Экономика Ванхун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Экономика Ванхун экономика [ интернет-знаменитостей ] относится к китайской цифровой экономике, основанной на маркетинге влияния через социальных сетей . платформы [1] Ванхун ( китайский : 网红 ; пиньинь : wǎnghóng ; букв. «Интернет-слава») — китайский термин, обозначающий интернет-знаменитостей . [2] Китайские знаменитости из Ванхуна привлекают внимание интернет-пользователей, что может привести к получению прибыли посредством электронной коммерции и онлайн-рекламы .
По данным CBN Data, компании, занимающейся коммерческими данными и связанной с Alibaba , в 2016 году объем китайской экономики интернет-знаменитостей оценивался в 58 миллиардов юаней ( 8,4 миллиарда долларов США ), что превышает общий доход Китая от кассовых сборов фильмов в 2015 году. [3]
Бизнес-модель
[ редактировать ]Интернет-торговля
[ редактировать ]Знаменитости из Ванхуна используют платформы социальных сетей для продажи своей продукции под собственным брендом своим последователям через китайские веб-сайты клиент-к-клиенту (C2C), такие как Taobao . Эти знаменитости рекламируют свою продукцию, публикуя фотографии или видео, на которых они носят свои товары, или дают советы по макияжу или моде. [4] Китайские интернет-знаменитости, занимающиеся электронной коммерцией, выступают в роли ключевых лидеров мнений (KOL) (известных на английском языке как «влиятельные лица») в онлайн-торговле. Будучи влиятельными лицами, Ванхун может влиять на выбор моды и образа жизни своих последователей. Чтобы подражать своему любимому Ванхуну , последователи становятся лояльными потребителями.
В этой бизнес-модели потребители играют важную роль в продвижении продуктов и процветании брендов. Через социальные сети потребители могут влиять на успех или неудачу интернет-магазинов, продуктов и брендов. [5] Эти типы потребителей считаются просьюмерами или «профессиональными клиентами». Новые формы потребления постепенно выпутываются из жесткого социального расслоения и в конечном итоге попадают под влияние модных тенденций и экспертов, обеспечивающих хороший вкус и шикарную одежду. [6]
Чжан Дайи (张大奕) — один из самых известных ваньхун Китая по данным BBC News , по состоянию на 2016 год у него 4,9 миллиона подписчиков на Sina Weibo. У Чжана есть интернет-магазин на Taobao, через который он, как сообщается, заработал 300 миллионов юаней (46 долларов США). миллионов) в год, [7] по сравнению с 21 миллионом долларов США, заработанными Фань Бинбин (范冰冰), ведущей китайской актрисой.
В 2015 году продажи Alibaba в День холостяков достигли рекордной суммы в 14,3 миллиарда долларов, при этом большая часть доходов поступила от ее онлайн-торговой платформы Taobao ; Пять из 10 самых успешных магазинов Taobao принадлежали Ванхуну . [7]
Реклама в социальных сетях
[ редактировать ]Основой рекламы в социальных сетях является контент, который занимает центральное место в экономике Ванхуна . [8] Ванхун использует бесплатную оригинальную информацию, чтобы привлечь внимание пользователей сети и повлиять на их привычки. Эти интернет-знаменитости нарушили монополию традиционных СМИ. У них тысячи подписчиков, и они могут влиять на покупательское поведение. [9]
Товары в экономике Ванхун обычно рекламируются двумя способами:
