Jump to content

Анна Мария Гартуэйт

Анна Мария Гартуэйт
Рожденный вероятно ( 1688-03-14 ) 14 марта 1688 г.
Умер октябрь 1763 г. ) ( 1763-10-00 ) ( 75 лет
Национальность Английский
Известный Текстильный дизайн
Миссис Чарльз Уиллинг из Филадельфии была изображена Робертом Феке в 1746 году в платье из английского шелкового дамасской ткани, сотканном по сохранившемуся дизайну 1743 года Анны Марии Гартуэйт. [1]

Анна Мария Гартуэйт (род. Харстон, Лестершир , ок. 14 марта 1688 г.) [2] — октябрь 1763) — английский дизайнер по текстилю, известный созданием ярких цветочных узоров для шелковых тканей вручную , сотканных в Спиталфилдсе , Лондон, в середине 18 века. Гартуэйт была признана одним из ведущих английских дизайнеров своего времени. рисунков Многие из ее оригинальных акварельных сохранились, а шелка на основе этих рисунков были обнаружены в портретной живописи и в коллекциях костюмов в Англии и за рубежом. [1] [3]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Анна Мария Гартуэйт была дочерью преподобного Эфраима Гартуэйта (1647–1719) из Грэнтэма , Линкольншир, который на момент ее рождения был настоятелем соседнего Харстона, Лестершир. [4] и его жена Риджойс Хаустед. [5] Анна Мария покинула Грэнтэм, чтобы жить в Йорке со своей дважды овдовевшей сестрой Мэри с 1726 по 1728 год. [6] Они переехали в дом на Принсес-стрит (ныне Принсеслет-стрит). [7] в шелковоткацком районе Спиталфилдс к востоку от лондонского Сити в 1728 году, и Анна Мария создала там более 1000 дизайнов тканого шелка в течение следующих трех десятилетий. [6] Около 874 ее оригинальных акварельных рисунков с 1720-х по 1756 год сохранились и сейчас находятся в коллекции Музея Виктории и Альберта . [8] Многие из этих дизайнов датированы и снабжены инструкциями по ткачеству и именами ткачей, которым они были проданы. Жилет , сотканный по одной из моделей Гартуэйта, из коллекции Института костюма Метрополитен -музея .

Дизайн извилистых цветочных лоз, приписываемый Гартвейту, около 1740 года.

Работы Гартуэйта тесно связаны с модой середины XVIII века на тканый шелк с цветочным узором в стиле рококо , с его новым акцентом на асимметричные структуры и извилистые C- и S -образные изгибы. Она адаптировала технику «points rentrés», разработанную французским дизайнером шелка Жаном Ревелем в 1730-х годах, для изображения почти трехмерных цветочных узоров посредством тщательной растушевки. [9] и ее модели включали в себя крупные дамаски , а также парчу с цветочным рисунком . В 1742–1743 годах работы Гартвейта — и дизайн английского шелка в целом — отличались от французских стилей, отдавая предпочтение гроздьям более мелких натуралистических цветов ярких цветов, разбросанных по (обычно) бледной земле. Пристрастие к ярким реалистичным цветам отражает достижения в ботанической иллюстрации в Британии того времени и может контрастировать с французскими шелками того периода, на которых изображены стилизованные цветы и более гармоничные, хотя и нереалистичные, цвета. [10] [11] [12]

Шелка Спиталфилдса широко экспортировались в Северную Европу и особенно в колониальную Америку . [10] которому было запрещено торговать напрямую с Францией согласно британским законам о мореплавании . [13] Связи, установленные в колониальной Америке, позволили шелку Гартуэйта распространиться и получить признание по всему миру. [14] Сохранившиеся панели шелковой юбки, которые, как утверждается, принадлежали Марте Дэндридж до ее замужества с Джорджем Вашингтоном, были приписаны Гартуэйту. [13] потому что панели, находящиеся в коллекции Colonial Williamsburg , соответствуют одному из ее сохранившихся акварельных рисунков. [15] Платье, сохранившееся в настоящее время в колониальном Вильямсбурге, было изготовлено где-то между 1775 и 1785 годами из шелковых ламп, которые Гартуэйт разработал в 1726-28 годах, которые передавались в американской семье около пятидесяти лет и повторно использовались в течение трех поколений, прежде чем были собраны в свадебное платье. это теперь в их коллекции. [16]

Ее завещание, датированное 1758 годом, было зачитано 24 октября 1763 года на Принсес-стрит в приходе Крайст-Черч . [4] Она была похоронена в Крайст-Черч три дня спустя, 27 октября 1763 года, как 75-летняя Анна-Мария Гартуэйт с Принсес-стрит. [17]

Оценка и наследие

[ редактировать ]
Деталь парчового узора из пионов, лилий и роз, 1744 год.
2 Princelet Street Spitalfields Лондон E1, с мемориальной доской

Гартвейт называли «выдающимся дизайнером шелка своего времени». [18] Мэлаки Постлетуэйт (ок. 1707–1767) в «Универсальном словаре торговли и коммерции» 1751 года перечислил Гартуэйта как одного из трех дизайнеров, которые «ввели в ткацкий станок принципы живописи». [19]

