Фэндом
Фэндом , — это субкультура состоящая из фанатов, характеризующихся чувством товарищества с другими людьми, разделяющими общие интересы. Поклонники обычно интересуются даже незначительными деталями объектов своего фандома и тратят значительную часть своего времени и энергии на их интерес, часто как часть социальной сети с определенными практиками, отличающими людей, связанных с фандомом, от тех, у кого есть только случайный интерес.
Фэндом может вырасти вокруг любой области человеческих интересов или деятельности. Предмет фанатского интереса может быть определен узко, сосредоточен на чем-то вроде франшизы или отдельной знаменитости или охватывать целые хобби , жанры или моду . Хотя сейчас этот термин используется для обозначения групп людей, увлеченных каким-либо предметом, этот термин уходит своими корнями в людей с энтузиазмом относящихся к спорту. Словарь Мерриама-Вебстера прослеживает использование этого термина еще в 1903 году. [ 1 ]
Многие фандомы пересекаются. Существует ряд крупных конвенций, ориентированных на фандом, таких как фильмы, комиксы, аниме, телешоу, косплей, а также возможность покупать и продавать сопутствующие товары. Ежегодные конференции, такие как Comic-Con в Сан-Диего , Wondercon , Dragon Con и New York Comic Con , являются одними из наиболее известных и посещаемых мероприятий, которые обслуживают пересекающиеся фандомы.
Истоки фандома
Исследователь-феминистка Адрианна Вадевиц назвала джанеитов , поклонниц писательницы XIX века Джейн Остин , самым ранним примером субкультуры фандома, начавшейся примерно в 1870 году. [ 2 ] Еще одним ранним примером были поклонники литературного детектива Шерлока Холмса . [ 3 ] проведение публичных демонстраций траура после того, как Холмс был «убит» в 1893 году, и создание одних из первых фанфиков примерно в период с 1897 по 1902 год. [ 3 ] [ 4 ] За пределами средств массовой информации железнодорожные энтузиасты — еще один ранний фандом, уходящий корнями в конец 19 века, который начал набирать популярность и все больше организовываться в первые десятилетия начала 20 века. [ 5 ] [ 6 ]
Большое разнообразие современных организованных западных фан- субкультур зародилось в фэндоме научной фантастики , сообществе любителей жанров фантастики и фэнтези научной . Фэндом научной фантастики восходит к 1930-м годам и поддерживает организованные клубы и ассоциации во многих городах по всему миру. Поклонники проводят ежегодный Всемирный съезд научной фантастики с 1939 года, наряду со многими другими мероприятиями каждый год, и создали свой собственный жаргон , иногда называемый « фан-спик ». [ 7 ] Кроме того, Общество творческого анахронизма , группа по воссозданию средневековья, имеет свои корни в фэндоме научной фантастики и была основана его членами. [ 8 ] Многие авторы научной фантастики и фэнтези, такие как Мэрион Циммер Брэдли , [ 9 ] Пол Андерсон , [ 10 ] Рэндалл Гарретт , [ 10 ] Дэвид Д. Фридман , [ 11 ] и Роберт Асприн [ 12 ] были членами организации.
Медиа-фэндом отделился от фэндома научной фантастики в начале 1970-х годов, сосредоточив внимание на отношениях между персонажами теле- и кинофраншиз, таких как «Звездный путь» и «Человек из ДЯДЯ» . [ 13 ] Поклонники этих франшиз создавали творческие продукты, такие как фан-арт и фанфики, в то время, когда типичный фэндом научной фантастики был сосредоточен на критических дискуссиях. Конвенция MediaWest или аналитических музыкальных клипов , предоставила видеозал и сыграла важную роль в появлении фанатских видеороликов основанных на источнике, в конце 1970-х годов. [ 14 ] К середине 1970-х годов на съездах научной фантастики можно было встретить любителей, которые не читали фантастику, а лишь смотрели ее в кино или по телевидению.
