Jump to content

Элеонора Моти

Произведение Элеоноры Моти, American Metal Work, 1976 г.
Элеонора Моти
Рожденный 1945
Глен Эллин, Иллинойс
Национальность Американский
Род занятий Мастер по металлу и ювелирный художник

Элеонора Моти (род. 1945) — американский кузнец по металлу и ювелир. Ее эксперименты с промышленными процессами, такими как фототравление и гальванопластика , были революционными в области американского ювелирного искусства 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ]

Элеонора Моти родилась в Глен-Эллин, штат Иллинойс. [ 2 ] Моти вырос на сельской ферме и в детстве мало интересовался искусством. В старшей школе Моти делал и продавал витражи. Ее первым знакомством с ювелирными изделиями стала поездка со школьным учителем рисования в Университет Северного Иллинойса. После этого визита она вместе со своей старшей сестрой Джойс посетила выходные младшей сестры в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . Эта поездка укрепила ее решение изучать ювелирное дело там у Роберта фон Неймана. [ 3 ] : 16 

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Моти училась в Университете Иллинойса, Урбана , и получила степень бакалавра искусств в 1968 году. Там она исследовала гальванотехнику , гальванопластику и фотографические изображения в своей работе. Она училась у Роберта ван Неймана и приглашенного художника Дж. Фреда Вуэлла . Она изучала методы изготовления фотографий в инженерных лабораториях у техника Джима Каммингса. [ 4 ]

Моти получила степень магистра искусств в 1971 году в Школе искусств Тайлера , где она училась у Стэнли Лекцина , лидера в области металлов и ювелирных изделий, за его исследования и достижения в области гальванопластики . [ 4 ] Художник по металлу и скульптор Альберт Пейли был на год старше Моти в Тайлере, где он также преподавал в качестве ассистента. Он давал Моти технические советы и повлиял на ее дизайн штока и металлов. Во время учебы в аспирантуре Моти познакомился с ювелирными работами Мие Мацуката . Она уважала то, как Мацуката сочетал недрагоценные камни, такие как рутилированный кварц, с драгоценными камнями и найденными предметами. Создание оправ для таких камней, как рутиловый и турмалинированный кварц, оставалось интересным материалом для Моти в течение следующих тридцати лет. [ 5 ]

Середина карьеры

[ редактировать ]

Моти был пионером в области фототравления и гальваники применительно к ювелирным изделиям и вел лекции и семинары по этой теме. [ 6 ] Она также участвовала в написании авторитетной статьи о процессах фототравления ювелирных изделий и трехмерных работах в Craft Horizons в 1971 году. [ 7 ] В 1972 году она начала преподавать в Университете Висконсина в Мэдисоне. [ 8 ] где она была коллегой Фреда Фенстера . Их работы были вместе представлены на выставке и сопроводительном каталоге «Кузнецы по металлу и наставники: Фред Фенстер и Элеонора Моти» (2006) в Университете Висконсин-Мэдисон. [ 3 ] В конце 1970-х годов Моти исследовала использование драгоценных камней в своих работах и ​​находилась под влиянием украшений Маргарет Де Патта. [ 8 ] после посещения ее ретроспективы 1976 года в Оклендском музее. [ 9 ]

В 1980-х годах ее интерес к граненым плоскостям и геометрическим рисункам положил начало рабочим отношениям с химиком Раулем Райзером. [ 10 ] В 1980 году Моти стала первой женщиной и первым профессором гуманитарных наук, получившим стипендию факультета Х. И. Ромнеса за выдающиеся достижения в преподавании в Университете Висконсина в Мэдисоне. [ 11 ] Она получила две стипендии мастеров Национального фонда искусств в 1988 и 1975 годах. [ 12 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

