Jump to content

Аннабет Розен

Аннабет Розен
Рожденный 1957 (66–67 лет)
Альма-матер Академия искусств Крэнбрука , Колледж керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда
Известный Скульптура, керамика, графика
Награды Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств , Американский ремесленный совет
Веб-сайт Аннабет Розен

Аннабет Розен (род. 1957) — американский скульптор, наиболее известный своими абстрактными керамическими работами, а также рисунками. [ 1 ] [ 2 ] Она считается частью второго поколения художников-керамистов региона Залива после Калифорнийского движения глины , которые бросили вызов керамическим традициям, включающим выражение, форму и функциональность, и помогли стимулировать признание этого материала в основной современной скульптуре. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Скульптуры Розена варьируются от монументальных до настольных размеров и возникают в результате накопительного процесса бриколажа, объединяющего десятки или сотни изготовленных деталей, фрагментов глины и отходов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Рецензенты характеризуют ее искусство как нарочито грубое, одновременно мускулистое и непримиримое женственное. [ 9 ] [ 10 ] и очень абстрактный, но широко референтный в своих предположениях о гуманоидных, ботанических, водных, искусственных и даже научно-фантастических качествах. [ 11 ] [ 12 ] Критик Кей Уитни писала, что ее работы «интуитивны по своему воздействию, даже жестокие, но в то же время чувственные и запоминающиеся» и «плавают между полюсами комического и едкого». [ 12 ]

Розен выставлялся на таких площадках, как Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), [ 13 ] Музей современного искусства Хьюстона , [ 14 ] Музей изящных искусств Вирджинии , [ 15 ] Киотский муниципальный художественный музей , [ 16 ] и Музей керамики Ингэ (Тайбэй). Ее работы принадлежат публичным коллекциям LACMA. [ 17 ] Музей изящных искусств Бостона , [ 18 ] Художественный музей Филадельфии , [ 19 ] и Музей изящных искусств Вирджинии, [ 20 ] среди других. Она получила стипендию Гуггенхайма . [ 21 ] Стипендия художников Pew , [ 22 ] Премия Джоан Митчелл Художникам, [ 23 ] и премия художников США . [ 24 ] Розен — профессор искусств Калифорнийского университета в Дэвисе . [ 25 ]

Аннабет Розен, Squill , обожженная керамика, стальная проволока и стальная пластина, 30 x 28 x 28 дюймов, 2006–2007 гг.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Розен родился и вырос в Бруклине, Нью-Йорк. [ 26 ] [ 27 ] Она получила традиционное образование в области керамики в Нью-Йоркском государственном колледже керамики при Университете Альфреда (бакалавр искусств, 1978 г.), а затем поступила в аспирантуру Академии искусств Крэнбрука (магистр искусств, 1981 г.). [ 27 ] [ 25 ] [ 28 ] Она начала преподавательскую карьеру в 1985 году, работая в таких учреждениях, как Школа Художественного института Чикаго , Школа дизайна Род-Айленда , Школа искусств и архитектуры Тайлера , Университет искусств и Беннингтонский колледж . [ 27 ] [ 26 ] [ 25 ] [ 29 ] В 1997 году она переехала с восточного побережья в Дэвис, Калифорния, чтобы занять должность заведующего кафедрой Фонда Роберта Арнесона в Калифорнийском университете в Дэвисе . [ 27 ] [ 25 ]

Розен получил признание благодаря включению в несколько крупных обзоров керамики, в том числе «Американский путь» ( Центр искусств Аберистуита , 1993, путешествие), [ 30 ] «Цвет и огонь: определяющие моменты в современной керамике» (LACMA, 2000), [ 31 ] «Американская керамика 1950-1990» (Киотский художественный музей, 2002 г.), [ 16 ] «Керамические скульпторы района залива: второе поколение» (Музей Даум, 2004 г.), [ 5 ] «Свергнутый: глина без границ» ( Денверский художественный музей , 2010), [ 32 ] и «Новый синий и белый» ( Музей изящных искусств Бостона , 2013). [ 33 ] В ее более поздней карьере она привлекла более широкое внимание, в первую очередь благодаря двадцатилетнему опросу, включающему более 120 скульптур и работ на бумаге, созданных за два десятилетия, «Уволен, сломан, собран, свален» (2017–9), который был установлен в Музее современного искусства Хьюстона, [ 8 ] Художественный музей Крэнбрука , [ 34 ] и Современный еврейский музей в Сан-Франциско. [ 35 ]

Работа и прием

[ редактировать ]
Аннабет Розен, выставочное изображение «Вейвер», Музей современного искусства Хьюстона, 2018 г.