Фэндом аниме и манги зародился в 1970-х годах в Японии. В Америке фандом также возник как ответвление фэндома научной фантастики, когда фанаты привозили импортные копии японской манги на съезды . [ 15 ] До того, как аниме начали лицензировать в США, фанаты, которые хотели заполучить аниме, сливали копии аниме-фильмов и добавляли к ним субтитры для обмена с друзьями в сообществе, тем самым отмечая начало фансабов . В то время как фандомы научной фантастики и аниме росли в средствах массовой информации, Grateful Dead субкультура , возникшая в конце 1960-х - начале 1970-х годов, создала глобальный фандом вокруг культуры хиппи , который оказал долгосрочное влияние на общество и технологии. [ 16 ]
Музыкальный фандом в 20 веке совпал с подъемом популярной музыкальной культуры и вращается вокруг коллективного энтузиазма и преданности фанатов конкретным музыкальным исполнителям, группам или жанрам. Обычные формы взаимодействия музыкальных фэндомов включают посещение концертов, создание фан-арта , участие в онлайн-сообществах и использование средств массовой информации, связанных с их любимым исполнителем. [ 17 ] Эти сообщества играют важную роль в продвижении и поддержке карьеры артистов, а также в формировании культурных тенденций в музыкальной индустрии. Некоторые популярные примеры музыкального фэндома включают Beatlemania , Swifties , Deadheads и The Barbz .
Фурри -фэндом — это фандом вымышленных антропоморфных персонажей-животных с человеческим характером и характеристиками. Идея фурри возникла на съезде научной фантастики в 1980 году. [ 18 ] когда рисунок персонажа из Стива Галлаччи » «Антропоморфики Альбедо положил начало обсуждению антропоморфных персонажей в научно-фантастических романах, что, в свою очередь, инициировало создание дискуссионной группы, которая собиралась на съездах научной фантастики и комиксов .
Дополнительные темы со значительными фандомами включают комиксы , мультфильмы , видеоигры , спорт, музыку, фильмы, телешоу, бульварные журналы . [ 19 ] мыльные оперы , [ 20 ] знаменитости и игровые шоу . [ 21 ]
Участие в фандоме
Члены фандома общаются друг с другом, часто посещают фан-конвенции , издают и обмениваются журналами для фанатов и информационными бюллетенями. Ассоциации любительской прессы - еще одна форма фанатских публикаций и сетей. Первоначально используя печатные средства массовой информации, эти субкультуры перенесли большую часть своего общения и взаимодействия в Интернет, который также используется для архивирования подробной информации, имеющей отношение к их конкретной фанатской базе. Часто фанаты собираются на форумах и дискуссионных форумах, чтобы поделиться своей любовью и критикой конкретной работы. Это собрание может привести к высокому уровню организации и сообщества внутри фандома, а также к расприм. Хотя среди большинства досок обсуждений существует определенный уровень иерархии, и некоторые участники могут цениться выше, чем другие, новички чаще всего приветствуются. Самое главное, такого рода дискуссионные форумы могут оказывать влияние на сами средства массовой информации, как это было в телешоу Glee. . [ 22 ] Известно, что тенденции на дискуссионных форумах влияют на авторов и продюсеров шоу. Медиа-фандом сериала «Светлячок» смог вызвать достаточный корпоративный интерес, чтобы создать фильм после отмены сериала. [ 23 ]
Некоторые фанаты пишут фанфики («фанфики»), истории, основанные на вселенной и персонажах выбранного ими фэндома. Эта художественная литература может принимать форму как создания видео, так и письменной форме. [ 24 ] истории Фанфики могут соответствовать, а могут и не соответствовать канону ; иногда фанаты используют героев рассказа в разных ситуациях, совершенно не связанных с сюжетной линией.
