Jump to content

Харрисон Макинтош

Харрисон Макинтош
Художник работает над кастрюлей с крышкой в ​​своей мастерской в ​​1992 году.
Макинтош в своей студии, 1992 год.
Рожденный
Харрисон Эдвард Макинтош

( 1914-09-11 ) 11 сентября 1914 г.
Умер 21 января 2016 г. ( 101 год) ( 21 января 2016 г. )
Образование Высшая школа Клермонта

Харрисон Эдвард Макинтош (11 сентября 1914 — 21 января 2016) — американский художник-керамист. Он был представителем середины века современного стиля керамики с простыми симметричными формами. Его работы выставлялись на площадках в США, включая Смитсоновский институт , а также за рубежом, в том числе в Лувре во Франции.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Харрисон Эдвард Макинтош родился в Вальехо, Калифорния, в семье Харрисона Макинтоша, пианиста в стиле рэгтайм , и Хесуситы (урожденной Коронадо) Макинтош. [ 1 ]

Макинтош вырос в Стоктоне, штат Калифорния , где его отец работал в компании Sperry Flour. В то время в городе Стоктон строился Музей Хаггина , который впервые вдохновил Макинтоша на интерес к искусству и архитектуре. [ 2 ]

В старшей школе Макинтош и его младший брат Роберт брали неофициальные уроки рисования у Артура Хэддока. Оба брата Макинтош продолжали заниматься искусством после окончания школы; Роберт как художник и Харрисон как скульптор. [ 3 ]

Через два года после окончания учебы в 1933 году Макинтош стал художником в лагере Гражданского корпуса охраны природы в Йосемити , а его брат Роберт получил стипендию для обучения в школе Арт-центра, ныне Колледжа дизайна Арт-центра в Пасадене, Калифорния . В 1937 году, после почти двух лет работы художником в лагере CCC, Макинтош переехал в Лос-Анджелес и в течение шести месяцев посещал занятия в Центре искусств. [ 1 ]

Макинтош начал работать в Фонде западного искусства в 1938 году, где по утрам работал смотрителем и ассистентом галереи. [ 2 ] Он также работал по заказам Густава Гилберта, владельца магазина художественных материалов Лувр, делая рамы для картин ручной работы для своего магазина. [ 1 ] По предложению Харрисона его родители наняли Ричарда Нейтру для строительства нового дома. Макинтош помогал Нейтре с проектированием и строительством; В процессе он изучил принципы дизайна и включил в гараж мастерскую. Эти годы ознаменовали первое знакомство Макинтоша со многими известными калифорнийскими художниками того времени, в том числе с Миллардом Шитсом , а также с влиятельными ранними керамистами, такими как Гертруда и Отто Нацлер . [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Макинтош посетил Всемирную выставку 1939 года в Сан-Франциско , где он впервые увидел демонстрацию ручной керамики в японском павильоне. Этот опыт вдохновил его на занятия по медиуму у Глена Люкенса в Университете Южной Калифорнии . [ 5 ]

После нескольких занятий Макинтош начал работать над вращающимся колесом, предназначенным для резьбы по литью, в своей мастерской, где он часто экспериментировал со слоистой глазурью . Эти ранние экспериментальные изделия обычно продавались за несколько долларов. В 1942 году Макинтош женился на коллеге-художнице Мэри Стэнфилд. В следующем году он, его брат и керамист Альберт Генри Кинг организовали небольшую галерею на Сансет-Стрип под названием «Калифорнийцы». Однако с участием Соединенных Штатов во Второй мировой войне эти планы застопорились, поскольку его призвали в армию в качестве медика в Северной Калифорнии. За это время жена Макинтоша серьезно заболела, и его выписали, чтобы он ухаживал за ней. После шести лет брака Стэнфилд умер. [ 1 ]