- Плата интернет-знаменитостям за рекламу продуктов . Когда у интернет-знаменитостей достаточно подписчиков, некоторые компании могут обращаться к ним за рекламой. Например, в 2016 году вставка рекламного видеоролика в Папи Цзяна интернет-видеопрограмму (papi 酱) обошлась в 22 миллиона юаней. Некоторые производители откроют новые бренды, созданные вокруг интернет-знаменитостей. Производители поставляют продукцию и полагаются на влиятельных лиц, которые продают ее своим поклонникам. Например, Чжан Дайи (张大奕), известная модная интернет-знаменитость на Sina Weibo, сообщает, что годовой объем продаж ее бренда превышает 1 миллион фунтов стерлингов. [10]
- Оформление официальных аккаунтов компаний как аккаунтов влиятельных лиц : например, журнал Bowu (博物) имеет 6,2 миллиона подписчиков, Gugong Taobao (故宫淘宝) имеет 670 000 подписчиков, а Haier (компания по производству бытовой электроники) имеет 580 000 подписчиков. В этих аккаунтах компаний будет размещаться реклама, но они также будут сосредоточены на привлечении новых подписчиков. Они будут общаться со своими подписчиками и создавать темы для обсуждения. Вышеупомянутым примером является журнал Bowu Magazine, журнал о природе и науке. Чтобы подражать интернет-знаменитостям, журнал представил пользователям сети разные виды от первого лица, привлекая внимание пользователей. Этот метод имел успех, и число подписчиков журнала Bowu Magazine резко выросло с 800 000 в январе 2015 года до 6,2 миллиона в марте 2017 года. При этом тираж вырос с десятков тысяч до 220 000 в 2015 году. [11]
У разных знаменитостей Ванхуна разные стили, как и у их поклонников или последователей. Это позволяет легко дифференцировать потребности и характеристики различных групп. Тогда компании смогут выбирать целевую аудиторию для своего продукта. Чтобы удовлетворить потребности целевых клиентов, интернет-знаменитости могут повысить точность рекламы. Это отличается от традиционных знаменитостей, поскольку подписчики могут чувствовать, что влиятельные лица ближе и доступнее, поэтому больше подписчиков можно превратить в покупателей. [12]
Живая реклама
[ редактировать ]«Live+E-mall+Wanghong» — это новая рекламная модель в экономике Ванхуна . Эта рекламная модель может создать платформу для общения последователей с Ванхуном. Рекламу можно интегрировать в контент программы, чтобы она была менее очевидной для зрителей. Например, в 2016 году компания по производству закусок Baicaowei (百草味) увеличила продажи в пять раз во время торгового фестиваля 618 по сравнению с предыдущим годом после работы со знаменитым ванхуном по имени Шэньман (沈曼). [13] кто из YY , одной из крупнейших платформ потокового вещания в Китае. [14]
Цифровой маркетинг
[ редактировать ]Цифровой маркетинг используется во многих аспектах создания и развития Ванхуна . [15]
Компании используют интернет-знаменитостей, чтобы привлечь внимание или создать контент. Интернет-знаменитости обладают талантами и навыками, связанными с красотой, модой, едой, жизнью, юмором, образованием и музыкой. У них появляется база поклонников , которые следят за . словами и действиями Ванхуна [16] Поскольку коммерческая ценность интернет-знаменитостей была признана, появилось и коммерческое производство новых интернет-знаменитостей. [17] Существуют профессиональные интернет-знаменитости, занимающиеся «упаковкой» компаний, которые управляют потенциальными и текущими wanghong . [18] Эти профессиональные интернет-компании, занимающиеся знаменитостями, могут превратить поклонников знаменитостей в потребителей. [19]
Сегодня интернет-знаменитости больше похожи на бренд или постановку. Хороший маркетинг может сделать интернет-знаменитостями и позволить компаниям увеличить прибыль.
