Джон Пол Миллер
Джон Пол Миллер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 марта 2013 г. | (94 года)
Известный | Ювелирный дизайн , ювелирное дело |
Джон Пол Миллер (23 апреля 1918, Хантингдон, Пенсильвания — 1 марта 2013, Кливленд, Огайо ) — американский дизайнер ювелирных украшений и ювелир, который также продюсировал фильмы, фотографии и картины. Стивен Харрисон, куратор декоративного искусства Кливлендского музея искусств , сравнивает работы Миллера с работами Рене Лалика и Луи Комфорта Тиффани . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Мать Миллера умерла, когда ему было два года, после чего его семья переехала в Кливленд, где он учился в начальной школе Хаф, а затем в средней школе Шейкер-Хайтс . Затем он записался на занятия в Кливлендский художественный музей, после чего поступил на курсы в Кливлендскую школу искусств , где изучал эмаль у Кеннета Ф. Бейтса (1904–1994). В 1936 году он поступил на программу промышленного дизайна Кливлендской школы искусств.
Вдохновленный серебряными украшениями другого студента, Фредерика А. Миллера, Джон Пол решил изучить методы работы с серебром. Вскоре он начал создавать кольца и броши, вдохновляясь классической музыкой и миром природы. На его творчество большое влияние оказали некоторые из его учителей: Пол Трэвис , Уолтер Синц , Карл Гертнер и Виктор Шрекенгост . Позже Джон Пол делил студию и дом с Фредом Миллером, его женой Мэри и двумя детьми. После смерти Мэри Миллер в 1998 году и Фреда Миллера в 2000 году Джон Пол Миллер продолжил жить в доме, расположенном к югу от Кливленда.
После окончания учебы в 1940 году Джон Пол в течение года преподавал в Кливлендской школе искусств. Во время службы в армии в Форт-Ноксе в Кентукки он иллюстрировал руководства по танковой тактике. Вскоре после возвращения на свою должность в Школе в 1946 году он обнаружил документ археолога Американской академии в Риме о древней технике грануляции , процессе, который включает в себя фиксацию мельчайших золотых бусинок на золотой поверхности без использования какого-либо припоя, тем самым создавая мелко текстурированную сверкающую поверхность. Статьи оказалось достаточно, чтобы направить Миллера в правильном направлении – золото в присутствии меди понижает температуру плавления обоих металлов. Позволив меди окисляться на поверхности золотых глобул, Миллер заново открыл древний процесс, сделавший возможным создание замысловатых узоров. [ 2 ]

Его работы привлекли большое внимание на выставке Designer Craftsman USA в 1953 году, выставках в Чикагском институте искусств в 1957 году, Нью-Йоркском музее современных ремесел в 1964 году, международном признании на Всемирной выставке в Брюсселе , «Объекты: США» передвижной выставке в 1969 году. 1972 г., Музей Бельрив в Цюрихе (1971 г.), Ватиканская выставка американских ремесел и выставка «Великие ювелирные изделия веков» в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Его работы находятся в постоянной экспозиции Кливлендского художественного музея, галереи Ренвик Смитсоновского института, Музея современных ремесел в Нью-Йорке, Музея американского искусства Миннесоты в Сент-Поле, колледже Вассар , Йельского университета и Коллекция Флейшмана. Несмотря на все это разоблачение, слава пришла к Миллеру с опозданием, в возрасте 92 лет, когда куратор Стивен Харрисон организовал в 2010 году ретроспективу его работ в Кливлендском музее искусств. [ 3 ]
Джон Пол Миллер, одновременно художник, педагог и ремесленник, олицетворяет собой всю жизнь творческого самовыражения. Художественный музей Кливленда чествует эту живую легенду и мастера-ювелира, представив выставочную инсталляцию из более чем 50 его невероятных работ, включая альбомы для рисования и рисунки, охватывающие почти 60 лет его выдающейся карьеры. Две его величайшие страсти — музыка и искусство — кажутся сходящимися в творчестве, которое переходит от поэтических форм к чрезвычайно сложным композициям. Его ранние творения представляют собой лирически простые, биоморфные формы, характерные для современной эпохи. Увлечение Миллера техникой и процессом проявилось в его новаторском открытии в начале 1950-х годов грануляции — древнего, но забытого способа приплавления крошечных золотых шариков к золотой поверхности без припоя. Мимолетные существа земли, моря и неба — улитки, кальмары, крабы, мотыльки и мухи — стали его музой, вдохновив на создание сложной палитры соблазнительных эмалей и фактурных форм. Исторические ссылки и современная абстракция также пронизывают его проекты, объединяя то, что он видел, и то, что он представлял, образуя произведение, полное любопытства и самовыражения.
Миллер был опытным туристом и любителем активного отдыха, который любил походы в Скалистые горы и Тетонс .
Награды
[ редактировать ]В 1961 году Миллер был удостоен первой Кливлендской премии искусств в области изобразительного искусства. том же году его работы были показаны на международной выставке в лондонском В Голдсмит-холле . В 1994 году Американский ремесленный совет наградил его золотой медалью. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Северо-восточный Огайо (10 марта 2013 г.). «Ювелир Джон Пол Миллер, национальное достояние, войдет в историю как один из величайших художников Кливленда» . Кливленд.com . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Джон Пол Миллер» . Clevelandartsprize.org. 23 апреля 1918 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Ювелир Джон Пол Миллер, национальное достояние, войдет в историю как один из величайших художников Кливленда» . 10 марта 2013 г.
- ^ «Драгоценности Джона Пола Миллера» . 26 сентября 2012 г.
- ^ «Джон Пол Миллер» . Американский ремесленный совет . Проверено 27 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Процесс грануляции
- Галерея работ
- Галерея
- Интервью по устной истории с Джоном Полом Миллером, 22–23 августа 2004 г., из Проекта документации Нанетт Л. Лайтман по ремеслам и декоративному искусству в Америке в Архивах американского искусства.