Jump to content

Венди Маруяма

Венди Маруяма
Рожденный 1952 (71–72 года)
Образование
Род занятий Визуальный художник, дизайнер мебели, педагог
Веб-сайт Вендимаруяма

Венди Маруяма (род. 1952 ) — американская художница, производитель мебели и педагог из Калифорнии . Она родилась в Ла-Хунте, штат Колорадо . [ 1 ]

Маруяма оказал влияние на ранний период постмодернистской художественной мебели. Она бросает вызов мужской среде в сфере деревообработки. [ 2 ] Ее работы используют юмор, социальные комментарии, скульптурные формы и цвет, чтобы бросить вызов общепринятым представлениям о мебели. Концептуально ее работа связана с социальными практиками, такими как ее японско-американское наследие, феминизм и угроза дикой природе в Африке . [ 3 ] Маруяма в течение 25 лет возглавлял кафедру дизайна мебели в Государственном университете Сан-Диего . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Маруяма — американец японского происхождения в третьем поколении, живущий в Сан-Диего. Она родилась глухой на оба уха и носит слуховой аппарат с девяти лет. [ 1 ] Она изучала деревообработку в Государственном университете Сан-Диего , где получила степень бакалавра в 1975 году. Затем она изучала деревообработку в Университете Содружества Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния. С 1976 по 1978 год она перешла на программу искусств Бостонского университета , где училась у Альфонса Маттиа и Джере Осгуда . В 1980 году она была одной из первых женщин и первой глухой студенткой, получившей степень магистра искусств в Рочестерского технологического института в Нью-Йорке. Школе американских ремесел [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Маруяма преподавала в Аппалачском центре ремесел в Смитвилле, штат Теннесси , с 1980 по 1985 год, а с 1982 по 1985 год возглавляла программу деревообработки и дизайна мебели. Затем она продолжила работу руководителем отдела деревообработки и дизайна мебели в Калифорнии. Колледж искусств и ремесел в Окленде, Калифорния, с 1985 по 1989 год. После этого с 1989 по 2014 год она возглавляла кафедру деревообработки и дизайна мебели в Университете штата Сан-Диего . [ 3 ]

Она вела мастер-классы в ремесленных школах, включая Школу ремесел Пенленда в Пенленде, Северная Каролина, Школу ремесел Хейстэк-Маунтин в Дир-Айле, штат Мэн, и Центр искусств ранчо Андерсона в Сноумасс-Виллидж, штат Колорадо.

Визуальный художник

[ редактировать ]

Ее самые ранние работы 1970-х годов были очень типичными для стиля того времени, в которых она использовала видимые навыки столярного дела, сложное гнутое ламинирование, прославление сложных текстур и типов древесины. Наряду с Розанной Сомерсон и Гейл Фределл , Маруяма была одной из первых женщин, которые начали заниматься производством студийной мебели . Эти женщины отреагировали на маргинализацию сферы, в которой доминируют мужчины, выполняя работу, в которой использовались сложные столярные изделия, гнутый ламинат и технические процессы. [ 6 ] Маруяма чувствовала себя ограниченной этим типом высокотехнологичной мебели и намеревалась создавать более выразительные работы во время учебы в Рочестерском технологическом институте . [ 3 ]

Веря в искусство изготовления мебели, Маруяма заявил: «Я рассматриваю мебель как архетипический объект, который также может выражать время. Мебель способна создавать определенное настроение и отражать общие идеалы в нашей жизни». [ 3 ] В начале своей карьеры она производила 15-20 предметов мебели в год. Она продолжала выпускать около 6-8 произведений каждый год, одновременно преподавая полный рабочий день и выполняя другие обязанности. [ 4 ] 1980-е годы были эпохой экспериментов с формами и эстетикой с использованием цветных поверхностей, угловатых форм и нескольких сред. Позже, в 1980-е годы, Маруяма вступила в то, что она называет «белым периодом», «постъядерным примитивом», как сопротивление ядерным испытаниям. Эти работы состояли из бледной белой мебели, которая, как она представляла, будет существовать после ядерной катастрофы . [ 3 ]

