Харрисон Макинтош
Харрисон Макинтош | |
---|---|
Рожденный | Харрисон Эдвард Макинтош 11 сентября 1914 г. Вальехо, Калифорния , США |
Умер | 21 января 2016 г. Клермонт, Калифорния , США | 101 год) ( 21 января 2016 г. )
Образование | Высшая школа Клермонта |
Харрисон Эдвард Макинтош (11 сентября 1914 — 21 января 2016) — американский художник-керамист. Он был представителем середины века современного стиля керамики с простыми симметричными формами. Его работы выставлялись на площадках в США, включая Смитсоновский институт , а также за рубежом, в том числе в Лувре во Франции.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Харрисон Эдвард Макинтош родился в Вальехо, Калифорния, в семье Харрисона Макинтоша, пианиста в стиле рэгтайм , и Хесуситы (урожденной Коронадо) Макинтош. [ 1 ]
Макинтош вырос в Стоктоне, штат Калифорния , где его отец работал в компании Sperry Flour. В то время в городе Стоктон строился Музей Хаггина , который впервые вдохновил Макинтоша на интерес к искусству и архитектуре. [ 2 ]
В старшей школе Макинтош и его младший брат Роберт брали неофициальные уроки рисования у Артура Хэддока. Оба брата Макинтош продолжали заниматься искусством после окончания школы; Роберт как художник и Харрисон как скульптор. [ 3 ]
Через два года после окончания учебы в 1933 году Макинтош стал художником в лагере Гражданского корпуса охраны природы в Йосемити , а его брат Роберт получил стипендию для обучения в школе Арт-центра, ныне Колледжа дизайна Арт-центра в Пасадене, Калифорния . В 1937 году, после почти двух лет работы художником в лагере CCC, Макинтош переехал в Лос-Анджелес и в течение шести месяцев посещал занятия в Центре искусств. [ 1 ]
Макинтош начал работать в Фонде западного искусства в 1938 году, где по утрам работал смотрителем и ассистентом галереи. [ 2 ] Он также работал по заказам Густава Гилберта, владельца магазина художественных материалов Лувр, делая рамы для картин ручной работы для своего магазина. [ 1 ] По предложению Харрисона его родители наняли Ричарда Нейтру для строительства нового дома. Макинтош помогал Нейтре с проектированием и строительством; В процессе он изучил принципы дизайна и включил в гараж мастерскую. Эти годы ознаменовали первое знакомство Макинтоша со многими известными калифорнийскими художниками того времени, в том числе с Миллардом Шитсом , а также с влиятельными ранними керамистами, такими как Гертруда и Отто Нацлер . [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Макинтош посетил Всемирную выставку 1939 года в Сан-Франциско , где он впервые увидел демонстрацию ручной керамики в японском павильоне. Этот опыт вдохновил его на занятия по медиуму у Глена Люкенса в Университете Южной Калифорнии . [ 5 ]
После нескольких занятий Макинтош начал работать над вращающимся колесом, предназначенным для резьбы по литью, в своей мастерской, где он часто экспериментировал со слоистой глазурью . Эти ранние экспериментальные изделия обычно продавались за несколько долларов. В 1942 году Макинтош женился на коллеге-художнице Мэри Стэнфилд. В следующем году он, его брат и керамист Альберт Генри Кинг организовали небольшую галерею на Сансет-Стрип под названием «Калифорнийцы». Однако с участием Соединенных Штатов во Второй мировой войне эти планы застопорились, поскольку его призвали в армию в качестве медика в Северной Калифорнии. За это время жена Макинтоша серьезно заболела, и его выписали, чтобы он ухаживал за ней. После шести лет брака Стэнфилд умер. [ 1 ]