Особенно на мероприятиях фанаты могут также принять участие в косплее , создании и ношении костюмов, созданных по подобию персонажей из исходного произведения, что также можно сочетать с ролевыми играми , воспроизведением сцен или изобретением вероятного поведения, вдохновленного выбранными ими источниками. . [ 25 ]
Другие создают фан-видео или аналитические музыкальные клипы, посвященные исходному фандому, а третьи создают фан-арт . Подобную деятельность иногда называют « фанатским трудом » или « фанаком » (сокращение от «фанатская деятельность»). Появление Интернета значительно облегчило ассоциации и деятельность фанатов. Деятельность, которой способствовал Интернет, включает создание фанатских «святилищ», посвященных любимым персонажам, обоев для экранов компьютеров и аватаров. Кроме того, развитие Интернета привело к созданию онлайн-фан-сетей, которые помогают облегчить обмен фан-работами. [ 26 ]
Некоторые фанаты создают изображения, известные как «редактирование» , которые состоят из изображений или фотографий с выбранными ими персонажами фандома в различных сценариях. Этими изменениями часто делятся в социальных сетях, таких как Instagram , TikTok, Tumblr или Pinterest . [ 27 ] В редакциях можно увидеть контент, относящийся к нескольким разным фандомам. Поклонники в онлайн-сообществах часто создают гифки или наборы гифок о своих фандомах. Гифки или наборы гифок можно использовать для создания неканонических сценариев, смешивающих реальный контент или добавляющих связанный контент. Наборы GIF также могут запечатлеть мельчайшие выражения или моменты. [ 28 ] Поклонники используют гифки, чтобы показать, что они думают о персонажах или событиях в своем фандоме; это так называемые гифки-реакции. [ 29 ]
Храм Ордена джедаев, или джедаизм , самопровозглашенная «настоящая живая, дышащая религия», считает себя отдельным от джедаев, изображенных во франшизе «Звездных войн» . [ 30 ] Несмотря на это, социологи считают смешение религии и фэндома в джедаизме в некотором смысле законным, классифицируя оба явления как явления участия. [ 31 ]
Существуют также активные фан-организации, которые занимаются благотворительностью и оказывают положительное социальное воздействие. Например, Альянс Гарри Поттера — это гражданская организация с сильным онлайн-компонентом, которая проводит кампании по вопросам прав человека, часто в партнерстве с другими правозащитными и некоммерческими группами; его членство искажает возраст студентов и старше. Nerdfighters , еще один фандом, сформированный вокруг Vlogbrothers , канала видеоблогов на YouTube , в основном состоит из старшеклассников, объединенных общей целью «уменьшить отстой в мире». [ 32 ] Поклонники K-pop принимали участие в различных онлайн -кампаниях фанатской активности , связанных с президентской кампанией Дональда Трампа и движением Black Lives Matter . [ 33 ] [ 34 ]
В фильме
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2021 г. ) |
Среди известных полнометражных документальных фильмов о фэндоме - Trekkies. [ 35 ] и Бронийская сказка . [ 36 ] «Слэш» — фильм, вышедший в 2016 году, о мальчике, который пишет фанфики по слэшу. [ 37 ] Спродюсированный SiriusXM , так и современной фандомной сцены, которую аудиодокументальный фильм Comic-Con Begins был выпущен в виде серии из шести частей, начиная с 22 июня 2021 года. В нем представлена история как Comic-Con в Сан-Диего он помог создать, о чем рассказали почти 50 человек. выжившие основные члены SDCC, эксперты фэндомов и специальные гости, такие как: Кевин Смит , Нил Гейман , Фрэнк Миллер , Фелиция Дэй , Трина Роббинс , Мэгги Томпсон , братья Руссо и Брюс Кэмпбелл . косплея Пионер , королева крика и один из основателей SDCC Бринке Стивенс ведет сериал. [ 38 ] Comic-Con Begins был расширен до книги « Увидимся в Сан-Диего: устная история Comic-Con, фэндома и триумфа гик-культуры» создателя Мэтью Кликштейна и опубликована Fantagraphics 6 сентября 2022 года. [ 39 ] В книгу вошли предисловия художников-карикатуристов Стэна Сакаи и Джеффа Смита , а также послесловие из Wu-Tang Clan RZA .
В книгах
Fangirl — это роман, написанный Рэйнбоу Роуэлл о студентке колледжа, которая является поклонницей серии книг «Саймон Сноу», написанной вымышленным автором по имени Джемма Т. Лесли. 6 октября 2015 года Рэйнбоу Роуэлл опубликовала роман, следующий за Fangirl . «Продолжай» — это отдельный роман, действие которого происходит в вымышленном мире, в котором Кэт, главная героиня Fangirl, пишет фанфики. [ 40 ]
Отношения с медиаиндустрией
Индустрия кино- и телевизионных развлечений называет совокупность фанатов, преданных определенной области интересов, организованных или нет, «фанбазой».
