Jump to content

Марианна Штрауб

Марианна Штрауб
Марианна Штрауб
Рожденный ( 1909-09-23 ) 23 сентября 1909 г.
Амрисвиль , Швейцария
Умер 8 ноября 1994 г. ) ( 1994-11-08 ) ( 85 лет [1]
Берлинген , Швейцария. [2]
Род занятий Дизайнер текстиля, академик
Известные заслуги Королевский промышленный дизайнер (1972); Черная медаль Миши (1993), ОБЕ. [3]

Марианна Штрауб ОБЕ (23 сентября 1909 г. - 8 ноября 1994 г.) была одним из ведущих коммерческих дизайнеров текстиля в Великобритании в период с 1940-х по 1960-е годы. Она сказала, что ее главной целью было: «создавать вещи, которые люди могли бы себе позволить… Оставаться ручным ткачом не казалось удовлетворительным в наш век массового производства». [4]

Линда Пэрри , куратор отдела современного текстиля в Музее Виктории и Альберта , описала ее в 1990 году как одного из двух или трех британских художников, которые использовали свои выдающиеся способности на службе промышленности. [4]

Хотя она стала ведущим специалистом в области промышленного дизайна, создавая обивку для всего, от лондонского метро до самолетов BEA , она почти всегда развивала свои идеи на ручном ткацком станке, прежде чем применять свои технические ноу-хау в их производстве. Она считала, что если бы больше дизайнеров сначала опробовали свои идеи, плохих результатов было бы меньше. [4]

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Марианна Штрауб родилась в деревне Амрисвиль , Швейцария, и была второй из четырех дочерей торговца текстилем Карла Штрауба и его жены Сесиль Каппелер. [2] она заболела туберкулезом , провела более четырех лет в больничной палате и вернулась домой в возрасте восьми лет. В детстве [2] Штрауб изучал искусство в Kunstgewerbeschule в Цюрихе , в последние два года уделяя особое внимание ручному ткачеству и текстилю. Ее наставником был Хайнц Отто Хюрлиманн, учившийся в Баухаусе . [2] [5] Затем она провела шесть месяцев, работая техником/помощницей на мельнице в своей деревне. [1]

Она переехала в Брэдфорд , Англия , приехав туда в 1932 году и проучившись год в Брэдфордском техническом колледже . [6] Одной из причин выбора этого места было то, что швейцарские технические колледжи не принимали студенток, а в Брэдфорде она была лишь третьей студенткой. [1] В интервью 1990 года Штрауб отметил, что о Германии в начале 1930-х годов не могло быть и речи, поскольку она была известна своей откровенностью, а ее мать не хотела спасать ее из тюрьмы. [4] Курс в Брэдфорде охватывал текстильную математику, технологию ткачества и сырье, а также изготовление тканей, и его основное внимание уделялось шерстяным материалам, поскольку город был крупным центром производства шерсти. Этот опыт пробудил у Штрауб живой интерес к использованию и разновидностям волокон, и она развила свои навыки в изготовлении двойных тканей и использовании механических ткацких станков . [1]

Перейти в промышленность

[ редактировать ]

После окончания курса ее пригласили на работу в Этель Майрет студию Евангелия в Дитчлинге , где она разработала свою технику ручного ткацкого станка. [6] В свою очередь она представила в студии разнообразные виды двойного переплетения тканей и подружилась с Майре. [1] [7]

Затем Штрауб начал работать дизайнером-консультантом в мукомольной промышленности Уэльса, консультируя 72 мельницы, которые поддерживались Бюро сельской промышленности в период с 1934 по 1937 год, и изучая навыки массового производства. [1] [8] В 1937 году она присоединилась к фирме Helios, дочерней компании Barlow & Jones , в качестве главного дизайнера, а в 1947 году стала управляющим директором. [6] [8]

В 1950 году Штрауб присоединился к фирме Warner & Sons в Брейнтри , Эссекс , и оставался в ней до 1970 года. [1]

Одним из самых известных ее ранних дизайнов для Warner был Surrey ткань , которая была представлена ​​на Фестивале Британии в 1951 году и использовалась в ресторане Regatta. Судя по кристаллической структуре афвиллита , он был выбран в качестве представителя текстиля раннего послевоенного периода . [4] [9]

Великие художники Бардфилда

[ редактировать ]

В 1953 году Штрауб переехал в деревню Грейт-Бардфилд на северо-западе Эссекса и по-прежнему связан с сообществом художников , которое там развивалось. Среди ее соседей были Джон Олдридж Р.А. , Эдвард Боуден и Одри Круддас , и Штрауб подружился с большинством из них и стал неотъемлемой частью общества. Деревенские выставки «открытых дверей» привлекли внимание национальной прессы, и тысячи людей посетили отдаленную деревню, чтобы увидеть искусство в собственных домах художников во время летних выставок 1954, 1955 и 1958 годов. [5]

Работы 1960-х годов.