В 1948 году Макинтош использовал Закон о военнослужащих для изучения керамики в рамках программы MFA в Высшей школе Клермонта под руководством Милларда Шитса . [ 6 ] Там он изучал керамику под руководством Ричарда Петтерсона в колледже Скриппса , а также посещал семинары с Бернардом Личем в колледже Миллс , с Сёдзи Хамадой, японским керамистом во время его турне по США, и с Маргаритой Вильденхайн в Pond Farm летом 1953 года. [ 4 ]

Макинтош познакомился со своей второй женой, Маргаритой Лойо, на одном из занятий Петтерсона в колледже Скриппс. Лойо приехал из Франции по стипендии Фулбрайта в рамках программы обмена учителями, чтобы преподавать французский язык в колледже Помона . Они поженились в 1952 году и два года спустя родили дочь Кэтрин Макинтош. Маргарита стала бизнес-менеджером своего мужа, часто сотрудничая с ним над дизайнерскими проектами и организуя выставки его работ. [ 2 ]

Во время учебы в CGU Макинтош подружился с однокурсником и керамистом Рупертом Дисом , с которым он открыл студию на бульваре Футхилл в Клермонте, Калифорния . Макинтош и Диз работали вместе как деловые партнеры и друзья в течение следующих 50 лет, сначала в пространстве Футхилл-Бульвар с 1950 по 1958 год, а затем в студии в Падуанских холмах до 2006 года. Помимо длительных отношений с Дисом, Макинтош также был близок со многими другими художниками Клермонта, такими как Джим Хьютер, Карл Бенджамин и Сэм Малуф . [ 3 ]

В различные промежутки между 1956 и 1959 годами Макинтош преподавал в Институте искусств страны Лос-Анджелеса, ныне Колледже искусств и дизайна Отиса , где он подружился с коллегой-преподавателем Питером Вулкосом . Здесь он встретил Пола Солднера , Джона Мэйсона и Кеннета Прайса , которые вместе с Вулкосом переводили зарождающееся движение абстрактного экспрессионизма в свою работу с глиной. Хотя он глубоко уважал их работу, Макинтош обнаружил, что его не удовлетворяет работа в этом направлении: «Меня больше интересовала работа с тем материалом, который мне нравился, и создание вещей, которые нравились другим людям». [ 6 ] Вскоре он оставил должность преподавателя, чтобы полностью посвятить себя работе в студии.

В первые два десятилетия своей карьеры Макинтош продавал свои работы в различных магазинах товаров для дома, таких как Bullocks Wilshire , Van Kepple Green в Беверли-Хиллз, Kurt Wagner's в Редондо-Бич и Abacus в Пасадене. Хотя он предпочитал работать в своей студии, Макинтош на протяжении своей жизни соглашался на ряд работ на массовом производстве. Макинтош был нанят в качестве сотрудника в Metlox Manufacturing Company, занимавшейся разработкой прототипов подарочной продукции с 1955 по 1956 год, и в Interpace International Pipe and Ceramics Corporation, занимавшейся разработкой плитки с 1964 по 1966 год. [ 7 ] С 1970 по 1980 год Макинтош и его жена летом ездили в Японию, чтобы совместно разрабатывать коллекции столовой и стеклянной посуды для Mikasa . [ 1 ] Макинтош был представлен галереями Луи Ньюмана в Беверли-Хиллз на протяжении 1980-х годов, где у него почти каждый год проводились персональные выставки до закрытия галереи в 1992 году. Затем в 1990-х годах его представляла галерея Фрэнка Ллойда в Санта-Монике. [ 3 ]

В 1992 году у Макинтоша развилась глаукома и дегенерация желтого пятна ; тем не менее, керамист продолжал работать в своей мастерской до 2006 года, в возрасте 91 года. [ 8 ] 21 января 2016 года в возрасте 101 года Макинтош умер.

За свою более чем 60-летнюю карьеру Макинтош провел 43 персональные выставки. Он представлен в более чем 40 коллекциях произведений искусства по всему миру.

