Jump to content

Веселый цвет

Веселый цвет
Веселый цвет, Ювелир, 1953 год.
от Имоджен Каннингем
Рожденный
Мэри Рут Гиббс [1]

( 1921-07-08 ) 8 июля 1921 г.
Трентон , Нью-Джерси, США
Умер 17 июня 2012 г. ) ( 2012-06-17 ) ( 90 лет
Сан-Франциско , Калифорния, США
Другие имена Мерри Ренк-Кёртис
Образование Институт дизайна ИИТ
Супруг (а) Стэнли Эдвин Ренк (м. 1941–1945, смерть) [1]
Эрл Уотт Кертис (м.1958–2008, смерть)
Дети 2
Золотая сферическая серьга от Merry Renk
Золотой браслет переплетающихся форм от Merry Renk
Серебряный браслет с береговой галькой; серебряная и золотая коробочка для мазей с ограненным кварцем в эмалевой крышке с пришивным узором; тиара, выкованная из цельной полосы серебра. от Мерри Ренк
Внешние СМИ
Аудио
значок аудио «Мерри Ренк обсуждает Маргарет Де Патта. Интервью emiko oye» , 15 апреля 2012 г.
Видео
значок видео Короны от Мерри Ренка , 2008 г.
значок видео Форрест Л. Меррилл о Мерри Ренк

Мерри Ренк (урожденная Мэри Рут Гиббс ; 8 июля 1921 — 17 июня 2012), также известная как Мерри Ренк-Кёртис , — американский дизайнер ювелирных украшений, кузнец по металлу , скульптор и художник. В 1951 году она помогла основать Гильдию художников по металлу (MAG) и стала ее президентом в 1954 году.

Биография

[ редактировать ]

Мэри Рут Гиббс родилась 8 июля 1921 года в Трентоне , штат Нью-Джерси . [1] [2]

С 1939 по 1941 год она посещала Трентонскую школу промышленных искусств, изучая живопись. [2] [3] В 1946 году она переехала в Чикаго и поступила в Институт дизайна IIT , изучая промышленный дизайн. [2] Между 1947 и 1948 годами Ренк вместе с Олив Оливер и Мэри Джо Слик основал 750 Studio на 750 N. Dearborn Street в Чикаго. Они жили в задней части здания, которое отремонтировали. [4] [3] [5]

750 Studio считается «первой галереей современного искусства и ремесел в Америке, демонстрирующей абстрактное искусство». [6] В галерее были представлены работы известных художников, в том числе Генри Миллера , Ласло Мохой-Надя , Гарри Каллахана и Маргарет Де Патта . [3] [5] В это время Ренк заинтересовался эмалями по металлу и начал работать с металлами; в основном она была ювелиром-самоучкой. [7] [2] [8]

В 1948 году Ренк отправился в путешествие по Европе и в конце концов поселился в Сан-Франциско . [2] [3] Ренк начала создавать в своих украшениях органичные формы, и их популярность росла. [2] В 1950 году она поехала в Париж, а также в Испанию и Марокко с Ленор Тоуни , вернувшись в Сан-Франциско в 1951 году. [9]

Тогда и позже она отмечала события, которые считала важными, такие как встреча с Константином Брынкушь в 1951 году, в картинах «Память», включающих как слова, так и изображения. [4]

По приглашению Маргарет де Патта Ренк в 1951 году стал одним из основателей Гильдии художников по металлу Сан-Франциско (MAG). [5] [10] MAG была первой организацией в США, которая удовлетворила потребности ювелирных студий. [11] [12]

Среди других членов-основателей были Вера Эллисон , Ирена Бриннер , Маргарет де Патта, Флоренс Резников ,Фрэнсис Спенсен, Байрон Огаст Уилсон , Боб Уинстон , Питер Маккиарини иВирджиния Маккиарини. [11] [13] [12] В 1954 году Ренк был президентом Гильдии художников по металлу. Она оставалась активной в группе до 90 лет. [5]

Я бы никому не отдал свое время за рабочим столом. Мне нравился весь процесс: я использовал пилу, чтобы перенести свои рисунки с бумаги на металл, видел красоту факела, когда он сплавляет один кусок металла с другим, и сосредотачивался на интимных деталях, таких как маленькие драгоценные камни. Каким сокровищем было зарабатывать на жизнь ювелиром. — Веселый Ренк [2]

Примерно в середине 1950-х годов Ренк начал создавать замысловатые диадемы и короны. В 1969 году она была одной из 250 художников, приглашенных для участия в национальной передвижной выставке « Объекты: США», спонсируемой SC Johnson & Son . Ренк создал свадебную корону « Белое Облако» из переплетающихся золотых лепестков и 240 жемчужин . Это был один из крупнейших ее декоративных предметов. [2] и принесло ей международное признание. [4]

