Jump to content

Марианна Стренгелл

Марианна Стренгелл
Рожденный ( 1909-05-24 ) 24 мая 1909 г.
Умер 8 мая 1998 г. ) ( 1998-05-08 ) ( 88 лет
Занятие Дизайнер
Известный Современный текстильный дизайнер
Супруги
  • Чарльз Йеркс Дюсенбери,
    (м. 1940; дивизия 1948)
Олав Хаммарстрем
( м. 1949 г.)
Дети 2, Сандра и Крис
текстиль, дизайн Марианны Стренгелл.

Марианна Штренгелл (она же Марианна Хаммарстрем , [1] [2] 24 мая 1909 — 8 мая 1998) — влиятельный финно-американский в стиле модерн дизайнер текстиля в двадцатом веке. Стренгелл была профессором Академии искусств Крэнбрука с 1937 по 1942 год и заведующей кафедрой с 1942 по 1962 год. [3] Она смогла перевести выкройки ручного ткачества для механизированного производства и стала пионером в использовании синтетических волокон. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стренгелль родилась в Хельсинки, Финляндия , в семье финского архитектора Густава Стренгелля и дизайнера интерьеров Анны Вегелиус. Она окончила Центральную школу промышленного дизайна в Гельсингфорсе в 1929 году, затем поехала в Стокгольм , где помогала в подготовке к Стокгольмской выставке 1930 года . Стренгелл занимал несколько должностей в Скандинавии, занимаясь дизайном ковров, текстиля и интерьеров. Одной из первых ее должностей была работа дизайнером в Hemflit-Kotiahkeruus, где ее мать, Анна, была директором и отвечала за создание надомного производства по ткачеству для жен фермеров. Стренгелл уехал из Скандинавии в Соединенные Штаты в 1936 году. [5]

пригласил Стренгелля В 1931 году друг семьи Элиэль Сааринен работать в Академии искусств Крэнбрука; она начала преподавать там в 1937 году. [2] В 1942 году, когда Лоя Сааринен вышла на пенсию, Стренгелль сменил ее на посту руководителя кафедры ткачества и текстильного дизайна. [2] Вскоре в ткацких мастерских установили механический ткацкий станок. [6] Она разработала учебную программу, в которой упор делался на структуру переплетения, а не на более живописные образы, используемые Сааринен. За 25 лет работы в Крэнбруке она обучила многих художников по текстилю, в том числе Джека Ленора Ларсена , Роберта Сейлорса и Эда Россбаха . В круг ее друзей и коллег входили Гарри Бертоя , Бен Болдуин , Рэй и Чарльз Имс , Флоренс Нолл и Эстер Харашти . Она сохраняла свою должность руководителя отдела ткачества и текстильного дизайна до тех пор, пока не ушла из Крэнбрука в 1961 году. [2] [5] [4]

Во время преподавания в Крэнбруке Стренгелл занимал ряд внешних консультационных должностей и работал в комиссиях по промышленному дизайну для архитекторов, например, над интерьерными тканями для Ээро Сааринена технологического центра General Motors и для Skidmore, Owings и Merrill. Ее акцент на текстуре, а не на узоре, повлиял на американский рынок автомобилей и дизайна интерьера. Ее универсальность в разработке новых видов пряжи и тканей способствовала использованию текстиля в качестве архитектурных элементов. Стренгелл создавал оригинальные текстильные дизайны для автомобильных интерьеров для Ford Motor Company , General Motors Corporation , Chrysler и American Motors , а также для United Airlines . Ее дизайн обивки «Тадж-Махал» для Lincoln Continental 1959 года является культовым. Иногда она работала вместе со своим мужем, архитектором Олавом Хаммарстрёмом, создавая интерьеры и текстиль для его проектов. В частности, они вместе построили и спроектировали Дом Веры и Ласло Тисы для профессоров Веры и Ласло Тисы, расположенный в Уэллфлит, штат Массачусетс , приобрел четыре из пяти первоначальных участков, составлявших собственность Тисы, в период с августа 1954 по сентябрь 1956 года (Реестр сделок округа Барнстейбл 1954a, 1954b, 1955, 1956) и завершил строительство в 1960 году. Отпуск Олава Хаммарстрема и Марианны Стренгелл Дом, который они спроектировали для себя в 1952 году, расположен примерно в 400 футах к западу от поместья Тиса, через Гросс-Хилл-роуд. [7]