Критики охарактеризовали работы Розена как концептуально сложные, сочетающие в себе феминистские взгляды, скромные материалы и ремесло, декорирование, трудоемкие процессы и крайне формальную строгость. [ 11 ] [ 14 ] [ 36 ] Они предполагают, что ее своеобразный подход основан как на традиционном обучении и знаниях в области керамики, так и на том, чтобы бросить вызов нормам этой среды. [ 7 ] [ 6 ] [ 37 ] Ее работы демонстрируют универсальный и историко-художественный характер глины, напоминая фанк- юмор Роберта Арнесона , экспрессионизм и масштаб Питера Вулкоса , а также работы других керамических новаторов, таких как Виола Фрей , Кен Прайс и Бетти Вудман . [ 7 ] [ 38 ] [ 10 ] [ 39 ] Розен Писатели придают равное значение постминималистскому слиянию формализма с эмоциями и интуитивным жестом , что роднит ее со скульпторами Евой Хессе , Джеки Уинзор , Яёи Кусамой и Линдой Бенглис , среди других. [ 2 ] [ 11 ] [ 37 ]

Скульптура Розена обычно сочетает в себе ненадежно сбалансированные и структурно плотные формы, плотные жестовые поверхности и выразительно нанесенную глазурь. [ 37 ] [ 11 ] Критики часто отмечают его нарушение и смещение восприятия со сдвигами между деталями и целым, а также микро- и макромасштабами, которые передают психологическое и символическое через тактильные качества, а также образные или архитектурные смыслы через физическое присутствие. [ 40 ] [ 12 ] [ 11 ] Она конструирует свои скульптуры, используя практический накопительный процесс, аналогичный моделям роста, который – что нетипично для керамики – включает в себя открытость случайностям, случайностям, техническим «катастрофам» и постоянным экспериментам; Процесс включает в себя глазурование, обжиг, обертывание или связывание черепков (проволокой или резинками), повторный обжиг и повторное глазурование, а также комбинирование влажной и обожженной глины, среди методов. [ 6 ] [ 37 ] [ 2 ]

Рисование также представляет собой важную часть практики Розена. [ 1 ] [ 41 ] Ее иммерсивные работы, в основном тушь, гуашь и акрил, часто состоят из целых поверхностей, покрытых повторяющимися волнообразными жестовыми знаками. Как и ее глиняные изделия, они подчеркивают живописный жест, накопление, непосредственность, а также концептуальные и формальные эксперименты и, по мнению критика «Искусства в Америке» Гленна Адамсона, свидетельствуют о «важности яростного, повторяющегося нанесения отметок в ее практике». [ 7 ] [ 37 ] [ 40 ] [ 2 ]

Аннабет Розен, Образец обожженной и глазурованной керамики на стальной подставке, 28 x 108 x 80 дюймов, 1999 г.

Более ранняя работа

[ редактировать ]

Работа Розен в первой половине ее карьеры отражала ее традиционное обучение керамике и, особенно после переезда в Калифорнию, интерес к природе. [ 37 ] [ 2 ] Он варьировался от высоких керамических уличных скульптур до резких геометрических рисунков, выполненных черными чернилами, и толстых плит на основе пластин и плиток, из которых образовывались плотные вертикальные скопления смоделированных органических форм. [ 41 ] [ 2 ] [ 42 ] В последних работах критики отмечали сходство с историческими архитектурными украшениями ( Делла Роббиа терракотовые бляшки , декоративные аспекты Гауди и Луи Салливана или многочисленные статуи индуистских храмов), а также с геологическими разрезами. [ 42 ] [ 38 ] [ 2 ] Образец (1999) представляет собой репрезентативное произведение, состоящее из сетки квадратов размером примерно 10 на 16 футов, заполненной извивающимися щупальцевыми формами, сложенными в два слоя и поднятыми на стальной подставке. [ 38 ] [ 37 ] Мария Порджес считала работу с желтой глазурью «барочным, феминистским ответом на суровые модульные напольные покрытия Карла Андре : плодородие природы сочетается с иногда лишенной юмора сухостью минимализма». [ 2 ]

