Элеонора Моти

Элеонора Моти | |
---|---|
Рожденный | 1945 Глен Эллин, Иллинойс |
Национальность | Американский |
Род занятий | Мастер по металлу и ювелирный художник |
Элеонора Моти (род. 1945) — американский кузнец по металлу и ювелир. Ее эксперименты с промышленными процессами, такими как фототравление и гальванопластика , были революционными в области американского ювелирного искусства 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Элеонора Моти родилась в Глен-Эллин, штат Иллинойс. [ 2 ] Моти вырос на сельской ферме и в детстве мало интересовался искусством. В старшей школе Моти делал и продавал витражи. Ее первым знакомством с ювелирными изделиями стала поездка со школьным учителем рисования в Университет Северного Иллинойса. После этого визита она вместе со своей старшей сестрой Джойс посетила выходные младшей сестры в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . Эта поездка укрепила ее решение изучать ювелирное дело там у Роберта фон Неймана. [ 3 ] : 16
Ранняя карьера
[ редактировать ]Моти училась в Университете Иллинойса, Урбана , и получила степень бакалавра искусств в 1968 году. Там она исследовала гальванотехнику , гальванопластику и фотографические изображения в своей работе. Она училась у Роберта ван Неймана и приглашенного художника Дж. Фреда Вуэлла . Она изучала методы изготовления фотографий в инженерных лабораториях у техника Джима Каммингса. [ 4 ]
Моти получила степень магистра искусств в 1971 году в Школе искусств Тайлера , где она училась у Стэнли Лекцина , лидера в области металлов и ювелирных изделий, за его исследования и достижения в области гальванопластики . [ 4 ] Художник по металлу и скульптор Альберт Пейли был на год старше Моти в Тайлере, где он также преподавал в качестве ассистента. Он давал Моти технические советы и повлиял на ее дизайн штока и металлов. Во время учебы в аспирантуре Моти познакомился с ювелирными работами Мие Мацуката . Она уважала то, как Мацуката сочетал недрагоценные камни, такие как рутилированный кварц, с драгоценными камнями и найденными предметами. Создание оправ для таких камней, как рутиловый и турмалинированный кварц, оставалось интересным материалом для Моти в течение следующих тридцати лет. [ 5 ]
Середина карьеры
[ редактировать ]Моти был пионером в области фототравления и гальваники применительно к ювелирным изделиям и вел лекции и семинары по этой теме. [ 6 ] Она также участвовала в написании авторитетной статьи о процессах фототравления ювелирных изделий и трехмерных работах в Craft Horizons в 1971 году. [ 7 ] В 1972 году она начала преподавать в Университете Висконсина в Мэдисоне. [ 8 ] где она была коллегой Фреда Фенстера . Их работы были вместе представлены на выставке и сопроводительном каталоге «Кузнецы по металлу и наставники: Фред Фенстер и Элеонора Моти» (2006) в Университете Висконсин-Мэдисон. [ 3 ] В конце 1970-х годов Моти исследовала использование драгоценных камней в своих работах и находилась под влиянием украшений Маргарет Де Патта. [ 8 ] после посещения ее ретроспективы 1976 года в Оклендском музее. [ 9 ]
В 1980-х годах ее интерес к граненым плоскостям и геометрическим рисункам положил начало рабочим отношениям с химиком Раулем Райзером. [ 10 ] В 1980 году Моти стала первой женщиной и первым профессором гуманитарных наук, получившим стипендию факультета Х. И. Ромнеса за выдающиеся достижения в преподавании в Университете Висконсина в Мэдисоне. [ 11 ] Она получила две стипендии мастеров Национального фонда искусств в 1988 и 1975 годах. [ 12 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Во время визита Моти в конце 1990-х годов в часовню Святого Игнатия Стивена Холла в Сиэтле, Вашингтон, сосредоточила свою новую работу на архитектурном акценте и камнях более сложной огранки, которые предлагают различные точки зрения. [ 13 ] В 1998 году Моти была избрана Американского ремесленного совета . своими коллегами в Колледж стипендиатов [ 14 ] С 1982 по 1991 год она была попечителем ремесленной школы Haystack Mountain в Дир-Айл, штат Мэн. Она была почетным членом правления Альянса Джеймса Ренвика с 1996 по 1999 год. [ 15 ]
Источники
[ редактировать ]- Кардинале, Роберт. «Десятилетие обработки металлов в Соединенных Штатах: 1970–1980», «Metalsmith», Vol. 1, № 3, 1980.
