Текстильный дизайн
Текстильный дизайн , также известный как текстильная геометрия , представляет собой творческий и технический процесс, в ходе которого волокна нитей или пряжи переплетаются, образуя кусок ткани или ткани , на который впоследствии наносится печать или иным образом украшается. [1] Текстильный дизайн подразделяется на три основные дисциплины: дизайн печатного текстиля, дизайн тканого текстиля и дизайн текстиля в смешанной технике. Каждая из них использует разные методы производства ткани для различных целей и рынков. Текстильный дизайн как отрасль вовлечен в другие дисциплины, такие как мода , дизайн интерьера и изобразительное искусство . [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]Изделия, изготовленные с использованием текстильного дизайна, включают одежду , ковры , портьеры и полотенца . [4] Текстильный дизайн требует понимания технических аспектов производственного процесса , а также свойств многочисленных волокон , пряжи и красителей . [5]
Дисциплины текстильного дизайна
[ редактировать ]Печатный текстильный дизайн
[ редактировать ]Печатные текстильные рисунки создаются с использованием различных техник печати на тканях, тканях и других материалах. Дизайнеры печатного текстиля в основном занимаются созданием узоров для предметов домашнего интерьера, таких как ковры, обои и керамика. Они также работают в индустрии моды и одежды , бумажной промышленности , а также в разработке канцелярских товаров и подарочной упаковки . [7]
Существует множество устоявшихся печатных стилей и дизайнов, которые можно разделить на четыре основные категории: цветочные, геометрические, мировые культуры и разговорные. [8] Цветочный дизайн включает цветы, растения или другие ботанические элементы. Геометрический дизайн включает элементы, как неорганические, так и абстрактные , такие как мозаика . Модели мировой культуры можно проследить до определенного географического, этнического или антропологического источника. Наконец, разговорный дизайн — это дизайн, который с трудом вписывается в другие категории; их можно охарактеризовать как представляющие «образы, которые отсылают к популярным символам определенного периода или сезона или которые уникальны и каким-то образом бросают вызов нашему восприятию». [8] Каждая категория содержит подкатегории, которые включают более конкретные индивидуальные стили и дизайны. [8]
Более того, разные ткани, такие как шелк и шерсть , требуют разных типов красителей. Для других тканей на белковой основе требуются кислотные красители, тогда как для синтетических тканей требуются специализированные дисперсные красители . [9]
Появление для компьютерного дизайна программного обеспечения , такого как Adobe Photoshop и Illustrator , позволило каждой дисциплине текстильного дизайна развиваться и внедрять новые методы и процессы, но больше всего повлияло на производство печатных текстильных дизайнов. [10] Цифровые инструменты повлияли на процесс создания повторяющихся узоров, мотивов или повторов. Повторы используются для создания узоров, как видимых, так и невидимых глазу: геометрические узоры предназначены для изображения четких, намеренных узоров, тогда как цветочные или органические узоры предназначены для создания непрерывных повторов, которые в идеале незаметны. Цифровые инструменты также помогли создать узоры, уменьшив степень эффекта, известного как «слежение», при котором взгляд непреднамеренно притягивается к частям текстиля, которые обнажают неоднородность ткани и выявляют ее рисунок. [11] Эти инструменты, наряду с инновациями в области цифровой струйной печати , позволили процессу печати на текстиле стать более быстрым, масштабируемым и устойчивым . [12]
Тканый текстильный дизайн
[ редактировать ]Тканый текстильный дизайн берет свое начало из практики ткачества , при которой ткань получается путем переплетения вертикальной пряжи ( основы ) и горизонтальной пряжи ( утка ), чаще всего под прямым углом. [13] Тканые текстильные изделия создаются на различных типах ткацких станков и в настоящее время преимущественно производятся с использованием механизированных или компьютеризированных жаккардовых ткацких станков . [14]
Дизайны в контексте ткачества создаются с использованием различных типов пряжи, с использованием различий в текстуре, размере и цвете для создания стилизованной узорчатой или однотонной ткани. Дизайнеру доступен большой выбор типов пряжи, включая, помимо прочего, хлопок , саржу , лен и синтетические волокна. Чтобы создать тканый материал, дизайнер сначала обрисовывает и визуализирует последовательность заправки ниток, которая традиционно рисуется на миллиметровой бумаге, известной как точечная бумага. [15] [16]
