Jump to content

Знаменитость

Страница полузащищена
(Перенаправлено с «Живая легенда (человек)

Бейонсе
Лионель Месси
Мэрилин Монро
Том Круз
Наоми Кэмпбелл
Дуэйн Джонсон

Знаменитость — это состояние известности и широкого общественного признания человека или группы в результате внимания, уделяемого им средствами массовой информации . Это слово также используется для обозначения известных людей. Человек может достичь статуса знаменитости благодаря большому богатству , участию в спорте или индустрии развлечений, своему положению как политического деятеля или даже благодаря своей связи с другой знаменитостью. «Знаменитость» обычно подразумевает благоприятный общественный имидж, в отличие от нейтральных слов «знаменитый» или «известный» или негативных слов «печально известный» и «печально известный». [1] [2]

История

В своей книге « Dead Famous: An Unexpected History Of Celebrity», вышедшей в 2020 году , британский историк Грег Дженнер использует такое определение:

Знаменитость (существительное): уникальная личность, широко известная публике благодаря освещению в средствах массовой информации, чья жизнь публично рассматривается как драматическое развлечение, и чей коммерческий бренд становится прибыльным для тех, кто эксплуатирует их популярность, а возможно, и для них самих. [3]

Хотя его книга имеет подзаголовок «От бронзового века до серебряного экрана», и несмотря на то, что «до самого недавнего времени социологи утверждали, что знаменитости были изобретены чуть более 100 лет назад, в мерцающем мерцании раннего Голливуда» и предположения о том, что некоторые средневековые святые могут соответствовать этому требованию, Дженнер утверждает, что самые ранние знаменитости жили в начале 1700-х годов, его первым примером был Генри Сашеверелл . [3] [4]

Хорегос и актеры театра из Дома трагического поэта , Помпеи , Италия. Неапольский национальный археологический музей .

Спортсменов в Древней Греции встречали дома как героев, в их честь писали песни и стихи, а также получали бесплатную еду и подарки от тех, кто искал поддержки знаменитостей . [5] Древний Рим также восхвалял актеров и знаменитых гладиаторов, а Юлий Цезарь появился на монете еще при жизни (отклонение от обычного изображения сражений и божественного происхождения). [6]

В начале XII века Томас Беккет прославился после своего убийства. Христианская церковь пропагандировала его как мученика, а его изображения и сцены из его жизни получили широкое распространение всего за несколько лет. По часто повторяемой схеме то, что началось как взрыв популярности (часто называемый суффиксом «мания»), превратилось в длительную славу: паломничества в Кентерберийский собор, где он был убит, мгновенно вошли в моду, а увлечение его жизнью и смертью вдохновили пьесы и фильмы.

К середине 19 века Чарльз Диккенс стал международной литературной знаменитостью. Реакцию на его публичные чтения, где «люди иногда падали в обморок на его выступлениях», сравнивали с реакцией современной поп-звезды. [7]

Культ личности (особенно на Западе) восходит к романтикам XVIII века. [8] чьи средства к существованию как художников и поэтов зависели от ценности их репутации. Создание культурных центров стало важным фактором в процессе создания славы: например, Лондон и Париж в XVIII и XIX веках. Газеты начали включать колонки сплетен [9] а некоторые клубы и мероприятия стали местами, которые можно было увидеть, чтобы получить огласку. Дэвид Лодж назвал Чарльза Диккенса «первым писателем, который почувствовал сильное давление, будучи одновременно художником и объектом неослабевающего общественного интереса и лести», а Джульетта Джон поддержала утверждение о том, что Диккенса «назовут первым глобальным СМИ, самостоятельно заработавшим свои деньги». звезда эпохи массовой культуры». [10]