В 1948 году Макинтош использовал Закон о военнослужащих для изучения керамики в рамках программы MFA в Высшей школе Клермонта под руководством Милларда Шитса . [ 6 ] Там он изучал керамику под руководством Ричарда Петтерсона в колледже Скриппса , а также посещал семинары с Бернардом Личем в колледже Миллс , с Сёдзи Хамадой, японским керамистом во время его турне по США, и с Маргаритой Вильденхайн в Pond Farm летом 1953 года. [ 4 ]
Макинтош познакомился со своей второй женой, Маргаритой Лойо, на одном из занятий Петтерсона в колледже Скриппс. Лойо приехал из Франции по стипендии Фулбрайта в рамках программы обмена учителями, чтобы преподавать французский язык в колледже Помона . Они поженились в 1952 году и два года спустя родили дочь Кэтрин Макинтош. Маргарита стала бизнес-менеджером своего мужа, часто сотрудничая с ним над дизайнерскими проектами и организуя выставки его работ. [ 2 ]
Во время учебы в CGU Макинтош подружился с однокурсником и керамистом Рупертом Дисом , с которым он открыл студию на бульваре Футхилл в Клермонте, Калифорния . Макинтош и Диз работали вместе как деловые партнеры и друзья в течение следующих 50 лет, сначала в пространстве Футхилл-Бульвар с 1950 по 1958 год, а затем в студии в Падуанских холмах до 2006 года. Помимо длительных отношений с Дисом, Макинтош также был близок со многими другими художниками Клермонта, такими как Джим Хьютер, Карл Бенджамин и Сэм Малуф . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В различные промежутки между 1956 и 1959 годами Макинтош преподавал в Институте искусств страны Лос-Анджелеса, ныне Колледже искусств и дизайна Отиса , где он подружился с коллегой-преподавателем Питером Вулкосом . Здесь он встретил Пола Солднера , Джона Мэйсона и Кеннета Прайса , которые вместе с Вулкосом переводили зарождающееся движение абстрактного экспрессионизма в свою работу с глиной. Хотя он глубоко уважал их работу, Макинтош обнаружил, что его не удовлетворяет работа в этом направлении: «Меня больше интересовала работа с тем материалом, который мне нравился, и создание вещей, которые нравились другим людям». [ 6 ] Вскоре он оставил должность преподавателя, чтобы полностью посвятить себя работе в студии.
В первые два десятилетия своей карьеры Макинтош продавал свои работы в различных магазинах товаров для дома, таких как Bullocks Wilshire , Van Kepple Green в Беверли-Хиллз, Kurt Wagner's в Редондо-Бич и Abacus в Пасадене. Хотя он предпочитал работать в своей студии, Макинтош на протяжении своей жизни соглашался на ряд работ на массовом производстве. Макинтош был нанят в качестве сотрудника в Metlox Manufacturing Company, занимавшейся разработкой прототипов подарочной продукции с 1955 по 1956 год, и в Interpace International Pipe and Ceramics Corporation, занимавшейся разработкой плитки с 1964 по 1966 год. [ 7 ] С 1970 по 1980 год Макинтош и его жена летом ездили в Японию, чтобы совместно разрабатывать коллекции столовой и стеклянной посуды для Mikasa . [ 1 ] Макинтош был представлен галереями Луи Ньюмана в Беверли-Хиллз на протяжении 1980-х годов, где у него почти каждый год проводились персональные выставки до закрытия галереи в 1992 году. Затем в 1990-х годах его представляла галерея Фрэнка Ллойда в Санта-Монике. [ 3 ]
В 1992 году у Макинтоша развилась глаукома и дегенерация желтого пятна ; тем не менее, керамист продолжал работать в своей мастерской до 2006 года, в возрасте 91 года. [ 8 ] 21 января 2016 года в возрасте 101 года Макинтош умер.
За свою более чем 60-летнюю карьеру Макинтош провел 43 персональные выставки. Он представлен в более чем 40 коллекциях произведений искусства по всему миру.