Стратегия цифрового маркетинга
[ редактировать ]Стратегию цифрового маркетинга с участием Ванхуна можно разделить на следующие этапы. На этапе создания компания находит интернет-знаменитость, учитывая характеристики потенциальных кандидатов и их целевую аудиторию. Следующим шагом является повышение осведомленности и влияния. На этом этапе интернет-знаменитости должны накопить большое количество поклонников. Конечная цель экономики Ванхун – превратить известность интернет-знаменитостей в доход . Таким образом, чем больше преданных поклонников будет у интернет-знаменитости, тем больший доход она может получить. После того как интернет-знаменитости были созданы и собрали поклонников, маркетинговая стратегия направлена на защиту их публичного имиджа, чтобы избежать потери поклонников знаменитостью. [20]
Методы цифрового маркетинга
[ редактировать ]Средства цифрового маркетинга можно в основном разделить на социальные сети, видеосайты, поисковые системы , новостные порталы и сайты электронной коммерции. [21] Что касается веб-сайтов социальных сетей, таких как Facebook , Twitter , Instagram и Weibo , интернет-знаменитости могут сотрудничать с сайтом, чтобы донести свой контент до целевой аудитории. Что касается поисковых систем, таких как Google , Bing и Baidu , интернет-знаменитости могут размещать рекламу, которая будет появляться в связанных поисковых запросах или занимать более высокие позиции в результатах поиска. Видеосайты, такие как YouTube , и электронные бизнес-платформы, такие как Taobao, также являются важными способами продвижения интернет-знаменитостей. Доходы от рекламы на видеосайтах и продажи в интернет-магазинах — основные способы заработка интернет-знаменитостей. Они могут тратить деньги на продвижение своих видео или магазинов на главной странице веб-сайта, чтобы привлечь больше зрителей. [ нужна ссылка ]
Более того, интернет-знаменитость — это разновидность самомедийного средства массовой информации. Они являются качественным каналом связи. Они могут распространять сообщения не только среди своих поклонников, но фанаты также несут сообщения. Если компания, известная интернет-знаменитостями, управляет несколькими «ванхунами» , разные «ванхонги» могут рекомендовать контент друг друга своим поклонникам. [22] Этот метод является эффективным и недорогим маркетинговым методом. [ нужна ссылка ]
Глобальный контекст
[ редактировать ]Цифровой
[ редактировать ]Отчет Китайского информационного центра интернет-сети показал, что в 2015 году китайцы ежедневно проводили в сети 3,75 часа. [4] К июню 2014 года в стране насчитывалось 632 миллиона пользователей Интернета, а уровень проникновения составлял 46,9%.
Быстрое распространение интеллектуальных устройств в Китае имеет решающее значение, поскольку оно создало основу для развития цифрового потребительского рынка. В 2010 году в Китае находилось в обращении 80 миллионов смартфонов, а в 2013 году их количество резко возросло до 580 миллионов единиц, а к 2016 году ожидается дальнейшее увеличение до более чем 1 миллиарда единиц. В стране насчитывается 650 миллионов пользователей мобильного Интернета, 350 миллионов подписчиков смартфонов и 290 миллионов активных пользователей. Пользователи WeChat . [23]
Интернет также создал новые рынки для предложений продуктов и услуг, которых, возможно, не существовало еще несколько лет назад. Электронная коммерция коренным образом изменила сектор розничной торговли и привела к увеличению потребления. [24] Эти новые цифровые потребители имеют более сложные потребительские привычки, чем китайские потребители в прошлом. Чтобы добиться успеха, предприятия должны понимать своих клиентов и предлагать им уникальный опыт. Понимание клиентов требует получения ценной и действенной информации о них. [23]
Молодежное потребление
[ редактировать ]Согласно исследованию интернет-пользователей « После 90-х» , проведенному в 2015 году, китайцы зависят от смартфонов , ценят разнообразие вкусов, сильно полагаются на социальные сети и являются активными онлайн-покупателями. Они следят за молодежной модой, эгоцентричны, являются рациональными потребителями, жаждут новизны, жаждут знаний, стараются превзойти других и нетерпеливы. У них сильное потребительское желание. Они предпочитают новые методы рекламы традиционному маркетингу. [25]
