая только десятилетие, в котором они были созданы, как практику, гарантирующую, что произведения воспринимаются с точки зрения эволюции художника, а не в тщательно продуманной хронологии . [ 34 ] Некоторые писатели также связывали ее абстрактные формы и выразительные технические навыки с работами Джексона Поллока или Франца Клайна , приводя доводы в пользу ее признания как абстрактного экспрессиониста . [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Имея всю жизнь преданность штату Нью-Джерси , в 2007 году Такаэдзу пожертвовал 29 значительных экспонатов Государственному музею Нью-Джерси . Большая часть этого подарка была показана на крупной выставке 2008 года «Трансцендентное: Тошико Такаэдзу» в коллекции Государственного музея. На выставке представлены 40 ее работ, некоторые из которых были пожертвованы ею государству. Выставка представляет собой значительную часть из более чем 50 работ Такаэдзу в коллекции музея. [ 36 ]

Такаэдзу умер 9 марта 2011 года в Гонолулу . [ 37 ] после инсульта, который она перенесла в мае 2010 года. [ 5 ] при Университете Флориды С тех пор несколько крупных выставок увековечили память ее наследия, в том числе Художественный музей Сэмюэля П. Харна с выставкой 2011 года «Тошико Такаэдзу: выражения в глине» . [ 38 ] Фонд Тосико Такаэдзу был основан в 2015 году для поддержки и продвижения ее наследия. При поддержке фонда в 2023–2024 и 2024–2026 годах будут проводиться крупные ретроспективы, организованные Музеем изящных искусств Бостона и Музеем Ногучи.

Выставки

[ редактировать ]

Она также участвовала в нескольких групповых выставках в США и за рубежом в таких странах, как Бельгия , Чехословакия , Япония и Швейцария . [ 10 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

За свою работу Такаэдзу получила множество наград и наград: [ 10 ]

  • 1952: Грант Фонда Макинерни.
  • 1964: Грант Фонда Тиффани.
  • 1980: искусств. стипендия Национального фонда
  • 1983: Премия колледжа Дикинсона в области искусств [ 45 ]
  • 1987: Премия «Живое сокровище» (Гонолулу, Гавайи)
  • 2010: Премия Кондзюхосё, вручаемая императором Японии лицам, внесшим значительный вклад в развитие японского общества (город Наха, Окинава, Япония).

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Такаэдзу можно найти в частных и корпоративных постоянных коллекциях, а также в нескольких публичных коллекциях по всей территории США: [ 10 ]