«После функционального аспекта… сам объект должен иметь ощущение правильности. В нем должна быть некая интенсивность». — Веселый Ренк [7]

Либо в 1960-е гг. [9] или в автокатастрофе в 1974 году, [12] : 6  Ренк получил травму глаза. Какое-то время она занялась созданием крупномасштабных металлических скульптур, применяя многие из техник переплетения, которые она использовала в своих украшениях. [12] : 6  [9] В 1982 году, в возрасте 60 лет, она решила вернуться к живописи. [2] В 1994 году Ренк был избран членом Американского ремесленного совета (ACC). [2]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Ренка находятся во многих публичных музейных коллекциях, включая Галерею Ренвик , Оклендский музей Калифорнии , Музей изящных искусств в Бостоне и другие. [15] [2] [5]  

В 1981 году Калифорнийский музей ремесел представил ее на своей ретроспективной выставке « Веселый Ренк, ювелир: визуальная биография и ретроспектива, 1947–1981» . [9] [4]

В 2011 году ее украшения были представлены Музеем искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) вместе с украшениями Питера Маккиарини на выставке « Калифорнийский дизайн 1930–1965: жизнь по-современному» . [11] [13] Выставки «Тихоокеанское стандартное время: Искусство в Лос-Анджелесе, 1945–1980 (2011–2012)» в Музее искусств округа Лос-Анджелес и «Ремесленный модернизм: американское искусство и дизайн середины века » (2011) в Музее искусств и дизайна , также покажите ее с другими артистами MAG. [12] : 83  [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1941 году Мэри Рут Гиббс вышла замуж за Стэнли Эдвина Ренка. [1] Ее первый муж Стэнли умер в 1945 году во время Второй мировой войны . В 1958 году она вышла замуж за гончара Эрла Уотта Кертиса, от которого у нее родились две дочери. [2] [7] Эрл Уотт Кертис умер 30 октября 2008 года. [17] Мерри Ренк умер 17 июня 2012 года в Сан-Франциско от застойной сердечной недостаточности . [8] [4]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Устное историческое интервью с Мерри Ренк, 18-19 января 2001 г.» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . 19 января 2001 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шейкетт, Джессика (25 июня 2012 г.). «Вспоминая: Весёлый Ренк» . Американский ремесленный совет (ACC) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дорнбуш, Эстер (2 июля 2020 г.). «Веселый Ренк» . Современные украшения (на голландском языке) . Проверено 11 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Лаурия, Джо (2012). «Веселый Ренк: драгоценность в короне жизни». Орнамент . 36 (2): 50–55.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Море, Бонни; Ганс, Дженнифер Кросс (17 июля 2012 г.). «В память: Веселый Ренк» . Общество североамериканских ювелиров . Проверено 16 июня 2021 г.
  6. ^ «Веселый Ренк» . СААМ . Проверено 4 ноября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Учида, Ёсико (1961). «Ювелирные изделия от Мерри Ренка» . Ремесленные горизонты . 21 (6): 36–37 . Проверено 2 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Веселый Ренк Кертис» . Legacy.com . Хроники Сан-Франциско. 24 июня 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «MAG прощается с членом-основателем Мерри Ренк (1921–2012)» . Гильдия художников по металлу . Проверено 4 ноября 2021 г.
  10. ^ Ренк, Мерри; Аделл, Кэрри (1984). «Гильдия художников по металлу Сан-Франциско: вчера и сегодня» . Металлист . 4 (3): 40–45 . Проверено 4 ноября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «История» . Гильдия художников по металлу Сан-Франциско . Проверено 3 ноября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Шайфер, Дженнифер (2011). Metal Rising: создание Гильдии художников по металлу, Сан-Франциско (1929–1964) . Вашингтон, округ Колумбия: Колледж искусств и дизайна Коркоран, факультет истории декоративного искусства. стр. 24, 35–36. hdl : 10088/18636 . Проверено 4 ноября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лаурия, Джо; Байзерман, Сюзанна (2005). Калифорнийский дизайн: наследие ремесла и стиля Западного побережья . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  978-0811843744 . Проверено 3 ноября 2021 г.
  14. ^ Годовой отчет (PDF) . Национальный фонд искусств. 1974. с. 107.
  15. ^ «Веселый Ренк» . Ремесло в Америке . Проверено 4 ноября 2021 г.
  16. ^ Фалино, Жаннин, изд. (1 октября 2011 г.). Создавая модернизм: американское искусство и дизайн середины века . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  17. ^ «Некролог Эрла Кертиса» . Legacy.com . Хроники Сан-Франциско. 2008 год . Проверено 10 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e5281fbe39f6a7a53e935fde2c9c194__1717667340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/94/2e5281fbe39f6a7a53e935fde2c9c194.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merry Renk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)