- Клоуз, Джоди, Фред Фенстер и Элеонора Моти. «Кузнецы по металлу и наставники: Фред Фенстер и Элеонора Моти из Университета Висконсин-Мэдисон». Мэдисон, Висконсин: Художественный музей Чейзена, Университет Висконсин-Мэдисон, 2006.
- Фоли, Сюзанна. «Элеонора Моти». «Американское ремесло», Том. 47, № 3, 1987.
- Гринбаум, Тони. «Конструктивизм и американские ювелирные мастерские, с 1940 г. по настоящее время», «Исследования декоративного искусства (США)», Vol. 6, № 1, 1999.
- Моти, Элеонора. «Мастерская: Фотообработка», «Горизонты ремесла», Том. 31, № 3 (июнь 1971 г.).
- Моран, Лоис, изд. «Награды Американского ремесленного совета». «Американское ремесло», Том. 58, № 5, 1998.
- Саймон, Марджори. «Элеонора Моти: Роман о камне», «Кузнец по металлу», том. 32, № 1, 2012.
- Штраус, Синди и Хелен В. Дратт. Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон. Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [Штраусс, Синди и Хелен В. Дратт. «Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон». Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007. Печать. стр.226]
- ^ [Штраусс, Синди и Хелен В. Дратт. «Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон». Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007. Печать. стр.490]
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Брук (16 сентября 2018 г.). «Внутри коллекции: Фред Фенстер» . Музей металла . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б [Кардинале, Роберт. «Десятилетие обработки металлов в Соединенных Штатах: 1970–1980», «Metalsmith», Vol. 1, № 3, 1980: 25.]
- ^ [Саймон, Марджори. «Элеонора Моти: Роман о камне», «Кузнец по металлу», том. 32, № 1, 2012: 26-33.]
- ^ [Фоли, Сюзанна. «Элеонора Моти». «Американское ремесло», Том. 47, №3, 1987. с.38]
- ^ [Моти, Элеонора. «Мастерская: Фотообработка», «Горизонты ремесла», Том. 31, № 3 (июнь 1971 г.): 12–17.]
- ^ Jump up to: а б [Гринбаум, Тони. «Конструктивизм и американские ювелирные мастерские, с 1940 г. по настоящее время», «Исследования декоративного искусства (США)», Vol. 6, № 1, 1999: 86-88.]
- ^ [Саймон, Марджори. «Элеонора Моти: Роман о камне», «Кузнец по металлу», том. 32, № 1, 2012: 26-33.]
- ^ [Фоли, Сюзанна. «Элеонора Моти». «Американское ремесло», Том. 47, № 3, 1987: 86]
- ^ [Клоуз, Джоди, Фред Фенстер и Элеонора Моти. «Кузнецы по металлу и наставники: Фред Фенстер и Элеонора Моти из Университета Висконсин-Мэдисон». Мэдисон, Висконсин: Художественный музей Чейзена, Университет Висконсин-Мэдисон, 2006. Печать. стр.19]
- ^ [Штраусс, Синди и Хелен В. Дратт. «Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон». Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007. Печать. стр.490]
- ^ [Саймон, Марджори. «Элеонора Моти: Роман о камне», «Кузнец по металлу», том. 32, № 1, 2012: 26-33.]
- ^ [Моран, Лоис, изд. «Награды Американского ремесленного совета». «Американское ремесло», Том. 58, № 5, 1998: 68]
- ^ [Штраусс, Синди и Хелен В. Дратт. «Орнамент как искусство: авангардные украшения из коллекции Хелен Уильямс Друтт, Музей изящных искусств, Хьюстон». Штутгарт, Германия: Arnoldsche Art Publishers совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, 2007. Печать. стр.490]