Стиль и техника
[ редактировать ]Стиль Макинтоша оставался неизменным на протяжении всей его карьеры, вдохновленный японской керамикой и эстетикой, а также современным европейским дизайном. Хотя многие из его современников были известны созданием больших эмоциональных работ, связанных с абстрактным экспрессионизмом , Макинтош сосредоточился на тонкости и продуманности современных функциональных форм сосудов. [ 8 ]
Макинтош был особенно известен тем, что украшал свои горшки «тонкими линиями сграфитто или ритмичными пятнами кисти», созданными путем нанесения контрастного скольжения на поверхность своих работ японскими кистями и губками. [ 7 ] Он часто использовал технику мисима - процесс, при котором ангоб наносится кистью на тонкие резные линии. в работе [ 8 ] Однако качество этих мазков и линий менялось в течение его карьеры. Хотя оформление его ранних произведений отличается регулярностью и ритмом, со временем они приобрели динамизм, поскольку Макинтош исследовал линии, выражающие движение. [ 1 ]
Абстрактная скульптура
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Макинтош проявлял интерес к керамическим изделиям, которые казались невесомыми, словно парящими в космосе. Его ранние вазы часто балансировали на небольшой подстриженной ножке, чтобы создать такой эффект. В 1968 году Макинтош начал исследовать абстрактные скульптурные формы, первая из которых, «Голубое яйцо» , была представлена на передвижной выставке 1969 года «Объекты: США» . [ 1 ] Его первые абстрактные произведения представляли собой разработку формы сосуда, где сферические формы без основания казались парящими над деревянными основаниями. [ 2 ] Продолжая работать над этими скульптурными произведениями, он использовал в своих работах хромированную сталь в качестве оснований и наклонных плоскостей. Расположение этих стальных стен создает зеркальную поверхность, которая подчеркивает внешний вид керамической формы, подвешенной в космосе, как планеты. Более поздние работы тонко развили эти идеи; Макинтош отошел от яйцевидных форм и начал использовать более сложные формы, сохраняя при этом отсылку к космическим формам. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- 1988 г. избран членом Американского ремесленного совета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 1999 Устная история, Национальный архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 9 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Галерея Ренвик , Смитсоновский музей , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей декоративного искусства , Париж, Франция
- Национальный музей искусств, Токио, Япония.
- Музей изящных искусств , Бостон, Массачусетс
- Международный музей Мингеи , Сан-Диего, Калифорния
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния
- Библиотека Хантингтона , Сан-Марино, Калифорния.
- Американский музей керамического искусства , Помона, Калифорния
Известные выставки
[ редактировать ]- 1950–1968 Музей Эверсона , Сиракузы, Национальная выставка керамики штата Нью-Йорк.
- 1953–1971 Музей калифорнийского искусства Пасадены , Пасадена, Калифорния, Калифорния . Дизайн
- 1953–1971 Университет Иллинойса , Урбана, Иллинойс, американский мастер.
- 1955 Канны, Франция Первый международный фестиваль керамики.
- 1955–1969 Колледж Скриппса , Клермонт, Калифорния, Ежегодник керамики
- 1956 Музей современных ремесел , Нью-Йорк, Нью-Йорк. Мастерство в меняющемся мире.
- 1958 Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния. Мастерство
- 1959 Остенде, Бельгия Второй международный фестиваль керамики.
- 1964–1965 Колледж искусств Филадельфийского музея , Филадельфия, Пенсильвания. Определение мастерства, 12 американских мастеров.
- 1969. Коллекция современных ремесел Джонсона, Смитсоновский институт , Вашингтон. Объекты: США .
- 1969 Музей ремесел и народного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния. Яйцо и глаз.
- 1975 Музей Эверсона и Университет Альфреда , Сиракузы и Альфред, штат Нью-Йорк, степень магистра керамического искусства.
- 1979 Токио, Кюсю и Нагоя, Япония Выставка мирового керамического искусства Икенобо.
- 1979–1987 Галереи Луи Ньюмана, Беверли-Хиллз, Калифорния.
- 1980 Смитсоновский музей американского искусства , Галерея Ренвик , Вашингтон, округ Колумбия. Век керамики в Соединенных Штатах, 1878–1978 гг.