Поклонники СМИ иногда организовывали мероприятия от имени отмененных телесериалов , с заметным успехом в таких случаях, как «Звездный путь» в 1968 году, «Кегни и Лейси» в 1983 году, «Зена: Королева воинов» в 1995 году, «Розуэлл» в 2000 и 2001 годах (был отменен). с финалом в конце сезона 2002 года), Farscape в 2002 году, Firefly в 2002 году и Jericho в 2007 году (в случае Firefly результатом стал фильм «Безмятежность» , а не еще один сезон). подтолкнуть к созданию фильма о Веронике Марс через кампанию на Kickstarter . [ 41 ] Поклонники шоу Чак запустили кампанию по спасению шоу от отмены, используя хэштег в Твиттере и покупая товары у спонсоров шоу. [ 42 ] Поклонники «Замедленного развития» персонажа Стива Холта боролись за включение в четвертый сезон. Спасите Стива Холта! Кампания включала учетные записи Twitter и Facebook , хэштег и веб-сайт. [ 43 ]
В музыкальной индустрии фандомы сыграли жизненно важную роль в формировании музыки любимых исполнителей. В 2023 году Лана Дель Рей участвовала в песне Тейлор Свифт «Snow on the Beach», треке из ее популярного альбома Midnights . И Swifties , преданные поклонники Тейлор Свифт, и поклонники Ланы Дель Рей были разочарованы этой функцией, поскольку они считали, что ее вклад был недостаточно продолжительным или недостаточно заметным в миксе. В ответ Тейлор Свифт выпустила обновленную версию трека под названием «Snow on the Beach (Feat. More Lana Del Rey)», где она поет весь второй куплет. [ 44 ]
Подобные протесты, даже если они безуспешны, предполагают растущее самосознание со стороны потребителей развлечений, которые, похоже, все чаще пытаются утвердить свою власть как блок . [ 45 ] Активность фанатов в поддержку забастовки Гильдии писателей Америки 2007 года через Fans4Writers , похоже, является продолжением этой тенденции.
Писатели, редакторы и издатели научной фантастики сами участвовали в фэндоме научной фантастики , от Рэя Брэдбери и Харлана Эллисона до Патрика Нильсена Хайдена и Тони Вайскопф . Эд Брубейкер был фанатом комиксов о Капитане Америке в детстве и был так расстроен, что Баки Барнса убили, что начал искать способы вернуть его. Арка Зимнего солдата началась в 2004 году, а в шестом выпуске 2005 года выяснилось, что Зимним солдатом был Баки Барнс. [ 46 ] Многие авторы пишут фанфики под псевдонимами. Лев Гроссман написал рассказы по вселенным «Гарри Поттер» , «Время приключений » и «Как приручить дракона» . С.Э. Хинтон писала как о «Сверхъестественном» , так и о своих собственных книгах «Аутсайдеры» . [ 47 ] Киноактеры часто перевоплощаются в других персонажей, чтобы получать удовольствие от того, что они являются постоянными поклонниками минусов; например, Дэниел Рэдклифф сыграл Человека-паука на Comic-Con в Сан-Диего в 2014 году. [ 48 ] Перед выходом «Нового Человека-паука » Эндрю Гарфилд нарядился Человеком-пауком и произнес эмоциональную речь о том, что для него значит Человек-паук, и поблагодарил фанатов за поддержку. [ 49 ]
Отношения между фанатами и профессионалами изменились благодаря доступу к социальным сетям, таким как Twitter и Facebook. Давая своим подписчикам возможность взглянуть на их повседневную жизнь, общественные деятели получают новый способ самовыражения и взаимодействия со своими фанатами на более глубоком уровне. Онлайн-платформы также дают фанатам больше возможностей для общения и участия в фандомах. [ 50 ]
Некоторые фанаты превратили свою работу в фандоме в карьеру. Книга Пятьдесят оттенков серого» « Э. Л. Джеймса изначально была фанфиком по сериалу «Сумерки» , опубликованным на FanFiction.Net . История была удалена из-за содержания для взрослых, нарушающего условия обслуживания сайта. Джеймс переписал историю, убрав все отсылки к «Сумеркам» , и опубликовал ее самостоятельно в The Writer's Coffee Shop в мае 2011 года. Книга была опубликована издательством Random House в 2012 году и пользовалась большой популярностью: было продано более 100 миллионов экземпляров. [ 51 ] Однако многие фанаты были недовольны тем, что Джеймс использовал фанфики для зарабатывания денег, и считали, что это не в духе сообщества. [ 26 ]