Ванхуна Поколение после 90-х считало более аутентичным и менее отстраненным по сравнению с обычными знаменитостями. Ошеломленные разнообразием доступной продукции, Ванхун выступают в качестве ключевых лидеров мнений в своих уникальных областях. С помощью видеороликов о макияже и моде, а также давая советы и рекомендации, Ванхун играет важную роль в процессе покупки и действует как авторитетный авторитет. [26]
Китайская потребительская культура
[ редактировать ]Политика и цензура
[ редактировать ]Аппарат контроля Интернета в Китае считается более обширным и продвинутым, чем в любой другой стране. Государственные органы не только блокируют контент веб-сайтов, но и контролируют доступ частных лиц в Интернет. «Хотя в некоторых областях гражданских прав в Китае были достигнуты улучшения, права людей на свободу слова, особенно права на политические слова, ограничены. основные принципы, изложенные в Конституции, ставящие под угрозу государственную безопасность, разглашающие государственные тайны, подрывающие государственную власть и ставящие под угрозу национальное объединение; разжигание этнической ненависти или дискриминации и ставящее под угрозу государственную религиозную политику, пропаганду еретических или суеверных идей; распространение слухов, нарушение общественного порядка и стабильности; распространение непристойности, порнографии, азартных игр, насилия, жестокости и террора или подстрекательство к преступлению, унижение или клевета на других лиц, посягательство на законные права и интересы других лиц и иное содержание, запрещенное законами и административными правилами; . [ нужна ссылка ] Это заставило китайских онлайн-знаменитостей сосредоточиться на таких темах, как образ жизни или мода, в отличие от некоторых известных онлайн-знаменитостей в других странах, которые исполняют сатиру или говорят о политических и социальных проблемах.
Демография и потребление
[ редактировать ]Увеличение спроса на потребительские товары в Китае вызвано двумя основными факторами. Одним из них является увеличение численности населения, а другим – рост экономики и повышение располагаемого дохода. Средний ВВП на душу населения рос более чем на 9,8% ежегодно в течение 30 лет подряд, что позволило Китаю стать второй по величине экономикой в мире в 2010 году. [27] Поскольку уровень жизни в Китае повысился вместе с экономическим ростом, покупательские привычки китайских потребителей изменились, и все больше потребителей могут и хотят тратить больше на товары и услуги. [28]
Интернет-магазины Wanghong отличаются низкими ценами и модным стилем, который соответствует психологии китайского потребителя и массовому потреблению . Имея потенциал более 1,3 миллиарда потребителей, [27] Внутренний рынок Китая обладает огромной покупательной способностью.
Культура
[ редактировать ]Коллективизм
[ редактировать ]Есть некоторые особенности китайской культуры , которые влияют на потребление и могут объяснить отношение к интернет-знаменитостям . Коллективизм является особенностью китайского общества. Людям в коллективистских обществах легче придерживаться групповых стандартов, чем людям в индивидуалистических обществах. [29] Вторая особенность – это полихронность культуры. Люди в полихронной культуре наслаждаются социальной гармонией и обычно уделяют больше внимания отношениям, чем задачам. Согласно исследованиям, «социальное онлайн-взаимодействие важно в такой коллективистской культуре, как Китай». Культура может быть сильнейшим определяющим фактором различий в поведении клиентов в социальных сетях и онлайн-покупках в разных культурах. [30] [31] Люди, придерживающиеся этих культурных ценностей, обычно больше полагаются на молву друзей и семьи. Они с большей вероятностью общаются и делятся информацией в социальных сетях. Они также склонны обращаться к экспертам, чтобы получить совет для принятия важных решений и эмоциональную поддержку. [32] [33] Эти характеристики способствуют развитию лидеров мнений, которые имеют значительное количество последователей (например, интернет-знаменитости) и могут влиять на бренд.
