Марианна Штрауб
Марианна Штрауб | |
---|---|
![]() Марианна Штрауб | |
Рожденный | Амрисвиль , Швейцария | 23 сентября 1909 г.
Умер | 8 ноября 1994 г. [1] | ( 85 лет
Род занятий | Дизайнер текстиля, академик |
Известные заслуги | Королевский промышленный дизайнер (1972); Черная медаль Миши (1993), ОБЕ. [3] |
Марианна Штрауб ОБЕ (23 сентября 1909 г. - 8 ноября 1994 г.) была одним из ведущих коммерческих дизайнеров текстиля в Великобритании в период с 1940-х по 1960-е годы. Она сказала, что ее главной целью было: «создавать вещи, которые люди могли бы себе позволить… Оставаться ручным ткачом не казалось удовлетворительным в наш век массового производства». [4]
Линда Пэрри , куратор отдела современного текстиля в Музее Виктории и Альберта , описала ее в 1990 году как одного из двух или трех британских художников, которые использовали свои выдающиеся способности на службе промышленности. [4]
Хотя она стала ведущим специалистом в области промышленного дизайна, создавая обивку для всего, от лондонского метро до самолетов BEA , она почти всегда развивала свои идеи на ручном ткацком станке, прежде чем применять свои технические ноу-хау в их производстве. Она считала, что если бы больше дизайнеров сначала опробовали свои идеи, плохих результатов было бы меньше. [4]
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Марианна Штрауб родилась в деревне Амрисвиль , Швейцария, и была второй из четырех дочерей торговца текстилем Карла Штрауба и его жены Сесиль Каппелер. [2] она заболела туберкулезом , провела более четырех лет в больничной палате и вернулась домой в возрасте восьми лет. В детстве [2] Штрауб изучал искусство в Kunstgewerbeschule в Цюрихе , в последние два года уделяя особое внимание ручному ткачеству и текстилю. Ее наставником был Хайнц Отто Хюрлиманн, учившийся в Баухаусе . [2] [5] Затем она провела шесть месяцев, работая техником/помощницей на мельнице в своей деревне. [1]
Она переехала в Брэдфорд , Англия , приехав туда в 1932 году и проучившись год в Брэдфордском техническом колледже . [6] Одной из причин выбора этого места было то, что швейцарские технические колледжи не принимали студенток, а в Брэдфорде она была лишь третьей студенткой. [1] В интервью 1990 года Штрауб отметил, что о Германии в начале 1930-х годов не могло быть и речи, поскольку она была известна своей откровенностью, а ее мать не хотела спасать ее из тюрьмы. [4] Курс в Брэдфорде охватывал текстильную математику, технологию ткачества и сырье, а также изготовление тканей, и его основное внимание уделялось шерстяным материалам, поскольку город был крупным центром производства шерсти. Этот опыт пробудил у Штрауб живой интерес к использованию и разновидностям волокон, и она развила свои навыки в изготовлении двойных тканей и использовании механических ткацких станков . [1]
Перейти в промышленность
[ редактировать ]После окончания курса ее пригласили на работу в Этель Майрет студию Евангелия в Дитчлинге , где она разработала свою технику ручного ткацкого станка. [6] В свою очередь она представила в студии разнообразные виды двойного переплетения тканей и подружилась с Майре. [1] [7]
Затем Штрауб начал работать дизайнером-консультантом в мукомольной промышленности Уэльса, консультируя 72 мельницы, которые поддерживались Бюро сельской промышленности в период с 1934 по 1937 год, и изучая навыки массового производства. [1] [8] В 1937 году она присоединилась к фирме Helios, дочерней компании Barlow & Jones , в качестве главного дизайнера, а в 1947 году стала управляющим директором. [6] [8]
В 1950 году Штрауб присоединился к фирме Warner & Sons в Брейнтри , Эссекс , и оставался в ней до 1970 года. [1]
Одним из самых известных ее ранних дизайнов для Warner был Surrey ткань , которая была представлена на Фестивале Британии в 1951 году и использовалась в ресторане Regatta. Судя по кристаллической структуре афвиллита , он был выбран в качестве представителя текстиля раннего послевоенного периода . [4] [9]
Великие художники Бардфилда
[ редактировать ]В 1953 году Штрауб переехал в деревню Грейт-Бардфилд на северо-западе Эссекса и по-прежнему связан с сообществом художников , которое там развивалось. Среди ее соседей были Джон Олдридж Р.А. , Эдвард Боуден и Одри Круддас , и Штрауб подружился с большинством из них и стал неотъемлемой частью общества. Деревенские выставки «открытых дверей» привлекли внимание национальной прессы, и тысячи людей посетили отдаленную деревню, чтобы увидеть искусство в собственных домах художников во время летних выставок 1954, 1955 и 1958 годов. [5]
Работы 1960-х годов.