Голубая мемориальная доска, подаренная организацией English Heritage в 1998 году, отмечена домом по адресу 2 Princelet Street, Spitalfields, E1, где Гартуэйт жил и работал. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Баумгартен, Линда: Что открывает одежда , с. 85
  2. ^ Это дата и место, указанные в Оксфордском национальном биографическом словаре , стр. 560; В большинстве музеев год ее рождения указан как 1690. В генеалогических записях преподобного Эфраима Гартуэйта указана дата крещения Анны Марии 14 марта 1688/89 года, то есть 1689 год по новому стилю .
  3. Текстильное производство в Европе: Шелк, 1600–1800 гг ., получено 26 апреля 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Оксфордский национальный биографический словарь , стр. 560-561.
  5. ^ Генеалогическая запись преподобного Эфраима Гартвейта , получено 26 апреля 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ротштейн, Натали : Дизайн тканого текстиля в Великобритании с 1750 по 1850 годы , стр.111
  7. ^ Дейтц, Паула: «Обнаружено на цветущем шелковом пути», New York Times, 26 августа 1990 г. , получено 25 апреля 2008 г.
  8. Метрополитен-музей Хронология истории искусств , получено 25 апреля 2008 г.
  9. ^ Ротштейн, Натали: «Элегантное искусство плетения шелка». В «Элегантном искусстве» , с. 83-85
  10. ^ Перейти обратно: а б Ротштейн, Натали: «Шелк в период раннего Нового времени». В изд. Дэвида Дженкинса: Кембриджская история западного текстиля, с. 554-555
  11. ^ Браун, Шелковые узоры 18 века , с. 8
  12. ^ Краак, Дебора Э.: «Английский шелк восемнадцатого века с цветочным рисунком». В журнале Antiques от 1 июня 1998 г. , дата обращения 26 апреля 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Баумгартен, Линда: Что открывает одежда , с. 84
  14. ^ Анишанслин, Зара. Портрет женщины в шелке: скрытые истории британского атлантического мира, исследования восемнадцатого века 50, вып. 3 (Весна 2017) с. 17.
  15. ^ Тейшейра, Тереза. От Fabulous до Frump: Меняющаяся мода Марты Вашингтон (Фэрфакс, Вирджиния, 2016).
  16. ^ Банта, Андалиб Бади; Грайст, Алекса; Кристенсен, Тереза ​​Куташ (5 января 2023 г.). Оставляя свой след . Издания Goose Lane. ISBN  1773103180 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  17. ^ Лондонский столичный архив, Крайст-Черч, Спиталфилдс, Регистр захоронений, Мэри 1748 - сентябрь 1764 , P93/CTC1, позиция 044.
  18. ^ Гром, Мойра: «Улучшение дизайна тканого шелка», Журнал истории дизайна 17 (1): 5–27, 2004 г., доступ в Интернете в Oxford Journals , получено 26 апреля 2008 г.
  19. ^ Цитируется в Институте истории и искусства Олбани. Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine , получено 25 апреля 2008 г.
  20. Голубые таблички в English Heritage , получены 26 апреля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анишанслин, Зара: Портрет женщины в шелке: скрытые истории британского атлантического мира , издательство Йельского университета, 2016. ISBN   0-300-19705-5 (сосредоточено на портрете Роберта Феке миссис Чарльз Уиллинг в шелковом платье, созданном Гартуэйтом)
  • Баумгартен, Линда: Что раскрывает одежда: язык одежды в колониальной и федеральной Америке , издательство Йельского университета, 2002. ISBN   0-300-09580-5
  • Браун, Клэр: Шелковые узоры восемнадцатого века: из Музея Виктории и Альберта , Лондон, Темза и Гудзон, 1996, ISBN   0-500-27880-6
  • Гинзбург, М. «Гартуэйт, Анна Мария (1688–1763?)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004, ISBN   0-19-861371-7 , doi : 10.1093/ref:odnb/50919 (для онлайн-доступа требуется подписка)
  • Первокурсник Филип, Дороти Дж. Шулер и Барбара Эйнциг, редакторы: Элегантное искусство: мода и фэнтези в восемнадцатом веке , Абрамс / Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1983, ISBN   0-87587-111-9
  • Дженкинс, Дэвид, редактор: Кембриджская история западного текстиля , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2003, ISBN   0-521-34107-8
  • Ротштейн, Натали: Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: Дизайн тканого текстиля в Великобритании до 1750 года , Canopy Books, Нью-Йорк, Лондон и Париж, 1994. ISBN   1-55859-849-9
  • Ротштейн, Натали: Коллекция текстиля Музея Виктории и Альберта: Дизайн тканого текстиля в Великобритании с 1750 по 1850 годы , Canopy Books, Нью-Йорк, Лондон и Париж, 1994. ISBN   1-55859-850-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ротштейн, Натали: Шелковые узоры восемнадцатого века: в коллекции Музея Виктории и Альберта, Лондон, с полным каталогом , Bullfinch Press, 1990, ISBN   0-8212-1812-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb998593e8dfa458a9249ae8c9d90754__1706091780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/54/fb998593e8dfa458a9249ae8c9d90754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Maria Garthwaite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)