Символическое значение
[ редактировать ]Символическое потребление стало важной тенденцией среди молодых потребителей. Товары рассматриваются как обладающие смыслом, выходящим за рамки их материального присутствия. Потребители рассматривают продукты как символы и наделяют их атрибутами, выходящими за рамки их непосредственной физической природы. [34] Таким образом, потребители покупают товары не только ради функциональных преимуществ, но и ради конкретного смысла и дополнительного потенциального удовольствия. В процессе потребления потребители обретают индивидуальную самоидентичность. Такое потребительское поведение также становится символической деятельностью.
Если у потребителя есть выбор, он предпочтет потреблять вещи с определенным символическим значением. Например, использование конвертов из вторсырья может символизировать заботу об окружающей среде, посещение концертов классической музыки может свидетельствовать о хорошем вкусе, поддержка прав ЛГБТ может означать непредвзятость и так далее. [35]
В социальных сетях Ванхун создает теги «мода/шик/индивидуальность/развлечения/красивость» в качестве системы личной идентификации, кодируя их различными буквальными текстовыми, аудио- или видео-способами. Пользователи сети расшифровывают эти символические действия, потребляя в соответствии со своими предпочтениями. Таким образом, потребители не только приобретают товар, но и получают психологическое удовольствие. Например, некоторые потребители получают визуальное удовольствие. Их привлекает внешний вид Ванхуна , или они получают слуховое удовольствие, слушая пение Ванхуна .
Будущее и забота
[ редактировать ]Согласно отчету венчурного капиталиста Мэри Микер об интернет-тенденциях за 2016 год, [36] Изменения в интернет-тенденциях ускоряются, а потребительское сознание миллениалов растет. Контент — это наиболее ценный способ, с помощью которого Ванхун увеличивает число подписчиков и трафик, в отличие от традиционных знаменитостей. В то время как основная ценность ванхуна для компаний — это их контент, ценность обычных знаменитостей — это узнаваемость их имени. Это означает, что традиционные знаменитости могут говорить о продукте, не создавая контент, а Ванхун — нет. [ нужна ссылка ] Чтобы привлечь внимание подписчиков, некоторые «ванхун» используют контент, который некоторые считают вульгарным, одержимым богатством или сексуальным насилием. Некоторые считают, что это негативно влияет на мораль общества и отношение молодежи к потреблению. [ нужна ссылка ] В конце 2016 года Министерство культуры Китая опубликовало «Меры по администрированию операционной деятельности в Интернете», призванные регулировать рыночный порядок и способствовать тому, что министерство считает здоровым и упорядоченным развитием индустрии онлайн-представлений. [37] . Ванхуну нужна более устойчивая мотивация для выпуска контента. Если они продолжат обновлять свой контент и предлагать новые идеи, они сохранят свою ценность и продолжат привлекать подписчиков. [38]
Согласно отчету McKinsey о потребительских тенденциях в Китае, опубликованному в 2016 году, несмотря на то, что экономический рост Китая замедляется, а доверие потребителей снижается, китайский потребительский рынок все еще расширяется. Китай находится в процессе трансформации в общество потребления. Потребители переходят «от продуктов к услугам и от массового сегмента к премиальному», и все больше и больше из них начинают «искать более сбалансированный образ жизни, в котором впечатления имеют приоритет». [39] Wanghong также трансформируется из роли продавцов в роль замещающего пользователя , предоставляя своим последователям непосредственный, аутентичный опыт использования продуктов. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руйша, Цянь. «Экономика знаменитостей в Китае ожидает взрывной рост» . Ecns.cn. Китайская газета . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Хью, Калеб. «Возвышение Ван Хуна Китая» . текущий бизнес . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Китайская интернет-экономика знаменитостей больше, чем кино | Общество» . europe.chinadaily.com.cn . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б 宋静丽. «Экономика знаменитостей в Китае ожидает взрывной рост — Chinadaily.com.cn» . chinadaily.com.cn . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Прогресс, работа. «Переход от ПОТРЕБИТЕЛЕЙ к ПРО-потребителям» . Форбс . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Сассателли, Роберта (2007). Культура потребления . Мудрец. стр. 20–52. ISBN 978-1412911818 .