Дизайнер также выберет структуру переплетения, определяющую эстетический дизайн, который будет создан. Наиболее распространенным процессом является полотняное переплетение , при котором нити переплетаются в чередующихся плотных слоях, образуя прочную и гибкую многоцелевую ткань. Саржевое переплетение, которое также распространено, альтернативно использует диагональные линии, созданные путем смещения основы или утка влево или вправо. [17] В результате этого процесса получается более мягкая ткань, которую предпочитают дизайнеры в сфере моды и дизайна одежды. Распространенные, узнаваемые стили саржи включают такие узоры, как «гусиные лапки» или «елочка» . [14]
Помимо структуры переплетения, цвет является еще одним доминирующим аспектом дизайна тканого текстиля. Обычно дизайнеры выбирают два или более контрастных цвета, которые будут вплетены в узоры на основе выбранной последовательности нитей. Цвет также зависит от размера пряжи: из тонкой пряжи получается ткань, которая может менять цвет, когда на нее попадает свет под разными углами, тогда как из более крупной пряжи обычно получается более однотонная поверхность. [18]
Текстильный дизайн в смешанной технике
[ редактировать ]Текстильные конструкции в смешанной технике создаются с использованием вышивки или других различных процессов обработки ткани, таких как плиссировка , аппликация , стеганое шитье и лазерная резка . [19]
Вышивка традиционно выполняется вручную, используя множество стежков ниток для создания рисунков и узоров на поверхности ткани. Подобно печатному дизайну текстиля, вышивка дает дизайнеру художественный и эстетический контроль. Типичные стежки включают, помимо прочего, вышивку крестиком , тамбурную строчку и прокладку . Хотя промышленная и механизированная вышивка стала стандартом, ручная строчка по-прежнему остается неотъемлемой частью художественного текстиля. [20]
Стеганое шитье традиционно используется для улучшения изоляции и тепла текстиля. Это также дает дизайнеру возможность применить эстетические свойства. Чаще всего одеяла имеют геометрические и коллажные рисунки, выполненные из различных тканей разной текстуры и цвета. В квилтинге также часто используются переработанные отходы или старинные ткани. [21] Одеяла также часто используются художником в качестве средства для изображения личного или общественного повествования: например, у народа хмонг есть традиция создавать лоскутные одеяла или ткани с сюжетами, иллюстрирующие их опыт иммиграции в Соединенные Штаты из Восточной и Юго-Восточной Азии. . [22]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Практика и индустрия текстильного дизайна создают экологические проблемы . От производства ткани от сырья до крашения и отделки, а также окончательной утилизации продукции, каждый этап процесса оказывает воздействие на окружающую среду. Они еще больше усугубились с появлением быстрой моды и других современных промышленных практик. [23]
Преимущественно такое воздействие на окружающую среду связано с интенсивным использованием опасных химикатов, участвующих в процессе создания текстиля, которые необходимо надлежащим образом утилизировать. Другие соображения включают количество отходов, образующихся в результате утилизации продуктов текстильного дизайна, а также переработки и повторного использования перерабатываемого текстиля. [24] Агентство по охране окружающей среды сообщило, что ежегодно образуется более 15 миллионов тонн текстильных отходов. На их долю приходится около 5% всех образующихся городских отходов . Только 15% этих отходов перерабатывается и используется повторно. [25]
Существование и осознание негативного воздействия текстильного производства на окружающую среду привели к появлению новых технологий и практик. Текстильные конструкции с использованием синтетических красителей и материалов могут нанести вред окружающей среде. Это привело к переходу к использованию натуральных красителей или материалов и исследованиям в сторону других сред, которые наносят меньший вред окружающей среде. Это исследование включает в себя тестирование новых способов сбора природных ресурсов и того, как эти природные ресурсы взаимодействуют с другими материалами. [26]
Электронный текстиль включает в себя предметы одежды с вплетенными в ткань электронными устройствами или технологиями, такими как обогреватели, фонари или датчики. Этот текстиль потенциально может оказывать дополнительное вредное воздействие на окружающую среду, например, производить электронные отходы . По этой причине производители часто производят этот текстиль с учетом экологических требований. [27] Эти новые подходы к текстильному дизайну направлены на уменьшение негативного воздействия этих тканей на окружающую среду.