[ редактировать ]

Хотя Штрауб продолжала работать с Warner до 1970 года, Изабель Тисдалл также наняла ее для создания дизайна для недавно созданного предприятия Tamesa Fabrics с 1964 года - все дизайны были произведены Warner. [10] [11] [12] Твердо ориентируясь на контрактный и коммерческий рынок, Tamesa добилась больших успехов во внедрении альтернатив преобладающей моде на смелые узоры, вместо этого сосредоточившись на текстуре, тоне и тканях с высокими техническими характеристиками. [11] [12] Дизайн из линейки Tamesa должен был присутствовать на всем, от QE2 до самолетов BEA Trident – ​​за многие из них, включая чехлы для сидений Trident, отвечал Штрауб. [4] [10]

Лондонская транспортная комиссия

[ редактировать ]

Штрауб также был среди дизайнеров, использовавшихся для создания окраски обивки ковров на автобусах и поездах London Transport . Ее сине-зеленый дизайн (известный как Штрауб ) использовался на всех автобусах и поездах, вводившихся в эксплуатацию с 1969 по 1978 год, особенно на поездах, курсирующих вдоль продолжения линии Пикадилли до аэропорта Хитроу, открытого в 1977 году. Этот дизайн – и его варианты – также фигурировал в вагонах Британских железных дорог того периода. [13] [14]

Академическая работа

[ редактировать ]

Работа Штрауб уже пользовалась большим уважением к 1952 году, когда она выступила на международной конференции ремесел, проходившей в Дартингтон-холле, и выступила за сохранение знаний среди ремесленного сообщества. [1]

Она стала влиятельным преподавателем текстиля, совмещая работу с Уорнером с преподаванием в Центральной школе искусств в Лондоне с 1956 года. Она также преподавала в колледже искусств Хорнси и Королевском колледже искусств . [6] Она входила в консультативный совет Школы искусств Голдсмит-колледжа . [ нужна ссылка ]

Выйдя на пенсию в 1970 году, она покинула Грейт-Бардфилд и переехала в Кембридж . [4] На пенсии она продолжала сохранять интерес к тканям и ткачеству. В письме куратору, ученому и писателю Мэри Шозер примерно за три месяца до ее смерти Штрауб описала свой процесс проектирования. «Думая о новой ткани, я думаю о ее весе, ее драпирующих свойствах, ручке; я вижу ее в цветах... Суть всего упражнения состоит в том, чтобы поместить ткань в моем воображении в ситуацию, в которой оно будет использовано». [1]

В 1972 году Штрауб была удостоена звания Королевского промышленного дизайнера. В 1993 году она получила Черную медаль сэра Миши . Она была членом Гильдии Красной Розы. [15] а также член Общества промышленных художников и дизайнеров (SIAD) и был назначен OBE за услуги в области текстильного ткачества. [6]

Публикации

[ редактировать ]
  • Штрауб, Марианна (1977). Ручное ткачество и дизайн ткани . Пелэм. ISBN  978-0720709681 . OCLC   632904298 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коуттс, Марго (1997). Пионеры современного ремесла . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 84–94. ISBN  0719050588 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Шозер, Мэри (2004). «Штрауб, Марианна» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/55761 . Проверено 15 сентября 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Бывшие королевские дизайнеры» . rsa.org . РСА. 13 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андреа, Кристофер (7 августа 1990 г.). «Создание произведений искусства, на которых можно сидеть» . Христианский научный монитор . Проверено 16 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «РДИ доктора Марианны Штрауб» . Награды сэра Миши Блэка . Проверено 16 июля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Доктор Марианна Штрауб» . Архив дизайна Брайтонского университета . Университет Брайтона . Проверено 16 июля 2014 г.
  7. ^ «Этель Майрет» . Университет Брайтона . Факультет искусств Брайтонского университета. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 г. Проверено 19 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Штрауб, Марианна (1909–1994)» . arts.ac.uk. ​Центральный музей и исследовательская коллекция Святого Мартина. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  9. ^ «Суррей» . Виктория и Альберта . Музей Виктории и Альберта . Проверено 16 июля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шозер, Мэри (12 октября 2007 г.). «Изабель Тисдалл» . Хранитель . Проверено 12 июля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джексон, Лесли (2007). Дизайн узоров двадцатого века . Принстонская архитектурная пресса. п. 151. ИСБН  9781568983332 . Проверено 12 июля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дакетт, Маргарет (сентябрь 1968 г.). «Возвращение плетения» . Дизайн . № 237. С. 34–7. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г. - через VADS.
  13. ^ «Плакат недели: продление линии Пикадилли до Хитроу» . Лондонский музей транспорта . 27 сентября 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  14. ^ «О ковре» . Магазин . Лондонский музей транспорта. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  15. ^ Шозер, Мэри (1984). Марианна Штрауб . Лондон: Совет по дизайну. п. 24. ISBN  0850721539 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Солсбери, Мартин, изд. (2003). Художники во Фрае: искусство и дизайн в коллекции Северо-Западного Эссекса . Кембридж: Раскин Пресс. ISBN  9780953781027 .
  • Шозер, Мэри (1984). Марианна Штрауб . Лондон: Совет по дизайну. ISBN  0-85072-153-9 .
  • Спалдинг, Фрэнсис (2010). Женщины Бардфилда (каталог выставки) . Художественная галерея Фрая; Саффрон Уолден. ISBN  9780850721539 . OCLC   898532766 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40a9616267e3242e43695d93c4ae1526__1718929320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/26/40a9616267e3242e43695d93c4ae1526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne Straub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)