Театральные актеры часто были знаменитостями. Рестораны рядом с театрами, где собирались актеры, начали размещать карикатуры или фотографии актеров на стенах знаменитостей . в конце 19 века [11] Вызвав широкий интерес публики и средств массовой информации, Лилли Лэнгтри дебютировала в театре Вест-Энда в 1881 году, вызвав сенсацию в Лондоне, став первой светской львицей, вышедшей на сцену. [12] В следующем году она стала девушкой с плаката Pears Soap , став первой знаменитостью, рекламирующей коммерческий продукт. [13] В 1895 году поэт и драматург Оскар Уайльд стал объектом «одного из первых процессов над знаменитостями». [14]

Еще одним примером знаменитостей в индустрии развлечений была музыка, начиная с середины 19 века. Никогда ранее не встречавшиеся в музыке, многие люди были вовлечены в огромное фанатское безумие, получившее название Листомания , которое началось в 1841 году. [15] Это создало основу для поведения фанатов в отношении любимых музыкантов в современном обществе.

Чарли Чаплин в роли Бродяги , 1915 год.

Киноиндустрия распространилась по всему миру в первой половине 20-го века и теперь стала привычной концепцией мгновенно узнаваемых лиц ее суперзвезд. Тем не менее, знаменитости не всегда были связаны с актерами в кино, особенно когда кино только начиналось как средство массовой информации. Как утверждает Пол Макдональд в книге «Звездная система: Голливудское производство популярных личностей », «в первое десятилетие двадцатого века американские кинокомпании скрывали имена исполнителей фильмов, несмотря на просьбы зрителей, опасаясь, что общественное признание заставит исполнителей требовать более высокие зарплаты». [16] Общественный интерес выходил далеко за рамки экранных подвигов кинозвезд , и их личная жизнь стала заголовком новостей: например, в Голливуде — о бракосочетании Элизабет Тейлор , а в Болливуде — о делах Раджа Капура в 1950-х годах. Как и театральные актеры до них, киноактеры были объектами стен знаменитостей в ресторанах, которые они часто посещали, рядом с киностудиями, особенно в «Сарди» в Голливуде. [11]

Пеле стал мировой звездой после чемпионата мира 1958 года.

Во второй половине века телевидение и популярная музыка принесли новые формы знаменитостей, такие как рок-звезды и поп-группы, олицетворяющие Элвиса Пресли и Битлз соответственно. Весьма спорная цитата Джона Леннона 1966 года: «Сейчас мы более популярны, чем Иисус ». [17] что, как он позже утверждал, не было хвастовством и что он никоим образом не сравнивал себя со Христом. [18] дает представление как о лести, так и о дурной славе, которую может принести слава. В отличие от кино, телевидение создало знаменитостей, которые не были в первую очередь актерами; например, ведущие, ведущие ток-шоу и дикторы новостей. Однако большинство из них известны только в регионах, в которых работает их конкретная телекомпания, и лишь о некоторых из них, таких как Опра Уинфри , Джерри Спрингер или Дэвид Фрост , можно сказать, что они прорвались на более широкую известность. Телевидение также знакомило спортсменов, в частности Пеле после его появления на чемпионате мира по футболу 1958 года , а Барни Роней в The Guardian заявил: «Несомненно то, что Пеле изобрел эту игру, идею индивидуальной глобальной спортивной суперзвезды, и в некотором смысле сейчас это невозможно повторить». [19]

В 60-х и начале 70-х годов книгоиздательская индустрия начала убеждать крупных знаменитостей указывать свои имена в автобиографиях и других изданиях в жанре, называемом публикациями о знаменитостях. В большинстве случаев книга была написана не знаменитостью, а писателем -призраком , но затем знаменитость могла участвовать в книжном туре и выступать на ток-шоу. [20]

Богатство

по версии Forbes 100 знаменитостей

Журнал Forbes публикует ежегодный список Forbes Celebrity 100 самых высокооплачиваемых знаменитостей в мире. Общий доход всех 100 крупнейших знаменитостей только в 2010 году составил 4,5 миллиарда долларов.