Эти опасения привели к рождению движений устойчивого текстильного дизайна и практики экологического дизайна в этой области. Например, Лондонское Королевское общество искусств проводит конкурсы дизайна, которые заставляют всех участников концентрировать свои методы проектирования и производства на экологически чистых методах и материалах. [28]
Текстильный дизайн в разных культурах
[ редактировать ]Текстильные узоры, дизайны, методы ткачества и культурное значение различаются по всему миру. Африканские страны используют текстиль как форму культурного самовыражения и образа жизни. Они используют текстиль, чтобы оживить интерьер помещения или подчеркнуть и украсить тело человека. Текстильные конструкции африканских культур включают процесс плетения волокон, которые могут повторять узор или варьироваться от полосы к полосе. [29]
История
[ редактировать ]История текстильного дизайна насчитывает тысячи лет. Из-за разложения текстильных волокон ранние примеры текстильного дизайна редки. Тем не менее, некоторые из старейших известных и сохранившихся образцов текстиля были обнаружены в виде сетей и плетений , датируемых неолитическими культурами в 5000 году до нашей эры. Когда торговые сети в европейских странах сформировались , такие текстильные изделия, как шелк , шерсть , хлопок и льняные волокна , стали ценными товарами. Многие ранние культуры, включая египетскую , китайскую, африканскую и перуанскую, практиковали ранние методы ткачества. Один из старейших образцов текстильного дизайна был найден в древней сибирской гробнице в 1947 году. Говорят, что это могила князя, возраст которого восходит к 464 году нашей эры, поэтому гробнице и всему ее содержимому более 2500 лет. Ковер, известный как Пазырыкский ковер , сохранился внутри льда и украшен замысловатыми рисунками оленей и людей, едущих верхом на лошадях. Дизайн аналогичен современным анатолийским и персидским коврам , в которых применяется прямо пропорциональный принцип. Гиордес завязывает свое плетение. Ковер Пазырык в настоящее время выставлен в Эрмитаже, расположенном в Санкт-Петербурге , Россия . [30]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). "Введение". Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . OCLC 908338301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бриггс-Гуд, А. (Аманда). "Введение". Печатный текстильный дизайн . Лондон. ISBN 978-1-78067-403-2 . OCLC 898176484 .
- ^ Рассел, Алекс (2016). "Введение". Основы печатного текстильного дизайна . [Лондон]. ISBN 978-1-4742-1853-5 . OCLC 1053941237 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Коллиер, Байде и Тортора (2009). Понимание текстиля . Америка: Пирсон. стр. 1, 432.
- ^ Гейл, Лахори и Каур, Текстильная книга , стр. 37
- ^ Парри, Линда. (1983). Текстиль Уильяма Морриса . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-670-77075-2 . OCLC 8221337 .
- ^ «Рамка» , «Основы дизайна печатного текстиля », AVA Publishing SA Распространяется компанией Thames & Hudson (бывшая Северная Америка) Распространяется в США и Канаде: Бюро поддержки английского языка, стр. 8–43, 2011 г., doi : 10.5040/9781474218535.ch-001 , ISBN 978-1-4742-1853-5 , получено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бриггс-Гуд, А. (Аманда). «Дизайн в контексте». Печатный текстильный дизайн . Лондон. ISBN 978-1-78067-403-2 . OCLC 898176484 .
- ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Текстильные рисунки с трафаретной печатью». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . OCLC 908338301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Боулз, Мелани, 1961- (2012). "Введение". Цифровой текстильный дизайн . Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Laurence King. ISBN 978-1-78067-223-6 . OCLC 866622297 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Боулз, Мелани, 1961- (2012). «Узоры и повторы». Цифровой текстильный дизайн . Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Laurence King. ISBN 978-1-78067-223-6 . OCLC 866622297 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Боулз, Мелани, 1961- (2012). «Технология цифровой печати по текстилю». Цифровой текстильный дизайн . Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Laurence King. ISBN 978-1-78067-223-6 . OCLC 866622297 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Плетение». Британская краткая энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Чикаго: Британская энциклопедия. 2006. ISBN 978-1-84972-210-0 . OCLC 436847805 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Текстиль ручной работы». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . OCLC 908338301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ротштейн, Дизайн тканого текстиля в Великобритании до 1750 года.