Существуют разногласия по поводу того, что фанатам не платят за их время и работу. Игровые компании используют фанатов для альфа- и бета-тестирования своих игр в обмен на ранний доступ или рекламные товары. [ 26 ] Телешоу Glee использовало фанатов для создания рекламных материалов, но не давало им компенсации. [ 52 ]
Индустрия развлечений продвигала свою работу непосредственно среди членов фандомного сообщества, спонсируя и представляя мероприятия и конвенции, посвященные фандому. [ 53 ] Студии часто создают сложные выставки, [ 54 ] организовывать панели с участием знаменитостей и сценаристов кино и телевидения (для продвижения как существующих работ, так и работ, которые еще не выпущены), а также напрямую привлекать фанатов, проводя сеансы вопросов и ответов, показывая предварительные просмотры и предоставляя фирменные подарки. Интерес, прием и реакция фандомного сообщества на продвигаемые работы оказывают заметное влияние на то, как киностудии и другие лица реализуют проекты и продукты, которые они выставляют и продвигают. [ 55 ]
Фэндомы, например, на Comic Con, иногда могут приводить к токсичному поведению, включая преследование других фанатов или создателей СМИ. [ 56 ]
Фэндом и технологии
Развитие Интернета создало новые и мощные возможности для фэндома. Хотя принципы фандома во многом остались прежними, пользователи Интернета теперь имеют возможность участвовать в дискуссиях в глобальном масштабе, создавая среди фанатов еще более сильное чувство общности. Марк Даффет затрагивает этот вопрос в книге «Популярный музыкальный фэндом: идентичности, роли и практики» : «Онлайн-платформы социальных сетей... выступили как прямой вызов идее о том, что электронное посредничество - это отчуждающий и безличный процесс». [ 57 ]
Фэндомы, занимающиеся технологиями, начались с того, что первые инженеры обменивались сет-листами Grateful Dead и обсуждали настройку концертной акустической системы группы, названной «Стена звука», в ARPANET , предшественнике Интернета. [ 58 ] Это привело к торговле лентами по FTP , и в 1995 году Интернет-архив начал добавлять шоу Grateful Dead . [ 58 ] Сообщества онлайн-торговли лентами, такие как etree, превратились в P2P торговые выставки -сетей через торренты . После рождения Всемирной паутины многие сообщества переняли практику онлайн-фандома Deadhead.
См. также
Фэндомы по средам
Список известных фандомов
- Фэндом «Песнь Льда и Огня» (поклонники Джорджа Р. Р. Мартина, » «Песни Льда и Огня включая «Игру престолов» )
- Битломаньяки (поклонники Битлз )
- Бондианцы ( Джеймс Бонд )
- Брони (поклонники My Little Pony: Friendship Is Magic )
- Коричневые пальто (фанаты Firefly )
- Deadheads (фанаты The Grateful Dead )
- Дирекшнеры (фанаты One Direction )
- Диснея Фэндом
- Фэндом-культура в Южной Корее (поклонники корейских поп-идолов и аниме )
- Джанеиты (поклонники Джейн Остин )
- Джаггало (поклонники Insane Clown Posse )
- Ларрис ( поклонники Гарри Стайлса и Луи Томлинсона )
- Подражатели Мадонны (часть фэндома Мадонны )
- Марвел Фэндом
- Moonwalkers (поклонники Майкла Джексона )
- MSTies (поклонники Mystery Science Theater 3000 )
- Parrotheads (поклонники Джимми Баффета )
- Поттерхеды (поклонники Гарри Поттера )
- Рейлфаны
- Фэндом научной фантастики
- Шакира фэндом
- Шерлокианцы (поклонники Шерлока Холмса )
- SRKians (поклонники Шахрукх Кхана )
- Фэндом Звездных врат
- Фэндом «Звездных войн»
- Swifties (поклонники Тейлор Свифт )
- Тифози (болельщики итальянских спортивных команд или автомобилей)
- Мультяшки
- Фэндом Толкина (также известный как толкиениты или, если только фанаты «Властелина колец», «Рингеры»)
- Trekkies (поклонники Звездного пути )
- Ультрас , фанатичные любители спорта.
- Whovians (поклонники Доктора Кто )
Ссылки
- ^ «Фэндом — определение фандома Мерриам-Вебстер» . merriam-webster.com . 30 марта 2024 г.
- ^ Хефферман, Вирджиния. «Гордость и предубеждение онлайн-фан-культуры» . Проволока . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Скотт (20 апреля 2009 г.). «Скотт Браун о Шерлоке Холмсе, одержимых ботаниках и фанфиках» . Проводной . Конде Наст . Проверено 12 марта 2015 г.
Шерлокианцы называли их пародиями и стилизациями (они до сих пор так делают), и первые из них появились в течение 10 лет после выхода первой новеллы Холмса 1887 года «Этюд в багровых тонах» .