Например, Forbes назвал медиамагната и ведущую ток-шоу Опру Уинфри лидером ежегодного рейтинга самых влиятельных знаменитостей журнала Forbes с доходом в 290 миллионов долларов в прошлом году. Forbes сообщает, что Леди Гага заработала в 2010 году более 90 миллионов долларов. [21] В 2011 году гольфист Тайгер Вудс был одним из самых высокооплачиваемых знаменитых спортсменов с доходом в 74 миллиона долларов и неизменно входит в число самых высокооплачиваемых спортсменов в мире. [21] В 2013 году Мадонна заняла пятое место среди самых влиятельных и самых высокооплачиваемых знаменитостей года с доходом в 125 миллионов долларов. Она неизменно входит в число самых влиятельных и высокооплачиваемых знаменитостей в мире, заняв третье место в рейтинге Forbes Celebrity 100 2009 года с доходом в 110 миллионов долларов и заняв десятое место в списке 2011 года с годовым доходом, равным 58 долларам. миллион. [22] Бейонсе также входила в десятку лучших в 2008, 2009, 2010, 2013, 2017 годах и возглавила список в 2014 году с доходом в 115 миллионов долларов. [23] Криштиану Роналду, за которым последовал Лионель Месси в 2020 году, стали первыми двумя спортсменами в командном виде спорта, заработок которых за свою карьеру превысил 1 миллиард долларов. [24]

Forbes также составил список умерших знаменитостей с самым высоким доходом : певец Майкл Джексон , автор фэнтези Дж. Р. Р. Толкиен и детский писатель Роальд Даль возглавили ежегодный список с доходом в 500 миллионов долларов за год. [25] [26]

Предпринимательство и одобрения

У Леброна Джеймса были одобрительные контракты с AT&T , The Coca-Cola Company , Crypto.com , General Motors , PepsiCo , McDonald's , Nike , Upper Deck , Walmart и State Farm . [27] [28]

Поддержка знаменитостей оказалась очень успешной во всем мире, где из-за растущего потребительства человек становится символом статуса, покупая продукт, одобренный знаменитостями. [29] [30] [31] Хотя для знаменитостей стало обычным делом размещать свое имя на рекламных продуктах только ради быстрого заработка, некоторые знаменитости вышли за рамки простого использования своих имен и использовали свой предпринимательский дух, став предпринимателями, занявшись деловыми аспектами развлечений и развлечений. создание собственного бизнес-бренда за пределами своей традиционной оплачиваемой деятельности. Помимо инвестирования своих зарплат в растущие бизнес-начинания, некоторые знаменитости стали инновационными бизнес-лидерами в своих отраслях, завоевав восхищение своих коллег и внося свой вклад в экономику страны.

Восковая фигура Спилберга в Музее мадам Тюссо , Лондон

Многие знаменитости рискнули стать бизнес-магнатами и зарекомендовали себя как предприниматели, боготворив многих известных бизнес-лидеров, таких как Билл Гейтс , Ричард Брэнсон и Уоррен Баффет . Например, бывший баскетболист Майкл Джордан стал предпринимателем, вовлеченным во многие предприятия, связанные со спортом, включая инвестирование миноритарной доли в Charlotte Bobcats , Пол Ньюман начал свой собственный бизнес по производству салатов , оставив позади выдающуюся актерскую карьеру, а рэп-музыкант Бердман начал свою собственную карьеру. собственный лейбл звукозаписи , линию одежды и нефтяной бизнес , сохраняя при этом карьеру рэп-исполнителя. В 2014 году Дэвид Бекхэм стал совладельцем новой Высшей футбольной лиги команды «Интер Майами» , которая начала выступать в 2020 году. [32] Бывший нападающий сборной Бразилии и победитель чемпионата мира Роналду стал мажоритарным владельцем клуба Ла Лиги «Реал Вальядолид» в 2018 году. [33] Другие знаменитости, такие как Тайлер Перри , Джордж Лукас и Стивен Спилберг, стали успешными предпринимателями, открыв свои собственные кинокомпании и управляя собственными киностудиями, помимо своей традиционной деятельности по написанию сценариев, режиссуре, анимации, продюсированию и актерскому мастерству. [34]