- ^ Шентон, январь. «Подготовка к проектированию». Тканый текстильный дизайн . Ридсдейл, Элеонора. Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78067-569-5 . OCLC 884590266 .
- ^ Шентон, Январь. «Саржевое переплетение». Тканый текстильный дизайн . Ридсдейл, Элеонора. Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78067-569-5 . OCLC 884590266 .
- ^ Шентон, Январь. «Цвет и переплетение». Тканый текстильный дизайн . Ридсдейл, Элеонора. Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78067-569-5 . OCLC 884590266 .
- ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Смешанный текстильный дизайн». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . OCLC 908338301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Вышитый текстильный дизайн». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . OCLC 908338301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Манипуляции с тканью». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . OCLC 908338301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гьерде, Хартер (27 октября 2008 г.). «Вышитый гобелен истории хмонгов представлен в Мультикультурном центре» . Университет Висконсин-Мэдисон .
- ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Экологические проблемы». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . OCLC 908338301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кальмары, Мудрец; Хиллегард, Карен Х. (7 июля 2016 г.). «Исследование взглядов дизайнеров на воздействие текстиля для интерьера на здоровье человека и окружающую среду» . Устойчивое развитие текстиля и одежды . 2 (1): 9. дои : 10.1186/s40689-016-0020-7 . ISSN 2197-9936 .
- ^ «Продвижение устойчивого управления материалами: факты и цифры, 2013 г.» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США .
- ^ Мансур, Х.; Хилал, Н.; Альхаджри, С.; Аль-Яхьяи, Ф.; Аль-Амри, М. (01 февраля 2020 г.). «Образование художественной культуры в Султанате Оман посредством междисциплинарной интеграции графического дизайна и экологически чистой текстильной печати. Часть 1: Стандартизация экстракции и крашения с использованием натуральных отходов» . Энергетические отчеты . 6 : 933–939. дои : 10.1016/j.egyr.2019.12.020 . ISSN 2352-4847 .
- ^ Кёлер, Андреас Р. (01 октября 2013 г.). «Проблемы экодизайна новых технологий: пример электронного текстиля» . Материалы и дизайн . 51 : 51–60. дои : 10.1016/j.matdes.2013.04.012 . ISSN 0261-3069 .
- ^ Кларк, Саймон, 1963- (2011). «Текстильный дизайн, окружающая среда и наука». Текстильный дизайн . Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . OCLC 908338301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ ЛаГамма, Алиса (2009). Основное искусство африканского текстиля: дизайн без конца . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 88–99. ISBN 9780300149623 .
- ^ «Самый старый ковер в мире: Пазырыкский ковер - Наш блог - Коврики и гобелены Мэтта Камрона - Антикварные восточные персидские ковры» . www.mattcamron.com . Проверено 4 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Билли Дж. Коллиер, Мартин Дж. Байд и Филлис Г., Понимание текстиля , Pearson Publishers, 2009 г., ISBN 978-0-13-118770-2 , ISBN 0-13-118770-8
- Боулз, Мелани, 1961- (2012). Цифровой текстильный дизайн. Исаак, Кери. (2-е изд.). Лондон: Паб Laurence King. ISBN 1-78067-223-3 . ОСЛК 866622297
- Бриггс-Гуд, А. (Аманда). Печатный текстильный дизайн. Лондон. ISBN 978-1-78067-403-2 . ОКЛК 898176484.
- Кальмары, Мудрец; Хиллегард, Карен Х. (7 июля 2016 г.). «Исследование взглядов дизайнеров на воздействие текстиля для интерьера на здоровье человека и окружающую среду». Устойчивое развитие текстиля и одежды . 2 (1): 9. doi : 10.1186/s40689-016-0020-7 ISSN 2197-9936
- Кларк, Саймон, 1963-. Текстильный дизайн. Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78539-200-9 . ОКЛК 908338301.
