Jump to content

Маргарет Тафойя

Маргарет Тафойя
Кукурузный цвет
Рожденный
Мария Маргарита Тафоя

( 1904-08-13 ) 13 августа 1904 г.
Умер 25 февраля 2001 г. (25 февраля 2001 г.) (96 лет)
Национальность Коренной индеец пуэбло (Кха-По Овингех)
Известный Традиционная керамика
Свадебная ваза, гр. 1970, Маргарет Тафойя.

Мария Маргарет «Маргарет» Тафойя ( 13 августа ) – 25 февраля 2001 1904 [ 1 ] была матриархом гончаров Санта-Клара-Пуэбло . [ 2 ] В 1984 году она была лауреатом стипендии национального наследия, присуждаемой Национальным фондом искусств , что является высшей наградой правительства США в области народного и традиционного искусства. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маргарет была дочерью Сары Фины (иногда пишется Серафина). [ 4 ] [ 5 ] Гитеррес Тафойя (1863–1949) и Хосе Джеронимо Тафойя (1863–1955). Она училась в начальной школе Санта-Клара-Пуэбло, а затем в индийской школе Санта-Фе. [ 6 ] с 1915 по 1918 год. [ 7 ] Ей пришлось бросить школу, чтобы помочь своей семье во время пандемии гриппа 1918 года . [ 6 ]

Маргарет научилась искусству изготовления керамики у своих родителей, и особое влияние на нее оказала мать. [ 5 ] Сара Фина считалась ведущим гончаром Санта-Клары своего времени как мастер изготовления исключительно больших, тщательно отполированных черных изделий. Иногда она также изготавливала красную посуду, кувшины для хранения из слюдяной глины и другие утилитарные формы меньшего размера. Отец Маргарет в первую очередь занимался выращиванием еды для семьи, но он также был известен как мастер гончарного дела и помогал Саре Фине во многих аспектах ее гончарного производства. [ 8 ]

В детстве Тафоя начала делать маленьких животных из глины, которую ее родители добыли на землях Санта-Клары для работ Сары Фины. Подавая надежды, ее мать поощряла юную Маргарет делать гончарные изделия самостоятельно и научила ее месить глину и полировать горшки, а также где собирать топливо для процесса обжига. [ 9 ] Сара Фина позволила Маргарет продать свою первую керамику дилеру в Санта-Фе , хотя Маргарет не помнила, сколько денег она заработала в тот день. Но продажа ее работ вселила в нее уверенность в том, что она сможет продолжать заниматься гончарным делом. [ 6 ]

Несколько лет Маргарет работала поваром и официанткой, прежде чем в 1924 году вышла замуж за Алькарио Тафойя (1900–1995). [ 9 ] Алькарио, дальний родственник с такой же фамилией, [ 5 ] и Маргарет вместе занималась гончарным делом, как это делали ее мать и отец. Мужья Маргарет и Сары Фины помогали копать и готовить глину, а также обжигать горшки. Алькарио также помог Маргарет создать и вырезать узоры на ее горшках.

В начале своей карьеры Маргарет часто обменивала керамику на детскую одежду или другие предметы домашнего обихода, чтобы прокормить свою растущую семью. В 1930-х и 1940-х годах Тафоя часто загружали горшки Маргарет в конный фургон и ездили за сотни миль в Санта-Фе и Таос, чтобы продать работы туристам и торговцам. Тафоя также начала продавать свои работы на ярмарках индийского искусства, таких как Индийский рынок Санта-Фе и Межплеменной церемониал в Гэллапе . [ 9 ] В 1950-х годах, когда интерес к искусству коренных американцев вырос, публика стала ездить в пуэбло как туристы, а также покупать художественные товары, поэтому семье не приходилось ехать так далеко, чтобы продать свои товары. [ 5 ] В это время Тафоя подружились с владельцем курорта в Ройал-Гордж, штат Колорадо, который нанял их для летних резиденций, чтобы они могли исполнять церемониальные танцы и продавать свою керамику гостям. [ 6 ]

К 1960-м годам керамика Маргарет стала знаменитой, особенно ее большие черные кувшины. Маргарет продолжила традицию своей матери делать эти исключительно большие горшки с тонко отполированной поверхностью и простым резным узором. «На формование и полировку этих сосудов размером до трех футов ушли месяцы. Они также требовали огромных технических навыков, особенно для того, чтобы не допустить их разрушения во время стрельбы». [ 9 ] Трудоемкие методы означали, что Тафоя обычно делала только один большой горшок в год. [ 10 ] Ее мотив «медвежьей лапы» и глубоко вырезанные пуэбло символы , такие как Аванью (водяной змей) и ступеньки кива на плечах ее кувшинов, стали визитной карточкой керамики семьи Тафойя. [ 7 ]

Как и ее мать, Маргарет формовала горшки традиционным методом намотки. «Этому методу и многим техникам, использованным при производстве ее керамических изделий, датируется более 1200 лет, при этом древние «анасази» на плато Колорадо были культурой-основателем. Распространенным заблуждением было убеждение, что черный цвет По словам Ларри Фрэнка и Фрэнсиса Х. Харлоу, черная полированная керамика пуэбло «вымерла». [ нужна ссылка ]

Работы Тафои «отразили трансформацию гончарной традиции Санта-Клары из утилитарной в художественную». [ 4 ]

