Хамфри Спендер
Хамфри Спендер | |
---|---|
![]() Спендер дома в 1999 году | |
Рожденный | Хамфри Спендер 10 апреля 1910 г. Лондон, Англия |
Умер | 11 марта 2005 г. Мэлдон , Англия | (94 года)
Род занятий | Художник, дизайнер, фотограф |
Годы активности | 1935–2005 |
Супруги |
|
Дети | 2 |
Хамфри Спендер (19 апреля 1910 — 11 марта 2005) — британский фотограф, художник и дизайнер.
Семья и образование
[ редактировать ]Хамфри Спендер был третьим сыном Гарольда Спендера , журналиста и писателя. [ 1 ] Мать Хамфри, Вайолет Шустер, происходила из немецкой семьи, эмигрировавшей в Великобританию в 1870-х годах. Вайолет умерла в 1921 году, а Гарольд Спендер умер в 1926 году. У Хамфри было два брата, поэт Стивен Спендер и учёный и исследователь Майкл Спендер , а также одна сестра Кристина.
В детстве Хамфри учился фотографии у своего старшего брата Майкла Спендера, а на десятый день рождения ему подарили красивый немецкий фотоаппарат. После посещения школы Грешема Спендер сначала в течение года изучал историю искусств во Фрайбургском университете , где проводил время со своим братом Стивеном Спендером и другими литературными деятелями, включая Кристофера Ишервуда . В этот период он познакомился с авангардной фотографией и кино континентальной Европы. Он поступил в Архитектурную школу Архитектурной ассоциации , но отказался работать архитектором. Вскоре после окончания школы Спендер решил сделать карьеру в фотографии.
Карьера
[ редактировать ]он открыл фотостудию на Стрэнде . Вместе с Биллом Эдмистоном, который был его любовником, [ 1 ] Спендер был известен своими коммерческими фотографиями. За это время он делал фотографии для рекламы, а также для таких журналов, как Harper's Bazaar . В середине 1930-х годов его наняли на работу в Daily Mirror под прозвищем «Линсмэн».
Спендер стал членом движения массового наблюдения , фотографируя повседневную жизнь рабочих сообществ. Его самые известные фотографии — «Исследование рабочего города». , созданное организацией «Массовое наблюдение» (Ворктаун — кодовое имя Болтона ). [ 2 ] Его фотографии, сделанные в период между 1937 и 1940 годами, охватывают весь спектр интересов «Массового наблюдения» — политику и выборы ; религия; уличные сцены; индустриальные пейзажи ; трактир; рыночные сцены; новые здания и разработки; наблюдатели в действии; спорт и досуг; работа на текстильных фабриках; на отдыхе в Блэкпуле ; уличные щиты и реклама. В этом проекте к Спендеру присоединился художник Грэм Белл . Ближе к концу своего участия в Mass Observation Спендер также начал работать фотографом в недавно созданном, очень успешном фотографически иллюстрированном журнале Picture Post .
С началом Второй мировой войны Спендер некоторое время служил в Службе Королевской армии, прежде чем был назначен официальным военным фотографом. Он также работал интерпретатором фотографий фоторазведки, определяя немецкие ракетные площадки и создавая карты для дня «Д».
В декабре 1944 года, во время Второй мировой войны , Спендер остановился в отеле «Грюнвальдер» в Инсбруке, Австрия, в рамках своей разведывательной работы с Корпусом службы королевской армии. 17 декабря Спендер столкнулся с Генрихом Гиммлером , печально известным главой нацистских СС, который без предупреждения прибыл в отель с командой солдат. [ 3 ] Гиммлер сидел за столом, когда проходивший мимо Спендер попросил подойти к нему и заговорить по-немецки. Из-за немецко-еврейского происхождения его матери и времени, проведенного в Германии, Спендер, к счастью, хорошо владел языком и тихо покинул отель незамеченным. В противном случае это означало бы для него верную смерть из-за его происхождения.
Спендер также рассказал, как однажды он услышал речь Адольфа Гитлера на публичном собрании в Берлине в 1939 году. Он сказал, что его голос был «очень сильным и властным». [ нужна ссылка ]
Примерно в 1955 году он отказался от фотографии в пользу живописи и дизайна текстиля и преподавал в Королевском колледже искусств с 1953 года до выхода на пенсию в 1975 году.
В 1968 году Спендер переехал в Мэлдон, Эссекс , где жил в студии Ulting . Это был первый построенный проект архитектора Ричарда Роджерса . [ 1 ]
Браки
[ редактировать ]Первая жена Спендера, Маргарет Лоу, от которой он усыновил сына, умерла в 1945 году. Его вторая жена, Полин Винн, от которой у него родился сын, умерла в 2003 году. Затем он женился на фотографе Рэйчел Хьюитт, которой было более пятидесяти лет. моложе.
Спендер сказал своим женам перед тем, как жениться на них, что он бисексуален, как и его брат Стивен Спендер, и на протяжении всей своей жизни у него были романы как с мужчинами, так и с женщинами, включая Фредерика Эштона и Эсланду Гуд Робсон . [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Оксфордский национальный биографический словарь онлайн» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Рабочий город Болтона | Фотографии и архивы проекта массового наблюдения в Болтоне» .
- ^ Джеральд Шваб (1996). Агенты УСС в сердце Гитлера: пункт назначения Инсбрук . Прегер . ISBN 978-0275954703 .
- ↑ Независимый некролог , 14 марта 2005 г.
- ↑ Times Некролог , 15 марта 2005 г.
- Хамфри Спендер: Художник, чьи фотографии рабочего класса стали считаться бесценным историческим рекордом , некролог в Daily Telegraph (Лондон, Англия) 15 марта 2005 г., от Хамфри Спендера в Newspapers Online Gale (по состоянию на 22 августа 2007 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- Выпускники Фрайбургского университета
- смертей в 2005 г.
- Люди, получившие образование в школе Грешема
- Художники из Лондона
- Люди из Кенсингтона
- Фотографы из Лондона
- Английские художники 20 века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XXI века
- Британские бисексуальные мужчины
- Британские бисексуальные артисты
- Бисексуальные мужчины-художники
- Бисексуальные фотографы
- Бисексуальные художники
- Британские люди немецко-еврейского происхождения
- История столичного округа Болтон
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры сервисного корпуса Королевской армии
- Английские ЛГБТ-фотографы
- Английские художники ЛГБТ
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XXI века
- Британские ЛГБТ-мужчины-художники