Аннабет Розен
Аннабет Розен | |
---|---|
Рожденный | 1957 (66–67 лет) Бруклин, Нью-Йорк , США |
Альма-матер | Академия искусств Крэнбрука , Колледж керамики штата Нью-Йорк при Университете Альфреда |
Известный | Скульптура, керамика, графика |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Американская академия искусств и литературы , Национальный фонд искусств , Американский ремесленный совет |
Веб-сайт | Аннабет Розен |
Аннабет Розен (род. 1957) — американский скульптор, наиболее известный своими абстрактными керамическими работами, а также рисунками. [ 1 ] [ 2 ] Она считается частью второго поколения художников-керамистов региона Залива после Калифорнийского движения глины , которые бросили вызов керамическим традициям, включающим выражение, форму и функциональность, и помогли стимулировать признание этого материала в основной современной скульптуре. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Скульптуры Розена варьируются от монументальных до настольных размеров и возникают в результате накопительного процесса бриколажа, объединяющего десятки или сотни изготовленных деталей, фрагментов глины и отходов. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Рецензенты характеризуют ее искусство как нарочито грубое, одновременно мускулистое и непримиримое женственное. [ 9 ] [ 10 ] и очень абстрактный, но широко референтный в своих предположениях о гуманоидных, ботанических, водных, искусственных и даже научно-фантастических качествах. [ 11 ] [ 12 ] Критик Кей Уитни писала, что ее работы «интуитивны по своему воздействию, даже жестокие, но в то же время чувственные и запоминающиеся» и «плавают между полюсами комического и едкого». [ 12 ]
Розен выставлялся на таких площадках, как Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), [ 13 ] Музей современного искусства Хьюстона , [ 14 ] Музей изящных искусств Вирджинии , [ 15 ] Киотский муниципальный художественный музей , [ 16 ] и Музей керамики Ингэ (Тайбэй). Ее работы принадлежат публичным коллекциям LACMA. [ 17 ] Музей изящных искусств Бостона , [ 18 ] Художественный музей Филадельфии , [ 19 ] и Музей изящных искусств Вирджинии, [ 20 ] среди других. Она получила стипендию Гуггенхайма . [ 21 ] Стипендия художников Pew , [ 22 ] Премия Джоан Митчелл Художникам, [ 23 ] и премия художников США . [ 24 ] Розен — профессор искусств Калифорнийского университета в Дэвисе . [ 25 ]

Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Розен родился и вырос в Бруклине, Нью-Йорк. [ 26 ] [ 27 ] Она получила традиционное образование в области керамики в Нью-Йоркском государственном колледже керамики при Университете Альфреда (бакалавр искусств, 1978 г.), а затем поступила в аспирантуру Академии искусств Крэнбрука (магистр искусств, 1981 г.). [ 27 ] [ 25 ] [ 28 ] Она начала преподавательскую карьеру в 1985 году, работая в таких учреждениях, как Школа Художественного института Чикаго , Школа дизайна Род-Айленда , Школа искусств и архитектуры Тайлера , Университет искусств и Беннингтонский колледж . [ 27 ] [ 26 ] [ 25 ] [ 29 ] В 1997 году она переехала с восточного побережья в Дэвис, Калифорния, чтобы занять должность заведующего кафедрой Фонда Роберта Арнесона в Калифорнийском университете в Дэвисе . [ 27 ] [ 25 ]
Розен получил признание благодаря включению в несколько крупных обзоров керамики, в том числе «Американский путь» ( Центр искусств Аберистуита , 1993, путешествие), [ 30 ] «Цвет и огонь: определяющие моменты в современной керамике» (LACMA, 2000), [ 31 ] «Американская керамика 1950-1990» (Киотский художественный музей, 2002 г.), [ 16 ] «Керамические скульпторы района залива: второе поколение» (Музей Даум, 2004 г.), [ 5 ] «Свергнутый: глина без границ» ( Денверский художественный музей , 2010), [ 32 ] и «Новый синий и белый» ( Музей изящных искусств Бостона , 2013). [ 33 ] В ее более поздней карьере она привлекла более широкое внимание, в первую очередь благодаря двадцатилетнему опросу, включающему более 120 скульптур и работ на бумаге, созданных за два десятилетия, «Уволен, сломан, собран, свален» (2017–9), который был установлен в Музее современного искусства Хьюстона, [ 8 ] Художественный музей Крэнбрука , [ 34 ] и Современный еврейский музей в Сан-Франциско. [ 35 ]
