Консуэло Хименес Андервуд
Консуэло Хименес Андервуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1949 ![]() Сакраменто ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Художник , профессор ![]() |
Работодатель | |
Стиль | волокно искусство ![]() |
Награды | |
Веб-сайт | http://www.consuelojunderwood.com/ ![]() |
Консуэло Хименес Андервуд (родилась в 1949 году в Сакраменто, Калифорния ) [ 1 ] — американская художница по волокну , известная своими произведениями, посвященными вопросам иммиграции. Она коренная чиканка , в настоящее время проживает в Купертино, Калифорния . [ 2 ] Как художница, она работает с текстилем, пытаясь объединить свои американские корни с корнями мексиканских коренных народов, а также пытается передать то же самое другим мультикультурным людям. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Консуэло Хименес Андервуд родилась в Сакраменто, Калифорния, в семье чикана ( американца мексиканского происхождения), матери и отца индейского происхождения уичоли . [ 3 ] Вся ее семья, включая ее саму, была мигрантами, работавшими на местах в Калифорнии, и из-за правового статуса ее отца, когда на указанные поля вторглись сотрудники так называемой Службы иммиграции и натурализации (INS), его депортировали. [ 2 ] У семьи были дома как в Калексико, Калифорния, так и в Мехикали , Мексика, и они пересекали границу между ними несколько раз в день. [ 4 ] Хименес Андервуд изначально изучала живопись в колледже, но почувствовала связь с работой с волокнами благодаря своему индейскому наследию уичоли и сменила концентрацию. [ 5 ] Прежде чем заниматься исключительно искусством, она была адъюнкт-профессором Калифорнийского колледжа искусств в Беркли (2007), доцентом (1989–1996), доцентом (1996–2001) и профессором искусств в Государственном университете Сан-Хосе (2001). -2009). [ 6 ]
Хименес Андервуд познакомилась с использованием текстиля в юном возрасте. Она наблюдала, как ее мать вязала крючком и вышивала. [ 2 ] Она заявила, что занятие искусством с использованием текстиля позволяет ей в некоторой степени признать свою мать, а также свою культуру и коренные корни ее отца. [ 6 ] Во время учебы в колледже она решила изучить эти традиции, используя ткань, чтобы сохранить их и принять, как это делали ее коренные предки. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Хименес Андервуд была первым человеком в ее семье, окончившим среднюю школу, а затем в 1981 году получила степень бакалавра искусств (BA) в Государственном университете Сан-Диего , где она также училась на степень магистра (MA) в 1985 году. [ 9 ] Затем она получила степень магистра изящных искусств (MFA) в Государственном университете Сан-Хосе в 1987 году. Двадцать лет она проработала преподавателем и руководителем отдела волокна и текстиля в Школе искусств и дизайна в Сан-Хосе. государственного университета, сначала в качестве доцента, а с 1989 по 2001 год, затем как профессор с 2001 по 2009 год. [ 10 ]
произведение искусства
[ редактировать ]

Работы Хименеса Андервуда посвящены мексиканско-американской границе и политическим сложностям, окружающим ее. Ее произведения основаны на ее воспоминаниях о том, как она выросла на границе и ей пришлось тайно переправить своего отца без документов обратно в Соединенные Штаты. [ 4 ] Ее работы в смешанной технике сочетают в себе традиционные материалы, такие как нити и шелк, с колючей проволокой и английскими булавками. Изображения Хименеса Андервуда включают цветы, дорожные знаки «Иммигранты переходят дорогу», лепешки и Богоматерь Гваделупскую .