Ее произведение 1982 года « Стул Микки Макинтош » с юмором отдает дань уважения персонажу мультфильма Микки Маус , но также отсылает к известным шотландским дизайнерам Чарльзу Ренни Макинтош и Маргарет Макдональд Макинтош . Стул Маруямы визуально напоминает культовое кресло Mackintosh с высокой спинкой, созданное дуэтом двадцатого века. [ 3 ]

Ее работы включены в постоянные коллекции Музея Виктории и Альберта ; Музей изящных искусств, Хьюстон ; Художественный музей округа Лос-Анджелес , Художественный музей Далласа , Музей и художественная галерея королевы Виктории , Лонсестон, Австралия; Музей изящных искусств, Бостон ; Художественный музей Филадельфии ; Музей искусств и дизайна , Нью-Йорк; Художественный музей Монетного двора , Северная Каролина; Музей ремесел Фуллера , Массачусетс; Международный музей Мингеи , Калифорния; и Оклендский музей Калифорнии . [ 7 ]

Маруяма много лет владел студией в Glashaus в Баррио-Логан в Сан-Диего, пока в 2017 году здание не было продано и отремонтировано. [ 8 ]

Маруяма был членом консультативного совета Мебельного общества . В 2009 году она была принята в Американского ремесленного совета за выдающиеся творческие достижения в своей карьере. Колледж стипендиатов [ 9 ]

Ее работа «Узорчатая Креденца » была приобретена Смитсоновским музеем американского искусства в рамках галереи Ренвик . кампании, посвященной 50-летию [ 10 ]

Проект дикой жизни

[ редактировать ]

Серия Маруямы под названием «Проект дикой природы» была вдохновлена ​​поездкой в ​​Кению, где она встретилась с защитниками дикой природы, чтобы узнать больше об опасностях браконьерства в отношении животных. Эта работа привлекает внимание к неправомерному забою слонов и носорогов ради добычи их бивней для промышленности по производству слоновой кости, оборот которой составляет 10 миллиардов долларов в год . Маруяма уделяет особое внимание уникальной социальной природе слонов и их сходству с людьми. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Серия началась, когда Маруяма работала постоянным художником в Школе стекла Пилчака в Стэнвуде, штат Вашингтон, в 2013 году. За это время она создала бивни из дутого стекла, которые стали частью произведения искусства «Саркофаг» 2015 года . WildLife состоит из шести голов слонов в натуральную величину, сделанных из кусков окрашенного дерева, сшитых вместе. Каждый слон достигает двенадцати футов в высоту и напоминает охотничий трофей. Шоу также включает в себя колокольный храм в буддийском стиле с горящими благовониями и бронзовым колоколом. Колокол звучит каждые пятнадцать минут, чтобы показать, как часто слона убивают из-за его бивней. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Эта работа путешествовала по Соединенным Штатам с 2015 года и выставлялась в Художественном музее Крайслера , Музее ремесел и дизайна Сан-Франциско, Музее искусства в дереве (бывший Центр искусства в дереве), Школе ремесел Пенленда , и Оушенсайдский художественный музей . Выставка организована Хьюстонским центром современного ремесла и курируется Элизабет Козоловски . Это стало возможным благодаря пожертвованиям Благотворительного фонда Виндгейт . [ 12 ] [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Указ № 9066

[ редактировать ]
Минидока (2011 г.), названная в честь военного переселенческого центра Минидока , состоит из тысяч жетонов, которые носили американцы японского происхождения во время их интернирования .