Работа и прием
[ редактировать ]
Критики охарактеризовали работы Розена как концептуально сложные, сочетающие в себе феминистские взгляды, скромные материалы и ремесло, декорирование, трудоемкие процессы и крайне формальную строгость. [ 11 ] [ 14 ] [ 36 ] Они предполагают, что ее своеобразный подход основан как на традиционном обучении и знаниях в области керамики, так и на том, чтобы бросить вызов нормам этой среды. [ 7 ] [ 6 ] [ 37 ] Ее работы демонстрируют универсальный и историко-художественный характер глины, напоминая фанк- юмор Роберта Арнесона , экспрессионизм и масштаб Питера Вулкоса , а также работы других керамических новаторов, таких как Виола Фрей , Кен Прайс и Бетти Вудман . [ 7 ] [ 38 ] [ 10 ] [ 39 ] Розен Писатели придают равное значение постминималистскому слиянию формализма с эмоциями и интуитивным жестом , что роднит ее со скульпторами Евой Хессе , Джеки Уинзор , Яёи Кусамой и Линдой Бенглис , среди других. [ 2 ] [ 11 ] [ 37 ]
Скульптура Розена обычно сочетает в себе ненадежно сбалансированные и структурно плотные формы, плотные жестовые поверхности и выразительно нанесенную глазурь. [ 37 ] [ 11 ] Критики часто отмечают его нарушение и смещение восприятия со сдвигами между деталями и целым, а также микро- и макромасштабами, которые передают психологическое и символическое через тактильные качества, а также образные или архитектурные смыслы через физическое присутствие. [ 40 ] [ 12 ] [ 11 ] Она конструирует свои скульптуры, используя практический накопительный процесс, аналогичный моделям роста, который – что нетипично для керамики – включает в себя открытость случайностям, случайностям, техническим «катастрофам» и постоянным экспериментам; Процесс включает в себя глазурование, обжиг, обертывание или связывание черепков (проволокой или резинками), повторный обжиг и повторное глазурование, а также комбинирование влажной и обожженной глины, среди методов. [ 6 ] [ 37 ] [ 2 ]
Рисование также представляет собой важную часть практики Розена. [ 1 ] [ 41 ] Ее иммерсивные работы, в основном тушь, гуашь и акрил, часто состоят из целых поверхностей, покрытых повторяющимися волнообразными жестовыми знаками. Как и ее глиняные изделия, они подчеркивают живописный жест, накопление, непосредственность, а также концептуальные и формальные эксперименты и, по мнению критика «Искусства в Америке» Гленна Адамсона, свидетельствуют о «важности яростного, повторяющегося нанесения отметок в ее практике». [ 7 ] [ 37 ] [ 40 ] [ 2 ]

Более ранняя работа
[ редактировать ]Работа Розен в первой половине ее карьеры отражала ее традиционное обучение керамике и, особенно после переезда в Калифорнию, интерес к природе. [ 37 ] [ 2 ] Он варьировался от высоких керамических уличных скульптур до резких геометрических рисунков, выполненных черными чернилами, и толстых плит на основе пластин и плиток, из которых образовывались плотные вертикальные скопления смоделированных органических форм. [ 41 ] [ 2 ] [ 42 ] В последних работах критики отмечали сходство с историческими архитектурными украшениями ( Делла Роббиа терракотовые бляшки , декоративные аспекты Гауди и Луи Салливана или многочисленные статуи индуистских храмов), а также с геологическими разрезами. [ 42 ] [ 38 ] [ 2 ] Образец (1999) представляет собой репрезентативное произведение, состоящее из сетки квадратов размером примерно 10 на 16 футов, заполненной извивающимися щупальцевыми формами, сложенными в два слоя и поднятыми на стальной подставке. [ 38 ] [ 37 ] Мария Порджес считала работу с желтой глазурью «барочным, феминистским ответом на суровые модульные напольные покрытия Карла Андре : плодородие природы сочетается с иногда лишенной юмора сухостью минимализма». [ 2 ]
Шоу Розена «Движение на месте» (2003) представляло собой абстрактные, приземистые скопления форм, напоминающие развивающиеся семенные коробочки, тыквы, фрукты и человеческие органы, с поверхностями из меловой белой глины, обожженной по темно-цветной глазури (например, Chromus , 2000). [ 42 ] [ 10 ] Рецензии сравнивали призрачность произведений с напудренными белыми лицами классического китайского театра, африканской раскраской лиц или последствиями неизвестной катастрофы. [ 42 ] [ 10 ] Рассказывая о стеблестой, выпуклой работе Cinctus I (2003), Кен Джонсон сравнил ее с «древней формой жуткой, залитой лунным светом древности, [чья] тяжелая, слегка угрожающая мускулистость» предлагала захватывающую альтернативу типичной изысканности керамики. [ 10 ]
