Jump to content

Консуэло Хименес Андервуд

Консуэло Хименес Андервуд
Рожденный 1949  Edit this on Wikidata
Сакраменто  Edit this on Wikidata
Альма-матер
Занятие Художник , профессор  Edit this on Wikidata
Работодатель
Стиль волокно искусство  Edit this on Wikidata
Награды
  • Член Американского ремесленного совета (2018 г.) Edit this on Wikidata
Веб-сайт http://www.consuelojunderwood.com/  Edit this on Wikidata

Консуэло Хименес Андервуд (родилась в 1949 году в Сакраменто, Калифорния ) [ 1 ] — американская художница по волокну , известная своими произведениями, посвященными вопросам иммиграции. Она коренная чиканка , в настоящее время проживает в Купертино, Калифорния . [ 2 ] Как художница, она работает с текстилем, пытаясь объединить свои американские корни с корнями мексиканских коренных народов, а также пытается передать то же самое другим мультикультурным людям. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Консуэло Хименес Андервуд родилась в Сакраменто, Калифорния, в семье чикана ( американца мексиканского происхождения), матери и отца индейского происхождения уичоли . [ 3 ] Вся ее семья, включая ее саму, была мигрантами, работавшими на местах в Калифорнии, и из-за правового статуса ее отца, когда на указанные поля вторглись сотрудники так называемой Службы иммиграции и натурализации (INS), его депортировали. [ 2 ] У семьи были дома как в Калексико, Калифорния, так и в Мехикали , Мексика, и они пересекали границу между ними несколько раз в день. [ 4 ] Хименес Андервуд изначально изучала живопись в колледже, но почувствовала связь с работой с волокнами благодаря своему индейскому наследию уичоли и сменила концентрацию. [ 5 ] Прежде чем заниматься исключительно искусством, она была адъюнкт-профессором Калифорнийского колледжа искусств в Беркли (2007), доцентом (1989–1996), доцентом (1996–2001) и профессором искусств в Государственном университете Сан-Хосе (2001). -2009). [ 6 ]

Хименес Андервуд познакомилась с использованием текстиля в юном возрасте. Она наблюдала, как ее мать вязала крючком и вышивала. [ 2 ] Она заявила, что занятие искусством с использованием текстиля позволяет ей в некоторой степени признать свою мать, а также свою культуру и коренные корни ее отца. [ 6 ] Во время учебы в колледже она решила изучить эти традиции, используя ткань, чтобы сохранить их и принять, как это делали ее коренные предки. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Образование

[ редактировать ]

Хименес Андервуд была первым человеком в ее семье, окончившим среднюю школу, а затем в 1981 году получила степень бакалавра искусств (BA) в Государственном университете Сан-Диего , где она также училась на степень магистра (MA) в 1985 году. [ 9 ] Затем она получила степень магистра изящных искусств (MFA) в Государственном университете Сан-Хосе в 1987 году. Двадцать лет она проработала преподавателем и руководителем отдела волокна и текстиля в Школе искусств и дизайна в Сан-Хосе. государственного университета, сначала в качестве доцента, а с 1989 по 2001 год, затем как профессор с 2001 по 2009 год. [ 10 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Caltrans Предупреждающий знак для иммигрантов , потенциально въезжающих на автостраду и пересекающих ее. Спроектирован художником-графиком Caltrans Джоном Худом в конце 1980-х годов и установлен вдоль автострад Сан-Диего, начиная с сентября 1990 года.
Беги, Джейн, беги! (2004), вдохновленный вышеуказанным знаком, работы Консуэло Хименес Андервуд в галерее Renwick в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2022 году.

Работы Хименеса Андервуда посвящены мексиканско-американской границе и политическим сложностям, окружающим ее. Ее произведения основаны на ее воспоминаниях о том, как она выросла на границе и ей пришлось тайно переправить своего отца без документов обратно в Соединенные Штаты. [ 4 ] Ее работы в смешанной технике сочетают в себе традиционные материалы, такие как нити и шелк, с колючей проволокой и английскими булавками. Изображения Хименеса Андервуда включают цветы, дорожные знаки «Иммигранты переходят дорогу», лепешки и Богоматерь Гваделупскую .