Стиль и техника

[ редактировать ]
Три керамические вазы ручной работы со сграффито, изготовленные Макинтошом в 1962 году.
Группа ваз, брошенных вручную, изготовленных Макинтошом в 1962 году.

Стиль Макинтоша оставался неизменным на протяжении всей его карьеры, вдохновленный японской керамикой и эстетикой, а также современным европейским дизайном. Хотя многие из его современников были известны созданием больших эмоциональных работ, связанных с абстрактным экспрессионизмом , Макинтош сосредоточился на тонкости и продуманности современных функциональных форм сосудов. [ 8 ]

Макинтош был особенно известен тем, что украшал свои горшки «тонкими линиями сграфитто или ритмичными пятнами кисти», созданными путем нанесения контрастного скольжения на поверхность своих работ японскими кистями и губками. [ 7 ] Он часто использовал технику мисима - процесс, при котором ангоб наносится кистью на тонкие резные линии. в работе [ 8 ] Однако качество этих мазков и линий менялось в течение его карьеры. Хотя оформление его ранних произведений отличается регулярностью и ритмом, со временем они приобрели динамизм, поскольку Макинтош исследовал линии, выражающие движение. [ 1 ]

Абстрактная скульптура

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Макинтош проявлял интерес к керамическим изделиям, которые казались невесомыми, словно парящими в космосе. Его ранние вазы часто балансировали на небольшой подстриженной ножке, чтобы создать такой эффект. В 1968 году Макинтош начал исследовать абстрактные скульптурные формы, первая из которых, «Голубое яйцо» , была представлена ​​на передвижной выставке 1969 года «Объекты: США» . [ 1 ] Его первые абстрактные произведения представляли собой разработку формы сосуда, где сферические формы без основания казались парящими над деревянными основаниями. [ 2 ] Продолжая работать над этими скульптурными произведениями, он использовал в своих работах хромированную сталь в качестве оснований и наклонных плоскостей. Расположение этих стальных стен создает зеркальную поверхность, которая подчеркивает внешний вид керамической формы, подвешенной в космосе, как планеты. Более поздние работы тонко развили эти идеи; Макинтош отошел от яйцевидных форм и начал использовать более сложные формы, сохраняя при этом отсылку к космическим формам. [ 1 ]

  • 1988 г. избран членом Американского ремесленного совета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 1999 Устная история, Национальный архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 9 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Известные выставки