В 1987 году Хименес Андервуд был назван «Новым талантом» Американским ремесленным советом . [ 11 ]
В обзоре выставки 2004 года Барбара Моррис пишет: «Андервуд использует элегантную технику плетения, перемежающуюся множеством нетрадиционных средств и техник, чтобы передать личное послание по вопросам прав человека». [ 12 ]
Работы Хименеса Андервуда находятся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства (SAAM). [ 1 ] Ее работа «Беги, Джейн, беги!» , была приобретена SAAM в рамках Renwick Gallery . кампании, посвященной 50-летию [ 13 ] [ 14 ] В 2018 году она стала членом Американского ремесленного совета. [ 11 ]
Границы
[ редактировать ]Серия мультимедийных арт-инсталляций Хименеса Андервуда Borderlines , созданная с 2010 по 2017 год, включает в себя краски, пряжу, бисер, колючую проволоку и многое другое. [ 8 ] Использование ею колючей проволоки является непосредственной привязкой к границе и страданиям, которые она приносит иммигрантам, пересекающим ее. [ 15 ] Эти фрагменты представляют собой изображение границы Мексики и США, которую, по ее словам, она создала в надежде привлечь внимание к многочисленным опасным последствиям, которые граница имеет и будет оказывать с течением времени. Влияние, которое оно окажет на грядущие поколения, окружающую среду, отчуждение, которое оно посеет в человечестве. [ 16 ] [ 17 ]
Флаги
[ редактировать ]В другой серии, датированной 1993 и 2013 годами, ее флаги сделаны из волокна, ткани, ниток, кожи, пластика, булавок и бусин, которые создают слияние флагов Мексики и США. Яркие цвета, от синего американского флага до зеленого мексиканского флага, звезд и орла, выделяют оба флага и контрастируют друг с другом. Объединение флагов через части или то, что кажется силуэтом обоих в « Подполье одной нации», имеет целью выразить ее мультикультурализм и мультикультурализм других, охватывая обе культуры и неизбежно объединяя их и все, что связано с каждой отдельной страной. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]
Дева Путей
[ редактировать ]Сделанная в 1994 году из хлопка, шелка и металлизированной нити, картина Virgen De los Caminos ( «Дева дорог ») сейчас висит в Смитсоновском музее американского искусства. [ 20 ] Это детское одеяло с вышитыми цветами, колючей проволокой, Вирхен-де-Гуадалупе (религиозный мексиканский символ) и почти невидимым появлением слова «Осторожно» в сопровождении силуэтов Джона Худа, которые также можно увидеть в фильме К. Джейн Беги. . Авторы Джонатан Йорба и Кристина Серна предполагают, что Дева Гваделупская является святой-хранительницей иммигрантов, переезжающих в Соединенные Штаты из Мексики, при этом изображения с дорожных знаков Худа вышиваются белым цветом на светлой ткани, чтобы показать, что семьи иммигрантов - это призраки. , почти невидимый и почему-то незамеченный другими. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Библиография
[ редактировать ]- Блюстоун, Ребекка, Лора М. Брайант, Лия Кук, Эмили Дюбуа, Кэролайн П. Дайер, Энн Б. Кейстер, Рамона Сакиестева, Линда Фелис, Сьюзи Тейлор и Консуэло Хименес-Андервуд. Вечные традиции, современные значения: современное искусство женщин-ткачих . Фуллертон, Калифорния: Художественная галерея, Университет штата Калифорния, Фуллертон, 1996. Печать.
- Кортес, Констанция. «История/чья история? Постколониальность и современное искусство чикана». Чикана/латиноамериканские исследования . 6.2 (2007): 22–54. Распечатать.
- Э., Лора. «Переосмысление иммиграции с помощью искусства». Тиккун , Duke University Press, 1 августа 2013 г., read.dukeupress.edu/tikkun/article/28/3/38-41/91570.
- Консуэло Хименес Андервуд . Сан-Франциско, Калифорния: KQED, Inc, 2003.
- Риндфляйш, Ян, со статьями Марибель Альварес и Раджа Джаядева под редакцией Нэнси Хом и Энн Шерман. Корни и ответвления: творческое сообщество Кремниевой долины . Санта-Клара, Калифорния: Ginger Press., 2017. ISBN 978-0-9983084-0-1
- Роман-Одио К. (2011) Транснациональный феминизм, глобализация и политика репрезентации в визуальном искусстве Чикана. В: Роман-Одио К., Сьерра М. (ред.) Транснациональные границы в женских глобальных сетях. Серия сравнительных феминистских исследований. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк
- Роман-Одио К. (2013) Глобализация и политика представительства чикана. В: Священные иконографии в культурных произведениях чикана. Серия сравнительных феминистских исследований. Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк
- Ромо, Т. «Ткачество политики: Консуэло Хименес Андервуд». Журнал дизайна поверхностей . 29.1 (2004): 24–29. Распечатать.
- Совион, Кэрол, Патриция Бишетти, Рози Гатри, Фейт Рингголд, Рэндалл Дарволл, Консуэло Дж. Андервуд, Тереза Агнью и Лора Карпман. Ремесло в Америке . Арлингтон, Вирджиния: PBS, 2012.
- Совион, Кэрол, Эмили Зейден и Андервуд К. Хименес. Сделано вручную: новое выражение в ремесле латиноамериканских художников: Консуэло Хименес Андервуд . , 2017. Печать.
- Сьерра, Марта и Клара Роман-Одио, ред. Транснациональные границы в женских глобальных сетях: создание культурного сопротивления . Спрингер, 2011.
- Теунг, Линда. Граница США и Мексики: место, воображение и возможности . , 2017. Печать.