Скульптуры «Мэшапы», «Связанные конструкции» и «Насыпь».
[ редактировать ]
В середине 2000-х Розен обратилась к более свободно составленным произведениям, которые она называла «мэшапами» и «связанными конструкциями», которые варьировались от пьедестала (например, «Сквилл» , 2006–2007) до человеческого размера. [ 40 ] [ 36 ] Рецензенты отметили широкий спектр природных и культурных ассоциаций, которые вызывают скульптуры: ученые камни и садовые гномы, ракушки, разрастающиеся на камнях, ульи, инопланетные растения или ритуальные объекты. [ 36 ] [ 1 ] [ 39 ] [ 6 ] Более крупные произведения обычно состояли из многочисленных, индивидуально смоделированных биоморфных элементов, сложенных и связанных вместе проволокой или резиновыми полосами и, казалось, готовых упасть, которые удерживались в вертикальном положении с помощью высоких металлических арматур, опирающихся на ролики, как колесные тележки. [ 1 ] [ 43 ] [ 39 ] Их округлые, шаровидные формы — попеременно червеобразные, луковицеобразные, узловатые, растительные или органоподобные — часто были покрыты яркими оттенками зеленого и желтого, а в некоторых случаях переплетались с черными и белыми трубчатыми формами в заметно асимметричных ансамблях. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Кеннет Бейкер писал, что такие произведения, как «Банни» (2011) — плотное скопление извивающихся фигур, увенчанных бугорчатой желтой фигурой, — демонстрируют «степень комического гротеска», что делает их подходящими «эмблемами культуры, в которой безмолвный инстинкт выражается как излишество — накопления, потребления, импульсивности или власти». [ 43 ] В 2014 году Дэвид Коэн охарактеризовал такие работы как «монументально глупые проявления конструктивной сложности и формальной уникальности [с] скульптурными персонажами, которые столь же вызывающе присутствуют, сколь и неуловимы или амбивалентны для характеристики». [ 36 ] Он и другие сравнивали их удивительно оживленные человеческие качества попеременно с Медузой, Филипа Гастона оживающими абсурдными работами -маньериста , корчащимися душами в сцене из Данте и «жилистыми корчами» скульптора Джамболоньи . [ 36 ] [ 1 ] [ 39 ]
Во второй половине 2010-х Розен начал создавать насыпные работы, напоминающие наклоняющиеся стога сена, скалистые утесы или тающих снеговиков. [ 37 ] В их число входили более мелкие произведения, такие как Boogaloo (2015) — обожженная марганцево-фиолетовая и белая керамическая масса с потрескавшейся глазурью и первозданным видом, — и огромные работы, такие как «Волна II» (2017), волнистая бело-черная полосатая масса лампочек и трубок. который «лежал» на стальной арматуре и напоминал как движущуюся воду, так и позирующую одалиску. [ 37 ] [ 7 ] [ 2 ] Выставка Розена «Привяжи меня к мачте» (PPOW, 2017) включала «Банк и посылка » (2011–2018), две башни высотой шесть футов, состоящие из трубок, тыкв, шаров и капель, связанных проволокой и сложенных на колесной тележке, которая Искусство в Америке называют «веселым в своем висячем антропоморфизме». [ 7 ]
Награды и публичные коллекции
[ редактировать ]Розен получил стипендию Центра Пью (1992 г.). [ 22 ] Художники США (2016), [ 24 ] и Фонд Джона С. Гуггенхайма (2018). [ 21 ] Она получила награды Национального фонда искусств (1979, 1986). [ 44 ] Совет Пенсильвании по искусству (1988), Фонд Джоан Митчелл (2011) [ 23 ] и Американская академия искусств и литературы (2018 г.), [ 45 ] и был избран в Американского ремесленного совета в 2020 году. Колледж стипендиатов [ 26 ] Она была награждена резиденцией художника в Мастерской и музее тканей , Центре современного искусства Бемис , Центре керамического искусства Watershed и Университете искусств (Филадельфия) . [ 46 ] [ 47 ] [ 24 ]