Шоу Розена «Движение на месте» (2003) представляло собой абстрактные, приземистые скопления форм, напоминающие развивающиеся семенные коробочки, тыквы, фрукты и человеческие органы, с поверхностями из меловой белой глины, обожженной по темно-цветной глазури (например, Chromus , 2000). [ 42 ] [ 10 ] Рецензии сравнивали призрачность произведений с напудренными белыми лицами классического китайского театра, африканской раскраской лиц или последствиями неизвестной катастрофы. [ 42 ] [ 10 ] Рассказывая о стеблестой, выпуклой работе Cinctus I (2003), Кен Джонсон сравнил ее с «древней формой жуткой, залитой лунным светом древности, [чья] тяжелая, слегка угрожающая мускулистость» предлагала захватывающую альтернативу типичной изысканности керамики. [ 10 ]

Скульптуры «Мэшапы», «Связанные конструкции» и «Насыпь».

[ редактировать ]
Аннабет Розен, Волна II , обожженная и глазурованная керамика, прикрепленная к стальной арматуре, 71 х 60 х 28 дюймов, 2017 г. Показана на настенной живописи Сола Левитта (фон), Художественный музей Крэнбрука, 2018 г.

В середине 2000-х Розен обратилась к более свободно составленным произведениям, которые она называла «мэшапами» и «связанными конструкциями», которые варьировались от пьедестала (например, «Сквилл» , 2006–2007) до человеческого размера. [ 40 ] [ 36 ] Рецензенты отметили широкий спектр природных и культурных ассоциаций, которые вызывают скульптуры: ученые камни и садовые гномы, ракушки, разрастающиеся на камнях, ульи, инопланетные растения или ритуальные объекты. [ 36 ] [ 1 ] [ 39 ] [ 6 ] Более крупные произведения обычно состояли из многочисленных, индивидуально смоделированных биоморфных элементов, сложенных и связанных вместе проволокой или резиновыми полосами и, казалось, готовых упасть, которые удерживались в вертикальном положении с помощью высоких металлических арматур, опирающихся на ролики, как колесные тележки. [ 1 ] [ 43 ] [ 39 ] Их округлые, шаровидные формы — попеременно червеобразные, луковицеобразные, узловатые, растительные или органоподобные — часто были покрыты яркими оттенками зеленого и желтого, а в некоторых случаях переплетались с черными и белыми трубчатыми формами в заметно асимметричных ансамблях. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Кеннет Бейкер писал, что такие произведения, как «Банни» (2011) — плотное скопление извивающихся фигур, увенчанных бугорчатой ​​желтой фигурой, — демонстрируют «степень комического гротеска», что делает их подходящими «эмблемами культуры, в которой безмолвный инстинкт выражается как излишество — накопления, потребления, импульсивности или власти». [ 43 ] В 2014 году Дэвид Коэн охарактеризовал такие работы как «монументально глупые проявления конструктивной сложности и формальной уникальности [с] скульптурными персонажами, которые столь же вызывающе присутствуют, сколь и неуловимы или амбивалентны для характеристики». [ 36 ] Он и другие сравнивали их удивительно оживленные человеческие качества попеременно с Медузой, Филипа Гастона оживающими абсурдными работами -маньериста , корчащимися душами в сцене из Данте и «жилистыми корчами» скульптора Джамболоньи . [ 36 ] [ 1 ] [ 39 ]

Во второй половине 2010-х Розен начал создавать насыпные работы, напоминающие наклоняющиеся стога сена, скалистые утесы или тающих снеговиков. [ 37 ] В их число входили более мелкие произведения, такие как Boogaloo (2015) — обожженная марганцево-фиолетовая и белая керамическая масса с потрескавшейся глазурью и первозданным видом, — и огромные работы, такие как «Волна II» (2017), волнистая бело-черная полосатая масса лампочек и трубок. который «лежал» на стальной арматуре и напоминал как движущуюся воду, так и позирующую одалиску. [ 37 ] [ 7 ] [ 2 ] Выставка Розена «Привяжи меня к мачте» (PPOW, 2017) включала «Банк и посылка » (2011–2018), две башни высотой шесть футов, состоящие из трубок, тыкв, шаров и капель, связанных проволокой и сложенных на колесной тележке, которая Искусство в Америке называют «веселым в своем висячем антропоморфизме». [ 7 ]