- Гейл, Колин, Лайванти Лахори и Джасбир Каур, Текстильная книга , Berg Publishers, 2002 г., ISBN 1-85973-512-6
- Джексон, Лесли: Дизайн образцов двадцатого века , Princeton Architectural Press, Нью-Йорк, 2002. ISBN 1-56898-333-6
- Джексон, Лесли: Ширли Крейвен и торговцы корпусами: революционные ткани и мебель 1957–1980 гг ., ACC Editions, 2009, ISBN 1-85149-608-4
- Дженкинс, Дэвид, редактор: Кембриджская история Кембриджа, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2003, ISBN 0-521-34107-8
- Кадольф, Сара Дж., изд.: Текстиль , 10-е издание, Пирсон/Прентис-Холл, 2007 г., ISBN 0-13-118769-4
- Лабилуа, Табита М., изд.: «Институт мяу», Мексика, 1756 г. ISBN 1-55859-851-0
- Ротштейн, Натали : Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: Дизайн тканого текстиля в Великобритании до 1750 года , Canopy Books, Нью-Йорк, Лондон и Париж, 1994. ISBN 1-55859-849-9
- Ротштейн, Натали: Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: Дизайн тканого текстиля в Великобритании с 1750 по 1850 годы , Canopy Books, Нью-Йорк, Лондон и Париж, 1994. ISBN 1-55859-850-2
- Рассел, Алекс. «Основы печатного текстильного дизайна» , AVA Publishing SA Распространяется компанией Thames & Hudson (бывшая Северная Америка) Распространяется в США и Канаде: Офисом поддержки английского языка, два : 10.5040/9781474218535.ch-001, ISBN 978-1-4742-1853-5
- Шентон, Январь. Дизайн тканого текстиля. Ридсдейл, Элеонора. Лондон [Англия]. ISBN 978-1-78067-569-5 . ОСЛК 884590266.
- Мирафтаб М. и А. Р. Хоррокс. Экотекстиль. Путь вперед к устойчивому развитию текстильной промышленности . Берлингтон: Elsevier Science, 2007. Печать.
- Шевилл, Марго. Эволюция текстильного дизайна из высокогорья Гватемалы: семнадцать мужских цутес, или головных уборов, из Чичикастенанго в коллекциях Музея антропологии Лоуи Калифорнийского университета в Беркли. Беркли, Калифорния: Музей антропологии Лоуи, Калифорнийский университет, Беркли, 1985. Печать.
- Робинсон, Стюарт. История печатного текстиля: блок, валик, трафарет, дизайн, красители, волокна, разряд, сопротивление, дополнительные источники для исследований. Лондон: Studio Vista, 1969. Печать.
- Спилберг, Фемке. «Мода и добродетель: текстильные узоры и революция печати, 1520–1620». Бюллетень Метрополитен-музея. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2015. Печать.
- Периволиотис, Маргарет К. «Роль истории текстиля в инновациях в дизайне: пример использования греческой истории текстиля». История текстиля 36.1 (2005): 1–19. Веб.
- Гремер, Карина . Искусство доисторического изготовления текстиля. Венский музей естественной истории, 2016. Интернет.
- Европейский текстильный форум, Ин Хопкинс, Х., Ин Кания, К., и Европейский текстильный форум. (2019). Древний текстиль, современная наука II .
- Сенницка М., Рамсторф Л. и Улановска А. (2018). Первый текстиль: Начало текстильного производства в Европе и Средиземноморье: материалы сессии EAA, состоявшейся в Стамбуле (2014 г.), и «Первой текстильной конференции» в Копенгагене (2015 г.) .
- Уэвелл, Чарльз С. и Абрахарт, Эдвард Ной. «Текстиль». Британская энциклопедия, 4 июня 2020 г., https://www.britannica.com/topic/textile. По состоянию на 7 марта 2021 г.
- Гезимондо, Нэнси и Постелл, Джим. «Материальность и внутреннее строительство». Джон Уайли и сыновья, 2011 г., ISBN 978-0-470-44544-0