Таблоиды и ток-шоу уделяют знаменитостям большое внимание. Чтобы оставаться на виду и накапливать богатство в дополнение к своему оплачиваемому труду, многие знаменитости участвуют в различных деловых предприятиях и получают поддержку. Многие знаменитости участвовали в различных рекламных кампаниях, включая анимацию, издательское дело, дизайн одежды, косметику, бытовую электронику , предметы домашнего обихода и бытовую технику , сигареты, безалкогольные и алкогольные напитки, уход за волосами, парикмахерские услуги, дизайн ювелирных изделий , фаст-фуд, кредитные карты. , видеоигры, письмо и игрушки. [35]

Помимо различных одобрений, некоторые знаменитости участвовали в некоторых деловых и инвестиционных проектах, которые также включают в себя: товары для малышей, владение спортивными командами, розничную торговлю модной одеждой , такие заведения, как рестораны, кафе, отели и казино, кинотеатры, рекламу. и планирование мероприятий, предприятия, связанные с менеджментом, такие как спортивный менеджмент , финансовые услуги, модельный менеджмент и управление талантами , звукозаписывающие компании , кинопроизводство , телевизионное производство , издательское дело, такое как издание книг и музыки , массажная терапия, салоны красоты , здоровье и фитнес, и недвижимость. [35]

Хотя некоторые знаменитости добились дополнительного финансового успеха в различных деловых предприятиях, подавляющее большинство знаменитостей не являются успешными бизнесменами и по-прежнему полагаются на оплачиваемый труд, чтобы заработать на жизнь. Хорошо известно, что процент неудач большинства предприятий и инвестиций составляет от 90 до 95 процентов в течение первых пяти лет работы. Не все знаменитости в конечном итоге преуспевают в своем бизнесе и других сопутствующих предприятиях. Некоторые знаменитости либо разорились , либо объявили о банкротстве в результате участия в таком побочном бизнесе или поддержке. Хотя некоторые могут усомниться в такой достоверности, поскольку сами знаменитости уже хорошо известны, пользуются массовой популярностью и хорошо известны широкой публике. Среднестатистический предприниматель, который не очень известен и не пользуется уважением среди широкой публики, не обладает той маркетинговой гибкостью и статус-кво, которые допускают и имеют большинство знаменитостей. Таким образом, по сравнению с обычным человеком, начинающим бизнес, у знаменитостей уже все карты и шансы сложились в их пользу. Это означает, что они могут иметь несправедливое преимущество, раскрывая свои деловые предприятия и одобрения, и могут легко захватить более значительную долю рынка, чем средний предприниматель. [36]

Феномены СМИ

Ким Кардашьян , звезда реалити-шоу

Знаменитости часто имеют славу, сравнимую с королевской властью . В результате возникает сильный общественный интерес к их личным делам. Выпуск Ким Кардашьян с секс-видео рэпером Рэем Джеем в 2003 году вывел ее на новый уровень славы, что привело к обложкам журналов, книжным сделкам и реалити- шоу. [37] [38]

Знаменитостей могут возмущать за их похвалы, а у публики могут быть отношения любви/ненависти со знаменитостями. Из-за высокой известности частной жизни знаменитостей их успехи и недостатки часто становятся достоянием общественности. Знаменитостей поочередно изображают как яркие примеры совершенства, когда они получают награды, или как декадентов или аморальных людей, если они становятся участниками скандала. В позитивном свете знаменитостей часто изображают обладателями навыков и способностей, превосходящих обычных людей; например, знаменитых актеров обычно хвалят за приобретение новых навыков, необходимых для съемок роли, за очень короткое время и на уровне, который поражает профессионалов, которые их обучают. Точно так же некоторых знаменитостей с очень низким уровнем формального образования иногда можно представить как экспертов по сложным вопросам. Некоторые знаменитости очень открыто заявляли о своих политических взглядах. Например, Мэтт Дэймон выразил недовольство кандидатом в вице-президенты США на выборах 2008 года. Сара Пэйлин , а также кризис потолка долга США в 2011 году . [39] [40]

Знаменитый тем, что знаменит

Американская светская львица Пэрис Хилтон - одна из знаменитостей, которую обычно называют «известной своей известностью».