Работы Такаэдзу также можно найти в Национальном музее в Бангкоке, Таиланд. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Граймс, Уильям (19 марта 2011 г.), «Тосико Такаэдзу, художник по керамике, умер в возрасте 88 лет» , The New York Times , ISSN   0362-4331
  2. ^ Jump up to: а б с Векслер, Джеффри, Азиатские традиции, современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970 гг ., exh. Кот. (Нью-Брансуик: Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, 1997), 174.
  3. ^ «Интервью по устной истории с Тошико Такаэдзу, 16 июня 2003 г. | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 30 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лю, Кэри Ю., «Присутствие и память: искусство Тошико Такаэдзу», Отчет Художественного музея Принстонского университета, 68 (2009): 47.
  5. ^ Jump up to: а б «Умер известный гавайский художник Тошико Такаэдзу» , Honolulu Civil Beat , 10 марта 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Штибер, Джейсон, «Записки коллекционера: документы Тошико Такаэдзу», Архив American Art Journal , Vol. 52, № 3–4 (осень 2013 г.): 81.
  7. ^ Jump up to: а б с Смит, Пол Дж., «Тосико Такаэдзу: шесть десятилетий», Искусство Тошико Такаэдзу: на языке молчания, изд. Питер Хелд, Университет Северной Каролины Press (2010), 13.
  8. ^ «Тошико Такаэдзу . Энциклопедия | Денсё »
  9. ^ Jump up to: а б с Сайки, Пэтси (1985). Японки на Гавайях: первые 100 лет . Гонолулу, Гавайи: Kisaku, Inc., стр. 139–142.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г., ред. (1995). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Garland Publishing. стр. 536 . ISBN  0824060490 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Смит, Пол Дж., «Тосико Такаэдзу: шесть десятилетий», Искусство Тошико Такаэдзу: на языке молчания, изд. Питер Хелд, Университет Северной Каролины Press (2010), 14.
  12. ^ Художественный музей Гонолулу, Дом Сполдинга: Самостоятельная экскурсия, Сад скульптур, страницы 5 и 18
  13. ^ Мартер, Джоан М. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. п. 432. ИСБН  978-0-19-533579-8 .
  14. ^ Койн, Джон, изд., Книга гончарного дела Пенлендской школы ремесел, Индианаполис / Нью-Йорк: Боббс-Меррилл (1975): 138.
  15. ^ Хелд, Питер (2011). Искусство Тошико Такаэдзу: на языке молчания . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807878095 . OCLC   715868061 .
  16. Интервью по устной истории с Тошико Такаэдзу, 16 июня 2003 г., Архив американского искусства, Смитсоновский институт, http://www.aaa.si.edu/collections/interviews/oral-history-interview-toshiko-takaez .
  17. ^ Штибер, Джейсон, «Записки коллекционера: документы Тошико Такаэдзу», Архив American Art Journal , Vol. 52, № 3–4 (осень 2013 г.): 82.
  18. ^ Векслер, Джеффри, Азиатские традиции, современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970 , exh. Кот. (Нью-Брансуик: Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, 1997), 184.
  19. ^ Смит, Пол Дж., «Тошико Такаэдзу: шесть десятилетий», Искусство Тошико Такаэдзу: на языке молчания, изд. Питер Хелд, Университет Северной Каролины Press (2010): 15.
  20. ^ Jump up to: а б Сэвилл, Дженнифер, «Тошико Такаэдзу: Слушая Клея», Тошико Такаэдзу , отл. кот. (Гонолулу: Академия искусств Гонолулу, 1993), 9.
  21. ^ Ларсен, Джек Ленор. «Предисловие» Искусство Тошико Такаэдзу: На языке молчания, под ред. Питер Хелд, Университет Северной Каролины Press (2010): 12.
  22. ^ Дуазо, Кэтрин (11 марта 2011 г.), «Бывший профессор изобразительного искусства Такаэдзу скончался в возрасте 88 лет» , The Daily Princetonian
  23. ^ Лю, Кэри Ю., «Присутствие и память: искусство Тошико Такаэдзу», Отчет Художественного музея Принстонского университета 68 (2009): 56.
  24. ^ Художественный музей Монклера, Тошико Такаэдзу: Четыре десятилетия, бывш. кот. (Монклер, Нью-Джерси: Художественный музей Монклера, 1989), 6.
