Венди Маруяма
Венди Маруяма | |
---|---|
Рожденный | 1952 (71–72 года) Ла-Хунта, Колорадо , США |
Образование | |
Род занятий | Визуальный художник, дизайнер мебели, педагог |
Веб-сайт | Вендимаруяма |
Венди Маруяма (род. 1952 ) — американская художница, производитель мебели и педагог из Калифорнии . Она родилась в Ла-Хунте, штат Колорадо . [ 1 ]
Маруяма оказал влияние на ранний период постмодернистской художественной мебели. Она бросает вызов мужской среде в сфере деревообработки. [ 2 ] Ее работы используют юмор, социальные комментарии, скульптурные формы и цвет, чтобы бросить вызов общепринятым представлениям о мебели. Концептуально ее работа связана с социальными практиками, такими как ее японско-американское наследие, феминизм и угроза дикой природе в Африке . [ 3 ] Маруяма в течение 25 лет возглавлял кафедру дизайна мебели в Государственном университете Сан-Диего . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Маруяма — американец японского происхождения в третьем поколении, живущий в Сан-Диего. Она родилась глухой на оба уха и носит слуховой аппарат с девяти лет. [ 1 ] Она изучала деревообработку в Государственном университете Сан-Диего , где получила степень бакалавра в 1975 году. Затем она изучала деревообработку в Университете Содружества Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния. С 1976 по 1978 год она перешла на программу искусств Бостонского университета , где училась у Альфонса Маттиа и Джере Осгуда . В 1980 году она была одной из первых женщин и первой глухой студенткой, получившей степень магистра искусств в Рочестерского технологического института в Нью-Йорке. Школе американских ремесел [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Педагог
[ редактировать ]Маруяма преподавала в Аппалачском центре ремесел в Смитвилле, штат Теннесси , с 1980 по 1985 год, а с 1982 по 1985 год возглавляла программу деревообработки и дизайна мебели. Затем она продолжила работу руководителем отдела деревообработки и дизайна мебели в Калифорнии. Колледж искусств и ремесел в Окленде, Калифорния, с 1985 по 1989 год. После этого с 1989 по 2014 год она возглавляла кафедру деревообработки и дизайна мебели в Университете штата Сан-Диего . [ 3 ]
Она вела мастер-классы в ремесленных школах, включая Школу ремесел Пенленда в Пенленде, Северная Каролина, Школу ремесел Хейстэк-Маунтин в Дир-Айле, штат Мэн, и Центр искусств ранчо Андерсона в Сноумасс-Виллидж, штат Колорадо.
Визуальный художник
[ редактировать ]Ее самые ранние работы 1970-х годов были очень типичными для стиля того времени, в которых она использовала видимые навыки столярного дела, сложное гнутое ламинирование, прославление сложных текстур и типов древесины. Наряду с Розанной Сомерсон и Гейл Фределл , Маруяма была одной из первых женщин, которые начали заниматься производством студийной мебели . Эти женщины отреагировали на маргинализацию сферы, в которой доминируют мужчины, выполняя работу, в которой использовались сложные столярные изделия, гнутый ламинат и технические процессы. [ 6 ] Маруяма чувствовала себя ограниченной этим типом высокотехнологичной мебели и намеревалась создавать более выразительные работы во время учебы в Рочестерском технологическом институте . [ 3 ]
Веря в искусство изготовления мебели, Маруяма заявил: «Я рассматриваю мебель как архетипический объект, который также может выражать время. Мебель способна создавать определенное настроение и отражать общие идеалы в нашей жизни». [ 3 ] В начале своей карьеры она производила 15-20 предметов мебели в год. Она продолжала выпускать около 6-8 произведений каждый год, одновременно преподавая полный рабочий день и выполняя другие обязанности. [ 4 ] 1980-е годы были эпохой экспериментов с формами и эстетикой с использованием цветных поверхностей, угловатых форм и нескольких сред. Позже, в 1980-е годы, Маруяма вступила в то, что она называет «белым периодом», «постъядерным примитивом», как сопротивление ядерным испытаниям. Эти работы состояли из бледной белой мебели, которая, как она представляла, будет существовать после ядерной катастрофы . [ 3 ]
Ее произведение 1982 года « Стул Микки Макинтош » с юмором отдает дань уважения персонажу мультфильма Микки Маус , но также отсылает к известным шотландским дизайнерам Чарльзу Ренни Макинтош и Маргарет Макдональд Макинтош . Стул Маруямы визуально напоминает культовое кресло Mackintosh с высокой спинкой, созданное дуэтом двадцатого века. [ 3 ]