«Известный как знаменитость» В терминологии популярной культуры относится к тому, кто достигает статуса знаменитости без какой-либо конкретной причины или достигает известности благодаря общению со знаменитостью. [41] Этот термин является уничижительным и предполагает, что у цели нет особых талантов или способностей. [42] Британский журналист Малкольм Маггеридж впервые использовал эту фразу во введении к своей книге «Маггеридж через микрофон: радио и телевидение BBC» (1967), в которой он написал:

В прошлом если кто-то был знаменит или известен, то это было за что-то — как писатель, актер или преступник; за какой-то талант, или отличие, или мерзость. Сегодня человек известен тем, что он знаменит. Люди, которые подходят к кому-то на улице или в общественных местах, чтобы потребовать признания, почти всегда говорят: «Я видел тебя по телевизору!» [43]

Чеканки « слава » и « знаменитость » имеют схожую уничижительную суть.

Интернет

Также известен как известный в Интернете .

Азия

В репортаже BBC подчеркивается давняя тенденция, когда азиатские интернет-знаменитости называют Ванхун на китайском языке. [44] По данным BBC, в Китае есть два типа онлайн-знаменитостей — те, кто создает оригинальный контент, например, Папи Цзян , которую китайские власти регулярно подвергают цензуре за ругательства в своих видеороликах, и Ванхун подпадают под вторую категорию, поскольку они предприятия по производству одежды и косметики на Taobao, китайском аналоге Amazon . [44]

Социальные сети и видеохостинг

Личность YouTube MrBeast на церемонии Kids' Choice Awards 2023

Большинство известных знаменитостей пользуются услугами социальных сетей и платформами фото- и видеохостинга, такими как YouTube , Twitter, Facebook, Instagram и Snapchat. [45] Социальные сети позволяют знаменитостям напрямую общаться со своими поклонниками, устраняя посредников, известных как традиционные средства массовой информации. Через социальные сети многие люди за пределами сферы развлечений и спорта становятся знаменитостями в своей сфере. Социальные сети очеловечивают знаменитостей таким образом, что это вызывает общественное восхищение, о чем свидетельствует успех таких журналов, как Us Weekly и People Weekly . Блоги знаменитостей также породили таких звезд, как Перес Хилтон, который хорошо известен не только тем, что ведет блог, но и публикует знаменитостей. [46]

Социальные сети и распространение смартфонов изменили отношение к знаменитостям и то, как люди завоевывают платформу славы. Не все так скрыто, как в старом Голливуде, потому что теперь все выкладывают в Интернет фанаты или даже сами знаменитости. Такие сайты, как Twitter, Facebook, Instagram и YouTube, позволяют людям в одночасье стать знаменитостями. Например, Джастин Бибер начал свою карьеру на YouTube, разместив видео, где он поет, и был обнаружен. Все его поклонники получили прямой контакт с его контентом и смогли взаимодействовать с ним на нескольких платформах социальных сетей. Социальные сети существенно изменили представление о том, что значит быть знаменитостью. Instagram и YouTube позволяют обычным людям стать богатыми и знаменитыми, не выходя из дома. Это также позволяет фанатам общаться со своими любимыми знаменитостями, даже не встречаясь с ними лично. Все распространяется в социальных сетях, поэтому знаменитостям становится сложнее жить частной жизнью. [47]

Социальные сети также способствовали известности некоторых знаменитостей, таких как Тила Текила, которая стала известна благодаря MySpace. [48]

Ограничение доступа

Доступ к знаменитостям строго контролируется их окружением, в которое входят менеджеры , публицисты , агенты , личные помощники и телохранители . Даже журналистам сложно получить доступ к знаменитостям для интервью. Писатель и актер Майкл Мусто сказал: «Чтобы поговорить с крупной знаменитостью, вам придется пройти через множество препятствий. Вам нужно преодолеть три разных группы публицистов: публицист мероприятия, публицист фильма, а затем знаменитость. личный публицист. Они все должны вас одобрить». [49]

