Джоан Гласс
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Джоан Гласс | |
---|---|
Рожденный | Элизабет Джоан Гласс 1915 |
Умер | 2000 (84–85 лет) Эссекс , Англия |
Другие имена | Джоан Клиффорд-Смит |
Образование | Грэм Сазерленд |
Альма-матер | Политехнический институт Челси |
Движение | |
Супруг | Стэнли Клиффорд-Смит |
Элизабет Джоан Гласс (1915–2000) — английский дизайнер текстиля и художница.
Биография
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Гласс родился в Орпингтоне , Кент . Она была старшей из трех дочерей, рожденных Джоном Помроем Глассом и Эдит Мэри Мюрхед. Ее отец был старшим партнером, а затем председателем правления компании James Templeton & Co , в то время одного из ведущих производителей ковров в Великобритании. После учебы Гласс изучала искусство в Политехническом институте Челси в Лондоне . Одним из ее учителей был английский художник-неоромантик Грэм Сазерленд . В это время на нее повлияли Сазерленд, а также Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог .
Карьера
[ редактировать ]Во время войны Гласс присоединилась к Женской Королевской военно-морской службе и работала в военной цензуре. После замужества она стала известна как Джоан Клиффорд-Смит, но продолжала подписывать свои работы своей девичьей фамилией (Джоан Гласс). Она наиболее известна своим дизайном текстиля, и один из ее дизайнов ковров стал одним из самых продаваемых коммерческих ковров, доступных в Великобритании в 1950-х и 60-х годах.
В 1952 году она переехала в дом Бака в Грейт-Бардфилде , Эссекс . Находясь в Грейт-Бардфилде, Гласс и ее муж подружились с деревенским художественным сообществом, известным как Художники Великого Бардфилда . В 1950-х годах они организовали серию крупных выставок открытых дверей, которые привлекли тысячи посетителей. На всех этих выставках Гласс экспонировал текстиль и картины. Известная своим тонким чувством цвета, ее ткани и картины имели в основном полуабстрактный дизайн. Некоторые из ее работ включены в коллекцию Художественной галереи Фрая в Саффрон-Уолдене, Эссекс.
Художественное сообщество Бардфилда распалось в начале 1960-х годов, и Гласс и ее семья (в которую теперь входили четыре сына) ненадолго переехали в Лондон, а затем перебрались в Литл-Баддоу-холл (15 век) , недалеко от Челмсфорда , Эссекс. В это время деятельность художницы ограничивалась изготовлением и декорированием керамики. Следуя примеру более ранних летних выставок в Бардфилде, Гласс организовала в 1971 году серию крупных летних художественных фестивалей в своем доме в Эссексе. Они пользовались большой популярностью среди местного художественного сообщества, и в 1974 году она переоборудовала свой дом и основала Центр искусств Литл-Баддоу-Холл.
Среди музыкантов и художников, привлеченных в центр, были Говард Шелли , Квартет Медичи , Джон Миллер и Энди Уорхол , а также выдающиеся местные художники Джеффри Бернанд , Джон Даблдэй и Хамфри Спендер . Согласно ее некрологу, «огромная популярность Центра искусств ни в коей мере не была обусловлена собственным стилем и изысканностью Джоан в сочетании с гостеприимным отсутствием претензий». Несмотря на свою популярность среди арт-сообщества Среднего Эссекса, центр искусств закрылся в 1979 году, а в 1990 году она переехала в дом меньшего размера в Литл-Баддоу .
Личная жизнь
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны она служила на флоте, где познакомилась с художником Стэнли Клиффордом-Смитом, и вскоре после окончания войны они поженились. Пара переехала в Саффолк в Восточной Англии , где они рисовали и создавали ткани. После смерти мужа она отказалась от художественной практики ради роли мецената.
Смерть
[ редактировать ]Джоан Гласс умерла в доме престарелых в Эссексе в 2000 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Сайлас Клиффорд-Смит, Под лунным светом: портрет художников Великого Бардфилда Стэнли Клиффорд-Смита и Джоан Гласс , самостоятельная публикация, 2016 г.
- Питер Эндрюс, «Утопическая мечта подходит к концу», (Chelmsford & Essex) Weekly News , 5 июля 1979 г., стр. 8.
- Анон, «Введение», программа праздничных концертов Джоан Клиффорд-Смит, Рочестер, 2001 г.
- Мартин Солсбери (редактор), Artists at the Fry , Ruskin Press, Кембридж, 2003 г.
- Фрэнсис Спалдинг, «Женщины Бардфилда» (каталог выставки), Художественная галерея Фрай, Шафран Уолден, 2010 г.