Ее работы включены в постоянные коллекции Музея Виктории и Альберта ; Музей изящных искусств, Хьюстон ; Художественный музей округа Лос-Анджелес , Художественный музей Далласа , Музей и художественная галерея королевы Виктории , Лонсестон, Австралия; Музей изящных искусств, Бостон ; Художественный музей Филадельфии ; Музей искусств и дизайна , Нью-Йорк; Художественный музей Монетного двора , Северная Каролина; Музей ремесел Фуллера , Массачусетс; Международный музей Мингеи , Калифорния; и Оклендский музей Калифорнии . [ 7 ]
Маруяма много лет владел студией в Glashaus в Баррио-Логан в Сан-Диего, пока в 2017 году здание не было продано и отремонтировано. [ 8 ]
Маруяма был членом консультативного совета Мебельного общества . В 2009 году она была принята в Американского ремесленного совета за выдающиеся творческие достижения в своей карьере. Колледж стипендиатов [ 9 ]
Ее работа «Узорчатая Креденца » была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках галереи Ренвик . кампании, посвященной 50-летию [ 10 ]
Проект дикой жизни
[ редактировать ]Серия Маруямы под названием «Проект дикой природы» была вдохновлена поездкой в Кению, где она встретилась с защитниками дикой природы, чтобы узнать больше об опасностях браконьерства в отношении животных. Эта работа привлекает внимание к неправомерному забою слонов и носорогов ради добычи их бивней для промышленности по производству слоновой кости, оборот которой составляет 10 миллиардов долларов в год . Маруяма уделяет особое внимание уникальной социальной природе слонов и их сходству с людьми. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Серия началась, когда Маруяма работала постоянным художником в Школе стекла Пилчака в Стэнвуде, штат Вашингтон, в 2013 году. За это время она создала бивни из дутого стекла, которые стали частью произведения искусства «Саркофаг» 2015 года . WildLife состоит из шести голов слонов в натуральную величину, сделанных из кусков окрашенного дерева, сшитых вместе. Каждый слон достигает двенадцати футов в высоту и напоминает охотничий трофей. Шоу также включает в себя колокольный храм в буддийском стиле с горящими благовониями и бронзовым колоколом. Колокол звучит каждые пятнадцать минут, чтобы показать, как часто слона убивают из-за его бивней. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Эта работа путешествовала по Соединенным Штатам с 2015 года и выставлялась в Художественном музее Крайслера , Музее ремесел и дизайна Сан-Франциско, Музее искусства в дереве (бывший Центр искусства в дереве), Школе ремесел Пенленда , и Оушенсайдский художественный музей . Выставка организована Хьюстонским центром современного ремесла и курируется Элизабет Козоловски . Это стало возможным благодаря пожертвованиям Благотворительного фонда Виндгейт . [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Указ № 9066
[ редактировать ]
Венди Маруяма: Указ № 9066 представляет собой серию работ Маруямы, в которых исследуется Франклина Д. Рузвельта № 9066 от Указ 1942 года , санкционировавший интернирование 120 000 американских граждан японского происхождения. Родственники Маруямы по материнской линии были среди заключенных в то время. [ 18 ] В число этих работ входят Указ № 9066, Проект «Тег» и подборка исторических артефактов. Они выставлялись в Музее ремесел и дизайна в Сан-Франциско, Университетской художественной галерее Государственного университета Сан-Диего и галерее Ричарда и Долли Маас в SUNY Purchase . [ 5 ] Говорят, что эти работы по-прежнему имеют важное значение в нынешние времена политических потрясений. [ 19 ]
Указ 9066 представляет собой серию настенных шкафов, отсылающих к темам, общим для этих лагерей для интернированных. Эти экспонаты включают документальные фотографии Дороти Ланге и Тойо Миятаке рядом с колючей проволокой, толем и предметами домашнего обихода. На этих экспонатах также представлены реальные предметы, принадлежащие или изготовленные интернированными в лагерях, в том числе чемоданы, которыми пользовались семьи во время переселения, и предметы, изготовленные из материалов, имеющихся в лагерях. [ 5 ] Проект Tag состоит из 120 000 копий бумажных бирок, которые японских интернированных заставляли носить во время переселения. Бирки были сгруппированы в связки, представляющие каждый из лагерей, и подвешены к потолку. Их цель — продемонстрировать огромную массу перемещенных лиц, а также вызвать чувство унижения, которое испытывают японские интернированные. [ 5 ] В создании этого проекта участвовали сотни членов сообщества, которые написали на бирках от руки все имена японских заключенных.