[ редактировать ]
  • 1950–1968 Музей Эверсона , Сиракузы, Национальная выставка керамики штата Нью-Йорк.
  • 1953–1971 Музей калифорнийского искусства Пасадены , Пасадена, Калифорния, Калифорния . Дизайн
  • 1953–1971 Университет Иллинойса , Урбана, Иллинойс, американский мастер.
  • 1955 Канны, Франция Первый международный фестиваль керамики.
  • 1955–1969 Колледж Скриппса , Клермонт, Калифорния, Ежегодник керамики
  • 1956 Музей современных ремесел , Нью-Йорк, Нью-Йорк. Мастерство в меняющемся мире.
  • 1958 Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния. Мастерство
  • 1959 Остенде, Бельгия Второй международный фестиваль керамики.
  • 1964–1965 Колледж искусств Филадельфийского музея , Филадельфия, Пенсильвания. Определение мастерства, 12 американских мастеров.
  • 1969. Коллекция современных ремесел Джонсона, Смитсоновский институт , Вашингтон. Объекты: США .
  • 1969 Музей ремесел и народного искусства , Лос-Анджелес, Калифорния. Яйцо и глаз.
  • 1975 Музей Эверсона и Университет Альфреда , Сиракузы и Альфред, штат Нью-Йорк, степень магистра керамического искусства.
  • 1979 Токио, Кюсю и Нагоя, Япония Выставка мирового керамического искусства Икенобо.
  • 1979–1987 Галереи Луи Ньюмана, Беверли-Хиллз, Калифорния.
  • 1980 Смитсоновский музей американского искусства , Галерея Ренвик , Вашингтон, округ Колумбия. Век керамики в Соединенных Штатах, 1878–1978 гг.
  • 1980 Нагоя, Токио и Канадзава, Япония. 8-я Международная выставка керамического искусства Чуничи.
  • 1980 Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния Керамика Южной Калифорнии: Возрождение после Второй мировой войны 1940-1960 гг.
  • 1986 Международный музей Мингеи , Ла-Хойя, Калифорния. Двести десять лет без конца, раннее американское и современное народное искусство.
  • 1990 Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс. Коллекционирование американского декоративного искусства и скульптуры, 1971–1991 гг.
  • 1992–1993 Смитсоновский музей американского искусства, Галерея Ренвик, Вашингтон, округ Колумбия. Американские ремесла: Национальная коллекция.
  • 1993 Международный музей Мингеи, Сан-Диего, Калифорния. Реликвии будущего, шедевры американских дизайнеров и мастеров Западного побережья.
  • 1993 Музей Метрополитен, Токио , Япония. 33-я выставка современного искусства и ремесел Японии.
  • 1996 Галерея Тоби Мосса, Лос-Анджелес, Калифорния. Четыре друга: Руперт Диз, Джеймс Хьютер, Сэм Малуф и Харрисон Макинтош.
  • 1996 Галерея Фрэнка Ллойда, Лос-Анджелес, Калифорния. История Калифорнии I: Лаура Андресон, Глен Лакенс, Харрисон Макинтош, Гертруда и Отто Натцлер.
  • 1997 Художественный музей Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния. Функция и повествование: пятьдесят лет керамики Южной Калифорнии.
  • 2000 Художественный музей округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния. Цвет и огонь, определяющие моменты в студийной керамике 1950–2000 гг.
  • 2000 Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния. Сделано в Калифорнии: имидж и идентичность, 1900–2000 гг.
  • 2001 Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния. Калифорнийская керамика, От миссии к модернизму.
  • 2005 Галерея Фрэнка Ллойда, Лос-Анджелес, Калифорния. Групповая выставка: Тони Марш, Карен Туесен Масаро, Харрисон Макинтош.
  • 2014 Американский музей керамического искусства, Помона, Калифорния HM100

Видео и фильм

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Устное историческое интервью с Харрисоном Макинтошом, 24 февраля — 4 марта 1999 г.» . aaa.si.edu . Архивы американского искусства . Проверено 06 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мучник, Сюзанна (24 сентября 2009 г.). «Харрисон Макинтош, виртуоз керамики» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 06 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Харрисон Макинтош, 11 сентября 1914 г. - 21 января 2016 г.» . Американский музей керамического искусства. 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 06 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шейкетт, Джессика. «Все свое» . Craftcouncil.org . Проверено 06 апреля 2016 г.
  5. ^ Гилберт, Лори. «Квалифицированный мастер: художник создает непреходящее наследие» . Recordnet.com . Проверено 6 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Харрисон Макинтош, художник из Юга, который раздвинул границы керамики, умер в возрасте 101 года» . Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ Jump up to: а б « HM100: столетие из жизни Харрисона Макинтоша ». AMOCA, 2014. По состоянию на 1 апреля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Секлер, Джуди (февраль 2008 г.). « Вневременная элегантность Харрисона Макинтоша ». Ежемесячник по керамике: 54-57. По состоянию на 4 апреля 2016 г.
  9. ^ Джонсон, Кристи; Лонгенекер-Рот, Марта В.; Макинтош, Маргарита (2009). Харрисон Макинтош, Наследие вне времени . Помона, Калифорния: Американский музей керамического искусства. ISBN  978-0-9816728-4-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce554963d0386c55b22e86198bbfaf31__1718842560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/31/ce554963d0386c55b22e86198bbfaf31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harrison McIntosh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)