Знаменитости также обычно имеют в своем доме охрану, чтобы защитить их от подобных угроз. [50]

Пятнадцать минут славы

« 15 минут славы » — фраза, часто используемая в отношении недолговечной рекламы и ошибочно приписываемая Энди Уорхолу . Некоторые знаменитости из «15 минут славы» могут быть обычными людьми, которых можно увидеть рядом со знаменитостями из списка A, которых иногда замечают на развлекательных новостных каналах, таких как E! Новости . Эти люди — обычные люди, ставшие знаменитостями, часто благодаря своим нелепым поступкам. «На самом деле, многие участники реалити-шоу попадают в эту категорию: единственное, что дает им право выступать на телевидении, — это то, что они настоящие». [51]

Последствия для здоровья

Распространенные угрозы, такие как преследование, породили синдром поклонения знаменитостям , когда человек слишком увлекается деталями личной жизни знаменитостей. [52] Психологи отмечают, что, хотя многие люди одержимы гламурными звездами кино, телевидения, спорта и музыки, неравенство в зарплатах в обществе, похоже, ценит профессиональных спортсменов и профессионалов индустрии развлечений . [53] [54] Одно исследование показало, что певцы, музыканты, актеры и спортсмены умирают в среднем моложе, чем писатели, композиторы, ученые, политики и бизнесмены, с большей заболеваемостью раком, особенно раком легких. Однако было отмечено, что причины этого остаются неясными: теории включают врожденную склонность к риску, а также давление или возможности определенных видов славы. [55]

Слава может иметь негативные психологические последствия. [56] [ нужен лучший источник ] Академическое исследование на эту тему показало, что слава вызывает привыкание . Когда слава знаменитости со временем падает, ей может быть трудно психологически приспособиться. [57]

В последнее время больше внимания уделяется влиянию знаменитостей на решения населения в отношении здоровья в целом. [58] Считается, что публика в некоторой степени последует советам знаменитостей по поводу здоровья. [59] Это может иметь положительное влияние, когда знаменитости дают убедительные, научно обоснованные советы по здоровью, однако это также может иметь пагубные последствия, если советы по здоровью недостаточно точны.