Ретроспективные выставки

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Маргарет и ее муж Алькарио воспитали тринадцать детей. На момент смерти в феврале 2001 года у Маргарет было 30 внуков, 45 правнуков и 11 праправнуков. [ 6 ] Многие из ее потомков продолжают семейную традицию гончарного дела Тафойя, в том числе: Тони Роллер, Джефф Роллер, Луэнн Тафойя , Крис Янгблад, Нэнси Янгблад, Натан Янгблад, Дэррил Уайтгиз, Райан Роллер, Клифф Роллер, Тим Роллер, Тайлер Роллер, Джордан Роллер, Джеймс Эбелакер, Сарена Эбелакер, Джамелин Эбелакер и Тэмми Гарсия . [ 17 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэр, Мэри Эллен и Лоуренс Блэр: Маргарет Тафойя: Наследие и наследие Тевы Поттер (1986) [ 18 ]
  • Хант, Марджори и Борис Вайнтрауб: профиль Тафойи «Мастера традиционных искусств» в National Geographic (январь 1991 г.) [ 19 ]
  • Диллингем, Рик: Четырнадцать семей в керамике Пуэбло (1994) [ 20 ]
  • Хейс, Аллан и Джон Блом: Юго-западная керамика: от Анасази до Зуни (1996) [ 21 ]
  • Петерсон, Сьюзен: Керамика женщин американских индейцев: Наследие поколений (1997) [ 22 ]
  • Шааф, Грегори: Индийская керамика пуэбло: 750 биографий художников (2000) [ 23 ]
  • Кинг, Чарльз С. и Дуэйн Рейдер: Рожденный из огня: жизнь и керамика Маргарет Тафойя (2008) [ 24 ]
  • Роллер, Райан А.: Санта-Клара Пуэбло [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Маргарет Тафойя» . Клара: База данных женщин-художников . Национальный музей женщин в искусстве. 18 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Тафоя, опытный гончар, умирает». Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. 27 февраля 2001 г. с. 2.
  3. ^ «Маргарет Тафойя: Санта-Клара Пуэбло Поттер» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств . Проверено 25 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Говенар, Алан, изд. (2001). «Маргарет Тафойя: коренной американец пуэбло Поттер (Санта-Клара)». Мастера традиционных искусств: Биографический словарь . Том. 2 (КЗ). Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. стр. 601–603. ISBN  1576072401 . OCLC   47644303 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Конгдон, Кристин Г.; Hallmark, Кара Келли (2012). Американское народное искусство: региональный справочник . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. стр. 540–541. ISBN  9780313349362 . OCLC   721891434 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Дуглас (5 марта 2001 г.). «Маргарет Тафойя, 96 лет, Пуэбло Поттер, чьи работы нашли мировую аудиторию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Маргарет Тафойя 1904–2001» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 6 июля 2019 г.
  8. ^ «Маргарет Тафойя, Санта-Клара Пуэбло Поттер» . Галерея Adobe . Проверено 6 июля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Корт, Кэрол; Зоннеборн, Лиз (2002). От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 210–211. ISBN  9780816043972 . ОСЛК   47073303 .
  10. ^ Харлоу, Фрэнсис Х. (1977). Современная керамика пуэбло, 1880–1960 (1-е изд.). Флагстафф, Аризона: Northland Press. п. 28. ISBN  9780873581592 . OCLC   3286678 .
  11. ^ «Стипендии национального наследия NEA 1984» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  12. ^ «Колледж товарищей» . Американский ремесленный совет . Проверено 19 октября 2022 г.
  13. ^ Тушетт, Шарлин; Де Новаис Герреро, Кармен, ред. (11 февраля 1992 г.). «Почетные награды WCA» (PDF) . Национальная женская конференция по искусству . Проверено 6 июля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Доменичи отдает дань уважения покойному Поттеру». Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. 21 марта 2001 г. с. 8.
  15. ^ Нолл, Джон (5 августа 1996 г.). «Гончар, ювелир вышел за рамки красоты». Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. 42.
  16. ^ Робертс, Кэтэлин (10 августа 2014 г.). «Маргарет Тафойя расширила традицию резьбы Санта-Клары» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико . Проверено 10 июля 2019 г.
  17. ^ «Рожденный огнем: Керамика Маргарет Тафойя» . Галерея Четырех Ветров . Проверено 11 апреля 2018 г.
  18. ^ Блэр, Мэри Эллен; Блэр, Лоуренс Р. (1986). Маргарет Тафойя: Наследие и наследие Тева Поттера . Вест-Честер, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  9780887400803 . OCLC   14393199 .
  19. ^ Хант, Марджори; Вайнтрауб, Борис (январь 1991 г.). «Мастера традиционных искусств». Нэшнл Географик . Том. 179, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия, стр. 82–83.
  20. ^ Диллингем, Рик (1994). Четырнадцать семей в керамике Пуэбло (1-е изд.). Альбукерке, Нью-Мексико: Университет Нью-Мексико. ISBN  9780826314987 . OCLC   28586743 .
  21. ^ Хейс, Аллан; Блом, Джон (1996). Юго-западная керамика: от Анасази до Зуни . Флагстафф, Аризона: Нортленд. ISBN  9780873586634 . OCLC   34515540 .
  22. ^ Петерсон, Сьюзен (1997). Керамика женщин американских индейцев: наследие поколений (1-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN  9780789203533 . OCLC   36648903 .
  23. ^ Шааф, Грегори (2000). Индийская керамика пуэбло: 750 биографий художников (1-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: CIAC Press. ISBN  9780966694819 . OCLC   43470641 .
  24. ^ Кинг, Чарльз С. (2008). Рожденный огнем: жизнь и керамика Маргарет Тафойя . фотографии Дуэйна Рейдера. Санта-Фе, Нью-Мексико: Музей прессы Нью-Мексико. ISBN  9780890135099 . OCLC   175217597 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5cead1854f693f75dc2adab41460754__1721264160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/54/c5cead1854f693f75dc2adab41460754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Tafoya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)