- ^ Jump up to: а б Цой, Грейс (01 августа 2016 г.). «Ван Хун: китайские онлайн-звезды зарабатывают реальные деньги» . Новости Би-би-си . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Почему влиятельные лица Китая являются наиболее эффективными маркетинговыми платформами?» (PDF) . Робин8. Сентябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2017 г. Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Гиллмор, Дэн (2004). Мы, СМИ . О'Рейли. ISBN 0596007337
- ^ Вэй, Ран (2016). «Анализ феномена экономического бума интернет-знаменитостей». Теоретическое наблюдение.
- ^ Хуан, Гуйпин; Ван, Энди (2016). «Стратегия построения бренда научно-популярных журналов: на примере новой медиа-деятельности журнала Bo Wu». Электронное издательство Китайского академического журнала. 12: 1334–1338.
- ^ «Точный маркетинг положил начало рыночному тренду: самостоятельные СМИ + общение со знаменитостями в Интернете» PRWorld 06: 12–13.
- ^ Цао, Сяофан (2016). «Развитие бизнес-моделей интернет-знаменитостей в условиях фан-экономики».
- ^ «Отказалась от приобретения Tencent, теперь на ее долю приходится половина индустрии прямого вещания в Китае » . Sohu .
- ^ Лю На; Школа средств массовой информации, кино и телевидения Педагогического университета Цзянсу; Школа средств массовой информации, кино и телевидения Цзянсуского педагогического университета, Сюйчжоу, Цзянсу, 221009 (22 июня 2016 г.) «Анализ распространенности интернет-знаменитостей и Повышение онлайн-медиаграмотности» . Кремниевая долина (2016-09). ISSN 1671-7597 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ отрасли могут воспользоваться этой тенденцией Какие » «Подумайте о Китае: видео ? -знаменитости в Интернете стали новой тенденцией медиа-маркетинга .
- ^ «Центр обработки данных Sina Weibo и iResearch: Информационный документ об экосистеме интернет-знаменитостей за 2016 год | Сегодняшний отчет» . imxdata.com Проверено 17 марта 2018 г. .
- ^ «В Чанше есть сотни интернет-компаний, занимающихся упаковкой знаменитостей, но только 10% ведущих имеют ежемесячный доход более 20 000 » . hunan.ifeng.com Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Хан, Сяофэй (3 апреля 2021 г.). «Историзация экономики Ванхуна : соединение платформ через Ванхун и Ванхун инкубаторы » . Исследования знаменитостей . 12 (2): 317–325. дои : 10.1080/19392397.2020.1737196 . ISSN 1939-2397 . S2CID 216347592 .
- ^ Ван Сяньмин; Чэнь Цзяньин (21 февраля 2018 г.). Экономика интернет-знаменитостей 3.0: Возможности золотодобычи в эпоху само-медиа (на китайском языке).
- ^ Вертайм, Кент; Фенвик, Ян (19 декабря 2011 г.). DigiMarketing: Основное руководство по новым медиа и цифровому маркетингу . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781118179123 .
- ^ «Стратегия китайских интернет-знаменитостей: игра за 8-миллиардную индустрию_Тенденции в сфере инвестиций_Мир» . news.pedaily.cn Проверено 19 марта 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б «Цифровая жизнь китайских потребителей – Accenture» . Аксенчер . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Цифровая трансформация Китая» . МакКинси и компания . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Информация онлайн-пользователей Китая после 90-х годов, 2015» . Китайские Интернет-смотреть . 01.12.2015 . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Чен, В. (2016). «Насколько хорошо вы знаете об экономике китайских онлайн-знаменитостей?» . ЛинкедИн .
- ^ Jump up to: а б СЯО, X. (2013). «Китайский потребитель». Университет прикладных наук Хельсинки Метрополия . 1 .