Во время визита Моти в конце 1990-х годов в часовню Святого Игнатия Стивена Холла в Сиэтле, Вашингтон, сосредоточила свою новую работу на архитектурном акценте и камнях более сложной огранки, которые предлагают различные точки зрения. [ 13 ] В 1998 году Моти была избрана Американского ремесленного совета . своими коллегами в Колледж стипендиатов [ 14 ] С 1982 по 1991 год она была попечителем ремесленной школы Haystack Mountain в Дир-Айл, штат Мэн. Она была почетным членом правления Альянса Джеймса Ренвика с 1996 по 1999 год. [ 15 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Кардинале, Роберт. «Десятилетие обработки металлов в Соединенных Штатах: 1970–1980», «Metalsmith», Vol. 1, № 3, 1980.
  • Клоуз, Джоди, Фред Фенстер и Элеонора Моти. «Кузнецы по металлу и наставники: Фред Фенстер и Элеонора Моти из Университета Висконсин-Мэдисон». Мэдисон, Висконсин: Художественный музей Чейзена, Университет Висконсин-Мэдисон, 2006.
  • Фоли, Сюзанна. «Элеонора Моти». «Американское ремесло», Том. 47, № 3, 1987.
  • Гринбаум, Тони. «Конструктивизм и американские ювелирные мастерские, с 1940 г. по настоящее время», «Исследования декоративного искусства (США)», Vol. 6, № 1, 1999.
  • Моти, Элеонора. «Мастерская: Фотообработка», «Горизонты ремесла», Том. 31, № 3 (июнь 1971 г.).
  • Моран, Лоис, изд. «Награды Американского ремесленного совета». «Американское ремесло», Том. 58, № 5, 1998.
  • Саймон, Марджори. «Элеонора Моти: Роман о камне», «Кузнец по металлу», том. 32, № 1, 2012.
  • Штраус, Синди и Хелен В. Дратт. Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон. Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007.
  1. ^ [Штраусс, Синди и Хелен В. Дратт. «Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон». Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007. Печать. стр.226]
  2. ^ [Штраусс, Синди и Хелен В. Дратт. «Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон». Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007. Печать. стр.490]
  3. ^ Jump up to: а б Гарсия, Брук (16 сентября 2018 г.). «Внутри коллекции: Фред Фенстер» . Музей металла . Проверено 18 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б [Кардинале, Роберт. «Десятилетие обработки металлов в Соединенных Штатах: 1970–1980», «Metalsmith», Vol. 1, № 3, 1980: 25.]
  5. ^ [Саймон, Марджори. «Элеонора Моти: Роман о камне», «Кузнец по металлу», том. 32, № 1, 2012: 26-33.]
  6. ^ [Фоли, Сюзанна. «Элеонора Моти». «Американское ремесло», Том. 47, №3, 1987. с.38]
  7. ^ [Моти, Элеонора. «Мастерская: Фотообработка», «Горизонты ремесла», Том. 31, № 3 (июнь 1971 г.): 12–17.]
  8. ^ Jump up to: а б [Гринбаум, Тони. «Конструктивизм и американские ювелирные мастерские, с 1940 г. по настоящее время», «Исследования декоративного искусства (США)», Vol. 6, № 1, 1999: 86-88.]
  9. ^ [Саймон, Марджори. «Элеонора Моти: Роман о камне», «Кузнец по металлу», том. 32, № 1, 2012: 26-33.]
  10. ^ [Фоли, Сюзанна. «Элеонора Моти». «Американское ремесло», Том. 47, № 3, 1987: 86]
  11. ^ [Клоуз, Джоди, Фред Фенстер и Элеонора Моти. «Кузнецы по металлу и наставники: Фред Фенстер и Элеонора Моти из Университета Висконсин-Мэдисон». Мэдисон, Висконсин: Художественный музей Чейзена, Университет Висконсин-Мэдисон, 2006. Печать. стр.19]
  12. ^ [Штраусс, Синди и Хелен В. Дратт. «Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон». Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007. Печать. стр.490]
  13. ^ [Саймон, Марджори. «Элеонора Моти: Роман о камне», «Кузнец по металлу», том. 32, № 1, 2012: 26-33.]
  14. ^ [Моран, Лоис, изд. «Награды Американского ремесленного совета». «Американское ремесло», Том. 58, № 5, 1998: 68]
  15. ^ [Штраусс, Синди и Хелен В. Дратт. «Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон». Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007. Печать. стр.490]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bea219a92f0cea116b2c2086971e0198__1712716440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/98/bea219a92f0cea116b2c2086971e0198.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleanor Moty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)