См. также

Цитаты

  1. ^ Брокс, Эмма (17 апреля 2010 г.). «Я хочу быть знаменитым» . Лондон: Celebbuzz . Проверено 17 ноября 2011 г.
  2. ^ «Дети западного мира хотят вырасти и стать знаменитыми» . Ванкувер: News1130 . 28 ноября 2011. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дженнер, Грег (2020). "Введение". Dead Famous: неожиданная история знаменитостей от бронзового века до серебряного экрана . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0297869801 . Проверено 24 мая 2020 г.
  4. ^ Дабхойвала, Фара (18 марта 2020 г.). «Рецензия Грега Дженнера на Dead Famous – радостная история знаменитостей» . Хранитель . Проверено 24 мая 2020 г.
  5. ^ Миллер, Стивен (2004). Древнегреческая легкая атлетика . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-11529-6 .
  6. ^ «Краткая история знаменитости» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 апреля 2003 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  7. ^ Шинн, Мэтт (31 января 2004 г.). «Страхи сцены» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  8. ^ Инглис, Фред (2010). Краткая история знаменитости . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691135625 .
  9. ^ «Краткая история британской газеты в девятнадцатом веке» . Британская библиотека.
  10. ^ «Чарльз Диккенс и слава против знаменитостей» . JSTOR Daily . Проверено 11 мая 2022 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ян Уитакер, «Лица на стене», Ресторанный бизнес через историю , блог, 11 сентября 2016 г.
  12. ^ «Британская актриса Лилли Лэнгтри» . Британская энциклопедия . Проверено 3 марта 2022 г.
  13. ^ Морен, Ричард (3 февраля 2002 г.). «Когда сторонники знаменитостей становятся плохими» . Вашингтон Пост . Проверено 2 марта 2022 г. Британская актриса Лилли Лэнгтри стала первой в мире знаменитостью в 1893 году, когда ее изображение появилось на упаковках мыла «Груши».
  14. ^ Филд, Маркус (4 октября 2014 г.). «Подлежит ли репутации Оскара Уайльда еще одной переоценке?» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  15. ^ Уокер, Алан (1987). Ференц Лист: Виртуозные годы, 1811-1847 . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-9421-5 .
  16. ^ Макдональд, Пол (2000). Звездная система: Голливудское производство популярных личностей . Великобритания: Wallflower. п. 15. ISBN  978-1-903364-02-4 .
  17. ^ Клив, Морин (1966). «Как живут битлы» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года — через The Beatles Bible.
  18. ^ Майлз 1997 , с. 295.
  19. ^ Роней, Барни (1 января 2021 г.). «Революционный статус Пеле должен пережить игру против Лионеля Месси» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2023 г.
  20. ^ Корда, Майкл (1999). Другая жизнь: Мемуары других людей . Саймон и Шустер. ISBN  9780679456599 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Померанц, Дороти (16 мая 2016 г.). «Леди Гага возглавила список 100 знаменитостей» . Форбс . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  22. ^ Померанц, Дороти (26 августа 2013 г.). «Мадонна — самая высокооплачиваемая знаменитость 2014 года» . Форбс . Проверено 13 октября 2013 г.
  23. ^ «Бейонсе Ноулз возглавила список 100 знаменитостей по версии Forbes» . Форбс .
  24. ^ «Самые высокооплачиваемые футболисты мира: Месси побеждает, Мбаппе растет» . Форбс . Проверено 22 сентября 2020 г.
  25. ^ Фриман, Эбигейл (30 октября 2021 г.). «Самые высокооплачиваемые мертвые знаменитости 2021 года» . Форбс . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 10 июля 2022 г.
  26. ^ Войтко, Лизетт (31 октября 2022 г.). «Самые высокооплачиваемые мертвые знаменитости 2022 года: писатель зарабатывает полмиллиарда долларов из запредельного мира» . Форбс . Проверено 31 октября 2022 г.
  27. ^ «Леброн Джеймс вступает в партнерство с State Farm» . США сегодня . 13 февраля 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
  28. ^ Гиз, Молли (28 января 2010 г.). «Партнеры McDonald’s с Леброном Джеймсом» . НРН.com .
  29. ^ «Будущее поддержки знаменитостей» . Середина . 19 апреля 2019 г.
  30. ^ «Apple получает звезды, чтобы установить статус Watch» . Лос-Анджелес Таймс . 24 апреля 2015 г.
  31. ^ Икбал, Ношин (18 ноября 2018 г.). «Это не просто бутылка с водой – это символ статуса» . The Observer – через www.theguardian.com.
  32. ^ Маццеи, Патрисия (5 февраля 2014 г.). «Звезда футбола Дэвид Бекхэм привезет команду MLS в Майами» . Майами Геральд .