В 1987 году Хименес Андервуд был назван «Новым талантом» Американским ремесленным советом . [ 11 ]

В обзоре выставки 2004 года Барбара Моррис пишет: «Андервуд использует элегантную технику плетения, перемежающуюся множеством нетрадиционных средств и техник, чтобы передать личное послание по вопросам прав человека». [ 12 ]

Работы Хименеса Андервуда находятся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства (SAAM). [ 1 ] Ее работа «Беги, Джейн, беги!» , была приобретена SAAM в рамках Renwick Gallery . кампании, посвященной 50-летию [ 13 ] [ 14 ] В 2018 году она стала членом Американского ремесленного совета. [ 11 ]

Серия мультимедийных арт-инсталляций Хименеса Андервуда Borderlines , созданная с 2010 по 2017 год, включает в себя краски, пряжу, бисер, колючую проволоку и многое другое. [ 8 ] Использование ею колючей проволоки является непосредственной привязкой к границе и страданиям, которые она приносит иммигрантам, пересекающим ее. [ 15 ] Эти фрагменты представляют собой изображение границы Мексики и США, которую, по ее словам, она создала в надежде привлечь внимание к многочисленным опасным последствиям, которые граница имеет и будет оказывать с течением времени. Влияние, которое оно окажет на грядущие поколения, окружающую среду, отчуждение, которое оно посеет в человечестве. [ 16 ] [ 17 ]

В другой серии, датированной 1993 и 2013 годами, ее флаги сделаны из волокна, ткани, ниток, кожи, пластика, булавок и бусин, которые создают слияние флагов Мексики и США. Яркие цвета, от синего американского флага до зеленого мексиканского флага, звезд и орла, выделяют оба флага и контрастируют друг с другом. Объединение флагов через части или то, что кажется силуэтом обоих в « Подполье одной нации», имеет целью выразить ее мультикультурализм и мультикультурализм других, охватывая обе культуры и неизбежно объединяя их и все, что связано с каждой отдельной страной. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]

Дева Путей

[ редактировать ]