Венди Маруяма: Указ № 9066 представляет собой серию работ Маруямы, в которых исследуется Франклина Д. Рузвельта № 9066 от Указ 1942 года , санкционировавший интернирование 120 000 американских граждан японского происхождения. Родственники Маруямы по материнской линии были среди заключенных в то время. [ 18 ] В число этих работ входят Указ № 9066, Проект «Тег» и подборка исторических артефактов. Они выставлялись в Музее ремесел и дизайна в Сан-Франциско, Университетской художественной галерее Государственного университета Сан-Диего и галерее Ричарда и Долли Маас в SUNY Purchase . [ 5 ] Говорят, что эти работы по-прежнему имеют важное значение в нынешние времена политических потрясений. [ 19 ]

Указ 9066 представляет собой серию настенных шкафов, отсылающих к темам, общим для этих лагерей для интернированных. Эти экспонаты включают документальные фотографии Дороти Ланге и Тойо Миятаке рядом с колючей проволокой, толем и предметами домашнего обихода. На этих экспонатах также представлены реальные предметы, принадлежащие или изготовленные интернированными в лагерях, в том числе чемоданы, которыми пользовались семьи во время переселения, и предметы, изготовленные из материалов, имеющихся в лагерях. [ 5 ] Проект Tag состоит из 120 000 копий бумажных бирок, которые японских интернированных заставляли носить во время переселения. Бирки были сгруппированы в связки, представляющие каждый из лагерей, и подвешены к потолку. Их цель — продемонстрировать огромную массу перемещенных лиц, а также вызвать чувство унижения, которое испытывают японские интернированные. [ 5 ] В создании этого проекта участвовали сотни членов сообщества, которые написали на бирках от руки все имена японских заключенных.

Награды и отличия

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Венди Маруяма провела персональные выставки в Нью-Йорке; Сан-Франциско; Скоттсдейл, Аризона; Индианаполис, Индиана; Саванна Джорджия; и Истгемптон, Нью-Йорк. Она также выставлялась в Токио, Сеуле и Лондоне. [ 7 ]

Среди ее выставок:

  • 1984 "Вещественные доказательства" [ 3 ]
  • 1989 "Ремесло сегодня США" [ 3 ]
  • 1990 – Персональная выставка, Галерея Снайдерман, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1995 - «Венди Маруяма: Простые удовольствия и удовольствия», Галерея Питера Джозефа, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1997 – «Хако», NUNO Inc., Япония.
  • 1998 - «Венди Маруяма: Новая работа», Галерея Джоан Рэпп, Скоттсдейл, Аризона.
  • 1999 – Персональная выставка, Галерея Джона Элдера, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 2000 - «Глазами смотрящего», Саваннский колледж искусств и дизайна, Саванна, Джорджия.
  • 2002 - «История изнутри», Школа искусств Херрона, Индианаполис, Индиана.
  • 2003 - «Превращение в японца», Галерея Притам и Имс, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.
  • 2005 – «Мужчины в кимоно», Галерея Притам и Имс, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк.
  • 2009 - «Указ 9066», Галерея Ричарда и Долли Маас, SUNY Purchase, Нью-Йорк.
  • 2012 – «Зеркало, Зеркало», Галерея Velvet Da Vinci
  • 2012 - «Венди Маруяма: Указ 9066», Общество искусств и ремесел, Бостон, Массачусетс.
  • 2013 - «Венди Маруяма: Указ 9066», Центр искусств Арканзаса, Литл-Рок, Арканзас.
  • 2014 - «Указ № 9066», Институт современного искусства Сан-Хосе, Сан-Хосе, Калифорния. [ 21 ]
  • 2016 - «Указ № 9066 и проект Tag», Художественный музей Бойсе, Бойсе, ID
  • 2016 - «Инструкции для всех: размышления по поводу указа 9066», Японско-американский национальный музей, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 22 ]
  • 2016 - «Венди Маруяма: Проект WildLIFE», Галерея Ремесленной школы Пенленда, Пенленд, Северная Каролина. [ 23 ]
  • 2017 - «Венди Маруяма: Проект WildLIFE», Художественный музей Оушенсайд, Оушенсайд, Калифорния. [ 24 ]
  • 2018 - «Венди Маруяма: Указ 9066», Художественный музей Риверсайд, Риверсайд, Калифорния. [ 25 ]
  • 2024 - «Венди Маруяма: Скульптурное исследование дерева; Ремесло, материал, процесс 1972-2024», Художественный музей Фресно, Фресно, Калифорния.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Устное историческое интервью с Венди Маруяма, 5–6 марта 2010 г.» . Смитсоновский архив американского искусства . Проверено 3 декабря 2017 г.
  2. ^ «» Венди Маруяма» . www.craftinamerica.org . Проверено 30 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кук-младший, Эдвард С.; Уорд, Джеральд В.Р. и Л'Экуйер, Келли Х. (2003). Рука создателя: американская мебель-студия, 1940–1990 гг . Бостон, Массачусетс: Музей изящных искусств, Бостон. стр. 130 . ISBN  0878466630 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Круппенбахер, Фрэнк А. (весна – лето 2003 г.). «Венди Маруяма». Фокус . Национальный технический институт глухих .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Венди Маруяма: Указ 9066 | Мебельное общество» . Furnsoc.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  6. ^ Кук-младший, Эдвард С. (2000). Женщины-мебельщицы: от дизайнеров-декораторов до мастеров студий . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0300087349 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Оклендский музей Калифорнии (OMCA)» . Оклендский музей Калифорнии (OMCA) . Проверено 25 июня 2024 г.
  8. ^ Шимичек, Мартина. «Осеннее искусство: Венди Маруяма повышает осведомленность посредством своего искусства» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 3 декабря 2017 г.
  9. ^ «NewsCenter | SDSU | Американский ремесленный совет признает Венди Маруяму» . Проверено 13 марта 2017 г.
  10. ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN  9781913875268 .
  11. ^ Шварц, Чип (3 марта 2016 г.). «Венди Маруяма дает голоса безмолвным гигантам Земли» . Фонд Рыцаря .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Стэпли-Браун, Виктория (7 февраля 2017 г.). «Портрет слонов, убитых браконьерами, сделанный художником, привлекает внимание к издержкам торговли слоновой костью» . Художественная газета .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Художественный музей Крайслера» . Художественный музей Крайслера . Проверено 11 марта 2017 г.
  14. ^ «Художественный музей Крайслера» . Художественный музей Крайслера . Проверено 11 марта 2017 г.
  15. ^ «Музей Крайслера исследует влияние незаконной торговли слоновой костью с помощью« проекта wildLIFE » » . Гипераллергический . 12 сентября 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  16. ^ «Венди Маруяма: Проект wildLIFE | Центр искусства в дереве» . centerforartinwood.org . Проверено 11 марта 2017 г.
  17. ^ «Выставка 2016: Венди Маруяма | Проект wildLIFE - Галерея Пенленд |» . Галерея Пенленд | . Проверено 11 марта 2017 г.
  18. ^ «Художник вешает идентификационные бирки, чтобы рассказать историю интернирования - Голос Сан-Диего» . Голос Сан-Диего . 10 февраля 2012 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  19. ^ Ванкин, Дебора (16 февраля 2017 г.). «Подписанный Рузвельтом Указ № 9066 об интернировании американцев японского происхождения будет выставлен на обозрение в Лос-Анджелесе» Los Angeles Times . ISSN   0458-3035 . Проверено 3 декабря 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Венди Маруяма | Школа искусства + дизайна» . art.sdsu.edu . Проверено 6 марта 2017 г.
  21. ^ «Указ Венди Маруямы № 9066: Проект тегов прибыл в Сан-Хосе» . www.rafu.com . 14 марта 2014 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  22. ^ «О проекте | Инструкция для всех | Японско-американский национальный музей» . www.janm.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
  23. ^ «Выставка 2016: Венди Маруяма | Проект wildLIFE - Галерея Пенленд |» . Галерея Пенленд | . Проверено 3 декабря 2017 г.
  24. ^ «Венди Маруяма Проект WildLIFE - OMA Online» . oma-online.org . Проверено 3 декабря 2017 г.
  25. ^ «RAM :: Венди Маруяма: EO 9066» . www.riversideartmuseum.org . Проверено 3 декабря 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c74264f6431a9d60ee4337f90cec59b__1720565580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/9b/0c74264f6431a9d60ee4337f90cec59b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendy Maruyama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)