- Андервуд, Консуэло Дж. и Миха Ридель. Интервью по устной истории с Консуэло Хименес Андервуд . , 2011. Печать.
- Фон Рони Джо Дрейпер. «Художественное образование и грамотность». ISBN 978-1-138-80697-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Консуэло Хименес Андервуд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Де Ла Роза, Вик (лето 2008 г.). «Художники на границе». Файберартс . 35:46 .
- ^ Перейти обратно: а б Эленес, К. Алехандра (2011). Трансформируя границы: чикано-популярная культура и педагогика . Лексингтонские книги. ISBN 9780739147795 . OCLC 995581316 .
- ^ Перейти обратно: а б «Колониальное наследие и политика ткачества в волокнистом искусстве Консуэло Хименес Андервуд» . Американский гобеленовый альянс . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Корни Консуэло Хименес Андервуд в искусстве волокон» . СФГейт . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Халпер, Вики; Дуглас, Дайан (2009). Выбор ремесла: взгляд художника . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807889923 . OCLC 646811437 .
- ^ Шолдер, Эми (1993). Критическое состояние: женщины на грани насилия . Сан-Франциско: Книги об огнях города. ISBN 0872862852 . ОСЛК 28421414 .
- ^ Перейти обратно: а б Меза-ДесПлас, Розмари. «La Costura, что шить?». Материалы конференции НАААС . Национальная ассоциация афроамериканских исследований, 2014.
- ^ «Консуэло Хименес Андервуд» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Consuelojunderwood.com» . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Консуэло Хименес Андервуд» . Американский ремесленный совет . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Моррис, Барбара (2004). «Консуэло Андервуд и Диего Риос в Художественном музее полуострова». Артнеделя . 35 (7).
- ^ Сэвиг, Мэри; Аткинсон, Нора; Монтьель, Аня (2022). Настоящий момент: создание лучшего мира . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. стр. 228–238. ISBN 9781913875268 .
- ^ «Беги, Джейн, беги!» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Ломели, Франсиско А. (2018). «Международные перспективы исследований чикано/о». Справочник Рутледжа по исследованиям Чиканы / О : 415–471. дои : 10.4324/9781315726366-38 . ISBN 9781315726366 .
- ^ Перейти обратно: а б ПЕРЕС, Ю. (01.07.2013). «Переосмысление иммиграции с помощью искусства» . Тиккун . 28 (3): 38–41. дои : 10.1215/08879982-2307184 . ISSN 0887-9982 . S2CID 154926074 .
- ^ Сесил, Лесли Г. (2012). Новые границы на латиноамериканских приграничьях . Cambridge Scholars Pr Ltd. ISBN 978-1443837651 . OCLC 802352553 .
- ^ Лимб, Мэтью К. (2 января 2018 г.). «Граница США и Мексики: место, воображение и возможности». Журнал современного ремесла . 11 (1): 85–89. дои : 10.1080/17496772.2018.1448506 . ISSN 1749-6772 . S2CID 194977900 .
- ^ Вессель, Брук. «Вызов творческому авторитету: битва Консуэло Хименес Андервуд с культурной идентичностью». (2016).
- ^ Перейти обратно: а б Йорба, Джонатан (2001). Латинское искусство . Уотсон-Гуптилл. ISBN 0823003213 . OCLC 46811264 .
- ^ Серна, Кристина (2017). «Нахождение трансграничного архива феминистского искусства квир-чикана и мексиканского лесбийского феминистского искусства». Феминистские формирования . 29 (3): 49–79. дои : 10.1353/ff.2017.0030 . ISSN 2151-7371 . S2CID 149087764 .
- ^ Ромн-Одио, К. (2016). Священные иконографии в культурных произведениях чикана . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1349342563 . OCLC 951513697 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художник по волокну Консуэло Хименес Андервуд - видео с Craft in America
- Устное историческое интервью с Консуэло Хименес Андервуд, 5–6 июля 2011 г. - Архив американского искусства
- Современное ремесло в фокусе: беги, Джейн, беги! - Блог Смитсоновского музея американского искусства
- Знакомство с художником: Консуэло Хименес Андервуд - Смитсоновский музей американского искусства
- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Члены Американского ремесленного совета
- Художники из Сакраменто, Калифорния.
- Выпускники государственного университета Сан-Диего
- Американские женщины-художницы XXI века
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Американские художники по текстилю 20-го века
- Женщины-художницы по текстилю XXI века
- Американские художники по текстилю XXI века
- Американские художники мексиканского происхождения
- Художники по текстилю из Калифорнии
- Выпускники государственного университета Сан-Хосе
- Преподаватели Государственного университета Сан-Хосе