Награды и отличия
[ редактировать ]- Несколько грантов Национального фонда искусств для художников. [ 20 ]
- Грант на государственное образование в области гражданских свобод Калифорнии, 2010 г. [ 20 ]
- Стипендия Японии и США [ 20 ]
- Грант Фулбрайта на работу в Великобритании [ 20 ]
Выставки
[ редактировать ]Венди Маруяма провела персональные выставки в Нью-Йорке; Сан-Франциско; Скоттсдейл, Аризона; Индианаполис, Индиана; Саванна Джорджия; и Истгемптон, Нью-Йорк. Она также выставлялась в Токио, Сеуле и Лондоне. [ 7 ]
Среди ее выставок:
- 1984 "Вещественные доказательства" [ 3 ]
- 1989 "Ремесло сегодня США" [ 3 ]
- 1990 – Персональная выставка, Галерея Снайдерман, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1995 - «Венди Маруяма: Простые удовольствия и удовольствия», Галерея Питера Джозефа, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1997 – «Хако», NUNO Inc., Япония.
- 1998 - «Венди Маруяма: Новая работа», Галерея Джоан Рэпп, Скоттсдейл, Аризона.
- 1999 – Персональная выставка, Галерея Джона Элдера, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2000 - «Глазами смотрящего», Саваннский колледж искусств и дизайна, Саванна, Джорджия.
- 2002 - «История изнутри», Школа искусств Херрона, Индианаполис, Индиана.
- 2003 - «Превращение в японца», Галерея Притам и Имс, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.
- 2005 – «Мужчины в кимоно», Галерея Притам и Имс, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.
- 2009 - «Указ 9066», Галерея Ричарда и Долли Маас, SUNY Purchase, Нью-Йорк.
- 2012 – «Зеркало, Зеркало», Галерея Velvet Da Vinci
- 2012 - «Венди Маруяма: Указ 9066», Общество искусств и ремесел, Бостон, Массачусетс.
- 2013 - «Венди Маруяма: Указ 9066», Центр искусств Арканзаса, Литл-Рок, Арканзас.
- 2014 - «Указ № 9066», Институт современного искусства Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния. [ 21 ]
- 2016 - «Указ № 9066 и проект Tag», Художественный музей Бойсе, Бойсе, ID
- 2016 - «Инструкции для всех: размышления по поводу указа 9066», Японско-американский национальный музей, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 22 ]
- 2016 - «Венди Маруяма: Проект WildLIFE», Галерея Ремесленной школы Пенленда, Пенленд, Северная Каролина. [ 23 ]
- 2017 - «Венди Маруяма: Проект WildLIFE», Художественный музей Оушенсайд, Оушенсайд, Калифорния. [ 24 ]
- 2018 - «Венди Маруяма: Указ 9066», Художественный музей Риверсайд, Риверсайд, Калифорния. [ 25 ]
- 2024 - «Венди Маруяма: Скульптурное исследование дерева; Ремесло, материал, процесс 1972-2024», Художественный музей Фресно, Фресно, Калифорния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Устное историческое интервью с Венди Маруяма, 5–6 марта 2010 г.» . Смитсоновский архив американского искусства . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «» Венди Маруяма» . www.craftinamerica.org . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кук-младший, Эдвард С.; Уорд, Джеральд В.Р. и Л'Экуйер, Келли Х. (2003). Рука создателя: американская мебель-студия, 1940–1990 гг . Бостон, Массачусетс: Музей изящных искусств, Бостон. стр. 130 . ISBN 0878466630 .