  25. ^ Смит, Пол Дж., «Тошико Такаэдзу: шесть десятилетий», Искусство Тошико Такаэдзу: на языке молчания, изд. Питер Хелд, Университет Северной Каролины Press (2010): 17.
  26. ^ Глюк, Грейс, «Выразительность керамики с ослепительной глазурью», New York Times, 11 июля 1997 г. Gale Academic OneFile, link.gale.com/apps/doc/A150313341/AONE?u=nysl_se_bardcsl&sid=bookmark-AONE&xid=3c9e36d5. По состоянию на 8 июля 2023 г.
  27. ^ Коплос, Джанет. «Невысказанное качество...» Искусство Тошико Такаэдзу: На языке молчания, изд. Питер Хелд, Университет Северной Каролины Press (2010): 22.
  28. ^ Лю, Кэри Ю., «Присутствие и память: искусство Тошико Такаэдзу», Отчет Художественного музея Принстонского университета, 68 (2009): 51.
  29. ^ Векслер, Джеффри, Азиатские традиции, современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция 1945–1970 , exh. Кот. (Нью-Брансуик: Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, Рутгерс, Государственный университет Нью-Джерси, 1997), 185.
  30. ^ Като, Руйко, «Искусство Тошико Такаэдзу», Ретроспектива Тошико Такаэдзу , exh. Кот. (Киото: Национальный музей современного искусства, 1995), 14.
  31. ^ «Тошико Такаэдзу: Картины» . Журнал участников (Художественный музей Гонолулу) : 8 марта 2012 г.
  32. ^ Стрикленд, Кэрол (6 октября 1997 г.). «Мастер искусства и искусства жизни. Все, что делает художник-керамист Тошико Такаэдзу, способствует процессу открытия и создания». Христианский научный монитор .
  33. ^ Лю, Кэри Ю., «Присутствие и память: искусство Тошико Такаэдзу», Отчет Художественного музея Принстонского университета, 68 (2009): 54.
  34. ^ Jump up to: а б Патти, Данди, «Тошико Такаэдзу: выражения в глине». Керамика: искусство и восприятие, вып. 88 (2012),
  35. ^ Смит, Пол Дж., «Тошико Такаэдзу: шесть десятилетий», Искусство Тошико Такаэдзу: на языке молчания, изд. Питер Хелд, University of North Carolina Press (2010): 16–17.
  36. ^ Дженоккио, Бенджамин, «Выход за рамки функции», New York Times , 6 декабря 2009 г., стр. 13(Л). Gale Academic OneFile, link.gale.com/apps/doc/A213632463/AONE?u=nysl_se_bardcsl&sid=bookmark-AONE&xid=2362055e. По состоянию на 8 июля 2023 г.
  37. ^ Граймс, Уильям (19 марта 2011 г.). «Тосико Такаэдзу, художник по керамике, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 февраля 2019 г.
  38. ^ Неммерс, Лаура К., Аллиса Браун Пейтон, Джейсон Стойбер, «Памяти Тошико Такаэдзу: художник, наставник, друг», Керамика: искусство и восприятие, № 87 (март 2012 г.), 110.
  39. ^ Сэвилл, Дженнифер, Тошико Такаэдзу , отл. кот. (Гонолулу: Академия искусств Гонолулу и Современный музей, 1993).
  40. ^ Дженоккио, Бенджамин (23 июля 2006 г.). «Арт-обзор: Мастер, превращающий грязь в сосуды красоты» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Эллефсон, Сэм, « Художественный музей АГУ вновь открывается с новой выставкой Тошико Такаэдзу», UWIRE Text (30 августа 2020 г.) 1. Gale Academic OneFile, link.gale.com/apps/doc/A633984989/AONE?u=nysl_se_bardcsl&sid=bookmark -AONE&xid=95d1bf04. По состоянию на 8 июля 2023 г.
  42. ^ «Биеннале Арте 2022 | Тошико Такаэдзу» . Венецианская биеннале . 14 апреля 2022 г. Проверено 30 марта 2023 г.
  43. ^ «Тосико Такаэдзу: Формирование абстракции» . Музей изящных искусств Бостона . 30 сентября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  44. ^ «Тошико Такаэдзу: Миры внутри» . Музей Ногучи . Проверено 18 января 2024 г.
  45. ^ «Тосико Такаэдзу получает премию в области искусств | Колледж Дикинсон» . archives.dickinson.edu . Проверено 9 марта 2018 г.
  46. ^ «Центр искусств Кантора – Результаты объекта» .
  47. ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 26 января 2021 г.
  48. ^ «Белая форма» . 30 октября 2018 г.
  49. ^ «Чайный сервиз» . www.dia.org . Проверено 26 января 2021 г.
  50. ^ «Неглубокая расписная чаша» .