Награды и публичные коллекции

[ редактировать ]

Розен получил стипендию Центра Пью (1992 г.). [ 22 ] Художники США (2016), [ 24 ] и Фонд Джона С. Гуггенхайма (2018). [ 21 ] Она получила награды Национального фонда искусств (1979, 1986). [ 44 ] Совет Пенсильвании по искусству (1988), Фонд Джоан Митчелл (2011) [ 23 ] и Американская академия искусств и литературы (2018 г.), [ 45 ] и был избран в Американского ремесленного совета в 2020 году. Колледж стипендиатов [ 26 ] Она была награждена резиденцией художника в Мастерской и музее тканей , Центре современного искусства Бемис , Центре керамического искусства Watershed и Университете искусств (Филадельфия) . [ 46 ] [ 47 ] [ 24 ]

Работы Розена принадлежат публичной коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес. [ 17 ] Художественный музей Филадельфии, [ 19 ] Художественный музей Крокера , Музей современного искусства Даум , [ 48 ] Денверский художественный музей , Художественный музей Эверсона , [ 49 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Музей изящных искусств Бостона, [ 18 ] Оклендский музей Калифорнии , [ 50 ] и Музей изящных искусств Вирджинии , [ 20 ] среди других. [ 26 ] [ 24 ] [ 47 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Коплос, Джанет. «Аннабет Розен в Fleisher-Ollman», Art In America , декабрь 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поргес, Мария. «Аннабет Розен @ CJM», SquareCylinder , 16 сентября 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  3. ^ Лаурия, Джо. «Второе поколение: художники района залива», « Керамическое искусство и восприятие» , март 2005 г., стр. 10–17.
  4. ^ Браун, Гленн Р. «Локус распространенного стиля», Kansas City Review , май 2004 г., стр. 54–5.
  5. ^ Jump up to: а б Лаурия, Джо. Керамические скульпторы района залива, второе поколение: Артур Гонсалес, Аннабет Розен, Нэнси Селвин, Стэн Уэлш , Седалиа, Миссури: Музей современного искусства Даум, 2003. Проверено 9 мая 2022 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Поргес, Мария. «Аннабет Розен @ Пол Англим», SquareCylinder , 16 сентября 2014 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Адамсон, Гленн. «Аннабет Розен», Искусство в Америке , май 2017 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Крон, Кот. Аннабет Розен: Уволены, разбиты, собраны в кучу», Artforum , май 2017 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  9. ^ Генрих, Уилл. «Женщины побеждают на художественной выставке», The New York Times , 27 февраля 2019 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Кен. «Аннабет Розен», The New York Times , 28 марта 2003 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Уитни, Кей. «Аннабет Розен: пять фрагментов разговора», скульптура , март/апрель 2019 г. Дата обращения 6 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Уитни, Кей. «Аннабет Розен: фикции стабильности», Ceramics Monthly , март 2012 г.
  13. Лаурия, Джо и Гретхен Адкинс. Цвет и огонь: определяющие моменты в студийной керамике, 1950–2000 , Лос-Анджелес/Нью-Йорк: Музей искусств округа Лос-Анджелес/Rizzoli International, 2000. Проверено 9 мая 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гленцер, Молли. «Работы керамиста Розена вызывают трагедию и юмор», Houston Chronicle , 25 августа 2017 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  15. ^ Музей изящных искусств Вирджинии. Аннабет Розен: Басни , Выставки. Проверено 6 мая 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Киотский художественный музей. Современная американская керамика, 1950–1990: Обзор американских предметов и сосудов , Киото, Япония: Художественный музей Киото, 2002. Проверено 9 мая 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Упакованная плитка, белая , Аннабет Розен , коллекция. Проверено 6 мая 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств Бостона. Аннабет Розен , Объекты. Проверено 6 мая 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Художественный музей Филадельфии. Аннабет Розен , Коллекция. Проверено 6 мая 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств Вирджинии. Без названия , Аннабет Розен , Коллекции. Проверено 6 мая 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Аннабет Розен , научный сотрудник. Проверено 6 мая 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б Центр искусств и наследия Пью. Аннабет