[ редактировать ]Хотя Штрауб продолжала работать с Warner до 1970 года, Изабель Тисдалл также наняла ее для создания дизайна для недавно созданного предприятия Tamesa Fabrics с 1964 года - все дизайны были произведены Warner. [10] [11] [12] Твердо ориентируясь на контрактный и коммерческий рынок, Tamesa добилась больших успехов во внедрении альтернатив преобладающей моде на смелые узоры, вместо этого сосредоточившись на текстуре, тоне и тканях с высокими техническими характеристиками. [11] [12] Дизайн из линейки Tamesa должен был присутствовать на всем, от QE2 до самолетов BEA Trident – за многие из них, включая чехлы для сидений Trident, отвечал Штрауб. [4] [10]
Лондонская транспортная комиссия
[ редактировать ]Штрауб также был среди дизайнеров, использовавшихся для создания окраски обивки ковров на автобусах и поездах London Transport . Ее сине-зеленый дизайн (известный как Штрауб ) использовался на всех автобусах и поездах, вводившихся в эксплуатацию с 1969 по 1978 год, особенно на поездах, курсирующих вдоль продолжения линии Пикадилли до аэропорта Хитроу, открытого в 1977 году. Этот дизайн – и его варианты – также фигурировал в вагонах Британских железных дорог того периода. [13] [14]
Академическая работа
[ редактировать ]Работа Штрауб уже пользовалась большим уважением к 1952 году, когда она выступила на международной конференции ремесел, проходившей в Дартингтон-холле, и выступила за сохранение знаний среди ремесленного сообщества. [1]
Она стала влиятельным преподавателем текстиля, совмещая работу с Уорнером с преподаванием в Центральной школе искусств в Лондоне с 1956 года. Она также преподавала в колледже искусств Хорнси и Королевском колледже искусств . [6] Она входила в консультативный совет Школы искусств Голдсмит-колледжа . [ нужна ссылка ]
Выйдя на пенсию в 1970 году, она покинула Грейт-Бардфилд и переехала в Кембридж . [4] На пенсии она продолжала сохранять интерес к тканям и ткачеству. В письме куратору, ученому и писателю Мэри Шозер примерно за три месяца до ее смерти Штрауб описала свой процесс проектирования. «Думая о новой ткани, я думаю о ее весе, ее драпирующих свойствах, ручке; я вижу ее в цветах... Суть всего упражнения состоит в том, чтобы поместить ткань в моем воображении в ситуацию, в которой оно будет использовано». [1]
Награды
[ редактировать ]В 1972 году Штрауб была удостоена звания Королевского промышленного дизайнера. В 1993 году она получила Черную медаль сэра Миши . Она была членом Гильдии Красной Розы. [15] а также член Общества промышленных художников и дизайнеров (SIAD) и был назначен OBE за услуги в области текстильного ткачества. [6]
Публикации
[ редактировать ]- Штрауб, Марианна (1977). Ручное ткачество и дизайн ткани . Пелэм. ISBN 978-0720709681 . OCLC 632904298 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коуттс, Марго (1997). Пионеры современного ремесла . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 84–94. ISBN 0719050588 .
- ^ Jump up to: а б с д Шозер, Мэри (2004). «Штрауб, Марианна» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/55761 . Проверено 15 сентября 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Бывшие королевские дизайнеры» . rsa.org . РСА. 13 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андреа, Кристофер (7 августа 1990 г.). «Создание произведений искусства, на которых можно сидеть» . Христианский научный монитор . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «РДИ доктора Марианны Штрауб» . Награды сэра Миши Блэка . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Доктор Марианна Штрауб» . Архив дизайна Брайтонского университета . Университет Брайтона . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Этель Майрет» . Университет Брайтона . Факультет искусств Брайтонского университета. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 г. Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Штрауб, Марианна (1909–1994)» . arts.ac.uk. Центральный музей и исследовательская коллекция Святого Мартина. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Суррей» . Виктория и Альберта . Музей Виктории и Альберта . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шозер, Мэри (12 октября 2007 г.). «Изабель Тисдалл» . Хранитель . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Лесли (2007). Дизайн узоров двадцатого века . Принстонская архитектурная пресса. п. 151. ИСБН 9781568983332 . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дакетт, Маргарет (сентябрь 1968 г.). «Возвращение плетения» . Дизайн . № 237. С. 34–7. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г. - через VADS.
- ^ «Плакат недели: продление линии Пикадилли до Хитроу» . Лондонский музей транспорта . 27 сентября 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «О ковре» . Магазин . Лондонский музей транспорта. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Шозер, Мэри (1984). Марианна Штрауб . Лондон: Совет по дизайну. п. 24. ISBN 0850721539 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Солсбери, Мартин, изд. (2003). Художники во Фрае: искусство и дизайн в коллекции Северо-Западного Эссекса . Кембридж: Раскин Пресс. ISBN 9780953781027 .
- Шозер, Мэри (1984). Марианна Штрауб . Лондон: Совет по дизайну. ISBN 0-85072-153-9 .
- Спалдинг, Фрэнсис (2010). Женщины Бардфилда (каталог выставки) . Художественная галерея Фрая; Саффрон Уолден. ISBN 9780850721539 . OCLC 898532766 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1992 смертей
- Швейцарские художницы XX века
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Британские художники по текстилю 20-го века
- Академики Центральной школы искусства и дизайна
- Академики Королевского колледжа искусств
- Люди из Арбонского района
- Швейцарские дизайнеры
- Текстильные дизайнеры
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди из Грейт-Бардфилда
- Швейцарские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Член Гильдии Красной Розы