- ^ «Шерлок Холмс» . Фанлор вики . Фанлор. 06 февраля 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
Самые ранние зарегистрированные примеры этой фанатской деятельности относятся к 1902 году...
- ^ «О нас | Национальное историческое общество железных дорог» . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Историческое общество железных дорог и локомотивов - История» . www.rlhs.org . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Фанатские условия доктора Гафии» . Fanac.org .
- ^ «История Западного королевства: Предыстория» . 09.06.2007. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Жрица Авалона – Добро пожаловать на Авалон!» . avalonbooks.net . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клют, Джон (1997). «Энциклопедия фэнтези (1997) Общества творческого анахронизма» . sf-энциклопедия.uk . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Фридман, Дэвид. «О реструктуризации ГСС» . www.daviddfriedman.com . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Дом – Великая Темная Орда – Пространство Орды» . hordespace.com . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Коппа, Франческа (2006). «Краткая история медиа-фандома». В Хеллексоне, Карен ; Буссе, Кристина (ред.). Фанфикшн и фан-сообщества в эпоху Интернета . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 41–59. ISBN 978-0-7864-2640-9 .
- ^ Уокер, Джесси (август – сентябрь 2008 г.). «Remixing Television: Франческа Коппа в виддинг-андеграунде» . Причина онлайн. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Беннетт, Джейсон Х. «Предварительная история американского аниме-фандома» (PDF) . Техасский университет в Арлингтоне. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Бен Грабб (14 февраля 2016 г.). «Субкультура мертвецов» . Гринелл-колледж . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ Маршалл, П. Дэвид (2004). Новые медиакультуры . Культурология на практике. Лондон: Арнольд. ISBN 978-0-340-80699-9 .
- ^ Паттен, Фред (15 июля 2012 г.). «Ретроспектива: иллюстрированная хронология фурри-фэндома, 1966–1996» . Флайра . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Кук, Майкл Л. (1983). Тайные фанфары: составной аннотированный указатель детективных и связанных с ними журналов для фанатов 1963–1981 годов . Популярная пресса. стр. 24–5. ISBN 0-87972-230-4 .
- ^ «Кристиан Альфонсо, Элисон Суини и другие шокирующие выходы из мыльной оперы | msn.com» . МСН .
- ^ « Культы игрового мира» | «Эскапист» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Ласкари, Изабель. «Продюсер и сценарист Glee обсуждают фандом шоу» . Хайпабле . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Миллер, Джерри (28 сентября 2005 г.). «Внутри спокойствия» . Как все работает . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Дженкинс, Генри . «Звездные войны Квентина Тарантино? Цифровое кино, конвергенция СМИ и культура участия» . web.mit.edu . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Торн, Рэйчел (2004). «Девочки и женщины выходят из-под контроля: удовольствие и политика японского сообщества любительских комиксов» . Разжигая пламя: фанаты и потребительская культура в современной Японии Уильям В. Келли, изд . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стэнфилл, Мел; Кондис, Меган (15 марта 2014 г.). «Фэндом и/как труд» . Трансформационные работы и культуры . 15 . дои : 10.3983/twc.2014.0593 . ISSN 1941-2258 . S2CID 142712852 .
- ^ «фандомные правки на Tumblr» . tumblr.com . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Каин, Бейли Никербокер. «Новые кураторы: блоггеры, фанаты и классическое кино на Tumblr». Магистерская диссертация. Техасский университет, 2014.
- ^ Петерсен, Line Nybro (2014). «Разговор фанатов Шерлока: Медиатизированный разговор на Tumblr» . Северное сияние: Ежегодник исследований кино и медиа . 12.1 : 87–104.
- ^ "Дом" . www.templeofthejediorder.org . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Хэнсон, Меган (20 февраля 2019 г.). «Фэндом для неверующих: как поп-культура заменяет религию» . Попдаст . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Килглер-Виленчик, Нета (2013). «Уменьшение отстойности мира: фан-сообщества, механизмы перевода и политика участия». USC » (PDF) .
- ^ Брунер, Раиса (25 июля 2020 г.). «Как фанаты K-Pop на самом деле работают как сила политического активизма в 2020 году». Время. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Олхайзер, Эбби (05.06.2020). «Как фанаты K-pop стали знаменитыми онлайн-линчевателями» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Трекки — тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com .