- ^ Ли, Ю. «ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ В КИТАЕ» (PDF) . Региональные исследования – Китай: Обзор устойчивого развития региона . 1 .
- ^ «Превышен лимит загрузки». CiteSeerX 10.1.1.650.3029 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пукулангара, Санджукта; Кеслер, Кристиан (1 июля 2011 г.). «Культурное влияние на использование потребителями социальных сетей и его влияние на намерения покупок в Интернете» . Журнал розничной торговли и потребительских услуг . 18 (4): 348–354. дои : 10.1016/j.jretconser.2011.03.003 . ISSN 0969-6989 .
- ^ Брандтзег, Петтер Бэ (01 сентября 2010 г.). «На пути к единой типологии медиапользователей (MUT): метаанализ и обзор исследовательской литературы по типологиям медиапользователей» . Компьютеры в поведении человека . Продвижение образовательных исследований в области совместного обучения с компьютерной поддержкой (CSCL) посредством использования инструментов gStudy CSCL. 26 (5): 940–956. дои : 10.1016/j.chb.2010.02.008 . ISSN 0747-5632 .
- ^ Цзи, Юн Гу; Хванбо, Хван; Йи, Джи Су; Рау, П. Л. Патрик; Фанг, Сяовэнь; Лин, Чен (01 ноября 2010 г.). «Влияние культурных различий на использование сервисов социальных сетей и формирование социального капитала» . Международный журнал взаимодействия человека и компьютера . 26 (11–12): 11:00–11:21. дои : 10.1080/10447318.2010.516727 . ISSN 1044-7318 . S2CID 8152156 .
- ^ Сюй-Приор, Донг-Лин; Труонг, Янн; Клинк, Ричард Р. (1 октября 2014 г.). «Влияние коллективизма и полихронной ориентации времени на социальное взаимодействие в Интернете и покупательское поведение: сравнительное исследование между Китаем и Францией». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 88 : 265–275. doi : 10.1016/j.techfore.2014.07.010 .
- ^ К., Хиршман, Элизабет (1 января 1981 г.). «Понимание символического потребления: три теоретических вопроса» . СВ — Символическое поведение потребителей . СВ-04.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ричард, Эллиотт; Крицадарат, Ваттанасуван (1 января 1998 г.). «Потребление и символический проект Я» . Электронные достижения Европы в области исследований потребителей . 3 .
- ^ «Отчет о тенденциях в Интернете за 2016 год» . Кляйнер Перкинс Кофилд Байерс. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Перевод, Закон Китая (14 декабря 2016 г.). «Меры по администрированию оперативной деятельности в режиме онлайн» . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Агихтейн, Евгений; Кастильо, Карлос; Донато, Дебора; Гионис, Аристид; Мишне, Гилад (1 января 2008 г.). «Поиск качественного контента в социальных сетях». Материалы международной конференции по веб-поиску и интеллектуальному анализу веб-данных - WSDM '08 . ВСДМ '08. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 183–194. CiteSeerX 10.1.1.536.6980 . дои : 10.1145/1341531.1341557 . ISBN 9781595939272 . S2CID 2228835 .
- ^ «А вот и современный китайский потребитель» . МакКинси и компания . Проверено 22 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Популярное видео Папи Цзяна « http://v.youku.com/v_show/id_XMTU4Mjc3NTk3Ng==.html?from=s1.8-1-1.2&spm=a2h0k.8191407.0.0» на Youku .
- Экономика знаменитостей в Китае ожидает взрывной рост» http://www.ecns.cn/business/2016/03-16/203077.shtml» на ECNS .
- Символическое потребление "http://catalog.flatworldknowledge.com/bookhub/reader/8111?e=sirgy_1_0-ch03_s01 в Flat World Education .
- Виртуальная розничная торговля « https://news.vice.com/story/alibaba-vr-shopping-buy-singles-day» на сайте Vice news .