Ювелирный дизайн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Ювелирный дизайн – это искусство или профессия по проектированию и созданию ювелирных изделий . цивилизации Это одна из самых ранних форм украшения , возникшая не менее 7000 лет назад в древнейших известных человеческих обществах цивилизации долины Инда , Месопотамии и Египта . На протяжении веков это искусство принимало множество форм: от простой вышивки бисером в древние времена до сложной обработки металлов и огранки драгоценных камней, известных в наши дни. [1]
Прежде чем создавать ювелирное изделие, разрабатывается концепция дизайна, а затем создаются подробные технические чертежи, создаваемые дизайнером ювелирных изделий, профессионалом, имеющим архитектурные и функциональные знания материалов, технологий изготовления, состава, износостойкости и тенденций рынка.
Традиционные методы рисования и черчения до сих пор используются при разработке ювелирных изделий, особенно на концептуальной стадии. Однако происходит переход к программам компьютерного проектирования . В то время как ювелирные изделия, традиционно иллюстрированные вручную, обычно переводятся в воск или металл непосредственно опытным мастером, модель САПР обычно используется в качестве основы для вырезания на станке с ЧПУ или 3D-печати «воскового» рисунка, который будет использоваться при формовании резины или выплавляемом воске. литейные процессы. [2]
После того, как концепция/идея завершена, дизайн визуализируется и изготавливается с использованием необходимых материалов для правильной адаптации к функции объекта. Например, 24-каратное золото использовалось в дизайне древних ювелирных изделий, поскольку оно было более доступным, чем серебро, в качестве исходного материала. До I века многие цивилизации также использовали бисер в украшениях. Когда открытие драгоценных камней и их огранка стали более доступными, искусство украшения и дизайна ювелирных изделий изменилось. Самая ранняя задокументированная огранка драгоценных камней была сделана Теофилом Пресвитером (ок. 1070–1125), который практиковал и развивал многие прикладные искусства и был известным ювелиром. Позже, в 14 веке, средневековая технология гранильной обработки развилась и стала включать кабошоны и камеи . [3]
Ранние комиссии по дизайну ювелирных изделий часто создавались дворянством или церковью в честь какого-либо события или в качестве украшения, которое можно носить. В структуре ранних методов эмалирование и репуссе стали стандартными методами создания декоративных изделий, демонстрирующих богатство, положение или власть. Эти ранние методы создали особый сложный элемент дизайна, который позже положил начало движению барокко в ювелирном дизайне. [1]
Традиционно драгоценности считались священными и драгоценными; однако, начиная с 1900-х годов, украшения начали объективироваться. Кроме того, ни одну тенденцию нельзя рассматривать как историю ювелирного дизайна того периода. На протяжении ХХ века дизайн ювелирных изделий претерпевал радикальные и постоянные изменения стиля: модерн (1900–1918), ар-деко (1919–1929), международный стиль и органицизм (1929–1946), новый образ и поп (1947–1967), глобализация. , Материализм и Минимализм . [3] Тенденции в дизайне ювелирных изделий во многом зависят от экономического и социального состояния того времени. Границы стилей и тенденций имеют тенденцию стираться, и в 20 веке труднее увидеть четкие стилистические разделения прошлого. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейт, Хью (2008). 7000 лет ювелирных изделий . ISBN 978-1-55407-395-5 .
- ^ «Ювелирный дизайн» . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Каппельери, Альба (2010). Ювелирные изделия двадцатого века: от модерна к современному дизайну в Европе и США . ISBN 978-88-6130-532-8 .