- ^ «Брони-сказка | Фестиваль Трайбека, 2014» . Трибека .
- ^ Лейдон, Джо (14 марта 2016 г.). «Рецензия на фильм: «Слэш» » . Разнообразие . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Колонка: Comic-Con в Сан-Диего представляет супергероев в новом подкасте SiriusXM» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 25 июня 2021 г.
- ^ «Увидимся в Сан-Диего: устная история Comic-Con, фэндома и триумфа компьютерной культуры» . Фантаграфика .
- ^ Эль-Мохтар, Амаль (6 октября 2015 г.). «Фанфики оживают в «Продолжай» » . NPR.org . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Кинопроект Вероники Марс» . Кикстартер .
- ^ Сэвидж, Кристина (15 марта 2014 г.). « Чак» против рейтингов: сообразительные фанаты и кампании «спасти наше шоу» . Трансформационные работы и культуры . 15 . дои : 10.3983/twc.2014.0497 . ISSN 1941-2258 .
- ^ Локер, Мелисса. «Спасите Стива Холта! Арестованные фанаты разработчиков митингуют в поддержку Bit Player» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Жан, Дженнифер (26 мая 2023 г.). «Тейлор Свифт включила микрофон Ланы Дель Рей» . Стервятник . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Чин, Берта; Джонс, Бетан; МакНатт, Майлз; Пеблер, Люк (15 марта 2014 г.). «Вероника Марс: Kickstarter и краудфандинг» . Трансформационные работы и культуры . 15 . doi : 10.3983/twc.2014.0519 – через журнал.transformativeworks.org.
- ^ «История новаторского переосмысления Баки комиксов в роли Зимнего солдата» . Стервятник . 06 мая 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Лев Гроссман, С. Э. Хинтон и другие авторы о свободе написания фанфиков» . Стервятник . 13 марта 2015 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Репортер Tyler McCarthy Trending News (28 июля 2014 г.). «Дэниел Рэдклифф замаскировался под Человека-паука во время Comic-Con» . Хаффингтон Пост . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Посмотрите самую серьезную речь Эндрю Гарфилда о Человеке-пауке на Comic-Con» . Стервятник . 23 июля 2011 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Беннетт, Люси (2014). «Отслеживание текстовых браконьеров: размышления о развитии фан-исследований и цифрового фэндома». Журнал фэндомных исследований . 2,1 : 5–20.
- ^ « Пятьдесят оттенков серого» начинались как фанфик по «Сумеркам», а затем стали международным явлением» . Бизнес-инсайдер . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Сторк, Матиас (15 марта 2014 г.). «Культурная экономика пространства перформанса: переговоры с фанатами, трудом и маркетинговой практикой в трансмедийной географии «Glee»» . Трансформационные работы и культуры . 15 . дои : 10.3983/twc.2014.0490 . ISSN 1941-2258 .
- ^ Грейзер, Марк (15 июля 2013 г.). «Comic-Con: Universal разрушает конференц-центр Сан-Диего ради «Обливиона» » . Разнообразие . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Маасс, Артуро Гарсия, Дэйв (23 июля 2018 г.). «25 лучших вещей, которые мы видели на Comic Con в Сан-Диего 2018» . Роллинг Стоун . Проверено 20 августа 2018 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ямато, Джен (19 июля 2017 г.). «В зале H Comic-Con, самом важном помещении Голливуда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Карсон, Эрин. «Comic-Con 2018 посвящен фанатам. Так почему же многие из них злятся?» . CNET .
- ^ Даффет, Марк, изд. (2014). Фэндом популярной музыки: идентичности, роли и практики . Рутледж изучает популярную музыку. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-50639-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Скотт Бошан (14 июня 2017 г.). «Интернет — благодарные мертвецы» . Тихоокеанский стандарт . Проверено 05 марта 2020 г.
Внешние ссылки
- «Кому принадлежит фандом?» – Salon.com , 13 декабря 2000 г.
- "Ранг и профиль". Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine - функция Arts Hub, 12 августа 2005 г.
- ЭЛИЗАБЕТ МИНКЕЛЬ (28 февраля 2024 г.). «Многие люди зарабатывают на фанфиках. Только не авторы» . Проводной .
- Организация преобразующих работ - некоммерческая организация, продвигающая фандом и архивирующая фан-работы.
- «Выживший фэндом» - Мукичик , 24 июня 2013 г.
- Альянс Гарри Поттера — официальный сайт