  51. ^ «Кофе с кураторами: Книга-подушка | Художественный музей Харна» . harn.ufl.edu . 26 декабря 2020 г. Проверено 26 января 2021 г.
  52. ^ «Работы – Тошико Такаэдзу – Художники – eMuseum» . emuseum.hunteruseum.org . Проверено 26 января 2021 г.
  53. ^ «Из коллекции — Тошико Такаэдзу» . Блог Художественного музея Милуоки . 15 апреля 2011 г. Проверено 26 января 2021 г.
  54. ^ «Результаты — Объекты расширенного поиска — Музей изящных искусств, Бостон» . Collections.mfa.org . Проверено 26 января 2021 г.
  55. ^ «Художественный музей Филадельфии — Объект коллекции: Белл» .
  56. ^ «Тошико Такаэдзу | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  57. ^ «Художник/Создатель/Культура: «Тосико Такаэдзу» » . Художественный музей Сиэтла, Музей азиатского искусства и Олимпийский парк скульптур . Проверено 10 февраля 2019 г.
  58. ^ «Здесь и сейчас: Новые керамические приобретения» . Художественный музей Сиэтла, Музей азиатского искусства и Олимпийский парк скульптур . 2012 . Проверено 10 февраля 2019 г.
  59. ^ «Тосико Такаэдзу | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  60. ^ «Обмен: Чаша» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 26 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Джоан и Дайан Додс, Художники/Гавайи , Гонолулу, Гавайский университет Press, 1996, страницы 98–103.
  • Департамент образования штата Гавайи, Художники Гавайев , Гонолулу, Департамент образования штата Гавайи, 1985 г., страницы 55–60.
  • Хаар, Фрэнсис и Мюррей Тернбулл, Художники Гавайев, Том второй , Гавайский университет Press, Гонолулу, Гавайи, 1977, страницы 79–84.
  • Хелд, Питер, редактор, Искусство Тошико Такаэдзу: на языке тишины , The University of North Carolina Press, 2011.
  • Неммерс, Пейтон, Штойбер. «Памяти Тосико Такаэдзу: художника, наставника, друга» Керамическое искусство и техника, том 87. 2012.
  • Академия искусств Гонолулу, Тошико Такаэдзу , Гонолулу, Гавайи, Академия искусств Гонолулу, 1993.
  • Художественный музей Гонолулу, Самостоятельная экскурсия по дому Сполдинга, Сад скульптур , 2014 г., страницы 5 и 18
  • Международное художественное общество Гавайев, Куилима Каку, Совместная выставка Гавайев и Японии , Гонолулу, Международное художественное общество Гавайев, 2004, стр. 45
  • Морс, Марсия, Наследие: грани островного модернизма , Гонолулу, Академия искусств Гонолулу, 2001 г., ISBN   978-0-937426-48-7 , страницы 24, 82-87.
  • Морс, Марсия и Эллисон Вонг, 10 лет: Современному музею в Первом Гавайском центре , Современный музей, Гонолулу, 2006 г., ISBN   1888254076 , стр. 111.
  • Такаэдзу, Тошико, Портфолио в Бамбуковом хребте: Журнал гавайской литературы и искусства , весна, 1996 г., страницы 26–30.
  • Такаэдзу, Тошико, Тошико Такаэдзу, Четыре десятилетия , Монклер, Нью-Джерси, Художественный музей Монклера, 1989.
  • Вулфолк, Энн, «Тосико Такаэдзу», Еженедельник выпускников Принстона , том 83 (5), 6 октября 1982 г., стр. 31–33.
  • Як, Дж. Стэнли, Тошико Такаэдзу, Земля в цвету , Олбани, Нью-Йорк, Паб MEAM. Компания, 2005.
  • Ёшихара, Лиза А., Коллективные видения, 1967–1997 гг ., Фонд культуры и искусства штата Гавайи , Гонолулу, Гавайи, 1997 г., стр. 61.
  • Тошико Такаэдзу, Гонолулу: Академия искусств Гонолулу и Центр современного искусства, 1993.
  • Тошико Такаэдзу: Четыре десятилетия, Монклер, Художественный музей Монклера, Нью-Джерси, 1988.
  • Тошико Такаэдзу: 1989–1990, Принстон, Нью-Джерси, Галерея Bristol-Myers Squibb, 1990.
  • Ретроспектива Тошико Такаэдзу , Киото, Национальный музей современного искусства, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dff078e520bc70e1c83c8d7f6a1eefd__1716564600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/fd/6dff078e520bc70e1c83c8d7f6a1eefd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toshiko Takaezu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)