- ^ Перейти обратно: а б Круппенбахер, Фрэнк А. (весна – лето 2003 г.). «Венди Маруяма». Фокус . Национальный технический институт глухих .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Венди Маруяма: Указ 9066 | Мебельное общество» . Furnsoc.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Кук-младший, Эдвард С. (2000). Женщины-мебельщицы: от дизайнеров-декораторов до мастеров студий . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300087349 .
- ^ Перейти обратно: а б «Оклендский музей Калифорнии (OMCA)» . Оклендский музей Калифорнии (OMCA) . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Шимичек, Мартина. «Осеннее искусство: Венди Маруяма повышает осведомленность посредством своего искусства» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «NewsCenter | SDSU | Американский ремесленный совет признает Венди Маруяму» . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN 9781913875268 .
- ^ Шварц, Чип (3 марта 2016 г.). «Венди Маруяма дает голоса безмолвным гигантам Земли» . Фонд Рыцаря .
- ^ Перейти обратно: а б с Стэпли-Браун, Виктория (7 февраля 2017 г.). «Портрет слонов, убитых браконьерами, сделанный художником, привлекает внимание к издержкам торговли слоновой костью» . Художественная газета .
- ^ Перейти обратно: а б с «Художественный музей Крайслера» . Художественный музей Крайслера . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Художественный музей Крайслера» . Художественный музей Крайслера . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Музей Крайслера исследует влияние незаконной торговли слоновой костью с помощью« проекта wildLIFE » » . Гипераллергический . 12 сентября 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Венди Маруяма: Проект wildLIFE | Центр искусства в дереве» . centerforartinwood.org . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Выставка 2016: Венди Маруяма | Проект wildLIFE - Галерея Пенленд |» . Галерея Пенленд | . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Художник вешает идентификационные бирки, чтобы рассказать историю интернирования - Голос Сан-Диего» . Голос Сан-Диего . 10 февраля 2012 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Ванкин, Дебора (16 февраля 2017 г.). «Подписанный Рузвельтом Указ № 9066 об интернировании американцев японского происхождения будет выставлен на обозрение в Лос-Анджелесе» Los Angeles Times . ISSN 0458-3035 . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Венди Маруяма | Школа искусства + дизайна» . art.sdsu.edu . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Указ Венди Маруямы № 9066: Проект тегов прибыл в Сан-Хосе» . www.rafu.com . 14 марта 2014 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «О проекте | Инструкция для всех | Японско-американский национальный музей» . www.janm.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Выставка 2016: Венди Маруяма | Проект wildLIFE - Галерея Пенленд |» . Галерея Пенленд | . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Венди Маруяма Проект WildLIFE - OMA Online» . oma-online.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «RAM :: Венди Маруяма: EO 9066» . www.riversideartmuseum.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ремесло в Америке — Венди Маруяма
- Губка для дизайна - Венди Маруяма
- TedX – Венди Маруяма о проекте TAG
- Фонд рыцарей - Венди Маруяма
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские производители мебели
- Американские дизайнеры мебели
- Художники из Калифорнии
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Рочестерского технологического института
- Преподаватели Государственного университета Сан-Диего
- Женщины-плотники
- Американские плотники
- Женщины-дереворезы
- Американские скульпторы
- Американские столяры
- Американские преподаватели искусства
- Американские глухие люди
- Американские художники с ограниченными возможностями
- Члены Американского ремесленного совета
- Глухие преподаватели