направило Стренгелла В 1951 году Управление международного сотрудничества в Японию и на Филиппины в качестве консультанта по ткацкому и текстильному делу, чтобы помочь в создании надомного производства. Одновременно она работала там консультантом по ткацкому и текстильному производству Администрации технической помощи ООН. Вместе со своим мужем она разработала новый ткацкий станок, позволяющий работать с тканью большей ширины, и использовала в текстиле местные волокна, такие как кокос и трава. [8] Ее усилия помогли поднять уровень жизни в обеих странах. Стренгелл и Хаммарстрем путешествовали по миру, работая, читая лекции и изучая достижения в области архитектуры, декоративно-прикладного искусства, а также использования местных материалов. [5] [9]

Стренгелл провел более 70 персональных выставок в США и мире. В 1983 году она начала дарить свои ткани музеям, в том числе Американскому музею искусств и ремесел, Музею современного искусства , Музею Купера-Хьюитта , Художественному музею Филадельфии , Музею декоративного искусства в Монреале и Музею прикладного искусства. Искусство в Хельсинки, Финляндия. [10]

Примеры ее дизайнерских работ находятся в Институте искусств Чикаго . [11] Метрополитен -музей , [12] Институт искусств Миннеаполиса , [13] Музей современного искусства , [14] Музей Виктории и Альберта , [15] и Художественная галерея Йельского университета . [16]

В 1985 году Стренджелл был назначен членом Американского ремесленного совета . [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Впервые она была замужем за художником Крэнбрука Чарльзом Йерксом Дюсенбери и имела двоих детей, Сандру и Криса. Позже она вышла замуж за Олава Хаммарстрема и умерла от рака горла в их доме в Уэллфлите, штат Массачусетс, 8 мая 1998 года. [2] [18]

Выставки

[ редактировать ]
  • Финляндия 100: Коллекция Крэнбрука - 21 марта 2017 г. - 14 января 2018 г. Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган [19]
  1. ^ «Дизайн современных интерьеров» . Рекламодатель Гонолулу . Гонолулу, Гавайи. 12 декабря 1957 г. с. 24 . Проверено 13 сентября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Марианна Хаммарстрем: Нерешительная, художница, учительница» . Детройт Фри Пресс . Детройт, Мичиган. 15 мая 1998 г. с. 7 . Проверено 12 сентября 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ «Марианна Стренгелл» . Американский ремесленный совет . Проверено 26 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Марианна Стренгелл» . Нолл . Проверено 12 декабря 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Документы Марианны Стренджелл» . Архивы Крэнбрука . Блумфилд-Хиллз, Мичиган. Проверено 26 января 2014 г.
  6. ^ «Марианна Стренгелл - Одеяло | Художественный музей Крэнбрука» . Художественный музей Крэнбрука . Проверено 6 мая 2017 г.
  7. ^ "Тиса Вера и Дом Ласло" . Национальный реестр исторических мест . Проверено 26 января 2015 г.
  8. ^ Трой, Вирджиния Гарднер (весна 2014 г.). «Ткацкая дипломатия: текстиль и ручное ткачество дома и за рубежом в середине века». Архив Американского художественного журнала . 53 (1 и 2): 52–77. дои : 10.1086/aaa.53.1_2.43155543 . S2CID   193508728 .
  9. ^ Фили, Меган Элизабет (2006). «В рамках ограничений» Работа Марианны Стренджелл в качестве педагога, ткачихи и дизайнера (магистерская диссертация). Государственный университет Боулинг-Грин.
  10. ^ "Марианна Стренгелл" . Американский ремесленный совет . Проверено 26 января 2015 г.
  11. ^ «Марианна Стренгелл» . Институт искусств Чикаго . 1909 год . Проверено 24 декабря 2023 г.
  12. ^ «Марианна Стренгелл | Текстиль «Манила»» . Метрополитен-музей . Проверено 24 декабря 2023 г.
  13. ^ «Автомобильная ткань» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 24 декабря 2023 г.
  14. ^ «Марианна Стренгелл» . Музей современного искусства . Проверено 24 декабря 2023 г.
  15. ^ «Мебельная ткань» . Музей Виктории и Альберта . 1900–1939 . Проверено 24 декабря 2023 г.
  16. ^ «Колледж товарищей» . Американский ремесленный совет . Проверено 24 декабря 2023 г.
  17. ^ Фалино, Жаннин (2011). Создавая модернизм: американское искусство и дизайн середины века: [выставка Создавая модернизм. Американское искусство и дизайн Mid Century, Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, 11 октября 2011 г. – 15 января 2012 г.; Мемориальная художественная галерея, Рочестер, 27 февраля — 21 мая 2012] . Нью-Йорк: Абрамс. п. 313. ИСБН  978-0810984806 .
  18. ^ «Финляндия 100: Связь с Крэнбруком | Художественный музей Крэнбрука» . Художественный музей Крэнбрука . Проверено 6 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2eb90f5db50d973f97a0c2e3fd33c02__1704590580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/02/d2eb90f5db50d973f97a0c2e3fd33c02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne Strengell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)