- 1980 Нагоя, Токио и Канадзава, Япония. 8-я Международная выставка керамического искусства Чуничи.
- 1980 Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния Керамика Южной Калифорнии: Возрождение после Второй мировой войны 1940-1960 гг.
- 1986 Международный музей Мингеи , Ла-Хойя, Калифорния. Двести десять лет без конца, раннее американское и современное народное искусство.
- 1990 Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс. Коллекционирование американского декоративного искусства и скульптуры, 1971–1991 гг.
- 1992–1993 Смитсоновский музей американского искусства, Галерея Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия. Американские ремесла: Национальная коллекция.
- 1993 Международный музей Мингеи, Сан-Диего, Калифорния. Реликвии будущего, шедевры американских дизайнеров и мастеров Западного побережья.
- 1993 Музей Метрополитен, Токио , Япония. 33-я выставка современного искусства и ремесел Японии.
- 1996 Галерея Тоби Мосса, Лос-Анджелес, Калифорния. Четыре друга: Руперт Диз, Джеймс Хьютер, Сэм Малуф и Харрисон Макинтош.
- 1996 Галерея Фрэнка Ллойда, Лос-Анджелес, Калифорния. История Калифорнии I: Лаура Андресон, Глен Лакенс, Харрисон Макинтош, Гертруда и Отто Натцлер.
- 1997 Художественный музей Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния. Функция и повествование: пятьдесят лет керамики Южной Калифорнии.
- 2000 Художественный музей округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния. Цвет и огонь, определяющие моменты в студийной керамике 1950–2000 гг.
- 2000 Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния. Сделано в Калифорнии: имидж и идентичность, 1900–2000 гг.
- 2001 Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния. Калифорнийская керамика, От миссии к модернизму.
- 2005 Галерея Фрэнка Ллойда, Лос-Анджелес, Калифорния. Групповая выставка: Тони Марш, Карен Туесен Масаро, Харрисон Макинтош.
- 2014 Американский музей керамического искусства, Помона, Калифорния HM100
Видео и фильм
[ редактировать ]- Керамическое искусство Харрисона Макинтоша: личный взгляд художника . Макинтош Продакшнс, 1994.
- Видеоинтервью Харрисона Макинтоша . Лос-Анджелесский музей современного искусства, 2012.
- Выставка Харрисона Макинтоша в AMOCA . KCET SoCal Connected, 2014.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Устное историческое интервью с Харрисоном Макинтошом, 24 февраля — 4 марта 1999 г.» . aaa.si.edu . Архивы американского искусства . Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мучник, Сюзанна (24 сентября 2009 г.). «Харрисон Макинтош, виртуоз керамики» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Харрисон Макинтош, 11 сентября 1914 г. - 21 января 2016 г.» . Американский музей керамического искусства. 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шейкетт, Джессика. «Все свое» . Craftcouncil.org . Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Гилберт, Лори. «Квалифицированный мастер: художник создает непреходящее наследие» . Recordnet.com . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Харрисон Макинтош, художник из Юга, который раздвинул границы керамики, умер в возрасте 101 года» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б « HM100: столетие из жизни Харрисона Макинтоша ». AMOCA, 2014. По состоянию на 1 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Секлер, Джуди (февраль 2008 г.). « Вневременная элегантность Харрисона Макинтоша ». Ежемесячник по керамике: 54-57. По состоянию на 4 апреля 2016 г.
- ^ Джонсон, Кристи; Лонгенекер-Рот, Марта В.; Макинтош, Маргарита (2009). Харрисон Макинтош, Наследие вне времени . Помона, Калифорния: Американский музей керамического искусства. ISBN 978-0-9816728-4-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения с HM100 . Американский музей керамического искусства , 2014.
- «Харрисон Макинтош: Жизнь в хорошей форме» . Лилледешан Босе. КСЭТ Артбаунд, 2014.
- Оценка: Керамические чаши Харрисона Макинтоша . Роуд-шоу антиквариата , PBS, 2015.