Сделанная в 1994 году из хлопка, шелка и металлизированной нити, картина Virgen De los Caminos ( «Дева дорог ») сейчас висит в Смитсоновском музее американского искусства. [ 20 ] Это детское одеяло с вышитыми цветами, колючей проволокой, Вирхен-де-Гуадалупе (религиозный мексиканский символ) и почти невидимым появлением слова «Осторожно» в сопровождении силуэтов Джона Худа, которые также можно увидеть в фильме К. Джейн Беги. . Авторы Джонатан Йорба и Кристина Серна предполагают, что Дева Гваделупская является святой-хранительницей иммигрантов, переезжающих в Соединенные Штаты из Мексики, при этом изображения с дорожных знаков Худа вышиваются белым цветом на светлой ткани, чтобы показать, что семьи иммигрантов - это призраки. , почти невидимый и почему-то незамеченный другими. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. Блюстоун, Ребекка, Лора М. Брайант, Лия Кук, Эмили Дюбуа, Кэролайн П. Дайер, Энн Б. Кейстер, Рамона Сакиестева, Линда Фелис, Сьюзи Тейлор и Консуэло Хименес-Андервуд. Вечные традиции, современные значения: современное искусство женщин-ткачих . Фуллертон, Калифорния: Художественная галерея, Университет штата Калифорния, Фуллертон, 1996. Печать.
  2. Кортес, Констанция. «История/чья история? Постколониальность и современное искусство чикана». Чикана/латиноамериканские исследования . 6.2 (2007): 22–54. Распечатать.
  3. Э., Лора. «Переосмысление иммиграции с помощью искусства». Тиккун , Duke University Press, 1 августа 2013 г., read.dukeupress.edu/tikkun/article/28/3/38-41/91570.
  4. Консуэло Хименес Андервуд . Сан-Франциско, Калифорния: KQED, Inc, 2003.
  5. Риндфляйш, Ян, со статьями Марибель Альварес и Раджа Джаядева под редакцией Нэнси Хом и Энн Шерман. Корни и ответвления: творческое сообщество Кремниевой долины . Санта-Клара, Калифорния: Ginger Press., 2017. ISBN   978-0-9983084-0-1
  6. Роман-Одио К. (2011) Транснациональный феминизм, глобализация и политика репрезентации в визуальном искусстве Чикана. В: Роман-Одио К., Сьерра М. (ред.) Транснациональные границы в женских глобальных сетях. Серия сравнительных феминистских исследований. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк
  7. Роман-Одио К. (2013) Глобализация и политика представительства чикана. В: Священные иконографии в культурных произведениях чикана. Серия сравнительных феминистских исследований. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк
  8. Ромо, Т. «Ткачество политики: Консуэло Хименес Андервуд». Журнал дизайна поверхностей . 29.1 (2004): 24–29. Распечатать.
  9. Совион, Кэрол, Патриция Бишетти, Рози Гатри, Фейт Рингголд, Рэндалл Дарволл, Консуэло Дж. Андервуд, Тереза ​​Агнью и Лора Карпман. Ремесло в Америке . Арлингтон, Вирджиния: PBS, 2012.
  10. Совион, Кэрол, Эмили Зейден и Андервуд К. Хименес. Сделано вручную: новое выражение в ремесле латиноамериканских художников: Консуэло Хименес Андервуд . , 2017. Печать.
  11. Сьерра, Марта и Клара Роман-Одио, ред. Транснациональные границы в женских глобальных сетях: создание культурного сопротивления . Спрингер, 2011.
  12. Теунг, Линда. Граница США и Мексики: место, воображение и возможности . , 2017. Печать.
  13. Андервуд, Консуэло Дж. и Миха Ридель. Интервью по устной истории с Консуэло Хименес Андервуд . , 2011. Печать.
  14. Фон Рони Джо Дрейпер. «Художественное образование и грамотность». ISBN   978-1-138-80697-9
  1. ^ Перейти обратно: а б «Консуэло Хименес Андервуд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Де Ла Роза, Вик (лето 2008 г.). «Художники на границе». Файберартс . 35:46 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Эленес, К. Алехандра (2011). Трансформируя границы: чикано-популярная культура и педагогика . Лексингтонские книги. ISBN  9780739147795 . OCLC   995581316 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Колониальное наследие и политика ткачества в волокнистом искусстве Консуэло Хименес Андервуд» . Американский гобеленовый альянс . Проверено 25 марта 2017 г.
  5. ^ «Корни Консуэло Хименес Андервуд в искусстве волокон» . СФГейт . Проверено 25 марта 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Халпер, Вики; Дуглас, Дайан (2009). Выбор ремесла: взгляд художника . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807889923 . OCLC   646811437 .
  7. ^ Шолдер, Эми (1993). Критическое состояние: женщины на грани насилия . Сан-Франциско: Книги об огнях города. ISBN  0872862852 . ОСЛК   28421414 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Меза-ДесПлас, Розмари. «La Costura, что шить?». Материалы конференции НАААС . Национальная ассоциация афроамериканских исследований, 2014.
  9. ^ «Консуэло Хименес Андервуд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 марта 2017 г.
  10. ^ «Consuelojunderwood.com» . Проверено 11 августа 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Консуэло Хименес Андервуд» . Американский ремесленный совет . Проверено 6 января 2023 г.
  12. ^ Моррис, Барбара (2004). «Консуэло Андервуд и Диего Риос в Художественном музее полуострова». Артнеделя . 35 (7).
  13. ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN  9781913875268 .
  14. ^ «Беги, Джейн, беги!» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 января 2023 г.
  15. ^ Ломели, Франсиско А. (2018). «Международные перспективы исследований чикано/о». Справочник Рутледжа по исследованиям Чиканы / О : 415–471. дои : 10.4324/9781315726366-38 . ISBN  9781315726366 .
  16. ^ Перейти обратно: а б ПЕРЕС, Ю. (01.07.2013). «Переосмысление иммиграции с помощью искусства» . Тиккун . 28 (3): 38–41. дои : 10.1215/08879982-2307184 . ISSN   0887-9982 . S2CID   154926074 .
  17. ^ Сесил, Лесли Г. (2012). Новые границы на латиноамериканских приграничьях . Cambridge Scholars Pr Ltd. ISBN  978-1443837651 . OCLC   802352553 .
  18. ^ Лимб, Мэтью К. (2 января 2018 г.). «Граница США и Мексики: место, воображение и возможности». Журнал современного ремесла . 11 (1): 85–89. дои : 10.1080/17496772.2018.1448506 . ISSN   1749-6772 . S2CID   194977900 .
  19. ^ Вессель, Брук. «Вызов творческому авторитету: битва Консуэло Хименес Андервуд с культурной идентичностью». (2016).
  20. ^ Перейти обратно: а б Йорба, Джонатан (2001). Латинское искусство . Уотсон-Гуптилл. ISBN  0823003213 . OCLC   46811264 .
  21. ^ Серна, Кристина (2017). «Нахождение трансграничного архива феминистского искусства квир-чикана и мексиканского лесбийского феминистского искусства». Феминистские формирования . 29 (3): 49–79. дои : 10.1353/ff.2017.0030 . ISSN   2151-7371 . S2CID   149087764 .
  22. ^ Ромн-Одио, К. (2016). Священные иконографии в культурных произведениях чикана . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1349342563 . OCLC   951513697 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec5c82e04ed95c35160b548418d6bf2e__1717951140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/2e/ec5c82e04ed95c35160b548418d6bf2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consuelo Jimenez Underwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)