  33. ^ «Роналду: бывший нападающий сборной Бразилии покупает контрольный пакет акций «Реала Вальядолида»» . Би-би-си . Проверено 6 сентября 2018 г.
  34. ^ «Пол Ньюман жертвует право собственности на заправку для салата на благотворительность» . Посмотрите на звезды. 11 июня 2008 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лучший и худший бизнес, связанный со знаменитостями» . Форбс . 22 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  36. ^ «7 самых неприятных бизнес-провалов знаменитостей» . Развивайте мышление. 2007. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  37. ^ Хирш, С. (2007). « Ким Кардашьян-суперзвезда с участием Рэя Джея» 18 USC 2257 Compliance Records». ООО «Вивид Энтертейнмент». – 18 Записи о соответствии USC 2257 .
  38. ^ Vivid Entertainment (7 февраля 2007 г.). «Vivid Entertainment потратила 1 миллион долларов на приобретение пресловутого видео с участием сексуальной светской львицы Ким Кардашьян и звезды хип-хопа Рэя Джея» . Хип-хоп Пресс. Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
  39. ^ «Мэтт Дэймон: Президентство Сары Пэйлин будет похоже на «действительно плохой диснеевский фильм» » . Фокс Ньюс. 8 сентября 2008 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
  40. ^ Янг, Кевин (20 апреля 2010 г.). «Выборы 2010: Политические знаменитости – тогда и сейчас» . Новости Би-би-си . Проверено 27 декабря 2011 г.
  41. ^ Дженкинс, Джо (2002). Современные моральные проблемы . Изучение религий (4, иллюстрированное изд.). Хайнеманн. п. 178 . ISBN  978-0-435-30309-9 .
  42. ^ Джонс, Джен (2007). Быть знаменитым . Snap Books: 10 вещей, о которых вам нужно знать. Капстоун Пресс. п. 20 . ISBN  978-1-4296-0126-9 .
  43. ^ Маггеридж, Малькольм (1967). Маггеридж через микрофон: Радио и телевидение BBC . Британская радиовещательная корпорация. п. 7.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ван Хун: китайские онлайн-звезды зарабатывают реальные деньги». Архивировано 12 сентября 2016 года в Wayback Machine BBC News . 1 мая 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
  45. Мурад, Ахмед «50 самых популярных знаменитостей в Твиттере» , The Sunday Times, 2 февраля 2009 г.
  46. ^ Петерсон, Энн (весна 2007 г.). «Сок знаменитостей, а не концентрат: Перес Хилтон, блоги сплетен и новая звездная продукция» . Сокращение в прыжке . 49 .
  47. ^ «Как социальные сети изменили представление о том, что значит быть знаменитостью» . www.digitaltrends.com . 15 апреля 2013 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  48. Требей, Гай «Она знаменита (и вы тоже можете)» , The New York Times, 28 октября 2007 г.,
  49. ^ ru.wikinews.org
  50. ^ «Преследование знаменитостей имеет общие черты» . АВС . 26 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  51. ^ Маасик, Соня и Джек Соломон. Признаки жизни в США . 5-е изд. Бостон: Бедфорд/Сент. Мартинс, 2006.
  52. ^ Шумейкер, Джон Ф., новый интернационалист, «пораженный звездой»; Выпуск 363, с34-35, 2п, декабрь 2003 г.
  53. ^ Горовиц, Брюс (19 декабря 2003 г.). «Хорошее, плохое и безобразное в американской одержимости знаменитостями» . США сегодня . Проверено 5 мая 2012 г.
  54. ^ «Одержимость Америки знаменитостями» . 4 июня 2007 года . Опра.com . Проверено 5 мая 2012 г.
  55. ^ «Слава может «привести к сокращению жизни» » . Новости Би-би-си . 18 апреля 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  56. ^ Кэри, Бенедикт (22 августа 2006 г.). «Мотив славы» . Нью-Йорк Таймс .
  57. ^ Роквелл, Донна и Джайлз, Дэвид. (2009). Быть знаменитостью: феноменология славы . Журнал феноменологической психологии. 40. 178-210. 10.1163/004726609X12482630041889.
  58. ^ С. Дж. Хоффман, К. Тан. 2015. «Биологические, психологические и социальные процессы, объясняющие влияние знаменитостей на поведение пациентов, связанное со здоровьем», Архивы общественного здравоохранения 73 (3): 1-11. дои : 10.1186/2049-3258-73-3
  59. ^ С. Дж. Хоффман, К. Тан. 2013. «Почему так много людей следуют медицинским советам знаменитостей? Метанарративный обзор», British Medical Journal 347: f7151. два : 10.1136/bmj.f7151 .

Общие и цитируемые ссылки

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4446206e6cb018a1e01b9d5b5651742d__1718679600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/2d/4446206e6cb018a1e01b9d5b5651742d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celebrity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)