Работы Розена принадлежат публичной коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес. [ 17 ] Художественный музей Филадельфии, [ 19 ] Художественный музей Крокера , Музей современного искусства Даум , [ 48 ] Денверский художественный музей , Художественный музей Эверсона , [ 49 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Музей изящных искусств Бостона, [ 18 ] Оклендский музей Калифорнии , [ 50 ] и Музей изящных искусств Вирджинии , [ 20 ] среди других. [ 26 ] [ 24 ] [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Коплос, Джанет. «Аннабет Розен в Fleisher-Ollman», Art In America , декабрь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Поргес, Мария. «Аннабет Розен @ CJM», SquareCylinder , 16 сентября 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Лаурия, Джо. «Второе поколение: художники района залива», « Керамическое искусство и восприятие» , март 2005 г., стр. 10–17.
- ^ Браун, Гленн Р. «Локус распространенного стиля», Kansas City Review , май 2004 г., стр. 54–5.
- ^ Jump up to: а б Лаурия, Джо. Керамические скульпторы района залива, второе поколение: Артур Гонсалес, Аннабет Розен, Нэнси Селвин, Стэн Уэлш , Седалиа, Миссури: Музей современного искусства Даум, 2003. Проверено 9 мая 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Поргес, Мария. «Аннабет Розен @ Пол Англим», SquareCylinder , 16 сентября 2014 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адамсон, Гленн. «Аннабет Розен», Искусство в Америке , май 2017 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крон, Кот. Аннабет Розен: Уволены, разбиты, собраны в кучу», Artforum , май 2017 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Генрих, Уилл. «Женщины побеждают на художественной выставке», The New York Times , 27 февраля 2019 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Кен. «Аннабет Розен», The New York Times , 28 марта 2003 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитни, Кей. «Аннабет Розен: пять фрагментов разговора», скульптура , март/апрель 2019 г. Дата обращения 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уитни, Кей. «Аннабет Розен: фикции стабильности», Ceramics Monthly , март 2012 г.
- ↑ Лаурия, Джо и Гретхен Адкинс. Цвет и огонь: определяющие моменты в студийной керамике, 1950–2000 , Лос-Анджелес/Нью-Йорк: Музей искусств округа Лос-Анджелес/Rizzoli International, 2000. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гленцер, Молли. «Работы керамиста Розена вызывают трагедию и юмор», Houston Chronicle , 25 августа 2017 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Музей изящных искусств Вирджинии. Аннабет Розен: Басни , Выставки. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Киотский художественный музей. Современная американская керамика, 1950–1990: Обзор американских предметов и сосудов , Киото, Япония: Художественный музей Киото, 2002. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. Упакованная плитка, белая , Аннабет Розен , коллекция. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств Бостона. Аннабет Розен , Объекты. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Филадельфии. Аннабет Розен , Коллекция. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств Вирджинии. Без названия , Аннабет Розен , Коллекции. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Аннабет Розен , научный сотрудник. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Центр искусств и наследия Пью. Аннабет Розен, научный сотрудник Pew 1992 года , Люди. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Джоан Митчелл. Аннабет Розен , поддерживаемые художники. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Художники США. Аннабет Розен , научный сотрудник. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Калифорнийский университет в Дэвисе. Аннабет Розен , факультет. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Американский ремесленный совет. Аннабет Розен , Признание. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Роберт Наглер. «Причудливое и глубокое керамическое искусство Аннабет Розен», The Jewish News , 19 июля 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Художественный музей Крэнбрука. «Академия искусств Крэнбрука вручит Аннабет Розен премию выдающихся выпускников», 25 октября 2018 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Демарэ, Шарль. «Сцена керамики в районе залива развернулась по-новому», San Francisco Chronicle , 24 июля 2019 г. Получено 9 мая 2022 г.