Розен, научный сотрудник Pew 1992 года , Люди. Проверено 6 мая 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Фонд Джоан Митчелл. Аннабет Розен , поддерживаемые художники. Проверено 6 мая 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Художники США. Аннабет Розен , научный сотрудник. Проверено 6 мая 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Калифорнийский университет в Дэвисе. Аннабет Розен , факультет. Проверено 6 мая 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Американский ремесленный совет. Аннабет Розен , Признание. Проверено 6 мая 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Роберт Наглер. «Причудливое и глубокое керамическое искусство Аннабет Розен», The Jewish News , 19 июля 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  28. ^ Художественный музей Крэнбрука. «Академия искусств Крэнбрука вручит Аннабет Розен премию выдающихся выпускников», 25 октября 2018 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  29. ^ Демарэ, Шарль. «Сцена керамики в районе залива развернулась по-новому», San Francisco Chronicle , 24 июля 2019 г. Получено 9 мая 2022 г.
  30. ^ Центр искусств Аберистуита. Американский путь , Аберистуит, Уэльс: Университетский колледж Уэльса, 1993. Проверено 9 мая 2022 года.
  31. ^ Уайт, Шерил. «Цвет и огонь: эхо керамики в Лос-Анджелесе», American Craft , декабрь/январь 2001 г.
  32. ^ Луккези, Ник. «Чудесная грязь в Денверском художественном музее», Вестворд , 13 июня 2011 г.
  33. ^ Маккуэйд, Кейт. «Новые синие и белые» в МИД, The Boston Globe , 7 марта 2013 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  34. ^ Скотт, Рон. «Розен и Бинион @ Художественный музей Крэнбрука», Detroit Art Review , 20 января 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  35. ^ Мармер, Джейк. «Керамика Аннабет Розен», Табличка , 4 марта 2020 г. Получено 6 мая 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Дэвид. «Аннабет Розен в Вентане 244», Artcritical , 12 июня 2014 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кац, Анита. «Дикие вещи Аннабет Розен в Современном еврейском музее», San Francisco Examiner , 8 августа 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Ченг, ДеВитт. «На CJM, 20 лет земляного юмора Аннабет Розен», KQED , 9 октября 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Дэвид. «Горгоны Триффиды на 22-й улице: Аннабет Розен в Мёленстине», Artcritical , 18 октября 2010 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Браун, Глен Р. «Аннабет Розен: между рисунком и скульптурой», « Керамика: искусство и восприятие» , июнь 2008 г.
  41. ^ Jump up to: а б Хаммел, Лиза. «Из плавильного котла: огромное разнообразие ремесел», The New York Times , 17 ноября 1988 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Принсенталь, Нэнси. «Аннабет Розен», American Craft , июнь/июль 2003 г.
  43. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Керамика Аннабет Розен, живопись Клэр Рохас», San Francisco Chronicle , 21 января 2012 г. Проверено 6 мая 2022 г.
  44. ^ Принсенталь, Нэнси и Дженнифер Даули. Творческое наследие: история Национального фонда искусств, 1966–1995 , Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс / Национальный фонд искусств, 2001. Проверено 6 мая 2022 г.
  45. ^ Американская академия искусств и литературы. «Лауреаты художественной премии 2018 года». Проверено 6 мая 2022 г.
  46. ^ Массачусетский университет в Дартмуте. «Легенды Водораздела: 25 лет резиденций», Выставки. Проверено 9 мая 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б Соркин Дж., Валери Оливер и Нэнси Принсенталь. Аннабет Розен: уволена, сломана, собрана, свалена , Хьюстон, Техас: Музей современного искусства, 2017. Проверено 9 мая 2022 года.
  48. ^ Музей современного искусства Даум. Аннабет Розен , Коллекция, Creator Record. Проверено 6 мая 2022 г.
  49. ^ Художественный музей Эверсона. Многослойная плитка , Аннабет Розен , Коллекции. Проверено 6 мая 2022 г.
  50. ^ Оклендский музей Калифорнии. Аннабет Розен , Коллекции. Проверено 6 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f78ee78ac88d02bf45f229c38bced308__1718378340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/08/f78ee78ac88d02bf45f229c38bced308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annabeth Rosen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)