- ^ Центр искусств Аберистуита. Американский путь , Аберистуит, Уэльс: Университетский колледж Уэльса, 1993. Проверено 9 мая 2022 года.
- ^ Уайт, Шерил. «Цвет и огонь: эхо керамики в Лос-Анджелесе», American Craft , декабрь/январь 2001 г.
- ^ Луккези, Ник. «Чудесная грязь в Денверском художественном музее», Вестворд , 13 июня 2011 г.
- ^ Маккуэйд, Кейт. «Новые синие и белые» в МИД, The Boston Globe , 7 марта 2013 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Скотт, Рон. «Розен и Бинион @ Художественный музей Крэнбрука», Detroit Art Review , 20 января 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Мармер, Джейк. «Керамика Аннабет Розен», Табличка , 4 марта 2020 г. Получено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Дэвид. «Аннабет Розен в Вентане 244», Artcritical , 12 июня 2014 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кац, Анита. «Дикие вещи Аннабет Розен в Современном еврейском музее», San Francisco Examiner , 8 августа 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ченг, ДеВитт. «На CJM, 20 лет земляного юмора Аннабет Розен», KQED , 9 октября 2019 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Дэвид. «Горгоны Триффиды на 22-й улице: Аннабет Розен в Мёленстине», Artcritical , 18 октября 2010 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Глен Р. «Аннабет Розен: между рисунком и скульптурой», « Керамика: искусство и восприятие» , июнь 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хаммел, Лиза. «Из плавильного котла: огромное разнообразие ремесел», The New York Times , 17 ноября 1988 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Принсенталь, Нэнси. «Аннабет Розен», American Craft , июнь/июль 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Керамика Аннабет Розен, живопись Клэр Рохас», San Francisco Chronicle , 21 января 2012 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Принсенталь, Нэнси и Дженнифер Даули. Творческое наследие: история Национального фонда искусств, 1966–1995 , Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс / Национальный фонд искусств, 2001. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Американская академия искусств и литературы. «Лауреаты художественной премии 2018 года». Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Массачусетский университет в Дартмуте. «Легенды Водораздела: 25 лет резиденций», Выставки. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Соркин Дж., Валери Оливер и Нэнси Принсенталь. Аннабет Розен: уволена, сломана, собрана, свалена , Хьюстон, Техас: Музей современного искусства, 2017. Проверено 9 мая 2022 года.
- ^ Музей современного искусства Даум. Аннабет Розен , Коллекция, Creator Record. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Художественный музей Эверсона. Многослойная плитка , Аннабет Розен , Коллекции. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Оклендский музей Калифорнии. Аннабет Розен , Коллекции. Проверено 6 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Что важно для Аннабет Розен?» , Калифорнийский университет в Дэвисе
- 1957 рождений
- Живые люди
- Выпускники Нью-Йоркского государственного колледжа керамики
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Стипендиаты Pew в области искусства
- Стипендиаты Национального фонда искусств
- Преподаватели Беннингтонского колледжа
- Художники из Бруклина
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские преподаватели искусства
- Преподаватели ремесел
- Члены Американского ремесленного совета
- Американские женщины-керамисты
- Керамисты из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские керамисты ХХ века
- Американские керамисты XXI века